Функция свободное колесо на велосипеде что это

Опубликовано: 01.05.2024


Трековый велосипед внешне похож на шоссейный велосипед без переключателей скоростей. Вместо многоскоростой трансмиссии используется задняя втулка без свободного хода —педали крутятся всегда вместе с колесом. Классика, которая практически неизменной дошла до нас сквозь многие десятки лет. Технологии далеко шагнули вперед и продвинули велосипеды с фиксированной передачей на новый уровень благодаря проработке колес, цепей и прочих элементов. Неизменной осталась философия, ведь более всего ценится именно она.

Для чего?

Для велосипедов с фиксированной передачей, отведено место на специальных треках (велодромах или велотреках) с деревянным покрытием в закрытом помещении. Да, можно встретить велодром без деревянного покрытия и под открытым небом, но сути это не меняет. На Олимпиаде проводятся соревнования в дисциплинах Спринт, Командная гонка преследования, Кейрин, Командный спринт, Мэдисон, Омниум.


Велотрек представляют из себя овальное кольцо, где повороты выполнены с наклоном, чтобы в повороте райдер мог не сбавлять скорость. Покрытие трека гладкое и выполняется из очень твердых пород дерева, чтобы сопротивление качению оказывалось минимальное. Что же до давления в колесах, то оно, разумеется, максимальное для тех же целей.

Суть езды на велодроме заключается в небыстром наборе скорости и поддержании её на высоком уровне продолжительное время. Условия тепличные — ветра нет, палящего солнца нет, всё ровно, связь с велосипедом очень четкая. Для трека нормально поддерживать скорость около 40-50 км/ч в течении целого часа. Разумеется, такие цифры под силу подготовленным спортсменам. Про рекорды мы рассказывали отдельно, рекомендую ознакомиться.

Было ли так всегда? Нет, не было. Фиксы являются прародителями всех велосипедов и свою историю отсчитывают с 19-го века, когда втулки колес не оборудовались даже храповым механизмом, так как его попросту еще не было. Нет, ну, конечно, человечество тогда уже располагало таким механизмом, но в велосипеды он внедрялся не сразу.


Отвечая на вопрос “Для чего?”, остается только сказать — для трека. Но многим, особенно велокурьерам в крупных городах, нравится ездить на таком велосипед и по городу, это даже вылилось в отдельную субкультуру фиксед-гир. Проводятся и соревнования, например Red Hook Crit и Thendecrit, где ездят по обычным дорогам, но на трековом велосипеде. А если в вашем городе есть крытый велодром — тренировки на нем, в зимнее время, отличная альтернатива станку.

Чем отличается трековый велосипед и фикс? Трековый используется только на велотреке, а на фиксе ездят по городу, хотя по факту это может быть один и тот же байк.

Простота

В велосипеде с фиксированной передачей всё направлено на простоту, чтобы райдер смог сосредоточиться на движении, чтобы ничего не отвлекало, даже передачи и тормоза.
Простота для фикса важна с точки зрения веса, ведь разгонять и поддерживать скорость проще на велосипеде, который максимально аэродинамичен и лёгок.

То есть, если взять за основу шоссейный велосипед, чей вес находится в переделах, например, 7-ми килограммов и снять с него всё оборудование, оставив по одной звезде спереди и сзади, то мы уберем около 2,5-3 кг. Конечный вес велосипеда будет колебаться в пределах 4 кг. Цифра кажется невероятной, правда. Но это раздетый шоссейник, к трековому велосипеду он не относится, увы.
Реальный топовый трековый аппарат от компании LOOK весит в переделах 8-9 кг. И это уже точка разочарования. Почему упрощенный до невозможности велосипед весит больше шоссейника, обвешенного кучей оборудования? Вопрос хороший и я хотел бы уйти от ответа, но всё же попробую объяснить и не без своих догадок.

Во-первых, фиксы делают очень аэродинамичными, что влечет за собой большой расход материала в сравнении с обычным шоссейником. Кстати, шоссер для ТТ (заезды на время) или триатлона также весит довольно много, около 10-11 кг. Всему виной высокий показатель аэродинамики. Колеса тоже выполняются в этом соответствии, что делает их совсем нелегкими.


Если вы обращали внимание, то трековые велосипеды часто комплектуются задним колесом, спицы которого полностью закрыты каким-то материалом (диск). В действительности такие колеса часто и спиц-то не имеют, а данный материал несет на себе всю нагрузку и при этом создает минимальное количество вредных завихрений воздуха. Спереди могут поставить колеса-лопасти. Их называют так из-за того, что они могут содержать от 2-х до 5 очень широких спиц, походящих на лопасти винта.

В общем, основная идея — хорошая аэродинамика. Некоторые производители готовы сделать велосипед неуклюжим на вид, но только бы сэкономить пару ватт райдеру, которые он даже не почувствует на себе. А вот часы на финише отметят улучшение результата на 5-10 секунд, например.

Во-вторых, за снижение веса инженеры таки борются и весьма активно. Мы как-то рассказывали о велосипеде, чей руль распечатывался из титана на специальном принтере. Борьба за снижение веса идет по всем фронтам, но пока показатели такие, какие мы уже озвучили.


В-третьих (это уже из области догадок), трековый велосипед, это вам не шоссер, он переносит намного большие нагрузки. Вы только посмотрите на бедра топовых трековых спринтеров. Естественно, они одевают только контактную обувь, а раньше ездили в туклипсах. Силы, с которыми они крутят педали настолько велики, что никакая обувь не выдерживает. Если мы с вами едва 100-150 Вт выдаем, то опытный спринтер может выдать более 2000 Вт.
Тут мы и подходим к повышенной прочности рамы и руля велосипеда, которые также увеличивают вес велосипеда. Ведь титан для руля используют не просто так, могли бы и карбон взять за основу, он то легче, но почему-то таки вкладываются компании в сложные технологии объемной печати металлом, который очень сложен в обработке.

Аэродинамика, вес, рама

Да ладно вам, я же только что об этом написал) Поехали дальше.


Как устроен трековый велосипед?

Очень просто устроен. Устраивает такой ответ? Знаю, что нет.

Ну, вообще, да, устроен он очень просто. Настоящий чистокровный фикс не предусматривает наличие тормозов, они на треке не нужны. Райдер пользуется педалями не только для разгона, но и для торможения. Учитывая, что педали напрямую соединяются с колесом без храпового механизма, то торможение происходит весьма специфическим образом. Педали приходится придерживать ногами, замедляя их ход, а вместе с ними и ход всего велосипеда. В некоторых ситуациях фиксеры тормозят, фиксируя заднее колесо полностью. Добиваются они этого эффекта перенося весь вес тела вперед, разгружая заднее колесо. На трушном байке фиксера вы всегда обнаружите протертости на покрышке в строго определенных местах, например, через каждые 10 см.
Так происходит всё из-за той же фиксированной передачи. Один оборот педалей прокручивает колесо на 0,8 оборота, например. Если на колесе поставить отметку в самой нижней точке и прокрутить педали из самой нижней точки ровно на один оборот, то отметка на колесе уже не будет на том же месте. Она сместится. Прокручиваем педали еще на один оборот и точка на колесе остановится в третьем месте, но каждый раз на равном удалении от предыдущей точки. Вот в этих местах и будут протертости резины от торможения юзом. Правда, в реальности тормозит райдер не в самой нижней точке педали, а когда оба шатуна выравниваются горизонтально.


Тормозов нет, разобрались. Втулка не имеет храпового механизма, тоже понятно. Спереди всего одна звезда и это понятно без напоминаний. Что всё это даёт в совокупности?

Плавность хода это дает и жесткую связь с велосипедом. Цепь, проходящая от передней звезды к задней, работает без перекосов, а значит максимально эффективно и с минимальными потерями. К тому же, служит дольше цепей, работающих в многоскоростных трансмиссиях.
По цепям у нас есть статья, где сравниваются цепи разных производителей на долговечность.

Гражданские версии фиксов бывают разными. Трушные поклонники используют только трушные фиксы, как на треке. Некоторые даже на трубках ездят. Более практичные райдеры устанавливают колеса под клинчерные покрышки, устанавливают хотя бы один, но тормоз и используют двухстороннюю втулку с свободным ходом, что бы не крутить педали все время. Трубки, клинчеры — обо всём этом мы рассказывали, читайте.


Флип-флоп или двухсторонняя втулка имеет по одной звезде с каждой стороны. Одна из них жестко закреплена к втулке, а вторая с помощью храпового механизма. При необходимости владелец велосипеда делает остановку и переворачивает колесо, чтобы получит желаемый режим работы втулки.
На звезде с храповым механизмом, если это еще не понятно, набрав какую-то скорость, можно перестать крутить педали и колесо их уже за собой не потащит. Лайтовый это вариант, который, по правде говоря, превращает фикс в городской велосипед и не более того. Тем не менее, он еще носит звание сингл-спид (от англ. Single Speed - одна скорость).

Ну, и руль. Он не всегда похож на шоссейный. Часто на фиксы ставят руль типа “булхорн”, он не имеет классического изгиба вниз, а наоборот - устремляется вперед велосипеда, чтобы райдер мог максимально низко прилечь и вытянуться — всё ради аэродинамики. Конечно, такая поза неудобна от слова “совсем”, но позволяет снизить лобовое сопротивление.

Крылья на фиксы ставят извращенцы. После такого апгрейда велосипед полностью теряет весь свой спортивный шарм и приобретает облик исключительно городского велосипеда с дефективной втулкой.

Велосипед только на первый взгляд кажется примитивным транспортным средством, в устройстве которого нет ничего сложного. На самом деле только слаженная и безупречная работа всех его механизмов может гарантировать удовольствие от процесса езды. Поэтому так важно своевременно производить диагностику в мастерской либо самостоятельно обслуживать велик, чтобы исключить такую распространенную проблему, как люфт заднего колеса.

Проверка состояния втулки колеса

Про люфт колеса

Классически люфтом называют — зазор при плохом прижиме, соединении деталей; состояние, когда одна деталь свободно в небольших пределах движется в разные стороны без сцепления или контакта с другой деталью.

Люфт колеса велосипеда – это некоторое смещение его плоскости относительно оси вращения или втулки, приводящее к движению по восьмерке. По причине люфта во время езды ощущается так называемое биение колеса. Это явление возникает при смещении колеса вправо или влево по отношению к вертикальной оси движения.

Как образуется люфт

Люфт образуется в результате раскручивания контргаек и конусов на оси втулки. По идее, так не должно происходить само по себе, но часто втулки бывают неправильно отрегулированы изначально или же внутрь попадает песок, который разбивает шарики и дорожки на конусах, отчего появляется люфт. При этом, люфтящее колесо свободно крутится, и казалось бы, можно дальше ездить, но каждая неровность дороги разрушает гладкую поверхность конусов и чашек внутри втулки, отчего втулка может прийти в негодность.

Проверка шатания колеса

Как обнаружить люфт. Чтобы обнаружить люфт, достаточно просто покачать колесо из стороны в сторону, поперек оси вращения колеса. Вы почувствуете свободный ход руками если на колесе есть люфт. Если колесо стоит жестко, то вам нечего опасаться. Еще один способ снять колесо с велосипеда и попробовать покачать саму ось колеса, не эксцентрик, а именно ось. Заметите свободный ход — несите колесо в мастерскую.

Чем раньше обнаружите люфт, тем лучше. Возможно конуса остались целыми и хватить простой чистки, смазки и регулировки втулки. Если же вы катаетесь с люфтом давно, то будьте готовы на замену всей втулки, но это уже в крайнем случае.

Причины возникновения люфта колес велосипеда

Возможные причины можно объединить в 4 группы:

  • загрязнение механизма и, как следствие, его стирание;
  • длительный срок эксплуатации;
  • изначально неправильно отрегулированная система либо использование некачественных деталей;
  • интенсивная нагрузка либо агрессивный стиль езды.

Шатается переднее колесо

Обнаружив неисправность переднего колеса, необходимо незамедлительно узнать, в чём причина, и произвести ремонт. При разборе переднего колеса нужно поочерёдно выполнить следующие действия:

Устройство втулки колеса

  1. Снять колесо с велорамы.
  2. Подетально разобрать втулку, почистить её.
  3. Проверить наличие повреждений.
  4. В случае отсутствия неполадок заново заложить смазку, установить сепаратные подшипники.
  5. С одной из сторон оси закрутить радиальную гайку, вслед за чем накрутить контргайку.
  6. Вернуть ось назад.
  7. Совершить закрутку с другого конца, так, чтобы длина гаек по сторонам оси была равной.
  8. Зафиксировать подшипники контргайками с нормальным натяжением.
  9. Проследить за равномерным натяжением гаек (работать следует двумя рожковыми тонкими ключами).
  10. Установить колесо на прежнее место, закрутить его гайками для зажима.
  11. Проверить плавно ли вращается колесо, есть ли люфт.
  12. При обнаружении зазора устранить его, используя шайбу.

Внимание! Сильное зажатие не позволит колесу крутиться, слабое – приводит к люфту (шатанию).

Если люфтит заднее колесо

Если шатается заднее колесо велосипеда, необходимо снять его и совершить следующие шаги:

Регулировка втулки заднего колеса

  1. Отсоединить трещотку, чтобы получить доступ к контргайке и конусу.
  2. Разобрать втулку, протереть её, удалив грязь, а также прежнюю смазку.
  3. Оценить состояние подшипников, особенно дорожек качения, просмотреть радиусные гайки.
  4. Если обнаружена неисправность, заменить деталь на исправную.
  5. Вернуть детали втулки на свои места, заложить свежей смазкой.
  6. Закрутить контргайки, конусы.
  7. Совершить поджатие конуса, а также контргайки с той стороны, где установлена трещотка, а с другого конца – отрегулировать натяжение подшипников.
  8. Поставить трещотку на прежнее место.
  9. Проверить легкость вращения (оно должно быть плавным), зафиксировать.
  10. Установить колесо на раму.

В процессе использования велосипеда рекомендуется делать ежегодное техническое обслуживание. Во время ТО можно выявить люфт и своевременно его устранить.

Люфт колеса достаточно распространенная проблема, которая возникает в процессе эксплуатации велосипеда. Устранить данную неисправность можно вручную, не прибегая к помощи специалиста.

В случае эксплуатации велосипеда с данной неисправностью длительное время колесо может полностью выйти из строя. Деформируется ось, конусы и дорожки качения внутри втулки. Это приведет к полной замене обода с неисправной втулкой.

Для некоторых людей велосипедный механизм очень простой в понимании, а для некоторых это достаточно сложная конструкция. Все зависит от опыта, самого байка и детали, которую нужно заменить или починить. К примеру, прогулочный велосипед будет легче починить, чем любой спортивный байк. Но в итоге, каждая конструкция это некая система, в которой все детали взаимосвязаны и нельзя какие-то из них исключить. Втулки колес входят в разряд именно таких конструкций.

Они созданы для равномерного распределения круговой и радиальной нагрузки на колеса. Иногда отвечают за функцию торможения и переключение скоростей.

Как видим, веловтулки основополагающая часть комфортной езды. Рассмотри их характеристики, различие и правильный технический осмотр.

Как устроена велосипедная втулка

Впервые веловтулка была испробована на велосипеде. Его работа состояла в обеспечении кручения колес, а его основой были шариковые подшипники. Самыми популярными стали:

  • Шариковые;
  • Сепараторные;
  • Закрытые или промышленные.

Втулка, которая устанавливается спереди это самый простой механизм. Она состоит из корпуса, оси, которая крепится к дропаутам, крепления и подшипников, имеет вставки для защиты, еще их называют пыльниками.

Передняя втулка

На всех байках этот механизм одинаков. Может отличаться только материал, из которого изготавливают детали, их вес, прочность, уровень защиты и тип подшипников качения.

Веловтулки переднего колеса легче задних и не такие сложные в понимании. А всё потому, что спереди нагрузка меньше, чем сзади, а передние детали легче снимать и монтировать самостоятельно. Сложность конструкции заднего колеса связана со свободным ходом.

Виды велосипедных втулок и их различия

Фирмы производители изготавливают их литыми, точеными и штампованными. В отличии от штампованных и точеных, литые не такие прочные, а еще они легче по весу.

Но при бережном использовании, такой корпус тоже может прослужить длительное время.

  • Литыми и точеные корпуса делают из алюминия;

BMX Втулка задняя CODE Hrust Black RHD

  • Штампованные, как правило, стальные;

Втулка передняя Colt CBS 41 NUT

  • Для изготовления оси используют алюминий, металл и в редких случаях титан.

Практически на все втулки устанавливаются конусные подшипники, с радиальным упором. Рассмотрим, как происходит установка:

  1. Конус закручивается на ось;
  2. На корпус устанавливаются подшипники;
  3. Внешняя часть должна плотно прилегать к корпусу втулки.

За счет высокого уровня эксплуатации и возможности заменить, данные подшипники стали самыми распространенными.

Задние втулки – разновидности и принципиальные отличия

Как мы говорили выше, осевой механизм заднего колеса сложнее тех, что спереди. Веловтулки имеют трещотку, тормозные диски и вставки под кассеты. Модели с планетарными переключателями скоростей имеют достаточно сложную шестеренную систему. Но, как и двадцать лет назад, так и сейчас они имеют тормоза.

ВТУЛКА ЗАДНЯЯ COLT SOLO

Устройство веловтулки, что располагается сзади, разделяется на такие типы:

  1. Классическая (отсутствуют тормоза, крепление происходит на диск или под кассету);
  2. Тормозная, у которой есть свой внутренний барабанно-колодочный механизм;
  3. Планетарная;
  4. Отсутствующий свободный ход;
  5. Flip-flop.

Классическая узкая втулка имеет сходство с передней. Они монтируются на скоростные байки, где установлен механизм свободного хода. Идет прямая передача нагрузки от педалей на ось. Служит для передачи вращения от оси к втулке лишь при направлении кручения педалей вперед. Используется как обгонная муфта, которая автоматически сцепляет или расцепляет собачки с пазами на внутренней стороне корпуса втулки в зависимости от направления их кручения.

Планетарная втулка одна из востребованных, имеет защиту от влаги, грязи и т.д. Система планетарного вращения имеет 3 скорости:

  • Пониженная;
  • Стандартная;
  • Повышенная.

У высокоскоростных трансмиссий установлено – 5, 7 или 8 скоростей. Используются, как правило, для прогулочных городских байков.

  1. Планетарки не подлежат ремонту, в случае повреждения заменяются;
  2. Могут возникнуть неудобства, если ось износится раньше переключателя передач;
  3. Тяжелые;
  4. Не прочные.

Барабанные и червячные втулки, монтируются на заднее колесо велосипедов с одной передачей. Замедление движения происходит за счет надавливания на педали назад.

  1. Ведомая звезда всегда имеет немного места, для вращения в противоположную сторону. За счет этого снижается качество торможения;
  2. Корпус останавливается;
  3. Барабан вращается, тормозные колодки раздвигаются, колеса останавливаются;

Разница между червячным и барабанным тормозным механизмом основана на том, что у червячного внутренняя стенка корпуса соприкасается к резьбовому шнеку, в то время когда звезда крутится.

Плюсы колодок торможения:

  1. За счет герметичного корпуса и хорошей смазки механизм не нуждается в частом техническом осмотре;
  2. Легко демонтируется для смазки деталей;
  3. Хорошее качество материала, легкий.

Педаль => Колесо => Педаль

Велосипедные втулки с амортизационными качествами вышли на рынок совсем недавно и мало кто ими пользуется. Устанавливается на оси переднего колеса для уменьшения ненужной вибрации. Для амортизации снаружи установлены эластичные вставки.

Разновидности креплений на раму

Крепления разделяются на 3 вида:

  • Эксцентрики (чаще всего встречаются на скоростных байках, фиксация пружины происходит с помощью рычага и зажимной гайки);

Разновидности креплений на раму

  • Гайковые (монтируются на недорогих моделях, крепится ось на дропауты с помощью двух гаек);
  • Шлицевые (похожи на гайковые, но накладка на ось идет шлицевая).

Эксцентрики выходят на первое место по удобству, а скорость демонтажа колес происходит за считанные минуты. Механизм достаточно крепкий, но такое крепление не для агрессивной езды.

  1. Через весь корпус втулки и рычага крепления нужно продеть ось;
  2. Закрутить резьбу на вилку или заднее перо;
  3. Гайка крепится сверху;
  4. А зафиксированный эксцентрик нужно зажать рычагом.

Эти манипуляции дадут нам надежно закрепленное колесо, которое не потеряет своих качеств, при экстремально быстрой езде по неровным дорогам.

Как разобрать, смазать и собрать заднюю и переднюю втулку велосипеда

Разбор втулки

  • Велосипед едет не так быстро как раньше;
  • Слышится характерный хрустящий звук подшипников;
  • Смазка подтекает;
  • Обзавелись трещиной в корпусе.
  1. Демонтаж колес;
  2. Подобрать нужный гаечный ключ и ослабить осевые гайки. Воспользовавшись съемником, вы легко снимите кассету на заднем колесе;
  3. С помощью отвертки нужно поддеть подшипники и снять так, чтобы не потерять шарики;
  4. Извлечь ось из корпуса;
  5. Все элементы тщательно вытереть и положить на чистую тряпку.

Устройство задней втулки колеса

Разборка червячного узла заднего колеса

Когда вы перебираете детали для чистки и смазки, в первую очередь смазывается корпус, а все разобранное нужно будет собрать в обратном порядке. Перебираются детали очень быстро и легко, не потратите и тридцати минут, но важно знать, что втулки лучше смазывать специальной смазкой.

Бывают случаи, когда беда не приходит одна, и приходится заменять не одну деталь, а несколько, например: ось, шайбу или же втулку целиком. Для этого лучше обратиться к мастерам своего дела, чтобы они заменили спицы колес. Ну а что касается оставшихся деталей, самому их будет достаточно легко поменять. Итак, начинаем с:

  1. Подшипники нужно подобрать по размеру, на одну сторону они устанавливаются внешней, а на вторую внутренней стороной, нужно не перепутать;
  2. Важно сложить детали так, как их сняли, чтобы потом не было проблем со сборкой;
  3. Начинать смазывать нужно с внутренней стороны втулки, далее идет ось, и в конце смазываем подшипники;
  4. После смазки собираем все детали обратно;
  5. Когда сборка закончена, крепятся колеса к велосипеду и проверяется работа втулок, качество торможения, люфт, вытекает смазка или нет. Если что-то из вышеперечисленного, неправильно работает, значит, перебрали втулку неправильно.

Осевые гайки должны быть затянуты так, чтобы не препятствовать вращению. Как видите, в разборе передней втулки нет ничего сложного, задняя втулка усложняется кассетами, которые нужно снять и тормозными дисками. Усложняет конструкцию так же встроенный механизм свободного хода. Поэтому к сборке и разборке нужно относиться с особой внимательностью.

Как выбрать детский велосипед?

Многие родители, собираясь купить трехколесный велосипед своему ребенку, не знают, как и какой выбрать. Это связано с тем, что на рынке предложений появилось огромное количество трехколесных велосипедов с разными ценами и характеристиками, функции которых неясны покупателям. В данной статье мы хотим помочь разобраться колеблющимся родителям с характеристиками трехколесного велосипеда, объяснить их наличие и свойства.

1. Колеса : ПВХ или надувные? Многие замечали, что идентичные велосипеды стоят по-разному в зависимости от вида колес, с надувными колесами цена дороже. Это не значит, что они (надувные колеса) лучше, просто затраты на производство камеры и шины обходится дороже. Колеса ПВХ – это не пластиковые колеса, как думают многие. ))) Это вспененная резина, или по-другому – каучук. Выбирая велосипед с колесами ПВХ, Вы ни в коем случае не прогадаете! В них только один небольшой нюанс – они не такие мягкие на ходу, как надувные колеса. В надувных колесах есть несколько минусов: во время эксплуатации колеса нужно время от времени подкачивать, а еще их можно пробить. Но на ходу они мягче, чем колеса ПВХ.

2. Диаметр колес. В трехколесных велосипедах есть 2 вида колес: с диаметрами 10 и 8, а также 12 и 10. Колесо с большим диаметром стоит впереди, а два колеса поменьше – сзади. 10 и 8 – это стандартный размер колес в трехколесном велосипеде. Некоторые производители увеличивают диаметр колес до 12 и 10. В таких колесах есть некоторое преимущество – в них больше накат, поэтому из ямок и неровностей на дороге деткам легче выехать при самостоятельной езде.

3. Капюшон и руль с регулировкой и без регулировки высоты. Многие трехколесные велоколяски оснащены капюшоном (тентом, крышей), который помогает уберечь ребенка от солнца и дождя. Однако в некоторых велосипедах есть еще и регулировка высоты такого капюшона. Конечно, в этом есть большой плюс, если Ваш ребенок отличается не по годам высоким ростом ;) В остальном же обычные капюшоны(без функции регулировки высоты) можно приподнимать на ширину имеющихся отсеков (их может быть 2 либо 3) и специальными зажимами удерживать нужное положение. В отношении руля тоже можно повториться: если Ваш ребенок не по годам высок, стоит обратить внимание на велосипеды с регулировкой высоты руля)

4. Диски алюминиевые либо пластиковые. Пластиковые диски удешевляют стоимость велосипеда, однако это не лучший вариант для ухабистых дорог и дорог в рытвинах, с такими дорогами лучше отдать предпочтение алюминиевым дискам.

5. Колеса с подшипниками и без них. Многие велосипеды сейчас производят с колесами, оснащенными подшипниками. Подшипники отвечают за легкость прокручивания колеса. Однако и без подшипников колеса в трехколесном велосипеде крутятся не тяжело))

6. Спинка велосипеда – наклонная, высокая и низкая. Наклонную высокую спинку есть смысл выбирать для деток от 10 месяцев до полугодовалого возраста. В указанном возрасте детки спят чаще одного раза в день, поэтому , когда ребенок заснет на прогулке, родителей порадует наличие высокой наклонной спинки) Как показывает практика, чем старше ребенок, тем активнее он себя ведет в велосипеде, поэтому на спинку опирается все меньше, вплоть до того, что она становится в принципе не нужна.

7. Ремни безопасности. В велоколясках, кроме бампера, бывают и другие ремни безопасности. Пятиточечные ремни подойдут для самых маленьких наездников 10 месяцев ;). Опять-таки, чем старше возраст, тем меньше ремней безопасности нужно Вашему ребенку).

8. Поворотное сиденье . Сиденье с функцией разворота подходит для самых маленьких. Велоколяски с таким сиденьем помогут укрыть малыша от ветра, а также поговорить мамочке с ребеночком лицом к лицу))).

9. Свободный ход колеса . Функция свободного хода колеса в том, чтобы уберечь ножки ребенка от удара педалей. Есть два вида свободного хода колеса: трещотка и блокировка колес, которые отличаются друг от друга. В трещотке педали перестают крутиться, если ножка или какое-либо другое препятствие попадет под педаль. Эта функция работает всегда, поэтому заднего хода в таких велосипедах нет – педали просто прокручиваются назад, а велосипед стоит на месте. Блокировка колес работает иначе: на переднем колесе есть рычажок, который включает и отключает эту функцию. При включении блокировки колес педали просто прокручиваются назад и вперед, а колесо при этом не крутится. Таким образом, ребенок крутит педали, а велосипед стоит на месте. В велосипедах с таким видом свободного хода, при выключении блокировки колес, ребенок может ехать и назад и вперед.

Уважаемые покупатели! Просим обратить Ваше внимание, что не только возраст и рост показатели при выборе велосипеда, нужно обращать внимание на темперамент и характер ребенка, на его интересы, предпочтения и вкусы. Только так Вы сможете приобрести своему ребенку идеальный трехколесный велосипед)) Удачных Вам покупок. Ассортимент велосипедиков Вы можете посмотреть в нашем интернет-магазине www . dimoha . by

Трехколесный велосипед Lexus Trike Original VIP

Достался он нам по наследству от двоюродного брата. Он на нем катался полтора года, и мы уже ездим год, почти каждый день. Велосипед удобный, как для мамы, так и для ребенка. Я с легкостью могу им управлять одной рукой.

Трехколесный велосипед Lexus Trike Original VIP

Колеса надувные, и это большой плюс, так как велосипед едем мягко, ровно. Ничего нигде не стучит и не дребезжит, практически бесшумный. У нас в прогулочной коляске колеса не надувные, и разница чувствуется сразу. Многие говорят, что надувные колеса надо постоянно подкачивать, что они лопают, если случайно наехать на стекло и даже камешек.

Трехколесный велосипед Lexus Trike Original VIP

Могу сказать, что ни разу колеса не подкачивали. У них очень большой протектор, на фото видно, резина почти 3 года б/у, а выглядят почти как новые. Наезжала я и на стекла, и по камням ездила, пока все целое)) Вообще колеса большие, поэтому проходимость у велосипеда высокая, пройдет по любому бездорожью, мы и зимой на нем ездили, и по снегу, и по льду, и по сугробам едет отлично. Но в случае, если колесо пробьется, заменить его труда не составит, колеса к этой модели продаются почти везде, где продаются велосипеды. Диаметр колес 9 ", переднее 10 ".

Трехколесный велосипед Lexus Trike Original VIP

Педали прорезиненные, хоть уже и не в идеальном состоянии, но ножка с них у ребенка не соскальзывает. Крутятся педали легко.

Трехколесный велосипед Lexus Trike Original VIP

Подножка также регулируется, а когда ребенок крутит педали, ее можно сложить и поднять вверх, мешать она не будет.

Трехколесный велосипед Lexus Trike Original VIP

Сзади есть двойная корзина для покупок, игрушек.

Трехколесный велосипед Lexus Trike Original VIP

Корзина из черной ткани, которая очень легко моется. Хорошо продумано то, что корзину легко можно отстегнуть и постирать.

Трехколесный велосипед Lexus Trike Original VIP

Как видно на фото, крепится корзина с одной стороны на липучку, а по кругу застегивается на молнию.

Трехколесный велосипед Lexus Trike Original VIP

Корзина очень вместительная, и выдерживает большие нагрузки, чего только я в ней не возила))
Руль.

Трехколесный велосипед Lexus Trike Original VIP

Руль очень удобный для ребенка. Сами ручки резиновые.

Трехколесный велосипед Lexus Trike Original VIP

Очень мне нравится, что не из поролона, Часто вижу погрызенные, порванные ручки, это не порвать. Удобная для маленькой детской ручки.

Трехколесный велосипед Lexus Trike Original VIP

На руле есть клаксон, мы его обклеили наклейкой, до этого на нем была надпись модели велосипеда.
Спереди есть небольшая крутелка. Вот на фото поближе.

Трехколесный велосипед Lexus Trike Original VIP

Это очень удобная функция "свободного колеса". Можно отключить руль от колеса, и колесом будет управлять только мама. Когда ребенок начинает баловаться, крутить руль эта функция очень удобна, всегда отключаю руль от колеса, когда управляю сама, когда ребенок сам пытается ехать, возвращаю в исходное положение.
Сидение мягкое, с поролоном.

Трехколесный велосипед Lexus Trike Original VIP

На сидение одевается чехол с высокой мягкой спинкой, снимается и одевается он легко, на молнии, поэтому снять для стирки не составит труда. Стирается очень часто, при стирке не деформируется, не облазит.

Трехколесный велосипед Lexus Trike Original VIP

Имеются пяти точечные ремни безопасности, с мягкими накладками на плечики. И плюс к ремням мягкий защитный обод, расстегивается посередине, для удобства посадки малыша.

Трехколесный велосипед Lexus Trike Original VIP

А также есть перемычка между ножек, даже если не пристегнуть ребенка ремнями, вниз он не уедет.
Сидение регулируется в 3 положениях. Ближе - дальше к рулю.

Трехколесный велосипед Lexus Trike Original VIP

Спинка фиксированная, не раскладывается.
На родительской ручке есть маленький кармашек для мелочей.

Трехколесный велосипед Lexus Trike Original VIP

Крепится и снимается легко, на кнопках и липучках.

Трехколесный велосипед Lexus Trike Original VIP

Ну и конечно есть козырек от дождя и солнца, он бывает с разными изображениями, у нас с машиной)

Трехколесный велосипед Lexus Trike Original VIP

Когда ребенок будет сам кататься на велосипеде, все детали можно отсоединить, и получится обычный трехколесный велосипед.

Трехколесный велосипед Lexus Trike Original VIP

За почти 3 года эксплуатации у нас ничего не порвалось, не сломалось. Единственное, потерлись хромированные накладки на колеса. Ребенок балуется, и ноги ставит не на подножки, а на накладки.

Трехколесный велосипед Lexus Trike Original VIP

По весу велосипед тяжеловат. Вес 10 кг. И я бы была рада, если б в нем были еще тормоза.
Не пользовалась я другими детскими велосипедами, поэтому сравнить мне не с чем.

Трехколесный велосипед Lexus Trike Original VIP

Но я этой моделью велосипеда полностью довольна, и буду его Вам рекомендовать.

Читайте также: