Влияют ли колеса в гта 5 на что то

Опубликовано: 16.05.2024

Поэтому, если вы уже отыграли сто часов геймплея и прошли GTA 5 на 100%, вы точно найдете, чем тут позабавиться.
1.Садимся в любое транспортное средство, нажимаем B (кинематографическая камера), далее жмем на правый стик, и затем отклоняем его вниз — это позволит войти в суперзамедленный режим.
2.Вылейте бензин на асфальт — затем вы сможете поджечь его при помощи выхлопа автомобиля.
3.На светофоре можно начать раскручивать свой двигатель, чтобы бросить вызов человеку, стоящему рядом, и начать гонку.
4.Когда вы летите в воздухе, нажмите B, чтобы сделать это смешно.
5.В длинных туннелях GPS перестает работать.
6.Если вы нападете на дом Майкла, стреляя в него из РПГ или гранатомёта, он пришлет вам текстовое сообщение, с просьбой перестать это делать.
7.Если Франклин проходит мимо членов своей банды, они узнают его и здороваются.
8.Если вы фоткаете людей, то они могут ударить вас. Частная жизнь, етить-колотить!
9.В доме Майкла, встав рядом с садовником и нажав на крестовину, можно узнать его имя.
10.Если вы купили специальное издание GTA 5, то в магазинах Ammunation, от продавцом, можно услышать следующие добрые слова: «Вы мой любимый клиент» («You’re my favourite customer»).
11.Если вы играете за Тревора, то всякий раз, когда его увидят члены банды The Lost, они будут на него нападать. Интересно, почему.
12.Вы можете найти район Hawick (Хоик), который является отсылкой к шотландскому городку с таким же названием (Rockstar North родом из Шотландии).
13.Когда вы едете в дико крутой и дорогой тачке или смешном автомобиле, то люди будут вас фоткать. Прям как звезду какую-то. Или фрика.
14.Под основным мостом Лос-Сантоса находится целый городок бомжей, с палатками и диванами.
15.При ходьбе по кромке береговой линии вы будете вязнуть в ней больше, чем в обычном песке или грязи, да еще и следы останутся!
16.Если вы навредите кому-то из членов семьи Майкла, то он, в скором времени, пришлет вам гневное сообщение из больницы. Джимми, например, пишет, что вы оплатите его счёт за это.
17.Парашют, также, как и любое другое оружие в GTA 5, поддается настройке в магазине Ammunation.
18.В память о GTA San Andreas, в доме Франклина можно увидеть плакаты Madd Dog и OG Loc.
19.Когда рядом пробегают олени, каждый персонаж говорит что-то особенное. Например, Тревор: «Его нужно взять с собой!».
20.У автомобилей появляется дополнительный блеск лакокрасочного покрытия, после того, как вы посетите мойку.
21.Ваша одежда промокает, в зависимости от того, где ее касается вода.
22.Снайперская винтовка может пробивать сразу несколько человек подряд.
23.Во время плаванья или когда вы движетесь на лодке, то после вас возникают брызги и пена на воде.
24.Когда вы едете по бездорожью, из-под шин вылетает грязь и песок.
25.К лестницам можно подходить под любым углом, даже сзади, и без проблем взбираться на них с этих точек.
26.В большинстве случаев, между кат-сценами и геймплеем нет никаких дополнительных загрузок.
27.Треками, которые вы слушаете по радио, можно поделиться с друзьями в Social Club.
28.Нажимая на крестовину, можно переключаться с ближнего света на дальний, и наоборот.
29.Когда начинается дождь, люди реагируют на него: укрываются, ёжатся, накрываются и бегут в укрытия.
30.Когда вы безоружный, нажмите крестовину вправо, чтобы сказать что-нибудь любому пешеходу.
31.Вы автоматически поправляете шлем, как только остановитесь на своем мотоцикле.
32.Если играть за Тревора, то можно пройти в переднюю часть своего трейлера и как следует надышаться бензином. После этого вы проснетесь (очнетесь) в новом месте.
33.Когда вы снимаете женщину легкого поведения, то можете выбрать из целого прайса ее услугу. Прям как в хорошем магазине.
34.Ваш контроллер вибрирует, если вы едете по канавам, решеткам или выбоинам на дорогах.
35.Когда вы едете в автомобиле, можно выбрать вид. на водителя. Для этого включите вид от первого лица, нажав на кнопку назад несколько раз, после этого нажмите на правый стик.
36.Вы можете совершать различные специальные убийства при помощи оружия ближнего боя.
37.Если вы завалили миссию, то всегда будет сообщение, почему это произошло.
38.Если у машина складная крыша, то, остановившись и нажав крестовину вправо, вы ее сложите/разложите.
39.Зайдите в тренажерный зал под открытым небом Muscle Beach и увидите там очень странных людей. Rockstar создали специальных персонажей исключительно для этого места.
40.Провода линий электропередач качаются на ветру.
41.Вы можете выбивать стекла на автобусных остановках. Мелкое хулиганство такое мелкое!
42.Можно зайти в любой магазин 7/11, купить у них конфет, а затем ограбить и заработать еще денег в GTA 5.
43.Если вы попадете в бурное течение горной реки, то оно понесет вас дальше.
44.Огромный оранжевый шар находится возле места, где живет Тревор в Блейн-Каунти. Его можно сбить, чтобы он покатился.
45.Вы можете сесть в самый настоящий бульдозер и почувствовать себя строителем.
46.Если выбрать гранату и перед броском ее держать слишком долго, то она взорвется в руках.
47.Колотые и огнестрельные ранения отображаются на одежде и коже.
48.Можно стрелять по уличным фонарям и светофорам, и разбивать их.
49.Если вы заедете на мотоцикле в любой магазин Ammunation, продавец начнет стрелять в вас.
50.Ваш ротвейлер Чоп может спокойно наложить кучу прямо перед вами.

Если вы хотите максимально оптимизировать графику в GTA V, чтобы получить оптимальное сочетание качества картинки и FPS, вы открыли нужную страницу. Наиболее полезен данный материал будет тем, кто находится между минимальными и рекомендуемыми требованиями. То есть тем, кто обладает процессором мощнее, чем AMD Phenom 9850, но слабее чем Intel Core i5 3470, а видеокартой мощнее, чем AMD Radeon HD 4870, но слабее чем AMD Radeon HD 7870, и так далее.

Настройка графики GTA 5

Далее перечислены все общие и дополнительные настройки изображения в Grand Theft Auto 5. Какие-то из них влияют на производительность больше, какие-то — меньше, а некоторые вообще не влияют. Мы вкратце описываем параметров, и степени их влияния на производительность (далее – ВнП): низкое – среднее - высокое.

«Видеопамять» и «Игнорировать предложенные ограничения»

Это количество потребляемой игрой графической памяти. Оно не должно превышать доступный размер для вашей видеокарты, иначе расходоваться начинает основная ОЗУ. Вердикт: включаем.

Версия DirectX

Если ваша видеокарта не слишком мощная, но достаточно современная, то однозначно выбирайте DirectX 11. В ином случае попробуйте все варианты.

Разрешение

ВнП: среднее.

Рекомендуем поставить «родное» разрешение экрана, жертвуя другими более влиятельными на ВнП настройками.

Частота обновления

ВнП: отсутствует.

Ставьте стандартное для своего дисплея значение. Чаще всего это 60 Гц. Если делать меньше, то ГТА быстрее не будет, а вот глазам станет хуже

Сглаживание

· технология FXAA — низкое,

· технология MSAA — среднее (потребляет много видеопамяти),

· технология TXAA — высокое.

Если с видюхой все плохо, то выбирайте либо FXAA, либо выключайте совсем. Если имеется хотя бы 2 ГБ ОЗУ, то можно MSAA. А вот с выбором TXAA при оптимизации лучше не рисковать.

Вертикальная синхронизация

ВнП: отсутствует.

От выключения этого параметра GTA V быстрее не станет. Можете поэкспериментировать.

Населённость города

ВнП: низкое.

Если совсем отключить, то людей и машин на улицах почти не будет, а выигрыш будет максимум 5 кадров. Если поставить 75%, то GTA 5 замедлится на пару FPS, а Лос-Сантос уже станет значительно оживленнее. Поэтому рекомендуем это значение. В крайнем случае — 50%.

Разновидность населения

ВнП: низкое.

Это количество вариантов разных моделей людей и машин будет встречаться в ходе игры. Параметр ставьте ниже 75%, если у вас меньше 1 ГБ видеопамяти. Во всех остальных случаях никакой разницы не будет.

Фокусировочная шкала

ВнП: низкое.

Это дистанция прорисовки. Можете выиграть пару-тройку кадров и выключить, либо ставьте 75-100%.

Качество текстур

ВнП: практически отсутствует.

Больше значение - четче текстуры в игре. Ставить значение ниже «Высокого» есть смысл, только если у вас мало видеопамяти. Иначе оставляйте «Высокое» или «Очень высокое».

Качество шейдеров

ВнП: среднее.

Более продвинутые шейдеры дают более высокотехнологичное изображение. Если мощность вашего графического адаптера невелика, то лучше брать стандартное качество шейдеров (+ 7-8 кадров). Только GTA 5 будет выглядеть посредственно, т.к. шейдеры влияют практически на всю графику игры. Если с видюхой все не так плохо, ставьте значение «Высокое» или «Очень высокое», а сбавьте лучше одну из более ресурсоемких настроек.

Качество теней

ВнП: высокое.

Между «Стандарт» и «Высокое качество» есть лишь пара кадров разницы. А вот если поставить «Очень высокое» качество, то FPS может просесть до 15 единиц! Лучше всего установить высокое качество теней, а не «Стандарт» и не «Очень высокое».

Качество отражений

ВнП: высокое.

Если хотите, чтобы игра выглядела хоть сколько-нибудь достойно, никогда не ставьте здесь параметр «Стандарт». Если же слегка поднять значение качества отражений до варианта «Высокое», то вы потеряете лишь 2-3 кадра, а в GTA 5 сразу же станет намного приятнее играть.

Тем не менее, данная настройка достаточно серьезно замедляет видеоряд игры, если попытаться выставить варианты «Очень высокое» или «Высшую степень».

MSAA для отражений

ВнП: низкое.

Потребление видеопамяти: высокое.

MSAA для отражений — это сглаживание эффектов отражений. Какую-либо разницу между полностью выключенным параметром и значением «MSAA 8X» заметить практически нереально. Разве что на огромном экране и в 4K-разрешении. А вот видеопамяти эта «приблуда» ест немало. Вердикт: не включайте.

Качество воды

ВнП: низкое.

Здесь тоже все понятно и просто. Чем выше ставите значение качества, тем вода в игре становится красивее.

Наиболее разумный параметр — «Высокое» качество. Если поставить «Стандарт», то все заливы, каналы и волны Тихого океана станут слишком убого выглядеть, а выиграете вы лишь пару кадров. Если поставить «Очень высокое» качество, то «на глаз» разницы заметно не будет, а вот кадра четыре потеряете.

Качество частиц

ВнП: среднее.

В Grand Theft Auto 5 появилось много высокотехнологичных эффектов вроде объемного дыма и огня, грязи, вылетающей из-под колес машин и мотоциклов, а также просто потрясающих взрывов.

На работу игры вся эта красота, конечно же, влияет, но влияет в меру. Поэтому при конфигурации ближе рекомендуемым требования ставьте «Высокое» либо «Очень высокое» качество частиц. А если все совсем плохо — оставляйте «Стандарт».

Качество травы

ВнП: высокое.

Наверное, самый прожорливый параметр. Если у вас едва ли минимальная необходимая для GTA V конфигурация, то выбирайте «Стандарт». Гулять по зеленым окрестностям округа Блейн, конечно, станет больно, но зато порядочно выиграете FPS. Если видеокарта по мощности находится примерно посередине между минимальной и рекомендуемой, то смело ставьте значение «Высокое». Варианты «Очень высокое» и «Высшая степень» очень серьезно отъедают ресурсы, поэтому ставьте их, только если абсолютно уверены в своей «видюшке».

Мягкие тени

ВнП: среднее.

Помните параметр «Качество теней» ранее? «Мягкие тени» имеют в ним прямое отношение. Если «Качество теней» влияет на производительность очень сильно, то «Мягкие тени» скорее средне. Более высокие значения, чем «Мягко» или «Мягче», уже достаточно сильно снижают FPS, поэтому их не рекомендуем. Хотя пробовать никто не запрещает.

Настройка спецэффектов

ВнП: высокое.

Если «Качество частиц» регулирует проработку эффектов частиц, то «Настройка спецэффектов» определяет качество эффектов постобработки. А это и Bloom (свечение), и глубина резкости, и размытие при движении на машине, и солнечные лучи, и туман, и многое-многое другое. Здесь лучше ставить значение не выше «Высокого», чтобы и красиво, и без тормозов.

Машины играют важную роль в серии GTA, и GTA Online не исключение. Они значительно облегчат вам перемещение по городу, и вы не сможете выполнить большую часть Миссий без их использования. В этой главе мы покажем вам, как разблокировать Los Santos Customs, серию мастерских по модернизации автомобилей.

Чтобы разблокировать Los Santos Customs, вам просто нужно дождаться звонка от Симеона (1) - он сам свяжется с вами через несколько десятков минут игрового процесса. Если вы уже достигли 5-6 ранга и упомянутый персонаж вам не звонил, стоит выйти и снова войти в игру - иногда это событие зависает и появляется только после того, как вы переиграете.

gta 5 parik 16

Как разблокировать Los Santos Customs?

После разговора вы получите ссылку на мастерскую Los Santos Customs. Откройте окно взаимодействия с помощью клавиши M (в случае консольных версий выберите для PS3, тачпад для PS4, назад для Xbox 360 и паузу для Xbox One соответственно) и выберите «Настройка» (2) для параметра GPS. Подтвердите свой выбор и следуйте по маршруту (3) на мини-карте, чтобы добраться до ближайшей мастерской.

gta 5 parik 17

Подъезжайте к синей двери гаража (4), и когда она откроется, заезжайте внутрь, чтобы начать процесс модификации автомобиля. На что стоит обратить особое внимание - это закрепить машину и прикрепить к ней передатчик. Для этого перейдите в опцию Предотвращение потери / кражи. Внутри вы найдете возможность установить передатчик на машину - благодаря этому он будет всегда виден на карте мира, а также появится рядом с вашим персонажем, когда вы войдете в игру. Второй вариант - оформить страховку - в случае полной поломки автомобиля вы получите бесплатную замену.

gta 5 parik 18

Какие улучшения нужны для машины в Grand Theft Auto 5?

Другие улучшения позволяют изменять внешний вид автомобиля, устанавливая новые детали или меняя лакокрасочное покрытие. Вы также можете настроить характеристики автомобиля - улучшить подвеску, ускорение, максимальную скорость или установить нитро. Все эти элементы открываются по мере вашего продвижения в игре.

Мы сравним улучшение двигателя, трансмиссии, как работает модифицированный турбо-наддув, влияние прокаченных тормозов на тормозной путь, как влияет спойлер на аэродинамику, для чего нужна раллийная подвеска и броня, наконец, поведение автомобиля с низкопрофильной и внедорожной резиной.

Улучшение двигателя даёт значительный прирост к ускорению, а потому это обязательная часть апгрейда вашего автомобиля.

gta mod ocelot 1

Что касается трансмиссии, то на выбор нам доступно три модификации:

  1. Полуспортивная за 29.000$
  2. Спортивная за 32.500$
  3. Гоночная за 40.000$

Поскольку КПП влияет на скорость переключения передач, позволяет еще быстрее ускоряться вашему автомобилю, а значит еще одна обязательная деталь при улучшении.

Трубонаддув, к сожалению, даёт очень слабый прирост, а поэтому данную деталь можно вовсе не покупать, а если вы уже решили, то лучше сделайте это в последнюю очередь. Неактуально только для тех автомобилей, у которых шкала Ускорение прокачана на максимальный уровень.

gta mod ocelot 2

Главное предназначение спойлера - направлять потоки воздуха таким образом, чтобы воздух использовался как дополнительная прижимная сила, поскольку чем сильнее прижата машина к земле, тем она устойчивее и лучше аэродинамические показатели. И здесь ответный однозначный - ДА, спойлер в игре нужен и помогает вашему автомобилю ездить еще быстрее.

И последним важным апгрейдом вашего Cпортивного автомобиля должна стать резина с широким протектором, которая позволяет увеличить ускорение автомобиля, и улучшает вхождение в резкие повороты.

Как и где продать машину в ГТА 5: Онлайн?

В сюжетном режиме GTA 5 нельзя продать машину так же, как в предыдущих частях серии Grand Theft Auto. Однако вы можете сделать это в сетевом модуле, то есть в GTA Online.

Это способ получить дополнительные деньги. Достаточно приехать на данной машине в одну из мастерских Los Santos Customs и выбрать подходящий вариант. Учтите, что таким способом нельзя продать полицейскую машину, скорую помощь или другой служебный автомобиль.

Вы также будете нацелены на продажу роскошных суперкаров и гиперкаров. Также обратите внимание, что существует ограничение на количество проданных копий. Если вы не видите возможности продать машину, просто вернитесь через некоторое время и попробуйте еще раз.

В Grand Theft Auto V у управляемых игроком персонажей есть 8 навыков (способностей), уровень которых измеряется в процентах (в общеигровой сфере такое называется «скиллом» от англ. «skill»).

Уровни навыков у персонажей значительно и сбалансировано различаются. У каждого есть свои сильные и слабые стороны, что специально обыгрывается в сюжете, отражаясь не только в диалогах, но и в предлагаемых миссиях и прочих "приключениях". При этом каждую способность можно безвозвратно улучшать разными действиями, доведя его в итоге до постоянных 100%. Исключением является навык «Спецспособность», который после загрузки может быть меньше, но при этом может незаметно быстро вырасти до сотни во время геймплея. Технически, когда все навыки у всех персонажей максимизированы, то геймплей (в плане управления) любым из них отличается только спецспособностями. Сюжет в GTA V сильно акцентирован, в том числе и на уровне навыков. Поэтому неплохой и вариант прохождения поиграть с изначальными показателями, улучшая их до достаточного уровня по мере сюжетной необходимости, а не максимизировать их сразу.

Из всех восьми навыков заметно сказываются на геймплее и поэтому наиболее значимы только три: «Выносливость», «Объём лёгких» и «Стрельба». Остальные в игре если и помогают, то менее значительно, так как сказываются на процессах, которые почти полностью зависят от действий игрока. К таковым можно отнести и «Стрельбу», но её высокий уровень позволяет при себе иметь значительно больше патронов.

Содержание

Изначальные величины навыков персонажей

В таблице ниже уровни навыков в начале миссии «Franklin and Lamar». Красным фоном выделены относительно слабые стороны (возле 25%), зелёным — относительно сильные (ближе к 75%), синим — средние (примерно 50%). Видно, что доступный изначально в свободной игре Франклин является самым неодарённым. При этом у каждого есть по три слабых стороны, но по мере доступности для игры в свободном режиме увеличиваются сильные стороны за счёт средних показателей.

Описание навыков

Спецспособность

Описание от Rockstar из меню паузы начинается предложением: «Спецспособность: от этого параметра зависит, как долго Франклин может применять свою спецспособность» (у Майкла и Тревора оно такое же, но с их именами). Следующее, второе, значительно отличается у всех персонажей:

    : «Шкала заполняется, когда он едет по встречной полосе, в последний момент уходит от столкновений и развивает большую скорость на транспортных средствах». : «Шкала заполняется, когда он попадает противнику в голову, вырубает его или ездит на большой скорости». : «Шкала заполняется, когда он получает урон, развивает высокую скорость в транспортных средствах, убивает врагов и делает выстрелы в голову».

У всех трёх заканчивается описание предложением: «Чем больше заполнена шкала, тем дольше будет действовать спецспособность».

Выносливость

Описание от Rockstar из меню паузы у Франклина (у Майкла и Тревора такое же, но с их именами): «Выносливость: позволяет Франклину дольше бежать, плыть или ехать на велосипеде с ускорением, не снижая уровень здоровья. Для повышения выносливости выполняйте любые из этих действий, выбрав Франклина».

По аналогии с объёмом лёгких, у выносливости тоже есть два показателя: уровень её навыка и её текущий запас. Индикатор последнего отображается только в определённых случаях (например, при прохождении триатлона).

Когда запас выносливости исчерпывается, постепенно уменьшается уже уровень здоровья. При этом до смерти замучить персонажа невозможно ни одним из способов. Перед самым концом здоровья персонаж падает (если бежит или едет на велосипеде) и его парализует на время, достаточное, чтобы он немного отдохнул и начал выздоравливать.

Чем выше навык выносливости, тем больше её текущий запас. При каждых 20% улучшения навыка запас увеличивается примерно на 15 секунд. У полностью отдохнувшего персонажа при 40% навыка здоровье начинает уменьшаться через 43 секунды, при 95% — уже примерно через 89 секунд.

Также при улучшенном навыке выносливости проходит больше времени от покраснения индикатора здоровья до его уменьшения: 4 секунды при 30% и уже 10 секунд ближе к 100%. Если для восстановления здоровья персонажу нужно замереть, то его выносливость восполняется и тогда, когда он двигается спокойно. Для полного же отдыха всегда требуется чуть более 30 секунд, независимо от текущего уровня навыка.

К показателю «Выносливость» прибавляются бонусные 3% после успешного выполнения каждого из случайных событий «Город веловоров-1» («Bike Thief City 1») и «Город веловоров-2» («Bike Thief City 2»).

Описание от Rockstar из меню паузы у Франклина (у Майкла и Тревора такое же, но с их именами): «Сила: повышает урон, который Франклин наносит в ближнем бою, скорость движения по лестницам и спортивные навыки. Снижает урон, который получает Франклин. Чтобы повысить силу, занимайтесь спортом и участвуйте в драках, выбрав Франклина».

Одним из способов прокачать «Силу» является непрерывное избиение людей или животных. На практике, если хочется прокачать «Силу» быстро, то людей нужно бить очень много и часто. Поэтому для эффективной прокачки выбирается место с большим скоплением людей. Делается первый мощный удар самого крайнего человека.

Прокачка силы на Веспуччи-Бич. Иногда можно набить и четыре звезды розыска, но, благо, что в том районе спаунятся спортивные машины, на которых можно быстро уйти от полицейских вертолётов.

Личный опыт: Если посмотреть статистику в двух личных сэйвах до начала прокачки Франклину «Силы» с 53% до 100% и после, то за 2 часа времени игры за персонажа убито в рукопашной 573 человека, совершено 1027 ударов и при этом подобрано примерно $3000. Получается, что на 1% прибавки «Силы» в среднем пришлось 21,85 ударов, 12,19 убийств и бонусных $63,83 лута. Также мысленно хорошо запомнилось заполнение одной двадцатипроцентной секции «Силы» у Майкла. «С утра» им был начат избиваться «скот» на пешеходной дорожке вдоль пляжа в Веспуччи-Бич. За один световой день удалось сделать четыре "трёхзвёздочных" захода, и при этом показатель «Силы» почти дошёл до половины. Что самое интересное, за ночь удалось заполнить секцию индикатора, катаясь в окрестностях и избивая скопления людей у ночных клубов и баров (где народу не то чтобы много, но и не мало). В итоге, улучшение «Силы» на 20% ушли почти полные игровые сутки (это соответствует примерно 2,5 часам непрерывной игры). Следует отметить, что здесь приведены примеры активного геймплея с целенаправленным прокачиванием навыка. Если у вас получится значительно быстрее, то, скорее всего, вы следовали специальной технике, про которую тут не написано. Cовет: Если нет настроения бегать от полицейских и прочих «агрессоров», то можете побить коров и свиней в Грейпсиде. Некоторые источники сообщают (с английской Wiki по GTA), что процент прибавится после стольких же ударов. На практике, при первом проявлении вами агрессии, все животные в округе быстро разбегаются, и не стадом, как «люди», а в разные стороны, как «животные». При этом там они быстро респаунятся уже спокойные.

Стрельба

Описание от Rockstar из меню паузы у Франклина (у Майкла и Тревора такое же, но с их именами): «Стрельба: умение Франклина обращаться с оружием. Уменьшает отдачу, ускоряет перезарядку и позволяет носить больше боеприпасов. Чтобы повысить данный параметр, стреляйте по врагам точнее и цельтесь в голову. Также вы можете пройти стрелковые испытания в тире, выбрав Франклина».

При улучшении навыка лимит количества боеприпасов увеличивается, но только для патронов стрелкового оружия (максимум, например, метательного вооружения или такого, как РПГ, остаётся неизменным). Лимит при этом для всех видов всегда одинаковый — какой максимум патрон для пистолетов, такой и у дробовиков, винтовок и т.п. При 100% навыка при себе можно иметь максимум 9999 патронов. Для сравнения, при 24% (начальный уровень Франклина) патронов можно носить не более 610 штук.

Если целенаправленно стремиться заслужить в тире все золотые медали, то в процессе этот навык неизбежно вырастет до максимальных 100%. Без посещения тира данный навык также можно прокачивать, но это может быть очень затяжным процессом.

Тем более значимые факторы указать трудоёмко, если только наблюдать за геймплеем (а не, например, производить инженерный внутренний анализ). Одним из подходящих мест для прокачки является проходная внизу Контрольной башни №1 на военной базе Форт-Занкудо. Там у Франклина к изначальным 24% стабильно прибавлялся 1% после убийства 70–73 солдат (что из дробовика, что из винтовки) за 12 или 18 минут. При этом до этого удавалось делать так, что процент прибавлялся уже после 50 убийств.

Судя по наблюдением, на скорость улучшения навыка значимо не влияют убийства в голову, меткость или наносимый персонажу урон. А значимым, возможно, является частота убийств из стрелкового оружия во время так называемых «гулянок» (англ. «spree»). Если говорить простыми словами, то «гулянкой» можно считать период, пока на радаре сразу появляется много красных кружочков врагов, и вы начинаете проводить с ними время, постепенно отстреливая их.

Скрытность

Описание от Rockstar из меню паузы у Франклина (у Майкла и Тревора такое же, но с их именами): «Скрытность: позволяет Франклину тише двигаться в режиме скрытности и в обычном режиме, а также ускоряет передвижения в режиме скрытности. Чтобы повысить этот параметр, используйте режим скрытности и вырубайте врагов, выбрав Франклина».

Повысить «Скрытность» можно простой ходьбой в этом режиме. При этом двадцатипроцентная секция заполняется после 10 реальных минут (в сумме; не обязательно двигаться так постоянно). Исходя из этого максимизировать «Скрытность» Франклину можно за 39,5 минут, Майклу — за 9,5, а Тревору — за 25,5.

«Скрытность» также повышается почти на 1% при каждом скрытном вырубании человека. Для этого нужно стоять у него за спиной в скрытном режиме и, прицелившись, совершить рукопашный удар. Если нажать «удар», не прицеливаясь и не находясь в скрытном режиме, то персонаж ударит «в открытую», как во время драки, и это засчитается уже для показателя «Сила».

Совет: Если вы целенаправленно хотите прокачать только «Скрытность», но не хочется сидеть на месте, то можете запрыгнуть в вагон для песка (и прочего сыпучего) поезда. Там со сменой вида сможете прокачать этот навык, а одновременно и «Выносливость». Следует отметить, что он не прокачивается (возможно, прокачивается, но значительно медленней, чем обычно), если так кататься на грузовиках.

Полёт

Описание от Rockstar из меню паузы у Франклина (у Майкла и Тревора такое же, но с их именами): «Полёт: умение Франклина управлять авиатранспортом. Снижает турбулентность, облегчает взлёт и посадку. Чтобы повысить данный параметр, просто подолгу летайте или проходите испытания в лётной школе, выбрав Франклина».

Данный навык увеличивается при получении медалей в лётной школе (примерно на 3%). После каждого засчитанного испытания «Под мостом» или «На ноже» он обычно возрастает на 3% (от повторного выполнения он не увеличивается).

Без участия в испытаниях данный навык увеличивается на 1% после каждых 10 минут реального времени полёта (5 часов игрового). Это для вас может быть довольно долгим. Например, чтобы простым полётом поднять этот показатель, Франклину с изначальных 19% до максимальных 100 потребуется как минимум 13,5 часов реального времени. Добиться максимума можно значительно быстрее, совершая аккуратные посадки на самолёте, так как за каждую прибавляется примерно 1%. Для верности посадки лучше производить как можно более мягкие, без искр и "подскоков". И после приземления лучше спокойно проехать как минимум секунды две–три, а не взлетать сразу. Комфортно делать это можно, например, на лётном поле в Сэнди-Шорс. Например, взлетать с любой из полос, разворачиваться, садиться на любую другую, снова взлетать, разворачиваться, садиться и так по кругу. Таким образом, для заполнения одной секции обычно требуется 18–19 посадок, что можно совершить относительно быстро.

Вождение

Описание от Rockstar из меню паузы у Франклина (у Майкла и Тревора такое же, но с их именами): «Вождение: умение Франклина управлять наземным транспортом. Этот параметр повысит управляемость во время прыжка и облегчит езду на задних колёсах. Чтобы повысить данный параметр, подолгу ездите на задних колёсах и выполняйте длинные прыжки с приземлением на все четыре колеса, выбрав Франклина».

После успешного выполнения любого из «Каскадёрских прыжков» в первый раз навык «Вождение», в основном, повышается примерно на два–три процента. Замечено, что количество прибавляемых процентов зависит не от качества выполнения прыжка, а от его сложности.

Бонусные проценты прибавляются после успешного выполнения следующих «Случайных событий»:

Навык «Вождение» постепенно повышается при продолжительной езде без столкновений, как можно поздних уходов от столкновений, езды по "встречке" и на близкой к максимальной скорости. Если хотите повысить его так целенаправленно, то можете попробовать сделать круг по трассам вокруг игрового мира.

Гарантированно и заметно быстро улучшить навык можно ездой на заднем колесе как мотоцикла, так и велосипеда. Замечено, что он быстрее возрастает, когда переднее колесо не просто приподнято, а транспортное средство сориентировано под углом в 45 градусов. И повышение происходит больше не от продолжительности езды, а от его расстояния. Поэтому если хотите быстро "прокачать" навык, то лучше брать быстрый и лёгкий спортивный мотоцикл, который персонаж способен поднимать и держать на высокой скорости.

Если честно и о продолжительности, то в первый раз при задорном геймплее удалось за 5 минут докачать Франклину 30% на мотоцикле Hakuchou на велосипедной дорожке, которая идёт вдоль домов Дель-Перро-Бич. В последующие разы, в которых игралось с замороченностью, мысленной несобранностью и частыми ударами, с трудом удавалось заполнить половину сектора за 10 минут.

В любом случае, даже при неаккуратном геймплее, прокачка этого навыка, по сравнению с другими, не занимает много времени. Ещё замечено, что при езде на заднем колесе, текущий уровень навыка «Вождение» может возрастать не сразу, а только после сохранения и загрузки. Поэтому если уверены, что долго "нормально" катались на заднем колесе, то лучше для подстраховки сохраниться и загрузиться снова, чтобы увидеть актуальные сведения.

Объём лёгких

Описание от Rockstar из меню паузы у Франклина (у Майкла и Тревора такое же, но с их именами): «Объём лёгких: увеличивает время, которое Франклин может провести под водой, не теряя здоровья. Чтобы повысить параметр, плавайте под водой, выбрав Франклина».

В таблице ниже приведена продолжительность пребывания под водой от появления индикатора объёма лёгких до его полного истощения. Время приведено в реальных секундах с погрешностью ±1.

Продолжительность зависит только от навыка «Объём лёгких» и не от каких-либо других факторов (как, например, стиль плавания — спокойный, активный или глубина). Когда кончится кислород, то здоровье из-за него будет тоже уменьшаться с постоянной скоростью независимо от таких навыков, как «Выносливость» или «Сила». Полный индикатор здоровья исчерпается за 7 реальных секунд, половинный — за 3.

Объём лёгких — одна из характеристик, которая значительно влияет на геймплей. Когда этот навык низкий (как, например у Майкла или Тревора изначально), то спокойно сплавать к чему-то в Тихом океане на большую глубину без летального исхода если и получится, то с трудом. При максимальном же объёме лёгких время пребывания под водой уже настолько велико, что становится возможным уход от полиции при плавании на большой глубине даже с большим количеством звёзд розыска. Поэтому эту характеристику лучше "прокачать", в первую очередь, наряду с «Выносливостью».

Данный навык увеличивается на 1% после каждых 30 реальных секунд общего времени пребывания под водой (есть прямая зависимость с соответствующим пунктом в статистике). При этом не имеет значения, с какой скоростью вы плаваете, на какой глубине и плаваете ли "на пределе" остатка кислорода. Единственное, что если вы сидите под водой в затонувшем транспортном средстве, то не будет улучшаться этот навык и не будет увеличиваться время пребывания под водой, а только будет расходоваться кислород. Исходя из приведённых чисел, для улучшения этого навыка от изначальных до максимума, Франклину потребуется пробыть в воде 27 минут, Майклу — 39, Тревору — 36.

Вылет диска представляет собой одну из важнейших геометрических характеристик, наряду с диаметром и количеством болтовых соединений. Хотя и незначительное расхождение от требований, на которых настаивает компания изготавливающая и выпускающая авто всё-таки есть.

  • Минусовой или отрицательный вылет
  • Большой вылет (15,35,40,45) и его увеличение с помощью проставки
  • Влияние ширины диска и его вылета ЕТ на ходовые характеристики
  • Допустимая таблица отклонений самых распространенных марок авто (мерседес, тойота, уаз)

Чтобы выполнить правильно измерения дистанции между отвесной (вертикальной) плоскостью симметрии колеса и самой поверхностью диска к ступице автомобиля в мм, нужно воспользоваться формулой: ET=a-b/2, где a – размах между двумя вертикалями, внутренней плоскостью, и поверхностью прилегающей к ступице b – вся ширина автомобильного диска. Если сказать обычными, понятными словами, то вылет диска ET это показатель того, насколько он выглядывает наружу из колёсной арки. Если вылет большой, то колесо будет отступать в глубину, а при уменьшении его показателя, наоборот, выдвигается наружу.

Рассмотрев формулу и попробовав посчитать вылет на колёсных ЕТ дисках, существует вероятность увидеть, что его величина может быть:

  1. Нулевой;
  2. Отрицательной;
  3. Положительной.

Это значение зачастую наносится на внутреннюю часть поверхности любого диска авто, а единица измерения их выражается в мм. Ещё наносятся и другие параметры дисков, означают они следующее:

  • Ширина;
  • Диаметр;
  • PCD диска — количество болтов крепления и диаметр их расположения;
  • DIA — диаметр посадочного отверстия находящегося в центре;
  • MAX LOAD — максимальная нагрузка на диск.

Разновидности вылета

Вылет бывает трех типов, каждому из которых присвоена соответствующая маркировка (нанесенная на внутреннюю часть диска):

  • ЕТ20 (нулевой вылет) – когда поверхность, которой диск прижимается к ступице, совпадает с центральной плоскостью колеса;
  • ЕТ0 (положительный вылет) – вертикально расположенная ось диска отдалена от места соприкосновения со ступицей на определенное расстояние;
  • ЕТ-20 (отрицательный вылет) – когда поверхность, которой диск крепится к ступице, выносится за пределы его вертикально расположенной оси.

Сегодня наиболее распространенным вылетом диска является ЕТ0. Отрицательный и нулевой выносы, напротив, встречаются редко. Диски с таким вылетом устанавливаются на специально подготовленные машины, например, для гонок, как по бездорожью, так и на треках.

Параметры вылета регламентируются производителями ТС, и никаких отклонений (даже в несколько мм), как они заявляют, быть не должно. В противном случае, изменяются условия работы всех узлов подвески, что в условиях критических нагрузок может привести к трагедии.

Виды вылетов


Виды вылетов



Допустимый вылет колесных дисков на Тагер

Маркировка дисков указывает все параметры изделия, и наносится на внутреннюю часть диска в таком виде (тагер): 7Jх16H2, 6/139,7, ET 20 (22), d= от 100 до 110 – в зависимости от модели.

Расшифровка: Первая цифра в маркировке изделия обозначает ширину диска. Обозначается всегда в дюймах. Кстати, один дюйм равен 2,54 сантиметра. В нашем случае ширина составляет семь дюймов. Идущий после цифры знак J – является служебным символом, который указывает на особенности дисковых закраин. Символ “Х”, идущий после, указывает на целостность диска (неразборной). Вторая цифра, в нашем случае – 16, обозначает посадочный размер резины. Размер также выражается в дюймах.

Идущие после символы обозначают наличие хампов для бескамерной покрышки, а также их количество. У нас Н2. 6/139,7 говорит о количестве изготовленных в изделии отверстий, необходимых для крепления диска к ступице при помощи крепежных болтов, следовательно диск на Тагер крепится на шесть шпилек. Вторая цифра указывает на диаметр окружности центральных точек, выражается в миллиметрах. Данные параметры изменить невозможно, ведь даже если взять диск с отклонением диаметра на один-два миллиметра, крепление колеса будет не надежным. В этом случае качественно закрепится только один болт, остальные будут самостоятельно выкручиваться. ЕТ – показатель вылета. На некоторых моделях он может быть равен 20, на некоторых – 22. Его маркировка может выражаться немного по-иному. Так, французские производители могут обозначать ЕТ, как DEPORT, а производители из англоязычных стран – OFFSET. D – указывает на диаметр посадочного отверстия на ступицу. В нашем случае диаметр мот быть от 100 до 110, в зависимости от модели автомобиля. Некоторые производители могут выражать его символами HUB (с английского – ступица), или DIA – сокращенно от слова диаметр – diameter.


Рекомендации производителей

Среди автопроизводителей нет единого мнения по поводу допустимого отклонения от вылета и одни настаивают на полном соответствии с их рекомендациями, другие – допускают разбег в пределах +/– 5 мм, а третьи самостоятельно указывают несколько вариантов вылета. С чем же связана столь большая разница во мнениях?

Диск


Уменьшенный вылет колесных дисков

Дело в том, что в условиях конкуренции автоконцерны вынуждены экономить свои ресурсы, поэтому нагрузки на все элементы машин рассчитываются с предельной точностью. Так что даже небольшое несоответствие с заявленными характеристиками может привести к поломке детали.

Кстати, экспертами подсчитано, что, если уменьшить вылет диска на 50 мм, то это приведет к повышению нагрузки на подвеску в 1.5 раза больше от нормы. Этим же объясняется разница в вылете для автомобилей одной и той же модели, но с разными модификациями силовых установок.

Чем так важен вылет диска

Изготовители колесных дисков, даже на этапе проектирования, учитывают вероятность наличия определенного углубления при монтаже дисков, поэтому максимально допустимые размеры устанавливаются для его размера. Установка колесных дисков в каждом конкретном случае требует четкого понимания размера колес. В случае, если все инструкции соблюдены, а диск ET и другие геометрические параметры соответствуют документации, диск правильно установлен.

Кроме того, ширина колесной базы, соответственно, и симметрия расположения всех четырех колес напрямую зависит от вылета диска. Однако ни ширина шины, ни ширина диска, ни даже его диаметр не влияют на размер его вылета. Об этом свидетельствует тот факт, что для расчета давления на подвеску принято использовать рычаг приложения силы, который рассчитывается путем измерения расстояния от ступицы до центра шины.


По большому счету каждый производитель колес предпочитает указывать в рекомендациях собственный расчетный вылет, который одинаков для любой марки автомобиля.

При маркировке диска символ с вылета обозначается символом «ЕТ», после чего его фактическое значение указывается в миллиметрах. Например, наличие метки «ET0» указывает на нулевой вылет, а обозначение, например, «ET45» или «ET-15», указывает на то, что вылет является положительным или отрицательным, соответственно.

Ни один уважающий себя производитель не допускает существенных ошибок при вылете диска, поскольку он является дополнительным источником нагрузки на подвеску и причиной снижения эффективности ее работы.

Результатом ошибки в этом случае является ускоренный износ рабочих элементов и преждевременный ремонт. Как бы то ни было, следует также помнить, что каждая марка автомобиля имеет свое значение ET. Это связано с уникальными особенностями подвески, при создании которых учитываются различные факторы (вес автомобиля, его частей и т. Д.), От которых зависит конечный результат.

Как измерить вылет

Замерить вылет можно самостоятельно, для этого потребуются простейшие инструменты, такие как: рейка, рулетка, домкрат, баллонный ключ, подкаты.

  • Для начала нужно поддомкратить автомобиль и поставить его на ручник.
  • Затем снять колесо с машины и замерить тыловой отступ.
  • Для этого колесо следует положить на землю противоположной от ступицы стороной.
  • Далее на внутреннюю сторону диска нужно поместить рейку, при этом ее края должны лежать на бортах обода.
  • После, замеряется расстояние от поверхности, которой диск прижимается к ступице до нижнего края рейки.
  • Затем проводится замер фронтального отступа – когда края рейки (лежат на наружных бортах обода).
  • Для этого колесо следует перевернуть другой стороной и произвести замер расстояния от привалочной плоскости диска до нижнего края рейки.

Расчеты вылета (в мм) проводятся по следующей формуле:

ET = (A+B)/2 – B, где А – это тыловой, а В – фронтальный, отступы.

Диаметр шиныШирина колесного обода (в дюймах)Оптимальный выступ (мм)Разрешенные отклонения
R166.548От 40 до 55
R16745От 40 до 55
R167.550От 40 до 55
R17752От 40 до 55
R177.550От 40 до 55
R17848От 40 до 52
R18748От 40 до 55
R187.548От 40 до 55
R18850От 40 до 52
R197.548От 40 до 55
R19850От 40 до 52
R207.54845

Исходя из представленной таблицы можно понять, что от размера вылета колесных дисков будет зависеть и ответ на вопрос – встанет ли измеряемое колесо на машину?

Достоинства и недостатки изменения вылета колесного диска

При увеличении параметров вылета, увеличивается колея, что дает возможность автомобилю более уверенно чувствовать себя на дороге и лучше заходить в повороты, также повышается уровень комфортности во время езды. Однако слишком выступающие диски могут забрасывать кузовную боковину, а также забрызгивать грязью стекла. Помимо этого это может увеличить нагрузки на подшипники и уменьшить углы поворота. Увеличение параметров ЕТ приведет к смещению колеса вглубь арки, что приводит к упору диска в суппорт. Если даже диск наденется на ступицу, это уменьшит колею, тем самым снизив устойчивость. Помимо этого, во время поворотов колеса будут “цеплять” подкрылки или неподвижные элементы подвески.

Допустимые значения вылета колесного диска

Чтобы машина выглядела не только оригинальной и неповторимой, но и была безопасной на дорогах, злоупотреблять уменьшением вылета не стоит. В любом случае, даже если при установке были соблюдены допустимые значения ЕТ, транспортное средство на новых дисках необходимо протестировать, дабы прочувствовать изменение в поведении автомобиля.

Последствия изменения вылета диска

Изменение вылета неизбежно смещает рулевую ось, что влечет за собой отклонения в предусмотренных заводом параметрах выворота руля.

Колесо с увеличенным вылетом


Колесо с увеличенным вылетом

Уменьшение или увеличение вылета сказывается не только на управляемости автомобиля. Это отражается на износе подшипников и резины, а также заставляет подвеску работать в экстремальном режиме, что влияет на безопасность вождения в целом и похоже на лотерею с невысокими шансами на выигрыш. Кроме того, важно знать, что:

  • диаметр отверстия под ступицу на «штамповке» должен совпадать с рекомендуемым автопроизводителем значением (+– 0.1 мм);
  • центральное отверстие под ступицу на литом или кованом дисках определяется переходными кольцами;
  • стоковые диски обычно не предусматривают установку центровочных колец, и изготавливаются сразу с необходимым под ступицу диаметром отверстия.

Даже если диск с непредусмотренным производителем автомобиля вылетом без проблем «садится» на ступицу – это вовсе не значит, что он подходит для безопасной езды, ведь вылет колесного диска на каждый автомобиль влияет по-своему.

Если, в основном, перемещение машины будет происходить по асфальту, то негативное влияние на подвеску будет минимальным. Однако если поставить диски с «неродным» вылетом на джип, то в первую очередь, и это произойдет довольно быстро, выйдут из строя ступичные подшипники, рулевые наконечники и шаровые опоры, после чего все равно придется вернуться к штатным колесам.

Также есть такое понятие, как плечо обката. Если выехать одним колесом на обочину при нормальном вылете, то автомобиль продолжит двигаться дальше, так как сила, действующая на колесо, не поворачивает его – ось поворота колеса находится примерно по центру подшипника. Если же вылет больше рекомендуемого, то колесо будет тянуть на обочину, а если меньше – то на дорогу.

На что влияет вылет диска

Влияет на управляемость автомобиля, износ шин и деталей подвески.

Существует много подробных диаграмм и объяснений того, что составляет проекцию диска ET, но, проще говоря, это размер плоскости крепления колеса, который учитывается, когда колесо соединяется со ступицей и плоскость на ней, проходящей в середине обода.

Размер вылета является важным аспектом конструкции колеса, поэтому для его расчета специалисты используют специально созданную формулу, которая исключает возможность допустить ошибку.

Вывод

Настойчивые попытки многочисленных автолюбителей ставить диски с несоответствующим параметрам производителя вылетом, главным образом, обусловлено либо недостаточной информированностью о последствиях этого, либо желанием тюнинга.

Зачастую автовладельцы идут на отклонение от заводского параметра вылета для того, чтобы повысить эксплуатационные характеристики машины. Кроме того, расширенная колесная база придает автомобилю агрессивный спортивный вид.

Несколько советов по выбору дисков:

  • внешний вид диска не должен доминировать над его техническими характеристиками;
  • не стоит безоговорочно доверять продавцам;
  • важно обращать внимание на маркировку диска.

Приобретая колесные диски, не следует ограничиваться лишь визуальной проверкой. Следует помнить, что от этого выбора зависит безопасность езды и даже человеческая жизнь!

Читайте также: