Как на скутер с 10 колесом поставить 12

Опубликовано: 29.04.2024

Как и на любое другое транспортное средство, на скутер резину следует выбирать тщательно. От правильного выбора моторезины на скутер будет зависеть и управляемость им и безопасность водителя. Данная статья посвящена выбору мотопокрышек для скутера.

Резина на скутер

Мотошины для скутера являются одним из самых важных расходных элементов, отвечающих за безопасность водителя транспортного средства на дороге. Выбор мотошин для скутера крайне важен, несмотря на то, что покупаются они не очень часто. Мотопокрышки для скутеров обеспечивают уровень комфорта для водителя во время поездки, хорошую управляемость и устойчивость транспортного средства. На рынке мотошин самое наибольшее распространение имеют прежде всего именно мотопокрышки китайского производства, а следом идут модели тайваньского производства. Помимо этого, ежегодно китайская авто- и моторезина все больше вытесняет европейские дорогостоящие модели.


Шины для скутера

Выбор моторезины, который представлен на отечественном рынке, выглядит следующим образом:

  • KENDA — мотошины для скутеров тайваньского производства, крайне популярные среди мотолюбителей. Особенно популярна так называемая «елочка», т. е. мотопокрышки модели Kenda с двумя протекторами, а также модель с одним протектором, напоминающим рисунком волнообразные линии. Последний тип моторезины прекрасно подходит для асфальтированных и ровных городских автодорог. По советам опытных мотолюбителей не рекомендуется использовать в городских условиях резину, имеющую агрессивный рисунок протектора, так как во время движения блоки протектора довольно сильно цепляют асфальт, при этом создавая усиленное сопротивление и излишние вибрации. Но при этом для проселочных и грунтовых дорог эти мотопокрышки являются незаменимыми, что особенно чувствуется в случаях установки их на передние колеса.
  • DURO — покрышки для скутера китайского производства, которые отличаются довольно высокими показателями качества и довольно доступной ценой. Но на мокрых дорогах при их использовании нужно обязательно соблюдать повышенные меры предосторожности в связи с их высокой жесткостью.
  • PIRELLI — моторезина итальянского производства.
  • MICHELIN — французские покрышки довольно высокого качества.
  • METZELER — имеют высокий уровень мягкости и устойчивости на дороге, а также отличаются долговечностью и подходят для любых дорог.
  • Бренды DUNLOP и BRIDGESTONE — представляют мотопокрышки производства Японии, которые на заводах-изготовителях устанавливаются на колеса японской мототехники. Они отличаются очень высоким качеством.

Как правильно подобрать шины для мотороллера

Все покрышки разделяются на летние, зимние и всесезонные. Использовать на скутере шины, несоответствующие сезону, нельзя. Покрышки по своему типу бывают камерные и бескамерные. По конструкции покрышки бывают радиального, диагонального и смешанного типа. Радиальные мотопокрышки обладают меньшим сопротивлением качению. В покрышках диагонального типа нити корда перекрещиваются парами. Их рациональнее всего применять в условиях бездорожья и на разбитых и проселочных дорогах.


Покрышки на скутер

Один из важнейших критериев выбора — это размер мотошины. Первое число в типоразмере указывает на ширину шины в миллиметрах, второе — обозначает высоту профиля в процентах от ширины.

Зимние колеса для скутера на 10 и 12 дюймов

Как и на автомобиле, на скутере в зимний период резина меняется. Зимняя резина для скутера имеет дополнительные ламели с различной глубиной, шириной и формой, позволяющей повышать сцепление с дорожной поверхностью, выводить из протектора воду и снег и препятствовать аквапланированию. Для производства зимней резины на скутер применяется особый состав, содержащий кремниевую кислоту и другие вещества, обеспечивающие оптимальное сцепление на мокрой дороге. Помимо этого, зимняя резина часто оснащается специальными шипами, которые значительно повышают качество управления техникой на льду.


Зимняя моторезина

Какой размер подходит лучше и почему

Выбор размера в данном случае полностью индивидуален и зависит от предпочтений водителя и дорог, по которым предстоит ездить скутеру. Многие опытные владельцы скутеров советуют приобретать размер 12 дюймов для езды по разбитым дорогам с ямами, так как большие размеры колес намного лучше проходят ямы и выбоины на дорогах. Для городских дорог на скутере можно оставить покрышки на 10 дюймов.

Какое давление должно быть в шинах скутера

Правильный уровень давления в шинах является важным параметром, его нужно обязательно контролировать перед каждым новым выездом. Проверять давление в покрышках можно с помощью манометра или визуально, надавливая всей массой тела на поверхность сидения, выясняя, не является ли колесо спущенным. Если есть прокол, то его необходимо сразу же устранить. Если же давление в шинах скутера низкое, то может сильно увеличиться расход топлива, а скутер при этом потеряет управляемость, что приведет к аварийной ситуации на дороге. Кроме того, при этом сильно сокращается ресурс моторезины и ее протектора.

Если шина перекачана, то она имеет значительно меньшее пятно контакта с дорожной поверхностью, что плохо сказывается на ее курсовой устойчивости. Если же мотошина недокачана, то в таком случае сцепление ее с дорогой также будет недостаточным, износ покрышки будет приходиться на боковые части протектора мотошины. Давление шин на скутере необходимо поддерживать на рекомендованном уровне. Если мотопокрышка плотно прилегает к диску и не имеет проколов, то в таком случае она не спускает воздух. За общий стандарт давления в шинах скутера приняты цифры: переднее колесо — до 1,8 атм, заднее колесо — до 2 атм. Зимой же давление шин скутера допустимо снизить на 0,1-0,2 атм.

Резина на скутер 130 60 R13

На скутерах применяется зимняя и всесезонная резина в типоразмере 130/60 R13. Эти шины подходят для сухих, мокрых, замерзших и заснеженных дорог. В покрышках предусмотрены глубокие канавки для вывода воды и снежной каши, а также ламели для хорошего сцепления на снегу и препятствия аквапланированию. Чаще всего состав резины предусматривает защиту от замерзания и затвердевания при низких температурах.


130 60 R13

Ее параметры

Данная моторезина имеет ширину 130 мм, высоту профиля 60 и диаметр 13 дюймов при радиальной системе покрышек.

Характеристики резины для скутера 120 70 12

Данный типоразмер резины для двухколесного мотороллера является распространенным и довольно часто используемым. Ярким примером является модель Л-373 от производителя «Петрошина». Эта модель бескамерной мотошины используется и на асфальтированных, и на грунтовых проселочных дорогах. Данная шина имеет хорошую проходимость и довольно безопасна в условиях мокрых дорог. Ширина шины 120 мм, высота профиля — 70, диаметр — 12 дюймов.

Благодаря верно сделанному выбору можно долго не заботиться о новой покупке моторезины для двухколесной техники. Перед выбором и покупкой следует обязательно учесть все нюансы и приобрести качественную моторезину.

А мне 10-е колёса нравятся и больit не хочу. Разницы никакой, лишний вес только и резина дороже.

  • Город Ростов-на-Дону
  • Катаю на: : Yamaha T-max 530
  • dabbuger и Серёга серый кот это нравится
  • Город Ростов-на-Дону
  • Катаю на: : Honda Lead90 ЛУАЗ 967М ТПК ЛУАЗ 969М

да не возможно заметить разницу, фигня это всё.

А мне 10-е колёса нравятся и больit не хочу. Разницы никакой, лишний вес только и резина дороже.

  • Город Конаково-Ростов-на-Дону-.
  • Катаю на: : Yamaha XTZ750ST; BMW R1100GS

Надо про запас на всякий случай иметь 2 камеры.

Камеры даже на мот, стоят 200-300 р, 900 почти из сантиметровой резины. В случае необходимости 17" натягивалась на обод 21". Хотя всегда с собой возил 2 камеры, но за несколько лет ни разу не понадобились. Резину один хер не каждый сезон меняешь.

На мой взгляд разные колёса это недостаток.

Куча народу ездит с разными колесами и никто не говорил, что это недостаток.

  • Город Ростов-на-Дону
  • Катаю на: : SYM

Не, ну когда пересаживаешься с маленького диаметра колёс на большой, это чувствуется. У меня на симе сейчас 16" вроде, и после леада разница заметна: неровности стали проезжаться плавнее, хотя центр тяжести стал выше и манёвренность не та.

На велике та же тема, но не так сильно выражена. У меня сейчас 3 велика: старый горный с 26" колёсами, новый горный найнер с 29" колёсами, ну и для души советский ХВЗ Спорт, который тут не рассматриваю. При пересаживании на найнер обращает на себя плавность хода, лучше перекатывается через канавки и бордюры, но и вертлявость не такая хорошая, как на 26". Хотя разница не особо большая.

Я знаю, одно время в велосипедной среде была мода делать "69-er", то есть брался обычный старый 26" горный велик и на него ставилась найнеровская вилка и переднее колесо 29". Получался "почти найнер" за недорого, правда, со слегка задранным передом)) Сейчас выбора больше (есть устаревающие 26" велосипеды, найнеры 29", а также промежуточный стандарт 27,5"), и делать такой колхоз особо смысла нет. Читал мнение опытного велосипедиста, что, мол, баловство это всё.

Стерлась в хлам задняя покрышка на скутере, до толшины газеты, стираются очень быстро они, ценник 2300р, задавила жаба, нарыл на авито банан р12 с кей кара совершенно новый, купил 1000р, шиномонтаж 165р, по ощушениям норм, по виду очень узкая, хотел от оки поставить но не нашел подходящую по состоянию))) Ну и 2 моих скутера 80 и 150 кубов.

Комментарии 56

Пробег 10000, износ резины 25-30%, как так можно ездить чтобы стереть резину за несколько тыс?

Есть резина разная по качеству и составу.

Пробег 10000, износ резины 25-30%, как так можно ездить чтобы стереть резину за несколько тыс?

Где?Не вижу мотоцыкла

Это двухколесная техника, там резина другая! А литрухи заднюю покрышку за пару тысячь уматывают.

Так я в курсе, писал то про ктитайский дыркан на 12 резине.Уже 7лет катаюсь пока не износилась

все по разному ездят, ушатать можно и кувалду :)

Сотрется еще раза в три быстрее быстрее чем родная )))) .

у меня тоже быстро стерались, ну я и юзом тормозил, шлефовал до дыма и т.д

А я уже два года на одних и тех же колесах езжу и ниче не стирается до толщины газеты!Резина китай, пробег за 8000!

фалкен знатная резина… износостойкая…

У меня липучка такая была, меня порадовала)

800 руб вчера покупал заднюю резину

хоть ссылкой поделись где и какую брал)

Честно нет ни какой ссылки. Пришла в негодность шина на мапеде. Поехали с отцом в магазин и купили. Три шинки объехали не могли они одеть ее

круто, а от аки пойдет? и это, что за покрышка?

кама 204 немного потеряешь в скорости)

о отлично, я не гоняю))) так, что норм!

Тоже скутер хочу купить! не посоветуешь в Личке какой лучше брать?

Тоже скутер хочу купить! не посоветуешь в Личке какой лучше брать?

Все зависит от запросов, я за китайцев, они не дорогие и простые в обслуживании, япония качественная и долговечная, с качественными запчастями проблема, после установки китайской поршневой, по качеству от китая уже не отличается, 150сс в среднем ходят по 10-12 тыщ без кап ремонта, полтинники раз в 2 сезона капиталятся.

36 тысяч км 75 кубиков.Без ремонта и пока еще бегает.Вваливаю на всю катушку масло хадо.скутеру 5 лет.

У меня первый 50-к проездил 5т.к, потом поршню посьавил на 80 пока норм, 150-5т.км пробегу все отлично ттт.

Corkscrew39

Все зависит от запросов, я за китайцев, они не дорогие и простые в обслуживании, япония качественная и долговечная, с качественными запчастями проблема, после установки китайской поршневой, по качеству от китая уже не отличается, 150сс в среднем ходят по 10-12 тыщ без кап ремонта, полтинники раз в 2 сезона капиталятся.

:) Ясно буду изучать вопрос! Да мне ребетенку кататся да и самому что бы сгонять по деревне в магазин за хлебушком да запчастями когда надо!

Тоже скутер хочу купить! не посоветуешь в Личке какой лучше брать?

не рекламы ради, а просто глянь, о доставке можем договориться. www.avito.ru/voronezh/mot…ra_turist_t-200_563497529

Я скоро в воронеж еду в район петропавловки, вот думал скутер купить, для передвижения там, подумаю.

ну вот, думаю, он тебя дождется. ))) а так — безотказная техника. реально ни разу не подводил. начинка у него самая распространенная, мотор 139qmb, вариаторный, карбюратор, 4-хтактный(масло в бензин мешать не надо), если специально не убивать, то потребует только регулировки клапанов раз в 10 000 км, замены масла каждые 5 000 км, замены роликов вариатора примерно раз в 15 000 и замены ремня вариатора по мере обрыва. (по факту лучше всегда иметь запасной, ремень стоит один из самых дешманских, около 500 рублей). запчасти есть в любых магазинах, торгующих запчастями на китайскую технику(по крайней мере у нас), если таких магазинов нет, то проще заказывать на алиэкспресс — там всегда все есть.

Чо вы паритесь, на мотороллерах 70-80 годов резина вообще можно сказать лысая была, никто не жаловался, правда ходила оно ОГО ГО! был у меня Электрон, так за 5 сезонов так и не поменял, так и продал, причем не с нуля брал роллер а со штраф стоянки, были такие раньше ! за полгода хозяин не появлялся и продавали за бесценок через комиссионку! Электрон новый стоил в маге 270 рублей, а я его со стоянки в 83 году купил за 68 рублей! На ходу! Ток щит покрасить пришлось., через пять лет продал за 50 рублей, вот цены были! Аванс тогда был 60 рублей а вся зарплата тогда была120 -180 -200 рэ

так они там поди дрочат те скутера до дыма, это тебе не карпаты у которых духу не хватало даже на двоих школяров )

да ладно. Верховина (суть те же Карпаты) пятерых тянула

Молодец неплохо придумал) у вас в ебурге знакомый рассказывал японские китайские пачками возят контейнерами, как и тачки) неужто не было оригинальных покрышек за недорого?

дорогие они стали, тем более банан можно починить, хоть жгут поставить, на китайскую покрышку это сделать не возможно, еще она сама по себе крепче.

Норм доработка) жаль у меня р10( не налезет, вот интересно только как оно будет в поворотах?)

Метрическая система маркировки встречается в нашей стране куда чаще других. В классическом виде она представляет собой приблизительно такой код: 120/70 — Z17 M/C. Все его элементы идут в строгом порядке. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Первая цифра (в нашем случае – 120) означает ширину шины по прямой линии от края до края. В метрической системе маркировки она измеряется в миллиметрах.

Вторая цифра (на примере – это 70) обозначает высоту профиля шины с учетом протектора. Оно выражается, как процент от ширины резины в мм.

Использование шины с шириной или высотой обода, не предусмотренными заводом-изготовителем мотоцикла, может привести к потере динамики на поворотах, увеличению расхода топлива и сокращению срока службы резины.

Далее идут буквенные латинские обозначения. Первая буква (Z) означает, что это шина высокоскоростная и может использоваться на скоростях свыше 240 км/ч.

Буква W — это индекс скорости, то есть показатель, превышение которого негативным образом сказывается на состоянии шины и уменьшает срок ее эксплуатации. Латинские обозначения индекса скорости являются международными и используются во всех типах маркировки моторезины.

Ниже мы приведем сводную таблицу скоростных индексов.

Индексы скорости

Обозначениекм/чмиль/ч
B5031
C6037
D6540
E7044
F8050
G9056
J10062
K11068
L12074
M13081
N14087
P15093
Q160100
R170106
S180112
T190118
U200124
H210130
V/VBдо 240до 149
(V)/(VB)более 240более 149
Wдо 270до 168
(W)более 270более 168
ZRболее 240более 149

Последняя цифра (в нашем случае 17) — это диаметр обода. Даже в метрической системе маркировки этот параметр измеряется в дюймах. Установить покрышку, предназначенную для обода диаметром 16 дюймов, на диск с диаметром в 17 не получится (а если вам и удастся, ничем хорошим это не закончится).

Буквосочетание M/C говорит о том, что резина предназначается именно для мотоциклов.

Помимо основного кода (120/70 — Z17 M/C) в разных частях шины может быть зашифрована и другая информация.

В первую очередь, нужно сказать об индексе нагрузки (см. рисунок). Он показывает максимальный вес, который выдерживает шина в полностью накаченном состоянии. Таблица индексов нагрузки представлена внизу страницы.

Специальная стрелка (иногда сопровождающаяся надписью Wheel Rotation) указывает направление вращения.

Код TUBE или TT означает необходимость использования покрышки только с камерой, а TUBELESS или TL говорит, что она бескамерная.

На некоторых покрышках можно встретить аббревиатуру DOT. Она наносится на модели, соответствует нормам безопасности Транспортного департамента США. Аббревиатура EUCX означает такой же сертификат, выданный одной из стран Евросоюза.

Буква B в кружочке – знак официального утверждения по результатам испытаний в рамках правил EЭК ООН, цифра рядом — страна где проводилось испытание.

Дату изготовления шины можно понять по последним четырем цифрам в овале, например 4207 — 42 неделя 2007 года.

Индексы нагрузки

ОбозначениекгОбозначениекгОбозначениекгОбозначениекг
2080371285421271345
2182.5381325521872355
2285391365622473365
2387.5401405723074375
2490411455823675387
2592.5421505924376400
2695431556025077412
2797441606125778425
28100451656226579437
29103461706327280450
30106471756428081462
31109481806529082475
32112491856630083487
33115501906730784500
34118511956831585515
35121522006932586530
36125532067033587545

Все перечисленные коды метрической маркировки моторезины и комментарии профессионалов по ним вы можете увидеть на видео ниже.

В вашем браузере отключен JavaScript

Виды дисков и их отличия

Поводом для замены дисков на скутере могут быть два обстоятельства:

  1. желание сделать своего железного друга более навороченным и красивым;
  2. повреждения колес, требующие их замены.

Нынешний рынок предлагает такой большой выбор разнообразных по цене, качеству и способу производства дисков для скутеров, что в этом изобилии легко растеряться и сделать опрометчивый выбор. Чтобы этого не случилось, стоит разобраться, какие бывают основы для колес, из чего сделаны и насколько долго они прослужат.

Компании — производители выпускают диски для скутеров таких видов:

  • штампованные;
  • литые;
  • кованные;
  • спицованные.

Штампованные диски не отличаются шикарным тюнингом и супер прочностью, зато цена на них привлекательно — невысока. А сделать такие колеса стильными и модными, можно просто перекрасив их по своему усмотрению. И если скутер будет эксплуатироваться на дорогах с нормальным покрытием, то совсем не обязательно покупать ударостойкие диски. К тому же этот вид колес не требует особого ухода — эму достаточно стандартного набора мер по очистке.

Литые диски, как и кованные, могут быть по внешнему покрытию хромированными, полированными и обычными. По прочности и долговечности они занимают первое место среди своих собратьев. Их цена довольно высока, но она соответствует качеству данного товара. Ведь такие колеса выдерживают езду по бездорожью и по нынешним отечественным дорогам с асфальтным покрытием. Кроме этого литые диски поддаются ремонту в случае небольших повреждений.

Кованные диски выполняются из высококачественной стали методом ковки. Они имеют стильный дизайн, высокую прочность и, соответственно, цену. От литых дисковых систем их отличает лишь эластичность металла — при ударе литой диск погнется, а кованный крошится в месте повреждения. То есть, последние трудно поддаются ремонту или не подлежат ему совсем.

Спицованные диски иногда еще встречаются на скутерах, но ввиду очень трудоемкого их обслуживания, постепенно становятся пережитком прошлого. Основной проблемой этого типа колес являются сами спицы, ведь их постоянно нужно подтягивать или менять в случае, если спица сломана. При этом неправильное натяжение спиц приводит к деформации колеса, что в свою очередь отражается на движении транспортного средства. Цена таких колес невысока и умеренна, а при надлежащем уходе такие колеса могут прослужить довольно приличный срок.

Выбор, эксплуатация и обслуживание

При выборе колесных дисков сначала нужно обращать внимание на их размеры и совместимость с конкретной моделью скутера. Выбранный тип дисков должен строго соответствовать параметрам, прописанным в руководстве по эксплуатации. Несоответствие данной комплектующей повлечет за собой износ и поломки деталей и систем скутера.

Так же следует четко определить назначение данной покупки и сумму денег, которую можно на нее потратить. Если владелец желает сделать новый дизайн своего транспортного средства, то в этом случае ему придется потратить немалую сумму. Если же цель более практична — замена износившихся колес, то можно искать более экономичные варианты.

Диски, в основном, продаются отдельно от резины и, при покупке следует учитывать ее соответствие диску. Производить бортирование колес предпочтительнее в пунктах шиномонтажа, так как при самостоятельной установке резины на диск можно повредить и то, и другое. Установка или смена резины в шиномонтаже обойдется совсем недорого и в максимально короткий срок.

Целостность и сохранность колесных дисков напрямую зависит от той среды, в которой происходит их эксплуатация. Колеса непосредственно соприкасаются с дорожным покрытием и в полной мере ощущают его » прелести». Пыль, грязь, выбоины, ухабы, снег, лед, мазут и другие химикаты агрессивно воздействуют на колеса скутера, поэтому они нуждаются в постоянном обслуживании и уходе. В данном случае существует одно единственное правило: » Лучшая защита диска — его чистота».

Для мытья обычных дисков не стоит применять химические препараты, достаточно всего лишь ветоши, воды и хозяйственного мыла. С помощью мыла удаляют пятна масла, бензина и других химических веществ, остальная грязь смывается водой.

Уход за хромированными дисками требует особой тщательности мытья. При этом можно использовать самые щадящие моющие средства.

Полированным дискам нужен еще более интенсивный уход. Кроме стандартной мойки их нужно еще и периодически полировать, чтобы восстановить блеск и цвет.

На колесные диски, как и на другие запчасти, предоставляется гарантия, но, к сожалению, ею не всегда получается воспользоваться. Ведь грань между неправильной эксплуатацией и повреждением диска на отечественных дорогах практически неразличима.

Альфа система маркировки

Данный тип маркировки моторезины применяется нечасто и используется, в основном, для туристических шин. Разберем конкретный пример: MT90S-16.

  • М – резина, предназначается для мотоциклов.
  • Т – ширина покрышки (соответствующее значение в миллиметрах можно увидеть в сводной таблице, расположенной ниже).
  • 90 – это высота профиля шины, которая выражается процентном отношении от ее ширины.
  • S – индекс скорости.
  • 16 – диаметр колеса (в дюймах).
содержание .. 1 2 3 5 ..

Колеса скутера

На большинстве современных скутеров используются литые либо штампованные колесные диски, причем преобладают, в основном, литые из легких алюминиевых сплавов. Спицованные колеса сейчас можно встретить разве что на скутереттах с большими диаметрами колес и мопедах. Но и тут бывают исключения.

Спицованные колеса бывают и совсем маленькими

Передние и задние колеса скутеров отличаются, как правило, размерами и конструкцией ступиц: в передних колесах предусмотрено посадочное место под шестерню привода спидометра и дисковый тормоз, в ступицах задних колес находится барабанный тормозной механизм и шлицы, входящие в зацепление со шлицами вала редуктора.

Колеса большинства «младших» скутеров имеют диаметр, как правило от 8 до 13 дюймов, на «больших» моделях колеса могут иметь диаметр до 16—17 дюймов.

Колеса дешевых моделей, отштампованы под давлением из стального листа, возможно также наличие составной конструкции — диск может разделяться по продольной оси, либо быть сварным.

Литые колеса изготавливаются из легких алюминиевых сплавов, не требующих обслуживания и позволяющих использовать бескамерные шины. При всех плюсах литых колес у них есть один существенный недостаток, а именно — необходимость замены в случае повреждения — отремонтировать их невозможно. Не менее важной частью колеса являются шины — именно они воспринимают на себя и гасят, вкупе с амортизаторами, вертикальные колебания скутера. Шины бывают двух типов: камерные, где герметичная надувающаяся камера вставляется внутрь покрышки, и бескамерные. У бескамерной шины покрышка герметично смыкается с ободом колеса. Бескамерные шины завоевывают все большую популярность в силу очевидных достоинств перед камерными шинами. У них меньше масса, большая безопасность при проколе и выше ремонтопригодность.

В настоящее время производители шин способны удовлетворить любые потребности авто- и мотопроизводств. Чтобы не запутаться в многообразии моделей, на боковую поверхность шин обязательно наносится маркировка, включающая в себя обширную информацию о целом ряде параметров конкретного типа резины. Самые главные из них — это название производителя и наименование шины, размеры шины (ширина профиля, отношение высоты профиля к ширине в процентах, посадочный диаметр), индекс грузоподъемности и скорости, а также направление вращения. Также в маркировке обязательно присутствует ее тип камерная (tube type) или бескамерная (tubeless).

Тормоза скутера

В скутерах сегодня применяются дисковые и барабанные тормозные механизмы. Дисковые тормоза «пришли» из мотоспорта и отличаются значительно большей эффективностью и быстротой срабатывания, нежели барабанные. Как правило, их устанавливают на переднее колесо, так как при торможении загружается именно перед скутера, соответственно и тормозное усилие приходится в основном на переднее колесо. Соотношение тормозного усилия на колеса как правило составляет до 70% на переднее и до 30% на заднее колесо. Барабанные тормоза более склонны к перегреву при интенсивном торможении. Единственный их плюс перед дисковыми системами — высокая грязеустойчивость, ведь барабан и тормозные колодки полностью закрыты со всех сторон, в отличие от открытого «всем ветрам» тормозного диска.

Тормозной барабан обычно выполняется внутри ступицы колеса, где устанав-лен опорный диск с двумя колодками. Наружная поверхность колодок покрыта специальным фрикционным материалом, который контактирует с внутренней рабочей поверхностью барабана, обеспечивая торможение. Каждая колодка упирается одной стороной на специальный цилиндрический упор, а второй — на кулачок, находящийся на тросе привода тормоза. При нажатии на рычаг тормоза кулачок поворачивается, распирая колодки. Обратный ход колодок обеспечивается одной или двумя возвратными пружинами. Также существует вариант тормозного механизма с двумя распорными кулачками, каждый из которых воздействует на свою колодку — этот вариант тормозного механизма гораздо эффективнее однокулачкового.

Дисковый тормоз переднего колеса с гидроприводом

Дисковый тормозной механизм на скутере имеет, как правило, гидравлический привод, в отличие от барабанного механизма. Диск (либо два диска) жестко крепится к ступице колеса, а тормозная скоба (суппорт) — к вилке. В момент торможения диск зажимается с двух сторон тормозными колодками. Тормозные скобы различаются по конструкции и могут иметь от одного до восьми поршней. На скутерах, как правило, используются двух- и четырехпоршневые варианты. Скобы также отличаются по способу крепления к вилке — они могут быть фиксированными и плавающими. Различие их состоит в том, что в фиксированных скобах на каждую колодку давят свои поршни, а в плавающей скобе поршень находится только с одной стороны и равномерное усилие на колодки прилагается благодаря перемещению всей тормозной скобы по направляющим. При уменьшении давления на колодки, скоба возвращается в изначальное положение, образуя зазоры между колодками и диском.

Впрочем, на малокубатурной технике бывает достаточно и барабанных тормозов, так как скорости здесь невысоки, зато на современных «больших» скутерах нередки дисковые тормоза как спереди, так и сзади, на ступице переднего колеса может располагаться два тормозных диска, и, соответственно, два тормозных гидравлических суппорта на вилке.

Тормозные системы на большинстве скутеров имеют раздельное управление — т. е. тормоза заднего и переднего колес приводятся в действие независимо друг от друга. Задний тормоз обычно приводится в действие рычагом на левой рукоятке. Передние тормоза задействуются правой рукояткой (как на мотоцикле).

В последнее время на скутерах с большим объемом двигателя также начали применяться комбинированные тормозные системы с гидравлическим приводом, когда правый рычаг управляет не только передним тормозным суппортом, но и направляет часть усилия на тормоз заднего колеса.

Помимо рабочих тормозов на некоторых «старших» моделях скутеров может применяться стояночный тормоз, использующийся для удержания скутера на уклоне. Как правило, он состоит из барабанного тормоза, встраиваемого в ступицу заднего колеса, и приводится в действие отдельным рычагом.

На современных моделях скутеров с большим объемом двигателя не редкость антиблокировочные системы, которые помогают избежать блокировки колеса при резком торможении. Всего существует несколько разновидностей таких систем, но конечная цель у них у всех одна: не дать тормозам заблокировать колесо, что может привести к падению скутера. Системы АБС интегрируются в гидравлические тормозные системы скутеров, и состоят из блока управления, датчиков вращения колеса и системы гидравлических клапанов, «отвечающих» за уменьшение давления в тормозной магистрали при появлении признаков блокировки колеса.

Дисковый тормоз с АБС

содержание .. 1 2 3 5 ..

Низкопрофильная в дюймах

Как и следует из названия, применяется для низкопрофильной резины. Пример: 4.25/85H-18. Первая цифра – ширина покрышки в дюймах, вторая – высота профиля, выражаемая в процентном отношении от ширины, H – индекс скорости, 18 – диаметр обода.

Сводная таблица размеров моторезины в различных системах маркировки

Установка заднего дискового тормоза на Racer Sagita
Установка заднего дискового тормоза на Racer Sagita

Установка заднего дискового тормоза на Racer Sagita
Установка заднего дискового тормоза на Racer Sagita


Колесо все еще не снимается… цепляется за двигатель… спускаем колесо…
Установка заднего дискового тормоза на Racer Sagita

Ура! Колесо снято!
Установка заднего дискового тормоза на Racer Sagita

Перевернув оба диска, я обнаружил что у нового колодкам не обо что тормозить…

Установка заднего дискового тормоза на Racer Sagita
Установка заднего дискового тормоза на Racer Sagita

Установка заднего дискового тормоза на Racer Sagita


Ну раз так… демонтировал остатки тормозной системы.

Покрышку со старого диска можно поменять на станции шиномонтажа. А перед установкой колеса необходимо спустить давление в шине.
Итак, прикрутил тормозной диск. Просунул колесо на свое место и одел большую втулку из комплекта установки тормоза. Одел косынку на ось, а затем и маленькую втулку из комплекта.

Установка заднего дискового тормоза на Racer Sagita
Установка заднего дискового тормоза на Racer Sagita


Прикрутил гайку на ось и крепление амортизатора. (усилие 40-50 НМ)
Установка заднего дискового тормоза на Racer Sagita

Используя заклинания из русского языка… установил трубу… Сам процесс установки довольно тяжелый т.к. неродные детали все же имеют некоторую погрешность и все ставится натягом. Если есть возможность… лучше привлечь помощника. Нижний болт косынки выхлопной трубы больше не подходил (слишком короткий стал), болт из комплекта слишком длинный (его на фото видно). Нужно искать ему замену.
Установка заднего дискового тормоза на Racer Sagita

Далее скинул пластик и приступил к демонтажу тросиковой тормозной системы.
Обнаружил, что машинка заднего тормоза и крышка блока кнопок… одно и тоже. Решил спилить (оно из металла) и установить чуть позже.
Установка заднего дискового тормоза на Racer Sagita

Открутил блок кнопок, снял и извлек тросик тормоза. Прикрутил новую тормозную машинку. Сразу затягивать не стал. Одел часть пластика руля и выставил положение по нему.

Установка заднего дискового тормоза на Racer Sagita
Установка заднего дискового тормоза на Racer Sagita
Установка заднего дискового тормоза на Racer Sagita

Читайте также: