Как быстро спустить колесо

Опубликовано: 14.05.2024

Прежде чем мы с тобой начнем дебоширить, стоит решить, чего потенциально делать не надо:
Не надо отламывать всякие детали (спойлеры и прочие бамперы) и бить оптику- кроме дикой злобы и милицейского наезда во двор ничего не будет.
Не надо пихать в замочные скважины спички — это пошло и пахнет деревней.
Есть способ лучше!
Не надо снимать дворники — если попадешься, то тебя еще и в нелепом воровстве обвинят.
Не надо прокалывать шины — зло, неоригинально, и, кроме того, неизвестно, когда теперь этот хрен сможет убрать свою машину из-под окон.
Не надо расписывать автомобиль баллончиком или маркером — если хочешь написать где-нибудь слово из трех букв, сделай это у себя на лбу.
А что же можно делать? — спросишь ты… Хе-хе! Наблюдай! Прислушивайся и впитывай!

Способ 1
Нулевой — значит простейший, наибанальнейший, но — действенный. Тебе не нравится машина соседа под окном? Продай ее! И неважно вовсе, что эта развалюха тебе не принадлежит. Главное — знать телефон владельца тачки и хотя бы марку машины (цвет ты, я думаю, разглядишь без моей помощи). Берешь купон "Из рук в руки" или любой другой похожей газеты и заполняешь. Например: "продам автомобиль ВАЗ-2106, цвета "бежевый удав", в отличном состоянии, цена 150$". И вписываешь телефон соседа для ответа. Относишь купон на почту — и можешь не сомневаться, уже через неделю после выхода газеты твой сосед будет на седьмом небе от счастья.

Способ 2
Предположим, сосед на своем кандибобере постоянно приезжает к тебе во двор в три часа ночи с орущей музыкой типа "Ноги Вниз!" и, громко бибикая, паркуется, поднимая на ноги весь подъезд. На таких перцев очень хорошо действует следующий простой рецепт. Покупается десятка три маленьких дешевых петард, и затем они последовательно запихиваются соседу в глушитель (желательно какой-нибудь палочкой пропихнуть их в резонатор — иначе их выбьет выхлопом, и только-то). Машина заводится, стартует, температура в глушаке постепенно растет… Эффект (особенно в отечественных автомобилях) — громоподобный.

P.S. ВНИМАНИЕ! Глушак может и разорвать, и тогда, если узнают, что это ты — порвут как грелку. Способ экстремальный и подходит только как "в крайнем случае".

Способы 3, 4, 5, 6
Покупается некоторое (в зависимости от целей) количество суперклея — с его помощью можно много полезного с соседским автомобилем сделать. Здесь только четыре варианта, остальное додумай сам.

3. Суперклей вливается в максимально возможных объемах в замочные скважины автомобиля — владелец долго пытается понять, почему его ключ
больше не подходит.

4. Суперклеем приклеиваются дворники (без комментариев).

5. Счастливому обладателю спойлера на этот самый спойлер суперклеем приклеиваются: одноразовый стаканчик, тарелка, вилка и нож. В стаканчик наливается пиво, на тарелку кладется арбуз. Красиво и эстетично.

6. Скручиваем крышку бензобака, намазываем резьбу суперклеем. Закручиваем крышку обратно. Все, приехали.

Способы с яйцами — 7, 8, 9
7. В тридцатиградусный мороз берется яйцо (можно тухлое)
и кидается на крышу автомобиля. Там разбивается, примерзает, естественно, а весной сходит только вместе с краской. Прощай, стало быть, крыша.

8. Если крышу жалко, то можно погадить в салоне авто. Яйцо (только свежее!) втягивается в обычный медицинский шприц и в салоне машины вгоняется под обивку сидений. Оно стухнет где-то через три-четыре дня, и придется либо продавать машину, либо, как минимум, менять салон. По крайней мере, ездить в этой машине будет критически невозможно.

9. Ну и последний метод с яйцом — для счастливчиков, заимевших доступ к двигателю. На крышке мотора откручиваешь горловину, в которую масло заливают, и выливаешь туда яйцо (без скорлупы). Двигатель заводится и работает нормально где-то полчаса, после этого с вероятностью 70% клинит. Диагноз в любом автосервисе — "эээ… да у вас тут это… масло минеральное… давно меняли-то? ну вот, оно у вас свернулось… надо мотор другой покупать…". Опять же, последний способ "крайний", т.к. это уже не шуточки, а реально крупное западло.

Способы 10, 11
10. Берется вазелин, и им густо намазываются дверные ручки водителя и возможных пассажиров. Способ, в сущности, безобидный, но зато, по слухам, весьма громкий (жертва орет так, что хоть святых выноси). Вазелин ничего не испортит, но и так вот запросто не отмоется.

11. Берем гуашь и черным цветом малюем по этим же самым дверным ручкам. Это называется "руки трубочиста". Отмывается гуашь отвратительно. Ею же, кстати, приятно намазать дворники (можно красным цветом — выглядит как сбитая бабушка) или просто капот (слово из трех букв не предлагать).

Способ 12
Нужна канистра старого масла (может оказаться в ближайшем автосервисе). Берем ее, и втихаря выливаем содержимое под морду соседского автомобиля. Обеспечены полчаса пантомимы "Як-истребитель", в которой сосед будет искать под авто источник утечки масла (страшно же движок завести — а вдруг стуканет, без масла-то).

Способы 13, 14
13. Берем моток толстой рыболовной лески и приматываем как можно большим количеством оборотов бампер автомобиля жертвы к бамперу рядом стоящего автомобиля. Сматываем две тачки леской, короче. Если хоть один из бамперов не оторвется, то, по крайней мере, леска громко хлопнет.

14. Скручиваем номера у двух соседних машин (только по одному номеру с каждой, иначе смысл прикола пропадает) и меняем местами. Вот прикольно, когда у машины передний номер 50рус, а задний — 99рус! Ты тоже так думаешь? Во-во, и гаишники (их бин ГИБДДшники) тоже так думают.

Способы 15, 16, 17
15. Нарезаются крупные ветки придорожных кустов. Из них, с помощью огрызков веревки, делаются подобия снопов — получаются, грубо говоря, такие смотанные пачки веток, которые сами могут стоять вертикально. Полученные снопы выставляются на середину дороги и… Остается только ждать. Как правило, в свете ночных фар снопы выглядят чуть ли не лесом, который растет прямо посередине шоссе. Отличный способ заставить водителей НЕ СПАТЬ!

16. Берется капроновая нитка, натирается воском, натягивается поперек шоссе. В дальнем свете выглядит как толстенный трос. Паника в рядах водил гарантируется.

17. Посреди шоссе об асфальт обстукивается тлеющая головешка только что из костра. Асфальт, таким образом, покрывается темными угольками, похожими на камушки, которые вспыхивают и кружатся в потоке воздуха от проезжающего авто. Выглядит — просто супер.

Способы 18
Положи соседу дерьма на дворник лобового стекла и размажь. Ну что может быть проще и приятней?

Способ 19 из жизни

Приезжает в один хороший московский сервис мужик на "FORD-Probe" с барахлящей коробкой-автоматом. Вот, говорит, мужики, гляньте что к чему. Ну, а в такой ситуации коробку разбирать ведь надо, просто так диагноз не поставишь. Короче, всем сервисом день потратили на разбор коробки. Нашли поломку. Объявляют владельцу машины: сломано то-то и то-то, ремонт стоит столько-то. Тот как взбеленится — нет, говорит, хрен вам денег, не дам, собирайте мне обратно, как было, и за консультацию денег тоже не получите. Ну в сервисе подумали-подумали, решили не скандалить и… собрали коробку обратно еще за день. Но вот когда собирали, засунули в нее приличный шмот… да-да-да, приличный шмот дерьма. Садится мужик в свой "Форд", едет — все нормаль. Но когда коробка нагревается — жуткий запах идет по салону, как будто кто-то… Ну, ты понимаешь. Мужик то на ботинки посмотрит (может, вляпался?), то дверь откроет (колесом наехал?) — ан без толку. А запах идет и идет. Так вот через неделю и продал свой дерьмовый, в прямом смысле этого слова, "форд" — видеть его уже не мог. А все что? Жадность, ясно дело, виновата!

Способ 20
Понабится инструменты:
плоскогупцы, 4 болта секретки + ключ, ночь
Исполнение:
выкручиваем по одному болту с каждого колеса, заменяем на свои секретки, затягигиваем покрепче, ключ выбрасываем. Спускаем колеса до половины (затруднительно бортировать в последствии) плоскогубцами раздавливаем нипеля.
Утром наблюдаем танец с саблями, ни поехать ни колеса поменять ни бортировать…

Способ 21
На капот или крышу машины-мишень необходимо насыпать крупы или хлебных крошек. Пока машина будет стоять, воробьи и голуби покроют капот и крышу мелкими царапинами от когтей и клювов. Красить автомобиль, возможно, придется заново…

Способ 22
На ручки как на девятках, повешать амбарных замков а ключи выкинуть нах, болгаркой х спилит, всю машину обдрочит, а лобзиком за-бется .

Способ 23
А если налить валерьянки на машину, то потом фиг отобьешься от всех дворовых котов, которые придут полакомиться любимым средством .

Способ 24
Пригоршню тонера на крышу (можно отработки), отмывается очень паршиво, а если горячей водой то вааще никогда!

Способ 25
У авто-мишени аккуратненько откручиваем колпачки и спускаем колесья через золотники. Затем берем суперклей и жирненько так намазываем те самые колпачки, которые аккуратненько прикручиваем на ниппели. Эффект потрясающий.

Что делать начинающему если на машине в первый раз спустило колесо

Хотите владеть ситуацией на дороге – следите за резиной. Но вот что делать, если колесо спустило в первый раз? – будем разбираться.

Не узнал заранее, что делать если спустило колесо.

Условимся, что речь пойдет только о «бескамерке» — колесах, в которых отсутствуют камера. В наше время это основной вид резины, и на то есть причины. Перечислю основное: более легкое колесо, улучшенное сцепление с дорогой (ввиду меньшего давления и особенностей распределения воздуха), повышенный комфорт, и то, о чем говорим – пробить такое колесо намного сложнее. Точнее, поймать гвоздь так же просто, но вот на бескамерке, у вас есть все шансы доехать до монтажа.

Виды повреждений

1. Обычный прокол.

Колесо пробито гвоздем

Не суть важно, что вы поймали на дороге – гвоздь, кусок проволоки или острый камень (видел и такое). Прокол, это незначительное повреждение, которое в большинстве случаев позволит доехать до шиномонтажа. Также, прокол не приводит к негодности колеса.

2. Порез.

Колесо порезано с боку

Может быть как боковой, так и по беговой дорожке. Порез беговой дорожки – явление редкое, поскольку, на беговой дорожке массивный пласт резины. А вот боковой порез – это запросто: притерлись колесом к чему либо, или махнули в яму с острыми краями – есть порез. Неглубокий порез (когда не поврежден корд), как правило, не заметен и колесо не спускает. Глубокий порез – колесо спускает сразу, и практически всегда ведет к непоправимому дефекту, но к этому мы еще вернемся.

3. Боковое вздутие: «шишка, грыжа, кто как называет». Появляется вследствии езды на спущенном колесе, либо при сильном ударе, не обязательно боковом. Шишка бывает только на боковой поверхности резины. Провалились в яму на скорости, либо наехали на что-то, вот и шишка. К сожалению, такой дефект не устраним (так же немного позже – когда упомяну шиномонтаж), и приводит к негодности покрышки.

4. Деформация диска.

Не совсем повреждение резины, но также беда, связанная с качеством дорог, и иногда, неопытностью водителя – передние колеса в поворот вошли, задние поехали по бордюру. Как правило, после рихтовки диска проблема решается, и резина не страдает.

Замена и ремонт колеса

Если беда приключилась дорогой, первое – уберите машину с проезжей части. 1. Выставите знак за 30 метров, если Вы за городом и 15 в городе. Если вам хорошо видно другие машины на дороге, это не значит, что и они вас хорошо видят. Вам менять колесо, и очень некомфортно делать это на проезжей части. Не бойтесь – несколько метров на спущенном колесе не приведут к повреждению резины, зато работать будете в комфорте, да и движению не будете препятствовать.

2. Дальше – вытащите запаску, ключи, домкрат – все, что нужно заранее. Доводилось видеть картину: стоит машина на домкрате, качается, а горемыка разгружает мешки из багажника, дабы достать запаску – не повторяйте таких глупостей, да – и выгоните пассажиров – пусть ноги разомнут.

3. Прежде чем поднимать машину, обязательно сорвите – слегка открутите, гайки или болты крепления колеса.

4. Застопорите авто: ручник, скорость, по возможности – колодки под противоположную сторону авто, в идеале – по диагонали. То бишь: спустило заднее левое колеса, колодки под переднее правое. Нет колодок – подойдет что-либо подручное – обычный камень.

5. Когда начинаете поднимать, смотрите чтобы домкрат стоял ровно, и машину не тянуло на вас, или не толкало от вас – лучше опустить, и передвинуть основание домкрата.

— При снятии/установке, не суйте голову под крыло, ноги под колесо. — Ни в коем случае не держите колесо снизу – держите по бокам, если что – руки будут целые.

— Не затягивайте окончательно колесо на весу: на весу необходимо затянуть так, чтобы болты/гайки сели в свои посадочные места (конусы в диске), а потом, когда опустите – затяните окончательно.

Как насолить автовладельцу

Может вы место на парковке не поделили. Или просто козел попался. Есть способ навредить автовладельцу.

Нет я не буду рассказывать как царапать машину или пробивать колесо, хотя как лучше пробить колесо напишу пониже, после.

Слышал историю на гаражах. Если в выхлопную трубу, далеко забросить маленький металлический шарик, то создадите много проблем автовладельцу. При работе двигателя по все выхлопной трубе распространяется вибрация. От которой металлический шарик внутри прыгает, што дурной. При этом создается характерный цокот. Услышав такой цокот автомеханики сразу скажут о неисправности в двигателе, мол стучат клапана или что-то другое. Заявят, что требуется срочный ремонт. Люди говорят, весь двигатель перебирали, а звон не переставал доноситься. Забрасывать шарик надо подальше, чтоб он попал в камеру глушителя. Шарик диаметром 4-6 мм из любого подшипника. Это конечно жестоко, но есть ведь и козлы.

Грамотно пробить колесо.

Если вы в колесо ткнете шилом или ножом, то понятно, будет владельцу, что колесо пробили. И если вы с ним в не ладах, то он может догадаться, что это вы. А колесо просто заклеит и все.

А вот если вы в нескольких местах, проткнете колесо иглой от шприца, то история совсем другая. Дырочки получаются очень маленькие и на шиномонтаже их вряд ли определят. Так и будет мучатся, подкачивать колесо каждое утро. А количеством дырочек, можно отрегулировать скорость спускания колеса. Например пять проколов и колесо спускает полностью за два дня.

Говорят машина не заведется, если в трубу глушителя забить картошку. Но ее легко достать, а если вы с вечера туда брызните остатки монтажной пены. То к утру она полностью отвердеет и составит много трудностей хозяину авто.

Как спустить колесо на машине быстро — Как спустить колеса. — 22 ответа

В разделе Прочие Авто-темы на вопрос Как спустить колеса. заданный автором худосочный лучший ответ это там есть сосок, откручиваешь колпачок, если он там есть и нажимаешь на такую пимпочку (нипель) , но делать этого не стоит

Ответ от Lilu[гуру]вытащить клапан)Ответ от свежепросольный[эксперт]нажать на нипель в соске . хотя ты наверное и это не знаешь где находится ))Ответ от Европейский[мастер]в ту дырочку куда колеса качают что нибудь сунуть, пилку для ногтей напримерОтвет от Murzik99rus[гуру]Лучше всего спросите об этом своего мужа.

Без вреда для машины не выйдет. Даже несколько часов стоянки на спущенных колёсах вредят покрышкам. И чем больше мороз, тем хуже.

Ответ от Олег Житлов[мастер]Ты точно мужу собираешься мелкую пакость сделать? Тогда так прямо и спроси об этом. Думаю, что советов по мелким пакостям, которые ты получишь за ближайшие 20 минут, хватит тебе на всю оставшуюся жизнь (даже если не повторяться ни разу) . Машина - то здесь при чём? Тем более если с техникой не дружишь. Вдруг сама покалечишься или ноготь сломаешь.Ответ от реалист[гуру]Картошку в глушитель.Ответ от Девицкий Денис Николаевич[активный]если есть допуск к машине то эт прости открой капот там увидеш 5-8 толстиньки проводков они идут в к свечам выдерни пару праводков априставь их рядом чтоб не видно было что их выдернули пусть попробует завести

Как самому заменить ниппель на колесе автомобиля?

Испорченный либо неисправный ниппель может стать причиной падения давления в покрышке. Причем, это весьма коварная проблема и может привести даже к разрыву колеса на скорости. Что делать, если обнаружилась неисправность ниппеля?


Можно ли заменить ниппель на машине БЕЗ поездки в шиномонтаж?

Масштаб проблемы

Обычно давление из-за поврежденного ниппеля снижается незначительно, поэтому можно спокойно доехать до автосервиса/шиномонтажа, где неисправную деталь заменят на новую и можно будет ездить как прежде.

Но, бывает так, что воздухопропускающий клапан в ниппеле заклинивает либо он застывает на морозе в нижнем положении из-за попадании влаги (например, после мойки). В таком случае колесо быстро спускает, и дальнейшее движении на автомобиле с поврежденным колесом не представляется возможным.

Что предпринять в таком случае?

Что делать

Начать следует от простого к сложному. Можно сделать следующее:

  1. Доехать до ближайшего шиномонтажа. При условии, что сервис находится близко, можно «дотянуть» до него. Но, следует помнить, что сильно спускающее колесо имеет большое пятно контакта с дорогой. Это создает дополнительную силу трения с дорогой, что чревато перегревом и деформацией покрышки, также может повредиться колесный диск. Поэтому, долго ехать с таким колесом крайне не рекомендовано.
  2. Поменять колесо с неисправным ниппелем на запасное. Самый оптимальный и безопасный вариант решения проблемы. Но, если запасного колеса не имеется, существует еще один выход из сложной ситуации.
  3. Замена поврежденного ниппеля своими руками. Это сложно и потребует определенных навыков, времени. Однако, вполне выполнимо.

Как заменить поврежденный ниппель самостоятельно

Для этого понадобятся новый ниппель и следующие инструменты:

  • Домкрат.
  • Балонный ключ.
  • Плоскогубцы.
  • Монтировка.

После чего можно приступать:

  1. Ослабить гайки на поврежденном колесе.
  2. Поднять машину домкратом.
  3. Снять гайки с колеса.
  4. Демонтировать колесо.
  5. Снять колпачок-заглушку с ниппеля и отверткой надавить на воздухопропускающий клапан для спуска оставшегося воздуха в покрышке. Также, спустить воздух можно манометром.
  6. Разбортировать колесо. Монтировкой нужно отделить боковину шины от колесного диска. Для этого она вставляется в зазор между покрышкой и диском, после чего по монтировке нужно постучать молотком/кувалдой до возникновения хлопка. Делать процедуру нужно крайне осторожно, дабы не повредить шины и диск.
  7. Извлечь из диска поврежденный ниппель посредством плоскогубцев.
  8. Обработать новый ниппель малом либо смазкой (например WD-40).
  9. Вставить ниппель с внутренней стороны диска, с внешней − потянуть плоскогубцами вверх, с целью фиксации и крепления.
  10. Произвести монтаж шины на диск.
  11. Накачать компрессом колесо до рекомендуемого давления.
  12. Установить его на машину.
  13. Поставить на колесо гайки и немного прикрутить их.
  14. Опустить автомобиль на землю.
  15. Основательно закрутить гайки на колесе.
  16. Можно начинать движение.

Замена поврежденного ниппеля − это сложная процедура, но она выполнима в крайнем случае. Чтобы избежать трудной работы, нужно возить с собой запасное колесо. В таком случае можно сэкономить время и силы.

Спущенное колесо представляет для водителя серьезную опасность. При повреждении, оно может быстро потерять внутреннее давление или лопнуть, что приведет к аварийной ситуации при езде на большой скорости или при выполнении маневров.

Что делать, если у вас спустило колесо? Как найти повреждение и отремонтировать его на трассе?

Что делать при проколе колеса

Если спустило колесо на машине, что бывает при проколе или боковом порезе, нужно попытаться быстро определить причину происшедшего и место повреждения. Очень часто визуально определить поврежденное место невозможно (при мелком проколе). В этом случае, проще всего колесо заменить запаской и добраться до первого шиномонтажа на трассе, чтобы провести диагностику и ремонт покрышки.

Радиальные бескамерные шины имеют преимущество — при проколе они дольше сохраняют внутреннее давление воздуха, а значит, у вас есть время доехать на ремонтной мастерской без замены колеса.

Специальный герметизирующий слой плотно сжимает повредивший покрышку острый предмет и не допускает утечки воздуха. Однако не стоит думать, что вы в безопасности - тяжелое инородное тело нарушает балансировку колеса и снижает устойчивость машины на дорожном покрытии. Двигаться нужно на небольшой скорости и очень внимательно.

Оценка ущерба

Если колесо получило существенное повреждение при наезде на глубокую яму, остановитесь и вызовите сотрудников ГИБДД — они зафиксируют факт повреждения дорожного покрытия и его аварийноопасное состояние.

Затем автоинспекторы вызовут представителей эксплуатирующей этот участок дороги службы, которые должны будут провести экспертизу дорожного полотна и понесенный вашим автомобилем материальный урон. Стоимость экспертизы+стоимость ремонта машины и составят стоимость ущерба, которую вы можете истребовать по суду.

Самостоятельный ремонт

Как показывает практика, колесо автомобиля спускает именно в тот момент, когда у вас нет с собой запаски (это характерно не только для новичков, но и для профессионалов). Поэтому возить с собой запасное колесо — это правило, которое должно соблюдаться неукоснительно.

Кроме того у вас должно войти в привычку осматривать состояние покрышек перед поездкой и после нее. Такая привычка сэкономит ваше время и деньги, а заодно позволит избежать серьезных повреждений машины и угроз здоровью вас и пассажиров.

Если же колесо все таки спустило на трассе, то действовать нужно быстро, но правильно! Вам необходимо:

  • накачать колесо компрессором или ручным насосом до 0,2 или 0,3 атмосфер;
  • приподнять автомобиль домкратом;
  • внимательно осмотреть покрышку;
  • если повреждение сразу не удается обнаружить, сбрызнуть поверхность мыльным раствором из распылителя.

Образующиеся мыльные пузыри на поверхности подскажут точное расположение пореза или пробоины. Остается только заделать повреждение, чтобы доехать до шиномонтажной мастерской.

фото 1

Починить бескамерную шину можно с помощью специальной аптечки-ремкомплекта, в который входят спиральное шило, специальная игла; жгуты и клей.

Ремонт должен выполняться предельно аккуратно. Самая сложная задача — правильное определение угла наклона пробоины или пореза .

Порядок ремонта следующий:

  • осторожно введите шило в прокол;
  • на ремонтный жгут нанести слой клея;
  • извлеките шило и быстро вставить в прореху жгут;
  • спиральным шилом протолкните жгут как можно глубже внутрь пробоины;
  • после этого поверните шило на 90° и аккуратно вытащите его.

Этот способ ремонта хорош для заделывания проколов диаметром более 6 мм на протекторе. Поврежденные боковины покрышек так ремонтировать нельзя из-за наличия в плечевых зонах высоконагруженных элементов.

При повреждении боковин покрышки вам понадобится помощь специалистов автосервиса. Она также необходима и в случае, если пробоина заделана, а восстановить нормальное давление в камере не удается.

Если колесо постоянно спускает

фото 2

Чтобы избежать потери давления воздуха в шинах, нужно соблюдать несколько простых правил:

  • систематически, не реже одного раза в неделю, внимательно осматривать поверхность покрышек и проверять давление в них;
  • отказаться от жесткого стиля вождения, так как он приводит к быстрому нагреву, деформации и частым повреждениям шин;
  • объезжать участки с разбитым дорожным покрытием осторожно, на небольшой скорости.

Особую опасность для автопокрышек представляют бордюры и кромка асфальтного покрытия. Во время резкого удара колесами о них, на резиновых поверхностях образуются порезы.

Поиск причины постоянной потери давления в шинах

Покрышка постоянно теряет внутреннее давление по нескольким возможным причинам:

  1. Пробоина или прокол. Диагностика проста: нужно опустить колесо в емкость с водой или обработать его мыльным раствором. Появившиеся пузырьки укажут вам место повреждения.
  2. Деформация шины при сильных нагрузках, приводящая к потере герметичности камеры.
  3. Частая езда по разбитым дорогам, приводящая к деформации колесных дисков, износу боковых поверхностей и нарушению герметичности.
  4. Неровности дорожного покрытия, повреждающие ниппель и вызывающие грыжи в покрышке.

Давление в шинах часто снижается незаметно. В это ситуации вы успеете заметить потерю давления в колесе и доехать до шиномонтажной мастерской. Также обязательно нужно контролировать, чтобы между резиной и диском колеса всегда была воздушная прослойка, останавливаться и подкачивать колесо, включить аварийные огни во время движения, исключить высокую скорость и резкие маневры на дороге.

Если воздух из прокола выходит быстро, придется остановиться, снять колесо и заняться его ремонтом/заменой, либо вызвать эвакуатор. Если этого не сделать, автомобильный диск просто разрежет резину на куски.

Инструменты для ремонта шин

фото 3

У вас в багажнике всегда должен находится комплект инструментов, которыми вы сможете устранить прокол колеса или утечку внутреннего давления в шинах:

  • домкрат и страховочные площадки;
  • рихтовочный молоток для выправления вмятин или удаления гвоздей из резины;
  • лебедка или трос для буксировки машины;
  • динамометрический ключ;
  • гаечные ключи и отвертки;
  • насос или компрессор;
  • набор торцевых головок с гайковертом.

Также обязательно должен быть в комплекте и знак аварийной обстановки. Он понадобится, чтобы обозначить авто на обочине, если потребуется остановка для ремонта или замены колеса.

Как избежать прокола шины

  • Не стоит рисковать и наезжать кочки, ямы, посторонние предметы на дороге (дерево, доски, куски арматуры, листы жести и т.п.).
  • Аккуратно съезжайте на обочины, где могут оказаться битое стекло и острые предметы (поэтому обгон по обочине также особенно опасен).
  • Объезжайте лужи, канализационные люки и зоны плохой видимости на дороге, чтобы исключить столкновение с острыми предметами.

В завершении стоит отметить, что, если у вашего автомобиля проколото или спускает колесо — это не трагедия. Такое повреждение вы сможете быстро устранить, если у вас в багажнике есть запаска, либо ремонтный комплект и инструменты.

Любой ремонт колес на дороге опасен. Поэтому необходим соблюсти правила аварийной обстановки — съехать на обочину и обозначить себя аварийным освещением и знаками. Если колесо имеет серьезные повреждения — лучше вызвать эвакуатор. Если повреждение мелкое, выполните временный ремонт, чтобы доехать до СТО.

Если колесо спустило, его герметичность нарушена. А значит, где-то есть брешь. Прокол – самая очевидная причина потери давления в покрышке. Найти место повреждения обычно можно без применения какого-либо специнструмента и даже без мыльного раствора. Достаточно покрутить колесо и визуально оценить состояние протектора и боковин. Любой саморез, гвоздь или острый камень незамедлительно себя выдаст. Однако случается, что отыскать место повреждения с ходу не удаётся – не помогает порой даже погружение накачанного колеса в воду.

В действительности прокол – далеко не единственная причина, из-за которой может спускать колесо. Герметичность зависит не только от целостности шины. С внутренней стороны давление в бескамерной покрышке удерживается металлическим ободом. Кроме того, у любого колеса есть ниппель для подкачки. Именно на эту сладкую парочку и нужно обратить пристальное внимание.

По теме

При езде по неровностям на высокой скорости автомобильная шина нередко пробивается до обода. В результате ударов последний порой получает весьма сильные повреждения и деформируются. Для сохранения герметичности колеса чрезвычайно важна геометрия обода. Даже относительно безобидная, на первый взгляд, замятость поверхности может легко привести к подтравливанию воздуха – постоянному или перманентному, проявляющемуся только во время езды. Обнаружить такую проблему несложно, равно как и устранить. Проблемный диск можно прокатать на специальном станке, а при невозможности ремонта - просто заменить на новый.

Стальные колёсные диски могут подложить автовладельцам свинью. Вроде бы неповреждённое колесо внезапно начинает постоянно и неотвратимо спускать. Обнаружить конкретное место подтравливания не удаётся. Секрет прост: внутренняя кромка обода, к которой плотно прилегает покрышка, корродирует. На поверхности металла образуются множественные раковины или даже пласты ржавчины. Как раз через эти бреши и утекает кислород. Чинится такая неисправность, как правило, относительно просто. После разбортировки проблемные места на диске тщательно зачищаются и грунтуются. Затем покрышка устанавливается обратно. Шинный герметик в подобных ситуациях вам вряд ли поможет. Его можно рассматривать исключительно в качестве временной меры.

По теме

Порой спускать колесо начинает лишь в особых условиях. К примеру, при экстремальном холоде за бортом. Температура может быть настолько низкой, что резина потеряет эластичность, а сопряжение покрышки и диска нарушится. Понять причину такой поломки несложно.

Ниппель – ещё один нарушитель спокойствия. Он тоже может ломаться, притом делать это по-разному. Само запорное устройство проверяется бесхитростно: достаточно послюнить палец и нанести слюну на ниппель без колпачка. На негерметичность укажет надувшийся пузырёк воздуха.

Впрочем, описанное выше – пожалуй, наиболее простой случай. Многие шиномонтажники в погоне за доходом устанавливают на колёса самые дешёвые и низкокачественные ниппели. Резина, из которой выполнен "сосок", в этом случае начинает трескаться буквально сразу после установки. Через два-три года ниппель полностью выходит из строя – воздух начинает убегать сквозь трещины в самом теле этой детали. Во избежание такой неприятности рекомендуем самостоятельно покупать заведомо качественные (оригинальные) ниппели и следить за тем, чтобы на ваш автомобиль установили именно их.

Шипы в покрышке в некоторых случаях могут вгрызаться не только в дорожное покрытие, но и в саму шину. При сильном и чётко выверенном ударе шип способен пробить своей пяткой корд. Случается, такое крайне редко и с далеко не самыми лучшими резинотехническими изделиями. Найти место утечки воздуха поможет мыльный раствор.

По теме

Наконец, встречается и совсем уж экзотическая причина утечки воздуха – микропроколы в самой шине. Как правило, это – следствие ранее проведённого ремонта. В результате прокола покрышки острым предметом повреждается корд. Проблема проявляет себя не сразу. После того как место повреждения заклеивается "грибком", шина некоторое время продолжает беспроблемно эксплуатироваться. Со временем от нагрузок повреждённые металлические нити корда начинают расползаться и рваться, образуя множественные микроскопические проколы. Найти и устранить такую неприятность сложнее всего. В большинстве случаев дальнейшая эксплуатация шины небезопасна – полностью герметичной она уже никогда не будет. Более того, вы рискуете попасть в ДТП из-за резкой потери давления в колесе. Отыскать же микропрокол можно, накачав колесо на дополнительные 1-1,5 атмосферы к рекомендованному значению.

Уверен, каждый хоть раз, да видел модель (а то и диораму) автомобиля, очень-очень потрёпанного жизнью. Может, даже заброшенного. И, наверняка, обращал внимание на реалистичность модели.

В моделизме во всей полноте раскрывается фраза "Дьявол кроется в мелочах": сколы краски, запылённые стёкла, спущенные шины, изношенные до блеска поручни - всё это складывается в единый образ, который хочется смотреть, и которым хочется восхищаться.

А раз так, давайте учиться творить правдоподобно. И начнём с колёс. Для начала: обратите внимание на колёса настоящей машины. Они неравномерны по своим размерам. И неравномерность тем сильнее, чем больше нагружено авто. Ну, или чем меньше воздуха в колесе. Колесо начинает деформироваться: практически, в полный профиль в верхней части и приплюснутое в нижней, там, где колесо опирается на дорогу.

А уж если колесо спущено, то это видно хорошо и без всяких "присмотров".

Многие моделисты загораются идеей сделать модель со следами эксплуатации. И если с покраской и нанесением загрязнений проблем не возникает, то вот имитация приспущенных (или нагруженных) колёс может вызвать затруднение.

Поделюсь опытом, тем более, что перепробовал я несколько способов.

Поэтому сразу ухватываемся за

А теперь расскажу в подробностях:

1. Вдоль боковой поверхности колеса делаем параллельные надрезы - по ним будем имитировать деформацию колеса.

Чем глубже надрез, тем более спущенное колесо получится в итоге. Но тут, главное, не переусердствовать. Особенно если авто будут рассматривать и в фас - надрезанные покрышки правдоподобности не добавляют.

2. Центральную часть колеса удаляем: вырезаем, выгрызаем и т.д. Согласен, сердце кровью обливается, но это временно - скоро в этом месте появится красивый имплант, и всё будет хорошо.

3. Приклеиваем эллиптический имплант.

Только, согласен, его надо ещё изготовить. Для этого берём нашу "колёсную заготовку" и кусочек листового пластика (по умолчанию - подходит любая крышка от "Доширака", или торта, или коробки от печенья - главное, чтобы пластиковое).

Далее прикладываем вырезом на лист, обводим. Получится "пятно контакта" - прямоугольник с закруглёнными углами. Тут технология и секреты следующие: чем больше размер, тем более "сплющенное" колесо получится. Если же вырезать имплант чуть шире самого колеса, то можно под него подогнуть боковины колеса - получится нагруженное колесо.

Размер подбирается опытным путём, выравнивается с помощью надфилей и наждачной шкурки.

4. Теперь точно приклеиваем.

Только учтите, что боковины колеса должны прикрывать имплант - иначе и его будет видно, и правдоподобность теряется. В процессе склеивания подворачиваем боковины, прикрывая торец импланта.

5. После высыхания клея - обрабатываем, для получения целостного вида.

6. Окрашиваем готовое колесо.

Не забываем про пигменты - они очень хорошо добавляют реалистичности. Устанавливаем колесо на ваше авто и любуемся результатом.

Читайте также: