Как мыть колеса велосипеда

Опубликовано: 07.05.2024

грязный велосипед

Независимо от условий катания, любой велосипедист рано или поздно замечает, как его любимый товарищ теряет свои эстетические качества из-за пыли, налипшей грязи и разводов. К сожалению, страдает не только внешняя сторона, так как грязь умело забивается в механизмы, цепь и труднодоступные места, что со временем ухудшит качество катаний и снизит срок службы деталей.

Периодическая чистка необходима велику так же, как и автомобилю. Конечно, сам процесс мойки многим может не нравиться, особенно если делать это наспех. Разберем, как мыть велосипед так, чтобы и руки не уставали, и велосипеду было приятно.

Где проще мыть велосипед

Перечислим некоторые места, где можно привести в чистоту своего двухколесного коня:

  • во дворе частного дома;
  • на площадке возле гаража;
  • на природе;
  • в квартире;
  • на автомойке.

Первый вариант идеальный, так как велосипед даже не нужно закатывать домой. Достаточно просто приготовить воду, мягкую тряпочку, чистящее средство по необходимости. Вся процедура мойки абсолютно не загрязнит дом, так как сохнуть велосипед можно оставить там же, на улице. Разумеется, при хорошей погоде.

Замечательно, если имеется гараж и там же хранится байк. Обычно прямо перед входом в гараж есть забетонированная площадка, на которой можно смело помыть свой двухколесный транспорт. Сушить велосипед придется там же, только после этого загонять его в помещение.

Мойка на природе – скорее промежуточный вариант, когда грязь препятствует дальнейшему движению. «Купания» будут особенно актуальными, когда нужно избавиться от налипших комков между колесами и крыльями или просто освежить велосипед от надоевшей пыли.

Мойка на речке


Мойка велосипеда на речке

Меньше всего повезло тем, кто живет в квартире этажного дома и альтернатив никаких нет. Мыть велосипед придется таким образом, чтобы не сильно наследить в помещении, а времени на чистку понадобится больше. Не исключено, что даже после аккуратной мойки все равно надо будет вымыть полы.

Отмывка велосипеда на автомойке – радикальный вариант после долгих катаний по бездорожью в сочетании с дождем или мокрым снегом. Струя высокого давления выбьет практически всю грязь с велосипеда. В исключении только трансмиссионные механизмы и втулки – здесь воздействовать мощным напором недопустимо.

Как часто требуется мойка? Все зависит от условий езды, стиля катания, погоды. Например, постоянная езда по бездорожью, да еще и в дождь, вынудит мыть велосипед практически каждый день. Непродолжительные выезды только в сухую погоду вообще могут почти не сказаться на чистоте байка, достаточно будет только один раз хорошенько протереть его перед закрытием сезона. Все по ситуации, но в среднем «генеральную чистку» следует проводить два-три раза в сезон.

Правильная мойка рамы и колес

Тщательно вымыть байк в домашних условиях, например, в небольшой квартире, довольно проблематично, поэтому разбираем его на части. Перед тем, как начать мойку сильно грязного велосипеда, нужно:

  • содрать все крупные куски грязи;
  • снять колеса;
  • демонтировать шины;
  • снять цепь (воспользоваться выжимкой, если она без замка);
  • снять переключатели, манетки и тормоза;
  • приготовить воду, мягкую тряпку, губку и щетку для цепи.

Вымыть раму можно в ванной под душем или же вручную. Все зависит от загрязнений. Твердая грязь протирается жесткой стороной губки, разводы и подтеки – мягкой. Когда грязь удалена, протираем все сухой чистой тряпкой. Плюсом будет пройтись по всем трубам несколько раз. При мытье под душем избегаем попадания воды в скрытые полости!

Покрышки смело можно вымыть под хорошей струей горячей воды жесткой стороной губки. Чтобы полностью вытащить всю грязь из канавок, потребуется достаточно долго повозиться с губкой, особенно если рисунок глубокий.

Ободья и спицы моются под слабым напором душа, однако желательно протереть их вручную намоченной губкой и сухой тряпкой. Области втулок протираются только влажной тряпочкой и ни в коем случае не подставляются под напор. Вода может запросто попасть внутрь втулки, испортить подшипники и вымыть смазку.

В такой последовательности моются основные узлы велосипеда. Сейчас рассмотрим, как чистить механизмы и цепь.

Как правильно чистить цепь и механизмы

  • ручная с помощью щетки;
  • цепомойкой;
  • шлифовальной машинкой;
  • в ванночке с керосином.

На цепь не стоит жалеть сил. Грязь стирается жесткой щеткой (можно взять обувную). Чтобы не запачкать пол и руки, кладем ее на плотную тряпку, а на руки надеваем перчатки. В продольном направлении пройтись щеткой по цепи несколько раз, затем перевернуть и повторить то же самое.

Отличным вариантом будет специальное устройство – цепомойка. Она особенно полезна в тех случаях, когда промежутки между роликами забиты сильно затвердевшей глиной или же цепь несъемная.

Чистка цепи шлифовальной машинкой, возможно, быстрее избавит ее от грязи, но и оставит порезы на внешних поверхностях. Если цепочка уже повидала виды и не боится механического воздействия, снимаем с велосипеда, сворачиваем ее в кружочек и аккуратно проходим по ней насадкой. Этот способ хорошо очистит от грязи снаружи (и поцарапает при этом цепь), но неэффективен, если грязь скопилась между роликами.

Цепомоечная машинка


Цепомоечная машинка

Керосин – вот что замечательно избавляет цепь от налипшей пыльно-масляной суспензии. В ванночку она кладется таким образом, чтобы все промежутки между роликами были открыты. Время очистки – от 12 ч до суток. После керосина цепь протирается сухой чистой тряпкой.

Чистка переключателей: аккуратно и методично вся грязь снимается с помощью влажной тряпки, абразивные средства использовать нельзя. То же касается и загрязненного тормозного механизма:

  1. Снять колодки, протереть их.
  2. Смоченной чистой губкой собрать всю налипшую грязь с прижимного механизма.
  3. Протереть тросики.
  4. Разложить отдельно механизм тормозов, колодки и крепления, дать полностью высохнуть.

Чистить звезды лучше также вручную: это намного эффективнее, чем мыть их под краном. Поскольку поверхность звездочек не только загрязнена, но и замаслена, здесь, как нельзя кстати, подойдет мягкое чистящее средство (для мытья посуды, например).

На смоченную в горячей воде губку наносится немного чистящего состава. Вспененной губкой проходим по проблемным местам. Сначала грязь тщательно удаляется жесткой стороной губки, затем поверхности звезд насухо вытираются чистой мягкой тряпкой или ветошью. Особое внимание стоит уделить промежуткам между зубьями, а также между самими звездами. Направление мойки – сверху вниз. В продаже есть и специальная щетка для кассет. Она компактна и удобна:

Кассетная щетка


Кассетная щетка

По сравнению с мытьем под струей воды, чистка звездочек вручную имеет недостатки:

  • сложно подлезть в пространство между звездами;
  • грязь может протолкнуться еще глубже;
  • долго.

Основное достоинство ручного метода – поверхность звезд не деформируется, вода не заливается куда не надо.

Мойка велосипеда керхером

Такой тип чистки велика от грязи, безусловно, более быстрый, по сравнению с домашним, да и качество очистки намного лучше. Однако не все велосипедисты согласятся с тем, что сбивать грязь с велосипеда на автомойке – это хороший способ. Почему?

Струя очень мощная, поэтому необходимо соблюдать безопасное расстояние от шланга до велосипеда. Несмотря на это, все равно есть риск попадания струи на втулки, их механическое повреждение или подтек воды внутрь.

Орошение керхером


Орошение керхером вилки велосипеда

Втулки обходим стороной, нежелательно обдавать водой и каретку. В некоторых случаях струя может сбить краску с рамы. Правда, говорить о качестве этой краски не приходится, т.к. она должна выдерживать механические воздействия и посильнее. Керхером нежелательно очищать звездочки, их можно легко погнуть, а также пустить воду внутрь задней втулки.

И напоследок… После мойки велосипеда нужно немного смазать внешние поверхности втулок и каретки, а также правильно нанести смазку на цепь и звездочки. После этого байк спокойно собирается обратно. Мытье и чистка не займут много времени, зато подарят комфорт в поездках и продлят срок службы всему велосипеду.

Велосипед самый экологически чистый вид транспорта. Именно поэтому велопрогулки достаточно популярны. Можно любоваться природой и одновременно заниматься спортом, быстрее, чем пешком преодолевать большие расстояния. Однако пыль, а в ненастную погоду грязь, проникают в различные механизмы, что может провоцировать износ и поломку. Как следствие возникает вопрос, как мыть велосипед, чтобы это занимало немного времени, но он был тщательно очищен водой от грязи.

Как мыть велосипед после прогулок

Чистый воздух городских парков или загородные прогулки помогают оздоровиться. При этом пыль, грязь во время слякотной погоды становятся катализатором разрушительных процессов деталей и механизмов. Пыль работает как наждак и портит детали, а влажная грязь провоцирует коррозию металла. Поэтому велосипеду также как и автомобилю нужен регулярный уход: не только смазка и регулировка цепи, переключателей скоростей, тормозов, но и мойка велосипеда. Как же правильно это организовать. Вам нужно начать с главного:

  • Убрать особо большие куски грязи;
  • Демонтировать цепь (если не предусмотрен замок, поможет специальная выжимка для этих целей);
  • Снять колеса;
  • Аккуратно снять тормоза, манетки, переключатели.

Хорошей помощью станет душ или садовый шланг. С покрышками проблем не будет. Их можно помыть струей горячей воды с щеткой или жесткой губкой. Если в протекторе застряли камушки, трава вперемешку с грязью, они удаляются деревянными палочками. Не применяйте металлические предметы, можно испортить покрышку.

Раму можно мыть вручную. Грязь, которая сильно прилипла, убирается с использованием жесткой поверхности губки, обычные потеки и пыль – мягкой ветошью. После мытья было бы хорошо вытереть все насухо фибровой тряпкой. Вам нужно следить, чтобы вода не попала во внутренние полости рамы, извлечь ее будет сложно, и если не высушить, то влага спровоцирует разрушительные процессы, что может повлечь аварию.

Со спицами, а также ободьями нужно обращаться аккуратно. Не прикладывая усилий протереть губкой, которую намочить водой, а затем влагу убрать сухой тряпкой. Если мыть под слишком большим напором воды, то она может вымыть смазку, проникнуть внутрь втулки, в том числе подшипников, что провоцирует коррозию и разрушение.

Это наиболее рациональная последовательность мойки крупных деталей велосипеда.

Чем мыть велосипед, и какие применять моющие средства

Можно ли облегчить работу и тщательно помыть велосипед после прогулок? Да! Есть небольшие секреты. Вам полезно их узнать. Нужно подготовить все необходимое, чтобы не терять время:

  • Моющие средства: Gala либо Fairy;
  • Теплая вода (холодной некомфортно и неэффективно);
  • Щетки различного размера и жесткости: зубную, с ручкой, жесткой щетиной, для чистки кассет;
  • Губки;
  • Тряпки, в том числе фибровые;
  • Резиновые перчатки;
  • Садовый шланг.

Это поможет помыть велик без проблем. Но не стоит использовать стиральный или абразивный порошок.

Если вы решили облегчить себе труд и воспользоваться услугами автомойки, то снимите с велосипеда сумки, фары, если есть возможность крыло и сидение. Можно ли мыть велосипед Керхером? В принципе да, если использовать самое низкое давление. Иначе могут деформироваться детали трансмиссии либо ротор тормозов велосипеда.

Где удобно мыть велосипед

Если в вашем дворе предусмотрен полив придомовой территории, то можно воспользоваться уличными кранами и привести в порядок велосипед. Но можно дома в ванной, в гараже, автомойке, в пруду или на речке. Если хорошие отношения с соседями - на лестничной площадке подъезда. Но в любом случае наибольшее загрязнение удалите на улице.

Правильная мойка цепи и механизмов. Машинка для мойки цепи

Стоит заметить, что цепь является важной деталью велосипеда. Без нее невозможно движение. Поэтому мыть ее нужно не только аккуратно, но и правильно. Как чистят цепь:

  • С помощью шлифовальной машинки;
  • Вручную жесткой щеткой;
  • Керосином в емкости;
  • Используя цепомойку.

Первый этап: с помощью щетки удалить всю грязь. Для этих целей подойдет вариант для мытья кафеля или обувная с жестким ворсом. Чтобы минимизировать грязь, используйте старую большую тряпку, руки защитите плотными резиновыми перчатками, которые продаются в строительных магазинах. Обычные бытовые или медицинские быстро порвутся. Чистить вдоль отверстий с одной, а затем другой стороны, таким образом убирается грязь и пыль.

Для сильных загрязнений, например глины, или для велосипедов с несъемными цепями можно применять цепомойку. Она тщательно очищает даже укромные места возле роликов.

Легко помыть цепь – керосин. Он наилучшим способом удаляет смесь пыли, грязи и смазки. В емкость с керосином уложить цепь. Ее можно не сжимать и плотно не скручивать – ролики должны быть свободными для доступа жидкости. Вам нужно оставить на сутки, а затем протереть сухой тряпкой.

Некоторые для ускорения процесса вместо воды применяют шлифовальные машинки. В этом случае цепь сворачивается в калачик. Насадкой, не прикладывая усилий пройтись по цепи. Желательно придерживать ее, чтобы высокая скорость вращения насадки не отбросила ее в сторону.

Приведите механизмы в порядок

Переключатели можно мыть смоченной в воде и хорошо отжатой тряпкой. Ни в коем случае не применяйте абразивные чистящие средства. Аналогичные принципы нужно применять к мойке тормозного механизма. Вам нужно правильно соблюдать последовательность:

  • Во-первых, демонтировать колодки и тщательно протереть;
  • Во-вторых, вытереть прижимной механизм влажной губкой без моющих средств;
  • В-третьих, вытереть тросики;
  • В заключение, на газете или сухой тряпке разложить колодки с креплениями, тормозной механизм, чтобы они равномерно высохли.

Аналогично мыть звезды и кассеты. Не стоит очищать под струей воды. Хотя ниже приведенный способ дольше, сложнее добраться к промежутку между звездами, существует вероятность того, что грязь проникнет еще глубже. Однако вы гарантировано не погнете звезды, вода не попадет во внутренние полости и не останется между деталями.

Движущие части велосипеда подвергаются пагубному воздействию со стороны грязи, пыли и песка. Неумелый уход за велосипедом приводит к частым поломкам и в один прекрасный момент может сыграть с вами злую шутку.

Когда и зачем приступать к чистке?

10 шагов как быстро помыть велосипед

Время очистки трансмиссии определяется по следующим признакам:

  • шумы и скрипы при движении;
  • задержки при переключении скоростей;
  • затруднение при работе падалей;
  • щелканье каретки.

Помимо потери внешнего вида, покрытый загрязнениями велосипед подвергается опасности:

  • растяжения цепи;
  • стирания зубцов;
  • появления различных заусениц,
  • царапин звездочек;
  • износ каретки;
  • эрозия металлических деталей;
  • опасность незапланированного торможения.

Пошаговое руководство

10 шагов как быстро помыть велосипед

Правильный уход за динамическими поверхностями продливает срок службы звездочек и цепи. Быстро почистить все необходимые детали не нужно специальных навыков или приспособлений:

1. Установить велосипед в вертикальное положение.

Для этого подойдут:

  • камни;
  • дерево;
  • подножка велосипеда;
  • опора бигборда.

2. Промыть все поверхности струей или проточной водой.

Удобнее всего это сделать:

  • струей из шланга;
  • при помощи ведра и кружки;
  • проточная вода из душа.

3. Следующим этапом необходимо очистить все узлы «трансмиссии». Правильно убрать загрязнения с цепи можно только после обезжиривания раствором WD4. Удобнее всего брать этот средство в виде спрея.

4. В случае сильного загрязнения цепи необходимо убрать все посторонние вещества мыльным раствором. Многие опытные велосипедисты рекомендуют для этих целей использовать жесткую щетку. С ее помощью можно без затруднений убрать вязкие субстанции и налипшие крупные фракции.

5. С помощью мыльного раствора и тряпки промыть раму, руль и крылья. Процедуру повторять до полной очистки.

6. Необходимо тщательно очистить поверхность шин. Для этих целей понадобится емкость с водой. Колесо опускается в таз или ведро, прокручивается до полной очистки поверхности.

7. Весь велосипед обмыть проточной водой.

8. Насухо протереть все части конструкции. Рекомендуется использовать разные полотенца для деталей с дополнительным покрытием смазкой и поверхностей типа рама.

9. Металлические части рамы можно дополнительно отполировать специальными составами

  • автомобильная мастика;
  • полироль.

10. Смазать цепь вело-смазкой.

Полезные советы

10 шагов как быстро помыть велосипед

Если велосипед относительно чистый, можно ограничиться простым протиранием полотенцем с мыльной водой. Такой подход хорош для полевых условий, выгоден в условиях недостатка свободного времени.

Удалить смазку с велосипедных звеньев можно используя:

  • кисточку и растворитель;
  • жидкое мыло;
  • спрей на керосиновой основе.

Чтобы после промывки равномерно нанести смазку необходимо делать это вовремя вращения колес. Тюбик со смазкой при этом необходимо держать под наклоном, излишки убираются ветошью. Если у вас нет навыков полировки металлических поверхностей, внимательно следуйте инструкциям. Автомобильные воска и полироли содержат подробные инструкции по применению.

В процессе мойки проведите осмотр всех узлов и соединений велосипеда. Подобная диагностика поможет устранить различные неполадки по окончании всех процедур.

Если в обиходе нет специального шланга, его легко заменить ведром.

Крупные фракции комков грязи необходимо удалять до водных процедур. Это поможет избежать большого расхода воды и попадания жидкой грязи в трудно доступные сочленения, откуда их будет тяжелее удалить.

Где проще мыть велосипед

10 шагов как быстро помыть велосипед

Перечислим некоторые места, где можно привести в чистоту своего двухколесного коня:

  • во дворе частного дома;
  • на площадке возле гаража;
  • на природе;
  • в квартире;
  • на автомойке.

Первый вариант идеальный, так как велосипед даже не нужно закатывать домой. Достаточно просто приготовить воду, мягкую тряпочку, чистящее средство по необходимости. Вся процедура мойки абсолютно не загрязнит дом, так как сохнуть велосипед можно оставить там же, на улице. Разумеется, при хорошей погоде.

Замечательно, если имеется гараж и там же хранится байк. Обычно прямо перед входом в гараж есть забетонированная площадка, на которой можно смело помыть свой двухколесный транспорт. Сушить велосипед придется там же, только после этого загонять его в помещение.

Мойка на природе – скорее промежуточный вариант, когда грязь препятствует дальнейшему движению. «Купания» будут особенно актуальными, когда нужно избавиться от налипших комков между колесами и крыльями или просто освежить велосипед от надоевшей пыли.

Меньше всего повезло тем, кто живет в квартире этажного дома и альтернатив никаких нет. Мыть велосипед придется таким образом, чтобы не сильно наследить в помещении, а времени на чистку понадобится больше. Не исключено, что даже после аккуратной мойки все равно надо будет вымыть полы.

Отмывка велосипеда на автомойке – радикальный вариант после долгих катаний по бездорожью в сочетании с дождем или мокрым снегом. Струя высокого давления выбьет практически всю грязь с велосипеда. В исключении только трансмиссионные механизмы и втулки – здесь воздействовать мощным напором недопустимо.

Правильная мойка рамы и колес

10 шагов как быстро помыть велосипед

Тщательно вымыть байк в домашних условиях, например, в небольшой квартире, довольно проблематично, поэтому разбираем его на части. Перед тем, как начать мойку сильно грязного велосипеда, нужно:

  • содрать все крупные куски грязи;
  • снять колеса;
  • демонтировать шины;
  • снять цепь (воспользоваться выжимкой, если она без замка);
  • снять переключатели, манетки и тормоза;
  • приготовить воду, мягкую тряпку, губку и щетку для цепи.

Вымыть раму можно в ванной под душем или же вручную. Все зависит от загрязнений. Твердая грязь протирается жесткой стороной губки, разводы и подтеки – мягкой. Когда грязь удалена, протираем все сухой чистой тряпкой. Плюсом будет пройтись по всем трубам несколько раз. При мытье под душем избегаем попадания воды в скрытые полости!

Покрышки смело можно вымыть под хорошей струей горячей воды жесткой стороной губки. Чтобы полностью вытащить всю грязь из канавок, потребуется достаточно долго повозиться с губкой, особенно если рисунок глубокий.

Ободья и спицы моются под слабым напором душа, однако желательно протереть их вручную намоченной губкой и сухой тряпкой. Области втулок протираются только влажной тряпочкой и ни в коем случае не подставляются под напор. Вода может запросто попасть внутрь втулки, испортить подшипники и вымыть смазку.

В такой последовательности моются основные узлы велосипеда. Сейчас рассмотрим, как чистить механизмы и цепь.

10 шагов как быстро помыть велосипед

Я считаю, что практичный велосипедист должен содержать технику в порядке. Просто потому, что грязный байк отвратителен, пачкает своего владельца, ухудшает карму и вызывает рвотные позывы, когда приходит время технического обслуживания.

Итак, если вы являетесь счастливым обладателем собственного дома, то вам сильно повезло. А если у вас под рукой помывочная машинка высокого давления, то совсем хорошо. Вопреки распространённому мнению, что такими агрегатами мыть велосипед нельзя, это не так, главное в процессе мойки задействовать головной мозг.

Мойка под давлением — если аккуратно, то можно

Поставьте самое маленькое давление, отойдите на несколько шагов, и краем струи, быстрыми движениями смывайте грязь. Есть шампунь — используйте, не повредит. Главное — не направляйте прямую струю воды на втулки колес, рулевую, кареточный узел и амортизаторы.

Не то чтобы эти узлы были очень нежными, но там подшипники и трущиеся поверхности, и вода под давлением запросто может туда проникнуть. Когда основная грязь сбита, можно налить воды в ведро и вымыть вел начисто. Пройдемся тряпкой по раме, высушим сидение. Основная часть закончена.

Что делать, если доступа к керхеру нет? Как вариант, можно купить такую штуку, не знаю, как она называется: ведерко, в которое ручкой закачивается воздух, и вода сама бежит по шлангу. Подъехал с покатушки к дому, взял это ведерко, налил в воды, спустился, помыл.

Пятилитровой емкости вполне хватает, чтобы велосипед стал чистым. Ну, на крайний случай можно обойтись и обычным ведром с тряпкой. Если мойка проводится периодически, то свежая грязь легко отходит, и процесс занимает считанные минуты.

Иногда на нижней трубе, кареточном узле и нижних перьях скапливаются черные точки от дорожного битума. Простой мойкой от них не избавиться, скоблить ножом тоже не советую.

10 шагов как быстро помыть велосипед

Мытьё велосипеда с помощью мойки высокого давления является очень удобным по нескольким причинам:

Скорость

Вымыть велосипед удаётся за 5-10 минут, что гораздо быстрее любого другого способа помывки.

Удобство

Не нужно таскать вёдра с водой, пытаться залезть в труднодоступные места и пачкаться самому. Вы просто стоите на определённом расстоянии и направляете напор воды куда необходимо, не контактируя с грязью.

Качество

Мойкой высокого давления можно отмыть и «отбить» даже застарелую смазку, смешанную с грязью. При этом, чтобы отмыть велосипед в труднодоступных местах, не нужны какие-либо приспособления – просто направляете туда напор воды и вся грязь смывается. После мойки велосипед имеет привлекательный внешний вид.

Однако несомненные плюсы граничат с большим количеством минусов, из-за которых многие предпочитают мыть велосипед по-старинке.

1. Отсутствие места для установки мойки высокого давления

Нет вопросов, если у вас свой дом или гараж. Там вы можете подключить мойку высокого давления и хоть после каждой поездки обмывать велосипед. Увы, в многоквартирных домах такой возможности нет, поэтому приходится ездить на автомойку и отдавать свои кровно заработанные.

2. Проникновение воды и грязи в узлы велосипеда

При неправильной мойке очень легко «забить» смываемую грязь вместе с водой во втулки, каретку, рулевую колонку. Если постоянно повторять этот процесс, то подшипники, возможно, придётся менять гораздо чаще. Не только подшипники могут пострадать – вода может попасть в амортизационную вилку (если, конечно, она у вас есть), из-за чего может пойти разрушение рабочего слоя ног вилки

Попадание в оплётку тросов переключения воды и грязи увеличит трение между тросом и оплёткой, из-за чего переключение станет нечётким.

Тем не менее, мыть велосипед мойкой высокого давления можно! Иногда даже нужно. Особенно если велосипеду предстоит полное техническое обслуживание. Благодаря такой мойке, вы удалите грязь со всех труднодоступных мест. Механик будет вам очень благодарен, а скорость и качество работ возрастут.

Правила мойки велосипеда

10 шагов как быстро помыть велосипед

Если вы хотите постоянно мыть велосипед таким способом, то запомните несколько правил, благодаря которым вы не навредите своему велосипеду (в случае пользования услугами автомойки, объясните всё автомойщику).

1. Регулируйте давление

На многих моечных аппаратах существует возможность снизить выдаваемое давление. Если у вас есть такая возможность, обязательно это сделайте, чтобы вода не проникла туда, где её быть не должно.

2. Держите моечный «пистолет» на расстоянии

Если никаких регулировок на аппарате нет, то просто обмывайте велосипед с определённого расстояния. Особенно когда приступаете к мойке втулок, каретки, рулевой колонки и амортизационной вилки.

3. Выбирайте направление струи

Если вам необходимо «сбить» застарелую грязь с цепи и звёзд, старайтесь мыть таким образом, чтобы струя воды попадала на них сверху. Таким образом, вода никуда не проникнет. Передние звёзды достаточно выступают снизу велосипеда, поэтому сбоку в них легко попасть, минуя каретку.

4. Пожалейте амортизационную вилку

Если ваш велосипед оснащён амортизационной вилкой, очень аккуратно направляйте струю воды в промежуток между гориллой вилки и её ногами. Нужно это для того, чтобы вода не проникла в штаны вилки. Особенно критично попадание воды в бюджетные вилки SR Suntour, RST, Zoom, поскольку рабочая поверхность у них очень тонкая и подвержена стиранию от малейших абразивов (влага + небольшое количество грязи).

При попадании воды и грязи в штаны вилки уже спустя месяц на ногах могут появиться заметные следы стирания верхнего слоя.

Достаточно просто легко обмыть это место, после чего протереть сухой тряпкой.

Более дорогие вилки тех же брендов, а также RockShox, Fox, Marzocchi гораздо лучше справляются с внешними факторами, благодаря чему даже после нескольких моек внутри может не появиться ни капли воды.

5. Просушите велосипед воздухом

Если вы на автомойке или в вашем гараже есть компрессор, то он вам очень поможет. После мойки уберите лишнюю влагу с велосипеда с его помощью.

Сделать это нужно обязательно и сразу, как только цепь высохнет, поскольку после мойки смазки в ней не осталось.

Часто задаваемые вопросы

Все зависит от условий езды, стиля катания, погоды. Например, постоянная езда по бездорожью, да еще и в дождь, вынудит мыть велосипед практически каждый день. Непродолжительные выезды только в сухую погоду вообще могут почти не сказаться на чистоте байка, достаточно будет только один раз хорошенько протереть его перед закрытием сезона. Все по ситуации, но в среднем «генеральную чистку» следует проводить два-три раза в сезон.

Мыть велосипед на мойке самообслуживания можно. В среднем бюджет мойки 90 руб., первые 50 руб.тратим на сбивку грязи обычной водой под высоким давлением и пену, следующие 40 на сбивку водой. Не забывайте важную вещь, на мойках самообслуживания давление в пистолетах ниже чем на обычных мойках, так что не бойтесь мыть свои байки.

Мыть велосипед в ванной можно, но осторожно, так как можно поцарапать ванную острыми частями велосипеда. Чтобы удобно расположить велосипед, необходимо снять колеса и перевернуть велосипед, седлом упереть на дно ванны, а ручки расположить на бортах ванны. В таком положении велосипед мыть удобнее всего, колеса моются отдельно от велосипеда.

Вы просили статью про обслуживание — вот она. «Но тут про помыть велосипед, ты че, какое же это обслуживание, помыть любой может, тут мозгов не надо!»
Если бы… Грязный велосипед это самая распространенная и самая типовая ошибка, будь то от незнания, лени или просто от свинства по жизни. Чистота — залог безупречной работы всех компонентов (особенно трансмиссии), продолжительного ресурса и вашей безопасности. А как приятный бонус — люди будут смотреть на вас как на велосипедиста а не как на свинью. ;)

Работа любого профессионального командного веломеханика начинается именно с мытья велосипеда. Это самый начальный и основной этап, без которого качественное обслуживание невозможно. Попытка перебрать грязные компоненты заканчивается лишь тем что грязь попадает внутрь них, да и за слоем нечистот легко можно пропустить какое либо повреждение (например трещину сварного шва на раме). От загрязнений цепи, звезд и роликов сильно снижаются: кпд, ресурс, четкость переключения. Очень многие пытаются ставить себе дорогие преключатели и с пеной у рта что-то там доказывать на форумах, при том что даже цепь почистить и смазать не могут — это печально.

Грамотная мойка велосипеда заключается в том чтобы как можно лучше его отмыть и при этом не испортить. Это как раз к тому что не стоит мыть велосипед на автомойке. Сотрудник-иностранец мойкой высокого давления загонит вам в подшипники всю грязь (в перемешку с водой) которая была снаружи, а мощным средством для безконтактной мойки расплавит вам седло, грипсы и иногда даже резину (возможны любые варианты). При этом самое важное (трансмиссию) он не отмоет ровно никак. В общем попортит вам велосипед, и даже деньги за это возьмет. Так что либо все делаете сами, либо отдаете велосипед на мойку в профессиональную вело мастерскую. Про «сами» сейчас и поговорим…

Напоминаю: мы в городе и у нас современный многоскоростной велосипед, т. е. Я продолжаю следовать той же самой линии которой придерживался во всех предыдущих статьях — велосипед для большинства.
(см. список статей тут)

Чем и как мыть?

Для начала расскажу о том как это делать не нужно, но как вы догадываетесь, так делает 90% людей.

Как это делает большинство (дедовские методы)

Инструкция по применению.

«А чё, да помыть-то любой могет! Берем значит стиральный порошок, именно стиральный потому что дешевое жидкое мыло ничерта не отмывает, жесткую щетку и давай намывать (портить всё). Моем всё одной щеткой, затем смываем, старым полотенцем кое как протерли и смазываем цепь графитной смазкой или солидолом — готово. А если ты вообще крут, то снимаешь цепь, поласкаешь ее в бутылке с ацетоном, а затем (как идиот) варишь ее в парафине. Главное что платить не нужно! Бутылка ацетона (который нюхают по выходным), пара свечек и кастрюля дома есть у всех! Ну а мылом потом сам помоешься.»

И нет, я не драматизирую. Вы подобных роликов в ютубе найдете десятками (особенно про варку цепи в парафине), от восторженных придурков, некоторые из которых даже прямо на видео ухитряются сливать грязный ацетон в клумбу во дворе (что демонстрирует уровень их сообразительности). Основной посыл таких роликов — ода нищебродству, главное не платить ни копейки, а не стремление сделать что-то хорошо и правильно. Поясню по порядку…

Стиральный порошок все царапает т. к. абразивен, а вкупе с жесткой щеткой способен в хлам затереть краску на раме за 3-4 мойки. Так же он оставляет белый липкий налет на всем и любит хрустеть в звеньях цепи.
При протирке старым полотенцем в случаи небольшого остатка грязи, она просто размажется и даже может поцарапать краску.
Смазка цепи любыми густыми смазками недопустима, потому что на них тут же налипает пыль и дорожная грязь, после чего все это превращается в абразивную пасту которая все стачивает в хлам так еще и препятствует переключениям. Так же его потом крайне сложно вымыть из самой цепи, с этим справятся только мощные растворители. Ну и сами перемажетесь обо все это — отстирывать одежду от солидола это отдельное развлечение.
Парафинивание цепи — дедовский метод «сухой» смазки, который конечно лучше чем солидол, но подходит только для односкоростных байков, где переключений нет и не будет. Парафин ухудшает эластичность цепи и препятствует переключениям. Он забивается во все щели, и создается впечатление что все замечательно, цепь бесшумная и можно радоваться. Но не все так просто, ибо он тоже в итоге загаживается но в отличии от жидких сухих смазок его просто так не смыть и не нанести снова.
Мылом вы себя после такой мойки не отмоете, как и все что вы перепачкали вокруг когда намывали.

Недостатки:
— это «бесплатно» обходится дорого, байк испорчен
— долго по времени и все вокруг перемазано

Итог:
Это полный финиш, никогда не делайте ничего из вышеперечисленного и не пользуйте средства показанные на фото выше.

Как правильно

В данном наборе ключевую роль играет именно WD40. Вопреки многочисленным (и естественно необоснованным) истерическим выпадам на данное средство, это самое универсальное и высокоэффективное что есть в данном случаи, а главное оно доступно всем как по цене так и по наличию. Все остальное обычная бытовуха либо автохимия, т. е. уже есть или добывается за копейки почти везде.

Правильно разделять чистку велосипеда на два этапа: мойка и смазка/защита. С мойкой все понятно, а смазка/защита это то необходимое что не позволит велосипеду всячески ржаветь, продлит эффект чистоты и сделает работу трансмиссии безупречной.

Для начала берете WD40 и обильно размачиваете цепь и всю трансмиссию, стараясь при этом не заливать его во втулку и каретку. Дав всему этому делу хотя бы минутку на откисание, смываете с велосипеда всю поверхностную грязь. Причем колеса поливаете только в нижней точке, прокручивая их так чтобы смываемая грязь не падала на цепь, кассету и тормоза. Далее смотрите по факту. Начинать по логике нужно с самого грязного, но трансмиссию желательно мыть в последнюю очередь, чтобы с нее была смыта и та грязь которая на нее попала во время мойки колес и рамы. Но если байк практически чистый, а загрязнена лишь цепь и звезды, то в принципе особо нет разницы что мыть сначала а что после.
Далее в ход идет жидкое мыло. Губкой моете большие открытые поверхности рамы, а кисть залезаете в сложно доступные места. Большой щеткой моете колеса, а маленькой и жесткой — звезды, переключатели и цепь. Цепи нужно уделить особое внимание, ее лучше всего, прокручивая в обратку, по всей длине залить жидким мылом, а далее продолжая крутить педали прислонять жесткую щетку с разных сторон для вымывания грязи из нее.
После чего споласкиваем все водой и смотрим что получилось. Если цепь хрустит при прокручивании педалей назад, значит ее надо мыть дальше. Опять же, многие считают что снять цепь и прополоскать ее в растворителе эффективней, но это конечно же заблуждение. Во-первых это не промоет ее, ролики цепи должны вращаться чтобы из под них вышла грязь, простое полоскание не эффективно. Во-вторых отнюдь не на всех велосипедах цепь разъемная и имеет замок. И повторюсь, цепи нужно движение для эффективного промывания, посему от просто снятой цепи толку мало, если вы конечно не соорудили отдельное приспособление где цепь крутится на звездах и промывается (что маловероятно если вы читаете это).
Когда байк весь чистый и не хрустит цепью, перемещаемся ко второму этапу.

Смазка и защита.

Протираем насухо все части велосипеда микрофибровой тряпкой. Хорошая микрофибра идеально впитывает воду + забирает в себя возможную оставщуюся грязь, не размазывая ее и не царапая ей краску. Для сушки цепи нужно иметь отдельную тряпку или воспользоваться бумажными полотенцами. Цепь важно тщательно вытереть насухо, иначе она может заржаветь.
Важный момент: во время мойки очень часто вода заливается в раму через подсидельную трубу, и естественно оказывает в самом низу, т. е. в каретке. После мойки обязательно вдерните седло с подсиделом и дайте раме просохнуть внутри. Если снизу в кареточном стакане нет дренажных отверстий то переверните байк колесами вверх чтобы вода слилась. В противном случаи вы рискуете остаться без каретки (зависит от ее конструкции) и с коррозией стакана и его резьб. Чтобы такого не происходило, после сушки перед установкой, смажьте подседельную трубу изнутри густой водостойкой силиконовой смазкой (можно любой водостойкой, но лучше той которая не воняет и не сильно пачкается, т.е. силиконовой). В последствии когда вы вставите подсидел обратно, все загерметизируется и при дальнейших мойках (и катании в мокрую погоду) такой проблемы уже не будет.

Смазываем цепь.
Тут надо понимать пару вещей. Первое — цепь должна быть максимально «сухой», т. е. она должна быть смазана но при этом так чтобы на нее не налипало все подряд и она не превратилась в кусок грязи уже через 10 км езды. Второе — любая смазка в итоге загрязнится и вберет в себя дорожную пыль, посему цепь должна быть смазана такой смазкой которая легко смывается вместе со всей той нечистью которая попала на нее при эксплуатации. Посему смазки делятся на «сухие» и «мокрые».
Для цепей много скоростных велосипедов допускаются только жидкие смазки, которые не оказывают отрицательного воздействия на гибкость цепи, дабы не возникало проблем с переключениями.
Сухие — для сухой погоды. Они сами по себе «суше» (т. е. не такие маслянистые) и наносить их нужно минимальное количество. Они плохо защищают цепь от коррозии и часто не являются водостойкими. Их задача — смазывать но легко смываться вместе с грязью при мойке. Это в разы облегчает и ускоряет обслуживание байка.
Мокрые — для дождливой погоды. Являются полноценными маслами с ингибиторами коррозии и 100% водостойки. Такие смазки защищают цепь от коррозии и не смываются ни при каких обстоятельствах, даже средство для мытья посуды не справляется, только мощные обезжиривали (специализированные или "ацетон"). Такая смазка великолепна во влажной среде, но мгновенно загрязняется дорожной пылью в сухую погоду.
Из вышесказаного делайте выводы — выбирайте смазку правильно, в соответствии с погодными условиями.
Т.к. в этом методе мы пользуем подручные средства доступные всем, роль сухой смазки великолепно выполняет WD40, а роль мокрой — синтетическое автомобильное моторное масло вязкостью 30, либо ATF.
Если цепь подвергается высоким нагрузкам а не прогулочному катанию, используйте только мокрую смазку.
При сухом варианте, вращая педали в обратную сторону наносите WD40 на ролики цепи. Много не лейте, благо дозатор smart-straw это позволяет (посему и рекомендую именно его). После нанесения, протрите цепь насухо чистой тряпкой или бумажным полотенцем. Всё, готово! В дальнейшем при появлении скрипов просто повторно смазывайте WD40 вышеописанным образом, а если видите что цепь уже стала грязной и при повторном смазывании вся черная и с песком — помойте ее.
Мокрый вариант это для вас моторное масло или ATF. Опять же смазываете ролики цепи при обратном вращении педалей. Много не лейте, ровно так чтобы видно было что ролики смазаны. Далее протираете цепь тряпкой. Готово.
Во время мойки смыть подобную смазку можно тем же WD40, а далее по тексту выше.
Если вы хотите придать велосипеду блекс, просто нанесите WD40 и разотрите тряпкой до полностью сухого состояния. Только на тормоза и тормозные поверхности не лейте, ок? ;)

Внимание: я написал мини-статью про выбору смазок и в ней показал как конкретно лучше всего смазывать цепь. Обязательно прочитайте — ВОТ ТУТ.

Помыл байк — помойся сам.

Хорошая идея использовать резиновые перчатки чтобы самому не перемазываться во время вышеописанных процедур. Но на практике этим пользуются не многие, посему надо как-то отмываться самому от своего любимого велосипеда. Мыло, будь то жидкое или кусковое — не поможет. Стиральный порошок — убьет руки.
Обзаводитесь высокоэффективной пастой для отмывания рук. Стоит это дело копейки а эффективность просто на высоте. Руки будут чистые и целые.

Достоинства:
— подходит для любого велосипеда и не портит его
— всеобщая доступность
— крайне малая стоимость
— все из данного комплекта либо уже есть либо пригодится в быту
— адекватно по времени (15-20 минут)

Недостатки:
— не такая высокая скорость и эффективность как у следующего метода

Бюджет: до 1500р

Итог:
Велосипед чистый, довольно быстро и за копейки, трансмиссия работает идеально. Что еще может быть нужно? Разве что сделать все это еще в два раза лучше и в четыре раза быстрей…

Как это делаю я.

Все делаю как и во втором варианте, но только использую специализированную высококачественную велохимию Английской компании Muc-Off, которая по сути является лучшей в мире.

Для начала споласкиваю весь байк, а затем наношу велошампунь (розовая жидкость). Пока он растворяет загрязнения, начинаю мыть трансмиссию. Распыляю обезжириватель (желтая жидкость) на зведы, и чищу их сец щеткой (мелкая черная). Заправляю обезжиривателем машинку для чистки цепи, одеваю ее на цепь и обратным вращением педалей промываю цепь. Далее наношу велошампунь на уже чистую трансмиссию и продолжаю мыть раму и колеса, которые к тому времени уже постояли и грязь на них разъело.
Крупную грязь удаляю большой щеткой, далее в ход идет микрофибровая варежка на больших открытых поверхностях, и щетка типа ершик для скрытых/сложно доступных. Маленькой и жесткой щеткой вычищаю резину. Все споласкиваю.

Смазываю и защищаю.

Вытираю все насухо супер мохнатой микрофиброй. Наношу водоотталкивающий защитный спрей (Bike Spay) на кассету, переключатель и звезды. Спреем Silicon Shine смазываю ноги и пыльники вилки для супер плавно работы. Густая смазка (Bio Grease) используется заместо силиконовой которая была в предыдущем варианте. Цепь смазываю в соответствии с погодными условиями, либо сухой либо мокрой смазкой.
Помните что для значительных/спортивных нагрузок, независимо от погоды, подходят только мокрые смазки.

Далее отмываюсь сам.

Данный скраб для душа справляется с любыми задачами касательно мойки людей.

Достоинства:
— безупречный результат во всём
— высочайшая скорость всего процесса (5-7 минут на всё)
— великолепные защитные свойства всех используемых средств
— экологическая безопасность
— приятные ароматы

Недостатки:
— высока стоимость

Бюджет: свыше 6000р

Итог:
До этого надо дорасти во всех планах. Я тоже пришел к этому не сразу, но попробовав один раз, теперь никогда от этого не откажусь.

Дельный совет:
Существует много разной велохимии от всевозможных брендов. Имейте в виду что все что дешевое это обычный растворитель или масло для швейной машины, которые вам продают в красивой бутылочке под видом спец средства. Посему либо покупайте сразу хорошую, любого известного «велосипедного» бренда, либо пользуйтесь подручными средствами из метода №2.

Дельный совет №2.
Не известно кто как и где моет, но одно могу сказать точно — мыть «из ведра» занятие близкое к бесполезному. Если нет доступа к воде под напором, озаботьтесь качественными садовыми распылителями которые способны развивать большой напор струй воды.


То, что велик мыть нужно мы убеждать никого не будем – это и так понятно.

Грязь не только мешает ездить и пачкается, но еще и способствует быстрому износу частей велосипеда (особенно трущихся) и коррозии металла. Кстати, те, кто считает, что алюминий, титан и карбон не коррозируют как сталь, и поэтому такие байки можно мыть реже, совсем не правы. Они конечно не ржавеют, но элементы трансмиссии и другие движущие части изнашиваются очень быстро.

Ведь что такое грязь – это песок, глина, земля и другие абразивные элементы, которые очень быстро сотрут цепь, звезды, тормоза и трущиеся части. Механизм переключения скоростей и тормоза вообще перестают работать при сильном загрязнении. А езда без тормозов – это практически гарантированная трагедия…

Да и выглядеть грязнулей в глазах других не очень приятно.

Совсем не обязательно мыть только в таком состоянии, как на фотке выше. Если была долгая поездка по горным или проселочным пыльным дорогам, то на цепи и трансмиссии скопится пыль и сухая грязь, резко увеличивающая их износ. И на ближайшей остановке лучше их почистить, как минимум всухую.

Ну и уж абсолютно точно нужно хорошо помыть своего железного коня перед постановкой его на зимнее или просто длительное хранение.

Где помыть велосипед

Вариантов мест помывки может быть несколько:

  • Во дворе частного дома.
  • В гараже.
  • На автомойке.
  • На природе.
  • Дома в квартире.
  • На лестничной площадке или под подъездом.

Начнем с идеального варианта – есть частный дом или гараж.

Здесь можно спокойно вымыть велосипед, не боясь ничего запачкать, используя при этом шланг или просто ведро с водой. Возможно, у особо продвинутых байкеров, к тому же еще и автомобилистов, даже есть малогабаритные мойки кёрхер. Мыть ими очень быстро и удобно, правда есть некоторые нюансы, о которых мы поговорим ниже.

Мытье велосипеда в речке

Можно помыть велосипед и на авто-мойке. Нельзя сказать, что это очень распространенная услуга (хотя лично видел у некоторых ее в прайсе), но частенько автомойщики берутся за это простое для них дело. Нюансы при этом такие же, как и при работе с домашним Kerher.

На природе – рядом с речкой, озером. Чаще всего это промежуточный вариант почистить своего железного коня в походе или после грязевого участка дороги. Там обычно смывают основную грязь и дорожную пыль, особенно это касается колес, трансмиссии и рамы. Полностью бросать его в воду не нужно - просто поставили колеса в воду и спокойненько моете.

Что касается попыток вымыть велосипед в морской воде - то здесь наверное и так понятно, что делать это крайне не желательно, т.к. морская соль, после высыхания, будет продолжать работать как абразив и резко повысит возможность коррозии. Ну или, как минимум, смыв основную грязь морской водой обязательно и тщательно протрите потом байк пресной, чтобы вымыть остатки соли.

Помыли, поставили на берегу, чтобы обязательно просох перед следующим этапом пути, и отдыхать…

Да, и не забудьте смазать его, после высыхания.

Помывка в квартире или на лестничной площадке. Самый неудобный, но частый вариант.

В этом случае нужно быть аккуратным и сразу убирать после себя. Велосипед в ванной

В детстве мы еще мыли велики под подъездом. Выносили в ведре воду, тряпки - и всей толпой драили все велики сразу. Этот метод имел два больших плюса: Во-первых, не нужно было после себя наводить порядок, а, во-вторых, пока мылся и сохнул велосипед мы продолжали дурковать. А притащить одно-два ведра воды на лифте (они тогда еще везде нормально работали) или даже сбегать пешком - для нас не представляло никакой проблемы.

Мытьё в ванной, на мой взгляд, вполне реальный, но не самый удобный вариант.

Во-первых, ванная комната и сама ванна просто часто слишком маленькая, чтобы вламываться туда еще и с велосипедом, протащив его по квартире и не запачкав ничего при этом.

Во-вторых, чаще всего нужно разбирать байк или снимать, как минимум, переднее колесо – иначе он просто не влезет в нее. При этом постараться не поцарапать вилкой без колеса саму ванную.

В-третьих. После помывки велосипеда, нужно будет помыть еще и ванную от грязи. Учтите еще один момент: если на колесах стоят покрышки из дешевой резины (не фирменные), то они могут оставлять на кафеле или на белой поверхности самой ванны черные следы при "чирканье" колеса о стенку ванной или по плитке.

Ну и в-четвертых. Не каждая хозяйка будет счастлива от того, что в ванной, кроме нее, моется еще и велосипед.

Любителям же мыться в ванной с велосипедом хотелось бы от всей души пожелать как можно быстрее перейти на следующий этап в велопрогулках и начать в ванне мыть не велосипед, а друг друга. По-моему, это имеет гораздо больше пользы…

мытье велосипеда в ванной

Так что каждый решает сам - где и как мыть своего железного друга.

Чем мыть велосипед

Что нужно для того, чтобы помыть велосипед

Что нужно для мытья байка:

  • Естественно вода.
  • Моющее средство.
  • Губка (желательно двухсторонняя).
  • Щетки с жесткой щетиной, зубная щетка для чистки узких мест или специальная щетка для чистки кассеты.
  • Мягкая тряпочка.

При мытье велика, кроме воды, хорошо использовать обычное хозяйственное мыло (растворить его в воде) или любое обычное бытовое моющее средство. Чаще всего рекомендуют фейри, но и другие то же подходят. Хотя, честно говоря, мы в своем детстве всегда мыли только водой, без всяких Fairy и Gala. А вот руки после этого дома мыли с мылом.

Не рекомендую мыть с помощью различных стиральных порошков. От них часто остаются разводы, от которых потом не так просто избавиться.

Вместо моющего средства или для чистовой помывки, после того как смыли основную грязь, можно использовать и автошампуни. Они более мягкие и образуют на металлических поверхностях защитную восковую пленку, обладающую дополнительными защитными свойствами и придающую байку своеобразный блеск.

Есть и специальные моющие средства для велосипедов, например, Pro-clean, Pedro’s и т.п., которые не только смывают грязь, но и различные битумные, масляные и прочие пятна неизвестной природы.

В нынешнее время в вело или интернет-магазинах можно приобрести готовые наборы для чистки, смазки и мытья велосипеда включающее все необходимое: моющее средство, щетки, губки и тряпочки.

Для смыва твердой грязи, при мытье вручную, используем щетки или жесткую сторону губки. Разводы и потеки притираем мягкой стороной губки. В конце протираем байк чистой сухой тряпкой.

Обязательно проверьте, что бы вода не осталась внутри труб рамы – сохнуть она там будет очень долго и вызовет ржавчину.

Как мыть велосипед

Если много засохшей грязи – намочите ее и уже хорошо намокшую счищайте. Лучше всего, конечно, смывать ее напором воды или, если моем руками из ведра, то счищать грязь щеткой. Можно жесткой стороной губки, но тогда аккуратно. Мыть велосипед начинаем сверху

Моем сверху вниз.

Старайтесь водой смыть максимальное количество грязи, что бы потом не царапать краску на деталях велосипеда оставшимися частицами при работе губкой.

Далее моем, как обычно, ничего особенного. Старайтесь не счищать грязь никакими проволочками, ножами, острыми железками – берегите краску и лаковое покрытие. Для этого есть щетки (включая старую зубную) и струя воды. В некоторых местах велосипеда счистить грязь можно только старой зубной щеткой.

Частая ошибка при мойке – забывают снизу помыть перья, нижнюю трубу рамы и особенно каретку.

Если велосипед храниться дома, то покрышки, конечно, моются более тщательно, если в гараже или в другом месте – тут уже по желанию. Но старайтесь все же вымыть как можно больше грязи из протектора – иначе его сцепление с поверхностью будет плохим.

Часто мы мыли колеса просто поставив их в тазик с водой и, потихоньку прокручивая его в воде, вымывали всю грязь.

Колесо (обода и спицы) не боятся воды, но после помывки струей их все же лучше протереть еще раз губкой, а потом сухой тряпочкой.

Втулки, кассету, каретку мыть нужно, стараясь, чтобы вода не попала внутрь, особенно если это какой0нибудь ашан-байк.

Тщательно смойте всю грязь в механизмах заднего и переднего переключения скоростей.

Самый сложный этап при мойке – это мытье трансмиссии: цепи, кассеты и системы. На этом мы здесь останавливаться не будем, так как все описано в статье «Как правильно мыть и смазывать велосипедную цепь».

Если на велосипеде стоит амортизационная вилка, аккуратно мойте ее ноги, чтобы вода не попала под пыльники.

После мытья обязательно нужно:

  1. Вытереть велосипед насухо чистой тряпочкой.
  2. Дать ему полностью высохнуть.
  3. После полного высыхания обязательно смазать цепь, кассету, втулки, каретку.

Мытье велосипеда на автомойке или используя домашнюю портативную мойку Kärcher (кёрхер).

Мытье велосипеда портативной мойкой керхер

Как по мне – это один из самых быстрых, качественных и простых способов помыть свое чудо техники. НО, и это очень важно, нужно соблюдать некоторые особенности:

  1. Снимите перед мытьем все навесное оборудование (сумки, компьютеры, фонарики и т.п.). Как бы ни старались, а всё равно вода попадет на них. Если крылья и седло легко снимается – лучше всего снимите их. Седло вообще лучше лишний раз не мочить, а крылья проще помыть отдельно.
  2. Мыть при самом низком давлении воды. Почему? Очень мощная струя может деформировать ротор дисковых тормозов и некоторые детали трансмиссии. Если чувствуете, что струя слишком сильно бьет даже на самом минимальном давлении просто отойдите чуть подальше от байка и мойте краем струи быстрыми движениями.
  3. Еще одна задача – избежать попадания воды во втулки, каретку, кассету, под уплотнители на амортизационных вилках. Стараться, чтобы вода не попала внутрь рамы – особенно стального и карбонового велосипеда. Если у вас односкоростные или качественные горные модели – то они практически все имеют защиту от воды и бояться особо нечего.
  4. Обязательно хорошо просушиваем велосипед после такой мойки и смазываем цепь, звездочки, кассету, каретки и втулки.

Если Вы не уверены в способностях ребят на автомойке правильно помыть велосипед – объясните им как правильно это сделать, а еще лучше понаблюдайте.

Если снизу велосипеда (на нижней трубе, перьях, каретке) появились черные битумные пятнышки, то смыть их можно вручную специальной химией, упомянутой выше (Pro-clean, Pedro’s и т.п).

Особенности мытья велосипеда зимой.

Мнение молодых и ленивых байкеров о том, что «мыть велосипед зимой не обязательно» глубоко ошибочно.

Главную опасность зимой представляют соли, которыми посыпают дороги в городе, а при поездках на природе мелкая грязь, земля, песок, которые прилипают вместе с грязным снегом на велосипед, а после того, как снег растает, остаются на его деталях.

Мыть байк зимой лучше всего сразу после окончания покатушек, пока снег, налипший на него, не начал таять и скопившаяся на нем грязь не затекла в механизмы. Естественно, налипший снег нужно максимально счистить.

Вся технология мойки точно такая же, как при помывке в теплое время года. Главное, хорошо просушить и смазать велосипед после этого. И если летом его можно оставить на солнышко и подождать, пока он сам высохнет, то зимой так просто это не получится. Если Вы моете велосипед в теплом помещении, можете его так же оставить, для просыхания на какое-то время. Если процесс мойки происходит в неотапливаемом помещении, то для ускорения высыхания можно воспользоваться бытовым феном, инфракрасным обогревателем или электрической воздуходувкой и т.п.

На вопрос «можно мыть велосипед зимой на улице» отвечу так.

Для начала нужно понять, что сама фраза «зимой на улице» очень сильно различается по месту и температуре. Например, зимой на берегу Черного моря это может быть от 0 до +5 градусов. В тоже время в средних широтах это уже 10-15 градусов ниже нуля.

Так что каждый сам решает, что такое для него зима.

Логика здесь простая. Быстро смыть грязь на улице можно, если вода не успеет замерзнуть прямо там, но после этого обязательно занести велосипед в помещение и хорошо просушить. Кстати мыть лучше горячей водой.

Если это делается зимой на автомойке, то нужно обязательно попросить просушить только что помытый велосипед.

Ну и не забудьте его смазать.

Так что удачи в велопрогулках на чистом и красивом велосипеде, а в заключении небольшое видео:

Читайте также: