Как на хонде сделать развал задних колес

Опубликовано: 03.05.2024

Развал-схождение своими руками

Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. В этом материале мы расскажем о том, как сделать развал-схождение самостоятельно в домашних условиях, и с какими трудностями чаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес.

Неправильная регулировка развала-схождения может являться причиной, например, быстрого износа покрышек, или того, что при движении по прямой машину будет уводить влево или вправо.

В конце этой статьи вы найдете видео, в котором подробно рассказано и показано все, что нужно знать о развале-схождении.

Развал-схождение – что это такое?

Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс, и как от них зависит поведение машины на дороге?

Развал схождение что это

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.

  • У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.
  • У переднеприводных – наоборот, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).

Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.

Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.

Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.

В 1955 году американский инженер Ли Хантер разработал первый стенд для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измеряли углы. Поэтому стенд назывался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компьютеру, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали впервые применять 3D технологии.

Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.

Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

Развал-схождение своими руками - инструкция

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:

  1. Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля);
  2. Давление в шинах;
  3. Загрузка машины.

Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента :)

В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.

Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга. Лучше всего это делать зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг.

Регулировка угла развала колес

Регулировка угла развала колес

Регулировка углов развала выполняется в следующем порядке (напоминаем, что в нашем случае действия описаны для автомобиля ВАЗ 2109):

  1. Перед началом регулировки развала машина должна стоять на ровной площадке.
  2. Ставим на ободе колеса мелом по диаметру две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу.
  3. Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна составлять ±3 мм.
  4. Обод может быть не идеальным, поэтому желательно прокатить машину, повернув колесо на 90°, и сделав еще 2 вертикальные метки. Снова производим замер.
  5. Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите результат.
  6. После этого разверните машину на 180° и снова произведите замеры, запишите их и сравните.
  7. Затем снимите колесо и двумя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.
  8. Сдвиньте поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта внутрь или наружу на необходимое расстояние, таким образом добиваясь необходимого угла развала.
  9. Подтяните болты, поставьте колесо на место, опустите автомобиль и качните несколько раз, нажав на крыло. Проведите замеры.
  10. Отойдите от машины на некоторое расстояние и посмотрите на положение передних колес, сравнивая их с плоскостью задних.

На заднеприводных автомобилях угол развала должен быть в пределах +1/+3мм, а на переднеприводных машинах нормальным считается развал в диапазоне от -1 до +1мм.

Регулировка угла схождения колес

Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего производить специальной телескопической линейкой со шкалой.

Линейка для регулировки угла схождения


Линейка для регулировки схождения

Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.

  • Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам.
  • Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески.
  • Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с неподвижным указателем. Зафиксируйте шкалу.
  • Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова.
  • Проверьте показания.

Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять.

  1. Ключом на 27 ослабьте контргайки на рулевых тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу.
  2. Ключом на 24 вращайте муфту для изменения длины тяги.
  3. Не забывайте следить за горизонтальным положением спицы руля.
  4. Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокатите машину назад.
  5. При показаниях от -1 до +1мм можно закончить регулировку угла схождения. Для дополнительно контроля прокатите автомобиль вперед.

Посмотрите по очереди со стороны каждого переднего колеса в створ каждого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы легко увидите есть или нет смещения обоих колес влево или вправо. Если смещение заметно явно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на одинаковое количество оборотов, исправьте смещение.

После регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие выбрать колесные диски: штампованные или литые? Считается, что литые диски значительно снижают нагрузку на подвеску, а штампованные – более практичны.

Видео: что нужно знать о развале-схождении

✔ Нарушение углов развала передних колес легковых автомобилей приводит к неприятным последствиям: увеличивается нагрузка на рулевое колесо, затрудняется управление машиной, возникает интенсивный односторонний износ протектора шин: при увеличении угла развала быстрее изнашивается наружная сторона, а при уменьшении — внутренняя. Поэтому, как только появляются вышеперечисленные признаки, следует, не откладывая в долгий ящик провести проверку и соответствующую регулировку развала схождения колес.

✔ Если вас не пугает перспектива существенно облегчить свой кошелек, то ваша дорога лежит на автосервис. Ну, а если для вас автомобиль не только средство передвижения, но и объект технического приложения умения ваших рук, то с процедурой регулировки развала схождения колес вы справитесь и самостоятельно. И поможет вам предлагаемое приспособление.

✔ Приспособление для регулировки развала колес легковых автомобилей: (3 фото)

1 — угольник заднего колеса; 2 — скоба-прижим; 3 — винт МЗ; 4 — лазерная указка;
5 — ось платформы (винт М8); 6 — пружина сжатия; 7 — гайка М8; 8 — — поворотная платформа; 9 — угольник переднего колеса; 10,12 — верхняя и нижняя шкалы отклонений (отрезки металлической линейки); 11 — заклепка.

✔ Подготовка процедуры регулировки развала схождения колес обычная:

➖ довести давление в шинах до нормы;

➖ проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в подшипниках передних колес;

➖ установить автомобиль на горизонтальную площадку (как правило, подобрать подобную площадку в «домашних» условиях практически невозможно; поэтому не стоит мучиться: добиться горизонтальности автомобиля можно с помощью водяного уровня и подкладок под колеса);

➖ нагрузить автомобиль массой 150 кг на переднем и заднем сиденьях;

➖ покачать передок машины для устранения влияния трения в подвеске.

✔ После подготовки автомобиля на переднее и заднее левые колеса устанавливается приспособление. vkОно состоит из двух алюминиевых угольников 70x70x7 мм длиной 370 мм каждый. В угольниках сверлятся по два отверстия диаметром 12 мм для крепления их к дискам колес. Межцентровое расстояние А — в зависимости от марки автомобиля.

✔ На одном из угольников с помощью подпружиненной поворотной платформы (алюминиевой пластины 60х40х7 мм) и скобы крепится лазерная указка. На другом на наружную поверхность стенки (на которой нет отверстий) наносится разметка: горизонтальная линия «х» — строго по центру, и вертикальная «у» — на расстоянии В от ребра, а по верхней и нижней кромкам — риски-линейка с ценой деления 1 мм (вместо разметки можно закрепить отрезки металлической линейки). Этот угольник вертикально крепится двумя болтами М12х1,25 длиной 70 мм к диску левого переднего колеса размеченной плоскостью в сторону задних колес.

✔ Угольник с указкой устанавливается на левое заднее колесо. Вращая рулевое колесо, добиваемся совмещения луча указки с перекрестием горизонтальной и вертикальной линий на переднем угольнике. Затем, поворачивая платформу с указкой, фиксируем отклонение луча от линии «у» на верхней и нижней кромках. Разность этих показаний, отнесенная к высоте угольника (370 мм), даст нам тангенс угла развала левого колеса (для ориентира: при угле развала 1 градус разница показаний составляет 6 мм; в пределах 2 градусов каждый 1 мм разницы соответствует 10 минутам).

✔ После регулировки развала на переднем левом колесе приспособление переносится на правую сторону автомобиля — и процедура повторяется для переднего правого колеса.

В этом отчете речь пойдет о проверке и регулировке сход-развала на Хонда СРВ 2008 года выпуска. Владелец жаловался на плохую управляемость автомобиля на дороге, однако ввиду того, что машина была приобретена недавно, оставалось загадкой в каком состоянии находится подвеска.

Сход-развал Honda CRV-1

Перед регулировкой проверяем ходовую. В нашем случае все нормально, поэтому опустив автомобиль на платформы и прокачав подвеску можно перейти непосредственно к измерению сход-развала. Для начала выравниваем давление в шинах в соответствии с рекомендациями производителя (или пожеланиями водителя). Главное, чтобы давление в шинах на одной оси было одинаковым.

Сход-развал Honda CRV-2

Одеваем измерительные мишени на колеса и проводим процедуру компенсации биения колесных дисков. Наш 3D стенд сход-развала позволяет проводить данную процедуру методом прокатки автомобиля (в отличие от стендов предыдущих поколений, где нужно было поднимать автомобиль и поочередно крутить каждое из четырех колес), что не только ускоряет весь процесс, но и делает результат измерения более точным.

Сход-развал Honda CRV-3

Итак, после еще нескольких манипуляций виден результат измерения. На задней оси нарушено схождение, на передней – развал и схождение. Теперь можно приступить к регулировке.

Сход-развал Honda CRV-4

Регулировка схождения на задней оси выполняется с помощью эксцентрика (1), расположенного на нижнем рычаге.

Сход-развал Honda CRV-5

На передней оси необходимо отрегулировать и развал, и схождение. Несмотря на то, что левый и правый развал на картинке находятся в зеленой зоне, разница между ними составляет 40’, что слишком много и скорее всего приведет к уводу. Для регулировки развала необходимо ослабить гайки (1) и путем смещения поворотного кулака относительно стойки амортизатора – отрегулировать развал. С левой стороны его пришлось сместить до упора в сторону отрицательного развала. Регулировка схождения (2) происходит по обычной схеме, путем изменения длины рулевых тяг, вкручивая или выкручивая их из рулевого наконечника, с последующей фиксацией контргайкой.

Сход-развал Honda CRV-6

Запускаем на стенде процедуру повторного измерения и получаем окончательный результат, который нас полностью устраивает. Сход-развал отрегулирован. Со слов владельца, после регулировки автомобиль стал гораздо более комфортным в управлении.


Советы

Читатель узнает, что такое геометрия колес автомобиля и для чего она нужна. А также узнает, как можно сделать процедуру сход-развал на задние колеса транспортного средства собственными руками, если автомеханики на СТО отказались это делать.

Многие опытные автомеханики не берутся делать развал задних колес на транспортном средстве. Аргументируют тем, что конструкция задней подвески машины гораздо сложнее и поэтому процесс сход-развал на задних колесах не делается. Из-за этого начинающие автолюбители сомневаются в том, что действительно ли нужна эта процедура.

Что означает процедура регулировки авто на развал-схождение

Развал-схождение – это процесс корректировки угла положения шин относительно к дорожному покрытию и угла траектории движения с плоскостью кручения. Углы необходимо регулировать потому, что со временем деформация осей, нагрузка на авто, эксплуатация в экстремальных условиях на грунтовых дорогах или по каменистой местности, приводит к изменению положений углов.

Развал и схождение

Процесс регулировки заключается в выравнивании шин и кластера. Делать его необходимо в специализированных станциях технического обслуживания. Опытные механики устанавливают машины на кордовые стенды или делают геометрию с помощью компьютерных 3D-моделей.

В домашних условиях и в обычном гараже, без специального оборудования такая процедура займет большое количество времени. К тому же работа эта кропотливая. Неверное изменение угла на 4 мм, незамеченное незадачливым водителем при регулировке, будет постоянно уводить машину на двадцать градусов в сторону того колеса, на котором была допущена ошибка.

развал схождение своими руками

Поэтому эксперты не рекомендуют регулировать шины тем, кто не имеет опыта. Однако, если на станции технического обслуживания отмахиваются от регулировки схождения-развала на колесах, то при достаточном опыте и понимании процедуры геометрии осей, можно сделать корректировку собственными руками.

Нужна ли регулировка и почему

Эксперты на вопрос «Делают ли развал на задних колесах транспортного средства?» отвечают однозначно: «Да!». Потому что при неправильной регулировке, автомобиль будет:

  • быстрее съедать резину;
  • не поддаваться водителю в управлении;
  • не устойчив во время движения на большой скорости по автомагистрали;
  • плохо входить в повороты.

Внимание! На современных иностранных машинах делать сход-развал на задних колесах производители не рекомендуют. Они советуют заменить целый узел.

Когда необходима корректировка

Если у автовладельца обнаруживаются следующие признаки расхождения углов при езде на транспортном средстве, то машину необходимо везти на корректировку:

  • авто уводит в сторону при движении прямо;
  • после ремонта подвески ;
  • при большом износе шин с одной стороны;
  • когда автовладелец тормозит, а автомобиль уводит в сторону;
  • смена шин на зиму или на лето;
  • когда водитель купил и установил колеса другого размера на авто;
  • после наезда на камень или ныряния в большую яму.

Если же автовладелец решил, что сможет сделать регулировку сход-развала на передних и задних колесах самостоятельно, то следующая инструкция поможет ему в этом.

Материалы для корректировки

Понадобятся следующие материалы:

  • обычная линейка (если есть, то лучше телескопическая). Так как телескопическая позволит регулировать расстояние. Если для нахождения внешнего размера подойдет обычная линейка, то телескопическая удобна для измерения внутреннего расстояния между шинами;
  • отвес – какой-нибудь груз, который можно будет привязать к веревке. Подойдет обычное рыбацкое грузило;
  • веревка или шнур, к которому будет привязываться грузило.

Автомобиль желательно установить на яму или на ровной поверхности. Вся процедура состоит из двух этапов:

  • регулировка развала;
  • корректировка схождения.

Причем сход-развал на передних шинах транспортного средства делается именно в той последовательности, в которой указаны этапы выше.

Внимание! Если автовладелец не уверен в своих силах, то корректировку лучше предоставить специалистам на станции технического обслуживания.

Корректировка развала на передних шинах

Регулировка для развала шин делается следующим образом:

  1. Сделать пару отметок вверху и внизу, чтобы при соединении образовывалась диагональ.
  2. К крылу машины приложить отвес на шнуре. Затем с помощью линейки замерить расстояние между пометкой и отвесом.

развал схождение на задних колесах

развал схождение на задних колесах

Отсюда можно сделать вывод. Если расстояние одинаковое, что у верхней и что у нижней пометки, то у колес все в порядке и корректировку можно не делать. Но, если есть разница, которая соответствует 3 миллиметрам и выше, то следует продолжить делать регулировку.

  1. Провернуть шины, чтобы сделанные пометки стали параллельны земле.
  2. Замерить.
  3. Откатить машину и снова замерить.

Это делается для того, чтобы узнать, какие существуют отклонения более точно. После того, как все замеры будут сделаны, необходимо продолжить шаги по корректировке:

  1. Поднять на домкрате переднюю часть автомобиля.
  2. Открутить болты, которые держат колеса.
  3. Снять их.
  4. Выкрутить винты поворотного кулака и кронштейна амортизационной стойки.
  5. Сдвинуть кулак на то расстояние, которое показали измерения.
  6. Установить колеса и повторить измерения.

Повторять эту процедуру до тех пор, пока не будет пойман тот размер, который указывается для этого транспорта оптимальным.

После того как был исправлен развал передних шин, необходимо приступить к процедуре регулировки схождения.

Процедура регулировки схода

Шаги по корректировки схождения колес:

  1. Выставить передние прямо.
  2. На шине с внутренней стороны сделать пометки.
  3. Узнать расстояние с помощью телескопической линейки от отметки на одной шине до пометки на другой.
  4. Проехать вперед или назад и снова замерить расстояние.
  5. Сравнить полученный результат.
  6. Если схождение в сторону уменьшения размеров, то на языке механиков, этот результат называется отрицательным. Если схождение в сторону увеличения размеров, то это положительное значение.

развал схождение на задних колесах

Теперь необходимо будет с помощью рулевых тяг установить оптимальные значения. При отрицательном результате, оптимальные размеры устанавливаются посредством укорачивания тяг, а при положительном – путем удлинения.

Теперь необходимо заново сделать размеры. Если обнаружится несоответствие, то продолжить корректировку.

После того, как регулировка будет произведена, необходимо колеса установить на место, закрутить болты и проехать на транспортном средстве 10 километров. Понаблюдать как будет вести себя автомобиль.

Если автомашина продолжает уходить в сторону во время езды по прямой автомагистрали, то нужно повторить регулировку или обратиться в сервис-центр.

Как корректировать положение задних шин

Нарушение угла установки колес по отношению к дороге и угла установки ступиц задней и передней оси приводит к проблемам с управляемостью транспортным средством. Регулировка схода-развала направлена именно на установку корректных угловых значений. Техническое мероприятие, связанное с работой над задней осью, имеет свою специфику. Например, многие современные модели авто с задней независимой подвеской не предусматривают возможность регулировки угловых значений.

Если произошло нарушение параметров, производитель рекомендует заменить целиком целый агрегат, к примеру, балку. Однако в некоторых мастерских подобные услуги предложены в виде регулировки кустарным способом. Это рисковая операция, поскольку с установкой новой детали может быть нарушена заводская геометрия узла. Если геометрия задних колес будет нарушена, то водитель ощутит серьезное снижение эксплуатационных характеристик автомобиля.

Как схождение задней оси влияет на автомобиль:

В некоторых ситуациях регулировка обязательна, понять необходимость проведения данного мероприятия можно по следующим характерным признакам:

  • протектор покрышек задних колес сильно изношен;
  • по ровной дороге автомобиль едет отлично, но при неровностях дороги начинает «болтать» заднюю часть из стороны в сторону;
  • при отрицательном схождении колес заднюю часть «закидывает».

Кроме того, что регулировать сход-развал необходимо через установленный производителем километраж, который прописан в руководстве пользователя, может возникнуть потребность в неплановом обслуживании. Это связано в первую очередь с низким качеством дорожного полотна или проведенными ремонтными операциями над подвеской.

Анализ геометрии задней оси

Иногда специалисты утверждают, что регулировать сход-развал на задней оси нет необходимости. Но однозначно дать ответ на этот вопрос не представляется возможным. На сегодняшний день известно несколько разновидностей задней подвески, и для некоторых типов это мероприятие предусмотрено самим изготовителем.

Подготовительные работы и сход-развал задних колес

Перед регулировкой угловых параметров необходимо выполнить подготовительные работы, а именно:

  • установить нормированное давление в шинах, рекомендуемое изготовителем;
  • устранить все неисправности в подвеске;
  • выполнить балансировку колесных дисков;
  • скорректировать поперечный и продольный наклон кузова транспортного средства.

Выполнив эти работы, можно преступать непосредственно к работе над задними колесами. Для этого потребуется профессиональный стенд, который есть в распоряжении современных мастерских. С его помощью происходит установка следующих важных параметров:

  1. Разность развалов. Характеристика, определяющая разницу развала между колесами задней оси. Не должен быть свыше 300 градусов, в противном случае автомобиль не должен выезжать на дорогу.
  2. Угол продольного наклона поворотной оси. Образован вертикальной линией, которая проходит в центре колеса и проекцией центра шаровых опор на условную параллель продольной оси автомобиля. Также не должен быть больше 300 градусов.
  3. Передний развал. Определяет угол, под которым колеса транспортного средства наклонены относительно дорожного полотна.
  4. Раздельное переднее схождение. Угол между плоскостью центра колеса и условной продольной осью автомобиля

В СТО для выполнения работы задействуют профессиональные компьютерные стенды. Они позволяют установить сход-развал быстро, а главное – точно.

Регулировка развал-схождения - общий вид

Поэтому если вы решили откорректировать угловые значения колес задней оси, за этой услугой стоит обратиться в профессиональную мастерскую. Регулировка должна быть выполнена качественно, так как от этого зависит безопасность транспортного средства на дороге.

Возможно, на вашем автомобиле углы установки задних колес просто не регулируются, так как колеса установлены жестко. Это особенность ходовой части автомобилей, у которых зависимая или полузависимая задняя подвеска. Сюда относятся жесткие мосты у внедорожников и «скручавающаяся балка» по типу как у переднеприводных ВАЗ. По причине повреждения балки углы установки могут просто-напросто «уйти». В современных «многорычажках» неисправность одного из рычагов приведет к изменению угла схождения.

На следующих моделях Тойота регулируются задние колеса:

  • Toyota Celica;
  • Toyota Camry;
  • Toyota Corolla;
  • Toyota Crown;
  • Toyota Caldina;
  • Toyota Mark II;
  • Toyota Vista;
  • Toyota Altezza;
  • Toyota Sprinter;
  • Toyota Marino.

В следующих моделях Тойота регулировка колес задней оси не предусмотрена производителем:

  • Toyota Land Cruiser Prado;
  • Toyota Hilux;
  • Toyota Tacoma;
  • Toyota 4Runner;
  • Toyota Tundra;
  • Toyota Sequoia.

Если вы заинтересованы в том, чтобы сделать все самостоятельно, то ознакомьтесь с видеоинструкцией установки угловых значений:

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Honda CR-V , ходовая часть автомобиля Honda CR-V , передняя подвеска Honda CR-V , задняя подвеска Honda CR-V , ремонт передней подвески Honda CR-V , ремонт задней подвески Honda CR-V

1. Углы установки колес

Необходимые специальные инструменты и приспособления

Изображение Назначение / номер по каталогу
Приспособление для проверки углов установки колес, 64 × 62 мм
07YAJ-0020100

Процедура проверки углов установки колес

При использовании компьютеризованного оборудования для проверки углов установки колес следовать инструкциям изготовителя данного оборудования.

Ниже приведена процедура проверки углов установки колес без использования компьютеризованных стендов.

Для правильного выполнения проверки и регулировки углов установки колес необходимо предварительно выполнить следующие действия:

1. Разблокировать стояночный тормоз для предотвращения неправильных результатов измерений.

2. Убедиться в том, что в конструкцию подвески не внесено изменений.

3. Убедиться в том, что топливный бак полностью заправлен, а запасное колесо, домкрат и комплект инструмента находятся на своих местах в автомобиле.

4. Убедиться в том, что на автомобиль установлены шины соответствующего размера, а давление в шинах соответствует норме (см. главу 3а «Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию»).

5. Поместить рулевую колонку в положение среднего наклона и вылета по длине.

Проверка углов установки колес

1. Поднять автомобиль на подъемнике. Убедиться в том, что он надежно зафиксирован.

Для проверки биения переднего колеса медленно вращать колесо рукой.

2. Проверить колесо на предмет деформации.

3. Установить индикатор часового типа как показано на рисунке.

4. Измерить осевое биение колеса, вращая его рукой.

Допустимое осевое биение колеса (переднего или заднего):

- Стандартное значение для колеса со стальным колесным диском: 0

- Стандартное значение для колеса с легкосплавным колесным диском: 0

- Предельно допустимое значение: 2,0 мм.

5. Переставить индикатор часового типа как показано на следующем рисунке.

6. Измерить радиальное биение колеса, вращая его рукой.

Допустимое радиальное биение колеса (переднего или заднего):

- Стандартное значение для колеса со стальным колесным диском: 0

- Стандартное значение для колеса с легкосплавным колесным диском: 0

- Предельно допустимое значение: 1,5 мм.

7. Если биение какого-либо колеса не соответствует норме, проверить люфт соответствующего колесного подшипника, а также убедиться в том, что контактные поверхности между тормозным диском и внутренней частью колеса чистые.

8. Если люфт колесного подшипника соответствует норме, но биение колеса норме не соответствует, заменить колесо.

9. Проверить шаровые опоры подвески. Для этого поднять и надежно зафиксировать автомобиль, после чего, удерживая колесо руками, попытаться поперемещать его вверх и вниз, влево и вправо

10. Перед выполнением проверки углов установки колес еще раз убедиться в том, что из автомобиля убраны все посторонние грузы. Водитель и пассажиры также не должны находиться в автомобиле.

11. Опустить автомобиль на землю. Несколько раз качнуть автомобиль вверх-вниз, всем своим весом нажав на капот, чтобы стабилизировать подвеску.

12. Проверить угол продольного наклона оси поворота колеса:

- Удалить колпачки колесных дисков.

- Поместить под передние колеса поворотные стенды.

- Поместить под задние колеса подставки той же высоты, что и поворотные стенды под передними колесами, после чего опустить автомобиль.

Убедиться в том, что автомобиль расположен горизонтально после опускания колес на поворотные стенды и подставки.

- Установить приспособление для проверки углов установки колес (А) и прибор для проверки развала/угла продольного наклона оси поворота на колесную ступицу.

- Применить передние тормоза.

- Повернув переднее колесо на 20 ° наружу, вращением регулировочного винта выставить прибор для проверки развала/угла продольного наклона оси поворота на ноль.

- Повернув колесо на 20 ° внутрь, считать значение угла продольного наклона оси поворота с прибора.

- Сравнить полученное значение с нормой.

Угол продольного наклона оси поворота колеса: 2 ° 44’ ± 30’.

- Если результат измерения соответствует норме, измерить развал передних колес.

- Если результат не соответствует норме, проверить компоненты подвески на предмет деформации.

13. Проверить развал колес:

- Установить передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.

- Установить приспособление для проверки углов установки колес (А) и прибор для проверки развала/угла продольного наклона оси поворота на колесную ступицу.

- Считать значение развала с прибора.

- Передние колеса: 0 ° 00’ ± 1 ° 00’ (разница между правым и левым колесами не более 1 ° 00’).

- Задние колеса: 1 ° 00’ ± 45’ (разница между правым и левым колесами не более 0 ° 45’).

- Если результат измерения соответствует норме, измерить схождение колес.

- Если развал передних колес не соответствует норме, отрегулировать его (см. ниже).

- Если развал задних колес не соответствует норме, проверить компоненты подвески на предмет деформации или повреждений.

14. Проверить схождение передних колес:

- Установить рулевую колонку в положение среднего наклона и вылета по длине.

- Убедившись, что рулевое колесо находится в нейтральном положении (передние колеса установлены в положение прямолинейного движения), установить приспособление для фиксации рулевого колеса.

- Проверить схождение передних колес.

Схождение передних колес: 0 ± 2 мм.

- Если результат измерения схождения передних колес не соответствует норме, выполнить регулировку (см. ниже).

- Если схождение передних колес в норме, перейти к проверке схождения задних колес.

15. Проверить схождение задних колес:

- Разблокировать стояночный тормоз для предотвращения неправильного измерения.

- Измерить схождение задних колес.

Схождение задних колес: 2 ± 2 мм.

- Если результат измерения схождения задних колес не соответствует норме, выполнить регулировку (см. ниже).

- Если схождение задних колес в норме, перейти к проверке угла поворота передних колес.

16. Проверить угол поворота передних колес:

- Поместить под передние колеса поворотные стенды.

- Поместить под задние колеса подставки той же высоты, что и поворотные стенды под передними колесами, после чего опустить автомобиль.

Убедиться в том, что автомобиль расположен горизонтально после опускания колес на поворотные стенды и подставки.

- Затянув стояночный тормоз и вращая рулевое колесо до упора влево и вправо, измерить угол поворота передних колес.

Угол поворота передних колес:

- Внутреннего колеса: 36 ° 30’ ± 2 ° .

- Наружного колеса: 31 ° 12’.

- Если результаты измерения не соответствуют норме, убедиться в том, что длина резьбовой части наконечников рулевых тяг одинакова с обеих сторон автомобиля. Если наконечники рулевых тяг отрегулированы правильно, но угол поворота колес всё равно не соответствует норме, проверить компоненты подвески на предмет деформации.

Регулировка углов установки колес

После регулировки углов установки колес выполнить процедуру очистки нейтрального положения датчика угла поворота рулевого колеса системы VSA и запоминания нового нейтрального положения (см. главу 17 «Тормозная система»).

Регулировка развала передних колес

Развал передних колес можно отрегулировать заменой одного или обоих стяжных болтов стойки подвески регулировочными болтами меньшего диаметра. Разница диаметров регулировочного болта и отверстия под стяжной болт обеспечивает небольшой диапазон для регулировки.

Регулировочный болт можно заказать по каталогу запасных частей.

*Стяжной болт стойки подвескиРегулировочный болт*

1. Поднять и надежно зафиксировать автомобиль.

2. Снять передние колеса с автомобиля.

3. Ослабить стяжные болты стойки передней подвески (А). Отрегулировать угол развала, перемещая нижнюю часть стойки подвески в пределах люфта стяжного болта.

*А 157 Н·м Заменить.*

4. Затянуть стяжные болты стойки передней подвески моментом 157 Н · м.

5. Очистить контактные поверхности между тормозным диском и внутренней частью колеса, после чего установить передние колеса на место.

6. Опустить автомобиль на землю. Несколько раз качнуть автомобиль вверх-вниз, всем своим весом нажав на капот, чтобы стабилизировать подвеску.

7. Измерить развал передних колес.

- Если значение развала соответствует норме, измерить схождение колес (см. выше).

- Если значение развала не соответствует норме, перейти к следующему шагу.

8. Поднять и надежно зафиксировать автомобиль.

9. Снять передние колеса с автомобиля.

10. Заменить стяжные болты стойки передней подвески регулировочными болтами (А), после чего повторить регулировку развала.

*А 157 Н·м Заменить.В Заменить.*

- Угол развала может быть отрегулирован в пределах ± 20’ (центр допуска) заменой одного стяжного болта регулировочным.

- Угол развала может быть отрегулирован в пределах ± 40’ (центр допуска) заменой двух стяжных болтов регулировочными.

11. Затянуть стяжные болты стойки передней подвески моментом 157 Н · м, удерживая фланцевую гайку (В) от проворачивания.

12. Очистить контактные поверхности между тормозным диском и внутренней частью колеса, после чего установить передние колеса на место.

13. Опустить автомобиль на землю. Несколько раз качнуть автомобиль вверх-вниз, всем своим весом нажав на капот, чтобы стабилизировать подвеску.

14. Измерить развал передних колес.

- Если угол развала не соответствует норме, повторить процедуру регулировки с 8 по 13 шаги.

- Если развал отрегулирован правильно, измерить схождение, при необходимости отрегулировать.

Регулировка схождения передних колес

1. Ослабить контргайки наконечников рулевых тяг (А), удерживая плоскую часть наконечника рулевой тяги (В) от проворачивания ключом. Равномерно вращая рулевые тяги (С) с обеих сторон автомобиля, отрегулировать схождение передних колес до требуемого значения.

2. После регулировки затянуть контргайки наконечников рулевых тяг моментом 44 Н · м. Переустановить пыльник наконечника рулевой тяги, если он перекрутился или сместился.

3. Перейти к проверке схождения задних колес.

В процессе регулировки рулевые тяги с обеих сторон автомобиля должны проворачиваться на равное количество оборотов в противоположных направлениях (длина рулевых тяг в итоге должна быть одинаковой с обеих сторон автомобиля), чтобы не только получить требуемую величину схождения, но и обеспечить прямолинейное положение передних колес.

Регулировка схождения задних колес

1. Удерживая регулировочный болт (А) на продольном рычаге (В), отвернуть самоконтрящуюся гайку (С).

*С 57 Н·м Заменить.*

2. Заменив самоконтрящуюся гайку новой, слегка наживить её.

- Обязательно использовать новую самоконтрящуюся гайку, даже если она была только ослаблена.

- Собирать регулировочный болт с регулировочным кулачком эксцентриком вверх.

3. Отрегулировать схождение задних колес, вращая регулировочный болт до требуемого значения. По завершению регулировки затянуть самоконтрящуюся гайку моментом 57 Н · м.

Читайте также: