Хонда аккорд момент затяжки колес

Опубликовано: 14.05.2024

Ребятки бывают разные, масштабно-габаритные и не очень… С большими мазолистыми лапами (что могут пальцами резьбу свернуть) и смаленькими ладошками (коим не только рычаг нужен, но ещё и ногами, да попрыгать).

А усилия затяжки крепежа, довольно конкретны, едины для всех (ведь пределы пластичности металлов никто не отменял). И потому, в ответственных местах, лучше пользоваться динамометрическими ключами, уравнивающими усилия тех и других.

Момент силы, Российским человеком, лучше воспринимается в килограммах (кило конфет, сахара, 5 кг. картошки). Скажем кг. на метр — это сила в килограмм, приложенная к метровому рычагу. Но ньютон на метр (именно в нём градуируется инструмент), уже не всем понятен.

Тем не менее, нет здесь сложностей. Ньютон на метр (Nm) — это 0.102 килограмма на метр (Kgm). В1(Kgm) — 9.804(Nm).

Словом…, блеснув интелектом, остановимся на известных из руководства по ремонту и обслуживанию моментах. Момент затяжки резьбовых соединений указан в Nm.

Двигатель:
Болт шестерни распредвала — 36
Гайки крышки клапанов — 9
Демпфер коленчатого вала с 84-88 г. — 112
с89 г. — 146
Болты крепления головки цилиндров, шаг 1 — 30
шаг 2 — 68
Муфта привода АКПП — 73
Гайка трубки рециркуляции отработавших газов (РОГ) — 58
Гайка фланца трубы РОГ (впрыск) — 9
Болты выпускного коллектора — 30
Гайки приёмной трубы глушителя — 54
Болты кронштейна выпускного коллектора — 27
Болты кронштейна впускного коллектора — 21
Болты маховика — 103
Соеденительные болты впускного коллектора — 23
Болты крепления впускного коллектора к головке — 21
Болты маслянного поддона картера — 12
Болт трубки маслозаборника — 12
Болты маслянного насоса — 12
Болты крышки маслянного насоса — 7
Болты стоек оси коромысел — 22
Болты крышек оси коромысел — 12
Болт фиксации ремня ГРМ — 42
Шатунные болты (мотылёвые) — 32
Болты коренных подшипников (рамовых) — 68
Болты шкива водяной помпы — 12
Болты корпуса термостата --12
Болты крепления помпы — 12
Болт топливной форсунки --12
Гайки крепления карбюратора — 20
Гайки крепления корпуса дросселя --21
Гайка крепления топливной шины — 12
Топливный фильтр (впрыск), болт банджо — 21
дренажный болт — 12
стяжной болт — 12
МКПП:
Заливная пробка — 45
Сливная пробка — 39
Контр-гайка вторичного вала (левая резьба) — 88
Контр-гайка промежуточного вала — 88
Болт поворотной тяги — 9
Болт направляющей тяги вала — 30
Болт держателя тяги вала — 18
Болт фиксатора подшипника вторичного вала — 28
Выключатель заднего хода — 24
Крепёж коробка-сцепление — 28
Винты фиксаторов — 22
Задняя крышка коробки — 12
Болт крепления ведомой шестерни главной передачи (левая резьба) — 103
АКПП:
Болты крепления коробки к двигателю — 45
Болты муфты привода гидротрансформатора — 12
Сливная пробка — 40-55
СЦЕПЛЕНИЕ:
Болты корзины сцепления — 26
Болт вилки выжимного подшипника — 30

Ступичная гайка приводной оси — 186
Гайки крепления колёс — 108
ТОРМОЗА:
Болты крепления передних башмаков 84-85 г. — 26
с 86 г.(кроме LX-I, SE-I) — 45
c 88 г.( только LX-I, SE-I) — 32
Болты кронштейнов башмаков с 84-85 г. — 76
с 86 г. (кроме LX-I, SE-I) — 72
c 88 г. (только LX-I, SE-I) — 76
Болт банджо тормозных шлангов — 34
Болт направляющей башмака переднего тормоза — 23
Болт кронштейна башмака задних тормозов — 38
Гайка цапфы задних колёс — 134
Гайка колёсного тормозного цилиндра — 7
Болты колёсного тормозного цилиндра — 8
Болты тормозного диска — 38
Главный тормозной цилиндр с 84-85 г. — 6
с 86 г. — 13
Гайки крепления усилителя тормозов — 11
ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ (передняя)
Гайка крепления реактивной тяги к поперечине — 43
Гайка крепления реактивной тяги к нижнему рычагу — 54
Болт оси нижнего рысага с 84-85 г.-- 49
с 86 г. — 54
Зажимной болт шаровой опоры нижнего рычага с 84-85 г. — 54
Гайка шаровой опоры нижего рычага с 86 г. — 54
Крепление верхнего рычага к кузову — 73
Гайка шаровой опоры верхнего рычага — 43
Стяжной болт стойки с 84-85 г.-- 64
Стяжной болт вилки амортизатора с 86 г. — 43
Гайки верхнего крепления стойки — 38
Гайка крепления вилки к нижнему рычагу с 86 г. — 64
Гайка штока амортизатора с 84-85 г. — 45
с 86 г. — 30
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА:
Гайка крепления реактивной тяги к кузову — 64
Гайка крепления реактивной тяги к опоре ступицы — 69
Внутренний болт нижнего рычага с 84-85 г. — 54
Гайка крепления нижнего рычага к ступице с 84-85 г. — 81
Стяжной болт стойки — 54
Гайка оси направляющего рычага с 86 г. — 64
Болт крепления направляющего рычага с 86 г. — 64
Гайка крепления направляющего рычага к кулаку — 23
Внутренняя ось нижнего рычага с 86 г. короткий рычаг — 54
длинный рычаг — 64
Болт крепления нижнего рычага к кулаку — 64
Болты крепления верхнего рычага к кузову с 86 г. — 38
Гайка шаровой опоры верхнего рычага — 43
Гайка ступицы — 182
Диск заднего тормоза с 84-85 г. — 30
с 86 г. — 38
Верхнее крепление стойки с 84-85 г. — 22
с 86 г. — 38
Гайка штока амортизатора — 22
Болт стойки с 86 г. — 54
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ:
Гайка рулевого колеса — 49
Стяжной болт кардана рулевого вала с 84-85 г. — 30
с 86 г. — 22
Болт кронштейна рулевого механизма — 22
Гайки крепления наконечников поперечной тяги к поворотному кулаку — 43
КУЗОВ:
Болты крепления бампера 84г. — 80
85 г. — 39
с 86 г. — 22

Для того, чтобы правильно установить колеса, необходимо при помощи динамометрического ключа равномерно ослабить колесные болты и гайки до рекомендованного момента затяжки. Каждый автопроизводитель устанавливает собственное усилие затяжки колесных болтов,измеряемое в Ньютон-метрах (НМ).

Момент затяжки – это усилие, которое прикладывается к резьбовому соединению при его завинчивании. Если закрутить крепеж с меньшим усилием, чем это необходимо, то, под воздействием вибраций, резьбовое соединение может раскрутиться, не обеспечивая нужную герметичность между скрепляемыми деталями, что может привести к тяжелым последствиям. Наоборот, если приложить к метизу большее усилие, чем требуется, произойдет разрушение резьбового соединения или скрепляемых деталей, например, может произойти срыв резьбы или появление трещин в деталях.

Затяжка колёс динамометрическим ключом

Для каждого размера и класса прочности резьбового соединения указаны определенные моменты затяжки. Все значения занесены в специальную таблицу усилий для затяжки динамометрическим ключом. Обычно, класс прочности болта указывается на его головке.

Классы прочности для метрических болтов

Класс прочности указывается цифрами на головке.

Класс прочности указывается цифрами на головке.

Классы прочности для дюймовых болтов

Информация о прочности выполнена в виде насечек на головке

Информация о прочности выполнена в виде насечек на головке.

Таблица усилий затяжки метрических болтов

Усилие указано в Ньютон-метрах.

Нажмите на изображение чтобы увеличить
Усилие указано в Ньютон-метрах.

От того, как затянут колёсный крепёж, зависит безопасность езды, так что это весьма ответственно для любого автомобиля. У автотранспорта диски фиксируются к ступице либо болтами, либо соединением гайка-шпилька. Третий вариант, когда колесо крепят лишь по центру, можно видеть только на гоночных машинах, поэтому принимать его в расчёт мы не будем. Рассмотрим, что значит момент затяжки болтов, и как при завинчивании добиться нужной величины.

Подбираем правильный крепёж

Главное при установке колёс на машину – закрутить крепёж так, чтобы не допустить его ослабления при движении. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя, достаточно опытный водитель уже по характерному стуку поймёт, что ослабилось крепление колеса и примет меры.

Иногда самоослабление соединения происходит по причине неправильного подбора крепежа к дискам. Имеется в виду, конечно, не резьба – если шаг не тот, то гайку или болт попросту не вкрутишь. Речь идёт о форме головки болта или нижней кромки гайки, которая может быть как конической, так и сферической. А гайка к тому же может быть глухой, сквозной, короткой, высокой, иметь прижимную шайбу.

Затяжка болтов на колесе

Затяжка болтов на колесе

Несколько важных нюансов

Дабы защитить автомобиль, ночующий под дверями подъезда, многие автовладельцы ставят на колёса секретки. Это набор из четырёх гаек или болтов (по одному на колесо), которые обычным ключом открутить невозможно.

  • Для этого в наборе присутствует спецключ, конфигурация которого соответствует индивидуальной форме отверстия на гайке или в шляпке болта. Секретки не обязательно затягивать так же сильно, как и основной крепёж, так что момент затяжки колесных болтов или гаек на них не распространяется.
  • Очень важно не использовать для фиксации колёс крепеж с нарушенной резьбой, смятыми гранями. Если увидели такой дефект, замените гайку или болт на новый, аналогичный не только по резьбе, но и по прочностным характеристикам. А обеспечивает их только заводское изготовление.
  • Сегодня нередко литые диски выпускают в универсальном варианте – с таким расчётом, чтобы их можно было установить на разные автомобили. Размер ступичного отверстия (DIA) при этом делается максимально большим, а на меньший размер переходят за счёт установки ступичных адаптеров.
  • Без этих вкладышей, даже если разница составляет все миллиметр, нагрузка на крепёж увеличивается. Его отверстия деформируются и колесо начинает вращаться по траектории овала, а не круга. Руль начинает бить, и особенно это чувствуется на скорости ближе к 100 км/час.

Не понимая, что происходит, автовладелец обращается в шиномонтажку. Новая балансировка проблему не решает, а между тем на машине разрушаются амортизаторы и элементы ходовой части, ломаются шпильки колеса. Виной всему отсутствие маленьких пластмассовых колечек ценою в 50-75 рублей.

С каким усилием затягивать колесные гайки

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

Сила затяжки болтов у каждого автомобиля своя и определяет её производитель, указывая в инструкции по эксплуатации модели.

Только как понять, что при закручивании приложено именно то усилие, которое нужно? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабое крепление.

Он может привести не только к срыву резьбы или деформации болта или шпильки, но и к появлению трещины на диске. К тому же, перетянутый крепёж имеет свойство прикипать к ступице, после чего его невозможно открутить – нужно только срезать. Перетянуть резьбу можно не только гайковёртом, но и балонником, рычаг которого имеет достаточную длину.

Поэтому, после завинчивания крепежа обычным инструментом, рекомендуется произвести окончательную затяжку болтов динамометрическим ключом. С его помощью соединение можно как дотянуть до нормируемого, так и ослабить, если изначально было приложено чрезмерное усилие.

Таблица моментов затяжки колесных болтов и гаек

Сориентироваться, какой момент затяжки колесных болтов и гаек определяет производитель для той или иной модели автомобиля, поможет представленная ниже таблица.

После выполнения ремонтных работ ходовой части автомобиля многим новичкам кажется, что самая трудная часть работы осталась позади. Но чтобы прикрутить колесо, некоторые, не рассчитывая собственных сил, заламывают болт или шпильку. Эта проблема актуальна среди многих водителей. Для избежания неблагоприятных последствий необходимо приобрести динамометрический ключ, а также освоить навыки.

Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты

Многие часто задаются вопросом, с каким усилием затягивать колесные гайки можно в домашних условиях. Вроде этот процесс с первого взгляда кажется достаточно простым. Прежде чем приступить к поэтапному действию, человек должен подготовить определенные инструменты. Очень часто автовладельцы самостоятельно выполняют эти действия в домашних условиях и, не рассчитывая своих сил, срывают резьбу. Это происходит из-за того, что новичок достаточно сильно надавливает на болты.


Процесс затягивания болтов

Момент затяжки колесных болтов осуществляется с подготовкой необходимых инструментов. Чтобы выполнить процесс грамотно, необходимо приобрести специальный динамометрический ключ. Без этого инструмента сложно представить процесс затяжки болтов.

Как правило, пневмогайковерт регулирует момент затяжки элементов на конструкции. Если не затянутый болт выступает в передней части, тогда во время перемещения на транспортном средстве будет ощущаться дискомфорт. То есть машину будет немного «трясти». Ведь основная нагрузка приходится на рулевое колесо.

Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные действия


Порядок действий

Чтобы конструкции надежно были зафиксированы с необходимым моментом, существует специальная таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. Например, если их количество четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) или 6 болтов (1-4-5-2-3-6).

Сам процесс осуществляется следующим образом:

  • Требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы, и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий.
  • Далее придется вручную закрутить болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило с места.
  • После выполнения всех действий необходимо взять инструмент с выставленным моментом и затянуть колеса в правильном порядке.

Какая сила и момент затяжки должны быть


Гайка колес на легковой автомобиль

Грамотная затяжка гаек колес легковых автомобилей осуществляется при помощи динамометрического ключа. На нем можно установить необходимый момент затяжки гаек. Если усилие будет его превышать, тогда ключ начнет проскальзывать. Определив, с какой силой придется затягивать гайки на колесах, можно приобрести данный инструмент. Стоимость такой разработки начинается от 1400 рублей* и выше.

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом


Таблица усилий затяжки колесных болтов

В последнее время многие автовладельцы устанавливают облегченные колесные гайки литых дисков, изготовленные из алюминия. Они смотрятся стильно.

Определить все эти параметры позволит специальная таблица усилия затяжки данных колесных болтов в зависимости от производителя и модели.


Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 35
Имя: Denja
Город: Estonia/Tallinn
Машина: Honda Accord CE8 2.0 1997

I rule the ruins.


Группа: Завхоз
Сообщений: 17.932
Имя: Иван
Город: Москва
Машина: Accord VII, СL9, 2.4, ЕХЕ, МТ-6, Milano red.

Если собираешься менять ШРУСы, то в комплекте будет и чехол и новая гайка.
В принципе подшипники у тебя нерегулируемые. Посему никаких подводных камней быть не должно.

Лучше Хонд могут быть только Хонды
На которых еще не гонял.

Civic ED3 D15B2 AT 91, Accord MT: CA5 A20A5 87, CB3 F20A5 93, CC7 F20Z2 95, CL9 K24A 07.


Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 136
Имя: Влад
Город: Ульяновск
Машина: ACCORD CC7 iLS F20Z1 131PS


Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11.659
Имя: Дмитрий
Город: Fryazino
Машина: RAV4 2.4

такие моменты на практике мало кто соблюдает - уже очень большие цифры

Ветеран форума I-й степени

Ветеран форума III-й степени


Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.621
Имя: Костя
Город: Москва, Братеево
Машина: 1,5 SirT

HONDA CIVIC EK
8-905-538-55-82
/>- дипломные проекты на заказ


Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 5.660
Имя: Ник (Кит)
Город: Звонят колокола!
Машина: Тигуан '10, q5 '10


Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 35
Имя: Denja
Город: Estonia/Tallinn
Машина: Honda Accord CE8 2.0 1997


Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 5.660
Имя: Ник (Кит)
Город: Звонят колокола!
Машина: Тигуан '10, q5 '10


Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 596
Имя: Сергей
Город: Москва
Машина: Accord Wagon, CF7, F23a


Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.297
Имя: Игорь
Город: Зеленоград
Машина: Avancier 2.3 TA2 2000, Jazz 1.4 2005


Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11.659
Имя: Дмитрий
Город: Fryazino
Машина: RAV4 2.4

а применительно к конкретному случаю перетянуть практически невозможно - скорее резьбу срежет


Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.297
Имя: Игорь
Город: Зеленоград
Машина: Avancier 2.3 TA2 2000, Jazz 1.4 2005


Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 961
Имя: Сергей
Город: Новосибирск
Машина: Accord EuroR '04 (CL7, K20A, M/T)

Читайте также: