Как дрифтить на велосипеде без стирания шин

Опубликовано: 26.04.2024

дрифт на велосипеде

Дрифтинг как искусство езды с так называемым контролируемым заносом пользуется популярностью в городской культуре европейцев, американцев и австралийцев. Это модное новшество зародилось в мире автоспорта. Первые соревнования по дрифтингу прошли в Японии. Сегодня страсть к экстремальной езде волной захлёстывает велолюбителей, которые готовы сами проектировать подходящий транспорт, только бы трюки смотрелись по-настоящему впечатляюще. Ясно, что позволить себе дрифт на велосипедах способны лишь райдеры-виртуозы, остальным подобные фокусы могут стоить жизни.

На каком велосипеде лучше дрифтовать

Желающие подрифтовать стремятся приобрести (а в нашей стране, как водится, и сделать своими руками) специальный трёхколёсный велосипед. Во всём мире он называется drift trike.

байк для дрифта

Трайки для дрифта имеют ряд особенностей.

  1. Посадочное место гонщика (широкое кресло со спинкой) расположено очень низко, почти на уровне колёс. Его точное местонахождение регулируется индивидуально, под каждого ездока.
  2. Дрифт велосипед лишён педалей в их традиционном понимании, так как смысла в них нет. С помощью педалирования на трёхколёсном велосипеде особенно не разлетишься, ведь максимальная скорость при этом не превысит 25 км/ч. А трюки дрифтеров начинаются со скорости 60 км/ч, при сильном разгоне.
  3. Ноги райдера стоят на специальных креплениях, расположенных на передней вилке. Они дают возможность дополнительного ножного управления рулём.
  4. Диаметр колёс небольшой. Переднее напоминает размерами покрышки детских байков или велосипедов ВМХ и редко бывает больше 20 дюймов. Диаметр задних колёс и того меньше: он составляет примерно 3,5 дюйма. Резина с задних колёс снята.

Как это бывает

Чаще всего тренировки дрифтеров происходят на закрытых асфальтированных площадках. Зато, набравшись мастерства, эти любители привлечь внимание охотно выбираются в парковые зоны, в скверы и на площади, где можно в открытую полюбоваться велотрюками.

Дрифтеры поднимают байк в гору, как правило, с помощью автомобиля. Правда, взять на буксир такой транспорт согласится не каждый, поэтому многие предпочитают покупать моторизированные трайки.

На спуске, хорошо разогнавшись, отчаянные велосипедисты начинают показывать чудеса: крутятся волчком, едут под сильным креном, петляют змейкой. Научиться такому искусству непросто, но зрелище действительно впечатляющее.

дрифт на трассе

Можно, но только осторожно

Прежде чем задаваться вопросом, как дрифтовать на велосипеде, новичку необходимо понять, что дрифтинг так же отличается от обычных покатушек, как небо от земли. Умения держаться за руль и нажимать на педали далеко не достаточно. Как и любой экстремальный спорт, дрифт опасен для жизни.

Во-первых, стоит позаботиться об экипировке. Если незадачливый райдер-прогулочник забудет надеть шлем или наколенники, это не очень хорошо, но терпимо. А вот если надеть амуницию забудет дрифтер, это на 100% плохо.

Важно! При попадании в яму или простую выбоину трайк всегда переворачивается. Неэкипированный гонщик разбивается в одно мгновенье.

Во-вторых, нужно помнить, что устраивать дрифтинг на трассе запрещено.

Если гонщик рискует собственной жизнью – это его личное дело, а вот подвергать опасности жизни других участников дорожного движения нельзя. Несмотря на то, что ПДД не делают различий между обычными байками и велосипедами для дрифтинга, то есть получать права на управление последними не нужно, трайки относятся к транспортным средствам, а значит, подчиняются всем имеющимся предписаниям, касающимся велосипедов. Для проведения гонок с трюками принято использовать отгороженные площадки с асфальтовым покрытием.

В-третьих, нужно следить за состоянием трайка, ведь его исправность в прямом смысле вопрос жизни и смерти. Не стоит пытаться повторить увиденное на обычном двухколёсном байке. Если нет возможности приобрести велосипед под дрифт, посоветуйтесь с умельцами и сконструируйте своё трёхколёсное чудо из старого байка, который не жаль пустить на распил. (Отлично подойдёт, например, «Кама»).

Ну, и в-четвёртых, будьте готовы стать объектом всеобщего внимания. В России дрифтинг ещё очень молод и вызывает жгучий интерес наблюдателей. При этом вам могут не только аплодировать, так что наберитесь терпения.

Как дрифтовать на велосипеде

Дрифтинг является отдельным направлением в езде на велосипеде, подразумевает вход в контролируемый занос. Особую популярность получил у американцев, а также на территории всей Европы и Австралии.

Новшество возникло при развитии автомобильного спорта. Первые официальные состязания по дрифтингу были организованы в Японии. Данное увлечение постепенно распространилось среди райдеров, готовых создавать соответствующее транспортное средство для впечатляющих трюков на велосипеде.

Позволить увлекаться дрифтингом могут лишь райдеры виртуозы. Для владельцев остальных велосипедов подобное занятие может стоить жизни.

Какой байк подойдет

Желающие заниматься дрифтингом на велосипеде приобретают специальную разновидность или изготавливают её самостоятельно – трехколесный байк. Альтернативное название, известное по всему миру DriftTrike.

Данная разновидность велосипедной модели имеет ряд характерных особенностей.

  1. Сиденье представляется в виде специального кресла со спиной. Располагается на одном уровне с колесами. Точное положение седла настраивается под каждого райдера в индивидуальном порядке.
  2. Велосипед для дрифта не имеет педалей, поскольку при занятиях дрифтингом они бессмысленны. Максимальная скорость, которую удастся достичь, вращая педали, составляет около 30 километров в час. Все трюки выполняются при 60 км/ч и выше.
  3. Нижние конечности велосипедиста располагаются на специальных опорах, которые находятся на передней вилочной области. Это позволяет управлять рулем, используя не только руки, но и ноги.
  4. Велосипеды для дрифта характеризуются малыми размерами колеса. Передний обод по габаритам можно сравнить с двухколесными транспортными средствами для детей. В исключительно редких случаях используются колеса больше 20 дюймов.

Как дрифтовать на велосипеде

Где заниматься

Дрифтеры в большинстве случаев занимаются на специально оборудованных площадках с асфальтовым покрытием. После оттачивания своих навыков многие хотят похвастаться полученными умениями, выбираются в скверы и парки.

Люди, занимающиеся дрифтингом на байке, поднимают велосипед в гору. Часто с этой целью используется автомобильное транспортное средство.

Не каждый владелец авто соглашается взять на буксир дрифт велосипед, некоторые приобретают трайки с мотором, чтобы без проблем забираться на горные участки.

Во время спуска на большой скорости райдеры выполняются различные трюки, входят в поворот под сильным креном, едут волчком или специально петляют из стороны в сторону.

Процесс обучения занимает длительное время, однако после этого можно показывать действительно впечатляющие трюки.

Как дрифтовать на велосипеде

Что стоит запомнить

Новичку, желающему заниматься дрифтингом на велосипеде, требуется понять, что это сильно отличается от стандартной езды на велосипеде. Умений вовремя использовать педали и держаться за руль здесь будет недостаточно.

Дрифт считается экстремальным хобби, часто заканчивается получением травм. Известны случаи смертельных исходов.

Перед началом занятий в первую очередь потребуется приобрести соответствующую защитную экипировку.

Если обычный райдер поедет без наколенников и шлема, это терпимо. Однако когда экипировку забывает использовать велосипедист – дрифтер, это может закончиться серьезными травмами. При наличии небольших ямок во время спуска трайк перевернется, без соответствующей амуниции человек может разбиться.

Как дрифтовать на велосипеде

Вторым правилом, которое соблюдают все опытные райдеры – дрифтеры, является запрет дрифтинга на трассе. Личное дело гонщика подвергать свою жизнь риску, однако создавать аварийные ситуации на дороге запрещено.

В правилах дорожного движения нет разграничения между трайковыми велосипедами и обычными двухколесными транспортными средствами, однако дрифт байки остаются ТС и должны подчиняться всем ПДД.

При организации соревнований используются специальные огороженные участки трассы.

Третьим правилом является своевременное техническое обслуживание трайка. От этого зависит жизнь велосипедиста.

Исполнять трюки дрифтинга на обычном двухколесном транспортном средстве запрещается. При отсутствии возможности приобретения трайка, его можно собрать самостоятельно, используя материалы от старого велосипеда.

На территории Российской Федерации дрифтинг на байке является молодым направлением. Занятие на трайке станет объектом внимания для большинства прохожих. Не всегда их реакция будет положительна, следует быть морально готовым к этому.

Техника заноса или дрифта применяется не только детьми со двора в состязании «Кто начертит своим задним колесом самую большую полосу.» Этот навык добавит вам уверенности и научит не бояться скольжения ни заднего, ни даже переднего колеса, а ещё правильная техника может быть полезна даже на трейлах.

Дрифт на MTB

Как и для любого вида катания мы советуем заботиться о собственной безопасности, и помимо шлема для обучения вам наверняка пригодятся и наколенники. Также лучше использовать педали-топталки вместо контактных, чтобы в случае чего вовремя выставить ногу и предотвратить падение. Если вы готовы, то приступим!

Дрифт на MTB

Первым делом найдите свободную, широкую площадку, где можно разогнаться и вам никто не будет мешать. Парковка не подойдёт из-за асфальтового покрытия, на нём больно падать, слишком много сцепления и покрышек для такого обучения не напасёшься.

Как только вы нашли подходящую площадку с правильным покрытием, можно переходить к обучению. Если площадка без поворотов, то можно сделать небольшой ориентир из пары камней. Пересекая линию между этими камнями, вы будете поворачивать направо или налево.

Когда всё будет готово, разгонитесь по площадке. Небольшой уклон может в этом помочь, так что не стесняйтесь использовать этот бонус. А вот проделывать то же самое только в подъем не стоит.

Дрифт на MTB

Как только вы достигнете точки начала поворота, наклоните велосипед в сторону поворота. Сохраняйте наклон пока проходите поворот.

Дрифт на MTB

В повороте немного наклонитесь к рулю верхней частью туловища. Это поможет сместить вес к переднему колесу и ещё больше разгрузит заднее, упростив его срыв.

Дрифт на MTB

Снимите внутреннюю ногу с педали (для левого поворота – левая нога, для правого – правая) и держите её над землёй, это поможет загрузить покрышку и дополнительно сместит ваш вес внутрь поворота. Если вы начнёте заваливаться в поворот, можно помочь себе и предотвратить падение опершись ногой на землю.

Нажмите задний тормоз так, чтобы заднее колесо сорвало в юз. Не нужно держать тормоз до полной остановки велосипеда. Отпустите его, когда будете готовы закончить поворот.

Дрифт на MTB

Вернитесь в исходное положение после поворота, это загрузит заднюю покрышку и поможет восстановить её сцепление с поверхностью.

Дрифт на MTB

Когда вы освоите технику дрифта, то со стороны это будет выглядеть очень эффектно:

Дрифт на MTB

Несколько советов:

- Не нужно разгоняться как сумасшедший. Да, дрифтовать на большой скорости проще, но и падать больнее. Потому начните с небольших скоростей.

- Тренируйтесь дрифтовать на разном покрытии. У грунта и у щебня разный коэффициент сцепления, потому после обучения азам стоит попрактиковаться на разных поверхностях.

- На трейлах дрифтуйте только в длинных и широких поворотах. Узкий и резкий поворот даёт меньше места и времени для юза, это не лучшее место для тренировок.

- Попросите друга снять ваш занос на камеру. Нет, это не для хвастовства в интернете, это чтобы вы посмотрели на себя со стороны и возможно отметили какие-то ошибки. Чужое мнение тоже полезно.

- Не разрушайте чужие трейлы. Будет не очень хорошо, если своими заносами вы испортите контруклон, уважайте чужой труд!

Несмотря на кажущуюся простоту, правильно дрифтить на велосипеде довольно трудно. При должном количестве практики вы научитесь дрифтить даже без использования заднего тормоза, только за счёт скорости и наклона велосипеда. И напоследок вот вам небольшое видео от ребят из GMBN, которое любезно перевёл Серж Расклад.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Если вы приобрели автомобиль с МКПП, но не умеетt правильно переключать передачи, то данный материал предназначен именно для вас. Начать следует с того, что обучение езды на механике – практически то же, что обучение езды на велосипеде.

Поначалу может не получаться, однако потом, проявив настойчивость и использовав советы, приведенные ниже, вы будете чувствовать себя увереннее и получать от вождения истинное удовольствие.

Особенности конструкции

Главная особенность велосипедов для дрифта – их уникальность, редкость, неординарность. Из-за того, что найти их в магазинах даже крупных городов – невыполнимая задача, зачастую велосипеды для дрифта сооружаются велосипедистами самостоятельно.

За основу можно взять практически любую модель трехколесного велосипеда – важно лишь соблюсти конструкцию и некоторые нюансы.

А конструкция у этих велосипедов такова:

Велосипеды для дрифта

  • Три колеса. Они имеют разный диаметр и толщину. Переднее колесо – среднего размера, около 20 дюймов в диаметре, примерно как на BMX. Задние колеса в несколько раз меньше, но их отличает большая толщина – она может превышать диаметр в два раза. В целом задние колеса по своему внешнему виду больше похожи на автомобильные, чем на велосипедные.
  • Задние колеса не имеют традиционных резиновых покрышек. Они монолитны и изготавливаются гладкого, прочного и износостойкого материала – например, пластмассы специальных сортов (полипропилен). Это нужно для того, чтобы поверхность колес выдерживала продолжительное трение об асфальт при дрифте.
  • Особенности дрифта предполагают также низкую посадку велосипедиста – это нужно, чтобы велосипед не перевернулся при скольжении по трассе. Располагается сидение рядом с задними колесами и может регулироваться.
  • На вилке переднего колеса имеются опоры для ног – они используются в качестве дополнительного средства управления велосипедом.
  • Педали – второстепенная деталь, которая зачастую вообще опускается. Необходимость в них отпадает опять же из-за особенностей стиля езды – велосипед будет ехать сам, без помощи водителя.

При самостоятельной сборке велосипеда для дрифта задние колеса обычно делаются из передних колес картов, которые обшиваются разрезанными трубами ПВХ: это снижает трение, позволяет с меньшими усилиями уходить в занос. Твердость ПВХ подбирается опытным путем и зависит от того, насколько нужно ослабить силу трения: дрифтерам-новичкам следует для начала брать мягкий материал, чтобы научиться контролировать велосипед. Однако в любом случае колеса должны быть гладкими.

Тормоза устанавливаются только на переднее колесо, если не считать самих ног водителя. Тормоз нужен не только для того, чтобы снизить скорость при спуске по трассе, но и для совершения трюков. Да, само по себе скольжение – не единственное, что можно сделать во время дрифта. Но пытаться делать трюки новичкам не следует – на большой скорости легко потерять контроль и вылететь с трассы.

Идеальный размер колесной базы – 97-115 см. При создании своего велосипеда следует придерживаться такого параметра, чтобы получить максимально эффективное устройство для скольжения по дороге.

Лучший материал рамы – алюминий. Стальные модели слишком тяжелы, карбон хрупок и дорог – учитывайте это при выборе модели для дрифта.

Дрифт: что представляет собой этот стиль езды?

Легко понять, почему в городе трехколесные велосипеды можно встретить разве что у малолетних детей, а модели для дрифта мало кто видел. Дело в том, что дрифт – это экстремальный спорт, заключающийся в спуске с холмов по гладкой асфальтированной поверхности. На поворотах велосипедист уходит во впечатляющий контролируемый занос, который и называется дрифтом. В процессе можно также выполнять трюки – например, скользить «змейкой» на прямых участках дороги.

Вело — дрифт – это экстремальный спорт, со всеми вытекающими из этого последствиями, заключающийся в спуске с холмов по гладкой асфальтированной поверхности. При этом порой дрифт происходит на скоростях близких к 50км/ч

Появился дрифт совсем недавно – в 2009 году. Велосипедисты из Новой Зеландии решили приспособить детские велосипеды для экстремальной езды: усилили раму, сделали задние колеса прочными и гладкими и пошли покорять местные холмы. Благодаря своей зрелищности и экстремальности, а также видеороликам на YouTube дрифт быстро начал набирать популярность. В наших краях о нем, правда, пока мало кто знает.

Для того, чтобы велосипед мог уйти в занос, необходимо соблюдение ряда условий:

  • гладкость трассы и колес – обеспечивается наименьшая сила трения;
  • правильные размеры велосипеда;
  • правильная посадка райдера – как можно ближе к земле и задней паре колес (центр тяжести в таком случае расположен таким образом, чтобы велосипед не переворачивался в заносе).

Дрифтом занимаются, как правило, на дорогах общего пользования – специальных трасс для него нет даже на Западе, не говоря уж о России. Поэтому исключительно важно соблюдать правила безопасности при езде:

  • Даже при спусках по пологим холмам, когда не предполагается слишком высокая скорость, обязателен полный комплект защиты, вплоть до полноразмерного шлема. Скользя по дороге, невозможно предусмотреть все – из-за поворота может показаться машина или на пути внезапно появится какое-нибудь животное – и травма вам обеспечена.
  • Необходимо изучить трассу – в первую очередь, плотность трафика на ней.
  • Состояние дорожного полотна также важно – особенно в наших условиях. Ямы, трещины, неровности – все это критически опасно при дрифте. Даже небольшая выбоина может привести к печальным последствиям.
  • Каждый раз перед началом спуска проверяйте надежность тормозной системы. Чтобы скольжение получилось эффектным, разгоняться приходится до 50-60 км/ч – без качественных тормозов остановиться в конце спуска будет невозможно.

Если соблюдать все правила и выбрать хороший велосипед, дрифт доставит вам только удовольствие.

Выбор велосипеда для дрифта

Из-за молодости стиля, не все производители еще «попали в волну» и начали производить велосипеды для дрифта и комплектующие к ним. Поэтому многие райдеры собирают подходящую конструкцию самостоятельно. Если же вы не уверены, что работа своими руками получится или что такой велосипед будет достаточно надежным, можно попробовать найти модель в интернете: в реальных магазинах нашей страны велосипеды для дрифта вряд ли представлены.

  • Полноценный велосипед можно купить в интернет-магазинах. Сборка из качественных комплектующих обойдется в 400-600$. Вам придет полный комплект деталей, который останется только собрать.
  • Купить раму и заднюю ось, а остальное сделать самостоятельно. Этот вариант избавляет от необходимости резать и варить металл от старых велосипедов, а также позволяет индивидуально подобрать комфортное сидение и подходящие колеса. Этот вариант обойдется примерно в 200$.
  • Собрать велосипед для дрифта с нуля своими руками. Стоимость широко варьируется в зависимости от исходных материалов.

Установка двигателя

Как правило, в гору байк въезжает, будучи прицепленным к автомобилю, особенно, если у него нет педалей. Если же автомобиля нет, упростить задачу подъема на холм может установка мотора на сам велосипед. Такие модели производятся немногими компаниями, и одна из них – SFD Industries в США.

Но используют такие модели для дрифта на ровной поверхности, без уклонов. Или же за место карта на картингдромах. Велосипед с мотором для дрифта или как их еще иначе называют — дрифтбайк, отделился в отдельное направление, он менее экстримален, так как имеет меньшую скорость, но по зрелищности и по умению им управлять, ничуть не уступает дрифтвелам.

Дрифтбайк — разновидность велосипеда с мотором, отдельная спортивная дисциплина. Дрифтбайки различаютс от дрифтвелов и конструктивно и стилем езды и особенностью заезда.

Особенности моторизованного велосипеда для дрифта:

  • Увеличенное переднее колесо. В этой модели оно имеет диаметр не 20, а 26 дюймов.
  • Мощность бензинового двигателя – 6,5 л. с.
  • Усиленная рама, выдерживающая дополнительные нагрузки при скольжении, связанные с массой мотора.
  • Высокая стоимость – до 2000$. При доплате может быть увеличена мощность мотора.

Таким образом, велосипеды для дрифта – это диковинка для наших краев, которая отличается простой и надежной конструкцией и позволяет получить море удовольствия от нового стиля экстремальной езды. Купить такой велосипед сложно, но можно собрать самостоятельно – главное, подобрать качественные детали.

Чем хороша механика?

Существует несколько преимуществ, которым обладает автомобиль с МКПП. Ознакомимся с ними.

  1. Такая коробка является идеальным средством для контроля транспортного средства.
  2. Задавая темп движения машины, вы сможете разогнаться до более высокой скорости.
  3. Человек, управляя таким автомобилем, делает несколько дел одновременно, чем и доказывает свою способность к этому.
  4. Езда на механике обеспечивает водителю ценный опыт, а он, в свою очередь, в будущем пригодится даже при вождении автомата.
  5. В машине, оборудованной АКПП, нельзя дрифтовать ввиду очевидных причин.
  6. Благодаря механике значительно экономится расходуемое топливо.
  7. Механическая коробка не позволяет выполнять профессиональные маневры.
  8. Наконец, автоматика – это попросту «женский» способ вождения (по мнению многих автолюбителей).

С преимуществами разобрались, теперь выясним, как ездить на механике.


Чтобы узнать об альтернативах МКПП, смотрите, какие бывают коробки передач.

Также узнайте, что лучше подходит для новичка: механика или автомат?

На что обратить внимание?

А внимание нужно обратить на движение на задней скорости. Если со сцеплением у вас все нормально, то для движения выполните следующие действия.

  1. Выжмите сцепление, включите заднюю скорость.
  2. Посмотрите в зеркала, определите траекторию будущего движения.
  3. Медленно опускайте сцепление, пока машина не начнет двигаться. Дальше не отпускайте – так скорость будет небольшой.

При необходимости в замедлении нужно всего лишь сильнее надавить на педаль сцепления.

Не в ближайшее время

В ближайшее время город не может себе позволить оборудовать площадку для дрифтеров, считает руководитель УЖКХ Владимир Захаров.

— На это у Бердска нет средств, — говорит Захаров. – У нас дороги к школам не везде безопасные, а мы сейчас будем для 15 человек, которые гоняют по городу, строить отдельную площадку!

Праздничная площадка перед кинотеатром «Орион», по подсчётам руководителя УЖКХ, обошлась бюджету в десять миллионов рублей (вместе с водоотведением, выносом кабеля и так далее). Это довольно затратно. А если учесть, что покрытие на ней не предназначено для жёсткой эксплуатации, то при той нагрузке на асфальтовое покрытие, какая бывает при дрифте, площадки надолго не хватит.

— В Бердске много мест, где можно «погонять», — рассуждает Владимир Захаров. – Просто надо уметь организовывать свой отдых, чтобы он не причинял беспокойство другим людям.

К слову, найти необходимую информацию и группу автоспорта в эпоху «гугла» занимает несколько секунд: Интернет вам выдаст полный список с контактами. Правда, в Новосибирске. Но что такое лишние 40-50 километров для любителей острых ощущений?

Дрифт (англ. Drift) — техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся использованием управляемого заноса на максимально возможных для удержания на трассе скорости и угла к траектории.

Соревнования проводятся на асфальте, льду, трассах с большим количеством поворотов. Также это вид автоспорта базирующегося на зрелищности прохождения поворотов в заносе. В основном используются автомобили с задним приводом.

В соцсетях дискуссия сторонников и противников дрифта обрела предельную остроту. Вот только два из прозвучавших мнений.

Сейчас на меня все мальчики местные обидятся, но в чём смысл дрифта? Зачем вы это делаете? Причём особенно мне нравится ритуал: собраться на „крутых девятках“ (ну, или кто на какой кредит заработал), включить музон, от которого у самих уши закладывает, выйти и всем обняться, причём тачки поставить максимально криво и колеса вывернуть. И да, если шуметь на пустыре, это не круто! Но если по теме: это же площадь! Там ногами ходят! На фиг там тачки?!

— «Прикол» в том, что в Бердске нет альтернативы. Вы сами назовите хоть одну площадку для дрифта, хотя бы в промзоне? Нет её! А молодёжи надо где-то кататься, получать адреналин. В Новосибирске есть всего лишь одно место — это Экспоцентр, тренировки там проходят 1-2 раза в неделю в районе 19 часов. А теперь прикинь: на работе ты до 19, и куда ехать?

— Нет площадки, соберитесь толпой, возьмите кусок земли в аренду и закатайте его. Вам никто ничем не обязан!

Если вы приобрели автомобиль с МКПП, но не умеетt правильно переключать передачи, то данный материал предназначен именно для вас. Начать следует с того, что обучение езды на механике – практически то же, что обучение езды на велосипеде.

Поначалу может не получаться, однако потом, проявив настойчивость и использовав советы, приведенные ниже, вы будете чувствовать себя увереннее и получать от вождения истинное удовольствие.

Особенности конструкции

Главная особенность велосипедов для дрифта – их уникальность, редкость, неординарность. Из-за того, что найти их в магазинах даже крупных городов – невыполнимая задача, зачастую велосипеды для дрифта сооружаются велосипедистами самостоятельно.

За основу можно взять практически любую модель трехколесного велосипеда – важно лишь соблюсти конструкцию и некоторые нюансы.

А конструкция у этих велосипедов такова:

Велосипеды для дрифта

  • Три колеса. Они имеют разный диаметр и толщину. Переднее колесо – среднего размера, около 20 дюймов в диаметре, примерно как на BMX. Задние колеса в несколько раз меньше, но их отличает большая толщина – она может превышать диаметр в два раза. В целом задние колеса по своему внешнему виду больше похожи на автомобильные, чем на велосипедные.
  • Задние колеса не имеют традиционных резиновых покрышек. Они монолитны и изготавливаются гладкого, прочного и износостойкого материала – например, пластмассы специальных сортов (полипропилен). Это нужно для того, чтобы поверхность колес выдерживала продолжительное трение об асфальт при дрифте.
  • Особенности дрифта предполагают также низкую посадку велосипедиста – это нужно, чтобы велосипед не перевернулся при скольжении по трассе. Располагается сидение рядом с задними колесами и может регулироваться.
  • На вилке переднего колеса имеются опоры для ног – они используются в качестве дополнительного средства управления велосипедом.
  • Педали – второстепенная деталь, которая зачастую вообще опускается. Необходимость в них отпадает опять же из-за особенностей стиля езды – велосипед будет ехать сам, без помощи водителя.

При самостоятельной сборке велосипеда для дрифта задние колеса обычно делаются из передних колес картов, которые обшиваются разрезанными трубами ПВХ: это снижает трение, позволяет с меньшими усилиями уходить в занос. Твердость ПВХ подбирается опытным путем и зависит от того, насколько нужно ослабить силу трения: дрифтерам-новичкам следует для начала брать мягкий материал, чтобы научиться контролировать велосипед. Однако в любом случае колеса должны быть гладкими.

Тормоза устанавливаются только на переднее колесо, если не считать самих ног водителя. Тормоз нужен не только для того, чтобы снизить скорость при спуске по трассе, но и для совершения трюков. Да, само по себе скольжение – не единственное, что можно сделать во время дрифта. Но пытаться делать трюки новичкам не следует – на большой скорости легко потерять контроль и вылететь с трассы.

Идеальный размер колесной базы – 97-115 см. При создании своего велосипеда следует придерживаться такого параметра, чтобы получить максимально эффективное устройство для скольжения по дороге.

Лучший материал рамы – алюминий. Стальные модели слишком тяжелы, карбон хрупок и дорог – учитывайте это при выборе модели для дрифта.

Дрифт: что представляет собой этот стиль езды?

Легко понять, почему в городе трехколесные велосипеды можно встретить разве что у малолетних детей, а модели для дрифта мало кто видел. Дело в том, что дрифт – это экстремальный спорт, заключающийся в спуске с холмов по гладкой асфальтированной поверхности. На поворотах велосипедист уходит во впечатляющий контролируемый занос, который и называется дрифтом. В процессе можно также выполнять трюки – например, скользить «змейкой» на прямых участках дороги.

Вело — дрифт – это экстремальный спорт, со всеми вытекающими из этого последствиями, заключающийся в спуске с холмов по гладкой асфальтированной поверхности. При этом порой дрифт происходит на скоростях близких к 50км/ч

Появился дрифт совсем недавно – в 2009 году. Велосипедисты из Новой Зеландии решили приспособить детские велосипеды для экстремальной езды: усилили раму, сделали задние колеса прочными и гладкими и пошли покорять местные холмы. Благодаря своей зрелищности и экстремальности, а также видеороликам на YouTube дрифт быстро начал набирать популярность. В наших краях о нем, правда, пока мало кто знает.

Для того, чтобы велосипед мог уйти в занос, необходимо соблюдение ряда условий:

  • гладкость трассы и колес – обеспечивается наименьшая сила трения;
  • правильные размеры велосипеда;
  • правильная посадка райдера – как можно ближе к земле и задней паре колес (центр тяжести в таком случае расположен таким образом, чтобы велосипед не переворачивался в заносе).

Дрифтом занимаются, как правило, на дорогах общего пользования – специальных трасс для него нет даже на Западе, не говоря уж о России. Поэтому исключительно важно соблюдать правила безопасности при езде:

  • Даже при спусках по пологим холмам, когда не предполагается слишком высокая скорость, обязателен полный комплект защиты, вплоть до полноразмерного шлема. Скользя по дороге, невозможно предусмотреть все – из-за поворота может показаться машина или на пути внезапно появится какое-нибудь животное – и травма вам обеспечена.
  • Необходимо изучить трассу – в первую очередь, плотность трафика на ней.
  • Состояние дорожного полотна также важно – особенно в наших условиях. Ямы, трещины, неровности – все это критически опасно при дрифте. Даже небольшая выбоина может привести к печальным последствиям.
  • Каждый раз перед началом спуска проверяйте надежность тормозной системы. Чтобы скольжение получилось эффектным, разгоняться приходится до 50-60 км/ч – без качественных тормозов остановиться в конце спуска будет невозможно.

Если соблюдать все правила и выбрать хороший велосипед, дрифт доставит вам только удовольствие.

Выбор велосипеда для дрифта

Из-за молодости стиля, не все производители еще «попали в волну» и начали производить велосипеды для дрифта и комплектующие к ним. Поэтому многие райдеры собирают подходящую конструкцию самостоятельно. Если же вы не уверены, что работа своими руками получится или что такой велосипед будет достаточно надежным, можно попробовать найти модель в интернете: в реальных магазинах нашей страны велосипеды для дрифта вряд ли представлены.

  • Полноценный велосипед можно купить в интернет-магазинах. Сборка из качественных комплектующих обойдется в 400-600$. Вам придет полный комплект деталей, который останется только собрать.
  • Купить раму и заднюю ось, а остальное сделать самостоятельно. Этот вариант избавляет от необходимости резать и варить металл от старых велосипедов, а также позволяет индивидуально подобрать комфортное сидение и подходящие колеса. Этот вариант обойдется примерно в 200$.
  • Собрать велосипед для дрифта с нуля своими руками. Стоимость широко варьируется в зависимости от исходных материалов.

Установка двигателя

Как правило, в гору байк въезжает, будучи прицепленным к автомобилю, особенно, если у него нет педалей. Если же автомобиля нет, упростить задачу подъема на холм может установка мотора на сам велосипед. Такие модели производятся немногими компаниями, и одна из них – SFD Industries в США.

Но используют такие модели для дрифта на ровной поверхности, без уклонов. Или же за место карта на картингдромах. Велосипед с мотором для дрифта или как их еще иначе называют — дрифтбайк, отделился в отдельное направление, он менее экстримален, так как имеет меньшую скорость, но по зрелищности и по умению им управлять, ничуть не уступает дрифтвелам.

Дрифтбайк — разновидность велосипеда с мотором, отдельная спортивная дисциплина. Дрифтбайки различаютс от дрифтвелов и конструктивно и стилем езды и особенностью заезда.

Особенности моторизованного велосипеда для дрифта:

  • Увеличенное переднее колесо. В этой модели оно имеет диаметр не 20, а 26 дюймов.
  • Мощность бензинового двигателя – 6,5 л. с.
  • Усиленная рама, выдерживающая дополнительные нагрузки при скольжении, связанные с массой мотора.
  • Высокая стоимость – до 2000$. При доплате может быть увеличена мощность мотора.

Таким образом, велосипеды для дрифта – это диковинка для наших краев, которая отличается простой и надежной конструкцией и позволяет получить море удовольствия от нового стиля экстремальной езды. Купить такой велосипед сложно, но можно собрать самостоятельно – главное, подобрать качественные детали.

Чем хороша механика?

Существует несколько преимуществ, которым обладает автомобиль с МКПП. Ознакомимся с ними.

  1. Такая коробка является идеальным средством для контроля транспортного средства.
  2. Задавая темп движения машины, вы сможете разогнаться до более высокой скорости.
  3. Человек, управляя таким автомобилем, делает несколько дел одновременно, чем и доказывает свою способность к этому.
  4. Езда на механике обеспечивает водителю ценный опыт, а он, в свою очередь, в будущем пригодится даже при вождении автомата.
  5. В машине, оборудованной АКПП, нельзя дрифтовать ввиду очевидных причин.
  6. Благодаря механике значительно экономится расходуемое топливо.
  7. Механическая коробка не позволяет выполнять профессиональные маневры.
  8. Наконец, автоматика – это попросту «женский» способ вождения (по мнению многих автолюбителей).

С преимуществами разобрались, теперь выясним, как ездить на механике.


Чтобы узнать об альтернативах МКПП, смотрите, какие бывают коробки передач.

Также узнайте, что лучше подходит для новичка: механика или автомат?

На что обратить внимание?

А внимание нужно обратить на движение на задней скорости. Если со сцеплением у вас все нормально, то для движения выполните следующие действия.

  1. Выжмите сцепление, включите заднюю скорость.
  2. Посмотрите в зеркала, определите траекторию будущего движения.
  3. Медленно опускайте сцепление, пока машина не начнет двигаться. Дальше не отпускайте – так скорость будет небольшой.

При необходимости в замедлении нужно всего лишь сильнее надавить на педаль сцепления.

Не в ближайшее время

В ближайшее время город не может себе позволить оборудовать площадку для дрифтеров, считает руководитель УЖКХ Владимир Захаров.

— На это у Бердска нет средств, — говорит Захаров. – У нас дороги к школам не везде безопасные, а мы сейчас будем для 15 человек, которые гоняют по городу, строить отдельную площадку!

Праздничная площадка перед кинотеатром «Орион», по подсчётам руководителя УЖКХ, обошлась бюджету в десять миллионов рублей (вместе с водоотведением, выносом кабеля и так далее). Это довольно затратно. А если учесть, что покрытие на ней не предназначено для жёсткой эксплуатации, то при той нагрузке на асфальтовое покрытие, какая бывает при дрифте, площадки надолго не хватит.

— В Бердске много мест, где можно «погонять», — рассуждает Владимир Захаров. – Просто надо уметь организовывать свой отдых, чтобы он не причинял беспокойство другим людям.

К слову, найти необходимую информацию и группу автоспорта в эпоху «гугла» занимает несколько секунд: Интернет вам выдаст полный список с контактами. Правда, в Новосибирске. Но что такое лишние 40-50 километров для любителей острых ощущений?

Дрифт (англ. Drift) — техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся использованием управляемого заноса на максимально возможных для удержания на трассе скорости и угла к траектории.

Соревнования проводятся на асфальте, льду, трассах с большим количеством поворотов. Также это вид автоспорта базирующегося на зрелищности прохождения поворотов в заносе. В основном используются автомобили с задним приводом.

В соцсетях дискуссия сторонников и противников дрифта обрела предельную остроту. Вот только два из прозвучавших мнений.

Сейчас на меня все мальчики местные обидятся, но в чём смысл дрифта? Зачем вы это делаете? Причём особенно мне нравится ритуал: собраться на „крутых девятках“ (ну, или кто на какой кредит заработал), включить музон, от которого у самих уши закладывает, выйти и всем обняться, причём тачки поставить максимально криво и колеса вывернуть. И да, если шуметь на пустыре, это не круто! Но если по теме: это же площадь! Там ногами ходят! На фиг там тачки?!

— «Прикол» в том, что в Бердске нет альтернативы. Вы сами назовите хоть одну площадку для дрифта, хотя бы в промзоне? Нет её! А молодёжи надо где-то кататься, получать адреналин. В Новосибирске есть всего лишь одно место — это Экспоцентр, тренировки там проходят 1-2 раза в неделю в районе 19 часов. А теперь прикинь: на работе ты до 19, и куда ехать?

— Нет площадки, соберитесь толпой, возьмите кусок земли в аренду и закатайте его. Вам никто ничем не обязан!

Читайте также: