Сколько колес было у первого автомобиля

Опубликовано: 13.05.2024

Первым в мире автомобилем официально признан Benz Patent-Motorwagen немецкого конструктора Карла Бенца. Несмотря на почетный титул, устройство первенца мирового автопрома лишь местами перекликается с современными авто.

Как это было устроено?

Первый Benz представлял собой трехколесное транспортное средство со стальной трубчатой рамой. На нее крепилось деревянное подобие открытого кузова, где размещался водитель и один пассажир. Общий диван, обитый натуральной кожей, имел спинку и собственную подвеску в виде цилиндрических пружин и эластичных рычагов, выполняющих роль рессор.

На Motorwagen устанавливался одноцилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель мощностью 0,85 л. с.

  • Охлаждение у мотора было водяное.
  • Система смазки: масло с нескольких масленок элементарно капало на трущиеся детали силового агрегата.
  • Топливная система состояла из небольшого бензобака и карбюратора испарительного типа.

Роль дроссельной заслонки исполнял расположенный спереди под сиденьем водителя кран, регулирующий подачу воздуха во впускной трубопровод.

  • Аналог трамблера приводился в движение специальным кулачком на промежуточном валу.

Генератора не было — источником тока служила только аккумуляторная батарея, которую перед поездкой нужно было зарядить.

Крутящий момен т от двигателя передавался на ведущие задние колеса через ременную и шестеренчатые передачи.

  • Коробки передач у Motorwagen еще не было. За размыкание колес и двигателя отвечало нехитрое устройство, управляемое рычагом, можно сказать, "предок" сцепления.
  • Руль у Motorwagen отсутствовал . Его роль выполнял рычаг с деревянной рукояткой на конце. Рулевой механизм, управлял единственным передним колесом.
  • Подвеска была только на задней оси в виде двух эллиптических рессор, установленных продольно по отношению к кузову.

Управлние

Перед поездкой шофер наливал воду в бачок для охлаждения, бензин в емкость возле карбюратора, масло в масленки. Чтобы завести авто, нужно было раскрутить рукой горизонтальный маховик, предварительно уменьшив краником под сиденьем водителя подачу воздуха в карбюратор (аналог педали акселератора). Когда двигатель завелся, шофер усаживался на диван и возвращал краник подачи воздуха в нормальное положение. Длинным рычагом возле сидения драйвер снимался с тормоза, освобождая заторможенный специальной лентой ведомый барабан. Подвинув дальше тот же рычаг, водитель переходил с "нейтрали" на единственную переднюю передачу, смещая приводной кожаный ремень со свободно вращающейся части ведомого шкива на часть, связанную с корпусом дифференциала. Автомобиль приходил в движение.

Когда водитель самодвижущегося экипажа хотел притормозить, он тянул за тот же рычаг, смещая приводной ремень назад на свободно вращающуюся часть шкива, переводя трансмиссию в "нейтраль". Если шофер желал полной остановки, то он тянул рычаг еще дальше и приводил в действие ленточный тормоз, который замедлял барабан, а с ним и всю машину.

Как видите, привычный на сегодняшний день 100-километровый автопробег оборачивался для шофера целым приключением. На протяжении последующего столетия инженеры неустанно работали над упрощением обслуживания машины.

Субтильного вида сооружение на трех колесах, по-немецки тяжеловесно наименованное Benz Patent-Motorwagen, появилось в далеком 1885 году и пользоваться первым авто было нелегко.


Субтильного вида сооружение на трех колесах, по-немецки тяжеловесно наименованное Benz Patent-Motorwagen, появилось в далеком 1885 году. Работая над машиной, Карл Бенц целенаправленно создавал коммерческий проект — имелось в виду, что она должна стать популярным товаром. Прошедшие с той поры 130 лет подтвердили, что великий немецкий механик имел и недюжинное предпринимательское чутье. Но чтобы утлая самобеглая коляска превратилась в пригодный для всеобщего использования транспорт, конструкторам предстояло сделать еще немало — пользоваться первым автомобилем было нелегко.

Предыстория

Свой бизнес Карл Бенц начинал с небольшой велосипедной мастерской Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik (позже переименована в Benz & Cie), которая в 1883 году принялась за серийное производство ДВС для сельского хозяйства и промышленности. А в 1885 году немецкий изобретатель получил самый важный в его жизни патент № 37435 на автомобиль, который получил имя Benz Patent-Motorwagen (чаще встречается сокращенное название — Motorwagen).

А начался первый автомобиль с мотора. По воспоминаниям самого конструктора, создание его первого автомобильного двигателя — четырехтактного одноцилиндрового агрегата — велось шесть лет. Поначалу Карл Бенц не имел право официально использовать свою разработку, так как подобная конструкция всё еще была защищена патентом Николауса Отто, изобретателя двигателя внутреннего сгорания. В 1878 году, в предновогодний день 31 декабря, по истечении срока патента Отто, Бенц сумел запатентовать бензиновый мотор с зажиганием от искры на свое имя.

autowp.ru_benz_patent_motor_car_7.jpg

От создания первого бенцевского мотора до работоспособного автомобиля прошло около семи лет. За это время конструктор запатентовал систему зажигания с батареей в качестве источника энергии и искровую свечу зажигания, также были запатентованы сцепление и коробка передач, которые нашли применение на следующих моделях Бенца.

Как оно работало

Первый Benz представлял собой трехколесное транспортное средство со стальной трубчатой рамой. На нее крепилось деревянное подобие открытого кузова, где размещался водитель и один пассажир. Общий диван, обитый натуральной кожей, имел спинку и собственную подвеску в виде цилиндрических пружин и эластичных рычагов, выполняющих роль рессор.

autowp.ru_benz_patent_motor_car_12.jpg

Как мы уже сказали, на Motorwagen устанавливался одноцилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель мощностью 0,85 л. с. Охлаждение у мотора было водяное, но весьма специфичное. Циркуляции воды не было, она, подаваемая в рубашку цилиндра из специальной емкости, лишь орошала горячие внешние стенки цилиндра и затем испарялась. Естественно, воду приходилось доливать едва ли не чаще, чем бензин, — каждые несколько километров.

Система смазки также была до неприличия простой — масло с нескольких масленок элементарно капало на трущиеся детали силового агрегата.

Топливная система состояла из небольшого бензобака и карбюратора испарительного типа. Последний представлял собой цилиндрическую емкость с волокнами ветоши на дне. На нее самотеком подавался бензин, который тут же испарялся. Поднимающиеся вверх пары подхватывались потоком воздуха, засасываемого в цилиндр, и образовавшаяся таким образом топливная смесь уносилась в камеру сгорания. Роль дроссельной заслонки исполнял расположенный спереди под сиденьем водителя кран, регулирующий подачу воздуха во впускной трубопровод.

benz_patent_motorwagen_5.jpg

Воспламенялась рабочая смесь искровой свечой с платиновыми электродами, внешне, кстати, очень похожей на современные свечи. Высокое напряжение на свечу подавалось индукционной катушкой Румкорфа, которая в модернизированном виде является основной частью системы зажигания и теперешних карбюраторных ДВС. Тогдашний аналог трамблера, который определял момент зажигания, приводился в движение специальным кулачком на промежуточном валу. Генератора не было — источником тока служила только аккумуляторная батарея, которую перед поездкой нужно было зарядить.

Свеча_Зажигания_как_сегодняшняя .JPG

Крутящий момент от двигателя передавался на ведущие задние колеса через ременную и шестеренчатые передачи. Сначала с вертикального коленвала поток мощности через открытый конический редуктор направлялся на горизонтальный промежуточный вал, несший на себе шкив ременной главной передачи (и попутно — кулачки привода клапанов ГРМ и трамблера). На расположенный под полом кузова ведомый шкив ременной передачи (он же корпус дифференциала и тормозной барабан) момент передавался кожаным ремнем, закрученным по принципу ленты Мебиуса — работали одновременно две его поверхности. От спрятанного в шкиве дифференциала момент уходил на две колесные полуоси, с которых к колесам мощность передавалась парой "индивидуальных" цепей. Бенц отмечал, что ресурса тогдашних цепей ему хватало немногим больше чем на 100 км пробега.

benz_patent_motorwagen_4.jpg

Эллиптические_рессоры_Задней_Подвески.JPG

Ведомый_Шкив_с_дифом_внутри_и_полуоси.JPG

Коробки передач у Motorwagen, как видите, еще не было. За размыкание колес и двигателя отвечало нехитрое устройство, управляемое рычагом, можно сказать, "предок" сцепления.

Руль в современном понимании слова у Motorwagen отсутствовал. Его роль выполнял рычаг с деревянной рукояткой на конце. Рулевой механизм, действующий по схеме шестерня-зубчатая рейка (практически так же, как сегодня!), управлял единственным передним колесом. Подвеска была только на задней оси в виде двух эллиптических рессор, установленных продольно по отношению к кузову. Спицованные колеса оборачивались в резиновые обода из цельнолитого каучука.

Долго заправляли и медленно ехали

Как же выглядел процесс управления этим конструктивно простым аппаратом? Перед поездкой шофер наливал воду в бачок для охлаждения, бензин в емкость возле карбюратора, масло в масленки. Чтобы завести авто, нужно было раскрутить рукой горизонтальный маховик, предварительно уменьшив вышеупомянутым краником под сиденьем водителя подачу воздуха в карбюратор (аналог педали акселератора). Когда двигатель завелся, шофер усаживался на диван и возвращал краник подачи воздуха в нормальное положение. Длинным рычагом возле сидения драйвер снимался с тормоза, освобождая заторможенный специальной лентой ведомый барабан. Подвинув дальше тот же рычаг, водитель переходил с "нейтрали" на единственную переднюю передачу, смещая приводной кожаный ремень со свободно вращающейся части ведомого шкива на часть, связанную с корпусом дифференциала. Автомобиль приходил в движение.

Справа_цилиндр_и_тяги_клапанов.JPG

Когда водитель самодвижущегося экипажа хотел притормозить, он тянул за тот же рычаг, смещая приводной ремень назад на свободно вращающуюся часть шкива, переводя трансмиссию в "нейтраль". Если шофер желал полной остановки, то он тянул рычаг еще дальше и приводил в действие ленточный тормоз, который замедлял барабан, а с ним и всю машину.

Наследники

Вторым автомобилем конструктора стал Benz Patent Motor-Wagen Nummer 2, отличавшийся от первенца доработанным силовым агрегатом. Объем двигателя вырос с 0,95 до 1,5 литра, а мощность увеличилась с 0,85 до 1,5 л.с. Третий экземпляр получил складную крышу, полноценный отдельный бензобак, эжекционный карбюратор привычного для нас типа (с диффузором и поплавковой камерой), двухступенчатую коробку передач, увеличенную на 12 см колесную базу.

В 1893 году появился первый четырехколесный Benz, а еще через год продукция немецкой фабрики впервые приняла участие в гонках. В 1895 году появились первые грузовик и автобус.

autowp.ru_benz_6_ps_1.jpg

Развитие марки в неспокойном ХХ веке — это уже совсем другая история, а с третьим по счету Motorwagen связывают историю, ставшую хрестоматийной. О ней Карл Бенц поведал в своих мемуарах.

Как пишет автор, в 1888 году жена конструктора Берта Бенц, прихватив с собой сыновей, отважилась на самостоятельный пробег, да еще и втайне от мужа. Первая женщина-водитель запланировала и совершила поездку от города Мангейм в Пфорцхайм, расстояние между которыми составляло 106 км. Первый в автомобильной истории пробег не обошелся без неприятностей. Так, около городка Брухзаль на машине истерся и лопнул кожаный приводной ремень. Берта не растерялась и обратилась к местному сапожнику, который наложил латку и установил на место вышедшую из строя деталь (тогда ремни еще не перешли в разряд одноразовых "расходников", это случилось два десятилетия спустя). По пути путешественникам попался подъем, который автомобиль с тремя пассажирами на борту преодолеть не мог. Тогда за руль посадили младшего Бенца, а старший сын с мамой вытолкали повозку на холм. Надо сказать, что Берта Бенц отличилась недюжинной технической смекалкой. В дороге пробило изоляцию электрического провода зажигания. Для ее замены послужила обычная женская подвязка. Из-за низкого качества топлива на маршруте забивалась топливная магистраль, ее женщина якобы прочищала булавкой со шляпы. В качестве топливных заправок супруга изобретателя использовала аптеки, в которых лигроин продавался как лекарство от кожных хворей.

Как видите, привычный на сегодняшний день 100-километровый автопробег оборачивался для шофера целым приключением. На протяжении последующего столетия инженеры неустанно работали над упрощением обслуживания машины. О том, как эволюционировало ТО в течение ХХ века, читайте в нашей недавней публикации.

Автомобиль величайшее изобретение, навсегда изменившее человечество. История развития автомобиля тесно связана с великими изобретателями и инженерами. Но в отличие от других крупных изобретений, оригинальная идея автомобиля не может быть приписана одному человеку. Над ней работали множество людей из разных стран мира. В этой статье речь пойдет о начальном этапе развития автомобиля (в привычном нам понимании).

Первый двигатель внутреннего сгорания

Двигатель Отто

Для того чтобы рассказать историю развития автомобиля, надо начать с двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Именно он является ключевым элементом любого автомобиля. ДВС служит для преобразования энергии сгорания топлива в механическую работу. В качестве топлива обычно используется бензин или дизельное топливо. Итак, краткая история ДВС по годам:

Первый автомобиль

Первый в мире автомобиль

В 1885 году немецкий изобретатель Карл Бенц в своем гараже создал автомобиль под названием Motorwagen. Спустя год он получил на него патент. Официально Моторваген считается первым автомобилем с двигателем внутреннего сгорания, хотя споры по этому поводу не утихают до сих пор. Тем не менее, автомобиль Бенца внес значительный вклад в популяризацию автомобилей. Motorwagen стал первым транспортным средством надежность которого находилась на удовлетворительном уровне, а для управления им не требовалось особых навыков.

Первые автопроизводители

История развития автомобиля

После появления коляски Бенца, многим предпринимателям из Европы стало понятно, что производство автомобилей это новый и перспективный вид бизнеса. Так в 1886 году, два бизнесмена из Франции Рене Панар и Эмиль Левассор основали компанию Panhard & Levassor. Партнеры решили начать производство и продажу автомобилей, для чего приобрели патент на бензиновый двигатель конструкции Даймлера. В 1890 году Левассор начинает проектирование первого автомобиля, постоянно экспериментируя с расположением силового агрегата. В результате спустя год появляется автомобиль с передним расположением двигателя и задним приводом. Такая компоновка получила название Systeme Panhard, и она стала стандартом на многие десятилетия вперед.

Тем временем, в 1891 году Панар и Левассор поделились лицензией со своим соотечественником Арманом Пежо, что послужило началом истории марки Peugeot.

Ford Model T на конвейере

Благоприятная экономическая ситуация в США дала возможность все большему количеству людей приобрести автомобиль. Но медленная и дорогая ручная сборка эксклюзивных, штучных моделей не позволяла удовлетворить спрос. Как следствие необходим был быстрый и качественный способ сборки автомобилей. И он был найден.

Между тем, наиболее важным этапом в истории развития автомобилей можно считать конвейер Генри Форда. Использовав за основу идею компании Oldsmobil, Форд изготовил собственный конвейер и оптимизировал производственный процесс. Таким образом, Ford T (первый автомобиль компании изготовленный конвейерным способом), собирался за 2 часа, а его стоимость не превышала 850 $.

Ford Model T навсегда изменил автомобильную индустрию. С его выходом автомобиль стал по-настоящему массовым и доступным транспортным средством.

Методы массового производства Форда были быстро приняты и на других американских компаниях (европейские производители не использовали конвейерную сборку вплоть до 1930-х годов). Таким образом если к 1913 году в мире ежегодно выпускалось около 500 тыс. автомобилей, то всего через 10 лет производство автомобилей увеличилось в 8 раз, до 4,9 млн. единиц в год.

Автомобиль постоянно развивался в сторону улучшения технических характеристик, комфорта и безопасности. Не останавливается этот процесс и сегодня, а значит история развития автомобиля продолжается.

История создания первого в мире автомобиля и биография самого выдающегося инженера в истории человечества Карла Бенца. При чем тут автор «Витрувианского человека»? Рассказываем.

  • 29.03.2018
  • /
  • За рулем , Автоистория
  • /
  • Анна Рождественская

Каждую секунду в мире рождается и умирает от 3 до 4 человек. Судьба распорядилась так, что около 170 лет назад на свет появился Карл Бенц –– один из выдающихся инженеров в истории человечества, фанат автомобильного конструирования.

История первого автомобиля: от Леонардо да Винчи до Мереседес и Бенца

Карл Бенц известен почти каждому, кто в какой-либо мере интересуется автомобилями и всем, что с ними связано, ведь он, по законному праву, считается изобретателем железного коня. Только представьте, что благодаря этому человеку в автомобиле есть все комплектующие, начиная от двухкратного бензинного двигателя и заканчивая акселератором.

На пути к мечте

Несмотря на то, что талант Карла Бенца проявился достаточно рано, его путь как инженера был нелегким и трудным. Финансовое положение его семьи было непростым. Отец имел прямое отношение к средствам передвижения – работал машинистом паровоза. Интерес к автомобильной тематике, скорее всего, передался Бенцу от его отца, который ушел из жизни довольно рано.

Несмотря на то, что юноша рос без мужского внимания, мать приложила все усилия, чтобы вырастить сына достойным человеком. Да и сам Карл шел по жизни с умом и упорством. Его оценки были отличными, а государственная стипендия высокой. Представьте, что в 19 лет, когда многие только начинают свой осознанный жизненный путь, этот целеустремленный юноша уже закончил политехнический университет с отличием.

Спустя несколько лет, набравшись опыта, Бенц был готов к созданию собственной фирмы, точнее, пока еще маленькой мастерской, с которой и началась реализация задуманного.

Первый автомобиль

Далекий январь 1886 года ознаменовался значимым событием: первый автомобиль был запатентован под номером 37435 и вскоре стал серийной моделью. С этого момента началась всемирная история автомобильного строения. Управлялась машина с помощью Т-образного руля и представляла собой трехколесный самодвижущийся двухместный экипаж, который Карл оснастил четырехкратным бензиновым мотором с водяным охлаждением.

История первого автомобиля: от Леонардо да Винчи до Мереседес и Бенца

Разработка первого двигателя заняла более 6 лет. Он был размещен горизонтально оси задних колес. Они приходили в движение с помощью двух цепных передач. Гальваническая батарея послужила источником питания для зажигания. Маховик был расположен параллельно под двигателем. Он служил для запуска самого важного в автомобиле – двигателя.

Максимальная скорость первого автомобиля была всего 16 км/ч.

Как настоящий джентльмен, Бенц доверил своей жене совершить первый в истории «автопробег». 1888 год, 5 августа: Бенц и его супруга вместе с детьми преодолели более 100 километров ради того, чтобы навестить тещу. Путь был довольно непростым, автомобиль приходилось самостоятельно толкать в гору. Если верить легенде, именно после этой поездки жена предложила оснастить машину коробкой передач. Женщины – двигатель процесса!

История первого автомобиля: от Леонардо да Винчи до Мереседес и Бенца

В этом же году Карл продал первый автомобиль в Германии и следом открыл парижский филиал своей фирмы, так как Франция проявила к этому больший интерес, чем Германия.

В 1989 году на свет появился уже четырехколесный автомобиль с управляемыми колесами с помощью новой запатентованной шкворневой системой. Двухместный экипаж «Виктория» был оснащен закрытым моторным отсеком и двигателем мощностью 3 л.с.

История первого автомобиля: от Леонардо да Винчи до Мереседес и Бенца

Выпуск этой модели был ознаменован успехом. Поэтому к мощной «Виктории» Карл решил создать пару. Облегченный автомобиль «Вело» стал первым автомобилем серийного производства. Его выпуск начался в 1894 году и был изготовлен ровно 381 автомобиль данной серии.

В 1926 году, компания, созданная Карлом Бенцом, решила объединиться и сотрудничать с компанией Daimler, которая также занималась массовым производством автомобилей. Это произошло из-за кризиса, который охватил Германию. Шаг был сделан во благо сохранения бизнеса.

Dailmer-Benz –– название новой совместной фирмы. Пришлось переименовать все автомобили. Теперь они назывались «Mercedes-Benz». Мерседес – имя дочери одного из партнеров Даймлера. В 1902 году под этим известным на сегодняшний день названием была выпущена машина Mercedes 35h, оснащенная 35-сильным двигателем. Это считалось действительно чем-то легендарным и совершенно новым. Название Mercedes 35h автомобилю было дано по просьбе Эмиля Элленека – автогонщика и немецкого предпринимателя.

В 1936 году стартовало производство автомобилей с дизельным мотором. Первой моделью стал Mercedes-Benz 260 D. На это моменте история создания автомобилей вышла на совершенно новый уровень. Успех Mercedes был очень велик, что в 1903 году Эмиль Эллинек подал прошение на изменение фамилии. Вскоре он стал Эмилем Эллинек-Мерседесом.

Последние годы

В последние годы своей жизни Карл плавно отошел от производства автомобилей. Он заработал себе репутацию отца-основателя всемирного автомобилестроения.

В компании Daimler-Benz работали только самые выдающиеся инженеры и конструкторы, в том числе и Фердинанд Порш-старший, великий изобретатель и конструктор. Он был создателем самых известных моделей «Мерседесов». Карл Бенц скончался на 85 году жизни от воспаления легких. Это произошло в 1929 году в Ладенбурге. Его автомобили пользуются огромным популярностью и спросом в наше время.


Первые самодвижущиеся экипажи продвинутые умы начали создавать еще триста лет назад. Приводимые то ветром, то паром, а то и электричеством, они даже могли передвигаться, но все равно оставались экспериментальными изделиями – считать их автомобилем можно с большой натяжкой.


Двигатель внутреннего сгорания – то, чего не было ни на одном самоходном транспортном средстве до 1886 г. Зато в этом году таких появилось сразу два.

Поэтому принято считать первым автомобилем транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), способное на постоянной основе перевозить людей или грузы. Но даже в этом случае трудно сказать, какая была самая первая машина в мире. Потому что сразу два первых бензиновых авто были испытаны и запатентованы практически в одно и то же время.

Benz Patent Motor-Wagen принято считать первым автомобилем в истории человечества. Немецкий конструктор Карл Бенц из г. Мангейма запатентовал его 29 января 1886 года. Через несколько месяцев еще один конструктор Готтлиб Даймлер, тоже немец, и тоже живущий на Юго-Западе Германии, обкатал свой автомобиль Daimler Motorkutsche. Который по некоторым причинам также претендует на звание первого.




Benz Patent Motor-Wagen – первый автомобиль с ДВС в истории человечества.

Карл Бенц был конструктором-одиночкой, хотя и с хорошим техническим образованием. У машины Бенца было почти все, что есть у нынешних автомобилей – бензиновый двигатель с искровым зажиганием, трансмиссия со сцеплением, тормоза и даже мягкая подвеска колес. Правда, самих колес было маловато – всего лишь три. Вроде бы Бенц обошелся таким количеством, не найдя решения синхронного поворота двух управляемых колес. Что вообще странно для человека, который сам придумал, например, такую революционную вещь как свеча зажигания с высоковольтной катушкой.


Автомобиль Г. Даймлера Daimler Motorkutsche был готов через несколько месяцев после Benz Patent Motor-Wagen, но приоритет К. Бенца иногда оспаривают из-за количества колес.

Одним из слабых мест машины Бенца (и Даймлера, кстати, тоже) была система питания – испарительный карбюратор не позволял регулировать обороты в широком диапазоне. Передача в трансмиссии была одна, и из-за этого на подъемах загруженную двумя персонами машину приходилось подталкивать.

В дальнейшем потребовала доработки и система охлаждения, которая поначалу обходилась без радиатора. Но в целом машина К. Бенца оказалась вполне приспособленной к эксплуатации, в ближайшие два года было построено одна за другой две более совершенные модели, начались коммерческие продажи.


Берта Бенц с сыновьями в 1888 г. совершила первый промопробег (104 + 90 км), доказав, что новое изобретение – автомобиль – пригоден не только для развлечений.

Но некоторые историки отдают пальму первенства Даймлеру, несмотря на то, что его Daimler Motorkutsche был официально зарегистрирован примерно полугодом позже. Дело в том, что из-за четырех колес его можно считать “более настоящим” автомобилем, чем трехколесный Benz Patent Motor-Wagen. Однако, с другой стороны, легкая тележка Карла Бенца создавалась комплексно как единая конструкция – автомобиль, включая шасси. А Готтлиб Даймлер использовал готовый конный экипаж, сделанный на заказ в каретной мастерской в г. Штутгарте, оснастив его своим рулевым управлением и силовым агрегатом. Двигатель, к слову, был для Даймлера не менее важным детищем, чем весь автомобиль – конструктор разрабатывал (и успешно продавал!) версии четырехтактного одноцилиндрового мотора не только для авто, но и для катеров, авиации, и для стационарного применения.


Если копнуть глубже, то первым транспортом с бензиновым ДВС был Daimler Reitwagen – подобие мотоцикла, на котором Г. Даймлер в 1885 г. обкатал свой четырехтактный двигатель.

…А точку в споре, кто и когда изобрел первый автомобиль в мире, поставили сами компании Benz и Daimler, приняв в 1926 г. решение объединиться в единую фирму Daimler-Benz. Чтобы их продукт стал еще более совершенным и полезным людям.

Читайте также: