Что такое цельнолитые шины

Опубликовано: 14.05.2024

Цельнолитые шины: что это, как устроены, для чего нужны

Цельнолитые шины: что это, как устроены, для чего нужны

Цельнолитые шины считаются одной из наиболее распространенных разновидностей покрышек. Они обладают множеством преимуществ, среди которых прежде всего нужно выделить высокую устойчивость к механическим повреждениям. Если вы хотите приобрести цельнолитые грузовые шины, это можно сделать в нашей компании.

Особенности цельнолитых шин

В таких покрышках внутренняя область заполнена не воздухом, как в других разновидностях, а специальной резиной, которая обеспечивает эффективный отвод лишнего тепла и амортизацию. С внешней стороны располагается протектор, изготовленный из прочного материала с содержанием большого количества натурального каучука. Он обеспечивает хорошее сцепление резины с дорожным покрытием, отличную маневренность автомобиля и минимальное сопротивление качению. Армированное основание цельнолитых грузовых шин представлено стальным кордом. Его главная задача заключается в обеспечении прочного крепления на ободе. Для усиления его дополняют жесткими кольцами.

Благодаря своей многослойной конструкции цельнолитые шины становятся неподверженными порезам и проколам, но их все же рекомендуется использовать на ровной и твердой поверхности. Желательно, чтобы она была представлена наливными полами, бетонными или асфальтовыми покрытиями.

Наиболее часто такие шины устанавливаются на погрузчики. Кроме того, они могут применяться на другой складской и строительной технике, которая функционирует в зоне повышенного риска получения проколов и порезов. Их также можно с осторожностью задействовать при перевозке хрупких грузов.

Среди наиболее важных достоинств цельнолитых шин следует выделить продолжительный срок эксплуатации и устойчивость к изнашиванию, отсутствие необходимости в постоянном сервисе и способность равномерно распределять массу. Кроме того, такие покрышки выпускаются в широкой гамме расцветок, что дает каждому потребителю возможность подобрать вариант, не оставляющий никаких следов на напольном покрытии вашего складского помещения.

Подбор шин для погрузчика, как и для любой другой промышленной техники, - это дело довольно непростое. И непростое даже не потому, что тяжело подобрать резину, которая бы полностью соответствовала требованиям по индексу скорости и индексу нагрузки, а потому, что для погрузчиков используют несколько видов покрышек, каждая из которых имеет свои преимущества, недостатки и рекомендуется для использования в определенных ситуациях.

О том, почему быстро изнашиваются пневматические или цельнолитые шины и индикаторах износа здесь

Двумя основными классами шин являются пневматические шины и литые на вилочный погрузчик . Они кардинально отличаются друг от друга по составу и структуре, что и обусловливает разницу в «показаниях» для их использования.


Давайте разберемся для начала, что из себя представляют цельнолитые шины, а что – пневматические.


Пневматические шины – это привычные для нас покрышки, которые могут иметь или же не иметь камеры, и для того, чтобы они функционировали, их накачивают воздухом, находящимся под давлением, что придает шине жесткости и способности выдерживать вес техники и ее груза. На сегодняшний день самым распространенным является именно такой вид шин, так как имеет более низкую стоимость по сравнению с цельнолитыми и является гораздо более универсальным. Пневматика используется практически во всех сферах промышленности. Мы можем видеть грузовики, трактора, экскаваторы или же катки на пневматических шинах.

Ещё больше интересного на specshynaо шине низкого давления как специальной разработке для отрасли сельского хозяйства

Цельнолитые покрышки используются, в основном, для погрузчиков, так как именно их конструкция колеса и условия работы позволяют использовать такой тип резины. Их стоимость может в несколько раз превышать стоимость пневматики и при этом условия, в которых сможет безопасно работать погрузчик, на который надеты цельнолитые шины, являются довольно строгими и не всегда доступными.

Цельнолитая покрышка представляет собой шину, которая не имеет свободного пространства внутри и сделана из нескольких слоев материала, каждый из которых имеет свое предназначение. Такие шины не накачиваются воздухом и, как следствие, – не лопаются и не боятся большинства физических повреждений (гвоздей и т.д.). Бывают специальные, не оставляющие следов белые – для пищевой, фармпромышленности и др.


Отвечая на вопрос темы статьи, сразу можно сказать – пневматические и цельнолитые шины взаимозаменяемы, и на колесные диски погрузчика можно установить как первый тип резины, так и второй. Однако не стоит забывать, что производитель погрузчика рассчитывал конструкцию для какого-то определенного типа шин.


Пневматическая шина имеет гораздо меньший вес и большую упругость по сравнению с цельнолитой, что уменьшает нагрузку на двигатель погрузчика (которому не приходится так сильно напрягаться, чтобы катить колесо) и нагрузку на мост, поскольку шина частично амортизирует неровности поверхностей и отлично предохраняет ходовую от излишней нагрузки. Использование пневматических шин будет аргументировано в том случае, когда место работы погрузчика неровное, имеет какие-либо ямки, горбики и прочие препятствия, работу с которыми должна будет взять на себя резина.


Но вот если место работы погрузчика ограничивается складом, в котором положен ровный пол, без трещин, горбиков и прочих дефектов (такими свойствами обладают, в основном, наливные полы), то куда более рациональным будет использовать именно цельнолитые шины, так как на такой поверхности они практически не снашиваются, выдерживают очень большие нагрузки (значительно бóльшие, чем могут выдержать пневматические шины).


К тому же, у цельнолитых покрышек есть еще одно большое преимущество – они производятся в двух цветовых гаммах. Конечно, может показаться, что это просто дело вкуса, какой цвет шин использовать, однако в тому случае, если к складскому помещению предъявляются жесткие требования санэпидстанции, то такая резина будет незаменимой. Незаменимой потому, что не оставляет следов на полу и имеет более натуральный состав.


Вот, в принципе, и все основные преимущества и недостатки двух основных видов покрышек для погрузчика. Перед покупкой шин настоятельно рекомендуется тщательно обдумать все моменты работы Вашей техники и приобрести именно тот вид резины, который больше всего Вам подойдет.

Цельнолитые шины для погрузчика с буртом или без: что выбрать

Перед покупкой любого товара следует поинтересоваться размером и ценами, узнать, качественный продукт предлагается или какая-то подделка. Если собрались приобрести цельнолитые шины 6.00-9 или любого другого размера для погрузчика, следует определиться ещё с одним важным параметром – с буртом или без должна быть продукция.

Виды цельнолитых шин

Вилочные погрузчики с цельнолитыми шинами способны работать в любой агрессивной среде. В отличие от пневматических колёс, которые часто прокалываются, цельнолитые с честью выдержат соприкосновение со стружкой, битым стеклом, острым щебнем и другими далеко не мягкими материалами.

Из-за повышенной износостойкости стоимость такой продукции может быть чуть выше, но цель оправдывает средства – срок эксплуатации цельнолитых шин вдвое выше, чем у пневматических.

При выборе шин первый вопрос, который задают продавцу, касается размера и типа продукции. Далее обычно интересуются ценой на товар. При этом низкая стоимость изделия сомнений не вызывает, а вот высокая напрягает, и требуется объяснение, почему и кто сформировал такие расценки. Хотя, по идее, слишком заниженная стоимость тоже должна вызвать сомнения и подозрения.

Чтобы выбрать качественные шины для погрузчика и при этом не переплатить лишние деньги, нужно хорошо ориентироваться в параметрах будущей покупки.

Следует обратить пристальное внимание на:

  • размер;
  • износостойкость;
  • слойность.

Размеры

Размер шин для погрузчика зависит от модели транспортного средства. Производятся шины по определённым стандартам, установленным для каждого из размеров. Допускаются определённые отклонения в пределах одного размера от неполноразмерных до полноразмерных.

Слишком жадные заводчане выпускают продукцию допустимых размеров по минимуму. Естественно, цена неполноразмерных шин получится в итоге дешевле. Но в дальнейшем покупатель получит сплошную головную боль, так как подобная экономия может привести к плачевным последствиям:

  • снизится устойчивость погрузчика из-за значительного уменьшения площади сцепления с дорогой;
  • ускорится износ, так как соприкасаться с поверхностью каждая точка шины будет значительно чаще;
  • нарушится способность к амортизации нагрузки на неровных поверхностях;
  • приблизится время выхода из строя ходовой системы и двигателя.

Самые ходовые размеры цельнолитых шин:

  • 4.00-8;
  • 6.00-9;
  • 8.15-15;
  • 18х7-8;
  • 5.00-8;
  • 6.50-10;
  • 28*9-15;
  • 250-15;
  • 300-15;
  • 8.25-15

Износостойкость

Этот параметр тесно связан с количеством содержания каучука в сырье, из которого будет изготовлена покрышка. Обычно этот показатель колеблется в пределах 45-65%. Чем процент каучука выше, тем более износостойкой будет продукция.

Слойность

Обычно цельнолитые шины состоят из трёх слоёв:

  • эластичный протектор (снаружи);
  • амортизирующий (в середине);
  • армированный кордом (внутри).

Если производитель проигнорировал средний слой, два других начнут взаимодействовать между собой во время работы, действуя друг на друга разрушающе. Во время работы погрузчика они могут отслоиться, развалившись. При этом на ходовую систему передаётся непредусмотренная конструкцией ударная нагрузка, ведущая к скорейшему повреждению механизмов.

Выбирать шины с буртом или нет?

Покупатель также стоит перед дилеммой: выбрать шину вилочную с буртом или без. Чтобы ответить на этот вопрос, следует разобраться с конструкцией колёсного диска.

Бурт цельнолитой шины выступает в роли замка, осуществляя жёсткое соединение шины с диском без участия стопорных колец. Это небольшая выпуклость высотой не более 2 см, которую можно увидеть на внутренней стороне шины. Подобная конструкция удобна тем, что позволяет с лёгкостью заменить шину при необходимости.

Если диск сварной и не разбирается, то можно смело брать шину с буртом. Только следует посмотреть, предусмотрена ли в нём выемка для стопорного бурта. Без подобного паза установить шину не получится. Нужно будет выбрать без бурта, но тогда понадобится дополнительная установка запорного (стопорного) кольца.

В случае со сборным колёсным диском, который при необходимости можно разобрать, шина с буртом не подойдёт – придётся приобретать только без бурта.

Виды и маркировка цельнолитых шин: размеры, материал и кто выпускает?

Виды и маркировка цельнолитых шин: размеры, материал и кто выпускает?

Цельнолитые шины или суперэластик применяются для техники, работающей в условиях повышенной нагрузки на покрышки. К таким условиям относится работа на складах и стройках, то есть на местах, где велик шанс пореза или прокола шин.

Суперэластик способен выдержать большое количество повреждений как механических, так и химических, при которых другие шины пришли бы в негодность и потребовали бы скорейшей замены.

Единственным недостатком цельнолитых шин можно считать возрастающую нагрузку на ходовую часть техники, что приводит к ее быстрому износу.

Всего можно выделить три вида цельнолитых шин:

  • Шина без бурта — применяется для разборных дисков как с кольцом на диске, которое закрепляет шину и не дает ей соскочить, так и без него. Имеют маркировку STD;
  • Шина с буртом — используется для транспорта, на котором отсутствует кольцо для фиксации шины. Поэтому на самой шине предусмотрено кольцо из плотной резины, которое заходит в бороздку на диске. Такие покрышки имеют маркировку Easy fit, Quick;
  • Бандажная шина — это цельная шина, то есть металлический диск и шина являются одним целым.

Размеры шин на погрузчиках. Обозначение и маркировка


Всего существует несколько вариантов написания маркировок размера шин для погрузчиков и спец. техники: в дюймах, миллиметрах или смешанный вариант. Каждый производитель выбирает маркировку по своему усмотрению.

Мы с вами будем рассматривать размеры в дюймах.

Как расшифровать размер шин 18х7-8:

  • Вначале обозначается внешний диаметр, у нас он 18;
  • Затем идет ширина, которая равна 7;
  • Символ «-» - это обозначение того, что шина по ширине имеет диагональную конструкцию;
  • Заключительная цифра 8 , обозначающая посадочный диаметр.

Как расшифровать размер шин 5.00-8:

  • Первая цифра обозначает ширину, равную 5;
  • Символ «-» обозначает, что шина по ширине имеет диагональную конструкцию;
  • Цифра 8 — это посадочный диаметр.

Как расшифровать размер шин 150/75-8:


  • Первая цифра обозначает ширину, она равна 150;
  • Цифра 75 — является соотношением боковой высоты к ширине;
  • Символ «-» значит, что шина по ширине имеет диагональную конструкцию; • Заключительная цифра 8 — это посадочный диаметр.

Мы с вами рассмотрели маркировки размеров, теперь обсудим материал, из которого производят цельнолитые шины.

Главным материалом является природный каучук, почему именно он? Давайте разбираться.

Что такое каучук?

Каучуком называется природный материал, который славится своей высокой эластичностью и электронепроводимостью. Получают данный материал естественным путем из сока каучуковых растений.

Цельнолитые шины производят из натурального каучука, который получается путем коагуляции сока каучуковых растений. Главная причина, по которой он настолько эластичный — это содержание в его составе углеводорода полиизопрена.

Именно благодаря этому материалу цельнолитые шины такие эластичные и крепкие.

Какие компании производят цельнолитые шины

Компаний, которые занимаются производством цельнолитых шин, достаточно много, их выпускают компании из Азии, Европы, России.

Наиболее известные это:

BKT, Solideal, Camso, Deestone, Kenda

Конечно, стоимость цельнолитых шин в разы выше, чем тех же пневматических, но это окупается их высокой производительностью и долгой эксплуатацией. Колесам не страшны удары, порезы, химическое воздействие. Кроме этого, данные колеса придают дополнительную устойчивость и маневренность технике.

Цельнолитые шины

Сегодня в магазинах можно увидеть множество разновидностей автомобильных шин, и эти разновидности объединяет тот факт, что практически все они надувные, то есть они имеют внутри воздух, закачанный под давлением. Этот воздух, придавая шине относительную эластичность, не только позволяет протектору иметь хорошее сцепление с полотном дороги, но и обеспечивает приличную амортизацию автомобилю. Однако такие «надувные» колеса имеют один весьма существенный недостаток, а именно – при повреждении одной шины дальнейшее движение транспорта сильно затрудняется, а порой и становится невозможным. Также за давлением шин надо постоянно следить, особенно если производится перевозка на автомобиле тяжелого груза. В больших городах с такими проблемами сталкиваются почти все автолюбители, но для них это не так критично, как в ситуации, если пробоина колеса происходит в экстремальных условиях: на пустой трассе, в глухом поле или в сильную непогоду, когда заменить шину или вызвать эвакуатор практически невозможно.

Плюсы и минусы цельнолитых шин

Первые образцы техники с цельнолитыми шинами были представлены на автомобиле «Хаммер», и с самого начала они показали себя с очень хорошей стороны. При тестировании таких шин было выявлено, что при повреждении почти половины покрышки эти автомобили продолжают функционировать, и не замедляют движение транспорта. Во время движения по кочкам такие колеса приобретают часть их формы, сокращая тремор автомобиля. При отсутствии воздуха сокращается еще и вес, а значит и расход топлива, вдобавок будет легче поменять шину вместе с колесом, если случится уже совсем экстремальная ситуация, ну и без внутреннего давления ее резина прослужит очень долго.

Однако имеются у таких колес и недостатки. На сегодня, к сожалению, говорят о сильной вибрации автомобиля на высоких скоростях из-за таких шин, но, вероятно, это лишь временные трудности изготовителей, научно-технический прогресс не стоит на месте, и есть надежда, что в будущем изобретатели справятся со всеми проблемами в этой сфере.

Кто производит?

Изготовлением и совершенствованием безвоздушных покрышек занимаются такие бренды как «Bridgestone» и «Michelin», но компания «Hankook» совсем по-другому смотрит на будущее, с ее точки зрения нет необходимости в изготовлении шин и дисков отдельно, так как только объединив их, можно получить ряд весьма существенных преимуществ. «Hankook» - это корейская компания, занимающаяся производством автомобильных шин с 1941 года, когда их разработкой занимались еще весьма «продвинутые» в этом деле японские инженеры (Корея в те годы входила в состав Японии). Эта фирма имеет филиалы в 30 странах мира, а также 5 очень мощных исследовательских лабораторий в самой Корее. Специалисты компании давно занимаются поиском баланса между скоростью движения машины и ее управляемостью, так как эти характеристики связанны друг с другом. При погоне за эффективностью производители не забывают и об экологичности шин, потому что это важный элемент в производстве любых изделий из каучука.

В 2012-м году «Hankook Tire» разработала безвоздушную шину с использованием нового типа материала. NPT (аббревиатура от Non Pneumatic Tire) экономит энергию за счет сокращения производственного процесса вдвое. Созданную из нового типа материала (так называемого uni-material) шину можно повторно использовать или перерабатывать. NPT будет использоваться для экологически чистых моделей автомобилей, включая водородные, электрические и гибридные автомобили.

В 2013-м году была представлена модель «iFlex», которая была и колесом, и покрышкой одновременно. Она очень надежна, и даже подорвавшись на мине, автомобиль может функционировать практически в нормальном режима. Такая покрышка имеет гладкую и мягкую структуру, которая снижает звук от трения ее с дорогой. Ее изготавливают из переработанного материала, что снижает ее стоимость до уровня обычной воздушной шины, не говоря уже о цене диска, так как «iFlex» устанавливается как готовое колесо. В ее изготовлении применяли мембранные технологии, позволяющие менять форму протектора, исходя из погодных условий, скорости и управляемости. К примеру, середина такой шины-колеса приподнимается для повышения сцепления с дорогой, также технология производства шины-колеса сокращает производственный процесс вдвое. Максимальная скорость автомобиля на таких колесах достигает 130 км в час.

В 2017-м году на «IMS» во Франкфурте была представлена обновленная модель шин «Flexup», разработанная для городских ландшафтов, их планируют использовать для гидроскутеров, мотоциклов и другого негабаритного вида транспорта. За счет технологии «eMembrane», колесо-шина может сужаться и расширяться, а благодаря инновационной методике титрования, которая применяется в лыжах, колесо может поворачиваться на любой угол, находясь на поверхности, по принципу разделенных ступеней.

Вместе с этим был представлен «поплавок», внешне напоминающий скейтборд, благодаря использованию новой шины, передвигающийся при помощи магнитного поля со скоростью около 20 км в час.

В городах, которые становятся все более загруженными и застроенными, специалисты «Hankook» изобрели покрышки-колеса «shiftrac» для полицейских автомобилей, они весьма быстры и легки в управлении. Это шина, которая обладает сильным поворотом и быстрой сменой полосы движения, путем смещения каскада колеса, выдвигающегося наружу.

И последняя разработка «Autobine» - это съёмное колесо, шина которого способна определять вес, давящий на нее и заставлять расширяться ее структурные элементы. Благодаря этому шина монтируется на любой транспорт, увеличивая его грузоподъемность и улучшая некоторые очень важные характеристики этого транспортного средства.

Читайте также: