Что такое наварка грузовых шин

Опубликовано: 29.04.2024


Процесс наварки шин – это трудоемкий процесс, заключающийся в четком соблюдении всех этапов, от проверки покрышки на пригодность к восстановлению до получения качественного и безопасного изделия. От способа его проведения зависит срок службы резины и возможность дальнейшего реставрирования. На данный момент существует два основных варианта наварки, которые повсеместно используются в России. Оба они сводятся к наращиванию нового протектора, но никак не к углублению старого в промежуточные слои резины регрувером. Наварка шин – это экономия на приобретении резины и одновременно улучшение экологической обстановки. Мало кто задумывается, что при наварке используется почти на 50 кг меньше новых материалов, чем при изготовлении новой покрышки. Это происходит за счет наличия уже готового каркаса. В процессе восстановления утилизируется только срезанный протектор или вся шина, если она не подлежит ремонту. При покупке нового комплекта, старый обычно выкидывают полностью, хотя свой ресурс он полностью еще не отслужил.


Горячий метод наварки шин

Метод наварки шин с использованием горячей технологии чаще всего применяется на покрышки небольшого размера от 13 до 16 дюймов. Им чаще пользуются для восстановления резины, предназначенной на легковые автомобили. Но следует помнить, что каркас легковых шин не рассчитан на повторное использование, поэтому многие покрышки отбраковываются уже на первом исследовательском этапе.

При горячем способе наварки протектора на каркас применяется высокая температура нагрева (от 140 °C) в течение 3-4 часов. Рисунок формируется с помощью пресс-формы. Вследствие чего материалы пересушиваются, нарушаются молекулярные связи в резине, она начинает несвоевременно крошиться. Каркас быстро стареет и утрачивает свои прочные свойства. Отслойки протектора также не редки. Восстановленная шина способна отслужить меньше срока службы новой резины и больше не может подвергаться никаким способам наварки. Чаще всего ее ресурс не более 100 тысяч км. Метод считается устаревшим, так как появился более щадящий – холодный.


Холодный метод наварки шин

Способов наварки шин по холодной технологии два. Первый осуществляет наложение ленточного протектора со стыком. Он впоследствии замазывается сырой резиной и отправляется на вулканизацию при температуре не более 110 °C на 4 часа. Так все элементы становится единым целым, но шов все равно будет виден. На стык накладываются металлические скобы. Во втором варианте происходит наложение кругового протектора, где стык исключен. Этими способами восстанавливаются покрышки на коммерческие и грузовые автомобили, в том числе на спецтехнику, микроавтобусы, прицепы, авто «джип» класса.

Шины после наварки по холодной технологии могут проходить процедуру восстановления несколько раз. Максимум 4 раза, но чаще выходит 2-3. Срок службы после восстановления 100-300 тысяч км. Производитель при изготовлении новой грузовой резины создает каркас, способный отходить 1 млн км, поэтому такие покрышки достаточно дорогие. Цены на холодное восстановление смотрите в таблице.

Цены на восстановление шин для грузовых автомобилей

Первым, кто придумал восстанавливать резину стала компания Gates Rubber Company, основанная Чарльзом Гейтсом. В 1915 году она пробует приклеивать кожу на покрышки, чтобы увеличить их пробег.


Заключение

Оба способа объединяет первичная диагностика покрышки на наличие серьезных повреждений, шероховка с удалением инородных тел и ремонт. Существенное отличие дает этап вулканизации при разных температурных режимах. Процесс наварки – это рациональное использование финансов, так как наиболее дорогой элемент в шине именно каркас, который чаще всего выбрасывается еще годным. Поэтому 80% изношенной шины могут стать хорошей основой для создания новой.

Восстановлением шин занимаются такие крупные предприятия, как Bandag, Maragoni, Good Year, Nokian, Cima и другие. В нашей компании изготовление происходит с помощью современного оборудования с использованием оригинальных протекторов перечисленных брендов. Чаще всего применяются каркасы Michelin, Bridgestone и Continental. Брак считается исключением и не превышает 0,01% от всех продаваемых покрышек. Качество и технические характеристики соизмеримы с новой резиной.

Владельцы легковых автомобилей нечасто интересуются вопросом восстановления протектора автомобильных шин. А вот водители грузовиков знают на много больше о процессе наварки грузовых шин, позволяющем восстановить изношенные покрышки. Как выполняется ремонт протекторного слоя автопокрышек, мы опишем в этой статье.

Общее знакомство

navarka gruzovyh shin

Пресс для горячей вулканизации

Процедура восстановления протекторного слоя грузовых автомобилей широко применяется в европейских странах. При истирании авторезины изнашивается верхний резиновый слой изделия, а кордовый при этом не истирается. Поэтому методы восстановления автопокрышек основываются на замене изношенного протекторного слоя новым. Наварка грузовых шин осуществляется следующими методами.

Холодная вулканизация

Восстановлению подлежат автопокрышки, каркас которых остался невредимым. Перед ремонтом автошины специалистами осматривается ее состояние, оценивается степень износа, если каркас целостный, мастера приступают к процедуре восстановления. Её выполняют в такой последовательности:

  • остатки протекторного слоя срезают, используя специальный станок;
  • поверхность каркаса ремонтируют, устраняя незначительные деформации и проколы;
  • шлифуют поверхность каркаса для создания шероховатой поверхности;
  • на образованный шероховатый слой накладывают слой жидкой резиновой смеси обеспечивающей плотное сцепление каркаса с новым протекторным слоем;
  • грунтуют образовавшийся резиновый слой каучуком;
  • затем мастера создают новый протектор при помощи протекторной ленты, накладываемой на изделие после грунтовки и закрепляемой скобами на каркас автошины;
  • устанавливают автопокрышку на специальный станок, с его помощью создают конверт из камеры и обода и отдают на вулканизацию;
  • вулканизация осуществляется в автоклаве;
  • по окончании работ получается монолитная плотная конструкция.

Горячая вулканизация

При этом способе наварки также применяется сырая резиновая смесь, которую устанавливают на покрышку с помощью специального заводского оборудования. Ремонт автопокрышек производится по следующему принципу:

  • специалисты осматривают автопокрышку на целостность каркасного слоя;
  • срезаются остатки изношенной резины;
  • поверхность каркаса делают гладкой;
  • наматывают на каркас, с помощью экструдерной установки резиновую ленту;
  • укладывают автопокрышку в специальную пресс-форму, в ней под действием давления и высокого температурного режима лента склеивается с каркасом;
  • в указанной камере происходит создание формы протекторного слоя и вулканизация резины.

После применения указанных двух методов наварки протектора грузовых шин, удается получить новые покрышки, не отличающиеся свойствами от заводских автошин. Полученные покрышки отвечают по прочности и безопасности новой авторезине.
Рекомендуем посмотреть видео о наварке протектора автопокрышек грузовиков:

Преимущества и недостатки

Восстановление протектора грузовых шин методом наварки имеет определенные преимущества и недостатки. Холодная вулканизация применяется не только на специализированных заводах, но и на меленьких автосервисах. Она требует больших трудозатрат, при этом позволяет «реанимировать» старые автошины. Качественными характеристиками восстановленная этим способом авторезина не уступает заводской, единственный минус — она имеет немного меньший эксплуатационный период, чем совершенно новые шины. К выбору мастерской, в которой будет проводится реставрация автопокрышек, нужно подходить ответственно, при некачественном выполнении работ протекторный слой может отклеится.

navarka gruzovyh shin

Метод холодной вулканизации

Горячим способом наварки реставрируют автошины в сжатые сроки. Полученные в итоге изделия ничем не отличаются от заводских, их эксплуатационный период равен новым автошинам. Для применения этого способа требуется дорогостоящее оборудование и специальные помещения для его размещения, габариты станков очень большие. На автосервисах этот метод практически не применяется.

Первый способ наварки является бюджетным вариантом для владельцев автосервиса. При этом водителю, желающему воспользоваться процедурой восстановления, этот метод обойдется дороже, чем горячая вулканизация.
Благодаря указанным методам, получаются автошины, стоимость которых на 50% меньше, чем цена на новую авторезину. Приобретать наваренные автошины выгодно владельцам грузовиков, перемещающихся на небольших скоростях. При покупке обратите внимание: используемые каркасы для наварки могут быть разных производителей, имеют различную жесткость — это значительно уменьшит ресурс автопокрышек. «Реанимированная авторезина» увеличивает расход ГСМ благодаря большей ширине стенок, чем на заводской продукции и более податливой структуре.

Реставрация автопокрышек в домашних условиях

navarka gruzovyh shin

Нарезка протекторного слоя авторезины

Восстановление протектора грузовых шин можно выполнить своими руками используя метод нарезки нового протекторного слоя. Этот способ используют для резины грузовиков, имеющей надпись «Regroovable». При этом важно применять оригинальную авторезину от производителя, осуществить нарезку поддельных автошин не удастся.

Реставрационные работы выполняются достаточно просто. Авторезина «Regroovable» оснащена большим защитным слоем резины, находящейся снизу протекторного слоя. По химическому составу защитный слой не отличается от протектора. Работы по восстановлению включают следующие этапы:

  • нарезка защитного слоя резины с использованием специального термоножа, разогретого до очень высокой температуры;
  • запаивание сделанных прорезов авторезины, для предотвращения их дальнейшего разрыва.

Реанимировать одну изношенную шину собственными руками удастся за один час, такое же время необходимо для остывания образованного нового протекторного слоя перед установкой восстановленной автопокрышки на диски автомобиля.

Заключение

Указанные способы «реанимации» колес предназначены для грузовиков, они позволяют сэкономить деньги на приобретении новых автопокрышек. Не нужно пытаться восстановить автошины с маленькой прочностью кордового слоя. Опасения автолюбителей, что восстановленные наваркой шины взрывоопасны, беспочвенны. Взорваться такие колеса не могут, так как их внутренняя часть не соприкасается с асфальтной поверхностью во время езды. Самым частым повреждением есть отслоение верхнего слоя, не имеющее опасных последствий.
Покупать восстановленные автошины лучше на специальном заводе, занимающемся наваркой авторезины. Такие изделия по качественным характеристикам практически не отличаются от новых покрышек.

Водители грузовых автомобилей чаще всего используют их в коммерческих целях. Окупаемость данного транспортного средства напрямую связана с частотой его использования. Конечно, длительная эксплуатация не может не сказаться на состоянии колёс, и покрышки приходят в плачевное состояние уже после 2-3 лет постоянного использования грузовика.

Как правило, комплект резины для таких авто обходится в несколько раз дороже, нежели такие же изделия для легковушек. И водители прибегают к иным, менее затратным способам устранения проблемы износа. Что же касается частного городского автотранспорта, то наварка легковых шин для него невозможна по причине слишком слабой армирующей подошвы изделия.


Восстановленная резина для грузовика

Что такое наварка грузовых шин

Наварка грузовых шин – это один из самых действенных способов продления срока службы автомобиля. Применяется он не только в нашей стране, но также и в развитых странах Европы. Заключается этот метод в наклейке дополнительного слоя резины с протекторами поверх полностью стёртой поверхности контакта с асфальтом. Эта процедура имеет множество преимуществ перед простой заменой старых колёс на новые, в частности:


Схема восстановления слоя протекторов

Процесс наварки холодным способом

Холодное восстановление покрышек – это более продвинутая процедура, чем горячий метод. В процессе наварки не происходит расплавление родной резины, в результате чего не происходит изменения её химического состава и потери прочности. Способ считается универсальным и широко распространён за рубежом, а все его плюсы и особенности технологии приводятся ниже:

  • Главное отличие от горячего метода – при наплавлении резинового лоскута основание корда становится мягче, и повторная процедура уже будет под сомнением. Еще одно температурное воздействие может ослабить слой восстановленных шин для грузовых автомобилей до такого состояния, когда он уже будет не в состоянии держать давление под нагрузкой.
  • Данный способ во многом связан с важной процедурой рециклинга, когда остатки старых протекторов, подверженных срезке, практически в полном объёме повторно используются в наварке новых.
  • Перед началом восстановления резины мастер всегда оценивает состояние старых колёс, нередко с применением специальной аппаратуры. Гарантия на долгий эффект после процедуры возможна лишь при удовлетворительном состоянии основного колеса – когда на нем нет грыж, ослабленных слоёв или трещин.
  • Процесс выполняется таким образом, что между старым основанием и новой лентой с протекторами приклеивается дополнительный слой из сырого резинового вещества, создающего эффект сплошной непроницаемой полимерной плёнки.
  • После того как произошла наклейка ленты на слой сырой резины, вся покрышка в сборе помещается в специальную вулканизационную камеру, где температура достаточно высока для того, чтобы обеспечить адгезию клеевого основания. Но ещё недостаточна для расплавления существующей покрышки и нового слоя протекторов.


Избавление покрышки от старых протекторов

Как выполнить наварку резины самостоятельно

Данную процедуру, но несколько иным методом, может выполнить сам водитель в условиях обычной автобазы. Но автолюбителю стоит помнить, что ему предстоит долгий процесс. Наварка резины на колёса своими руками происходит без участия профессионалов в соответствии с приведённым ниже алгоритмом:

  • Равно, как и при способе холодной вулканизации, перед началом подобного процесса необходимо обследовать шину на предмет дефектов, порезов, грыж и прочих недостатков, влияющих на безопасную и комфортную эксплуатацию. После этого все дефекты устраняются, если есть такая возможность, либо шину придётся утилизировать.
  • Поверхность колеса в месте, где расположены почти стёртые протекторы, должна быть зачищена при помощи болгарки с абразивом либо специальной машинки для обработки резины. Целью данного промежуточного процесса служит придание поверхности абсолютно ровного шершавого вида без образования углов во время перехода к профилю.
  • Далее берётся протекторная лента, и обе поверхности – как на ней, так и на оригинальной шине, тщательно обезжириваются для улучшения адгезии. Также в магазине автомобильной химии часто продаются специальные обезжириватели, действие которых даже интенсивней, чем обычных спиртовых настоев.
  • Наносится клеевой состав в виде жидкой резины на обе поверхности. После этого лента тщательно прижимается по всей длине окружности шины и разглаживается тяжёлым роликом, во избежание образования пузырьков.
  • Если под рукой нет вулканизационной автоклавной печи, необходимо использовать мощный строительный фен. Если же его нет под рукой, то автолюбитель может воспользоваться газовой горелкой, но продолжительность воздействия на одну точку не должна превышать нескольких секунд.

Как эксплуатировать восстановленную резину

Несмотря на надёжность всей процедуры, результат после восстановления резины не может быть лучше, чем после покупки новой покрышки. Это означает, что при эксплуатации грузового автомобиля после наварки новой протекторной ленты существуют некоторые ограничения. Так, все эти нюансы и способы минимизации рисков на дороге приведены в следующем перечне:

  • Вне зависимости от мастерства производителя работ и качества расходных материалов, а также протекторной ленты, в ходе предыдущей эксплуатации покрышка была в значительной степени изношена. Это означает, что за несколько лет она подвергалась не только трению, но и большому количеству ударных и вибрационных воздействий.
  • После восстановления резина в значительной степени теряет былой индекс скорости, потому что слишком большие динамические нагрузки оказывают сильное давление на накаченный под давлением баллон. Это легко может привести к его разрыву на дороге.
  • В случае, если при наварке была нарушена технология вулканизации или использованные материалы были низкого качества, протекторная лента может легко начать отслаиваться, обнажая ослабленный слой резины, стоявшей в оригинале. Это заставляет водителя грузовой машины тщательно обследовать каждое колесо с наваркой перед рейсом в целях собственной же безопасности.

Процесс восстановления грузовых автошин очень действенная процедура, и тысячи автомобилей по всему миру активно эксплуатируются с такими покрышками, не превышая допустимый скоростной режим и передвигаясь в основном по ровным асфальтированным дорогам.


Эксплуатация восстановленной резины

Однако, если проблема владельца грузовика кроется не в истощённых финансах, ему всё-таки следует приобрести новый комплект колёс.

Представьте: у вас есть грузовик, у грузовика 12 колёс (2 спереди, 4 ведущих и 6 на прицепе), шины раз в год минимум нужно менять, а стоит одна шина(мишлен) 35 000 рублей. И тратите вы на шины в год 420 000 рублей.

Но, существует технология восстановления грузовых шин, которая позволяет на все шины кроме двух передних нанести новый протектор. Стоит такая процедура

10 000 рублей. Получается что раз в 2 года владелец машины может сэкономить 10*(35 000 — 10 000)=250000 рублей. А если машина не одна, а их 20?!

В этом посте я хочу подробно рассказать о технологии восстановления грузовых шин, а в следующем расскажу о том как восстанавливают грузовые шины.

Начнём с конструкции шины:

Беговая дорожка протектора — та часть которая контактирует с дорогой, и со временем стирается. Случается такое что шина "лысая" но при этом идеально целая, а таких случаях шину восстанавливают.

После осмотра шины на предмет пригодности к восстановлению, шину устанавливают на шераховальный станок и при помощи фрезы удаляют остатки протектора, так чтобы над брекером оставалось не более 3-4 мм резины.

Далее, при помощи пневоминструмента мастер разрабатывает все дефекты брекера, зачищает всю ржавчину и усиливает проблемные места изнутри ремонтными пластырями.

Ремонтный пластырь — это не просто кусок резины как велозаплатка, это кусок резины с ввареными в него металлическими жгутами, которые позволяют шине выдерживать давление в 8-9 Атм.

Далее шина поступает на пост экструдирования, где мастер при помощи экструдера заливает сырой резиной все кратеры образовавшиеся в результате разработки шины.

Сырая резина это резина ещё не подвергшаяся процессу вулканизации, происходящему при температуре 110 градусов и определённом порядке.
Когда все кратеры залиты, на шину наноситься сплошной слой сырой резины, и накладывается протектор.

Протектор вулканизируется в Германии и поставляется в рулонах по 10 метров, на шину уходит в среднем 3 метра.

Затем шина помещается в "конверт": состоящую из двух частей оболочку из резины, позволяющую вакуумным насосом откачать из неё воздух и создать вакуум.

Далее шины по 6 штук отправляются в автоклав. В автоклаве поддерживается положительное давление около 4 Атм и температура около 110 градусов.

(на картинке ниже автоклав на 10 шин. Внутри автоклава каждый конверт подключается к манометру для контроля давления в процессе.

Такие условия позволяют сырой резине вулканизироваться и стать связующим звеном между старой шиной и новым протектором. Образуется "монолит"

Вот так выглядит готовая восстановленная шина

Шиновосстановительный "завод" где мне довелось восстанавливать шины, даёт гарантию на такую шину 100 000 км пробега или год эксплуатации. Очень хорошая гарантия.


Наварка шин, в настоящее время, становится популярным занятием многих автомобильных мастеров. Ведь оно позволяет увеличить срок службы автомобильной шины и сэкономить на покупке нового комплекта, который уже не первый год вырастает в цене. Главным достоинством наварки является то, что изношенную шину можно восстанавливать до тех пор, пока этот износ не коснется каркаса резины. Итак, для чего выполняется наварка грузовых шин, какую выгоду из этого можно извлечь и как выполнить данную процедуру самостоятельно?

Для чего выполняют наварку?

Грузовые шины находятся под более тяжелой нагрузкой, нежели легковые. Именно поэтому, они подвергнуты износу гораздо чаще и быстрее. В процессе износа с поверхности шины стирается протектор, который отвечает за сцепление колес с дорожным покрытием, что влияет на управляемость автомобиля. Раньше, когда протектор исчезал, и шина становилась «лысой», ее выбрасывали и покупали новый комплект резины. Современные же технологии позволяют восстановить протектор старых покрышек и эксплуатировать их в дальнейшем.

Почему именно грузовые шины?

  1. Во-первых, их стоимость является довольно высокой, что по карману далеко не каждому водителю.
  2. Во-вторых, восстановление старых колес будет стоить намного дешевле покупки комплекта новых.
  3. В-третьих, каркас данной резины вполне позволяет выполнять подобную процедуру. Дело в том, что она имеет очень жесткий корд, а значит, наварка в этом случае будет иметь обоснованный смысл.

Кроме того, наварка позволяет делать выбор в пользу тех или иных материалов, а значит, если использовать более качественный слой новой резины, то можно добиться увеличенного срока службы, что является не только выгодным, но и оставит водителя в огромном плюсе, по сравнению с покупкой новой резины.

Шины для легковых автомобилей тоже позволяют выполнять данную процедуру. Здесь все зависит от массы автомобиля и категории покрышек, которые на нем применяются. В большинстве случае, подобное восстановление резины допускается для таких шин не более одного раза.

В чем выгода наварки шин?

Наверняка бы наваркой никто не занимался, если бы она не имела следующие преимущества:

  • Универсальной. Наварить протектор можно абсолютно на любые шины, которые подверглись износу. Здесь нет широкой зависимости от марки и модели покрышек, а также автомобиля. Единственное различие будет выражаться только в стоимости.
  • Возможность многократного проведения наварки. Для дальнейшей экономии средства, допускается выполнять наварку более одного раза для шин с жесткой конструкцией корда. Данное преимущество позволяет увеличить срок службы покрышек в 2 или даже в 3 раза.
  • Как было сказано ранее, благодаря качественным материалам, конечной продукцией может выступить старая шина с улучшенным содержанием. Это значит, что ее протектор может протянуть большой, по сравнению предыдущим, километраж.

Исходя из всех вышеперечисленных достоинства, все они сходятся в одном – это колоссальная экономия средств. Причем, можно получить покрышки, которые по качеству будут превосходить новый комплект резины. Если нет разницы, зачем платить больше?

Видео - Восстановление шины - наварка

Как выполнить наварку шин самостоятельно?

Прежде чем выполнять наварку шин, необходимо быть готовым к тому, что это очень трудный и кропотливый процесс, который потребует от вас максимум терпения. Ведь состояние шин – это главный фактор безопасности дорожного движения на автомобиле, а значит, нужно отнестись к этому дело с максимальной ответственностью.

Перед началом работ, необходимо изучить состояние старой резины. Для этого ее внимательно осматривают на наличие различных трещин и порезов. Стоит отметить, что процесс наварки выполняется только в случае износ протектора шины. Если же на ней имеются трещины, которые не подлежат восстановлению, то наварка тут уже ничем помочь не сможет.

Если в целом шина выглядит исправной, то далее необходимо обработать внешнюю поверхность при помощи специального станка. Суть данного процесса – создание абсолютно ровной и закругленной поверхности, для облегчения наварки и ее качественного выполнения. При этом, нужно соблюдать толщину покрышки, чтобы по всей окружности она была равномерной, иначе есть риск получить неровное колесо, которое быстро выведет из строя подвеску автомобиля.

В процессе обработки могут образоваться вмятины, появление которых может быть полной неожиданностью. В этом случае не нужно пугаться и выполнять обработку еще раз, уменьшая, тем самым, защитный слой резины. Достаточно приобрести специальное средство в виде замазки и заполнить эту вмятину подобно шпатлевке. После всех мероприятий поверхность нужно обезжирить и подготовить специальную ленту, которая называется протекторной. Данная лента имеет липкую поверхность, которая крепится к свежей резине и прочно сидит на ней на протяжении всего процесса наварки. Клеить ленту нужно равномерно, так как именно от этого будет зависеть правильность наварки. Если она встанет криво, то вы также получите в лучшем случае – убитую подвеску, а в худшем – ДТП.

Стоит отметить, что без специализированного оборудования наварка шин будет невозможна. Сейчас вы узнаете почему. После подготовки протектора покрышка одевается вместе с камерой на колесо. Это значит, что ее нужно забортировать или упаковать. Далее она укладывается в автоклав, и к ней нужно подключить кислородные баллоны. Как только оборудование будет включено, протектор втянется в состав старой резины и станет его частью. Как вы уже поняли, этот процесс сопровождается воздействием высоких температур. Это значит, что поверхность протекторной ленты и наружного слоя резины плавится, и они спаиваются между собой, образовывая надежное соединение.

Как только наварка будет завершена, необходимо будет провести внешний осмотр полученной резины. Протектор должен сидеть равномерно и не иметь механических повреждений. Колесо необходимо хорошенько прокатать и отбалансировать. Не смотря на то, что полученная покрышка обладает наибольшим запасом прочности, все же рекомендуется устанавливать ее именно на заднюю ось, так как ее разрыв может привести к еще более печальным последствиям.

Вот так выполняется наварка грузовых шин своими руками. На деле же, рекомендуем данную работу получить работникам сферы технического обслуживания автомобилей или шиномонтажа, так как выполнение такой работы с незнанием дела приведет только к разочарованиям.

Читайте также: