Как определить какое колесо бьет на машине при торможении

Опубликовано: 29.04.2024

Биение колеса при торможении – проблема, достаточно распространенная среди водителей, особенно любящих высокие скорости, более 80 км/ч. Очевидно, постоянное сильное биение в руль и педали значительно затрудняет управление автомобилем и препятствует выполнению маневров с участием тормозов – сложно ведь контролировать ситуацию на дороге, когда руль то и дело выбивает из рук.

Почему бьет колесо при торможении?

Основных проблем может быть несколько, поэтому мы предлагаем рассмотреть каждую из них подробнее.

Деформация тормозного диска, приводящая к биению в руль и педали

Как известно, колесо крепится и вращается за счет тормозного диска. При торможении, когда водитель нажимает педаль тормоза, диск зажимается двумя колодками и останавливается. Вместе с ним колесо прекращает вращение, и автомобиль, соответственно, останавливается.

И поскольку именно тормозной диск обеспечивает процесс торможения, его деформация – первая причина возникающего на скорости биения при снижении скорости. Как диск может выйти из строя? Легко. Ротор состоит из металла, а его параметры напрямую зависят от модели автомобиля. Так, при нажатии педали тормоза, колодки оказывают на вращающийся диск достаточно сильное давление, и, соответственно, возникает сила трения. Ротор нагревается, что влечет за собой изменение плотности элемента. Чтобы вернуться к нормальному функционированию, ему необходимо равномерно (по всей поверхности) остыть. Однако это условие возникает не всегда, и, если диск по какой-то причине (например, после попадания в снег или лужу после затяжного торможения) резко остыл, его форма в некоторых местах становится волнообразной – деформируется. Впоследствии, когда колодки зажимают помятый ротор, он и вызывает колебания всей тормозной системы и колеса. Биение же ощущается и в руле, и в педалях, и во всей машине.

Определить то, что диск деформирован, достаточно просто. Поднимите колесо на домкрате, чтобы оно вращалось спокойно. Если полные обороты на большой скорости не меняют траекторию вращения колеса, все в порядке; если же линия нарушена или колесо в какой-то момент замедляется (или вовсе останавливается) – повреждения налицо.

Биение появилось после замены тормозного диска, ступицы или ступичного подшипника

Сделали ремонт ходовой и чувствуете, что теперь при торможении колесо бьет? Не уезжайте далеко от автосервиса – вам придется вернуться обратно и вместе со специалистом все-таки определить причину.

Одна из основных причин появления биения – смена тормозного диска, ступицы или ступичного подшипника. Вероятнее всего, проблема в самих запчастях – либо они оказались бракованными, либо их некорректно установили.

Тормозной диск или барабан треснул

Случаи с треснутым диском или барабаном в тормозной системе очень редки, причина тому – слишком большое давление или сильный перегрев деталей. Чаще всего это случается с изношенными и поржавевшими деталями, однако контролировать этот процесс в любом случае желательно каждому автолюбителю.

Колесо бьет при торможении, даже когда суппорт исправен

Вы тщательно проверили тормозной суппорт, но причины биения понятны не стали? Поиски однозначно нужно продолжать.

  • Осмотрите передние рычаги подвески, чтобы исключить ослабление крепления и деформации вследствие нагрузки.
  • Осмотрите подшипник ступицы и определите степень его износа.
  • Осмотрите крепления болтов, проверьте все крепежные соединения в кузове, подвеске, суппорте и т.д. Затяните болты сильнее и регулярно проверяйте их состояние.

Можно ли ездить, если чувствуется биение колеса?

В принципе игнорировать эту проблему можно долго, но при этом важно понимать всю опасность и возможные последствия. Если колесо бьет при торможении, а вибрация отдает в руль – это опасно. Вдобавок, если вы тормозите на высокой скорости, маневрировать в таком положении и на четко работающем авто затруднительно, а если при этом невозможно удержать в руках вибрирующий руль, то вовсе создается очень опасная ситуация на дороге. Помимо самосохранения, устранить неполадки, вызывающие колебания руля, стоит хотя бы из эстетических соображений. Сами понимаете, выглядит довольно нелепо, когда водитель при торможении пытается удержать в руках трясущийся руль, и при этом трясется сам.

Биение колеса - что это. Виды, причины, последствия
С вибрациями и ударами по рулю при движении сталкивался каждый водитель, во многих случаях виновато биение колеса, а точнее его неправильная балансировка. Колесо должно быть идеальной формы. Также может оказывать влияние размер и другие факторы. Но, чаще всего проблема решается простой балансировкой. Давайте рассмотрим, что такое балансировка, какой она бывает и как правильно ее сделать.
bienie-kolesa (3).jpg

Биение колеса – что это. Виды биения колеса

  • Осевое биение заключается в горизонтальном смещении колеса. Обычно такое поведение диска называют «восьмеркой». Обычно вызывается дисбалансом распределение массы на плоскости.
  • Причиной радиального биения является статический дисбаланс. При этом, диск начинает напоминать по форме яйцо. Колебательные движения происходят вверх-вниз. Обычно сопровождается переменным вращающимся моментом.
  • повреждение рулевого механизма и ходовой;
  • повышенный износ протектора, что приводит к быстрому выходу из строя покрышки.

Как проявляется биение колеса

  • Механические повреждения и деформации деталей подвески. На самом деле колесо состоит не только из диска и покрышки, тут есть ступица, тормозной суппорт и диск. Если они деформированы, это также может вызвать биение.
  • Деформация колесного диска. В процессе эксплуатации может происходить изменение геометрии диска.
  • Неравномерный износ покрышек. В первую очередь речь идет об износе протектора в пределах одного колеса. Но, на практике встречается еще и проблема с неравномерным износом покрышек на разных колесах одной оси. Если одно колесо имеет износ рисунка больше на 1,5 мм, это также вызовет биение.
  • Неправильная замена колеса. На самом деле причина достаточно частая. Водители зачастую при установке запаски окончательную затяжку колеса производят после опускания домкрата. Это может вызывать смещение диска на миллиметры относительно оси, соответственно появляется биение.

Как проверить колесо на биение

bienie-kolesa (4).jpg

Важным моментом является диагностика этого явления. Сложность заключается в том, что биение шин диагностировать очень сложно. Заметные удары происходят только при большом уровне нарушения. Поэтому, рекомендуется периодически выполнять проверку. Обязательно проверяют и заднее и переднее колесо. Особенно важно проводить эту диагностику если меняете шины, или же имеется любая вибрация на руле.
Если есть подозрение не биение колеса. Сначала проверяют наличие геометрического дисбаланса. Для этого вывешивается колесо автомобиля, и при прокручивании специальным прибором замеряют уровень биения. Если параметр превышает 0,5 мм следует выявить и устранить причину. После того, как проверили наличие геометрического дисбаланса стоит снять колесо и на специальном станке выполнить балансировку. Это должно устранить биение практически полностью.

Последствия биения колеса

bienie-kolesa (2).jpg

Самое очевидное последствие биения – быстрый износ покрышек. Они начинают стираться неравномерно, что ухудшает их технические характеристики.
Другой момент, который менее очевиден – повреждение подвески и рулевого управления. Биение характеризуется ударами по сопряженным с колесом элементам ходовой, а также рулевым механизмам. Это приводит к их быстрому выходу из строя.
Еще одна возможная проблема – ухудшение управляемости. При сильных ударах есть риск потерять контроль над автомобилем. Итогом может стать аварийная ситуация на дороге.

- престиж и надежность!

26 лет на рынке!

22 шинных центра

- контакты и адреса шинных центров ПИН-АВТО

  • Краснодар
  • Армавир
  • Геленджик
  • Туапсе
  • Сочи
  • Новороссийск
  • Белореченск
  • Майкоп
  • Ростов-на-Дону
  • Симферополь
  • Ставрополь
  • Астрахань
  • ст. Каневская
  • ст.Выселки
  • ст.Динская
  • Волгоград
  • Воронеж

ТСЦ № 18 г. Краснодар п.Березовый, ул.Карла Гусника 17

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 18.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 19 г. Краснодар ул. Селезнева 197/5

пн-пт с 9.00 до 20.00, сб с 09.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ №10 г. Краснодар ул. Российская, 339

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 8 г. Краснодар ул. Ставропольская, 214/5

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 4 г. Краснодар Тургеневское шоссе, 6

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 3 г. Краснодар, ул.Бабушкина, 233

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 2 г. Краснодар ул. Дзержинского 98/7

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 1 г. Краснодар ул.Кубанская Набережная, 170

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 20 г. Краснодар ул.Сормовская 75

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ №21 г. Армавир, Ефремова 319

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 12 г. Геленджик, ул. Луначарского, 310А

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 9 г. Туапсе, с. Кроянское, ул. Солнечная, 1В

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 18.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 27 г. Сочи у.Батумское шоссе 94/20

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 13 пос. Верхнебаканский, ул. Баканская, 8А

ТСЦ № 6 г. Белореченск, ул. Первомайская, 122

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 5 г. Майкоп, ул. Хакурате, 555

пн-пт с 8.00 до 20.00, сб, вс с 9.00 до 19.00

ТСЦ № 28 г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 159

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 16 г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 154/5

пн-пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходной

ТСЦ № 14 Крым, г. Симферополь, 11 км. московского шоссе

пн-пт с 9.00 до 18.00 сб, с 10.00 до 15.00, вс выходной

ТСЦ №22 г. Ставрополь ул 4-я Промышленная 1

пн-пт с 9.00 до 18.00

ТСЦ № 17 г. Астрахань, 1-й проезд Рождественского 11а

пн-пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходной

ТСЦ №11 ст. Каневская, ул. Свердликова, 277д

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 15 ст. Выселки ул. Лунева, 29а

пн-пт с 9.00 до 18.00, сб с 10.00 до 15.00, вс с 10.00 до 15.00

ТСЦ № 7 г. Краснодар ст. Динская, Федеральная трасса М4 1308 км, 3

ТСЦ № 29 г. Волгоград, бул.30-летия Победы, 9

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 25 г.Волгоград, ул.Бурейская,8

пн-пт с 9.00 до 18.00

ТСЦ-26 г. Воронеж, ул. Волгоградская 30

пн-пт с 9.00 до 18.00

Внимание. Информация на сайте и цены не являются публичной офертой.

Телефоны менеджеров интернет магазина

Менеджер Елена: 8 800 222 69 80 + Добавочный 281. Сотовый +7 (989) 830-83-04

Менеджер Максим: 8 800 222 69 80 + Добавочный 282. Сотовый +7 (938) 431-08-27

Уважаемые покупатели, если вы ранее звонили, то за вами закреплен персональный менеджер, который сопровождает ваш заказ. Пожалуйста позвоните ему напрямую. Или назовите имя менеджера.

Как вводить добавочный номер? - 8 800 222 69 80,281 - после основного номера введите запятую и добавочный номер сотрудника.

Выберите свой город

Бесплатный номер: 8 800 222 69 80

Дата производства

Уважаемые покупатели, вы часто задаете вопрос касаемый даты производства автошины.

Многими производителями мирового уровня, такими как Мишлен, Бриджстоун, Нокиан и др., проводились исследования, которые показали отсутствие существенной разницы в характеристиках недавно произведенной шины и шины, которую произвели несколько лет назад.

*Исследования проведены Корейским Центром Защиты Потребителей (Korean Department of Customer) и АДАК – Германской Автомобильной Организацией (ADAC, The German Motorist Organization).

*Данное заключение справедливо исключительно в случае строгого соблюдения условий хранения шин.

*Компании Мишлен не рекомендуют использовать шины старше 10 лет с даты производства.

*Исследования и рекомендации действительны в отношении легковых, легко-грузовых шин и шин для внедорожников.

«Старение» – фактор времени или условий эксплуатации?

Данные исследования компания Мишлен проводила, чтобы внести ясность в вопросы «старения» шин, поскольку сегодня существует неверное понимание того, какие именно шины можно считать «старыми».

«Старение» шин – процесс не временной, а эксплуатационный. Поэтому для оценки характеристик шин важна не дата их изготовления, а дата установки на автомобиль и вытекающие из нее время и условия эксплуатации.

При установке на диск и автомобиль шины подвергаются давлению воздуха и механическим нагрузкам. При правильном хранении (в соответствии с рекомендациями производителя) воздействие на шины оказывают только небольшие перепады температур на складе хранения.

Дату монтажа на автомобиль можно считать датой отсчета «возраста» шины

Именно с момента монтажа шины на диск она начинает подвергаться реальным нагрузкам – растяжению материалов и давлению воздуха. После установки колеса в сборе на автомобиль к этим факторам добавляются давление массы автомобиля, воздействие дорожного полотна, а также все многообразие различных нагрузок, испытываемых шиной при ежедневной эксплуатации.

Менеджер интернет-магазина не может может сказать вам точную дату производства шины, ввиду того, что не имеет прямого доступа к ним. Товар находится на складах и в магазинах.

8 800 222 69 80 - отдел продаж. Если хотите осуществить покупку или получить консультацию звоните по телефону, пишите в чат на сайте. Звонок бесплатный.

С вибрациями и ударами по рулю при движении сталкивался каждый водитель, во многих случаях виновато биение колеса, а точнее его неправильная балансировка. Колесо должно быть идеальной формы. Также может оказывать влияние размер и другие факторы. Но, чаще всего проблема решается простой балансировкой. Давайте рассмотрим, что такое балансировка, какой она бывает и как правильно ее сделать.

Биение колеса – что это. Виды биения колеса

Биение колеса — смещение диска при движении, может быть радиальным или осевым. В любом случае, вы получите вибрацию или удары. Чем выше скорость, тем более заметной становится проблема.
Рассмотрим разновидности более подробно.

  • Осевое биение заключается в горизонтальном смещении колеса. Обычно такое поведение диска называют «восьмеркой». Обычно вызывается дисбалансом распределение массы на плоскости.
  • Причиной радиального биения является статический дисбаланс. При этом, диск начинает напоминать по форме яйцо. Колебательные движения происходят вверх-вниз. Обычно сопровождается переменным вращающимся моментом.

Стоит рассмотреть, что может являться последствием подобного явления. При осевом биении основными последствиями являются следующие:

  • повреждение рулевого механизма и ходовой;
  • повышенный износ протектора, что приводит к быстрому выходу из строя покрышки.

Радиальное биение приводит примерно к тем же последствиям, только основная нагрузка приходится на подвеску.
Также стоит разделять динамический и статический дисбаланс. Тут имеются свои особенности, в первую очередь по способу устранения проблемы.
При статическом дисбалансе вращающий момент создается тяжестью неуравновешенной массы. Проще говоря колесо будет вращаться без помех до тех пор, пока неуравновешенная масса не окажется в своем крайнем положении. Таким образом, движение колесного диска напоминает маятник.
В случае динамического дисбаланса колесный диск имеет неуравновешенность по ширине. Наблюдать можно только во время вращения. В случае такой проблемы ось вращения совершенно не совмещается с основной центральной осью инерции. Фактически образуется некоторый угол между осями. При этом, наличие двух центров массы в разных частях колеса вызывает динамический дисбаланс. Во время движения, возникают центробежные силы, они действуют в противоположных направлениях и проявляются в виде биения колеса.

Как проявляется биение колеса

На практике водитель чаще всего замечает биение по ударам при движении. Причем бить колесо начинает даже на ровной дороге, и чем выше скорость, тем интенсивнее удары. Во многих случаях бить начинает в руль, который может начать вибрировать. Автомобиль становится менее управляемым.
Взаимосвязь скорости и усиления биения объясняется простой причиной. У дисбаланса имеется определенный период, например, два метра. Чем быстрее движется автомобиль, тем чаще повторяется причина биения, соответственно, чем выше скорость, тем заметнее проблема. Также влияет величина разбалансировки.
В некоторых случаях может проявляться при торможении. Тут речь идет скорее о статическом дисбалансе колеса. Свидетельством такого часто становится вибрация колес при работе с тормозом. Причиной зачастую становится разрушение подшипников ступицы или проблемы с тормозным механизмом.
Отдельно стоит разобрать причины появления разбалансировки. Перечислим основные из них.

  • Механические повреждения и деформации деталей подвески. На самом деле колесо состоит не только из диска и покрышки, тут есть ступица, тормозной суппорт и диск. Если они деформированы, это также может вызвать биение.
  • Деформация колесного диска. В процессе эксплуатации может происходить изменение геометрии диска.
  • Неравномерный износ покрышек. В первую очередь речь идет об износе протектора в пределах одного колеса. Но, на практике встречается еще и проблема с неравномерным износом покрышек на разных колесах одной оси. Если одно колесо имеет износ рисунка больше на 1,5 мм, это также вызовет биение.
  • Неправильная замена колеса. На самом деле причина достаточно частая. Водители зачастую при установке запаски окончательную затяжку колеса производят после опускания домкрата. Это может вызывать смещение диска на миллиметры относительно оси, соответственно появляется биение.

Как проверить колесо на биение

Важным моментом является диагностика этого явления. Сложность заключается в том, что биение шин диагностировать очень сложно. Заметные удары происходят только при большом уровне нарушения. Поэтому, рекомендуется периодически выполнять проверку. Обязательно проверяют и заднее и переднее колесо. Особенно важно проводить эту диагностику если меняете шины, или же имеется любая вибрация на руле.
Если есть подозрение не биение колеса. Сначала проверяют наличие геометрического дисбаланса. Для этого вывешивается колесо автомобиля, и при прокручивании специальным прибором замеряют уровень биения. Если параметр превышает 0,5 мм следует выявить и устранить причину. После того, как проверили наличие геометрического дисбаланса стоит снять колесо и на специальном станке выполнить балансировку. Это должно устранить биение практически полностью.

Последствия биения колеса

Самое очевидное последствие биения – быстрый износ покрышек. Они начинают стираться неравномерно, что ухудшает их технические характеристики.
Другой момент, который менее очевиден – повреждение подвески и рулевого управления. Биение характеризуется ударами по сопряженным с колесом элементам ходовой, а также рулевым механизмам. Это приводит к их быстрому выходу из строя.
Еще одна возможная проблема – ухудшение управляемости. При сильных ударах есть риск потерять контроль над автомобилем. Итогом может стать аварийная ситуация на дороге.

Бьет колесо при торможении: не обращать внимания или бежать в сервис

Автовладельцы повсеместно встречаются с проблемой, когда бьет колесо при торможении. Особенно часто это случается при высокой скорости – выше 80 км/ч, ощущается сильное биение в руль или педали. На самом деле, такая проблема очень мешает управлению автомобилем, особенно при выполнении маневров с участием тормозов - трудно контролировать ситуацию, когда руль выбивает из рук. Случается такой казус и при спокойном движении. Давайте разбираться, почему так бывает и как это можно решить.

Почему бьет колесо при торможении

1. Бьёт в руль или педали, потому что деформирован тормозной диск.

Тормозной диск – это элемент, к которому крепится колесо. Вместе с ним он вращается. При торможении, когда водитель нажимает педаль тормоза, диск зажимается двумя колодками и останавливается. Вместе с ним и колесо прекращает вращение.

Так как тормозной диск обеспечивает процесс торможения, его деформация – первая причина, при которой колесо бьет при торможении на скорости. Как может деформироваться диск? Очень просто. Ротор состоит из металла, его параметры зависят от модели машины. Когда срабатывают тормоза, колодки оказывают на движущийся диск огромное давление, следовательно, возникает большая сила трения. Ротор нагревается, а повышение температуры ведет за собой изменение плотности элемента, после чего ему необходимо остыть – равномерно по всей поверхности. Но такое случается не всегда, и если диск по какой-то причине остыл резко, в некоторых местах он приобретает волнообразную форму, иными словами деформируется. Поэтому в дальнейшем, когда колодки при торможении зажимают помятый ротор, именно он вызывает колебания всей тормозной системы и колеса из стороны в сторону. Биение ощущается в руле, педалях и во всей машине в целом.

Бьет колесо при торможении

Причиной внезапного неравномерного охлаждения диска может быть попадание в снег или лужу после затяжного торможения.

В таких ситуациях принято говорить, что диск повело. Если причина того, что бьет колесо при торможении, действительно заключается в деформированном роторе, то еще один симптом, возникающий после перегрева данной детали – это приобретение синеватого оттенка.

Выявить деформированный диск, если у вас появилось такое подозрение, не составит труда. Надо поднять проблемное колесо на домкрате, чтобы оно свободно вращалось. Если оно совершает полные обороты на одной скорости без изменения траектории, то все в порядке. Если же колесо часть траектории крутится нормально, а потом замедляется или вовсе останавливается, значит, тормозной диск деформирован. Чтобы определиться, на передних или задних колесах искать виновника, нужно провести торможение с помощью ручника. Если вибрация повторится, значит, проблема в задних тормозных дисках.

Когда диск деформирован на одном из передних колес, то бьет преимущественно в руль, это вы ощутите сразу. В то время как биение в задних колесах может быть незаметным, хотя, если тормозной диск повело сильно, на высокой скорости вы почувствуете, как бьет колесо при торможении. Вибрация в педали конкретно не указывает, где нужно искать причину, и придется проверить все варианты.

Диск деформирован

Чтобы устранить неполадку, нужно найти причину деформации. Далеко не всегда ею служит резкое охлаждение разогретого до высоких температур диска. Существует и такая проблема – колодки заклинивает, и они остаются прижатыми к ротору во время движения, вызывая большую силу трения и сильный нагрев диска, следовательно, и его деформацию. В данной ситуации нужно решать проблему с суппортом, после чего уже устранять испорченный ротор.

Деформированный тормозной диск можно заменить. Цены на него зависят от марки авто, диапазон - от 2 до 15 тысяч рублей. Не самое дешевое удовольствие, надо заметить. Другой вариант – расточка. Эту процедуру проводят автослесаря в сервисах, не снимая диска с машины. Суть ее заключается в растачивании волнообразных деформаций до ровной поверхности.

В барабанных тормозных системах, где роль диска играют, соответственно, барабаны, есть несомненный плюс - они практически не поддаются деформации вследствие перегрева или неожиданно резкого охлаждения.

2. Бьёт колесо при торможении после замены тормозного диска, ступицы или ступичного подшипника.

После автосервиса, где проводился ремонт ходовой, почувствовали, что бьет колесо при торможении? Возвращайтесь обратно и ищите причину. Чаще всего такая беда возникает после смены тормозного диска, ступицы или ступичного подшипника. Скорее всего, вам поставили бракованные детали. Если детали в порядке, значит, их установили некорректно – возможно диск затянули неправильно, слишком сильно или, наоборот, слишком слабо. По какой схеме устанавливается тормозной диск указано на нем самом.

Естественно, обращаться с претензией нужно к тому механику, который проводил ремонтные работы на вашем автомобиле, после чего вы почувствовали, что бьет колесо при торможении.

3. Колесо бьет из-за того, что треснул тормозной диск или барабан.

Одна из причин, почему бьет колесо при торможении – треснутый диск или барабан в тормозной системе. Случается это крайне редко, из-за большого давления или перегрева, но чересчур сильного. И то, треснуть или сломаться от этого могут только сильно изношенные и проржавевшие детали, а до такого, к счастью, сознательные водители, в большинстве своем, не доводят и производят замену негодных запчастей своевременно.

4. Возможная причина – колодки?

Неисправные или плохого качества колодки нередко выступают потенциальными виновниками того, что бьет колесо при торможении автомобиля. Но у нас есть некоторые сомнения на сей счет. Так как данная запчасть не отвечает за движущую силу машины и никак не участвует в ней, вряд ли ее неполадка может вызвать колебания такой силы, чтобы их можно было почувствовать в руле или педалях.

Колодки

5. Суппорт исправен, но колесо все равно бьет при торможении.

Вы проверили тормозной суппорт, но не выявили в нем никаких проблем? Значит нужно продолжить поиски. Какие действия вам стоит предпринять:

  • Провести осмотр передних рычагов подвески. Исключить ослабление крепления и деформирование деталей вследствие нагрузки.
  • Осмотреть подшипник ступицы, если он достаточно изношен, требуется замена.
  • Довольно часто причиной того, что при торможении бьют задние колеса или передние, является слабое крепление болтов. Проверьте все крепежные соединения в кузове, суппорте, подвеске и т.д. Затяните болты потуже и регулярно проверяйте их.

Гораздо реже встречаются следующие проблемы:

  • Проблемы в рулевой рейке.
  • Сильный износ шаровых в ходовой.
  • Неполадки с амортизаторами. В этом случае колебания автомобиля ощутимы на поворотах, причем в сторону, противоположную от той, где находится изношенный амортизатор. Также причиной могут быть старые стойки амортизаторов.
  • Аварии, в которых случились удары о боковую часть, столкновение с препятствиями (бордюры, столбы, деревья), последствием этого часто становится деформация тормозного ротора.
  • Изношенные рулевые наконечники.
Рекомендуем

Почему еще может бить колесо

Если вышеописанные проблемы не коснулись вашего авто, но по-прежнему при торможении бьют передние колеса или задние, возможно, причину следует искать в сбитой балансировке колес. При такой неполадке обычно вибрация бьет в руль. Разбалансировка колес – это их смещение с посадочных полок во время вращения из-за биения тормозного ротора. Бывает двух видов: радиальное – смещение относительно радиуса диска, осевое – смещение относительно оси вращения.

Определить, насколько сбита балансировка колес, на глаз нельзя. Для этого существует специальный индикатор, который прижимают к вращающемуся колесу, и он регистрирует, как сильно сместилось колесо относительно радиуса и оси вращения диска. Измерения проводятся в миллиметрах, погрешность показаний не более 0,05 мм.

Когда колесо бьет при торможении из-за радиального смещения, это связано с нарушением статики. То есть колебания колеса происходят сверху вниз и наоборот, диск принимает более вытянутую форму, напоминающую яйцо. Ось вращения смещается, из-за чего неизбежны неполадки покрышек, подвески, рулевой системы.

Когда колесо бьет из-за осевого смещения, значит, оно сместилось с посадочной полки горизонтально, иначе мастера говорят «восьмерка».

Такая проблема возникает при неравномерной нагрузке по площади машины. Чего следует опасаться при такой неисправности:

  • преждевременное стирание протектора;
  • повреждение подвесок и рулевого механизма;
  • неравномерное стирание протектора покрышки, что приводит к сокращению срока ее эксплуатации.

Крутящееся колесо является телом вращения, поэтому оно должно быть симметричным. Если ступицы, барабаны или диски нарушают симметрию, происходит дисбаланс. Ось вращения смещается.

Это происходит из-за износа шины, деформации диска, других изменений поверхности колеса, влияющих на его вес и симметрию. У сбалансированного колеса ось инерции и ось вращения должны совпадать. Шины и диски с завода идут с погрешностями, поэтому изначально балансировка необходима. Данную процедуру надо проводить первым делом, когда колесо бьет во время торможения.

Можно ли ездить, если бьет колесо при торможении

Рекомендуем

Можно ли ездить, если бьет колесо при торможении

Когда бьет колесо при торможении, игнорировать эту проблему можно долго. Но совсем не нужно, так как это чревато серьезными, а главное дорогостоящими поломками. Посудите сами, если проблема заключалась в разболтанных креплениях, не нужно обладать большой фантазией, чтобы представить, чем это может кончиться. К тому же постоянная вибрация в работе автомобиля в итоге приведет к расстройству работы ходовой части, тормозного и рулевого механизмов, преждевременному изнашиванию амортизаторов.

Если колесо бьет при торможении, а вибрация отдает в руль – это опасно. Вдобавок, если вы тормозите на высокой скорости, маневрировать в таком положении и на четко работающем авто затруднительно, а если при этом невозможно удержать в руках вибрирующий руль, то вовсе создается очень опасная ситуация на дороге. Помимо самосохранения, устранить неполадки, вызывающие колебания руля, стоит хотя бы из эстетических соображений. Сами понимаете, выглядит довольно нелепо, когда водитель при торможении пытается удержать в руках трясущийся руль, и при этом трясется сам.

Вождение требует большой концентрации внимания и сосредоточенности, совсем ни к чему, чтобы во время торможения водитель отвлекался на неисправные элементы машины, подвергая опасности себя и других участников движения. Когда при торможении бьет колесо, эту неполадку необходимо своевременно устранять, а не ждать, когда дело дойдет до беды. Обязательно проведите диагностику машины на СТО или самостоятельно.

Следуйте нашим рекомендациям по профилактике возникновения неполадок в тормозной системе:

  • Контролировать, чтобы уровень тормозной жидкости в баке не опускался ниже минимального.
  • Проводить регулярную диагностику суппорта на наличие протечек.
  • Менять изношенные элементы до того, как они станут совершенно непригодными.
  • Регулярно проводить балансировку колес.
  • Если заметили малейшие изменения в работе авто, не ленитесь проводить диагностику подвесной и тормозной системы.

Плавное и четкое торможение по команде – основа корректной работы автомобиля. Автовладелец не имеет права шутить с такими вещами, когда бьет колесо при торможении, или относится к этому спустя рукава. Машина требует внимательного ухода и постоянного контроля – только когда вы будете уверены в четкости ее работы, сможете чувствовать себя на дороге в безопасности.

Дисбаланс колес — наличие в автомобиле неуравновешенных крутящихся масс — ступиц, тормозных барабанов и прочих деталей. Дисбаланс отрицательно влияет на стабильность транспортного средства, снижает срок эксплуатации амортизаторов, руля и подвески. Расходы на техобслуживание автомобиля существенно повышаются. При возникновении серьезного дисбаланса требуется немедленно произвести балансировку колес.

Виды дисбаланса колеса

  1. Статический. Возникает в том случае, когда центральная ось инерции параллельна оси вращения. Колесо становится неустойчивым и качается, подобно маятнику.
  2. Динамический. Возникает в случае неуравновешенности по ширине колеса. Ось инерции пересекает ось вращения под определенным углом. Динамический дисбаланс можно определить только во время движения.

Главные факторы, влияющие на дисбаланс колеса:

  • стыки в слое корда;
  • неправильное (неточное) изготовление пресс-формы;
  • неодинаковая толщина стенок и боковин.

Дисбаланс колес: признаки

  1. Бьет переднее колесо на скорости, бьет колесо при торможении. Этот признак указывает на дисбаланс одного из передних колес. Сопровождается выходом из строя подшипника ступицы.
  2. Бьет заднее колесо, слабо бьет колесо на малой скорости. Данный признак указывает на дисбаланс задних колес, а также возможные проблемы с подвеской — стойки, сайлентблоки балки. Дисбаланс задних колес не обладает характерными чертами, тем не менее он также может привести к выходу из строя ступичных подшипников и привести к раннему износу покрышки.

Допустимый дисбаланс колеса

Идеально сбалансировать колесо невозможно. Поэтому существуют диапазоны допустимого дисбаланса, которые регулируются ГОСТом 4754-97. Помимо значений статического дисбаланса, в нем указаны технические условия эксплуатации шин и максимально допустимые показатели биения колес.

Когда нужно производить балансировку колес?

Балансировку колес необходимо производить при сезонной замене колес или шин, а также в случае внезапного удара, заноса, попадания в дорожную яму. Ведущие автопроизводители рекомендуют делать балансировку каждые 15 тыс. км пробега (но не реже раза в год). В случае, если водитель предпочитает двигаться по дорогам на большой скорости, балансировка колес производится каждые 8-9 тыс. км пробега. Нужно помнить, что даже незначительная проблема с колесами может спровоцировать дорожно-транспортное-происшествие.

Правильная балансировка колес позволит сохранить ресурс шины, сэкономить топливо и снизить затраты на ежегодное обслуживание ходовой части автомобиля.

Где производить балансировку?

Если вы хотите сэкономить время и при этом быть полностью уверенным в качестве проведенных работ — обращайтесь в недорогой шиномонтаж «Spbkoleso». Здесь вам сделают качественную балансировку за умеренную цену на оборудовании Hoffman. В интернет-магазине вы также можете приобрести колесные штампованные диски и диски Replica по доступным ценам.

Читайте также: