Хакапелита 8 сколько шипов в колесе

Опубликовано: 21.04.2024

Nokian Hakkapeliitta 8

Зимняя шипованная шина. Основные особенности, заявленные производителем:

  • беспрецедентно надежное сцепление в зимних условиях,
  • низкое потребление топлива,
  • акустический комфорт,
  • снижение уровня повреждения дорожного полотна,
  • курсовая устойчивость и чувствительность руля.

Цепляет как никогда раньше.
Самая передовая шипованная шина на рынке зимних шин.

Достижения

Попали в список лучших зимних шин, произведённых в России.

Обзор экспертов «Авторевю» 2016: 185/65 R15

8,8 баллов, победитель теста.
Количество шипов: 186.
Масса шины: 7,8 кг.
Выступание шипов: 1,5 мм.
Глубина рисунка протектора: 8,9 мм.

    • Плюсы:
    • сцепные свойства на льду,
    • управляемость на льду и на снегу,
    • проходимость.
      • Недостатки:
      • шум,
      • цена.

      Эти покрышки с увеличенным количеством шипов приучили нас к превосходным свойствам на льду. И в глубоком снегу с пробуксовкой такие шины гребут лучше других.

      Но есть и побочные эффекты: средние сцепные свойства на асфальте и, главное, постоянный высокочастотный шум цокающих по дороге шипов. Неприятный резонанс — около 70 км/ч.

      После теста недосчитались трёх шипов на комплект.

      Нокиан не лучший вариант для крупных городов, зато на региональных обледенелых дорогах Hakkapeliitta 8 то что надо.

      Измерения и отзывы экспертов «За рулём» о размере 195/65 R15 в 2016-м году

      929 баллов, победитель теста.
      Количество шипов: 200.
      Масса шины: 8,5 кг.
      Выступание шипов после теста: 1,0…1,4 мм.

      Недостаток по большому счёту один — высокая цена.

      Плюсы

      • Лучшие продольное сцепление на льду и разгон на снегу,
      • Высокое поперечное сцепление на льду,
      • Выдающаяся проходимость,
      • Низкий расход топлива.

      Недостатки

      Незначительные замечания к курсовой устойчивости на асфальте и уровню комфорта.

      Результат теста шин 205/55 R16 Авторевю 2015

      Преимущество шин Nokian Hakkapeliitta 8 на льду очевидно: вгрызаясь в лед своими 190 шипами, они обеспечивают минимальный тормозной путь и наилучшую динамику разгона. Направленный протектор хорошо работает на укатанном снегу, хотя при движении с пробуксовкой в рыхлом снегу покрышки гребут не лучшим образом.

      Прекрасные шины для зимних покрытий.

      На сухом асфальте мягкий протектор (наименьшая твердость резины среди шипованных шин) не держит больших нагрузок, заметно увеличивая тормозной путь. Портит впечатление от езды по асфальту и громкий зуд шипов.

      Результат теста шипованных шин 205/55 R16 «За рулём» 2015

      Понравятся на любых зимних дорогах и на бездорожье, помогут экономить топливо.


      Без лишних предисловий начнем сразу с главного — с шипов. Притом что и сам производитель в числе основных инноваций модели Nokian Hakkapeliitta 8 называет ошиповку прогрессивной концепции Eco Stud 8. Ключевая особенность здесь состоит в том, что шипы установлены в шину не жестко, а особым образом амортизированы — каждый шип опирается на «подушечку» из мягкой упругой резины.

      Nokian Hakkapeliitta 8

      Таким образом, при вращении колеса, шипы выступают из шины, «вкалываясь» в лед под углом, а при «накатывании» на шип и наступлении вертикальной нагрузки, он утапливается вглубь протектора. Такая технология позволяет снизить уровень шумности шины, а также уменьшить нагрузку на дорожное полотно.

      Выбираете шины на зиму? Тогда рекомендуем прочитать наш обзор новых зимних шин 2013-2014 года.

      Система Eco Stud уже была опробована и применялась на предыдущих моделях линейки Hakkapeliitta, но именно на «восьмерке» она была существенно улучшена, получив свое воплощение «во всей красе».
      Кстати, количество шипов у Nokian Hakkapeliitta 8 стало больше — примерно на 30%.

      Nokian Hakkapeliitta 8

      Тип рисунка протектора остался прежним — симметричный направленный, все та же хорошо знакомая финская «елочка». Но что касается деталей, то протектор у Nokian Hakkapeliitta 8 полностью новый. По сравнению с предшественницей, количество шашек (а соответственно канавок и ламелей) на протекторе «восьмерки» увеличилось, что позволило шире разнести ошиповку и получить улучшение целого ряда показателей — сцепных свойств, износостойкости, акустического комфорта.

      Nokian Hakkapeliitta 8

      Nokian Hakkapeliitta 8

      Традиционно финский производитель применяет и развивает «технологию 3D-ламелей» (прорезей пространственной конфигурации), активно использовав ее и на модели Nokian Hakkapeliitta 8. Здесь в центральной части протектора расположены диагональные «поддерживающие» 3D-ламели, отвечающие за «чуткость» реакции шины на повороты руля. А в наружной части плечевых зон протектора работают «самоблокирующиеся» 3D-ламели, которые при скоростных маневрах фиксируют шашечные блоки, повышая устойчивость шины.

      Nokian Hakkapeliitta 8

      Интересным (и полезным!) элементом протектора Nokian Hakkapeliitta 8 являются «тормозные усилители» — небольшие «зубцы» в задней части шашек. Наиболее эффективно усилители работают на снегу — зубчатый рельеф увеличивает «площадь захвата», улучшая сцепление при торможении.

      Nokian Hakkapeliitta 8

      Произошли изменения и «внутри» — модель Nokian Hakkapeliitta 8 получила обновлённое двухслойное строение протектора с особо прочной резиновой смесью внутри протектора, которая надёжно удерживает шипы, стабилизирует управляемость на сухой дороге и обеспечивает равномерный износ.

      Состав резиновой смеси разработан, само собой, в фирменных традициях заботы об экологии. Инновационная присадка на основе сурепного масла позволяет сохранять эластичность шины при самых низких температурах, увеличивает ее прочность и долговечность.

      Nokian Hakkapeliitta 8

      Nokian Hakkapeliitta 8

      И, наконец, еще одно немаловажное новшество — количество вариантов типоразмеров для «восьмерки» стало больше. Если уж ее предшественница Nokian Hakkapeliitta 7 не страдала ограниченностью вариантов и выпускалась в 48 типоразмерах, то модель Nokian Hakkapeliitta 8 будет доступна в 59 вариантах исполнения для дисков от 13 до 20 дюймов — и только редкий автомобиль не сможет ее поставить.

      Финская компания NOKIAN TYRES основана в 1898 году и входит сегодня в десятку ведущих мировых производителей автомобильной резины.

      За 120 лет производства бренд Nokian зарекомендовал себя как надёжный поставщик шин для сложных климатических условий Севера, являясь безусловным лидером продаж в скандинавских странах. Первой в мире автомобильной зимней резиной считается Kelirengas – «снежная шина», которую инженеры компании представили в 1934 году.

      Именно она стала предшественницей серии Hakkapeliitta, одной из лучших моделей в которой является шина Nokian Hakkapeliitta 8.

      Характеристики

      Hakkapeliitta 8 предназначена для эксплуатации в экстремальных зимних условиях с резкими перепадами температур, при этом качество сцепления с дорожным полотном и безопасность остаётся всегда на высоком уровне независимо от климатических особенностей. Высокие показатели шинам этой серии обеспечивают уникальные инновационные разработки, запатентованные под брендом Nokian:

      • ECO STUD – технология разработки и расположения шипов на протекторе: якорные шипы нового поколения на амортизирующей подушке с оптимальным распределением на симметричном рисунке. Такая концепция повышает износостойкость резины и дорожного полотна, увеличивает её долговечность и снижает уровень шумности на сухом асфальте. При этом в Hakkapeliitta 8 установлено в два раза больше шипов, чем в других моделях.

      ECO STUD

      • Тормозной усилитель в виде зубчатой насечки на каждый шип – инновация, позволяющая эффективно тормозить на снежном и ледяном покрытии, отводя влагу, мокрый снег из пятна контакта. Эта конструктивная особенность придаёт шине лучшую сцепку с дорогой и почти исключает эффект аквапланирования на большой скорости.

      Тормозной усилитель

      • Технология FLAT RUN – позволяет проехать автомобилю при полной массе с полностью спущенной шиной расстояние до 150 км на максимальной скорости 80 км/ч. Такие результаты обеспечивает конструкция металлокорда в виде стальных лент в сочетании с синтетическими нитями, которая даёт высокую прочность боковинам. Flat Run работает в системе электронного контроля давления в шинах типа TPMS и снабжена датчиками.

      Технология FLAT RUN

      • Повышенная жёсткость центральной зоны протектора – улучшает управляемость во время манёвров (перестроения, поворота) на скользкой дороге и способствует быстрому водоотводу из пятна контакта. Специальная конструкция направленного рисунка канавок имеет открытые плечевые отводы и усиленный центр.

      Повышенная жёсткость

      • CRYO-SILANE GEN 2 – инновационный химический состав резиновой смеси второго поколения шины Nokian Hakkapeliitta 8. Содержит большую часть органических смесей на основе натурального каучука, экстрактов рапсового масла и силик. Благодаря этому резина не теряет своей эластичности при низких температурах, стабилизируя эффективную работу ламелей.

      CRYO-SILANE GEN 2

      • Конструкция 3D ламелей – с функцией самоблокировки: ламели работают в зависимости от нагрузки на шину в разных условиях эксплуатации, повышают проходимость, сцепление с дорогой во время торможения и разгона. Технология самоблокирующихся 3d-ламелей отлично работает на специальной зимней шине Nokian Hakkapeliitta 8 SUV для тяжёлых кроссоверов и внедорожников.

      Контроль износа каждой шины предусмотрен системой индикации «Safety Indicator», которая показывает степень в мм на специально нанесённой шкале в протекторе, кроме того, на каждую покрышку компания Nokian даёт бессрочную расширенную гарантию – в случае случайного повреждения она подлежит бесплатной замене.

      Типоразмеры и тесты Hakkapeliitta 8

      Широкий ассортимент шин Hakkapeliitta 8 представлен в 59 вариантах типоразмеров с диаметром радиуса от 13R до 21R.

      Диаметр RШирина профиля ммВысота профиля (%)Индекс нагрузки Макс. грузоподъёмностьИндекс скорости
      R131757082/475 кгТ/190 км/ч
      R14155, 175, 185 65.775, 86, 90, 92/380-630 кгТ/190 км/ч
      R15165-20555, 60, 65, 7581, 86, 88, 89, 92, 95/360-775 кгТ/190 км/ч
      R16195-22545, 50, 55, 60, 6587, 88, 91, 92, 94, 96, 97, 99, 102/650-850 кгТ/190 км/ч
      R17205-24540, 45, 50, 5588, 89, 93, 95, 98, 97, 99, 100, 101, 102, 103/560-775 кг Т/190 км/ч
      R18215-25540, 45, 5092, 93, 95, 97, 98, 100, 101, 103,104/650-875 кг Т/190 км/ч
      R19225-29535, 40, 4593, 96, 98, 100, 102, 103, 104, 105, 107/650-900 кгТ/190 км/ч
      R20195, 245, 255, 28530, 35, 40, 5595, 97, 99/690-775 кгТ/190 км/ч
      R212453596/710 кгТ/190 км/ч

      Тестовые результаты испытаний шины Nokian Hakkapeliitta 8 типоразмера 205/55 R16 по версии «Test World» согласно Регламенту ЕС 1222/2009.
      Тип теста/условияПараметры теста/значения Результаты
      Торможение: мокрый асфальтДлина тормозного пути при движении на скорости 80 км/ч 41, 6 метра
      Управляемость: мокрый асфальтВремя выполнения кругового движения 40 секунд
      Торможение: сухой асфальтДлина тормозного пути при движении на скорости 80 км/ч 39,4 метра
      Торможение: сухой лёдДлина тормозного пути при движении на скорости 50 км/ч 39,7 метров
      Ускорение: сухой лёдВремя разгона 5-20 км/ч 3,6 секунды
      Управляемость: сухой лёдВремя выполнения кругового движения 54,3 секунды
      Торможение: снегДлина тормозного пути при движении на скорости 80 км/ч 52 секунды
      Ускорение: снегВремя разгона 5-35 км/ч 5,7 секунды
      Управляемость: снегВремя выполнения кругового движения 54,6 секунды
      Уровень шумности 10 балльная шкала 5 баллов
      Экономичность Расход топлива %0.021

      Общий бал среди двадцати экземпляров этого класса шин – 8,8. Лучшие результаты теста Hakkapeliitta 8 показала на льду. Более низкие показатели в сравнении с конкурентами лучших мировых брендов – в уровне шума и управляемости на мокром асфальте.

      Эксперты рекомендуют выбор шин Nokian Hakkapeliitta 8 для северных регионов с низкими температурами на любой тип легкового автомобиля, коммерческого и легкогрузового транспорта. Цена на данную серию автомобильной резины в России в зависимости от типоразмера начинается от 4 500 до 18 000 рублей.

      Отзывы

      Александр, 45 лет. При покупке комплекта зимних нокиан хакапелита 8 обратил внимание на то, что у них больше шипов по сравнению с обычными, наверное на треть. Ожидал что такое количество сделано специально и они будут быстро вылетать. Отъездил третий сезон по нашим дорогам, город-трасса в постоянном режиме – проблем ноль, все шипы до сих пор на месте. Вообще износ шины очень маленький, работает экономично. По дороге скажу оценка хорошо: тормозит уверенно по снегу и льду, шум есть на асфальте, но не напрягает, средний. Брал 205/55 r16 на Мазду 6.

      Виктор, стаж вождения 30 лет. Ставил новые Хакапелиту 8 на БМВ Х5 пять лет назад. До сих пор езжу, общий пробег примерно 140 тысяч км. Износ почти 90 %, но думаю этот сезон доездить, шины держат хорошо, немного потрескалась боковина корда на задних колёсах, не знаю почему. Шипов потерял примерно 10%, скорее всего на асфальте. Оценка отлично.

      Роман Васильевич. Nokian Hakkapeliitta 8 – достойная резина, чтобы не говорили. Использовал четыре сезона без проблем, вылетело шипов штук 10, не больше, всего проехал больше 100 тысяч. Если кто-то жалуется на быстрый износ, то советую обратится в хороший автосервис и сделать балансировку колёс – хорошая резина любит заботу:) Езжу на Volvo Х90 размер 245/50 r16.

      норма шипов на зимней резине

      Виды зимней резины

      Существует два вида зимних шин:

      зимние шины

      шипованная резина

      шипы зимней резины

      Нормы шипов в разных странах

      Так какой же должна быть хорошая зимняя резина? Какое оптимальное количество шипов на ней должно быть? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, т.к. все зависит от вида покрышки. У каждой страны и производителя существуют свои нормативы:

      В основном шипы важны для гололеда. Большинство автовладельцев полагают, что чем их больше, тем сильнее сцепление с дорожным полотном.

      Не всегда большое количество играет решающую роль в эксплуатационных характеристиках резины. Иногда современные шины с меньшим числом металлических вставок выдают лучшие показатели, за счет улучшенных свойств самой резины, увеличенного количества ламелей, формы выступания шипов.

      факты о зимней резине

      Среднее число шипов

      Число шипов варьируется в зависимости от типа и радиуса покрышки. Однако увеличение радиуса не приводит к прямому возрастанию их количества, а колеблется примерно в одном пределе. Рассмотрим подробно шины радиуса r13, r14, r15, r16, r17 и r18.

      Шины r13

      Одни из самых бюджетных покрышек r13 имеют число шипов в районе 110 штук. Таким числом может похвастаться, например, нокиан нордман 5.

      Шины r14

      Шины r15

      Модель r 15 используемая в большинстве, даже самых бюджетных, иномарок, в своем составе она имеет так же около 110 штук (как у кордиант сноу кросс).

      Шины r16

      Nokian Hakkapeliitta 9

      Шины r17

      Шины r18

      Резина 18-ого радиуса в среднем оснащается всего лишь количеством 100 штук.

      Резюме

      Подробнее о сроке службы зимней резины читайте в другой нашей статье.

      Выбирая зимние шины для автомобиля, нужно ориентироваться не только на количество шипов, но и на всю совокупность эксплуатационных показателей новой резины. Выбирайте качественный вариант от проверенных марок, ориентируясь на условия эксплуатации транспортного средства.

      После покупки новой зимней резины ее обязательно нужно прикатывать. Обкатка продлит срок службы, а также повысит качество сцепления с дорогой.

      шипы на зимних шинах

      шипованные шины


      Что такое шипы и зачем они нужны?


      Шипы встречаются исключительно на зимней резине и разрешены для использования не в каждом регионе. Металлические вставки могут портить дорожное покрытие, а потому в странах с теплой зимой и они находятся вовсе под запретом.

      Шип — это металлический элемент, состоящий из двух частей.

      Стержень вкрапления или так называемое тело. Это та часть шипа, которую видно при визуальном осмотре шин. Стержень отвечает за удержание металлической конструкции в зимней резине. Данная часть шипа делается из легких сплавов и может иметь дополнительные зазубрины, которые сокращают риск вылета.

      Сердцевина шипа. Эта выпирающая часть имеет наибольшее значение, так как обеспечивает сцепление со льдом и укатанным снегом.

      Производители зимних шин модернизируют вид твердосплавной вставки и тела, чтобы обеспечить лучшую износостойкость и сцепление. Однако вес шипа ограничен. В России этот параметр не должен превышать 1,6 г. Для шин, производимых в Финляндии, действует более жесткое ограничение — 1,1 г.

      зимние шипы

      Назначение шипов на зимних шинах


      Задачи покрышек, используемых зимой, сводятся к потребности справляться со снежной кашей и грязью, обеспечивать проходимость в глубоком снегу и эффективное торможение, быстрый разгон по льду. Для выполнения последней функции и используются шипы. Они работают на льду и укатанном снегу, буквально вгрызаясь в поверхность.

      Очевидно, что чем больше количество металлических вставок в шипованной резине, тем эффективнее торможение и разгон. Однако с применением новых технологий некоторым производителям удалось добиться хороших эксплуатационных характеристик и при маленьком числе шипов. Автомобиль уверенно управляется на скользкой дороге за счет ламелей и блоков зацепа на покрышках, улучшенного состава резиновой смеси.

      шины на льду


      Сколько шипов на зимних шинах разных производителей?


      Как уже было сказано выше, количество металлических вставок регламентируется в разных странах по-своему. Включение шипов в конструкцию покрышки разрешено только в скандинавских и европейских государствах. Азиатские регионы не приветствуют использования металлических зацепов, но некоторые производители из Японии, Кореи и Китая делают подобные модели для импорта в страны с холодным климатом. Ярким примером таких брендов служит Bridgestone, Yokohama. В различных моделях от азиатских заводов нельзя заметить большое количество шипов. Как правило, число металлических вставок не превышает 130 штук на одну покрышку.

      В скандинавских странах с 2009 года действует регламент, запрещающий устанавливать шипы в количестве больше 50 штук на один погонный метр. Однако, у этого регламента есть оговорка. Производитель может сделать большее количество шипов на своей резине, если докажет, что это не наносит вреда асфальту и другому дорожному покрытию. Финские бренды являются рекордсменами по числу зацепов. В некоторых моделях их количество может достигать 180 единиц.

      Отечественные производители не имеют ограничений по числу шипов на выпускаемых покрышках. Поэтому в моделях российских брендов можно встретить от 130 до 160 металлических вставок.

      Сколько шипов на зимних шинах разных размеров?


      Число металлических вставок колеблется от 90 до 190 штук. Точное количество ― индивидуальный параметр, на который влияют особенности конструкции и используемые технологии.

      Сколько шипов на резине R13?


      Этот типоразмер весьма распространен среди бюджетных автомобилей. На зимних шинах Nokian Nordman 5 размера R13 удалось насчитать 110 шипов. Здесь стоит отметить, что по общепринятым стандартам число металлических вставок на резине этого диаметра должно быть до 90 штук на одно колесо, но некоторые производители превышают данный показатель, если это не вредит дорожному покрытию.

      Сколько шипов на шинах R14?


      Новые автомобили отечественного производства (Гранта, Приора и прочие) уже оснащаются колесами R14, поэтому данный типоразмер постепенно вытесняет 13-ый диаметр. На зимней резине Nokian Nordman 4 и 5 также удалось насчитать 110 шипов. Аналогичные показатели у Cordiant Polar. Меньше шипов у резины Gislaved Nord Frost ― 90, как и должно быть по установленным стандартам. Лидером по числу металлических вставок стали покрышки Nokian Hakkapeliitta 8 ― 165.

      Nokian Hakkapeliitta 8


      Сколько шипов на шинах R15?


      Если взять все тот же Nokian Nordman 5, можно заметить, что количество шипов на резине не меняется с увеличением диаметра. На R15, в который «обуваются» бюджетные иномарки и отечественные авто полной комплектации, все те же 110 штук. Тенденция к соблюдению одинакового числа шипов замечена и у Cordiant, Bridgestone, Gislaved, КАМА.

      Сколько шипов на шинах R16?


      Этот диаметр распространен среди иномарок класса C. На китайских Nexen с диаметром R16 установлено 108 шипов. Nokian Hakkapeliitta 9 обладает рекордным количеством ― 172, а вот Nokian Nordman 4 и Pirelli Ice Zero имеют по 130 штук.

      Pirelli Ice Zero


      Сколько шипов на шинах R17?


      Эта резина подходит для автомобилей представительского класса и кроссоверов. Goodyear в своей модели UltraGrip Ice Arctic оснастил покрышки 17 диаметра шипами в количестве 130 штук.

      Goodyear UltraGrip Ice Arctic


      Сколько шипов на шинах R18?


      Этот большой размер зимних шин используется на внедорожниках и некоторых паркетниках. Количество шипов часто превышает 130 штук. Однако есть и модели с ограниченным числом. Например, в Toyo Tires удалось насчитать 100 шипов.


      Среднее количество шипов у резины разных диаметров можно узнать в этой таблице.

      Читайте также: