Может ли кидать машину из за резины

Опубликовано: 14.05.2024

Причины увода автомобиля от прямолинейного движения.
Часто автомобилисты сталкиваются с такой проблемой увод автомобиля в сторону.
Следствием такого поведения автомобиля на дороге, может быть одна или несколько причин. Причем действие одних противодействует другим. И устранение одних даёт возможность проявиться другим. Да и действие одних является следствием других. Таких причин более двухсот. Рассмотрим некоторые часто встречаемые причины и способы их устранения.
Здесь не рассматривалось использование различных по размеру, по производителю или
вообще несоответствующих автомобилю узлов и деталей.

1. Разное давление в колесах в правых и левых колесах.
Разница более чем на 0,1 атм.Спущенная шина имеет большую эластичность, большую поверхность соприкосновения с дорожной поверхностью и тем самым больший коэффициент трения. Необходимо отрегулировать давление в шинах.

2. Разный рисунок в правых и левых колесах.
Разный рисунок, а значит и разные шины. Шины с одинаковым размером, но разным рисунком могут различаться весом, эластичностью и коэффициентом трения с дорожной поверхностью. Необходимо заменить шины или переставить колёса.

3. Разная высота протектора в правых и левых колесах.
Разный равномерный износ протектора, а значит и разные шины. Шины с одинаковым размером, но разным износом протектора могут различаться весом, эластичностью и коэффициентом трения с дорожной поверхностью. Необходимо заменить шины или переставить колёса.

5. Шины заточены под другие углы. Долгая эксплуатация шин на автомобиле с неправильными углами установки колес и уровня подвески, привела к одностороннему равномерному износу шин. Необходимо заменить шины или переставить колёса.

6. Шины заточены под другое вращение. Необходимо переставить колёса.

7. Деформация каркаса покрышек колес. Деформация каркаса шин при наезде на неровности дороги при низком давлении в шинах или жестком наезде на неровности дороги в результате биения шин нет, увод есть. Необходимо заменить шины или переставить колёса.

8. Разрыв металлического корда в шине. Разрыв металлического корда шин при наезде на неровности дороги при низком давлении в шинах или жестком наезде на неровности дороги. В результате тонкая полоса износа по кругу напротив борта диска с внутренней или с наружной стороны шины.
Необходимо заменить шины.

9. Биение шин колес. При наезде на неровности дороги при низком давлении в шинах или жестком наезде на неровности дороги. В результате радиальное или диагональное биение шин, «шишак», «палец».Необходимо заменить шины, балансировка колёс или переставить колёса.

10. Неправленая балансировка колеса. Необходима балансировка колёс.

11 Биение диска (радиальное или диагональное). Необходимо прокатать диски и отбалансировать колёса.

12. Неправленая сборка колеса. Шина неправильно сидит в диске. Необходимо заново собрать и отбалансировать колёса.

13. Неправленое крепление колеса. Правильно установить колеса на направляющих.

14. Разновес колёс. Вес колес, дисков, покрышек и балансировочных грузиков суммарно или раздельно на правом и левом колесе разные. Необходимо переставить колёса.

15. Ассиметричные шины. Замечались случаи с использованием шин ассиметричным рисунком протектора, когда езда по мокрому покрытию и даже по сухому сопровождалась уводом автомобиля в сторону. Это обуславливалось однонаправленностью отводных каналов и ламелей шин.

16.Различие колёс. Разницы у колес не выявлено но увод есть? Данный пункт исключает все предыдущие пункты раздела Бывает даже на новых колесах, шинах и дисках. Необходимо переставить колёса.
Углы колёс

17. Схождение на увод не влияет! Исключение пункт 19. Большая величина угла схождения, более 0°25' притупляет увод. Исправление угла схождения может возобновить увод если какая либо причина из данного перечня присутствует. Очень часто, после регулировки углов схождения проявляется увод автомобиля.

18. Схождение разница динамика. Разница динамика правого и левого угла схождения более 0°05'. Динамика угла: разница угла без нагрузки – нагрузка.

19. Осевая нагрузка. Разница схождения передней и задней оси более 0°03'.

20. Нарушен угол развала. Разница правого и левого угла развала более 0°15' — 0°40'.Отрегулировать, заменить узел подвески.

27. Плечо обката. Разница правого и левого угла обката более 0°10'. Цапфа, поворотный кулак, заменить или заменить узел подвески.

28. Углы поворота колёс. Разница углов поворота вправо и влево Отрегулировать, заменить узел подвески.

После смены резины автомобиль уводит в сторону – в чем причина

Решить подобные проблемы можно как поездкой в автомобильный сервис, так и тратой собственного времени на поиск неполадок и их последующее устранение.

После смены резины автомобиль уводит в сторону – в чем причина 3

Невнимательность владельцев постоянно приводит к возникновению различных проблем. Наиболее частой ситуацией в данном случае становится разное давление в шинах. Все дело в том, что это действительно зависит от внимательности водителя, который должен смотреть за всеми показателями, регулярно проверяя их. Проверить рабочее давление в шинах можно с помощью манометра. Если данного прибора под рукой не будет, то можно обратиться в ближайший автосервис.

После смены резины автомобиль уводит в сторону – в чем причина 4

Также данная неисправность может возникнуть, если по недосмотру автовладелец или работник шинного сервиса, поставил разную резину на одну ось машины. Необходимо тщательно осмотреть внешний вид протектора колес, размер шин, они должны полностью совпадать. Важно не забывать про имеющий значение нюанс. Речь идет о направлении вращения колес. Дело в том, что многие модели шин имеют определенный рисунок протектора, который позволяет устанавливать их только в одном положении. Особенно это касается зимней резины и резины, предназначенной для бездорожья.

После смены резины автомобиль уводит в сторону – в чем причина 5

Ходовка машины тоже рано или поздно выходит из строя. Проблемы с ходовой частью автомобиля тоже могут привести к тому, что машину начнет вести в сторону во время активной эксплуатации автомобиля. Для того, чтобы следить за ходовой частью, необходимо регулярно выполнять техническое обслуживание машины. Это позволит не только избежать возникновения неполадок с ходовой системой, но и выявить возможные скрытые проблемы.

После смены резины автомобиль уводит в сторону – в чем причина 6

Процедура "развал-схождение" является также очень нужной процедурой, которая должна проводиться регулярно. С помощью компьютера в сервисном центре водителю помогут выставить правильные параметры ходовой части автомобиля. Игнорировать ее проведение тоже не стоит. В противном случае машину будет продолжать вести в сторону, что рано или поздно может привести к возникновению аварийных ситуаций на дороге.

После смены резины автомобиль уводит в сторону – в чем причина 7

Заключение. Причин, по которым автомобиль ведет в сторону, довольно много. Среди всевозможных нужно, прежде всего, проверить самые простые, на исправление которых не требуется много времени. Если же поломка более серьезная, то опытные водители могут попытаться устранить ее самостоятельно, а новичкам все же следует обратиться в сервисные центры.


Автомобиль является достаточно сложной системой, в котором все агрегаты должны работать в согласии, иначе начнут возникать проблемы. Даже такая обыденная процедура как замена резины может привести порой к неожиданным проблемам. Водитель может обнаружить, что после работ по замене покрышек автомобиль начало тянуть влево или вправо в процессе движения. Если возникла такая ситуация, нужно как можно быстрее устранить проблему, иначе это может грозить возникновением аварийной ситуации на дороге, а также привести к повреждению различных механизмов или самих покрышек. Рассмотрим в рамках данной статьи основные причины, почему машину тянет влево или вправо после замены резины.

Неправильное давление в шинах


Самая распространенная проблема, которая приводит к отклонению автомобиля от прямой траектории в процессе движения, – это неправильное давление в шинах. Довольно часто водители при установке резины пренебрегают проверкой, соответствует ли давление в покрышках нормам для их конкретного автомобиля. Если при этом одно из колес имеет давление ниже, чем другое, это приведет к тому, что автомобиль будет клонить в сторону при движении.

Например: Если левое переднее колесо значительно сильнее спущено, чем правое, при движении автомобиль будет клонить влево.

Помимо опасности самопроизвольного отклонения автомобиля в процессе движения, недостаточное (или избыточное) давление в шинах приведет к еще одной серьезной проблеме – их быстрому износу. Соответственно, пренебрегать проверкой давления не стоит, иначе новый комплект покрышек всего за несколько дней может прийти в негодность.

Обратите внимание: Сейчас практически на всех автозаправочных станциях имеются насосы, которые позволяют не только проверить давление в шинах, но и бесплатно их накачать.

Неправильно установлена направленная резина

В последнее время популярность набирает так называемая направленная резина. Это покрышки, которые имеют особый рисунок протектора, позволяющий автомобилю более прочно стоять на дороге. На таких покрышках имеются стрелочки, которые указывают направление движения. Их нужно устанавливать в соответствии с этими стрелочками.


Если установить направленную резину неправильно, например, не той стороной, это приведет к тому, что в процессе движения автомобиль будет тянуть влево или вправо. Кроме того, заметно ухудшится управляемость, а также повысится износ покрышек.

Износ покрышек


Еще одна причина, которую можно назвать довольно распространенной, это самопроизвольный уход автомобиля в сторону при движении из-за неравномерного износа резины. Если на автомобиле используются покрышки (или одна из покрышек), которые ранее где-то эксплуатировались, не исключено, что у шин будет различный износ.

В данной ситуации нужно внимательно осмотреть покрышки, расположенные с той стороны автомобиля, в которую клонит в процессе движения. Посмотрите на рисунок протектора резины, возможно, что он стерт чуть больше, чем на других колесах.

Установка разной резины


Правилами дорожного движения Российской Федерации (и большинства других стран) прямо запрещено устанавливать на автомобильных колесах шины с разным рисунком протектора. Тем не менее, многие водители пренебрегают данным правилом, вследствие чего и возникают проблемы с машиной в процессе движения.

При установке на автомобиль шин с разным рисунком протектора, на разных колесах сцепление с дорогой будет отличаться. Соответственно, автомобиль начнет самопроизвольно тянуть в процессе движения в ту сторону, где сцепление с дорогой выше.

Обратите внимание: Если вам по тем или иным причинам приходится использовать шины с разными рисунками протектора, постарайтесь использовать одинаковые покрышки на одной оси, это снизит вероятность возникновения проблем.

Проблемы с тормозами

Проблема, которая лишь косвенно связана с процедурой замены колес. Если имеет место быть подклинивание тормозных механизмов левого или правого переднего колеса, автомобиль может утягивать в сторону.

Причина проявления данной проблемы именно при замене резины в том, что летние покрышки довольно часто уже, чем зимние. Соответственно, при переходе с летних шин на зимние неисправность тормозных механизмов может проявиться. В такой ситуации нужно диагностировать причину неисправности тормозов и произвести ремонт. Зачастую подобная проблема «лечится» заменой цилиндров.

Неправильно выполненный сход-развал


Согласно рекомендациям автомобильных производителей, при каждой сезонной замене резины требуется выполнять сход-развал. Особенно это важно при переходе с летней резины на зимнюю, которая имеет большее сцепление с дорогой.

Также проблемы со сход-развалом могут возникнуть после замены расходных элементов в подвеске автомобиля или после полной переборки подвески. Выполнить сход-развал можно практически в любом шиномонтажном центре. Важно сделать это как можно скорее, поскольку неправильный сход-развал сильно сказывается на скорости износа покрышек.

Большинство причин того, что машину ведет вправо, можно определить самостоятельно по другим характерным связанным симптомам, однако, иногда ту или иную неисправность сможет определить только квалифицированный автомеханик.

Попробуйте поездить на разных дорогах, отпускайте руль и внимательно наблюдайте, всегда ли в одну сторону начинает уводить машину. Кроме того, проследите, поворачивается ли сам по себе отпущенный руль в эту же сторону или же он находится в неизменном положении.


Невнимательность владельца – какие неисправности может вызывать

Наиболее вероятная причина увода автомобиля в сторону – это различное давление в шинах автомобиля. Проблема решается элементарным замером давления при помощи ручного манометра и подкачкой колес. Рабочее давление в шинах легкового автомобиля составляет 2–2,1 атмосферы. Если под рукой нет манометра, необходимо посетить ближайший шиномонтаж для осуществления этой процедуры. Кроме этого, на многих автозаправочных станциях сейчас имеются автоматизированные комплексы по накачке колес, там процесс подкачки можно произвести самостоятельно и абсолютно бесплатно.

Также данная неисправность может возникнуть, если по недосмотру автовладелец или работник шинного сервиса, поставил разную резину на одну ось машины. Необходимо тщательно осмотреть внешний вид протектора колес, размер шин, они должны полностью совпадать. На каждой шине размер указывается тремя цифрами через дробь. Например, 185/65/14. Эти параметры должны быть полностью идентичны на обоих колесах одной оси. Рисунок протектора также может отличаться, даже если размер и производитель резины одинаковы.



Неисправности ходовой части и подвески

При возникновении механических неполадок машину ведет в сторону значительно сильнее, чем от перепада давления в шинах или разной высоты протектора. Причиной увода транспортного средства становятся такие неисправности:

  1. Износ наконечников рулевых тяг. Шаровой палец плохо поворачивается в шарнире, а иногда попросту заклинивает. Явный признак – руль самостоятельно не возвращается в исходное положение, автомобиль продолжает двигаться по дуге.
  2. Одна из рулевых тяг согнулась в результате удара и стала короче на несколько миллиметров. Нарушается угол схождения передних колес, ускоряется износ резины на пострадавшей стороне, машину ведет в соответствующем направлении.
  3. Заклинила шаровая опора. Палец вращается вокруг собственной оси с большим трудом и не позволяет свободно поворачиваться колесам. На последней стадии износа шарнир издает громкий скрип – предвестник окончательной поломки.
  4. Разрушен сепаратор одного из ступичных подшипников. Шарики рассыпались и перемололись в металлическую стружку, блокирующую вращение ступицы. Автомобиль тянет в сторону заклинивающего колеса.
  5. После ремонта подвески процедура развала – схождения выполнена некорректно либо не сделана вовсе.


Совет. Не все причины отклонения транспортного средства от прямой настолько критичны. Случаются и более прозаические моменты, например, открутились болты, удерживающие ступицу. Отсюда рекомендация: перед поиском неполадок проверьте надежность резьбовых соединений подвески, ходовой части и рулевых тяг.

Как диагностировать указанные неисправности в гаражных условиях:

  1. Загоните авто на смотровую канаву и проверьте шаровые пальцы рулевых тяг. Нужно взяться за тягу рукой и попытаться провернуть вокруг своей оси. Исправный шарнир даст ей вращаться с небольшим натягом, разболтанный – очень легко, заклинивший не позволит вовсе.
  2. Согнутую тягу тоже легко заметить из смотровой ямы. Деталь подлежит немедленной замене, дальше можно ездить только после корректировки развала – схождения.
  3. Чтобы проверить вращение шаровой опоры, желательно вывесить переднюю часть автомобиля и поворачивать колеса вручную. Вариант второй: диагностировать люфт путем поочередной раскачки колес.
  4. Износ и разрушение подшипника не проходит беззвучно – явление сопровождается гулом и скрежетом в процессе движения транспортного средства. Чтобы убедиться в поломке, вывесите колесо с «шумной» стороны и раскрутите рукой. Разбитый подшипник сразу же остановит вращение либо начнет скрежетать.

Подшипник, находящийся в начальной стадии износа, уводит машину с траектории незначительно. О неисправности легче догадаться по гудящему звуку. Разрушенный элемент меняется незамедлительно в ближайшем автосервисе или своими силами. Если после замены автомобиль продолжает отклоняться от прямой линии, ищите поломку в другом месте.

Замену тяг и рулевых наконечников можно произвести самостоятельно (понадобится специальный съемник), но без регулировки схождения на стенде ездить дальше нельзя. Выдавливая шаровые пальцы либо выкручивая наконечники, вы неизбежно нарушите старые настройки.

Почему руль тянет в сторону при движении накатом или разгоне:



Технические проблемы с ходовой частью автомобиля

Самостоятельно осуществить эту процедуру без специального станка не представляется возможным. Поэтому не стоит пренебрегать этой услугой. Тем более что кроме обеспечения комфортной езды, балансировка помогает сберечь ходовую часть автомобиля, нейтрализуя биение колеса и руля и, как следствие, предотвращает повышенный износ ходовой и рулевой частей.


Достаточно редким поводом для данной неисправности могут являться проблемы с тормозной системой. Они наиболее трудно диагностируются в условиях обычного гаража. Для диагностики тормозной системы необходимо:

  1. Снять передние колеса с автомобиля, поставив его на опоры (кирпичи, чурки и т.п.)
  2. Визуально оценить состояние тормозных колодок. Чтобы это сделать, необходимо посмотреть на толщину тормозного слоя на колодке в специальное окно, на некоторых моделях необходимо снять тормозной суппорт. При большом износе колодок или их повреждении необходима замена.
  3. Оценить состояние тормозного диска. Если на нем имеются глубокие круговые борозды или ямы, необходима замена диска или его шлифовка до гладкого состояния. Шлифовку можно произвести в автомастерской.
  4. Оценить герметичность тормозной системы. При обнаружении течей тормозной жидкости, повреждении тормозных шлангов или трубок необходима обязательная замена или ремонт тормозного цилиндра. В противном случае есть риск отказа тормозов в экстренный момент.
  5. Прокачать тормозную систему. Для этого нужно завести двигатель и в течение 10–20 минут постоянно нажимать на педаль тормоза. Рекомендуется производить эту процедуру в автосервисе, т.к. с тормозной системой шутки плохи.
  6. Проведя диагностику системы тормозов и заменив изношенные детали, нужно установить колеса и проверить управляемость на дороге, а также работу тормозной системы.

Важно! Если необходимо заменить тормозные колодки или тормозные диски, помните, что они меняются только попарно, то есть сразу с обеих сторон. Это очень важно для обеспечения безопасности.


Неполадки тормозов

Проблемы с тормозными механизмами проявляются как после нажатия педали, так и на ходу. Причины следующие:

  • полный отказ одного из рабочих цилиндров, в том числе на задней оси;
  • заклинивание поршня рабочего цилиндра в различных положениях;
  • протечка жидкости из трубки тормозного контура;
  • выход из строя гидравлического клапана антиблокировочной системы.

При выходе из строя рабочего цилиндра на одном из передних колес машину буквально сносит после резкого нажатия на тормоз. Если автомобиль ведет влево, значит, не функционирует правый цилиндр и наоборот. Когда отказывает тормозной цилиндр задней оси, авто уводит не столь явственно. Проще всего «виновника» найти по протечкам тормозной жидкости, осмотрев каждую ступицу из смотровой канавы либо просто заглянув под машину.


На автомобилях с большим пробегом и изношенными суппортами поршень рабочего цилиндра может заклинить в положении сдавливания колодок. Колесо со стороны неисправного механизма непрерывно затормаживается, авто постоянно уводит в том же направлении. Выявить поломку легко: проехав 1–2 км, пощупайте рукой все колесные диски. «Виновник» обнаружится по нагретому ободу.

Если поршень рабочего цилиндра замер в свободном положении, то снос транспортного средства проявится в процессе торможения – машину понесет в сторону, противоположную нерабочему механизму. Чтобы окончательно убедиться в поломке элемента, вывесите колесо с подозрительной стороны и пробуйте крутить при нажатой педали тормоза.

Диагностировать неисправности антиблокировочной системы (ABS) в гаражных условиях затруднительно. Если жидкость не пропускает один из клапанов, придется разобрать суппорта и убедиться, что цилиндры функционируют нормально. Проще обратиться в ближайший автосервис, где мастера проверят тормоза с помощью специализированного оборудования.

Если тянуть в сторону начало после замены колес, в первую очередь надо начинать с последних. Здесь причин бокового увода может быть несколько:

  • разное давление в колесах на правой и левой стороне;
  • неправильная установка направленных шин;
  • неравномерный износ шин.

Два первых пункта проверить проще, но и остаточный рисунок протектора тоже визуально можно оценить. Также в таких случаях рекомендуется просто переставить колеса местами и посмотреть, изменится ли что-то в поведении автомобиля. Еще одна возможная причина - разная масса колес (колесных дисков), и это тоже легко проверяется.

Следующие причины относятся уже к состоянию самого автомобиля:

  • нарушены углы установки колес;
  • подклинивают тормозные механизмы с одной из сторон;
  • неисправности в подвеске и рулевом управлении (люфты, обломанные пружины, подклинивающие поворотные подшипники).

Если перестановка колес ни на что не повлияла, имеет смысл продиагностировать подвеску и тормоза, а также проверить углы установки колес. Может возникнуть вопрос: если причина в ходовой части, почему увод появился после смены колес?

Варианты здесь возможны разные. Это может быть стечение обстоятельств, а возможно, все дело в субъективном восприятии. Проблема могла быть и раньше, но заметили вы ее лишь после шиномонтажа, ведь обычно первые километры все едут, изучая изменившееся поведение автомобиля.

Кстати, работники шиномонтажных мастерских и автосервиса знают о случаях, когда клиент начинал жаловаться на боковой увод, а в итоге оказывалось, что тревога ложная. Просто машину тянуло из-за уклона дороги или повышенной чувствительности установленных шин к колее. И здесь самое время напомнить, что курсовую устойчивость следует проверять на ровных дорогах и убедиться в том, что обнаруженный увод происходит в одну и ту же сторону или при одних и тех же условиях.

Шины и диски в нашей базе объявлений . Более 16 тысяч предложений!

Читайте также: