Какая резина на пежо 3008

Опубликовано: 26.03.2024

Peugeot 3008 1.2 комплектуются шинами с максимальной шириной 230 (мм), максимальным диаметром 674 (мм).

Профиль используемых при сборке покрышек на Peugeot 3008 составляет от 45 % до 60 %.

Размеры для Peugeot 3008 1.2:

  • Диски 16x7.0: диаметр 16 (дюймов), ширина 7 (дюймов), вылет 32 (мм), PCD 4х108 (мм);
  • Шины 215/60R16: максимальная ширина 230 (мм), максимальный внешний диаметр 674 (мм).

Размеры для Peugeot 3008 2.0HDi:

  • Диски 17x7.5: диаметр 17 (дюймов), ширина 7.5 (дюймов), вылет 29 (мм), PCD 4х108 (мм);
  • Шины 225/50R17: максимальная ширина 242 (мм), максимальный внешний диаметр 668 (мм).

Важно: машины Peugeot 3008 2.0HDi также комплектуются резиной 225/45R18.

Важно: выпускается в настоящее время.

Шины
Возможные типоразмеры шин для Peugeot 3008 разных годов выпуска и модификаций

Диски
Возможные типоразмеры дисков для Peugeot 3008 разных годов выпуска и модификаций

Колеса
Возможные типоразмеры колес для Peugeot 3008 разных годов выпуска и модификаций

Общий вид
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R - тип конструкции (радиальный) - внутренний диаметр (в дюймах).


B (мм)
Ширина шины:

1. Номинальная ширина шины (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.

D (мм)
Диаметр шины:

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) шины.

2. Максимальный размер при эксплуатации.


L (мм)
Длина окружности шины в (мм)

H (мм)
Профиль шины:

Профиль шины (высота) для моделей разных годов выпуска.


Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Шины, диски на Пежо 3008

Peugeot 3008 - кроссовер компактного размера, который выпускается с мая 2009 года. Впервые был представлен публике в 2008 году, как очередное детище марки Peugeot. Экстерьер этого автомобиля выделяется, он легко узнаваем и необычен.

Это отличный вариант для любителей городских джунглей с частыми поездками за город. Покрышки для этого авто должны обладать достаточной маневренностью и цепкостью для того, чтобы соответствовать его стремительному характеру.

Какие типоразмеры шин и дисков для автомобиля Пежо 3008 рекомендует компания KOLOBOX?

В таблице ниже Вы увидете характеристики автомобильной резины и дисков, которые располагаются в зависимости от года выпуска и модификации авто. Перед тем, как определить подходящие типоразмеры, необходимо узнать эти параметры.

PEUGEOT 3008 01.01.2009 - 01.01.2016 1,6/2,0
Передняя ось и задняя ось Передняя ось и задняя ось
R16 R16
Ориг 215/60R16 зимние летние Ориг 7x16 4*108 d65-65.1 ET32 литье штамп.
Замен 6-8x16 4*108 d65-100 ET5-32 литье штамп.
R17 R17
Ориг 225/50R17 зимние летние Ориг 7-7.5x17 4*108 d65-65.1 ET29 литье штамп.
Замен 7-9x17 4*108 d65-100 ET5-32 литье штамп.
R18 R18
Ориг 235/45R18 зимние летние Ориг 7.5x18 4*108 d65-65.1 ET29 литье штамп.
Замен 7-9x18 4*108 d65-100 ET5-32 литье штамп.
PEUGEOT 3008 01.01.2016 1,2/1,6/2,0
Передняя ось и задняя ось Передняя ось и задняя ось
R17 R17
Ориг 215/65R17 зимние летние Ориг 7x17 5*108 d65-65.1 ET50 литье штамп.
Замен 6-9x17 5*108 d65-100 ET20-54 литье штамп.
R18 R18
Ориг 225/55R18 зимние летние Ориг 7.5x18 5*108 d65-65.1 ET54 литье штамп.
Замен 7-9x18 5*108 d65-100 ET20-54 литье штамп.
R19 R19
Ориг 235/50R19 зимние летние Ориг 7.5x19 5*108 d65-65.1 ET54 литье штамп.
Замен 7-10x19 5*108 d65-100 ET20-54 литье штамп.

Peugeot 3008 производится с 2009 года. Он имеет две модификация, последняя из которых, выпускаемая с 2016 года, оснащается такими колесами: диаметр от 17 до 19 дюймов, ширина от 215 до 235 мм, а профиль варьируется от 65 до 50%.

Подбираем зимние шины для автомобиля Peugeot 3008

Зимняя резина для Peugeot 3008

Автомобильная резина с понижением температуры твердеет, теряет свои свойства, поэтому требует замены на зимний комплект. Производить замену необходимо оперативно, своевременно и исключительно профессионалами.

Зимние автопокрышки имеют более мягкую структуру резины, а поверхность их содержит более пористый рисунок протектора. Сделано это для того, чтобы она более мягко реагировала на перемены погоды, а также легче цеплялась и преодолевала снежные массы и гололедицу.

Несколько моделей автошин на холодное время года:

Зимние шины для Пежо 3008 Pirelli Ice Zero Friction
Laufenn iFIT ICE
Hankook Winter I*Pike
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic D-Stud
Yokohama IceGuard G075

Подбираем летнюю резину для автомобиля Пежо 3008

Летняя резина для Пежо 3008

Для того, чтобы выбор автомобильных покрышек на теплый сезон не сказался негативно на настроении, денежных средствах или, что хуже, безопасности, следует обращать внимание на маркировку шины. В ней должны содержаться индексы скорости и нагрузки, соответствующие технической документации, прилагаемой к авто. Для Peugeot 3008 2018 года они следующие:

  • Если размер автопокрышек 225/55R18 или 235/50R19, то 91V.
  • Если 235/55R18, то 99V.
  • Если 235/45ZR20 - 98W.

Некоторые варианты автопокрышек на теплое время года:

Летние шины для Пежо 3008 Pirelli Scorpion Verde
BFGoodrich G-Grip SUV
Nokian Hakka Blue2
Continental EcoContact6
Falken Ziex ZE914A Ecorun

Выбираем диски для авто Peugeot 3008

Диски на Peugeot 3008

Колесные диски для автомобиля Пежо 3008 2018 года производства с двигателем 2.0 BlueHDi 180 имеют такие характеристики:

  • Диаметр от 18 до 20 дюймов.
  • Ширина от 7,5 од 8 дюймов.
  • Вылет ЕТ42, ЕТ49 и ЕТ50.
  • Сверловка 5х108, т.е. 5 отверстий, предназначенных для крепления, расположены на окружности, диаметр которой 108 мм.
  • Диаметр центрального отверстия 65,1 мм.

Какое давление необходимо поддерживать в покрышках автомобиля Пежо 3008?

На рекомендуемый уровень давления воздуха в автомобильных шинах влияние имеют не только климатические условия или количество пассажиров в салоне, но и год выпуска и модификация авто. Если, к примеру, взять Peugeot 3008 2018 года 2.0 BlueHDi 180, то завод-производитель дает следующие рекомендации:

Машина куплена на колёсах 225/50 R17. Немного поездил и уже могу сказать, что машинка жесткая. Все неровности/стыки/ямы очень шумно отрабатываются подвеской и “пятой точкой” водителя.
Смотрю, что заводским также считается размер колёс 215/60 R16. По идее, чем выше резина, тем больше ударов она должна брать на себя и, соответственно, меньше их должно передаваться на подвеску и кузов.
Так вот, у кого есть опыть эксплуатации 3008го на колёсах 16го радиуса — как вообще ощущения? Как машинка ведёт себя?
И ещё, если брать 16е, может есть смысл брать 225/55 R16?

Peugeot 3008 2013, двигатель дизельный 1.6 л., 112 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — шины

Машины в продаже


Peugeot 3008, 2012


Peugeot 3008, 2014


Peugeot 3008, 2012


Peugeot 3008, 2014

Комментарии 21

кто пробовал на зиму подойдет ли 215/60R17 96H

У меня зима 215/60/16, лето — 225/50/17. Ощутимой разницы нет. Разницу ощутил, когда заводской (пластиковый) летний Мишлен сменил на обычную китайскую резину. Стало намного комфортнее. От резины многое зависит. Со временем она " дубеет" и становится менее комфортной.

Спасибо всем за ответы.
Для себя решил этой зимой попробовать 225/55 R17

У меня на 17 дисках зимка стоит 225/55, так что почему и нет?!)))))

215\65\r16 либо 215\55\17. Таково мое мнение, но 55 резину будет сложнее найти.

Езжу третий год и летом и зимой на 16 дисках с резиной 215/60/16. Летние шины Pirelli Cinturato не плохо держат авто на дороге, но "коллейность" присутствует. Вообще с высоким профилем есть некоторая "желейность", но едва заметная (не даром производитель предусмотрел определенные размеры). На треке вряд ли будешь ездить — там не то, что не тот размер колес — вообще не та машина))). Зимой однозначно комфортнее на 16 дисках и 60 резине (мое мнение, может не совпадать с другим))) На лето в планах приобрести 17 тапки с 55 профилем. А вообще никто точно не подскажет — только самому пробовать. Что одному жестко то другому мягко))

Такая же картина была при покупке авто. Перешел с 225/50/17 на 215/60/16. В комфорте выиграл, но проиграл во внешнем виде. Всё таки чуть более широкая резина смотрится лучше.
Кстати, размер резины прописывается Лексией. Зачем? Фигзнает, наверное, для более корректной работы систем безопасности.

Чтоб спидометр не врал.

Резина может быть выше. но желательно неувеличивать вес колеса в сборе. Это повлияет на работу машины. Почитайте про неподрессорные массы.
225\55 р16 будет очень мягко но на скоростных поворотах машина будет как желе.

У меня с 225/55/17 летними всё в порядке, жесткость умеренная и ничего не цепляет.

Sava Eskimo Ice 225/50R17 98T мягко и тихо) доволен как слон. Просто штатные мишки дубовые

Где-то читал, что 16-тые диски ставились только на машину с системой grip control, так помягче и сцепление с дорогой получше, да и на 9мм клиренс больше. У меня стоит данная система и, соответственно, шины 225/60 r16. Конечно и на таких колесах машина довольно жесткая, потому даже представить страшно как ее бы трусило на 17-тых.

Поставил 215/55 р17 и ахуел как я раньше ездил на пласмасовых шумных калёсах. Стало выше на 1 см и тихо и мягко. Мой выбор 215 /55 р 17.разница колоссальная как будто зделал хорошую шумку и поставил амортизаторы с пружинами вместо ломов. 225/55 будет тоже мягче но ещё больше шумнее. И дело ещё в мишлине штатном это полное гавно.

На зиму ставь лучше, 225/55/17 так как они повыше будут:-) У меня лето стоит 225/55/17 впринципе хорошо, немного жестковато но терпимо:-) Зима родные стоят на 225/50/17, низковаты они немного:-) А если на 16 ставить то это уже не кроссовер будет:-) Конечно каждый сам решает, что ему лучше!

Колеса 225/50 r17 и 225/60 r16 имеют почти одинаковый наружный диаметр( 16-тые на 18 мм даже больше), потому я не пойму, почему на 16-тых 3008 уже не кроссовер.

потому, что написал не подумав))

225/65р16 pirelli замечаний нет. Фотки на днях могу кинуть. Очень приятная резина.

Подскажите 225,65, R17 .норм или нет. По факту размер калёса такой-же. Только диски больше

Машина куплена на колёсах 225/50 R17. Немного поездил и уже могу сказать, что машинка жесткая. Все неровности/стыки/ямы очень шумно отрабатываются подвеской и “пятой точкой” водителя.
Смотрю, что заводским также считается размер колёс 215/60 R16. По идее, чем выше резина, тем больше ударов она должна брать на себя и, соответственно, меньше их должно передаваться на подвеску и кузов.
Так вот, у кого есть опыть эксплуатации 3008го на колёсах 16го радиуса — как вообще ощущения? Как машинка ведёт себя?
И ещё, если брать 16е, может есть смысл брать 225/55 R16?

Peugeot 3008 2013, двигатель дизельный 1.6 л., 112 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — шины

Машины в продаже


Peugeot 3008, 2014


Peugeot 3008, 2012


Peugeot 3008, 2018


Peugeot 3008, 2012

Комментарии 21

кто пробовал на зиму подойдет ли 215/60R17 96H

У меня зима 215/60/16, лето — 225/50/17. Ощутимой разницы нет. Разницу ощутил, когда заводской (пластиковый) летний Мишлен сменил на обычную китайскую резину. Стало намного комфортнее. От резины многое зависит. Со временем она " дубеет" и становится менее комфортной.

Спасибо всем за ответы.
Для себя решил этой зимой попробовать 225/55 R17

У меня на 17 дисках зимка стоит 225/55, так что почему и нет?!)))))

215\65\r16 либо 215\55\17. Таково мое мнение, но 55 резину будет сложнее найти.

Езжу третий год и летом и зимой на 16 дисках с резиной 215/60/16. Летние шины Pirelli Cinturato не плохо держат авто на дороге, но "коллейность" присутствует. Вообще с высоким профилем есть некоторая "желейность", но едва заметная (не даром производитель предусмотрел определенные размеры). На треке вряд ли будешь ездить — там не то, что не тот размер колес — вообще не та машина))). Зимой однозначно комфортнее на 16 дисках и 60 резине (мое мнение, может не совпадать с другим))) На лето в планах приобрести 17 тапки с 55 профилем. А вообще никто точно не подскажет — только самому пробовать. Что одному жестко то другому мягко))

Такая же картина была при покупке авто. Перешел с 225/50/17 на 215/60/16. В комфорте выиграл, но проиграл во внешнем виде. Всё таки чуть более широкая резина смотрится лучше.
Кстати, размер резины прописывается Лексией. Зачем? Фигзнает, наверное, для более корректной работы систем безопасности.

Чтоб спидометр не врал.

Резина может быть выше. но желательно неувеличивать вес колеса в сборе. Это повлияет на работу машины. Почитайте про неподрессорные массы.
225\55 р16 будет очень мягко но на скоростных поворотах машина будет как желе.

У меня с 225/55/17 летними всё в порядке, жесткость умеренная и ничего не цепляет.

Sava Eskimo Ice 225/50R17 98T мягко и тихо) доволен как слон. Просто штатные мишки дубовые

Где-то читал, что 16-тые диски ставились только на машину с системой grip control, так помягче и сцепление с дорогой получше, да и на 9мм клиренс больше. У меня стоит данная система и, соответственно, шины 225/60 r16. Конечно и на таких колесах машина довольно жесткая, потому даже представить страшно как ее бы трусило на 17-тых.

Поставил 215/55 р17 и ахуел как я раньше ездил на пласмасовых шумных калёсах. Стало выше на 1 см и тихо и мягко. Мой выбор 215 /55 р 17.разница колоссальная как будто зделал хорошую шумку и поставил амортизаторы с пружинами вместо ломов. 225/55 будет тоже мягче но ещё больше шумнее. И дело ещё в мишлине штатном это полное гавно.

На зиму ставь лучше, 225/55/17 так как они повыше будут:-) У меня лето стоит 225/55/17 впринципе хорошо, немного жестковато но терпимо:-) Зима родные стоят на 225/50/17, низковаты они немного:-) А если на 16 ставить то это уже не кроссовер будет:-) Конечно каждый сам решает, что ему лучше!

Колеса 225/50 r17 и 225/60 r16 имеют почти одинаковый наружный диаметр( 16-тые на 18 мм даже больше), потому я не пойму, почему на 16-тых 3008 уже не кроссовер.

потому, что написал не подумав))

225/65р16 pirelli замечаний нет. Фотки на днях могу кинуть. Очень приятная резина.

Подскажите 225,65, R17 .норм или нет. По факту размер калёса такой-же. Только диски больше

Лёгкий компактный городской кроссовер Peugeot 3008 полюбился жителям крупных российских городов начиная с того момента, как первый автомобиль появился в салонах официальных дилеров в начале 2010 года. Так, на протяжении 8 лет данная модель, обладающая размерами компактного хэтчбека, неплохими динамическими характеристиками, достаточно высоким клиренсам для преодоления небольших сугробов и бордюров, а также сравнительно низкой ценой быстро завоевала популярность и, по мере выпуска новых модификаций и поколений, ее продажи в стране лишь увеличиваются. Таким образом, растёт реализация и колёсных дисков на эту машину, предлагаемых в широком ассортименте во многих торговых точках РФ.

Базовые размеры дисков на Peugeot 3008

Начиная с 2009 года, когда первый Peugeot 3008 сошёл с конвейера, модель претерпела в общей сложности одну смену поколений и 4 рестайлинга. Так, для этого автомобиля завод представил несколько вариантов размерностей колёсных дисков в зависимости от модификации и года выпуска:

  • Размер дисков на Peugeot 3008, согласно ассортименту комплектаций. Самые первые 3008 в простой комплектации сходили с конвейера с уже установленными дисками, имеющими параметры 7,0J x 16 ET 32 4×108 d65,1, что соответствовало размерности шин 215/60/R16 и вполне подходило для компактного кроссовера, эксплуатируемого по городу. Однако здесь прослеживается один минус — разболтовка была всего из 4 шпилек по 108 мм длиной каждая, что ставилось всегда только на малолитражки, не имеющие ничего общего даже с самыми простыми внедорожниками.
  • Начиная с 2013, уже во втором поколении, автомобиль значительно увеличился в габаритах и потяжелел. В результате инженеры концерна приняли решение к установке 5 шпилек по 108 мм, что уже дотягивало до уровня паркетника. Так, минимальные размерные характеристики колёс данного авто составляли 7,0J x 17 ET 42 5×108 d65,1, и увеличившийся вылет также свидетельствовал о полной переработке автомобиля.
  • Во всех поколениях этой марки, в более дорогостоящих комплектациях уже ставятся литые диски 7,5J x 18 ET 49 и покрышки, которые, кстати, могут быть и всесезонными, так как все параметры говорят об универсальной размерности, сходят с конвейера в габаритах 225/55/R18. В принципе, для прошлого поколения на этом размерный ряд заканчивается.
  • Современные «Пежо 3008» комплектуются в самых дорогих вариантах огромными для данного класса колёсами, которые в зависимости от модификации — «Люкс» или «Престиж» — бывают 7,0J x 19 ET 38 и 7,5J x 19 ET 42 соответственно. Эти колёса предназначены для шин 205/55/R19 или 235/55/R19, которые фиксируются непосредственно на конвейере при изготовлении авто.
  • В этом году концерн Peugeot выпустил на российский рынок самую мощную версию 3008, имеющую двигатель с объёмом 2 литра, а также многочисленные электронные системы комфорта. Так, модель обладает уникальными дисками со стильной решёткой в формате 8,0J x 20 ET 50. 5-сантиметровый вылет говорит о том, что инженеры старались максимально точно уловить позиционирование колёс, чтобы они не выступали за габариты авто, ведь на них стоят огромные шины с размерностью 235/45Z/R20, обладающие низким профилем и спортивным духом.

Какие ещё варианты дисков можно установить на эту марку

Для тех автолюбителей, кому важен полный привод и истинные внедорожные качества, крайне важно сделать размер колеса как можно меньше для возможности увеличения профиля резины, по аналогии с полноразмерными внедорожниками. Таким образом, некоторые автолюбители выбирают в качестве замены на Peugeot 3008 диски с радиусом R15.

В этой размерности колесо может иметь диапазон 6,0J-7,5J x 15 ET 29-35 4×108-5×108 d65,1, в зависимости от поколения, стиля езды, места использования транспортного средства и личных предпочтений владельца.

Резина в этом случае принимается в строгом соответствии с характеристиками колёс и может быть в пределах 185-215/65-70/R15, как в зимнем, так и в летнем вариантах.


Колёса R15 на Peugeot Partner

Выбор дисков на другие популярные модели марки

Кроме Peugeot 3008, французский концерн поставляет на российский рынок некоторые другие очень популярные модели автомобилей, каждая из которых имеет своё предназначение и находит конкретного покупателя. Так, колёсные диски, устанавливаемые на различные марки, перечислены ниже.

Peugeot Traveller

Колёса на этот автомобиль бывают следующих видов, подразделяясь по категориям технической оснащённости и цене, учитывая, что сверловка и разболтовка полностью повторяет данные 3008:

  • 7,0J x 16 ET 46 — в минимальной комплектации. Шины ставятся 215/65/R16, повышенная ширина необходима для лучшего распределения нагрузки от веса грузов или пассажиров.
  • 7,0J x 17 ET 46, покрышки — 225/55/R17 или 215/60/R17, то есть при почти тех же параметрах литые диски имеют более эффектный внешний вид.
  • Комплектация в люксовом исполнении обладает размером дисков 7,0J x 18 ET 40, резины 225/50/R18, и такие диски, хоть и с натяжкой, но можно использовать для зимней езды на «липучке».
  • Премиум модификация, предназначенная для бизнес-встреч партнёров и прочих нужд, применяется только при езде по ровным дорогам большого города и обладает характеристиками 7,5J x 19 ET 40, куда можно одеть лишь низкопрофильные шины 245/45/R19. В зимний период эксперты советуют полностью переобувать авто вместе с дисками.


Колёса R17 на Peugeot 40

Peugeot Partner

Прочие габариты дисков и шин модели:

  • Модель первого поколения, отличавшаяся маленьким размером в самой дешёвой модификации, имела штампованные колёсики с параметрами 5,5J x 14 ET 24, а шины — 175/55/R14. Эти размеры удовлетворяли минимальным требования по транспортировке, однако автомобиль при этом был крайне неустойчив на скользкой дороге.
  • Начиная с 2004 года «Пежо» стал применять минимальную радиальность 15 дюймов, и даже в простых комплектациях диски обладали характеристиками 6,5J x 15 ET 27, резины — 195/65-70/R15, что сделало авто несколько более устойчивым и послушным в управлении, равно как и в случае с дисками литыми, «Пежо 307».
  • Самая премиальная комплектация модели имеет параметры 6,5J x 16 ET 27, а покрышки — с габаритами 215/55/R16. Это делает авто устойчивым даже во время обильных снегопадов в холодный период года.

Peugeot 408

Начиная с 2010 года и по сегодняшний день на территории РФ активно продаётся седан бизнес-класса, претерпевший уже 4 смены поколений, под названием Peugeot 408, который оснащается следующим разнообразием колёсных дисков:

  • В наиболее дешёвом варианте с МКПП и минимальным набором опций размеры дисков составляют 6,5J x 15 ET 27, резины — 195/65/R15.
  • Более продвинутая модификация сходит с конвейера в размерности 7,0J x 16 ET 32 с покрышками 215/55/R16, и является самой удобной для универсальной резины на лето и зиму. Эти параметры совпадают с дисками на 16 на «Пежо 308».
  • Самое комфортное оснащение седана обладает размерностью 7,5J x 17 ET 32, для которой идеально подходят шины 215/50/R17, и это очень удобно для комфортной и динамичной езды по городу.
  • Премиальный вариант бизнес-класса «Пежо 408» имеет параметры колёс 7,0J x 18 ET 30, куда ставится низкопрофильная резина 215/45/R18, и с красивыми спицами на решётке автомобиль приобретает настоящий спортивный стиль.
  • Вес колёс составляет не более 6 кг с радиальностью R15, 7,0 кг — R16, 8,0-9,0 кг — R17 и 10,0-11,5 кг — R18.

Peugeot 107


Колёса R14 на Peugeot 107

Последнее авто в списке — компактный городской хэтчбэк, так полюбившийся молодым представительницам прекрасного пола — Peugeot 107, производившийся с 2005 по 2014 год и имевший всего 1 поколение и один рестайлинг. Колёса на эту машину ставились на заводе в следующих вариантах:

  • Прежде всего, сверловка колеса и разболтовка были несколько меньше, чем на остальных моделях марки — d54,1 мм и 4×100. Простая комплектация авто имела штампованные диски с колпаками с характеристиками 4,5J x 14 ET 39 или 5,0J x 14 ET 42, на которые надевались покрышки 155/65/R14 и 175/60/R14 соответственно.
  • Продвинутый вариант обладал уже литыми колёсами с размерностями 5,0J x 15 ET 42, 5,5J x 15 ET 42 либо 6,0J x 15 ET 38. Это полностью соответствовало летней резине в базовом варианте 175/55/R15, 185/50/R15 или 195/45/R15.

В технических руководствах к каждому из перечисленных автомобилей водитель всегда сможет найти допустимые диапазоны для альтернативы замены колёсных дисков, согласно своим собственным предпочтениям.

Читайте также: