Как лопается колесо у фуры

Опубликовано: 19.05.2024

Основные поражающие элементы при взрыве грузовой шины

Насколько опасен взрыв колеса грузовой машины: примеры

Шины на грузовиках – элемент безопасности, в то же время несущий в себе достаточно большие опасности. Если узнать о покрышках большегрузов некоторые факты и совместить их с реальными происшествиями, то получится следующий набор рисков:

1. Эксперимент взорвавшейся шины с манекеном

В этих шинах очень большое давление. При разных условиях эксплуатации (груженый автомобиль или пустой, в том числе тип грузовика, магистральный, городской, его полная масса) оно может колебаться от 6 до 8 или даже 9 атмосфер. При быстром высвобождении давления через небольшое отверстие происходит его увеличение, которое при определенных условиях может сравняться с давлением взрыва гранаты.

Насколько опасен взрыв колеса грузовой машины: примеры

Внимание! Известны случаи, когда взрывавшиеся в плотном потоке колеса фур выбивали стекла в рядом находящихся автомобилях и контузили пассажиров. Также особо сильные взрывы легко могут разнести часть обивки кабины самого грузовика, а если человек будет находиться рядом с поврежденным колесом в момент взрыва, его легко может отбросить давлением воздуха (по сути, взрывной волной) на несколько метров.

Очень наглядно опасность высвобождения больших атмосфер показана в следующем видео:

Возможно, эксперимент не совсем натурный (манекен явно не был создан для краш-тестов), но общее представление о силе взрыва он дает. Что называется, как ветром сдуло!

2. Клеть безопасности на шиномонтаже спасает при взрыве шин не всегда

Насколько опасен взрыв колеса грузовой машины: примеры

Также это видео показывает нам, что шиномонтажная клеть безопасности, которая обязательна для работы с грузовыми колесами высокого давления, способна защитить работников сервиса не во всех случаях. От ошметков резины и элементов корда она защищает, но от направленной воздушной волны – нет!

При этом вырывающийся воздушный поток под большим давлением и с большой скоростью может быть направленным, и, если на его пути окажется лицо работника, серьезных травм не избежать!

В этом видео объясняется, как взрываются колеса:

Видео взято с YouTube-канала ATS Euromaster

Тем не менее повторимся, что клеть обязательна при шиномонтаже и работе с колесами грузовых автомобилей. Куски резины, разлетающиеся при взрыве, чрезвычайно опасны – по кинетической энергии их можно сравнить с осколками гранаты.

3. Взрыв колес на скорости

Ну и, конечно же, взрывы колес на скорости. Особенно передних шин грузовых автомобилей. Удержать машину при взрыве переднего колеса водителю катастрофически сложно. В буквальном смысле невыполнимая задача, поскольку при быстром сбросе давления автомобиль (если это не одна из моделей грузовиков «Татра», с ее легендарной хребтовой рамой) припадает на сторону лопнувшей шины, кренится и начинает тянуть машину в сторону.

Насколько опасен взрыв колеса грузовой машины: примеры

Итого: какой итог можно подвести под всем вышесказанным? Работа на шиномонтаже без средств безопасности смертельно опасна. Взрыв покрышки можно сравнить по мощности со взрывом гранаты, при этом поражающими элементами могут стать не только ошметки от покрышки, но и воздух, закачанный под большим давлением.

Взорвавшаяся на ходу покрышка может запросто сделать грузовик неуправляемым.

А значит, за шинами необходимо следить и вовремя их менять, а также правильно эксплуатировать грузовик, не перегружать фуру и контролировать давление в колесах. Это залог безопасности. Она очень важна, как видим, не только на дороге, но и при банальном шиномонтаже.

Благодаря дальнобойщикам в наши магазины доставляются продукты, на заводы — оборудование, на стройки — материалы , и на их плечах лежит ответственность за перевозимый груз. Естественно, в дороге может случиться всякое, и почти каждый рейс не проходит без приключений. К примеру, очень часто, особенно в жаркую погоду, водители большегрузов попадают на кругленькую сумму, лишаясь ската .

Из-за чего взрываются колёса?

На современных фурах используются бескамерные шины, которые накачиваются воздухом примерно до 8 атмосфер . В отличие от легковой машины, у грузовика резина служит намного меньше, так как она работает в более жёстких условиях. Постоянный перегруз, плохие дороги и раскалённый асфальт превращают её чуть ли не в тряпку , из-за чего в один прекрасный момент колесо просто взрывается. В жарких странах дальнобойщики даже делают специальные перерывы, позволяя колёсам немного остыть.

На видео ниже вы можете посмотреть сам взрыв!

Чем опасен взрыв колеса грузовика?

При взрыве издаётся мощный и громкий хлопок , от которого шарахаются все, находящиеся вблизи, водители. При этом хорошо, если никто не пострадает, ведь отлетающие куски резины запросто могут помять другой автомобиль или попасть в человека . Но больше всего терпит, конечно же, сама фура, в частности, крылья и фонари, так как взрывы бывают очень мощными.

Самое страшное, что может ждать водителя большегруза, это потеря управления. Дело в том, что покрышка грузового автомобиля имеет очень высокий борт, из-за которого всю машину резко уводит в сторону , особенно при взрыве передних колёс тягача. Если вовремя не среагировать, то фура может сойти в кювет или столкнуться с другими участниками ДД.

Но это случается не так часто, поскольку дальнобойщики считаются самыми опытными водителями и благодаря своему мастерству они уйдут от любого столкновения!

Заключение

Взрывы колёс, в том числе и на легковых автомобилях, могут происходить по разным причинам. Зачастую это перегруз и жаркая погода, превращающая резину в более мягкий и эластичный материал. Однако, из-за высокой стоимости новых скатов, дальнобойщики часто пользуются, так называемыми, "наварками", которым свойственно лопаться по причине сниженного ресурса. В любом случае это очень опасно и непредсказуемо!

Лопнувшая автомобильная шина может привести к ряду серьезных последствий. Но если знать основные причины, все существующие риски могут быть сведены к минимуму.

Причины взрыва колеса грузовика

Их много. Взрыв колеса на фуре может происходить по разным причинам.

К основным относятся:

  1. Проблемы с давлением.
  2. Неправильный монтаж резины.
  3. Перегруз фуры.
  4. Другие причины.

Поговорим о каждой категории подробнее.

Высокая скорость

Почему взрывается колесо у фуры

Чаще всего колесо фуры лопается при попадании в яму или наезде на острый, посторонний предмет.

Главная причина – превышение скоростного режима, которого следует придерживаться в независимости от качества дорожного покрытия и состояния грузовика.

Разгоняя автомобиль важно помнить, что колесо может лопнуть в любой момент. Поэтому всегда стоит быть внимательным и сконцентрированным.

Проблемы с давлением

Ошибка, на которую не обращают внимание водители. Недостаточное или избыточное давление может стать причиной взрыва колеса на фуре. Неправильное значение показателя манометра приводит к ряду проблем.

При низком уровне давления:

  1. Ухудшение сцепных свойств резины с поверхностью, что приводит к преждевременному износу шин.
  2. Увеличение расхода топлива, возникающее за счет повышенного сопротивления качению.
  3. Снижение срока эксплуатации шин на 30-40%.

При избыточном давлении:

  1. Уменьшение сцепных свойств с дорогой за счет получения большей жесткости.
  2. Увеличение риска повреждения кузова и подвески при попадании в яму.
  3. Возрастание уровня шума, что делает вождение менее комфортным.

Неправильный монтаж резины

Часто при замене резины в марте-мае или сентябре-октябре (зависит от погоды) водители делают ошибку — устанавливают шины, несмотря на направление рисунка. Как результат, одна пара колес может иметь неправильное расположение протектора.

Такая погрешность не влияет на управление, но сказывается на состоянии резины. Она быстрее изнашивается и перегревается. Как следствие, колесо на фуре лопается и приводит к ряду последствий. Порой – фатальных.

Перегруз фуры

Больший вес многотонника – казалось бы безобидное явление. Но, не все так просто. Лишний вес оказывает негативное воздействие не только на автомобиль, но и на резину. Она перегревается, подвергается большему износу. Как результат, шина может лопнуть и повести автомобиль в бок. Последствия таких манёвров непредсказуемы.

Другие причины

Взрыв переднего колеса на фуре может быть вызван и другими причинами, к которым относятся:

  1. Шина наткнулась на острый предмет – возможно нарушение конструкции резины или диска.
  2. Колесо вскочило в большую яму – может спровоцировать разгерметизацию.
  3. Наезд на бордюрную плитку или другой предмет.
  4. Переднее колесо было с низким или высоким давлением.
  5. Покрышка стала менее эластичной, более чувствительной к повреждениям.

Избежать подобных ситуаций во время вождения невозможно. Находящийся за рулем человек должен быть внимательным и своевременно оценивать ситуацию на дороге.

Последствия взрыва переднего колеса

Как показывает практика, последствия взрыва переднего колеса довольно печальны. В случае, если ситуация возникает при скоростном движении, могут пострадать другие автомобили или рядом проходившие люди. Чаще всего такие моменты заканчиваются серьезными ДТП с человеческими жертвами.

Интернет переполнен фото и видео, где четко видны все последствия лопнувшего на ходу колеса.

Что делать при взрыве шины

Как избежать разрыва колеса на фуре

Если у вас взорвалось колесо на фуре, необходимо придерживаться следующих правил и порядка действий:

  1. Соблюдать спокойствие, не паниковать.
  2. Крепко зафиксировать руль, не пытаться перестраиваться на соседние автомобильные потоки.
  3. Снизить скорость, прижаться к обочине. При соблюдении скоростного режима это не сложно.

После выполнения вышеуказанных действий необходимо остановить ТС, снять колесо, осмотреть днище и нишу кузова. Довольно часто куски отлетающей резины перебивают топливный или тормозной шланг, а иногда повреждают бензопровод.

При отсутствии неисправностей необходимо поставить запаску, проверить давление во всех шинах. Если показатели в норме, можно продолжить движение.

Как предотвратить взрыв

Соблюдение правил использования шин является гарантией их долгосрочной и безопасной службы.

Требования к их эксплуатации следующие:

  1. Контролируйте давление воздуха. Процедура должна проводиться не реже одного раза в неделю. Также она выполняется перед выходом в дальний рейс и после изменения температуры воздуха. Для водителей, которые перемещаются на большие расстояния, процедура обязательна для ежедневного выполнения.
  2. При заезде в большую яму или столкновении с твердым предметом выполняйте визуальный осмотр колеса. Определите наличие ссадин или «грыж». При отправьтесь в СТО.
  3. Не допускайте езды по бордюрам. Не прижимайтесь к ним, выдерживайте минимальную дистанцию.
  4. При желании можно накачать шины азотом. Данная процедура позволит снизить перепады давления воздуха, образовавшегося из-за разницы температуры колес и окружающей среды.
  5. Предшественники взрыва – необоснованная ежедневная утечка воздуха. О том, что шина собирается лопаться, сигнализирует повышение ее температуры и увеличение уровня вибрации.

При соблюдении всех рекомендации и правил вероятность возникновения подобной ситуации на вашем автомобиле – минимальная.

Очень жаль =( Часто аварии не поддаются законам логики и физики — повреждений нет, а водитель погиб, и наоборот…
Эх, если бы у нас нормальные трассы были бы (по несколько полос), сколько бы жизней можно спасти и сохранить.

если бы… если бы( У нас все дороги — сплошное приключение.Едишь и думаешь — что может приключиться с тобой и твоей машиной на такой дороге

У меня так года 4 назад друг погиб с отцом вместе на фуре, только они в бычка въехали, а потом еще и волгу снесли с 5-ю пассажирами. Там выжил только один человек из волги и сам друг скончался по пути в больницу.
А я ему еще до этого говорил, что с такими колесами нельзя ездить, а он мне — да тут ось поведена и резину хавает. Я предупредил, что это плохо может кончится однажды и через полгода это произошло. Хоронили всем поселком отца и сына — дальнобоев.
Всем желаю следить пристально за их машинами и не надеяться на авось.

Два варианта. Или содержимое сидело / пристегнулось неправильно. Или Jazz — полное г.

Удар довольно безобидный.

Карец, сам езжу по крайней левой полосе (из-за расдолбоности крайней правой) и постоянно о таком думаю… Типа, а что если…

Я всю жизнь на палке гоняю и тут пересел на автомат. Ипатькапать как он меня бесит… Сам так же из-за тупов автомата не смог однажды увернуться.

Принять права и поддать газку?! Не реально. Если б хонда приняла такое решение, машина физически с этим не справилась бы. Секунды пара секунд на перегазовку и автомат еще тупить будет секунды 3.

жесть…обочина должна быть

китайская резина и жлобство фирм перевозчиков решает
так что какие там нафиг датчики если на резину жмут бабло
Попутчика водилу брал как-то рассказывал как там все прекрасно

машина практически целая, странно всё это… от чего умер…

В комментариях к видео, было написано: "Убило крышей, удар был выше датчиков на корпусе ни одна подушка не открылась."

машина практически целая, странно всё это… от чего умер…

Мог и от испуга умереть. Разрыв сердца.
Как говорится от судьбы не уйдешь. Соболезнования родным.

машина практически целая, странно всё это… от чего умер…

Шею свернуло крышей.потому как руль слева…это же Хонда Jazz…была бы праворукая Хонда FIT выжил бы…

Реакция плохая была у регистратора. Любой нормальный человек уйдет от фуры в кювет или на встречку и сделает это резко. Кто выдал медсправку водителю?

На видео от хлопка до удара 2 секунды, о какой реакции речь?

Реакция плохая была у регистратора. Любой нормальный человек уйдет от фуры в кювет или на встречку и сделает это резко. Кто выдал медсправку водителю?

С дивана вещаешь?

Вчера только давление померил в шинах . Вместо рекомендуемого 2, -сзади, 1,8 спереди. у меня было 2, 6 — 2,8 везде.Последний раз проверял, еще прохладно было. Жара, воздух нагревается, давление повышается, физика.

Трудно судить сидя на диване, но мое мнение, мог легко уйти от лобового приняв вправо и поддав газуу! Мои соболезнования.

Так регистратор среагировать даже не успел! В последний момент уходить начал…

Мдааааа. Упаси, случай. :(

Жестокая смерть, только потому что не в то время и не в том месте оказался ;(

Ключевая причина подобных случаев в систематическом перегрузе грузовиков и их зачастую автохламском состоянии.

Водитель фури виноват но как говориться не судите несудимы будите однако!
1.Фуры на дорогах РФ сильно перегружены и это факт!
2.Уйти вправо? вам легко сказать, в данной ситуации самосохранение за 3 сек не успевает сработать и тут растерялся водитель Honda жалко вот так вот жестоко погибнуть в глупом ДТП.
3.Отбойник спас Фуру от опрокидывания.
4.Что и как это только ваши догадки на практике все сложнее.
5.Дать в топку и резко вправо? Возможно бы спасло но опять же за пару доли секунд не успеваешь принять решение!
Соболезнование родным…

водила фуры виноват 100 пудов…
Вполне вероятно ехал расслаблено, руль одной рукой держал…
Птички поют солнышко светит музыка играет… Красота.
Держал бы руль двумя руками, может и не утащило бы так РЕЗКО!
ИМХО. Человек погиб, абсолютно невиновный ни в чем… И в этом кто то виноват 100%

А ты уверен в своей реакции на трассе в своей машине, когда ничто не предвещает беды? Сам постоянно проверяешь давление в колесах? Сам руль держишь двумя руками? Не мы судьи в таких ситуациях. Без обид, пожалуйста.

Уверен. Проверяю. Двумя. Судьи.
Когда по "моей" вине погиб человек, я отвечал за это, хотя был и не виноват!
Судья сказал: Ты управлял средством повышенной опасности, и ты априори виноват!

Все мы под богом ходим.

водила фуры виноват 100 пудов…
Вполне вероятно ехал расслаблено, руль одной рукой держал…
Птички поют солнышко светит музыка играет… Красота.
Держал бы руль двумя руками, может и не утащило бы так РЕЗКО!
ИМХО. Человек погиб, абсолютно невиновный ни в чем… И в этом кто то виноват 100%

Сами то представляете ехать допустим даже 500 км и держать руль всегда в напряжении?Всегда думать о том, что колесо должно лопнуть…я уверен на 100%, что никто и никогда не задумывался об этом…а про удержать 40 тонн в мгновение, это нереально!ИМХО Да человек погиб, жаль, НО это просто стечение обстоятельств, от которого абсолютно никто не застрахован…В данной ситуации, что делать то и не понятно, была бы обочина…

водила фуры виноват 100 пудов…
Вполне вероятно ехал расслаблено, руль одной рукой держал…
Птички поют солнышко светит музыка играет… Красота.
Держал бы руль двумя руками, может и не утащило бы так РЕЗКО!
ИМХО. Человек погиб, абсолютно невиновный ни в чем… И в этом кто то виноват 100%

Не удержишь сцепку и двумя в такой ситуации.

Не факт. Это не "шишига"

Я ориентируюсь на мнение практиков, а не теоретиков )

Эти самые практики подсказывают — не удержишь в большинстве случаев; шансы есть на небольшой (грубо, <40) скорости.

Еще нюанс. Случаи нападения фур на "чайников" редки, обычно бывает наоборот. . . так что голову забивать не следует — подавляющая часть потенциальных убивцев катается на категории В.

водила фуры виноват 100 пудов…
Вполне вероятно ехал расслаблено, руль одной рукой держал…
Птички поют солнышко светит музыка играет… Красота.
Держал бы руль двумя руками, может и не утащило бы так РЕЗКО!
ИМХО. Человек погиб, абсолютно невиновный ни в чем… И в этом кто то виноват 100%

да так бывает, что делать то. Помню, ехали мы с дачи.едим стабильно, 80 км, разговариваем, шутим.Я поднимаю глаза(сидела на пассажирском) и вижу, что мы молниеносно приближаемся к заднице впереди идущей машины. Хорошо муж успел уйти в правую полосу .так бы была авария-жопка=) Правда пришлось чувака подрезать лихо, он даже нас стопарнул, выяснять отношения. Потом когда ему было рассказано, перестал бычиться и извинился, помирились, мол, все бывает. Ничто не предвещало ведь! А тут — раз и ппц.

Датчики давления колес на фуру+прицеп стоят долларов триста.
Если на все АТП брать -наверное 200 выйдет. Но кто ж в нашей стране посмеет сделать их обязательными и тем паче проверять?! Это ж дерьмократия какая-то будет!((

Я не сталкивался с взрывом колес, но интересно, действительно ли датчики предупредят это?

Датчики давления колес на фуру+прицеп стоят долларов триста.
Если на все АТП брать -наверное 200 выйдет. Но кто ж в нашей стране посмеет сделать их обязательными и тем паче проверять?! Это ж дерьмократия какая-то будет!((

Тоже не вполне понимаю как датчики давления предупредят о возможном взрыве колеса?

А колесо не от избыточного давления/перегрева взрывается?
О нем датчики и предупредят.
Ессно, не берем варианта когда колесо уже три года как должно было быть на свалке…

парни не ссорьтесь, скажу вам как спец. я занимался утилизацией автомобильной резины, за 4 года, перевозил и перевидел стоолько колес. мама не горюй, бомбы я возил чаще они тяжелее и мне было выгодней с них получается больше выхлоп, так вот, не обязательно что колесо было старое, на фурах как раз водилы адекватные, они не камикадзе (хотя встречаются индивидуумы) они если что сразу едут в ремонт, или покупают новое колесо, да дорого. но что дороже колесо или жизнь+груз.+ жизни других участников дор.движ?!
так вот, колес я много перевозил и ромашек, (выгоревших до корда, одни обода остались) и Новые колеса, реально новые еще не стерлись метки с протектора. а они уже в хлам разорванные, или брак производства, или наварка, за которую никто не отвечает .
по видео видно что можно было газ в пол и в право и мать её так эту машину и покраску. если застрахована то покрасят .
дело ещё в том что на таких машинах ездят новички или черепахи. которые просто в принципе не понимают что такое екстримальная ситуация и езда. поэтому и погибают. тренеровка и ещё раз тренировка, нужна (на треке) для того чтоб в реальной ситуации, было 1-2 секунды на молнеиносную реакцию! хотя там не 1-2 секунды там 0.5-1 секунда. и спасло бы жизнь.

мне кажется тут даже не в новичке дело… У меня была ситуация лоб -в -лоб. Я сама виновата.в сумерках не рассчитала расстояние до встречки при обгоне. Никогда не забуду это состояние.За 1 секунду в голове пронеслось миллион вариантов, я за этот миг перебрала всё: притормозить и вклиниться, дать газ в пол, рассмотрела обочину… В итоге я решила, что если дать газ на полную, то успею. Не просчиталась. Успела почти перед носом у встречки. он уже начал тормозить. Я хочу сказать, что кто то может ориентироваться.хотя все тоже от ситуации зависит, а кто то .ну просто не дано человеку. Таких я знаю несколько. Если становится жарко -могут даже руль отпустить и, открыв рот, так и ехать навстречу опасности… Ну просто мозг замыкает и всё.ничего не сделаешь

А колесо не от избыточного давления/перегрева взрывается?
О нем датчики и предупредят.
Ессно, не берем варианта когда колесо уже три года как должно было быть на свалке…

Взрывается от заниженного давления.

Тоже не вполне понимаю как датчики давления предупредят о возможном взрыве колеса?

в одном если меньше давление, то на другое колесо больше нагрузка, в следствии чего перегревание — взрыв. эт теоретически)

Датчики давления не помогут. А перепада давления в колесах на передней оси не может быть на 99%.

Думаю в такой момент было сложно решить ускоряться или замедляться, притираться к отбойнику или нет. Не сколько раз пересмотрел и так и не понял, что можно сделать в такой ситуации.

Ну, как минимум, уходить максимально вправо.

тут вот говорят на отбойник заскочить. получилось бы? я себе не представляю как это сделать?

один вариант на спасение тапку в пол макс в право и стараться колесом на отбойник заскочить как то если это вообще реально. это чисто теоретически а хз как практически( жаль( и водила фуры тут не виноват особо( разве что ехал на старой резине переднего коелса.

насколько я слышала от нашего друга семьи, дальнобоя, у них часто бывает так, что резину новую не покупают и катают старую по максимуму, это же касается и остального ремонта. Не говоря уж об их графиках, когда "умри, но поспей к сроку"… Говорит, приходилось работать в таких компаниях, ушел. Сейчас рабоает на грузовичке, мотает по всей стране и ближ. зарубежью. Работает уже так давно и тут у него все в пределах нормы

Пересмотрел видео-думаю, а может было бы не так плачевно, если бы легковушкавод принял бы до конца вправо, в притирку к отбойнику, не боясь покоцать авто?

в такой ситуации мне кажется он просто не сообразил это сделать… (

Пересмотрел видео-думаю, а может было бы не так плачевно, если бы легковушкавод принял бы до конца вправо, в притирку к отбойнику, не боясь покоцать авто?

+100 … раз такое дело — надо валить от фуры, скорее и подальше …
и пох, что отбойник …

Иногда на дороге можно наблюдать фрагменты резины либо разорванную покрышку от автомобиля, особенно грузового. Почему происходит так, что колесо взрывается на ходу?

лопнула шина что делать

Что делать, если лопнула резина прямо на дороге?

Если покрышка разорвется при движении автомобиля, то тогда можно ожидать чего угодно, вплоть до дорожного происшествия. Но, каковы предпосылки повреждения шины? Они могут быть следующими:

  • Деформация каркаса покрышки вследствие наезда на бордюр, стык и иное препятствие с острыми краями.
  • Расгерметизация (падение давления) колеса и деформация диска из-за попадания в яму на высоких скоростях.
  • Слишком низкое/высокое давление в покрышке. Недокаченное колесо увеличивает пятно контакта колеса и оно быстрее греется, перекаченное же может лопнуть при наезде на острый предмет
  • Грыжа, порез и другое механическое повреждение. Грыжа (шишка) на поверхности шины приводит к неравномерному распределению давления, и в месте образования дефекта может произойти взрыв при наезде на кочку.
  • Резкое снижение давления в колесе в результате прокола. Случайно попавшийся гвоздь на дороге может привести к разрыву, особенно на высокой скорости.
  • Маленькая высота протектора вследствие его высокого износа. При значении менее 1,6 миллиметра на летних, и 4 миллиметров − на зимних колесах приводит к уменьшению толщины шины. В результате чего, увеличивается риск ее пробоя и как следствие − разрыва.
  • Естественный износ покрышки. При старении шина становится менее эластичной и более сухой, что приводит к ее разрушению.
  • Превышение максимального скоростного лимита, указанного производителем шин. У каждой покрышки существует индекс скорости, превышать который не рекомендовано. В ином случае, изготовитель снимает с себя все гарантии, в том числе и безопасности.
  • Превышение индекса максимальной нагруженности покрышки. Как и в предыдущем случае, нужно придерживаться заводских рекомендованных значений.

Что делать, если пробило шину?

В случае разрыва покрышки сервис уже вряд ли чем-то сможет помочь − придется покупать и ставить новую шину. Если взорвалось колесо по ходу движения, нужно:

  • Отреагировать на это без паники.
  • Избегать резких движений рулем и торможений вплоть до полной остановки машины.
  • Выйти и осмотреть место повреждения.
  • Открыть багажник и достать оттуда знак аварийной остановки, после чего выставить его перед машиной в соответствии с требованиями правил дорожного движения.
  • Ослабить гайки на поврежденном колесе и понять автомобиль домкратом.
  • Открутить гайки и снять колесо.
  • Поставить докатку либо полноразмерное колесо.

Иначе обстоит ситуация с обычным проколом. Тогда, помимо установки «запаски» можно заделать прокол посредством резинового жгута либо герметика (при отсутствии запасного колеса, состав с герметиком в обязательном порядке должен входить в ремкомплект).

ремонт прокола шины своими руками

Как избежать разрыва либо прокола покрышки?

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге, связанную с повреждением покрышки рекомендуется:

Читайте также: