Как исправить восьмерку на колесе самоката

Опубликовано: 14.05.2024

Такое повреждение, как восьмёрка, преследует всех велосипедистов. Особенно сильно от этого страдают владельцы больших колёс – 28 и 29 дюймов. Исправлять их желательно научиться самому, так как обращаться каждый раз в мастерскую и накладно, и займёт много времени. Для обычного исправления, если у вас не клещевые спортивные, а обычные ободные тормоза, можно обойтись без станка для балансировки или иных приспособлений, достаточно будет спицевого ключа.

Виды восьмёрок

В зависимости от характера, можно условно поделить все искривления колёс на два вида – восьмёрка и яйцо.

  • Восьмёрка – это искривление обода колеса, при котором он во время вращения создаёт биение в направлении оси вращения.
  • Яйцо – искривление обода, при котором он будет создавать биение в радиальном направлении, вдоль спиц.

По степени тяжести можно также выделить несколько групп:

В первых двух случаях не потребуется выполнять каких-то дополнительных закупок материала, новых спиц или обода. В последнем случае придётся докупить спицы, выбраковать деформированные, при деформации обода – заменить его. Придётся также полностью переспицовывать колесо вне зависимости от того, целы ли все спицы или нет.

Инструменты и материалы для работы

  1. Спицевой ключ
  2. Динамометр или безмен
  3. Смазка типа «Солидол» или «Литол 24»
  4. Монтировка для покрышки
  5. Ключи, съёмники и отвёртки для того, чтобы снять колесо и трещотку – они могут быть разными для разных моделей.
  6. Небольшая отвёртка для ниппелей с прямым шлицем
  7. Спицы нужной длины
  8. Обод
  9. Ступица

Как выбрать спицевой ключ

Этот инструмент – самый важный. От него зависит, сколько восьмёрок выдержат ваши ниппеля и комфорт работы. Существуют ключи двух типов: фрезерованные, в виде круглой штучки с прорезями под различные гайки ниппелей спиц, и штампованные, с одним-двумя пазами под гайку. Выбирать надо фрезерованный. Пусть он стоит и дороже, но и прослужит дольше, и работать с ним удобнее. К тому же им можно спицевать не только колёса обычного велосипеда, но и колёса скутеров, мопедов, мотоциклов, велосипедов для шоссейных гонок с малыми ниппелями, велосипеды для экстремальной езды.

Техника

Процесс исправления малой восьмёрки

Малая восьмёрка – это искривление, которое было описано в п.1 списка о степени тяжести искривлений. Сюда также относится и «яйцо», которое затрудняет езду, но восьмёрки доставляют больше неприятностей – с ними не будут работать ободные тормоза.

При исправлении осевого биения обода (восьмёрки) выявляется участок обода, на котором биение существует:

  1. Велосипед переворачивают и ставят на руль и седло.
  2. Колесо остаётся в рабочем положении, можно даже не снимать покрышку. К ободу приставляют неострый твёрдый предмет, опирая на заднюю вилку с одной стороны обода. Можно использовать гаечный ключ
  3. Выявляют участок, на котором есть биение. Удобно приставлять ключ с одной и с другой стороны, биения типа «выпуклости» обнаруживать проще – если с одной стороны это впадина, с другой будет выпуклость.
  4. Подсчитывают количество спиц, формирующих участок с биением.
  5. Спицы с той стороны, от которой обод во время биения отдаляется, подтягивают. С противоположной стороны – ослабляют. Ослабление и натяжку проводят неодинаково для всех спиц – с краёв участка с восьмёркой тянут меньше, в середине восьмёрки – больше. За один проход максимальное натяжение или ослабление – не более четверти оборота ключа.
  6. Проверяют радиальное биение («яйцо»). Если оно есть – исправляют, как будет описано далее. При шинах с глубоким «горным» рисунком их лучше снять – иначе «яйцо» нельзя будет определить. Биение определяют по отклонениям при вращении обода.
  7. Проверяют результат, при необходимости – повторяют п.1 – п.6
  8. Когда биение достигает минимума, проверяют натяжение спиц. Они должны быть натянуты с усилием по динамометру не более 8 кг и не менее 5. Чем длиннее спицы – тем более одинаково они должны быть отрегулированы. Проверяют так – натягивают динамометром спицу в середине и смотрят, при каком усилии она начнёт видимо отклоняться от положения.

При перекрёстной спицовке, если спицы переплетаются друг через друга, настоящее натяжение проверить очень сложно, поэтому такую спицовку применять нежелательно. Никаких преимуществ по прочности она не даёт, а работу затрудняет.

После натяжения спиц опять проверяют биение, при необходимости исправление повторяют. Когда всё нормально – восьмёрка исправлена.

Процесс исправления средней восьмёрки

Отличается от процедуры исправления малой восьмёрки тем, что предварительно ослабляют все спицы до того состояния, когда они начинают «висеть», затем их подтягивают, повторяя те же операции, что и при исправлении малой восьмёрки – пока не достигнут желаемого результата.

При подтягивании спиц до нужного усилия делают так – в начале подтягивают спицы от ниппеля шины в одном направлении через четыре, затем доходят до начальной и смещаются на одну. После этого также через четыре тянут в другом направлении. Смещаются в том же направлении на одну и дальше тянут через четыре в том направлении, что и в начале, затем ещё раз смещаются и дотягивают остальные в противоположном. Такой способ обеспечит равномерное натяжение и минимум исправлений. Если число спиц отличное от 36 – подтягивают с шагом в 3, 2, 5 спиц или другим подходящим.

Большая восьмёрка

При повреждениях обода и спиц, при сильных искривлениях, затрудняющих езду нужно разбирать колесо полностью. Снимают колесо, покрышку и камеру. Ослабляют все спицы и проверяют, деформировался ли обод. Если деформировался – его заменяют.

Не пытайтесь исправлять обод. Всё равно не получится – вы только сомнёте его края, и он будет непригоден для использования. Просто купите новый.

После этого выбраковывают сломанные спицы, проверяют целые, не деформировались ли они. Обращают внимание на состояние изгиба возле ступицы – он должен быть одинаковым на всех спицах. Те, что отличаются – заменяют.

Проверяют состояние отверстий ступицы. Если имеются растянутые до овала отверстия – ступицу также заменяют на новую

Спицы смазывают по всей длине, колесо собирают обратно. Сборка колеса – тема отдельной большой статьи. После этого производят подтяжку спиц до нормы, исправляют биение. Смазку со спиц убирают тряпочкой после сборки, иначе на них будет прилипать грязь. Смазка нужна, чтобы спицы не «тормозились» друг об друга и на резьбе, не задевали в отверстиях ступицы.

Исправление «яйца»

«Яйцо» – это искривление колеса в виде овала, при котором нет выраженной восьмёрки. Его исправляют в том же порядке, что и восьмёрку – находят нужный участок, стягивают спицы. В случае яйца необходимо подтягивать спицы равномерно, на восьмую часть оборота ключа, от краёв к середине. Если результат не достигнут – процедуру подтягивания повторяют.

Главный симптом, сигнализирующий о необходимости замены полиуретанового колеса – повторяющиеся вибрации, появляющиеся на скорости. Они свидетельствуют о том, что колесо утратило свою правильную форму.

Почему колесо может деформироваться?

При резком нажатии на тормоз возможно появлении на рабочей поверхности колеса плоского пятна от трения. Именно это пятно, в дальнейшем соприкасаясь с асфальтом, провоцирует появление вибрации.

Можно заменить только одно колесо?

Да, колёса можно менять поштучно, ведь износ у них разный – заднее стирается быстрее из-за наличия тормоза.

Когда менять надувные колёса?

Замена надувного колеса может потребоваться только в исключительном случае – если вы повредили обод и колесо деформировалось. В остальных случаях достаточно заменить камеру или покрышку.

Бывают ли бракованные колёса?

Да, с середины 2015 года у большого количества производителей самокатов появилась проблема с качеством колёс. Новые самокаты уже через несколько дней после покупки начинали издавать при езде «чавкающие звуки», как назвали их сами самокатчики. Звуки появлялись из-за воздушных пузырей в полиуретане (их было видно на прозрачных колёсах) или же из-за отслоения полиуретана от пластикового диска колеса. Звук слышен только под нагрузкой.

Причиной проблемы стало снижение качества производства на заводах-поставщиках колёс. Проблема актуальна и до сих пор. На качество и безопасность катания влияния нет, но многих посторонние звуки раздражают.

Починить такие колёса нельзя. Некоторые магазины меняют бракованные колёса на новые. Например, сеть «Декатлон», где вместо колёс от самокатов серии Town покупателям предлагались обновлённые колёса для серии EasyFold.

Можно ли заменить колесо самостоятельно?

Да, безусловно. Это очень простая процедура: необходимо раскрутить ось, используя два шестигранника, вынуть её, заменить колесо и закрутить ось обратно.

Обратите внимание, что некоторые колёса продаются в комплекте с уже установленными подшипниками. Но если вы купили колесо без них, то потребуется переставить подшипники из старого колеса в новое – это тоже довольно просто.

Метки публикации

Ремонт покрышек электросамоката

Без колес самокат теряет свою актуальность. Во время езды можно с высокой степенью вероятности узнать о наличии проблемы. Для этого владельцу самоката достаточно быть бдительным и уделять должное внимание своему электрическому самокату. О наличии проблем с шинами можно с уверенностью заявлять, если:

  • во время езды самокат стягивает влево и вправо;
  • владелец чувствует дребезжание руля в процессе езды;
  • образовались рубцы на покрышке;
  • на колесе образовалась "восьмерка".



Почему покрышка вышла из строя

Каждый владелец должен понимать, что все элементы подвержены износу. Но не только по причине износа возможны проблемы с покрышками. Сам владелец может стать причиной возникновения проблем, если не соблюдает первоочередные меры предосторожности:

  • нельзя перегружать самокат, что может привести к разрыву;
  • езда по камням и острым предметам может стать причиной прокола;
  • заезд на бордюры становится причиной появления "восьмёрки" на колесе самоката;
  • нежелательно перекачивать колеса.


Как решается эта проблема?

Решение проблемы с шинами зависит от ее характера. Если отмечен износ покрышки, то мастера сервисного центра производят ее замену на новую. При искривлении диска потребуется снятие покрышки, после чего мастер специальным инструментом проведет его выравнивание. Прокол решается понятным и быстрым методом - заменой на новую.

Как избежать замены покрышки в дальнейшем?

Чтобы самокат беспроблемно катился и помогал его владельцу быстро перемещаться по городу, очень важно:

  • быть внимательным и аккуратным на дороге;
  • объезжать проблемные участки дорог;
  • избегать наезды на камни и острые предметы;
  • аккуратно заезжать на бордюр, не вскакивать на него передним колесом самоката.

Цены на ремонт электросамокатов

Стоимость складывается из множества моментов: модели электросамоката, требованиям по влагозащищенности (будете ли кататься зимой, по лужам и т.д.) и стоимости запчастей и т.д. Узнать точную цену можно у консультантов по телефону. Ниже представлен расширенный прайс-лист с нашими услугами:

Покупая самокат ребенку или взрослому, стоит задуматься о качестве товара. Иногда происходят ситуации, когда неожиданно ломается колесо и нужна срочная замена. Многие пользователи интересуются, как поменять колеса на самокате.

Почему колесо на самокате плохо крутится?

Часто обладатели такого вида транспорта сталкиваются с тем, что колесо начинает плохо крутиться. В основном, причина, почему у самоката тормозит заднее колесо или переднее, заключается в проблеме с подшипниками.

Этот механизм капризный и может нуждаться как в простой очистке, так и в полной замене. Может быть дело в покрышке или креплении к раме.

Для того чтобы очистить механизм от грязи и мусора, нужно полностью разобрать транспорт. Действовать таким образом, чтобы вода не попала в подшипник, пыльники и внутрь деталей. Мыть средство передвижения нужно после прогулки, не погружая его полностью в воду.

Старайтесь не ездить по песку, т.к. попадание микрочастиц чревато тем, что придется полностью менять колеса. Подшипники можно очистить керосином и прыснуть ВД-40 для того, чтобы лучше крутились. После чистки керосином самокат остается без смазки, поэтому нужно обязательно применять смазку или ВД-40, в противном случае самокат не поедет.

Хорошо после очистки смазать транспорт литолом или любой другой смазкой на силиконовой основе. Но стоит учесть, что силиконовые смазки быстрее вытекают, и смазывать колеса придется гораздо чаще. Самокат после очистки боится холода, поэтому его нельзя выставлять на улицу в холодное время года.

Минимум 1 раз в месяц нужно хорошо мыть транспортное средство, это поможет продлить срок службы, и чистый самокат выглядит более привлекательно.

Как снять колесо?

Рассмотрим подробно, как снять колеса в самокате. Это понадобится, если самокат не едет или визуально видно, что элемент сильно болтается. Причиной замены может стать сильный шум при езде или то, что покрышка приобрела квадратную форму из-за чрезмерного пользования задним тормозом.

Практически у всех моделей самокатов переднее колесо больше заднего. Для того чтобы снять и поменять эту деталь, нужны некоторые элементы. Для замены нужны или 2 подшипника подходящего размера или 2 новых колеса нужного диаметра. Если покрышки не износились достаточно просто заменить внутреннюю часть.

  • Для того чтобы открутить детали от рамы самоката, понадобится шестигранная отвертка, при помощи которой менее, чем за 2 минуты можно открутить нужные болты, фиксирующие элементы.
  • Чтобы заменить подшипник, нужно при помощи той же отвертки вытащить специальный диск из колеса. Эта процедура делается достаточно просто.
  • Если колесо не износилось, то просто заменяют подшипники на новые, вставляют втулку между ними и прикручивают назад все детали. Чаще всего износ происходит из-за того, что внутрь попадает влага из лужи или из другого источника.

Правила замены покрышки

Сегодня практически не делают самокаты с надувными покрышками, т.к. есть альтернативный вариант, который больше подходит детям и практически не изнашивается. Но если все же имеется надувное колесо, то замена требуется в основной камере, которая находится внутри покрышки и повредилась из-за прокола. Покрышка нуждается в замене, если износилась или сильно повредилась. Такую замену лучше осуществлять в салоне по ремонту велосипедов.

Важно соблюдать баланс в приложении усилий. Не нужно слишком туго закручивать т.к. это затруднит движение, но не следует делать это и слишком слабо, т.к. это может привести к разбалтыванию или потере винтов, держащих элемент.

Как предотвратить проколы на самокате?

Если самокат имеет надувные покрышки, то проколов практически не избежать. Для того чтобы такие неприятности случались намного реже, стоит заменить стандартные камеры и покрышки на более прочные. Есть несколько советов по дополнительной защите от пробивания.

Старая покрышка должна быть разрезана таким образом, чтобы в нее поместилась новая камера, создавая дополнительную защиту. Также желательно поменять покрышку на более качественную и прочную, т.к. в некоторых случаях покрышка становится причиной перетирания камеры. Можно также заменить покрышки на литые, это сохранит не только нервы, но и деньги.

Восьмерка на электровеле фото

Правильно подтягивать спицы следует по направлению касательной окружности втулки, трижды перекрещивая их на промежутке от фланца втулки к ободу. Так обеспечиваются нужные прочностные характеристики и оптимальная упругость колеса. Спицы размещаются по окружности поочередно: 1-ая изнутри, 2-ая снаружи втулки и с аналогичным чередованием далее. Затем каждая спица проводится в гнездо обода, вверху снабжается ниппелем, и выполняется подтяжка спицы ниппельным ключом.

Как выпрямить «восьмерку » на велосипедном колесе своими руками?

Для исправления «восьмерки » потребуются:

  • мел – для прорисовки деформированного участка обода;
  • ключ для спиц;
  • по возможности – станок для выправки колес.
  1. Поиск деформированных участков. Для выявления искривленных мест обода достаточно приблизить мел к вращающемуся колесу – на проблемных участках останется след.
  2. Подтяжка и ослабление спиц в требуемых местах:
  • при наличии деформации между 2-мя соседними спицами достаточно подтянуть 1-ую спицу на треть оборота, а соседнюю – подкрутить в противоположном направлении, ослабив зажим также на треть оборота;
  • при выявлении «восьмерки » напротив какой-либо спицы рекомендуется подтянуть ее на ¼ оборота, а пару ближайших к ней спиц ослабить на 1/8;
  • при деформации в форме «восьмерки », меняющей положение ряда соседних спиц, нужно сильнее изменить натяжение тех из них, которые расположены ближе к центру, и в меньшей степени изменить натяжение спиц по краям.
  1. Проверка правильности выполненного ремонта. Для этого достаточно покрутить выпрямленное колесо и убедиться, что дефекты устранены.
  2. Надавливание на спицы полным весом – с целью их усадки.

Убрать восьмерку на электроколесе фото

Принцип устранения кривизны обода типа «яйцо »

Выше мы описали, что делать, если на электро велосипеде колесо «восьмеркой ». Теперь рассмотрим более сложный тип искривления обода – яйцевидный. Этот дефект выглядит как деформация обода до овального состояния, когда один участок обода находится ближе к центру. Обычно такое искривление наблюдается после падений и столкновений с преградами.

  1. Снять покрышку. Убедиться в искривлении обода и отсутствии повреждения шины.
  2. Перевернуть велосипед. Покрутить колесо, приложив к нему сверху произвольный предмет. Участок обода, приподнимающий приложенный к колесу предмет, обозначить мелом.
  3. Выполнить корректировку, контролируя сразу 3 направления:
  • уменьшать натяжение, начиная от центральной спицы;
  • усиливать натяжение соседних спиц на идентичное число оборотов, чтобы не допустить искривления типа «8 -ки»;
  • усиливать натяжение спиц на противоположной части колеса, чтобы избежать возникновения «яйца » на другом участке.
  1. Проверить правильность выполненного ремонта. Если дефект не устранен – выполнить все описанные действия повторно, вначале ослабив, а затем натянув сразу все спицы.
  2. Надавить на них полным весом, чтобы обеспечить усадку.

Корректировка искривления обода типа «зонт »

Еще один вариант деформации обода – «зонт ». Этот дефект выглядит как смещение обода колеса в произвольную сторону и его косое расположение относительно центра втулки. Масштабы этой деформации зависят от конструкции велосипедной рамы и типа используемых тормозов. Причиной искривления обода типа «зонт » нередко становятся ошибки при сборке колеса.

Убирается этот дефект аналогично «восьмерке »: спицы с равным усилием натягиваются с одной стороны и ослабляются с другой. Но при устранении «зонта » важно не уменьшать усилие, а делать его равномерным по всей окружности. В остальном инструкция правки «зонта » идентична рекомендациям по устранению «восьмерки »:

  1. Определяются и отмечаются мелом участки деформации.
  2. Выполняется натяжение спиц с одной стороны и ослабление с другой, с равным усилием по окружности обода.
  3. Колесо раскручивается, и проверяются итоги произведенных мероприятий. При сохранении деформации все действия повторяются повторно.
  4. Выполняется усадка спиц при помощи надавливания на них всем весом.

Рекомендации по устранению деформации обода

Если вас интересует вопрос, как самому убрать «восьмерку » на переднем велосипедном колесе или искривление обода на заднем колесе, учтите также следующие нюансы. Прежде всего, избегайте чрезмерного натяжения спиц – оно грозит повреждением обода. Если при корректировке некоторые спицы будут сильно натянуты, нужно ослабить эти и соседние спицы и осуществить выправку повторно.

Если же спицы окажутся чересчур ослабленными, при катании они могут сломаться. Такие спицы необходимо подтянуть и повторно выполнить регулировку. При устранении любой деформации обода важны точность и скрупулезность. Если же поспешить с исправлением такого дефекта или пренебречь правила регулировки, работу придется переделывать.

Предлагаем вашему вниманию еще одну познавательную статью – о том, как подобрать размер велосипеда по росту.

Читайте также: