Если резина спереди шире чем сзади

Опубликовано: 11.05.2024

Сейчас все 4 колеса 175/70R14, хочу поставить наперед 185/65R14 а задние оставить те же 175/70R14.

Ветеран форума II-й степени


Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.581
Имя: Михаил
Город: Москва
Машина: Toyota Harrier, 2200cc,4wd,140hp


Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 73
Имя: Эд
Город: Минск
Машина: Accord F20B5 CG9 2000


Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 12.020
Имя: Denya или Текутофука
Город: Красноярск /24
Машина: йа пажерег 08г.в.

Ветеран форума I-й степени


Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.083
Имя: Yury
Город: Tallinn
Машина: accord CE8 2,0 LS F20Z1 AT


Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 476
Имя: Илья
Город: Москов, Тёплый Стан
Машина: Аккорд CF4 VTS


Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11.659
Имя: Дмитрий
Город: Fryazino
Машина: RAV4 2.4


Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11.659
Имя: Дмитрий
Город: Fryazino
Машина: RAV4 2.4

Ветеран форума II-й степени


Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.581
Имя: Михаил
Город: Москва
Машина: Toyota Harrier, 2200cc,4wd,140hp


Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 476
Имя: Илья
Город: Москов, Тёплый Стан
Машина: Аккорд CF4 VTS

Судя по тестам ЗР некоторые колёса начинают всплывать в каше уже при 50кмч.. и худшие из них всплывают целиком к 70.

Ветеран форума II-й степени


Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.581
Имя: Михаил
Город: Москва
Машина: Toyota Harrier, 2200cc,4wd,140hp

Ветеран форума I-й степени


Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.083
Имя: Yury
Город: Tallinn
Машина: accord CE8 2,0 LS F20Z1 AT


Группа: Завхоз
Сообщений: 12.412
Имя: Сергей
Город: Волгоград
Машина: Subaru Outback BR9 2010 2.5 CVT


Не просто так. |Фото: mtyre.ru.

Автомобиль, как и любая другая техника – это не та вещь, в которой хоть что-то делается просто так. Кто-то с этим не согласится, упомянув про многочисленные примеры тюнинга. Однако стоит подчеркнуть, что конкретно сейчас речь идет про заводские образцы техники. Кроме того, значительная часть тюнинга (первоначально) имеет вполне конкретный, в том числе и практический (утилитарный) смысл. Так почему же сзади автомобилей ставят более широкие колеса, нежели спереди?

Зависит от привода автомобиля. |Фото: yandex.com.

Для того, чтобы ощутить разницу действия широких и узких колес в полной мере, лучше всего обратить свое внимание на автомобили из профессионального дрэг-рейсинга. Впереди у таких авто стоят едва ли не велосипедные колеса, в то время как сзади – широченные монстры. В автомобильном спорте тем более не используются декоративные конструкторские решения. Все здесь имеет смысл. Так, меньшие передние колеса, сокращают у гоночного авто качание во время езды. Огромные задние колеса при этом обеспечивают наилучшее сцепление с дорогой, а также позволяют в полной мере реализовать потенциал двигателя.

Пришла мода из гонок. |Фото: кузовсервис.рф.

Все то же самое касается и «гражданских» автомобилей, на которые мода колес разных габаритов перекинулась из профессиональных гонок, через спортивные модели авто представительского класса. Большие задние колеса помогают на старте, улучшают сцепление с дорогой во время езды, а также повышают общий показатель управляемости. Наконец, широкие задние покрышки положительно влияют на процесс торможения. Само собой, увидеть такое можно преимущественно на заднеприводных машинах.

Улучшает сцепление. ¦Фото: fresher.ru.

В последнее время, впрочем, установка покрышек разной ширины практикуется и на автомобилях с полным приводом. Однако, если заводской образец автомобиля со схемой 4х4 оборудован обычными одинаковыми колесами, то самостоятельно, без помощи квалифицированных инженеров, заниматься тюнингом и ставить назад более широкие покрышки не стоит.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, сколько сезонов можно колесить на зимних шинах , не заменяя их новыми.

Замена штатных колес автомобиля — это один из видов простейшего тюнинга. Зачем это нужно? Вариантов много. Самая распространенная причина — не нравится внешний вид. Скажем, вы хотите, чтобы колеса выглядели эффектнее. Для этого диск должен быть большего диаметра. Ну или купили бэушную машину, а дизайн колесных дисков вам категорически не подходит. Быть может, вам приглянулись какие-то конкретные диски, но их размерность не входит в перечень, рекомендованный производителем автомобиля. Поменять колеса можно и исходя из соображений практичности. Но чем установка таких колес может обернуться в будущем? Давайте разбираться.

Для начала вспомним ключевые параметры колеса.

Далее рассказ поведем на примере шин для весьма распространенного на автомобилях В-класса размера 185/65 R15. Это популярные Рио, Солярисы, Логаны, Ларгусы и т.д. Кстати, напомню, что значат все эти обозначения.

  • 185 — ширина профиля шины в мм
  • 65 — процентное отношение высоты профиля шины к ширине
  • R — обозначение шины радиальной конструкции
  • 15 — посадочный диаметр в дюймах

Итак, есть несколько способов отойти от размера штатного колеса.

1. Более широкая шина

При сохранении штатного размера колесного диска увеличиваем ширину профиля шины с сохранением процентного отношения высоты к ширине. В нашем примере получаем 195/65 R15. Тут важно знать, что все автомобили рассчитаны на установку цепей противоскольжения размером не менее 12 мм. Ведь в некоторых европейских странах проезд по горным дорогам без цепей запрещен, и ни один уважающий себя производитель не сделает автомобиль таким, чтобы его нельзя было эксплуатировать в горах Франции или Швейцарии. Поэтому увеличение ширины профиля шины допустимо в большинстве случаев на величину до 24 мм. При этом на ходу автомобиль станет немного мягче, а более широкие шины улучшат тормозные характеристики.

2. Более высокий профиль шины

Колесный диск оставляем прежним, а процентное отношение высоты профиля шины к ширине увеличиваем до 70. В нашем примере получаем 185/70 R15. Наружный диаметр колеса увеличивается на 20 мм, что вполне допустимо (помним про запас для установки цепей). Все было бы хорошо, но в нашем конкретном примере вмешивается тот фактор, что шины такой размерности выпускают, в основном, для коммерческого транспорта и они слишком жесткие и дорогие для установки на легковушку. Однако в других размерностях, ситуация может быть иной.

3. Меняем диаметр диска

Весьма показательна история с автомобилем одного знакомого. Он приобрел Киа Рио с двигателем 1.6 и 6-ступенчатым автоматом. Штатные колеса автомобиля имели размер 185/65 R15. Владелец проездил летний сезон и был не в восторге от жесткой подвески автомобиля и недостаточного клиренса. Тогда он решил изменить поведение машины, не подвергая тюнингу пружины с амортизаторами, а поработав с колесами. При подготовке к очередному летнему сезону он использовал кованые диски диаметром 14 дюймов, полностью подходящие по установочным размерам.

Однако уменьшение диаметра диска весьма редкое явление. Куда чаще бывает так, что владелец выбирает диски на один, а то и на два размера больше. И «заворачивает» их в низкопрофильные шины. При этом общие габариты колеса почти не меняются или растут в допустимых пределах.

4. Увеличиваем ширину диска и меняем вылет

Отдельная история, когда владелец автомобиля решается на установку более широких дисков. Кому-то нравится, когда колесо немного выступает за пределы арки. Обратите внимание, что изменение размеров диска и шины могут существенно увеличить массу колеса в сборе. Такое утяжеление негативно скажется на ресурсе элементов подвески и даже кузова, так как бОльшие неподрессоренные массы могут вызывать резонансные колебания, на которые подвеска конструктивно не рассчитана. А еще важно помнить о таком параметре, как вылет колеса.

Любители менять вылет колесных дисков, как правило, стремятся расставить колеса пошире. Эстетическая составляющая таких изменений спорная, а вот ресурс элементов подвески уменьшится наверняка.

Последствия увеличения габаритных размеров колеса:

Увеличение клиренса. На наших дорогах каждый миллиметр дорожного просвета на счету. Если днище автомобиля будет дальше от колдобин на 5–10 мм, то и меньше шансов повредить его на плохой дороге.

Колесо может задевать за элементы кузова. Если ширина и диаметр колеса вырастут не более, чем на 24 мм от максимального размера колеса из числа рекомендованных производителем, то это проблема вам не страшна. Только цепи после этого уже не поставишь.

Улучшение экономичности. Экономичность немного улучшается на загородных дорогах, особенно на автомобилях с коробками передач, имеющими мало ступеней (4 или 5).

Увеличение валкости автомобиля. Да, валкость чуть возрастет, за счет того, что центр масс теперь расположен чуть выше. На практике это означает чуть меньшую предельную скорость переставки.

Изменение показаний спидометра и одометра. Штатные приборы всегда завышают показания. Можете проверить по GPS. А с новыми, чуть большими колесами, показания придут в соответствие с реальностью. Плюс это или минус решать вам. Все-таки подобное расхождение сделано в первую очередь из соображений безопасности. Мы же за точные показания приборов.

Снижение динамических характеристик. Новые колеса чуть труднее крутить двигателю, да и сами они немного тяжелее.

Уменьшение вылета дисков (когда колеса сильнее выступают за пределы колесных арок) обеспечивает более широкую колею, что повышает поперечную устойчивость машины.

Широкий диск легко повреждается при касании бордюрного камня. К тому же если ширина диска значительно больше штатной, каркас шины работает неправильно. Это приводит к повышенному износу шины.

В большинстве случаев внешний вид становится более эстетичным и броским.

Сильно выступающие из арок колеса перегружают ступичные подшипники и затрудняют управление автомобилем. Стоит попасть передним колесом на неровность дороги, как руль буквально вырывает из рук.

Для расчетов удобно использовать шинный калькулятор.

Юридический аспект

По закону нештатные колеса запрещены. Поэтому любые эксперименты с размерностью шин или дисков незаконны. Исключение, если новая размерность допускается к установке самим производителем. Однако на деле не все так страшно: если колесные диски на малолитражке у вас не разварены до ширины 12 дюймов, если диаметр не 19 и более дюймов, то интерес сотрудников ГАИ такие колеса не вызовут. А вот с получением диагностической карты уже возникнут проблемы.

В заключение предлагаю вам поделиться, какие изменения в размерах шин и дисков вы применяли на своих автомобилях, и что, по-вашему, это дало.

Оносительно недавно, ввиду физического устаревания(без малого пять лет) предыдущего комплекта летней резины Nexen N3000 235/45 r17, задумался о приобретении нового комплекта. Визуально старая резина выглядела очень хорошо, так как пробеги у меня очень небольшие, но вот физические качества резины стали заметно хуже. При температурах ниже +10 она становилась очень пластмассовой, стала чаще срабатывать абс, да и по ощущениям стала явно жестче, сильнее стала чувствоваться колейность и чуть раньше в предельных режимах терялось сцепление задней оси. Того комфорта, который был в начале уже явно не хватало.
Задумался о замене. Нашел покупателя на старую резину.
Решил брать такую же резину, так как она и мягкая(новая) и дождевая(отведение воды при таком мелком весе авто и такой ширине шины очень актуально в мокрое время) и прошла и огонь и воду и медные трубы. Шишек не было ни при каких ударах, управляемость отличная, поведение в дождь практически не отличалось от езды по сухому асфальту. В общем все супер, но оказалось, что она уже снята с производства.
Засада.
Решил поискать у этого же бренда(у меня и зима этого производителя, очень доволен) что-то схожее. Нашел несколько моделей по схожим характеристикам и даже чуть лучше. Но к сожалению в наличии именно размера 235/45 r17 не было. Были или меньше шириной или выше профилем. Но так как уменьшение клиренса меня не устраивало в принципе, то тут либо увеличение ширины либо увеличение профиля. Но шире резина уже будет тереть при вывернутых колесах.
Значит оставался только вариант 225/50 r17. Езда на более широкой резине мне нравиться больше. Едет как танк, мелкие ямки не замечает вовсе. Но ведь сзади таких ограничений нет.
Прикинул на калькуляторе. По диаметру ближе всего был размер 245/45 r17. Ушел читать форумы о разноширокой резине на переднем приводе.
Как бы было два мнения.
Одно, что разноширукую резину ставят на заднеприводные или на полный привод где на зад передаеться больше мощности.
А второе, остальные мнения "неправильные". )))
А "нерпавильные" мнения разнились от "нельзя, только как завод приписал" до "никой разницы, только дороже" и иногда проскакивали, что "устойчивость чуть лучше, прямую и в поворотах лучше держит".
Решил, что попробую! Раз или не хуже, или даже плюсы могут быть.
С начала посмотрел какая резина есть, в таких размерах. в наличии, уже. Ею оказалась Nexen N8000.
Пошел шерстить тырнет уже конкретно о необходимых мне параметрах. В результате выбор пал именно на нее, так как она оказалось более мягкой, тихой и одной из лучше отводящих воду в сравнительных тестах с лучшими представителями(не говоря уже о моей старой резине). И при этом она была еще и с усиленной боковиной.
В общем заказал.
Вот уже два года отъездил на разношироком комплекте.
Резиной в общем очень доволен. Она чуть мягче зимней и намного мягче предыдущей резины(мелкие изьяны асфальта в виде швов, трешин, мелких ям глотает незаметно), очень хорошо отводит воду(в ливень по трассе с продавленной колеей 100-110км/ч без аквапланирования, приятно удивила), очень тихая, поведение, управление, что в мокрую погоду, что посуху отличное.
А теперь о вопросе разноширокости.
На стабильность поведения автомобиля обратил внимание, когда зимой переобулся в зимний комплект с одинаковой резиной по осям, а потом снова весной в разноширокий. Разница была осязаемой и явно чувствовалась в поворотах, на прямой с продавленной колеей, на плохом асфальте.
Разноширокий комплект позволяет, в моем варианте, забыть о сносе задней оси при превышении скорости входа в поворот, на мокром и скользком покрытии, дает большее ощущении уверенности при перестроениях и обгонах на дорогах с деформированным покрытием(лучше держит прямую), большее ощущение комфорта на плохих покрытиях(грубо говоря на качество покрытия поправок можно не делать).
Меньшая необходимость подруливаний и коррекций для поддержания стабильного курса.
В общем настолько понравилось, что уже решил перевести на разную ширину еще и зиму. Как раз пришло время менять на следующий сезон еще и зимний комплект.
Также нашел наконец-то диски на 18, на мою разболтовку и в нужных параметрах, которые очень понравились. Но, как обычно, в наличии нет. Попробуем на днях заказать.
И опять, как обычно, оказалось, что такой резины размера 245 в 40 профиле на 18 вообще нет у производителя… (((
Нашел только возможность разноширокого комплекта на модели Nexen N'FERA SU1. Она еще мягче и чуть тише N8000 должны быть. Подбирал в шинном калькуляторе так, чтобы высота задних и передних колес была приблизительно одинакова.
В общем если с дисками получиться, то закажу Nexen N'FERA SU1 перед (225/45R18 95Y) XL и зад (255/40R18 99Y) XL
Заодно и проверим как оно.


Осматривая спортивный автомобиль на выставке, гоночном треке или в интернете, можно заметить, что некоторые модели имеют разноширокие колеса. Такой ход инженерной мысли не ускользает от взгляда. Широкая резина придаёт спорткару более агрессивный вид и сообщает нам о невероятной мощности силовой установки. И это действительно так. Разноширокие шины устанавливаются на автомобили для улучшения скоростных характеристик. Некоторые марки серийных авто, также оснащаются покрышками разной ширины для повышения динамики. Однако, визуально заметить разницу практически невозможно.

Что такое разноширокие колеса

разноширокие колеса

Как видно, покрышки для задней оси шире на 20 мм, а высота профиля ниже на 5 единиц. Низкий профиль снижает диаметр колеса, повышая крутящий момент. Такая формула расчёта используется многими автоконцернами в марках машин: BMW, Ford, Porsсhe (VW group), Lexus (Toyota) с двигателями от 200 л/с.

Некоторые размеры задних колёс довольно редкие. Если автовладельцу не удаётся купить необходимую резину, то приходится устанавливать все 4 колеса одного типоразмера.

Зачем производителя устанавливают разноширокие шины на машины

Разноширокие колёса устанавливаются на автомобиль со спортпакетом. Благодаря этому, на серийных машинах удаётся выровнять боковые оси колёс. Например, ширина передней оси Мercedes Вenz 203 на 25 мм шире задней. Соответственно, чтобы выровнять колею и облегчить управляемость на скорости, спереди ставят диски 7,5 дюймов, а с сзади 8,5 дюймов.


Сами водители, установившие разноширокие шины, говорят о заметных изменениях в динамике автомобиля. Практически все заявили о безопасности прохождения поворотов на скорости (траектория движения становится чётче) и снижении пробуксовки.

Задняя ось гоночной машины в драг-рейсинге может быть оснащена колесами, гораздо шире, чем спереди. В этом случае, шина существенно повышает сцепные качества с автодорогой. Площадь пятна контакта увеличивается, машина меньше буксует и мгновенно набирает скорость на старте.

На какие автомобили устанавливают разноширокие колеса

Более широкую резину ставят на ведущую ось. Как правило, этому подвержены только заднеприводные автомобили. Машина «обутая» в широкие колёса на задней оси, получает ряд технических преимуществ, среди которых:

  • динамичный разгон при резком старте. Центр массы смещается по инерции на заднюю ось, обеспечивая её дополнительной нагрузкой. Увеличенная масса снижает склонность колеса к пробуксовке. Этот эффект можно увидеть в драг-рейсинге, где спорткары нередко встают на дыбы.
  • рулевое управление становится более отзывчивым и снижается риск к заносу;
  • тормозной путь становится значительно короче, за счёт увеличенной площади пятна контакта задних покрышек.


Подобная схема установки колёс на переднеприводные автомобили, не даёт результата улучшения динамики. А в случае с полноприводными машинами, схема может стать критичной. Разный диаметр покрышек негативно сказывается на межосевом дифференциале, ускоряя износ узла.

Идея установить на свой автомобиль разноширокие колёса, может быть полезной, если ваш автомобиль заднеприводный с большой мощностью двигателя. Тогда автовладелец почувствует изменение динамики в лучшую сторону. Если вы владеете полноприводным или заднеприводным авто, то смысла экспериментировать нет.

Читайте также: