Если пробил колесо в яме на дороге на кого жаловаться

Опубликовано: 25.04.2024

Сегодня речь пойдет о том, что делать водителю, если его автомобиль попал в яму, пробил колесо или получил другие повреждения автомобиля.

На наших дорогах России очень часто можно встретить выбоины или ямы . Бывает даже вся дорога состоит из ям . Даже дорога в поле , является дорогой по правилам ПДД . Каждый год в начале весны автовладельцы наблюдают одну и ту же картину. На дорогах, которые всего несколько месяцев назад были в нормальном состоянии, появляется огромное количество новообразованных ям и дыр. Процесс образования ям связан с большим количеством воды на дорогах в весеннее время, когда всё тает.

Бывают ситуации когда яму невозможно было объехать , вовремя затормозить и т. д.

Сегодня разберём ситуацию когда Вы уже попали в яму.

Является ли попадание в яму ДТП ? Конечно ДА!

Выписка из ПДД пункт 1.2

Вы попали в яму .

1. Останавливаемся и не трогаемся с места до прибытия сотрудников ГИБДД.

2. Включаем аварийный сигнал.

3. Выставляем знак аварийный .

4. Вызываем ГИБДД или звоним в службу доверия .

Это можно сделать, позвонив с мобильного телефона по номеру 112.

5. Ищем свидетелей аварии .

До приезда ГИБДД сотрудника у Вас будет достаточно времени на самостоятельный сбор доказательств:

2.Делаем фотографии ДТП, на фото должно быть видно следующее:

- Привязка к какому нибудь зданию или адресу .

- Дорожные знаки или ограждения той самой ямы,если они были .

3. Измеряем яму, если есть чем .

Яму важно измерить, потому что существует ГОСТ Р 50597_93 утвержденный еще в 1993 году. В пункте 3.1.2 в нем сказано, что «предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см». Вот почему эти данные так важны .

Если ваша яма более 5 см в глубину, то вам повезло .

После этого ожидайте приезда сотрудников полиции ГИБДД для оформления документов о ДТП.

В процессе заполнения документов следите за тем, чтобы сотрудник ГАИ записал наличие ямы, а также обязательно ее размеры ширину ,длину.глубину. И должно быть зафиксировано отсутствие ограждений и предупреждающих знаков или их присутствие.

С ответственностью подготовьтесь к описанию повреждений вашей машины. В протоколе нужно подробно описать все повреждения — как видимые, так и скрытые ( Обязательно укажите на саму их возможность). Если есть течь технических жидкостей, обязательно отметьте этот факт в протоколе о ДТП .

С кем судиться, если пробил колесо на дороге?

Вам нужно узнать, кому принадлежит эта дорога . В основном это администрация города , если в черте города ДТП . Более подробную информацию узнаём у сотрудника ГИБДД .

Итак Вы знаете кто владелец . Нужно попробовать урегулировать конфликт в до судебном порядке обязательно .

Но сначала вам важно установить размер ущерба, для чего потребуется проведение "независимой экспертизы" . На экспертизу следует пригласить представителя организации-ответчика, направив на ее адрес заказное письмо с уведомлением или лично приехать . Нужно письменно зафиксировать, явился ли представитель на экспертизу, согласился ли с ее результатами.

Затем заказным письмом отправляйте претензию на адрес организации. Не забудьте приложить все копии материалов по происшествию о данном ДТП. Если претензия останется без ответа либо не будет удовлетворена в течении 20 дней , то следующий шаг — суд.

Данная сумма будет возвращена по суду , но оплатить её нужно ещё до суда .

В суде вы или юрист будет доказывать факт дтп и его последствия с повреждением автомобиля . Будет не просто . Так как есть и мошенники в данной сфере .


С автомобилем может произойти что угодно: прилетит кирпич на крышу, прохудится радиатор или спустит колесо. Последний случай, если верить статистике, самый частый в истории каждого автолюбителя. Рассказываем, что делать, если на машине пробило колесо, а сервисов поблизости нет.

Пробил колесо на дороге, и что делать теперь?

Если машину потянуло в сторону и появился странный шум из-под днища — скорее всего это спустило колесо. Плавно снижайте скорость и без резких маневров съезжайте на обочину. Соблюдая правила безопасности, наденьте светоотражающий жилет и установите аварийный знак (в населенном пункте за 15 метров от автомобиля, за городом — в 30).

Если прокол небольшой и автомобильный диск не поврежден, попробуйте подкачать колесо с помощью насоса. Не возите его с собой? Придется голосовать и надеяться на помощь. Это, кстати, хороший повод обзавестись прибором и положить его в багажник вместе с домкратом. Подкаченное колесо позволит доехать до ближайшего шиномонтажа. Если прокол большой, а еще замят диск — проблему решит только запаска (полноценное запасное колесо или так называемая «докатка»). Есть еще ремонтные наборы, которые помогут устранить прокол на месте. Сложного в этом процессе нет — инструкция объясняет, что и как делать.

Если колесо попало в яму на дороге

Не все знают, что повреждение колеса, полученное в результате движения автомобиля по некачественному дорожному полотну, расценивается как дорожно-транспортное происшествие. В Правилах дорожного движения (пункт 1.2) ДТП называется происшествие, случившееся в момент движения по дороге, результатом которого стало повреждение транспортного средства. Автомобиль в этом случае считается транспортным средством, яма частью дороги, а пробитое колесо техническим повреждением. Поскольку любое ДТП должно быть зафиксировано, сразу после случившегося на место происшествия необходимо вызвать сотрудников ГИБДД. Конечно, если дело ограничилось спущенной шиной, то судебное разбирательство вряд ли будет уместно, но если Вы помяли диск или выломали из него кусок, а еще повредили подвеску — виновные должны быть наказаны. Водитель имеет право получить компенсацию за материальный ущерб, ведь дорога находится в зоне ответственности дорожных служб. Самостоятельно оформленный «Европротокол» не будет являться доказательством ДТП в суде. Только зафиксированное инспектором повреждение шин и автомобиля в присутствии водителя будет основанием вернуть потраченные на ремонт деньги.

В ожидании наряда выполните ряд следующих действий:

  1. Соберите контакты свидетелей происшествия.
  2. Зафиксируйте яму и автомобиль с полученными повреждениями на фото и видеокамеру с различных ракурсов.
  3. Сфотографируйте ближайшую к месту аварии табличку с указанием названия улицы (шоссе) и номером дома. Обратите внимание, есть ли около ямы предупреждающие знаки или сигнальные конструкции.

При оформлении документов инспектором удостоверьтесь, что в протоколе содержится четкая информация о яме, ее размерах, наличии, или отсутствии предупреждающих знаков. ГОСТ допускает присутствие на дорогах углублений глубиной не более 5 см, шириной 60 см и длиной максимум 15 см. Если яма, в которую угодило ваше колесо, не соответствует нормам, вы имеете полное право на получение компенсации.

Многолетняя судебная практика говорит о большом проценте выигранных дел против дорожных служб за исключением случаев, когда ущерб был незначительными. Если сомневаетесь в своих силах — рекомендуем обратиться к юристам с положительным опытом подобных дел.

Как избежать аварии?

Абсолютно обезопасить автомобиль от проколов колеса на дороге невозможно. Однако, при соблюдении простых советов риск возникновения аварийных ситуаций можно существенно снизить.

  • Проверяйте давление в покрышках хотя бы каждый месяц. Эта несложная процедура поможет вовремя заметить микроповреждение, когда колесо медленно «травит».
  • Вовремя меняйте резину. Помните, что срок службы покрышек максимум 5 лет, даже если остаток протектора больше 1,6 мм (это требование ГОСТ). Со временем резина становится менее эластичной, покрывается микротрещинами — повредить такие колеса легче.
  • Проверяйте состояние шин. Не ленитесь обойти машину перед каждой поездкой, чтобы не ехать потом на спущенном колесе.
  • Соблюдайте правила хранения. Резину желательно хранить в темном, сухом помещении, вдали от солнца и разъедающих веществ. Колеса с дисками можно складывать «горкой» или подвешивать, а без дисков можно только ставить рядом.

При любой неисправности ходовой части автомобиля, обращайтесь за помощью в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Квалифицированные мастера сервиса проведут качественную диагностику, ремонт и замену неисправных деталей. Мы используем только современное оборудование и оригинальные запчасти. Все работы выполняются точно в срок и в соответствии с рекомендациями производителей.

Водитель ехал на мерседесе по освещенному мосту: ничего не нарушает, скорость не превышает, держит дистанцию, а тут яма на дороге. Яма глубокая, не по стандартам. Эту выбоину водитель не заметил, въехал в нее и повредил передние диски. Ремонт мерседеса обошелся дорого — насчитали 125 тысяч рублей.

Другой бы на его месте расстроился и заплатил. Но этот водитель не стал мириться с плохими дорогами и пошел по судам. Решения были противоречивые, но и мужчина оказался не промах. В итоге дошел до Верховного суда и теперь понятно, как отсудить у местной администрации или дорожных служб деньги за ремонт автомобиля.

Может быть, хотя бы так удастся побороть плохие дороги и ям станет меньше. Заделать выбоину все же дешевле для бюджета, чем платить за поврежденные диски на иномарках.

Почему водитель решил, что виновата дорожная служба?

Водитель ничего не нарушал. Он не превышал скорость, не обгонял и не делал опасных маневров. Размеры выбоины на дороге были больше максимально возможных по стандартам.

Никаких предупреждений и ограждений рядом не было. Хоть мост и освещался, но, по словам водителя, заметить яму было сложно.

На дороге не должно быть глубоких ям. Или дорожные службы должны предупредить водителей об опасности, чтобы можно было заранее заметить ограждение и объехать яму. Если власти об этом не позаботились, пусть компенсируют ущерб. Они же выбрали дорожную службу — значит, и отвечать должны вместе с ней.

Почему дорожная служба отказалась платить?

Власти и нанятая ими коммунальная служба решили, что водитель должен был смотреть на дорогу. Мост же освещался, а что еще надо. Вот ехал бы мужчина аккуратнее, смог бы вовремя заметить яму.

Водитель говорит, что не видел и не мог видеть выбоину из-за того, что перед ним ехал другой автомобиль. Но это только слова, а доказательств нет. Нет доказательств — нет и компенсации. Пусть ремонтирует машину за свой счет и ездит внимательнее.

Что сказали суды?

Дороги должны быть безопасными — это написано в федеральном законе.

Администрация должна назначить ответственных за ремонт и содержание дорог. Это могут быть коммунальные службы, управляющие компании, частные или некоммерческие организации. Вместе с властями они следят, чтобы дороги соответствовали стандартам.

Если на дороге есть опасность, об этом нужно предупредить пешеходов и водителей. Например, выставить ограждение или предупреждающий знак возле ямы. Но этого на мосту не было.

Если дорогу не содержат в порядке, коммунальные службы несут за это ответственность по закону и договору.

Если на дороге была выбоина — это ненадлежащее содержание. Если о ней не предупредили водителей — это нарушение (п. 13). Если машина въехала в яму и нужно платить за ремонт — это повод требовать компенсацию. Водитель не виноват.

Он получит возмещение расходов на ремонт, экспертизу и госпошлину — всего 130 тысяч рублей. Эти деньги ему выплатит организация, которая отвечает за ремонт дорог. Если у нее не хватит денег, то ответит администрация. Работника, которые отвечает за ремонт дорог, нужно оштрафовать на 2200 рублей в пользу государства.

Для того чтобы привлечь городские службы и власти к ответственности за яму на дороге, нужны такие условия:

  1. Наличие ущерба.
  2. Вина причинителя.
  3. Его противоправные действия.
  4. Связь этих действий с ущербом.

Администрация не исполнила свои обязанности по содержанию дороги — она виновата. Но ведь и водитель якобы не соблюдал ПДД . Он должен был учесть интенсивность движения и снизить скорость в опасном месте. Он не доказал, что не мог заметить и объехать яму. Тот факт, что перед ним ехала другая машина и поэтому выбоина была не видна, ничего не доказывает.

По мнению суда, водитель обязан представить доказательства, что он не мог заметить выбоину. Как он должен был это сделать — непонятно. Судебная коллегия решила, что раз таких доказательств нет, то и компенсации не будет. Решение районного суда о выплатах отменили.

Водитель не обязан доказывать, что не мог заметить и объехать яму. Решение областного суда незаконное.

Лицо, которое причинило вред, не будет нести ответственность, если докажет, что его вины не было. Это дорожная служба должна доказать, что не виновата. Так работает закон.

Ссылаться на п. 10.1 ПДД тоже неправильно. Водитель должен следить за дорогой и объезжать ямы, но только если он может их заметить. Но городские власти и дорожная служба не позаботились о том, чтобы предупредить о выбоине, и не смогли доказать, что не виноваты.

Итог. Решение областного суда отменили. Дело будут пересматривать с учетом выводов Верховного суда.

Неужели все так просто?

Бывает по-разному. В судебной практике есть много решений в пользу водителей. Но не всем удается получить компенсацию в таких случаях. Кто-то останавливается на второй инстанции, кто-то годами ищет виноватых.

Например, если на дороге не яма, а открытый люк, дорожная служба уже не виновата: нужно предъявлять иск к владельцу люка. А это не всегда водоканал: в частном секторе люки могут принадлежать домовладельцам, причем непонятно, кому именно. Люк может вообще не стоять на балансе и даже быть незарегистрированным. Вроде бы и владельцы есть, а ущерб взыскивать не с кого. Или все оформлено на пенсионера и денег не дождаться.

Еще коммунальные службы могли выставить ограждение, а его сбила другая машина. Формально водитель не виноват, но и службы привлечь к ответственности сложно.

Или знаки стояли, а освещение не работало. Непонятно, кто тогда виноват: дорожная служба или городские электросети. Дело может затянуться на годы.

Машину можно сильно повредить даже из-за небольшой выбоины. Но если она хоть на сантиметр меньше лимита по госту, суд выиграть будет сложно.

Проще всего оформить каско: тогда по судам будет ходить страховая компания. Или заранее требовать от властей отремонтировать дорогу. Может быть, вы сами знаете, что там яма, а другой водитель нет. Если молчать и объезжать опасные выбоины, ничего и не изменится.

Как получить компенсацию за ремонт из-за ямы на дороге?

Следите за дорогой, предупреждениями и знаками. Все-таки эту обязанность водителей никто не отменял.

Если машина попала в яму, вокруг которой не было ограждения, действуйте так:


Число жалоб в подразделения ГИБДД на плохие дороги увеличилось втрое. Такие данные привел в эфире «Милицейской волны» заместитель начальника Госавтоинспекции МВД России Олег Понарьин. За зиму дорожное полотно износилось, а с самого начала весны на магистралях и во дворах появилось огромное количество ям.

Чиновники Минтранса обещают реагировать на обращения граждан через мобильное приложение «Карта убитых дорог», которое вскоре будет интегрировано с информационной системой ведомства. Но обращаться за возмещением стоимости ремонта поврежденного в дорожной яме автомобиля по-прежнему придется самостоятельно.

С сентября прошлого года в России действует обновленный ГОСТ, регламентирующий допустимые размеры дорожных дефектов и временные рамки на устранение повреждений покрытия. Яма может иметь длину не более 15 см, глубину — не более 5 см, площадь — не более 60 кв. сантиметров. Если превышен любой из параметров, попавший в яму автомобилист имеет право на компенсацию от дорожников. Кроме того, закон регламентирует и четкие временные рамки на устранение повреждений покрытия: от 1 до 12 суток в зависимости от категории дороги.

Также ГОСТ регламентирует допустимые глубину и длину колеи (2 см и 7 м соответственно на участке полосы движения длиной 100 метров). Такие колеи должны устраняться в срок от 5 до 14 суток.


Чаще всего от повреждений дорожного покрытия страдают диски и шины. Стоимость правки стальных колесных дисков составляет несколько сотен рублей, а в случае с легкосплавными счет идет на тысячи. Например, в специализированных сервисах группы РЛД ремонт осевого смещения 17-дюймового диска обойдется в 2200 руб., а ремонт бокового повреждения колеса той же размерности — 2500 рублей. При этом фирменный колесный диск размерностью 17 дюймов может стоить от 10 до 20 тыс. рублей.

В более тяжелых случаях, объясняет технический эксперт сервиса CarFix Олег Чирков, можно повредить элементы подвески. «В зависимости от силы удара могут пострадать рычаг подвески, шаровая опора, рычаг и верхняя опора амортизатора, ШРУС, рулевой наконечник и тяга, а также рулевая рейка», — говорит специалист.

Замена рычага или ШРУСа обойдется в сумму от 2000 руб., амортизатора — около 1500 руб., рулевой рейки — от 3000 до 7000 руб. в зависимости от конструкции узла. Общая сумма ремонта с учетом запчастей может достигать нескольких сотен тысяч.


Автоюрист Сергей Смирнов утверждает, что оформлять повреждения автомобиля нужно так же, как при любом другом ДТП, но справок и документов при этом может потребоваться больше. Необходимо вызвать сотрудников ДПС, попытаться найти свидетелей и сделать фотографии места аварии.

«Дополнительно составляется протокол осмотра проезжей части, дорога и знаки проверяются на соответствие техническим стандартам. Если, например, размер ямы не соответствует ГОСТу или отсутствуют знаки, гаишники, как правило, сразу выносят решение о виновности дорожных служб. Они должны вынести постановление о привлечении к ответственности должностного лица или организации», — объясняет Смирнов.


Статьи 22 марта 2017 400 тысяч в яму: как возместить ущерб от плохих дорог

Юрист рекомендует обязательно сделать фотографии места ДТП и упомянуть их наличие в описании ДТП с указанием места и времени съемки. Также инспектор должен зафиксировать данные об освещенности участка, наличии предупредительных знаков и ограждений при проведении ремонтных работ. Пострадавшему нужно получить копии этих документов — они понадобятся при обращении за возмещением.

Следующий этап — при помощи эксперта нужно определить размер ущерба, причем на осмотр необходимо вызвать телеграммой представителей ответственной организации. Другой вариант — составить иск после ремонта с суммой фактически понесенных затрат, которые должны подтверждаться документами, но в этом случае ответчик вправе оспорить сумму.


Применить европротокол при отсутствии другого участника ДТП не получится, утверждает Сергей Смирнов. А вот ждать сотрудников ГИБДД на месте необязательно, добавляет юрист: «Сотрудники ДПС стараются не выезжать на простые аварии. Водитель может самостоятельно все зафиксировать, составить схему и сфотографировать место ДТП. Хорошо, если с собой окажется линейка или рулетка для измерения размеров ямы».


Информацию о том, кто именно владеет дорогой, должны предоставить сотрудники ГИБДД, утверждает юрист. «Это может быть, например, местное жилхозяйство, федеральные трассы находятся в ведении Росавтодора, а за платные магистрали отвечает госкомпания «Автодор». Незакрытый или сломанный люк — зона ответственности Водоканала, переезды обслуживает РЖД», — перечисляет варианты Смирнов.


В спорах с дорожными службами, рассказывает юрист, последние могут ссылаться на нарушение водителем пункта 10.1 ПДД, который предписывает ехать с учетом состояния дорожного полотна. Но для того, чтобы доказать вину водителя, необходимо проведение трасологической экспертизы, которая покажет, имел он техническую возможность избежать аварии или нет.

На практике, отмечает Сергей Смирнов, вину водителя доказать сложно, но подобные споры часто приводят к компромиссным судебным решениям. «Показания трасологической экспертизы, доказывающие, что водитель явно не учитывал дорожную обстановку и мог избежать аварии, заставят суд пересмотреть сумму выплаты. Скажем, если сумма ущерба машине составила 100 тыс., то суд может присудить к выплате лишь половину», — объясняет юрист.

Топовый автоюрист: оформляем ДТП и отстаиваем свое мнение

Наступила весна, принеся с собой набившую оскомину проблему автолюбителей – местами сошедший вместе со снегом асфальт. Ездить приходится очень аккуратно, и все равно никто не застрахован от скрытых лужами коварных ям. И пробитое колесо – это еще самая маленькая неприятность, которая может приключиться. Что делать? С кого спросить за причиненный автомобилю ущерб? Разбираем возможные ситуации вместе с тверским юристом Светланой Савиновой.

Оформляем происшествие

Представим, что аккуратное вождение не помогло, и вы все-таки угодили колесом в выбоину. Наиболее частыми повреждениями в таких случаях может быть деформация колесного диска, повреждение шины и даже нарушение геометрии подвески.

В первую очередь не нервничайте. Позвоните в ГИБДД и сообщите о дорожно-транспортном происшествии с указанием адреса. В идеале сотрудники должны будут выехать на место и составить акт о несоответствии дорожного покрытия. И тут уже возникает вопрос: с какого момента безобидная ямка превращается в опасную выбоину, которой на дороге быть не должно?

Отвечает Светлана Савинова:

– Существует ГОСТ Р 50597-17, который регламентирует состояние дорожного покрытия и обязывает владельцев дорог, а также организации, осуществляющие их содержание, принимать меры, направленные на устранение дефектов вплоть до полного запрещения движения, о чем они обязаны информировать водителей. Согласно этому ГОСТ, выбоины не должны превышать 15 см по длине и 5 см по глубине.

Топовый автоюрист: с кого требовать деньги за пробитое в яме колесо

Фото: Леонид Смирнов

Для того, чтобы требовать компенсацию, вам нужно будет получить документы, которые будут подтверждать факт ДТП. Это сведения о ДТП, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, а также схема места ДТП, составленная и подписанная инспектором с указанием адреса и размеров выбоины. Также в этой схеме не лишним будет отобразить информационные щиты и дорожные знаки при их фактическом наличии.

– В данном случае правоотношения будут регламентироваться нормами гражданского законодательства, – рассказывает Светлана. – В первую очередь мы говорим о ст. 15 ГК РФ, согласно которой лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение в меньшем размере. Под убытками в данном случае понимаются ваши расходы на ремонт автомобиля.

Ищем виновника

Закон говорит нам, что лицо, по вине которого был причинен вред вам или вашему имуществу, обязано возместить ущерб в полном объеме. Это предусмотрено ст. 1064 ГК РФ, и отсюда следует ваш дальнейший шаг.

– Вам нужно установить, кто будет нести ответственность за повреждение вашего автомобиля, – поясняет юрист. – В этом случае вина лежит на собственнике дороги, который ненадлежащим образом за ней следит. Бремя содержания лежит на нем согласно ст. 210 ГК РФ, это его обязанность. За сохранностью дорог должны следить местные власти – например, городская администрация. Об этом нам говорит ст. 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ». Водители, в свою очередь, имеют право получать компенсацию за вред, причиненный их жизни, здоровью или имуществу вследствие нарушения содержания автомобильных дорог – это регламентировано ст. 28 этого же закона. Также отмечу, что согласно ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» на местных властях лежит и обязанность обеспечивать безопасность на дорогах.

Говоря сухим юридическим языком, вам нужно выяснить, кто осуществляет полномочия собственника данной дороги. В большинстве случаев это местная администрация (города, поселения и т.д.), но бывает и так, что дорога передана в оперативное управление или за нее по муниципальному договору отвечает какой-либо МУП или ГУП. Не пугайтесь, вам не нужно разбираться в этих бюрократических тонкостях – направьте свою претензию в администрацию муниципального образования. К ней помимо уже упомянутых документов из ГИБДД необходимо приложить заключение независимого эксперта о стоимости восстановительного ремонта машины.

Топовый автоюрист: с кого требовать деньги за пробитое в яме колесо

Фото: Леонид Смирнов

– Администрация муниципалитета в любом случае должна отреагировать на ваше обращение, – говорит Светлана. – После рассмотрения поданной вами претензии вам либо сразу компенсируют затраты на восстановительный ремонт машины, либо сообщат, в чьем ведении находится указанная дорога и, соответственно, с кого требовать возмещение ущерба. Тогда вам нужно обратиться с повторной претензией уже к выясненному ответственному лицу, не забыв приложить все перечисленные выше документы, а также ответ администрации муниципального образования.

Идем в суд

Если все формальности соблюдены, а ваше право на компенсацию неоспоримо, то следующий шаг – поступление на ваш счет денежных средств. Но может случиться и так, что добровольно покрыть ваши убытки ответственные лица не захотят. В этом случае вам придется подавать исковое заявление в суд.

Здесь уже есть свои нюансы. В частности, обстоятельства дела будут очень внимательно и скрупулезно проверяться. И вам нужно быть готовым к тому, что суд может разделить вину при наличии грубой неосторожности с вашей стороны.

Топовый автоюрист: с кого требовать деньги за пробитое в яме колесо

Фото: Леонид Смирнов

– Допустим, выяснилось, что вы двигались с высокой скоростью и не смогли вовремя среагировать, чтобы избежать попадания в выбоину, – поясняет Светлана. – В этом случае часть вины будет на вас. Суд определяет это в процентном соотношении, и может вычесть из общей суммы компенсации в случае положительного решения. Также в этом случае вам придется взять часть издержек на себя. Рассмотрим на примере. Предположим, суд усмотрел 90% вины владельца дороги, а 10% – это ваша вина из-за неосторожности. Тогда вам выплатят лишь 90% от суммы, необходимой для ремонта, и 90% издержек (госпошлина, стоимость оценки и услуги адвоката).

Читайте также: