Из чего делают грузики для балансировки колес

Опубликовано: 14.05.2024

Начинаю рассказ про шиномонтаж (не про все, есть и хорошие и добросовестные) в каких никогда не нужно переобуваться.
Первое и самое главное. В самом начале просто спросите какие грузики вам поставят и попросите их показать.

Пластина должны быть сделана из свинца, а не китайская из железа и закрашенная под свинец. Таких крашеных у нас 90%. Если самоклейка железная, без разговоров езжайте на другой шиномонтаж.(Разница между свинцовой и железной пластиной примерно 2 рубля.Пластина весит 60 гр. На колесо в среднем уходит 25-30 грамм. Это значит, что за 1 рубль есть шанс испортить себе диск(ржавчина на пример), а если отвалится, то потрачены деньги на баланс зря.)
Вы спросите чем она так плоха металлическая? Привожу пример из жизни. На ауди А6 были поставлены металлические самоклейки, во время поворота одна из пластин чуть- чуть отклеилась и на скорости ударилась об чугунный суппорт, а чугун + железо на скорости и суппорт разлетелся, осколки в колесо, тормозной диск, тормозные шланги повредили, машина переворачивается- водитель с переломаными рёбрами в больнице, пассажирку выбросило через люк в крыше.Это экспертиза установила. А когда стоит свинцовый грузик и ударяет об суппорт, то грузик просто мнётся. Это раз.
Во вторых, железные грузики начинают ржаветь, а ржавчина на красивых дисках, согласитесь, выглядит не очень.

Свинцовые грузики обычно идут в одной пластине целой полоской по 5 и 10 грамм.
Если вы замечали у шиномонтажек стоят вёдра с старыми, грязными набивными грузиками.

Как придёте так сразу и спрашивайте, а набивные новые ставить будите или старые? Если начнут говорить, что эти хорошие, мы их мильон раз ставили и ни каких претензий. То сразу опять в другой шиномонтаж идите. Так как та сталь которая там за крепление, когда новая держит шикарно, если это хорошая пружинная сталь, а не Китайская или Польская дешевка.
Если вам будут впаривать, что цена у хороших грузиков дороже в несколько раз, а разницы вы не увидите. Так вот, разницу увидите, когда старый грузик срывается с колеса и летит в окно чужого Бэнтли. Да и если грузик слетел, то деньги за балансировку вы отдали впустую.Это раз. А цена хорошего грузика примерно 5 центов, а китайского 4 цента. Так что посылайте их всех в пень, и идите на другую шиномонтажку.

В Европе запрещены грузики из свинца, борьба за экологию, они ставят из цинка.Да ещё у некоторых и
с порошковым покрытием.(Хотя пару стран ЕС из молодых членов, ещё ставят железо, но не на долго это)

Автомобильные шины и диски выпускаются с небольшими погрешностями и это даже несмотря на очень точное оборудование при производстве. Погрешности действительно очень небольшие (граммы), но при достаточной скорости эти отклонения могут вызывать излишнюю вибрацию и биение руля автомобиля при его движении.

Дело в том, что если масса автоколеса имеет неверное значение относительно своего центра, то, вращаясь, на нем образуются диспропорции, негативно сказывающиеся на управляемости автомобиля. Руль, при больших скоростях, постоянно бьет, появляется очень неприятная вибрация в салоне машины, а также страдает подвеска, и сами шины получают повышенный износ. Так как руль постоянно бьет, то и управлять таким автомобилем не безопасно.

Таким образом, балансировка колеса – это специальный процесс, при котором уменьшается до приемлемого уровня статический и динамический дисбаланс автоколеса, относительно его центра при раскручивании.

1. КАК ПРОХОДИТ ПРОЦЕДУРА БАЛАНСИРОВКИ АВТОМОБИЛЬНОГО КОЛЕСА

Первоначально колесо, установленное на специальное балансировочное оборудование (станок), раскручивается устройством до нужной скорости.

Затем мастер вводит необходимую информацию на колесо в оборудование, и после этого на экран устройства выводятся текущие результаты несоответствия норме, если таковые имеются.

После чего оборудование рекомендует мастеру, с какой стороны колеса нужно разместить дополнительный груз, и какой массы он должен быть. Все это делается для того, чтобы балансируемое колесо ходило прямолинейно.

Какой именно устанавливать груз на колесо, напрямую зависит от типа дисков (литые, штампованные или кованые). Справочно заметим, что грузы бывают двух видов: набивные и клеящиеся.

Набивные в основном применяют для штамповки (цепляют за обод диска), а клеящиеся — для литых, либо кованных дисков, ведь они еще и сохраняют красоту самого диска.

Стоит заметить, что клеящиеся грузы менее надежные, чем набивные, так как клейкая лента податлива на изменение температуры (особенно в зимнее время).

Кроме того, клейкие грузики может попросту сбить сильный напор воды при мойке автомобиля, если ослабнет клеящее свойство ленты.

2. ПРАВИЛЬНАЯ БАЛАНСИРОВКА АВТОМОБИЛЬНОГО КОЛЕСА

Масса грузов, устанавливаемых на колесо идет в диапазоне от 5 до 100 грамм. Как правило, грузы изготавливают из цинка или свинца. Справочно заметим, что дополнительный груз, необходимый для правильной балансировки колеса, не должен быть более 60 грамм (справочно: это касается балансировки нового колеса на новом диске).

Если вес устанавливаемого груза будет иметь вес более 60 грамм, то есть смысл проверить колесо на наличие дефектов. Возможно диск деформирован, либо сама покрышка потеряла свою прежнюю форму в последствии длительного неправильного хранения.

Зачастую в вышеописанных случаях, мастера предлагают водителям производить раскатку дефектного диска для устранения чрезмерной кривизны колеса.

Для правильной и точной балансировки колес необходимо полностью освободить колеса от грязи. Грязь имеет вес, и если грязное колесо сбалансировано правильно, то чистое будет вести себя уже по-другому. Также, клеящиеся грузы нужно устанавливать на чистую поверхность диска, будь то он литой или штампованный.

В заключении отметим, что балансировка колес — это важный процесс для любого автомобиля. Стоит не дорого, как правило, до тысячи рублей (до 30$ в эквиваленте) за все четыре колеса. Благодаря сделанной балансировке, никаких вибраций в салоне и биения руля при движении происходить уже не будет. Кроме того, балансировка способствует продлению жизни элементов подвески транспортного средства. Но самая главная заслуга балансировки заключается в том, что автомобиль становится более безопасным в управлении.

Все автовладельцы знают, что балансировка колес – очень важный этап в общем техническом обслуживании машины.

Правильная балансировка гарантирует, что водитель не будет ощущать, что руль как бы «бьется» на высокой скорости. В результате этого биения могут быть критичными для автомобиля:

  • быстро выходит из строя рулевое управление,
  • портятся амортизаторы,
  • подвеска и подшипники.

Виной этому вибрация, влияющая на кузов автомобиля из-за дисбаланса колес. Для балансировки в мастерских используют разнообразные грузики на колеса.

Балансировочные грузики и их виды


Тип балансировочных грузиков зависит от вида диска. Стальные штампованные диски балансируются с помощью набивных грузиков, которые крепятся на них с помощью кронштейнов. Существует категория так называемых универсальных грузиков – то есть самоклеющихся. Они приклеиваются на литые диски, изнутри. Такие грузики служат еще и для эстетичного вида самого диска.

Преимуществ и у набивных и у самоклеящихся грузиков достаточно, они у каждого вида свои. Часто рекомендуются именно набивные, особенно зимой. Считается, что из-за перепадов температур клейкая лента, на которой держится грузик, постепенно теряет свои свойства, и он может отсоединиться от диска. Происходит это при мытье колес под высоким давлением. Но набивные грузики подходят далеко не для всех дисков, поэтому иногда балансировка возможна только с помощью самоклеющихся противовесов. На сегодняшний день, существует множество компаний которые занимаются продажей расходных материалов для шиномонтажа, где вы сможете найти нужный вид балансировочных грузиков.

Грузики на колеса: установка

Грузики на колеса устанавливаются в двух позициях: снаружи или изнутри диска. С внешней стороны грузик не устанавливается по двум причинам: владелец не хочет портить внешний вид колеса или это технически невозможно из-за конструкционных особенностей диска. Если грузик ставится с внутренней стороны, то его расположение должно быть как можно ближе к внешней стороне (рядом со спицами). Для балансировки колеса нужны, как правило, несколько грузиков, но иногда используется только один. Но это сложная технология, которая применяется очень редко.

Все грузики на колеса, которые необходимы для достижения нужного веса, располагаются рядом. Общая их масса – около шестидесяти 60 граммов. Это оптимальный вес, если работы по балансировке проводятся на новом диске, и, соответственно, колесе. Если грузики весят больше, то лучше проверить, насколько правильно собрано колесо: убедиться, что желтая метка на шине и вентиль совпадают друг с другом. Если они находятся на одном уровне, но вес все равно выше шестидесяти граммов, то причиной невозможности корректной балансировки может быть деформация диска или покрышки.

Правильную балансировку лучше проверять дважды: после окончания работ колесо снова помещается на станок и показатели снимаются еще раз. Параметры после переустановки могут отличаться, это зависит от диска. Если у колеса стальной диск, то допустимо расхождение в пять граммов по обеим сторонам. В случае с легкосплавными дисками это расхождение гораздо меньше – не более трех граммов в обе стороны.

Грузы балансирующие применяются для поддержания баланса в колесах легковых и грузовых машин и повышения устойчивости без изменения скоростных характеристик, увеличения срока эксплуатации и снижение износа деталей рулевого управления и подвески автомобиля. Наша компания занимается изготовлением грузов для балансировки колес, как грузовых, так и легковых автомобилей. Производство грузиков для шиномонтажа ведется на современном оборудовании. Продукция компании соответствует всем запросам российских стандартов и нормативно-правовых актов. Специалисты нашей компании смогли добиться максимального наивысшего качества создаваемой продукции благодаря удешевлению процесса производства и уменьшению издержек. Благодаря этому стоимость продукции со склада остается невысокой.


При изготовлении грузиков используются передовые технологии ведущих зарубежных производителей с применением первосортных материалов. Основным материалом для изготовления грузов является свинец, который поставляют нам проверенные компаньоны-производители. Продукция нашей компании пользуется большим спросом и поставляется практически во все регионы России. Мы гарантируем своим покупателям качественный товар по приемлемым ценам, которые могут меняться в зависимости от объема заказанной продукции.

Разновидности балансировочных грузиков

Свинцовые грузы для шиномонтажа делятся по категориям, применяемые для легковых и грузовых автомобилей, а также по типу исполнения дисков легкосплавных или стальных штампованных. Балансировочные грузики, крепящиеся набивкой применяемые для стальных штампованных дисков, изготавливаются на новейшем европейском оборудовании. Жесткое соблюдение технологии изготовления продукции позволило с большой точностью соблюсти вес грузика. Обозначение грузов выполнено 4-х или 5-ти значным числом, в которых две цифры вначале обозначают вид грузика, а оставшиеся цифры вес балансировочного грузика.

  • Тип 02 – грузики для штампованных стальных дисков.
  • Тип 03 - грузики для легкосплавных литых дисков.

Адгезивные балансировочные грузики отличаются от набивных тем, что наклеиваются на поверхность колесного диска и применяются для любых типы дисков. Очень часто их используют на литых легких дисках, где из-за конструктивных особенностей невозможно установить набивные балансировочные грузики. Они тоже, как и набивные, делятся на несколько типов: стандартные, тонкие, тонкие для грузовых авто и стандарт металлические.

Существуют также специальные балансировочные грузики для грузовых авто с бескамерными колесами.

Инвестиции и доходы

Самой затратной частью при организации производства балансировочных грузиков является необходимость покупки оборудования. Лучше всего приобретать станки, произведенные за границей которые разрабатываются с применением передовых технологий. Закупать станки для изготовления балансировочных грузиков лучше всего на заводе-изготовителе или у официальных партнеров. В общем, расходы на запуск бизнеса по изготовлению продукции составят порядка 70 т.руб. и выше в зависимости от объема производства. В эту цену входят и затраты на приобретения сырья, со сроком возврата затрат 6 месяцев. По статистике идея малого бизнеса по изготовлению балансировочных грузов для автомобилей достаточно распространена и повсеместно реализована. Но все, же огромный объем продукции до сих пор выпускается на крупных предприятиях. Обусловлено это тем, что для запуска линии по производству качественных балансировочных грузиков необходимы серьезные финансовые вливания в развитие бизнеса. Именно по причине отсутствия финансов мелким частникам приходится производить товар низкого качества.

Многие водители довольно часто ощущают во время езды вибрацию рулевого колеса. Причин может быть множество – даже банальное скопление наледи в нижней части диска. Но наиболее распространенной считается дисбаланс колес. В этом случае на помощь приходят балансировочные грузики.

Устройство и принцип работы балансировочных грузиков

Грузики для балансировки колес являют собой грузы, имеющие специальную форму, которые помещаются на диск или обод колеса. Их задача – устранение колесного дисбаланса или понижение его до приемлемого уровня. Данная проблема при пренебрежении может нанести существенный вред автомобилю.


Надежный помощник в поддержании удобства езды

Грузик состоит из двух частей: тело, прижимная пружина (скоба) или клеевая основа. В зависимости от способа фиксации бывают балансировочные грузики для колес самоклеющиеся или с интегрированной скобой. Грузики с возможностью самоприклеивания имеют двухстороннюю ленту, на которую нанесен специальный состав. Она надежно фиксирует грузик на закрепленном месте. Имеющие черную скобу держатся благодаря силе трения, которая образуется путем плотного прижатия детали к диску.

Основной принцип работы заключается в том, что при расположении в определенном месте колеса повышается вес данного участка. Благодаря этому реальный центр масс смещается в эту сторону. Таким образом, биение колес сводится к минимуму или пропадает вовсе, что особо заметно во время движения на большой скорости. А если грузики распределить как снаружи, так и изнутри диска, появляется возможность добиться практически полного совпадения центра масс с геометрическим центром.


Грузики бывают различных видов

Классификация балансировочных грузиков

В зависимости от способа применения, данная деталь имеет такие разновидности:

  • Набивного типа: применяются в основном для дисков штампованного и литого (легкосплавного) типов. Имеют классическую конструкцию, довольно широко используются для балансировки любых колес. Свое название они получили из-за способа монтажа на колесный диск, а именно устанавливаются на дисковую закраину при помощи набивания молотком. При этом скоба охватывает диск, благодаря чему грузик надежно держится из-за упругости. Данная модификация представлена следующими разновидностями: разъемные – выполненные для колес с диаметром колесных дисков неразборного типа до 16 дюймов, для дисков от 15 до 22 дюймов, имеющие одну-две пружины; неразумного типа – представлены в различных модификациях для дисков с диаметром 12-16 дюймов и разборных дисков диаметра 15-22,5 дюйма. Грузики такого типа имеют дуговидную форму, которая дублирует закраину диска колеса. Максимально прочной считается такая установка, которая обеспечивает наиболее плотное прилегание.
  • Адгезивного типа: представляют собой пластинку из тяжелого металла прямоугольной или квадратной формы, на задней стороне которой находится двухсторонний скотч или специальный склеивающий состав. Такие грузики для колес называются подобным образом из-за способа их закрепления. Производятся в виде пластин.
  • Обжимного балансировочного типа: применяются для балансировки велосипедных, мопедных, мотоциклетных колес. Могут устанавливаться как на спицу, так и на обод колеса.

Как выбрать балансировочный грузик


Грузики балансировочные

При выборе необходимой детали необходимо учитывать следующие факторы:

  • Тип: для каждого типа дисков существует своя разновидность грузиков. Например, для штампованных и легкосплавных дисков для легковых авто, камерных и бескамерных колес грузовых автомобилей, на спицы или обод колес мопедов, велосипедов и мотоциклов.
  • Используемый в производстве материал: зачастую используется свинец, но автозапчасти из него запрещены во множестве стран. Таким образом, предпочтение стоит отдать грузикам из цинка.
  • Качество крепежа: при пренебрежении данным фактором можно во время езды потерять деталь.

Также нужно обратить внимание на следующее:

  • Точность изготовления: недостаточное прилегание может привести к утере грузика.
  • Соответствие веса изделия заявленному.
  • Клеящий состав должен надежно фиксировать изделие в широком температурном диапазоне.
  • Грузик должен быть цельным, однородным, не иметь сколов, трещин, царапин, заусенцев.

Лучшие балансировочные грузики для штампованных дисков

Грузики для данного типа дисков отличаются простотой в изготовлении и являются единственными в своем роде. В аспекте соотношения цена/качество предпочтение стоит отдать изделиям американской фирмы Tech International.

Лучшие балансировочные грузики для литых дисков

Перед их использованием необходимо учесть приемлемость цены детали и соответствие техническим условиям. Самую надежную клеевую основу имеют грузики Reifen G-0061 итальянского производства. Наиболее точный вес имеют продукты немецко-российской фирмы Norton M&W PRO. Продукция российской компании ROSSVIK является наименее дорогой.

Лучшие балансировочные грузики для грузовиков

Главная отличительная черта – больший вес составных частей. Это обусловлено параметрами колесных дисков и используемых в производстве материалов. Наиболее надежное крепление имеют грузики для балансировки фирмы Reifen.

Рекомендации по установке

Советы по установке:

  • При монтаже грузика изнутри его необходимо размещать по возможности ближе к внешней стороне.
  • Если нужно использовать несколько деталей, то они размещаются рядом. При суммарном весе грузиков более 60 грамм необходимо удостовериться в правильности сборки колеса.
  • При нахождении на одном уровне, но превышении общего веса более чем 60 грамм, проблема корректности балансировки может заключаться в деформации колесного диска или покрышки – это уже работа балансировочного станка.

Балансировочные грузики являются отличным способом уравнять расхождение в удельном весе колеса, что приводит к улучшению его балансировки. Важно при этом правильно подобрать нужную деталь, следуя вышеуказанным характеристикам.

Читайте также: