Срок службы шиномонтажного станка

Опубликовано: 10.05.2024

Современный шиномонтажный станок, не смотря на свою внешнюю простоту, является достаточно сложным устройством. В нем применяются электромеханические, пневматические, электронные и гидравлические узлы и элементы. При этом станки предназначены для постоянного и длительного использования.

При разработке и производстве своего шиномонтажного оборудования фирма CORGHI большое внимание уделяет его надежности и долговечности. И, не случайно, она является одним из мировых лидеров в этой области. Опыт работы с оборудованием CORGHI показал, что шиномонтажные станки могут работать по 10-12 , а в отдельных случаях, и более лет. Так, периодически нашим специалистам приходится сталкиваться с оборудованием, выпущенном в 1995, 1996,1997 годах.

От чего же зависит срок службы шиномонтажного станка?
В первую очередь – от его своевременного и правильного обслуживания. Все требования и рекомендации по эксплуатации и обслуживанию шиномонтажных станков фирмы CORGHI изложены в инструкциях по эксплуатации, которые обязательно поставляются вместе с оборудованием.

Однако, часто в процессе длительной работы, эти инструкции теряются. Учитывая важность рассматриваемого вопроса, мы решили еще раз напомнить всем, что срок службы шиномонтажного станка зависит от тех людей, кто их эксплуатирует.

Для гарантированно долгой службы шиномонтажного станка рекомендуется проводить его периодическое обслуживание, к которому относятся:
- ежедневное обслуживание;
- еженедельное обслуживание;
- ежемесячное обслуживание;
- ежегодное обслуживание.

Ежедневно необходимо проводить следующие операции:
- содержать рабочее место в чистоте;
- очищать с помощью скребка и кисти поворотный стол от грязи, пыли и других отложений. Протирать от пыли и грязи штоки цилиндров. Для проведения этих работ нельзя использовать сжатый воздух, струи воды и сильные растворители.
Рекомендуется использовать только мягкие растворители;
- проверять, чтобы передвижные болты и ролики монтажной головки и бид-брейкера работали правильно, свободно вращались. Скопление на них грязи снижает работоспособность и может привести к повреждениям;
- по окончании рабочего дня необходимо отключать (отсоединять) станок от воздушной магистрали;

В еженедельное обслуживание входят:
- проверка уровня масла в гидравлической системе (для грузовых шиномонтажных станков);
- проверка наличия конденсата в стакане влагоотделителя, при превышении уровня необходимо сливать конденсат вручную;
- проверка уровня масла в лубрикаторе, и при необходимости его надо доливать.

При ежемесячном обслуживании необходимо:
- смазывать подвижные части штоков монтажной головки, направляющих подвижных лап, роликов;
- проверять наличие люфтов и зазоров в роликах направляющих, механизмах фиксации вертикальных и горизонтальных штоков, при их наличии производить регулировку;
- проверять скорость подачи масла через капельницу (нормальная скорость: 1 капля масла на каждые 4 цикла отрыва борта). Регулировка осуществляется при помощи регулировочного винта.

И, наконец, ежегодно необходимо:
- провести операции ежемесячного обслуживания;
- провести полную замену масла в гидравлической системе (для грузовых шиномонтажных станков).

Все эти работы не трудоемкие и не займут много времени, Если вы хотите, чтобы Ваш станок прослужил долго, не забывайте ему уделять Ваше внимание.

Работы по шиномонтажу включают в себя достаточно широкий спектр задач (балансировка, правка дисков, вулканизация, мойка колес, непосредственно шиномонтажные работы и т.д.) и поэтому требуют различного оборудования и инструментов. Причем оборудование является достаточно дорогостоящим и без грамотной установки и калибровки может попросту не выполнять своих функций.

Основой шиномонтажного участка являются шиномонтажный и балансировочный станки. Выбор шиномонтажного станка зависит от планируемой загрузки участка, а также от того, какие автомобили планируется обслуживать. Станки также различаются ценой, которая зависит от качества и бренда. Балансировочные стенды отличаются в основном таким параметром, как максимальный диаметр балансируемого колеса.

Выбор стенда, как правило сводится к определению необходимого соотношения цена-качество. Самые доступные балансировочные станки производят в Китае. Соответственно и по качеству они не являются лидерами. Чуть дороже балансировочное оборудование российского производства. Их несомненный плюс - это доступность запчастей. В более высоком ценовом сегменте находятся стенды производства Италии и Германии. Однако за высокое качество и бренд итальянских или германских стендов придется заплатить ощутимую сумму.

Комплектование участка шиномонтажа зависит от выбранной стратегии и конечно от бюджета. К шиномонтажному станку обязательно требуется компрессор, кроме того на участке необходимы вулканизаторы, ванна шиномонтажная, домкраты, специальный инструмент (клещи для снятия грузиков, пневмоинструмент, напильники и т.д.) и расходные материалы (жгуты, грузики и т.д.). Для более функционального шиномонтажа необходимы мойка колес, дископравные стенды для алюминиевых и стальных колес, ножничные подъемники и другое оборудование для шиномонтажа.

Для последующих расчетов нам необходимо знать списочное количество подвижного состава АТП по технологически совместимым группам (ТСГ), а также годовой пробег (см. табл. 5.1.).

В настоящее время существует широкий ассортимент разнообразного шиномонтажного оборудования, которое необходимо для различных работ с автомобильными колесами. В этот список товаров входят:

— легковые шиномонтажные станки;

— грузовые шиномонтажные станки;

— аксессуары для шиномонтажных станков: демонтажные вспомогательные штанги, вспомогательные устройства для монтажа шины, взрывная накачка и многие другие;

– вспомогательное оборудование: устройство автоматического накачивания колес, борторасширитель, компрессоры, вулканизаторы и многие другие.

А такой широкий спектр оборудования позволяет производить шиномонтажные работы как на мотоциклах и легковых автомобилях, так и на грузовиках.

Виды шиномонтажных станков по их устройству:
— автоматические – монтажная колонная откидывается с помощью пневматики;

— полуавтоматические – подразумевает самостоятельный отвод монтажной штанги вручную.

Обслуживание шиномонтажного оборудования

Как и все другие приспособления, шиномонтажное оборудование со временем тоже приходится ремонтировать. Чтобы не возникло каких-либо осложнений, необходимо периодически производить его обслуживание. Например, качественные станки, за которыми ухаживают и обслуживают с определенной периодичностью, могут прослужить до 12 и более лет.

Любой «представитель» шиномонтажного оборудования является очень сложным устройством. В каждом из них присутствуют различные элементы и узлы (электромеханические, пневматические и др.). А, учитывая постоянное использование того или иного прибора, некоторые его элементы изнашиваются, теряют свою эффективность.

В основном обычное обслуживание шиномонтажного оборудования, если оно исправно, подразумевает:

— замену смазки и часто изнашивающихся деталей;

— замену накладок и ремней;

— замену блоков питания и различных сенсоров и различный мелкий ремонт.

Основным залогом долгой службы того или иного прибора является периодический уход за ней. С каждым из «представителей» шиномонтажного оборудования следует осуществлять ряд мероприятий с обусловленной регулярностью – каждый день, неделю, месяц, год.

Самые простые правила самостоятельного обслуживания:
— Ежедневная уборка рабочего места – очищать все от пыли, грязи и других отложений, не используя сжатый воздух, струи воды и сильные растворители.

— В конце рабочего дня следует отключать станок от воздушной магистрали.

— Периодически проверять уровень масла в грузовых шиномонтажных станках, а также масла в лубрикаторе, наличие конденсата в стакане влагоотделения. При избытке или недостатке масла следует вручную слить его или наоборот долить.

Ежемесячное обслуживание шиномонтажного оборудования:
— смазка подвижных частей штоков монтажной головки, направляющих подвижных лап и роликов, а также проверка наличия люфтов и зазоров в роликах;

— регулировка при необходимости (при наличии люфтов и зазоров в тех или иных частях);

— проверка скорости подачи масла через капельницу и некоторые другие действия.

Ну и обязательным ежегодным мероприятием для грузовых шиномонтажных станков является полная замена масла в гидравлической системе.

Итог

Соблюдая все эти правила и выполняя регулярное обслуживание, специалист сможет обеспечить долговременную службу оборудования, а также гарантировать качественные шиномонтажные работы.

Современный шиномонтажный станок, несмотря на свою внешнюю простоту, является достаточно сложным устройством. В нем применяются электромеханические, пневматические, электронные и гидравлические узлы (в основном в грузовых шиномонтажных станках) и элементы. При этом станки предназначены для постоянного и длительного использования.

Давайте в качестве примера рассмотрим вопрос интенсивности эксплуатации шиномонтажного станка в так называемый высокий сезон. Как правило, в это время шиномонтажные мастерские работают по 12–14 часов в сутки, а некоторые и круглосуточно. Обычно на одном шиномонтажном посту (один шиномонтажный и один балансировочный станок) работает один специалист. В зависимости от квалификации работника на обслуживание автомобиля уходит от 40 минут до одного часа. За это время необходимо снять 4 колеса, поменять шины, отбалансировать вновь собранные колеса и установить их на автомобиль. То есть на обслуживание одного колеса приходится от 10 до 15 минут. Это значит, что если сервисный пункт работает 12 часов в сутки, то на одном шиномонтажном станке разбирается и собирается около 50 колес. При этом в процессе работы интенсивно эксплуатируются все узлы и механизмы этого станка.


Разрабатывая и производя шиномонтажное оборудование CORGHI, инженеры компании уделяют приоритетное внимание вопросам его надежности и долговечности. Такой подход является одним из основополагающих методов работы компании CORGHI на мировом рынке, где она по праву входит в число лидеров отрасли. Многолетний опыт работы с оборудованием CORGHI в России показал, что шиномонтажные станки этой марки могут работать по 10–12, а порой и более лет. Не так уж и редко наши специалисты встречают на автосервисах и шиномонтажах оборудование CORGHI, которое было выпущено в 90-х годах. И эти станки не лежат мертвым грузом, а на протяжении многих лет с успехом выполняют свои функции и задачи.

Срок службы шиномонтажного оборудования, конечно же, определяется целым рядом факторов, среди которых важное место занимает качество его изготовления. Однако другим немаловажным фактором является отношение к оборудованию специалистов СТО. Ведь ни для кого не секрет, что шиномонтажный станок требует своевременного и правильного обслуживания. И обычно авторитетные производители автосервисного оборудования указывают требования и рекомендации по эксплуатации и обслуживанию своих шиномонтажных станков в инструкциях по эксплуатации. Такие «мануалы» поставляются вместе с оборудованием. Однако часто в процессе длительной работы эти инструкции теряются. Учитывая важность рассматриваемого вопроса, мы решили еще раз напомнить всем, что срок службы шиномонтажного станка зависит от тех людей, которые его эксплуатируют.

Существует ряд мероприятий, которые необходимо проводить с установленной регулярностью – ежедневно, еженедельно, ежемесячно и ежегодно. Они и являются залогом долгой службы шиномонтажного станка.

На участке шиномонтажа необходимо ежедневно проводить уборку рабочего места. С помощью скребка и кисти необходимо каждый день очищать поворотный стол, удалять с него грязь, пыль и другие отложения. Нужно протирать также от пыли и грязи штоки цилиндров. Для проведения этих работ нельзя использовать сжатый воздух, струи воды и сильные растворители.


Вопрос очистки шиномонтажного станка от накопившейся за смену грязи очень важный. В состав современных шиномонтажных станков входит очень много движущихся элементов (зажимные лапки, колонны с шиномонтажными головками, штоки всевозможных цилиндров и т.д.). Находящиеся в этой грязи песок и другие твердые частицы являются абразивным материалом и способствуют повышенному износу этих узлов и механизмов.

Кроме того, мы рекомендуем использовать для очистки только мягкие растворители, так как использование для очистки сильных растворителей, так же как и грязь с песком, приводит к повышенному механическому износу обработанных элементов. Важно также проверять исправность работы передвижных болтов, роликов монтажной головки и бид-брейкера. Скопление грязи на этих узлах снижает их работоспособность и может привести к повреждениям станка.

И, наконец, еще одна рекомендация, которой часто пренебрегают на автосервисе. В конце рабочего дня необходимо отключать, то есть отсоединять станок от воздушной магистрали.

Регламент еженедельного обслуживания шиномонтажного станка подразумевает проверку уровня масла в гидравлической системе (для грузовых шиномонтажных станков), проверку наличия конденсата в стакане влагоотделителя (при превышении уровня необходимо сливать конденсат вручную), а также проверку уровня масла в лубрикаторе (при необходимости его надо доливать). Важность критерия уровня масла в гидравлических системах лежит на поверхности. Это как уровень масла в двигателях автомобилей. О последствиях недостаточного количества масла в двигателях говорить нет необходимости. Немаловажный вопрос и наличие масла в лубрикаторах пневматических систем. Это масло предназначено для образования «масляного тумана», который уменьшает трение движущихся элементов этих систем, а значит, и износ системы в целом уменьшается. Конденсат, а реально это вода, напротив, негативно влияет на работу пневматических систем. Для сбора конденсата служат специальные стаканы, из которых этот конденсат необходимо просто своевременно сливать.


Ежемесячный сервис для шиномонтажных станков предполагает также ряд операций. В частности, раз в месяц необходимо смазывать подвижные части штоков монтажной головки, направляющих подвижных лап, роликов, а также проверять наличие люфтов и зазоров в роликах направляющих, механизмах фиксации вертикальных и горизонтальных штоков. При обнаружении люфтов и зазоров необходимо производить регулировку. Кроме того, необходимо проверять скорость подачи масла через капельницу. Нормальной скоростью считается 1 капля масла на каждые 4 цикла отрыва борта. При необходимости нужно будет провести регулировку, которая осуществляется при помощи регулировочного винта.

И, наконец, ежегодно необходимо проводить операции ежемесячного обслуживания, а также осуществлять полную замену масла в гидравлической системе (для грузовых шиномонтажных станков).

Любая техника, какая качественная она бы не была, нуждается в постоянном уходе, это относится и к балансировочным станкам. О том, как продлить срок службы балансировочного станка, читайте далее.

Срок службы балансировочного станка - это один из главных критериев выбора той или иной модели. При интенсивной эксплуатации или нахождении оборудования под воздействием неблагоприятной среды возможны частые поломки и полный выход из строя относительно нового балансировочного станка. Неправильная эксплуатация, воздействие воды, реагентов - все это существенно снижает ресурс оборудования.

Советы по эксплуатации балансировочных станков:

Во-первых, не эксплуатируйте и не храните оборудование во влажных помещения. Оберегайте оборудование от попадания воды. Старайтесь не использовать станки на автомойках. На видео наглядно показано, что происходит с балансировочными станками при использовании на автомойках.

Источник: NORDBERG автосервисное оборудование, vk.com

Источник: ОТТИМО АВТО

Во-вторых, при работе любого электронного оборудования важна чистота. Поэтому проводите регулярное техническое обслуживание оборудования. Периодичность полностью зависит от интенсивности работы станка. Мы рекомендуем не реже одного раза в год проводить обслуживание оборудования, его чистку, при необходимости - калибровку. Сервисное обслуживание и калибровку оборудования Вы можете заказать и в нашей компании.

В-третьих, берегите мотор станка от перегрузок. Большинство станков не расчитаны на длительную эксплуатацию (по 8 часов в день) без остановки. Между балансировкой колес должны быть паузы. К тому же при запуске станка мотор испытывает наиболее ощутимые перегрузки. Для более плавного запуска станка в начале работы немного толкните колесо. Это в определенной степени облегчит работу мотора, позволит продлить срок его работы без поломок.

В-четвертых, как бы это банально не звучало, внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации балансировочного станка. Каждый станок имеет свои особенности работы и ознакомление с инструкцией к станку не займет у Вас много времени, но убережет Ваши нервы и Ваши деньги в будущем.

Торговая компания "Интер" оказывает услуги по техническому обслуживанию автосервисного оборудования. Наши специалисты всегда готовы проконсультировать Вас по бесплатному номеру 8-800-700-09-29 . Также в нашем каталоге Вы найдете большой ассортимент не только различного оборудования, но и необходимых расходных материалов.

Читайте также: