Как определить подделку шин

Опубликовано: 17.05.2024

Как отличить поддельную резину от оригинальной. Способы и приемы.

1) В первую очередь, нужно обратить внимание на внешний вид шины. Как правило, поделка всегда выглядит подозрительно: на боковине отсутствуют четкие надписи, затерта информация о дате выпуска и стране происхождения шин.

3) Как не купить бывшую в употреблении резину под видом новой. Если Вы планируете приобрести недорогие покрышки – не торопитесь. Очень часто недобросовестные продавцы «обновляют» б/у резину при помощи темного пива. Перед покупкой протрите шины влажной тряпочкой, так Вы сможете определить, изменится ли внешний вид товара.

4) Не покупайте старую резину. Обязательно перед покупкой шин проверяйте дату их выпуска. Не стоит приобретать резину старше двух лет. Дело в том, что с течением времени, теряется гибкость резины и при эксплуатации шина быстро изнашивается.

5) Тест на оригинальность иностранной резины. Очень часто иностранные производители покрывают покрышки шипами на Украины. Это очень выгодно для бизнеса. В свою очередь украинские мастера частенько экономят на различных материалах, вставляя в резину обычные железные шипы, а не цельные. Провести проверку не трудно, это можно сделать при помощи обычного напильника. В отличие от поддельного железного шипа, твердый сплав фирменных шипов точится очень сложно.

6) Определяем, соответствует ли шина европейскому стандарту. Запомните, подделка имеет букву «Е», обведенную кружочком, но без цифрового кода рядом. Буква «Е» означает, что резина соответствует европейскому стандарту. Однако на оригинале рядом с буквой должна стоять одна из циферок от 1 до 16. Те, кто выдает родные отечественные шины за импортные, обычно не ставят этот номер, поскольку боятся скандала. Цифра обозначает страну, которая обладает правом на проведение испытаний и присвоение номера тех. контроля. Таких государств всего 16. Россия в этот список не входит.

Вот и все. Осталось только запомнить простые методы проверки резины и Вас не смогут обмануть при покупке шин для автомобиля.

В настоящее время автомобиль является настоящим помощником человека. Чтобы он проработал дольше, его важно своевременно обслуживать и следить за качеством деталей.

Качеству шин нужно уделить особое внимание, поэтому каждый автовладелец должен знать, как их правильно выбирать и не нарваться на подделку.

Как выбрать новую резину и отличить подделку

Несоответствия. Покупая новые шины, рекомендуется сверить номер, указанный на шине с сертификатом - они должны быть идентичны. Любая пометка должна быть нанесена ровно. На боковой поверхности не может быть трещин и вздутий, а рисунок протектора должен совпадать с описанным в документах.
Если шины оригинальные, на боковой стороне можно найти данные об их: производителе, размере, типе, индексе нагрузки, сезонности, скорости, дате изготовления.
Резина должна быть свежей. Если маркировка нанесена в другом месте или вообще отсутствует - шина может оказаться поддельной. Качество можно определить и взглянув на кромку, прилегающую к обходу. На ней нанесены цветные разметки. Означают они следующее:
-Красный цвет - плотная и тяжёлая часть покрышки;
-Белая - гибкая;
-Синий, зелёный, жёлтый - самый лёгкий участок;
-Отсутствие отметок - подделка.

Неравномерное распределение цвета. Определить поддельную покрышку можно по её внешнему виду. При покупке нужно обратить внимание на следующие вещи:
-резина должна быть одного цвета как снаружи, так и внутри;
-если резина становится светлее, после того, как её протереть влажной тряпкой, значит это подделка.

Ошибки. На рынке автошин особенно востребованы марки Michelin, Goodyear и Yokohama. Их продукция сделана из проверенных материалов и отвечает всем требованиям качества.

Часто мошенники пытаются выдать некачественную резину за продукцию популярных производителей. Иногда они бывают настолько не внимательны, что даже допускают ошибки в написании названия компании. При проверке покрышек важно помнить о том, что на боковой поверхности покрышки в обязательном порядке должны быть указаны коды и обозначения. Там же, в закодированном виде, указывается номер сертификата.

Давление понижается сразу после установки. Оригинальные покрышки можно легко отличить от подделки по показателям внутреннего давления. Если оно начинает снижаться - значит происходит процесс расслаивания. Чаще всего такое происходит из-за хранения шин в неподходящих условиях. Подобное нарушение в дальнейшем может привести к негативным последствиям.

Как выбрать новую резину и отличить подделку 3

Итог. Исходя из этого следует, что к покупке новых шин на автомобиль нужно отнестись с особой внимательностью и осторожностью. Важно провести их полный осмотр, а также сверить рисунок и маркировку с данными, указанными в товарном документе. Некачественный товар может привезти к серьезным последствиям, вплоть по ДТП.

Не у каждого автомобилиста есть деньги на покупку дорогостоящих шин. Многие водители заранее начинают откладывать средства, зная, что в ближайшем будущем предстоит замена покрышек. От этого становится еще досаднее, если выясняется, что резина оказалась поддельной. Качество таких покрышек не оправдывает ожидания. Более того – их эксплуатация может быть опасной. Так как же отличить контрафактные шины от настоящих? Куда обращаться при обнаружении подделки, и можно ли наказать недобросовестного продавца?

Подозрительный внешний вид

Некачественные шины могут оказаться восстановленными с применением «жженой» резины. Эта технология подразумевает только обновление протектора. При этом боковины остаются в первоначальном виде, и логотипы, присутствующие на них, сохраняются. Такие покрышки можно распознать по микротрещинам на поверхности. Если присмотреться, нетрудно заметить разницу между цветом наваренного участка и самой шины. На полу после таких изделий обычно остаются черные следы.

Подавляющее большинство покрышек реставрируется в кустарных условиях. Если работа проводилась официально, на резине будет присутствовать надпись: «Восстановленная». В англоязычных странах на такие изделия наносится маркировка «Retread», в США – «Remould», в Германии – «Regummerad».

Если подобных пометок нет, такие шины покупать нельзя. Экономия денежных средств не является оправданием для их установки. Восстановленные покрышки не могут обеспечить стопроцентной безопасности на дороге, даже если над ними поработали профессионалы. Резина же, наваренная непонятно кем, попросту опасна. При ее использовании автомобиль теряет курсовую устойчивость и может стать неуправляемым.

Некачественная ошиповка

Распознать поддельную зимнюю резину проще, чем летнюю. Нужно поставить покрышку на ребро и с усилием нажать на шип твердым предметом. Степень его подвижности расскажет о качестве изделия. Шип должен немного утапливаться при нажатии. Если же он неподвижен, шина, скорее всего, контрафактная. Подвижность элементов обеспечивает хорошее сцепление с сухой дорогой и помогает снизить шумность.

Нечеткость маркировки

Отправляясь покупать покрышки, придется взять с собой лупу . При выборе шины ее переносят в хорошо освещенное место и изучают знаки на боковинах. На «брендовые» изделия по всей окружности в шести точках наносят указатели местонахождения индикаторов износа. Они предназначаются для того, чтобы оповестить водителя о критическом стирании резины. На изделии должны присутствовать выпуклые стрелки или надпись «TWI», либо комбинация из этих двух символов. На поддельных покрышках подобные знаки, скорее всего, будут отсутствовать. Для их нанесения требуется высокоточное оборудование.

Контрафактные покрышки могут иметь ошибки в маркировке. На боковине шины, соответствующей европейским стандартам, должна находиться буква «E», помещенная в круг. Рядом с символом наносится цифра (от 1 до 15), говорящая о стране-производителе. На поддельной же резине чисел обычно не бывает. Насторожить также должна нечеткая, размытая маркировка.

Нужно обратить внимание на качество нанесения идентификационных надписей. На боковине любой резины указываются ее марка, модель, ширина протектора, радиус, высота профиля. Символы, выполненные на примитивном оборудовании, распознать очень легко. На контрафактных изделиях цифры и буквы будут иметь неаккуратные контуры и неравномерную высоту.

Низкая цена

Если в магазине вам предложат приобрести покрышки Brigestone, Continental или Michelin, которые стоят 2 тысячи рублей за единицу, нужно разворачиваться и уходить. Настоящая «брендовая» резина не может быть дешевой. Планируя покупку, нужно как минимум ознакомиться с ценами на шины в интернет-магазинах. В этом случае можно будет легко сориентироваться.

Отсутствие документов

Сертификация шин обязательна во всех странах мира. Качественные покрышки не реализуются без сопроводительных документов, подтверждающих их подлинность. Любой покупатель вправе потребовать у продавца предъявления этих бумаг. Помимо товарно-транспортной накладной вам обязаны показать сертификат соответствия на резину и приложение к нему. В документах указывается, какими испытаниями и измерениями была проверена безопасность изделий.

Куда обращаться?

О продаже покрышек с признаками подделки нужно сообщить в полицию. Сотрудники правоохранительных органов изымут образец товара и отправят его на экспертизу. Если контрафактность докажут, в отношении владельца торговой точки составят административный протокол по части 2 статьи 14.10 КоАП РФ. Затем стражи порядка подготовят исковое заявление и направят дело в Арбитражный суд. В 2019 году сумма штрафа за подобные деяния начинается от 50 тысяч рублей.

Жаловаться на магазины, торгующие поддельными шинами, нужно обязательно. Ведь это не одежда с «левым» логотипом или, к примеру, некачественная парфюмерия. В данном случае речь идет о сохранности здоровья или даже жизни участников дорожного движения.

Как выбирать шины?

БУКВАРЬ ДЛЯ АВТОЛЮБИТЕЛЯ

Как, впрочем, и величина нагрузки, которую может выдержать данная покрышка. Она обозначается двумя цифрами. Так, 60 значит, что колесо может выдержать нагрузку не более 250 килограммов. Если учесть вес автомобиля, пассажиров и груза и разделить на четыре, то эта самая нагрузка не так и мала. Прикиньте, сделайте запасик килограммов в 50 и выбирайте шину с таким расчетом, чтобы она не лопнула.

Важной является и информация о времени выпуска шины. Тут есть особенность, которую хорошо бы знать. Возьмем цифру 420. Это значит, что шина выпущена в 42-ю неделю 2000 года. Несложно посчитать возраст покрышки. Стрелка на боковине покрышки означает направление вращения колеса. Это особенно важно в дождливую погоду. Неправильно поставленное колесо будет толкать воду под шину при движении, а не выталкивать, как полагается. Нет, ездить вы будете, но устойчивость автомобиля намного снизится.

Да, да, чтобы не проколоться, а это запросто сделать, надо при выборе покрышек обязательно пользоваться хорошей лупой, чтобы разглядеть метки в увеличенном виде. Наши российские умельцы так наловчились подделывать зарубежные шины, что невооруженным глазом их не отличить от оригиналов. Начнем по порядку.

Однако есть такие мастера, которые продают оригинальные шины импортного производства, но, скажем, маленько бракованные. Их закупают за рубежом по сниженным ценам и продают у нас, как водится, по самым высоким. За бугром есть три цвета для шин с браком.

Так же тщательно просматривайте и шипованную резину. Практически у всех зарубежных шин шипы убираются при нажатии на них отверточкой. Не стесняйтесь проверить. Хорошенько осмотрите и патрон, в котором сидит каждый шип. Отличить оригинал от подделки можно и самому. Но для верности приведите с собой знакомого мастера, который в этом деле дока. А сами запомните хотя бы общие приемы определения качества покрышки, которые помогут не проколоться при покупке.

Итак, первое. Крепко возьмите пальцами отросточек облоя, резко потяните его и отпустите. Качественный материал возвратит оттянутый на две своих длины отросточек к исходному размеру буквально за секунду.
Затем проведите пальцами по внутренней стороне покрышки и потрите пальцы друг о друга. Если вы не увидите талька (белый такой налет), то шина не годится.

Четвертое. На боковине каждой шины должен стоять штамп ОТК белой краской. Если есть еще и белые точки, то это значит, что резина подвергалась и промежуточному контролю. С такими точками и штампом ОТК берите покрышку, не раздумывая.

Соответствует ли шина европейскому стандарту? Поддельная шина тоже имеет букву Е, обведенную кружочком, что якобы соответствует европейскому стандарту. Однако на оригинале рядом с Е должна стоять одна из циферок от 1 до 16. Те, кто выдает родные отечественные шины за импортные, обычно боятся ставить эту циферку, поскольку не хотят скандала. Ведь она обозначает страну, которая имеет право проводить испытания и присваивать знак и номер технического контроля. Таких государств всего 16. Россия туда не входит. Поэтому запомните: если на шине стоит только буква Е в кружочке, это подделка.

Разорванная шина авто

Качественные автомобильные шины от известных производителей стоят довольно дорого, поэтому ответственные водители заранее откладывают деньги для будущей замены покрышек.

Рынок развивается быстро, предлагая различные варианты. При этом стоимость одинаковой модели резины может различаться на 30-50%. Это свидетельствует о засилье подделок, восстановленных протекторов. Как определить качественную резину, должен знать каждый владелец автомобиля.

Внешние признаки

Сегодня восстановление покрышек проводится с помощью технологии «жженой» резины. Она подразумевает обновление исключительно протектора, а боковые части остаются в первозданном виде вместе с маркировкой и фирменными логотипами.

Как восстанавливают протектор шин

Если внимательно присмотреться к боковинам восстановленных шин, то можно без проблем обнаружить микротрещины на их поверхности. Кроме того, обновленные участки отличаются более темной окраской. Если потереть ими по полу, то остаются черные следы.

Среди огромной массы восстановленных кустарным способом шин можно отыскать и официальные экземпляры. В этом случае наносятся надписи: «Восстановленная», Retread, Remould, Regummerad. Это может стать основанием для приобретения резины по выгодным ценам.

В противном случае кустарная покрышка, установленная на автомобиль, несет реальную угрозу жизни.

Подержанная шина Мишель

Если рассматривать подделки, то можно говорить только о внешнем сходстве. Технология производства, строение каркаса, материалы абсолютно отличаются. На фоне склонности к высокому износу, отсутствия комфортабельности такие экземпляры характеризуются полной непредсказуемостью. Несмотря на низкую стоимость, покупать их небезопасно.

Выбирая качественные шины, важно уделить особое внимание аккуратному внешнему виду, полной маркировке, отсутствию ошибок в названиях бренда, соответствию рисунка протектора заводским нормам.

Читайте еще

Маркировка

При выборе автомобильных шин важно внимательно изучить надписи на боковинах.

Настоящая фирменная резина характеризуется тем, что по всей окружности равномерно нанесены указатели расположения индикаторов износа, которых должно быть не меньше шести. Обязательно присутствуют либо выпуклые стрелки, либо аббревиатура TWI. Иногда наносится даже комбинация этих двух символов. Для выполнения таких надписей требуется специальное оборудование высокой точности.

Символы на боковой стенке шины авто

Если покрышка соответствует европейским стандартам, то это подтверждает латинская буква «E», которая находится внутри круга. Рядом с ней располагается цифра от 1 до 15, которая обозначает страну-изготовителя. На боковой части резины всегда нанесены данные о марке, модели, размерах, высоте профиля.

Обозначение на оригинальной покрышке

Все надписи должны характеризоваться аккуратными контурами, одинаковой высотой, четкостью нанесения. Если маркировка страдает размытостью, то лучше от такой покупки отказаться.

Читайте еще

Качество шипов

Определить качество зимних шин проще, чем оценить летнюю резину. Для этого требуется поставить протектор в вертикальное положение и надавить твердым предметом непосредственно на шипы. Если они слегка утапливаются при нажатии, то это свидетельствует о хорошем качестве.

Зимние шины с шипами

Подвижность шипов – важная характеристика, которая снижает шумность, обеспечивает хорошее сцепление с сухим дорожным покрытием. С другой стороны, неподвижность металлических элементов свидетельствует о подделке.

Документы

Любой серьезный производитель подтверждает качество своей продукции документально с помощью сертификации. Это в полной мере относится к изготовителям автомобильной резины. Качественные фирменные шины никогда не продаются без сопроводительной документации.

Сертификат соответствия для пневматических шин

При приобретении данного товара каждый покупатель имеет право потребовать документацию, подтверждающую подлинность продукции.

Она должна содержать товарно-транспортную накладную, сертификат на шины с приложением, в котором указывается испытания, технические измерения конкретной резины на предмет безопасности.

Приложение к сертификату соответствия для шины

Настоящий фирменный товар не может стоить дешево. Цену составляют качественные материалы для изготовления, технологии, которые используются при производстве. Адекватная стоимость гарантирует качество, безопасность и долговечность, поэтому при желании приобрести качественные шины не стоит гнаться за минимальным ценником.

Таким образом, если протекторы Brigestone, Continental, Michelin предлагаются по необычно низким ценам, то ни в коем случае нельзя «заглатывать» такую наживку мошенников.

Читайте еще

При выявлении признаков мошенничества при продаже автомобильных шин следует немедленно сообщить в полицию. Это важно сделать, поскольку от качества резины зависит жизнь и здоровье водителя, пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения.

Читайте также: