Как крепится колесо к коляске

Опубликовано: 29.04.2024

Обычно на вопрос «Как собрать коляску» отвечает инструкция. Но если транспорт куплен с рук, ее может и не быть. Поэтому подробно расскажем об общих способах это сделать.



Виды колясок

Разделяют коляски по возрастам:

  • люлька — для новорожденных, используется до полугода;
  • прогулочная (трость или книжка) — следующий этап, когда малыш уже сел;
  • модульная — на шасси устанавливаются люлька или прогулочный модуль;
  • трансформер — универсальная, на все время использования, от 0 до 4 лет.

Каждый из типов собирается по-разному, также зависит и от производителя. Но во всех случаях есть общий принцип.



Базовые действия

  1. Сначала на шасси одеваются колеса. У большинства колясок они держатся на защелках. Поэтому аккуратно вставьте ось в отверстие центра колеса и проверьте, как оно вращается, не болтается ли. После этого защелкните крепление.
  2. Поставьте колеса на тормоз, чтобы продолжить.
  3. Потяните за ручку. Если она еще не одета, вставьте в отверстия, которые расположены на выступающих над основанием труб. Дождитесь характерного щелчка.
  4. Потяните ручку на себя, чтобы нижняя часть «раскрылась».
  5. Дождитесь щелчка или накиньте крепления (у старых моделей).
  6. После того, как шасси собрано, можно устанавливать люльку или прогулочный блок. Здесь действия зависят от вида коляски.


Трансформер

Для младенца необходимо обеспечить лежачее место. Под ручкой должна иметься возможность закрепить полукруг в ногах, который превратит сидение в люльку. У некоторых моделей сверху надо натянуть чехол — с наружной стороны. Внутрь вкладывается переноска.

Если вы собираете сидячее место, оденьте на перекладину, которая фиксирует ребенка, тканевую перемычку для ножек. Вставьте перекладину в отверстия на раме по бокам, они должны защелкнуться. Снизу потяните за подставку для ног и отрегулируйте ее положение. Спинка регулируется сзади.

Если вы хотите изменить посадку и перекинуть ручку на другую сторону — потяните на себя две защелки по бокам. Они двигаются только вверх. После того, как вся часть ручки стала свободно двигаться, перекидывайте ее на другую сторону. И опять дождитесь щелчка.

Корзина стандартно крепится на кнопках, просто «зацепите» ее к раме снизу и пристегните.

При сложении коляски заведите ручку назад, а капюшон опустите.



Модульная «2 в 1»

Внимательно осмотрите верх колесного блока. Обычно на нем указано стрелками, куда поворачивать крепление, чтобы установить люльку или прогулочный блок. На большинстве колясок нужно выполнить следующие действия:

  1. Поверните крючки на раме с обеих сторон по часовой стрелке.
  2. Вставьте штыки блока в отверстия.
  3. Поверните крючки снова по часовой.



Прогулочные

Бывают трости и книжки. Трости — это легкие компактные коляски, которые обычно вообще не разбирают, а просто складывают. Снимите сзади предохранитель, это может быть обычный крючок, который фиксирует коляску. Потяните ручки друг на друга, чтобы сложить, и в обратном направлении, чтобы разложить.


У некоторых производителей фиксатор спрятан. Если сзади вы не обнаружили ничего похожего на крепление, поищите под ручками или под подлокотниками.

Крупные книжки собирают по принципу трансформеров. В сложенном состоянии потяните за ручку и дождитесь щелчка. Для перекладины предусмотрены прорези по бокам. На ноги можно одеть чехол, который часто крепится кнопками.



Чтобы разложить «книжку», выполните следующие действия:

  1. Встаньте позади коляски.
  2. На каркасе по бокам потяните за рычаги, которые фиксируют конструкцию в разложенном положении.
  3. Одновременно упритесь ногой в перекладину снизу.
  4. Коляска сложится, вы услышите щелчок.

Рекомендации по сборке

Собирая коляску без инструкции, соблюдайте ряд правил.

  1. Внимательно изучите все детали, чтобы увидеть маркировку.
  2. Не прилагайте значительных усилий — если что-то не вставляется, значит вы неправильно пытаетесь собрать.
  3. Если колесо не одевается на ось, немного поверните ее — обычно она имеет фигурный кончик, который вставляется в соответствующие прорези колеса.
  4. Прежде чем собирать или разбирать коляску, протрите ее, желательно смазать колесную базу.
  5. Перед складыванием уберите люльку из трансформера, все посторонние предметы из корзины и короба коляски.
  6. Всегда максимально опускайте капюшон коляски перед складыванием.
  7. При транспортировке коляски держите за специальную ручку. Если такой нет, за металлические части рамы.


Советы по уходу за коляской

Коляска включает множество движущихся частей, часть из них сделана из пластика. Неправильная эксплуатация приведет к поломкам и коляску придется ремонтировать или менять. Чтобы избежать такой неприятности, придерживайтесь следующих рекомендаций.

  1. Держите транспорт в чистоте. После каждой прогулки протирайте ее. Раз в неделю чистите все труднодоступные места. Периодически делайте химчистку.
  2. Держите все части в сухости. После прогулки под дождем протрите все металлические части сухой тряпкой, а тканевые высушите.
  3. Используйте для очистки мыльную теплую воду.
  4. Все подвижные части регулярно очищайте от пыли, песка, мусора. Периодически смазывайте их машинным маслом.
  5. Надувные колеса периодически подкачивайте, следите чтобы они не были сдутыми, когда идете на прогулку.
  6. Перед тем, как убрать коляску на хранение, полностью вычистите ее и проведите полное техническое обслуживание.

Заключение

Так как коляской обычно управляет мама, производители стараются не усложнять процесс. Обычно расположение всех ручек и креплений очевидно, соблюдается один и тот же принцип складывания и раскладывания. Если вам досталась редкая не типовая коляска, поищите инструкцию на сайте производителя. Как правило, интернет-магазины, продающие такие модели, выкладывают документацию на коляску. Это поможет вам быстро разобраться во всех деталях.

Главное помните — собрать коляску просто, при этом не должно требоваться усилий. Если это не ваш случай — обратитесь к производителю или в ремонтную мастерскую, где опытный специалист разберется, в чем дело.

mark_kr

В этой статье я хочу кратко поделиться опытом, который я совсем не планировал приобретать. В всяком случае, покупая коляску Chicco для дочки, я не собирался становиться экспертом по ремонту ее ходовой части – в идеале она должна была откатать положенный срок и потом либо умереть на балконе, либо уйти в качестве благотворительного подарка.

Но примерно через пять месяцев активного использования одно из задних колес отвалилось, буквально оставшись сзади на дороге. Проблема была решена достаточно быстро, и ниже я расскажу о том, как это было сделано.

Что поломалось: краткое описание проблемы

Характерной особенностью колес детских колясок от Chicco (может и у других производителей так – не возьмусь утверждать) является то, что сами колеса держатся на осях за счет конических пластиковых втулок, которые вставляются в конические же колёсные каналы. Такая конструкция обеспечивает достаточно плавный ход, но при большом «пробеге» начинаются проблемы:

В результате износа втулки колесо просто сваливается с оси

В результате износа втулки колесо просто сваливается с оси

  1. В зазор между втулкой и каналом в колесе неминуемо попадает пыль.
  2. Если ее не удалять (а делать это очень неудобно – ниже я расскажу, почему), она играет роль абразива.
  3. Со временем диаметр внутреннего канала увеличивается, а пластиковая втулка стачивается.

Стачиваются втулки неравномерно, потому колеса отпадают по одному. Но если процесс пошел, то я бы посоветовал как минимум перебрать все движущиеся элементы.

В результате диаметр втулки стал меньше минимального диаметра конического канала, и колесо просто сползло с оси, ничем не удерживаемое. До дома мы худо-бедно доехали, а дальше пришлось ремонтировать.

На фото заметно, что одна из втулок стерлась сильнее

На фото заметно, что одна из втулок стерлась сильнее

В такой ситуации есть три очевидных решения:

Опыт починки

Разборка и выявление дефекта

Решение было принято, и потому я перешел к разборке колесной пары:

Та самая стопорная шайба

Та самая стопорная шайба

  1. При попытке снять шайбу она моментально треснула – сказался сильный износ. Найти аналогичную в продаже не получилось, потому пришлось экспериментировать (об этом ниже).
  2. Конструкция была разобрана, после чего с нее были сняты оба колеса, а также извлечена цилиндрическая ось и обе пластиковые втулки.

После снятия шайбы конструкция была быстро разобрана

После снятия шайбы конструкция была быстро разобрана

  1. Отверстие для оси я смазал машинным маслом для уменьшения трения.

Поскольку зафиксировать колесо на оси без шайбы стопорного типа не представлялось возможным, пришлось прибегнуть к замене.

Чаще смазка – реже ремонт

Чаще смазка – реже ремонт

Восстановление работоспособности

Вместо оси диаметром 6 мм было принято решение установить длинный болт соответствующего диаметра. Замена производилась так:

Ось и болт-донор

Ось и болт-донор

  1. Поскольку в наличие был болт чуть большей длины, я отпилил его часть с помощью пилы по металлу. Замена для оси была сделана чуть длиннее для удобства фиксации.

Проводим обряд обрезания…

Проводим обряд обрезания…

  1. В оба колеса вставил по паре шайб: их диаметр позволял надежно зафиксировать всю систему в коническом канале.

Широкие шайбы не дадут колесу отваливаться

Широкие шайбы не дадут колесу отваливаться

  1. Одно колесо надел на новую ось, зафиксировав шайбы шляпкой болта, и вставил конструкцию на место.

Собираем конструкцию обратно

Собираем конструкцию обратно

  1. Надел на выступающую ось второе колесо с шайбами и зафиксировал его гайкой.
  2. Чтобы гайка не раскручивалась при движении, закрепил ее гровером и контргайкой.

Фиксируем колесо

Затянул крепления гаечным ключом, одновременно удерживая шляпку болта с другой стороны. После этого добавил по нескольку капель масла в зазор между каналами колеса и шайбами.

Ходовые испытания прошли успешно!

Ходовые испытания прошли успешно!

Заключение

Весь ремонт, включая планирования, занял у меня не более 40 минут. Лучшей рекомендацией этому методу является тот факт, что уже около месяца коляска ездит по тому, что в нашем городе называется дорогами, и не пытается рассыпаться!

Для самостоятельной замены покрышки и(или) камеры на детской коляске вам понадобиться:

  1. Заранее приобретенные покрышка и камера нужно размера. , а при отсутствии таковых можно воспользоваться маленькими чайными ложками.
  2. Две крестовые отвертки и парочку стопорных колец(если вы меняете на переднем колесе) или автомобильный компрессор.

Снимаем колеса


Для снятия переднего колеса детской коляски необходимо сначала снять вилку вместе с колесом. Вилка переднего колеса детской коляски как правило закреплено металлическим стопором, на который необходимо нажать и потянуть вилку с колесом вниз. После этого, если ось закреплена на шурупчиках, откручиваем их двумя крестовыми отвертками. Либо вынимаем стопорное кольцо если оно крепиться на таковом.


Для снятия заднего колеса чаще всего необходимо нажать на втулку, которая находится по центру колеса детской коляски и вытянуть колесо из оси. Если втулку заклинело то хорошо будет ее предварительно смазать и несколько раз подергать в обе стороны. Если втулка не исправна то ее необходимо заменить.

Спускаем воздух


После извлечения колес вам необходимо спустить воздух в камере. Для этого необходимо нажать на клапан в золотнике и удерживать пока весь воздух не выйдет.

Снимаем покрышку

Возьмите монтажную лопатку (в вашем случае ложку, используем ее ручку) и подденьте покрышку вставив ее между диском колеса и покрышкой. Сантиметров через пять вставьте другую и сделайте тоже самое, тем самым поочередно выворачивая покрышку наружу диска. После того как вы освободили одну сторону покрышки извлеките камеру из колеса.

Если вы меняете только камеру то извлекать вторую сторону покрышки нет необходимости. Вставьте новую камеру и собирайте колесо в обратной последовательности.
А если вы меняете еще и покрышку то извлекаете таким же образом и вторую сторону покрышки.

Собираем все в обратом порядке

Вставьте одну сторону новой покрышки в колесо. Тут скорее всего снова понадобятся монтажные лопатки, так как новые покрышки часто туго влезают на обод колеса.
Вставьте сдутую камеру от детской коляски так как что бы сосок прошел через специальное отверстие был перпендикулярен ободу. Далее вденьте вторую сторону покрышки. Тут будьте внимательны и случайно не закусите и не продырявьте камеру.

Накачиваем колеса

Подсоедините сосок от камеры к насосу и начинайте медленно накачивать ее. При этом следите чтобы покрышка находилась по центру колеса, тем самым вы избежите появления грыжи.
Оптимальное и рекомендуемое давление в колесе обычно прописывается на боковой стороне покрышки и самого колеса.
Как правило это 1- 1,5 атмосфер. Но если у вас нет манометра определите давление на ощупь. Главное чтобы выдерживали на себе груз коляски и ребенка.

Всем привет. Случилась проблема, у сына на коляске сломался стопор поворотного колеса, который собственно и фиксирует это колесо, чтобы оно не могло поворачиваться.

Фиксатор колеса. Нужна помощь рукастых. Ремонт, Коляска, Сын

Слева сломанный, справа целый. Собственно интересны идеи, как сделать эту фиксирующую пимпочку? Думал просверлить отверстие и изнутри выкрутить болт или шпилку на 4 и замазать поксиполом. Но боюсь, конструкции такой не на долго хватит. Уважаемые Пикабушники, поможите коллективным разумом?

Дубликаты не найдены

купить деталь, нет? http://spbkoljskaservis/ru/

засверлиться, нарезать резьбу и вкрутить туда бобышку с резьбой(предварительно сделанную)

С целым стопором идём в строительный магазин и подбираем что-нибудь, что может заменить по диаметру потерянную часть. А дальше сверло-болт-гайка. Изнутри имеющейся части хорошо бы усилить шайбой на всю толщину, и можно поксиполом для дополнительной прочности пройтись.


Юный телемастер

Дело было в школьные годы. Мой товарищ Семён, после школы любил смотреть телек часами напролёт. Родители были на работе и ему это успешно удавалось.

Его отец запрещал-запрещал включать телевизор, а потом просто обесточил комнату с помощью выключателя на панели со счётчиком.

Отец приходит, подаёт питание и для отца наступает сюрприз: телевизор не работает. Ну хорошо хоть что не загорелся. Что случилось? К несчастью сына, отец разбирался в радиотехнике и решил сам отремонтировать телевизор. Разобрал и сразу же заметил диверсию.

Телевизор починили, а Семён до сих пор вспоминает сёбя и думает: "и че я дурак туда полез с паяльником"?

Ps: о размере телевизора / способе его переноса / разборки / о том куда он был подключён / использовались ли переноски и о прочих важных моментах у меня информации нет. История мне известна со слов Семена.

Не детское это дело - ремонт

Лет 15 назад мы с женой решили выложить пол кухни керамической плиткой. А чтобы процесс проходил быстрее, привлечь к ремонту сына. Парню уже 13 лет, а он все летние каникулы мотыляется целыми днями неизвестно где и никакой помощи по дому. Сын сначала отбрыкивался всеми конечностями, но правильная материальная мотивация сделала свое дело и он согласился.

Из кухни вынесли мебель, закупили все необходимое и приступили. Установили “маячки” для выравнивания плитки и потихоньку работаем. Я кладу плитку, а сын готовит клей. Попутно объясняю, как и что делаю. Сын втянулся в работу и даже попробовал уложить несколько плиток самостоятельно. В конце работы выясняется, что клея явно не хватит. Тогда собираюсь и бегу в магазин, а сыну доверяю уложить плитки на оставшемся клее.

После моего ухода раздается стук в дверь и заглядывает соседка из смежной квартиры.

- Что это у вас дверь открыта? - спрашивает она.

- Это, наверное, отец не закрыл. Я его в магазин за клеем послал, - отвечает это трепло.

- А что вы делаете?

- Да вот плитку укладываю, - отвечает мелкий пакостник и, как ни в чем не бывало, продолжает укладывать очередную плитку.

- А ты что, умеешь?

- А чо такова? В инете что хошь найти можно, - и начинает читать соседке лекцию, которую услышал несколькими часами ранее. А для наглядности втыкает крестики, для создания зазора и уровнем проверяет горизонт.

- А как же папа? – лепечет обескураженная соседка.

- А что папа? Папа целыми днями на работе и дома, практически, не бывает. Вот мне и приходится всю работу по дому делать. Только вот сегодня попросил его с клеем помочь, но он и здесь напортачил: не смог правильно количество рассчитать! – опускает ниже плинтуса родного батю этот разводила, а соседка в шоке уходит.

Когда я пришел с клеем, то сынок “забывает” рассказать о приходе соседки, а к вечеру мы заканчиваем всю работу. А уже через неделю соседка “случайно” встречает мою жену у дверей и напрашивается к ней на чай с тортиком, который “случайно” оказался у нее в руках.

- Какой пол у вас ровный – сразу видно: мастер делал! – забрасывает удочку соседка.

- Это да, - отвечает жена.

- Как вам повезло с сыном! Я видела, как он работает – одно загляденье!

- А когда это вы видели? – с подозрением спрашивает жена.

- Да неделю назад, когда он плитку укладывал. Как жалко, что у меня дочь, а то моего мужа, как и вашего, не допросишься ремонт сделать. Может ваш мальчик по-соседски и мне на кухне поможет плитку уложить?

- Вы опоздали, - в раздумье говорит жена – у него все заказы расписаны до конца лета.

Соседка еще посокрушалась над беспомощностью мужиков и ушла.

А вечером за ужином жена рассказала о приходе соседки, и сыну пришлось сознаться в своем розыгрыше.

- Ну, ничего, еще реабилитируешься перед соседкой: ремонт может продолжаться вечно! - шутливо сказала жена.

- Да ты чо, па? Это же так, по приколу! – успокоил сын.

Вот такая у меня веселая семейка и, чтобы не отстать от них, говорю:

- Ну, если, сынок, ты такой мастер, то в следующие выходные будешь укладывать ламинат в своей комнате, а мы с мамой будем у тебя на подхвате!

Ну и пусть не про мою машину! Но зато полезный пост, поскольку ни одного мануала на просторах я не встретил…
Итак, объект: коляска Emmaljunga с отваливающимися на ходу колесами.
Цель: восстановление работоспособности без лишнего колхозинга.
Фоткал все в последовательности сборки, но выкладываю как разбирать.

Колесо крепится на оси с помощью пары пальцев, зацепляющихся за выемку и похоже проблема в их неработоспособности.

Первым делом снимаем ответную часть для стопора с колеса.

Я пользовался отверткой и молотком, постукивая с разных сторон.

Как и предполагал стопор держится на трении, поэтому сломать ничего на данном шаге невозможно :)

Починить колесо сложно, но вполне реально!

В этой статье я хочу кратко поделиться опытом, который я совсем не планировал приобретать. В всяком случае, покупая коляску Chicco для дочки, я не собирался становиться экспертом по ремонту ее ходовой части – в идеале она должна была откатать положенный срок и потом либо умереть на балконе, либо уйти в качестве благотворительного подарка.

Но примерно через пять месяцев активного использования одно из задних колес отвалилось, буквально оставшись сзади на дороге. Проблема была решена достаточно быстро, и ниже я расскажу о том, как это было сделано.

Что поломалось: краткое описание проблемы

Характерной особенностью колес детских колясок от Chicco (может и у других производителей так – не возьмусь утверждать) является то, что сами колеса держатся на осях за счет конических пластиковых втулок, которые вставляются в конические же колёсные каналы. Такая конструкция обеспечивает достаточно плавный ход, но при большом «пробеге» начинаются проблемы:

В результате износа втулки колесо просто сваливается с оси

  1. В зазор между втулкой и каналом в колесе неминуемо попадает пыль.
  2. Если ее не удалять (а делать это очень неудобно – ниже я расскажу, почему), она играет роль абразива.
  3. Со временем диаметр внутреннего канала увеличивается, а пластиковая втулка стачивается.

Стачиваются втулки неравномерно, потому колеса отпадают по одному. Но если процесс пошел, то я бы посоветовал как минимум перебрать все движущиеся элементы.

В результате диаметр втулки стал меньше минимального диаметра конического канала, и колесо просто сползло с оси, ничем не удерживаемое. До дома мы худо-бедно доехали, а дальше пришлось ремонтировать.

На фото заметно, что одна из втулок стерлась сильнее

В такой ситуации есть три очевидных решения:

  1. Обратиться в сервисный центр – не наш вариант, поскольку коляска была куплена с рук, хоть и в идеальном (внешне) состоянии.
  2. Купить новые колеса — довольно дорого, при этом привезти их нам обещали «через неделю или чуть позже». В общем, тоже не вариант.
  3. Чинить самому.

Опыт починки

Разборка и выявление дефекта

Решение было принято, и потому я перешел к разборке колесной пары:

  1. Само колесо снимать не пришлось — оно и так выпало. А вот втулка, требующая замены или усиления, была зафиксирована на оси не гайкой, а стопорной шайбой типа «starlock» — приспособлением достаточно надёжным, но капризным.

Та самая стопорная шайба

  1. При попытке снять шайбу она моментально треснула – сказался сильный износ. Найти аналогичную в продаже не получилось, потому пришлось экспериментировать (об этом ниже).
  2. Конструкция была разобрана, после чего с нее были сняты оба колеса, а также извлечена цилиндрическая ось и обе пластиковые втулки.

После снятия шайбы конструкция была быстро разобрана

  1. Отверстие для оси я смазал машинным маслом для уменьшения трения.

Поскольку зафиксировать колесо на оси без шайбы стопорного типа не представлялось возможным, пришлось прибегнуть к замене.

Чаще смазка – реже ремонт

Восстановление работоспособности

Вместо оси диаметром 6 мм было принято решение установить длинный болт соответствующего диаметра. Замена производилась так:

Ось и болт-донор

  1. Поскольку в наличие был болт чуть большей длины, я отпилил его часть с помощью пилы по металлу. Замена для оси была сделана чуть длиннее для удобства фиксации.

Проводим обряд обрезания…

  1. В оба колеса вставил по паре шайб: их диаметр позволял надежно зафиксировать всю систему в коническом канале.

Широкие шайбы не дадут колесу отваливаться

  1. Одно колесо надел на новую ось, зафиксировав шайбы шляпкой болта, и вставил конструкцию на место.

Собираем конструкцию обратно

  1. Надел на выступающую ось второе колесо с шайбами и зафиксировал его гайкой.
  2. Чтобы гайка не раскручивалась при движении, закрепил ее гровером и контргайкой.

Затянул крепления гаечным ключом, одновременно удерживая шляпку болта с другой стороны. После этого добавил по нескольку капель масла в зазор между каналами колеса и шайбами.

Ходовые испытания прошли успешно!

Заключение

Весь ремонт, включая планирования, занял у меня не более 40 минут. Лучшей рекомендацией этому методу является тот факт, что уже около месяца коляска ездит по тому, что в нашем городе называется дорогами, и не пытается рассыпаться!

Нам довольно часто задают этот вопрос.
Расскажем подробнее, как это сделать (пошагово).

Шаг 0: Снимаем переднее колесо коляски, нажав металлический язычок (указан зеленой стрелочкой на фото):

Как разобрать переднее колесо коляски

Шаг 1: Выкручиваем левый и правый винты крепления колеса (фото 1).
Шаг 2: Отсоединяем колесо от крепления.
Шаг 3: Снимаем декоративные колпаки колеса (удобно сначала вынуть лепестки "сердечки", затем легко поддеть и отсоединить пластиковые колпаки.
Шаг 4: Выкручиваем маленькие винтики крепления двух сторон диска колеса (тут простой отверткой не обойтись — нужна специальная насадка "звездочка" соответствующего размера).
Шаг 5: Отсоединяем "половинку" диска, чтобы освободить доступ к камере.
Шаг 6: Вынимаем камеру из покрышки.
Затем все проделываем аккуратно — в обратном порядке, но уже с новой камерой. Размер камеры переднего колеса коляски Тутис Зиппи — 10 дюймов.

Как разобрать переднее колесо коляски

Примечание: часто задают вопрос, "а как поменять камеру в переднем колесе коляски Верди Зиппи?"
Ответ: процесс замены камеры переднего колеса коляски Verdi Zippy и ей подобных колясок (Anmar Zico и т.д.) аналогичен замене камеры колеса Тутис Зиппи, за исключением одного важного момента:
чтобы поменять камеру в переднем колесе коляски Verdi Zippy — придется решить одну непростую задачу — снять стопорную шляпку с оси колеса. Вместо винтика в коляске Verdi Zippy зачастую стоит стопорная шляпка, которая делает задачу разборки колеса достаточно сложной.
Выглядит она примерно вот так:

Читайте также: