Как очистить шины от камней

Опубликовано: 12.05.2024

Далеко не все автолюбители обращают внимание на камешки, которые застревают в протекторе, все привыкли считать это пустяком. Сегодня расскажу о том, какие опасности таит в себе этот, на первый взгляд, несущественный нюанс, вызванный характером дорожного покрытия!

Балансировка: дополнительный груз – помеха

Во время посещения СТО для сезонной замены резины можно заметить, что мастер не станет осуществлять балансировку до тех пор, пока при помощи отвертки или иного инструмента не извлечет застрявшие камни . Если, конечно, речь идет о грамотном мастере . Собственно, камни имеют вес, и являются дополнительным грузом, который совершенно не нужен при балансировке. Дисбаланс – причина вибраций и биений на скорости.

Вылет навстречу транспорту, идущему позади

Но это, к сожалению, отнюдь не единственный минус протекторных камней – застрявшие фрагменты гравия на скорости могут моментально стать достаточно мощным снарядом, который, вылетая из-под колес, с удивительной точностью оставит на лобовом стекле идущей сзади машины трещину или скол на кузове.

Углубление в резину и разрыв шины на скорости

И на этом проблемы, которые способны создать эти небольшие камешки, не заканчиваются, и об этом также стоит задуматься тем, кто легкомысленно не считает проблемы пострадавшего автотранспорта своими. Одни кусочки гравия (их большинство) легко покидают протектор, вылетая на скорости, но некоторые остаются в резине надолго, укрепляясь все глубже .

Главная опасность заключается в том, что гравий, который испытывает существенные динамические нагрузки в процессе эксплуатации автомобиля за счет своих острых краев может продолжать постепенно прорезать шину до тех пор, пока она в один момент не разорвется, причем, это может произойти на полной скорости.

Здесь присутствует одна закономерность – чем больше размер камня , тем выше степень повреждения , и, соответственно, вероятность возникновения неприятностей.

Повреждение корда – коррозия

Это не означает, что совсем небольшие камешки никакой опасности не представляют, с течением времени под действием нагрузок они проникают к металлическому корду, и тем самым освобождают путь влаге, которая вызывает коррозию. В конечном результате вполне может последовать все тот же разрыв шины, а учитывая тот факт, что с повышением скорости растут и нагрузки на шину, весьма вероятно, что это произойдет при быстрой езде.

Польза периодического осмотра

Кто-то скажет: “Автор ты че…? Гравий повсюду и что каждый камушек после поездки выковыривать….?” Вариант с извлечением камней при помощи отвертки каждый раз перед тем, как выехать из гаража, представляется весьма хлопотным. Да это и не нужно, достаточно периодически осматривать состояние шин и извлекать хотя бы наиболее крупные экземпляры или раз на два месяца !

По большей части это проблема дальнобойщиков или таксистов, для поездок на работу и обратно, будет достаточно, если камни будет извлекать работник шиномонтажа во время сезонной «переобувке» или замене старой резины на новую. При посещении СТО необходимо контролировать этот вопрос, и при необходимости самому напоминать об этом работнику.

Считаете мой совет полезным – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ, ДЕЛИТЕСЬ с друзьями. До сих пор не подписаны на канал – ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ , будет много интересной информации!

Правильная технология и подходящие моющие средства помогут избавиться от тормозной пыли и застрявшего в протекторе гравия, улучшая безопасность автомобиля, водителя и пассажиров.

Чем отмыть покрышки мы расскажем в этой статье.

Как почистить колесо — пошаговая инструкция

Чтобы отчистить колеса от грязи, пыли и остатков нефтепродуктов, придется действовать согласно следующему плану:

  • На первом этапе нужно обработать шины авто струей воды под давлением, размывая засохшую грязь и сбивая особо плотные комки.
  • Далее следует приготовить раствор, который будет очищать поверхность за счет активных химических реагентов.
  • На следующем этапе этот раствор наносится на резину. Чтобы очистить от грязи шину с глубоким протектором раствор придется втирать в резину щеткой с жестким ворсом.
  • Раствор, способный оттирать пятна бензина и масла, обладает высокой химической активностью, поэтому его нужно смыть с резины, после того как вы закончите отмывать грязь. Если этого не сделать, резина потеряет свои качества, спровоцировав преждевременный износ покрышек автомобиля.
  • Отмытая от чистящего средства автомобильная резина насухо вытирается салфеткой из микрофибры. Колесо не стоит обрабатывать той же салфеткой, что и кузов автомобиля. Следы растворителя или масла испачкают отмытую резину.

В финале колесо наносят протектор, защищающий покрышки от пагубного действия ультрафиолета.



Чем отмыть резину — инструменты и расходные материалы

Чтобы отмыть присохшую грязь с дисков и колес вам понадобиться установка, генерирующая напор воды под высоким давлением. Такие установки выпускают американские и европейские компании, поэтому они стоят достаточно дорого, но их можно заменить обычным шлангом и специальной насадкой, разгоняющей струю воды до напора, достаточного для чистки автомобиля.

Для удаления остатков грязи понадобится щетка с ворсом средней жесткости и чистящий раствор, которым обрабатывают колеса и диски. Этот раствор можно приготовить из найденной на кухне или в ванной бытовой химии или купить в автомобильном магазине. Причем магазинные средства делятся на универсальные пенные очистители и растворы на основе слабых кислот, которыми можно обрабатывать только колесные диски автомобиля. Кстати, если вы не знаете, чем оттереть резину с автомобиля — попробуйте этот раствор.



Чтобы отмыть колеса от чистящих средств, нужен тот же аппарат с высоким давлением или шланг с насадкой. А вот в качестве салфетки, которая будет оттирать остатки воды, нужно использовать только чистую микрофибру из упаковки.

Как вытащить камень из протектора покрышки и нужно ли это делать вообще?

Ключ от машины – не лучшее решение для вытаскивания камня из протектора шины

Многие из нас любят свой автомобиль, трясутся над ним и постоянно за ним ухаживают, обслуживают и ремонтируют. И это правильно, поскольку только тщательная забота об автомобиле может продлить ему срок службы. Но что вы делаете, когда в протектор шины попал камень? Многие из нас, для того чтобы вытащить его из колеса, используют автомобильный ключ. Но вот почему этого не нужно делать. Есть метод более практичный, чистый и быстрый.

К сожалению, автодороги не моют каждый час шампунем под давлением, и они не стерильны как трек Формулы-1. Так что от камней на дороге никто не застрахован. В том числе от мелких камней, которые как по закону подлости очень часто оказываются в протекторе автомобильных шин. Кто-то не обращает на это внимание. Кого-то наоборот это очень беспокоит и тревожит. В итоге многие автолюбители берут ключ зажигания и начинают ковырять им шину, чтобы вытащить застрявший камень.

Ключ от машины – не лучшее решение для вытаскивания камня из протектора шины

Не мало водителей долгое время вообще не замечают, что в колесах застревают камни. А знаете ли вы, что застрявший камень иногда дает характерный звуковой сигнал, когда автомобиль находится в движении. Особенно отчётливо будет слышно если в колесе застрял большой камень. Правда чтобы услышать звук вы должны ехать с открытым стеклом на небольшой скорости в тихом месте.

Обратите внимание, что камень в шине лучше не игнорировать. Особенно если камень с острыми гранями, который на высокой скорости может повредить покрышку, что вызовет её прокол со всеми отсюда вытекающими. Помните это опасно. Вот почему если увидите камень в колесе, лучше его вытащить. Но только не ключом и вот почему.

Ключ от машины – не лучшее решение для вытаскивания камня из протектора шины

Обычно многие автомобилисты вытаскивают камень автомобильным ключом зажигания. И хорошо если камень застрял не сильно. Но чаще всего, для того чтобы его вытащить, водителям приходится прилагать усилия. В большинстве камень удается вытащить. Не редко на это уходит немало времени. Также грязные руки в этом случае вам гарантированы. Кроме того, иногда случается и беда: ломается ключ. Так что не советуем рисковать своим автомобильным ключом. Так чем же лучше вытаскивать застрявшие камни из колеса?

Во-первых, можно воспользоваться специальным инструментом, который можно купить в Интернете или в автомагазине. Это специальный ручной инструмент для удаления камней из шин. Средняя цена в интернете 400 рублей. Очень удобный ручной гаджет. Вот он:

Ключ от машины – не лучшее решение для вытаскивания камня из протектора шины

Ключ от машины – не лучшее решение для вытаскивания камня из протектора шины

Во-вторых, вы можете попытаться удалить камень с помощью обычной тонкой отвертки, которой можно попробовать подцепить застрявший в колесе камень. Правда с помощью отвертки сделать это будет не так просто.

Ключ от машины – не лучшее решение для вытаскивания камня из протектора шины

Также в некоторых старых автомобилях есть специальный крючок-пластина для снятия колпаков с колес, который поможет вытащить камень из шины.


Как правило, это камни самых различных размеров и форм. В протекторы шин автомобилей эти камешки забиваются с большой охотой и отношение к ним у автолюбителей совсем не однозначное. Кому-то это совершенно безразлично, кто-то обращает внимание на этот факт и пытается избавиться от незапланированного постороннего предмета в протекторе при помощи различных подручных средств. Некоторые даже используют для этих целей ключи зажигания, что конечно, совершенно недопустимо.


Чем опасны камни в протекторе

Определить наличие постороннего предмета в колесе для опытного водителя не составляет труда. Камень, затаившийся в протекторе, во время движения издает характерный звук. Особенно хорошо его слышно, если размеры у камня достаточно большие.

Важно! Для определения наличия камня в колесе водители в спокойном месте снижают скорость и опускают стекло.


Камни обязательно застрянут в колесах при езде по грунту. При этом, когда машина поедет по городскому асфальту, они могут вылететь с большой скоростью и разбить стекла едущим сзади машинам, а то и попасть в голову пешеходу. Камни большого размера надо обязательно извлечь из колеса. Если этот камень имеет острые края, то он вполне может прорезать покрышку и вызвать ее прокол, что на большой скорости приведет к очень опасной ситуации. Для извлечения постороннего предмета из протектора необходимо использовать специальный инструмент, поскольку более тонкие предметы достаточно легко сломать во время этого процесса.


Чем можно достать предмет из протектора

Любой опытный водитель перед поездкой всегда осматривает свой автомобиль. Точно также он поступает во время остановок во время рейса. В это время можно заняться удалением камней из протекторов. Водитель понимает, что камни в дорожках протектора давят на резину между канавок, портят основание под ними и попадают в брейкерный слой. В результате туда попадает вода и начинается процесс коррозии.


Существует известная истина – чем чище протектор, тем меньше проколов. Ведь туда попадают не только камешки, но и различные режущие и колющие предметы – гвозди, стекло, саморезы и тому подобное. Конечно, удалить все эти предметы можно и простой отверткой, но сделать это с ее помощью будет труднее, чем при помощи специального инструмента. Если автовладелец не придает серьезного значения тому, чем забиты протекторы колес его автомобиля, то он однозначно подвергает себя серьезной опасности.


Количество этих мелких предметов, согласно закону диалектики, когда-нибудь перейдет в качество и эта ситуация может оказаться фатальной для автомобиля и его владельца. Ведь колеса, это тот элемент автомобиля, который связывает его с автотрассой и качество резины, в которую они обуты, имеет первостепенное значение в смысле безопасности.

Кто нибудь чистит шины перед шиномонтажом? или я один такой )))
Я и летние и зимние шины всегда очищаю от камешек. Смысл? — особого нет, просто приятно одевать чистые сапоги)) К тому же во время такой чистки бывает находишь гвозди, шурупы и даже чужие шипы воткнутые в протектор

p.s. заметил, что в задних шинах камней на много больше, чем в передних, прям ужас какой то

KIA Rio 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, механическая коробка передач — шины

Машины в продаже


Kia Rio, 2014


Kia Rio, 2014


Kia Rio, 2014


Kia Rio, 2014

Комментарии 27

чистка шин это отличная медитация я иногда практикую)

Я думал я один такой… А ведь ещё и мою всё))

Я всегда начисто вымываю резину, убираю камни, и смазываю полностью всю резину чернителем или силиконом. Балансировку делаю всегда перед переобуванием (лето на дисках, зима штамповка)

я малым когда был, очень любил выковыривать ))

Я тоже так делаю, отковыриваю. Думал я один такой.

Всегда чищу и мою, более того, раз в месяц стабильно камни выколупыаю если есть. НИКОГДА не балансирую, только когда новые покупаю

Вообще не перед зимой, а после зимы надо их намыть и убрать. А то мне достались колеса от прежнего хозяина еле отмыл.

После зимы чистил от камней, нашёл саморез, поставил жгут. Так что польза есть)

Делаю монтаж у одного мужичка уже 6 лет. Он всегда все камни чистит) Так точнее же) еще и моют колеса всегда. Потом сушу неделю их, а потом снова в пакеты и до следующего сезона. Нас много замороченных ;)

я знал что я не один замороченный))

После переобувки снятый комплект сразу мою на мойке ( шинка с торца мойки находится), потом в пакеты и в гараж до следующего сезона.
От камней не чищу, да и не видел никогда там камней крупных, чтобы в глаза бросались.
2 комплекта резины на литье, с новья (1 марта 2014 года) ни разу не балансировал, пробег 35000. Никаких вибраций или биения в руль нет. Перед установкой сезонного комплекта только давление проверяют на шинке и подкачивают если надо.
Сам не перекидываю (лень), отдаю 500р. за всё про всё.
Как-то так :)

Читайте также: