Как определить размер грузового диска

Опубликовано: 16.05.2024

На чем 100 % нельзя экономить автовладельцам, так это на колесах. Они первостепенно отвечают за исправность автомобильной подвески, маневренность, и, естественно, безопасность передвижения машины. Грузовые шины и диски потребуют особенного внимания в период монтажа и эксплуатации.

Грузовые диски

Диски для грузовых автомобилей имеют различный дизайн и размер, а также изготавливаются из разных материалов. Штампованные модели из стали более доступные по цене. Главный минус — вес, они крайне тяжелые. Легкосплавные модели имеют меньший вес, из-за чего они наиболее выгодны в эксплуатировании.


Грузовой автомобиль

По методам производства автодиски бывают литыми и коваными. Лидером производства грузовых автодисков сегодня считается легкосплавная ковка. Модели имеют лучшие теххарактеристики, но и цена их высокая. Поэтому купить такие варианты может не каждый. Литье не отличается надежностью, ведь даже при незначительных ударах может деформироваться, треснуть. Поэтому выбор комплектующих следует проводить по соотношению качества и стоимости изделий.

Это важно понимать. Выбирать надо известный бренд. Эксперименты обернутся дополнительными тратами. Профессионалы отчетливо осознают, что некачественная шина и диск при передвижении могут привести к аварии. Это нечастое явление, но осторожность не помешает.

Шины и диски кустарного изготовления недорогие. Но любое отклонение от заводских параметров спровоцирует то, что грузовая машина:

  • может лишиться маневренности;
  • рулевое управление станет хуже;
  • автоподвеска будет функционировать некачественно.

Параметры автодисков на фронтальный погрузчик «Комацу 510»

Komatsu Forklift является вторым по объему продаж изготовителем вилочных грузовиков для погрузки в Японии. Основан в 1921 г. от материнского концерна Komatsu Ltd. Является вторым по размерам (но уже на планете) создателем:

  • дорожной и строительной техники;
  • горнодобывающего транспорта;
  • тяжелых промышленных прессов.

Выбирать шины, диски для грузовиков следует очень внимательно, они должны идеально соответствовать инструкции. Производитель рекомендует для установки на «Каматсу Хартунг 7,0-15» 6 222 25 D163 ET 36. Это дисковое колесо имеет следующие характеристики:

  • Применяемость: вилочный погрузчик.
  • Разновидность: разборные дисковые и без диска автоколеса.
  • Подходящие типоразмеры автошин: 8,25 R15, 9,00 R15.
  • Число отверстий для крепежа: 10.
  • Тип центровки: BZ.
  • Вес автодиска: 26,5 кг.
  • Размер отверстия в центре: 163 мм.
  • Диаметр устройства отверстий для крепежа: 222,25 мм.
  • Размер отверстия под крепеж: 32 мм.
  • Маркировка отверстия для крепежа: B20ES44.

Вылет разборного обода внутри 36 мм, снаружи 28 мм. Модель для «Каматсу» радиусом 15” имеет толщину 8 мм. Максимум нагрузки на резину — 2575 КгС. Грузовые колесные диски отличаются высокой износоустойчивостью, хорошей стойкостью к физическим и химическим действиям, а также абсолютной экологичностью. Чтобы избежать аварии на дорожном полотне, нужно приобретать исключительно прошедшие проверку и высококачественные автодиски на грузовики. Не каждая модель будет соответствовать таким критериям, так как иностранные бренды изготавливают модификации для грузовиков под определенные колесные базы, вес авто, тип дорожного полотна и даже температуру.

Неисправности алюминиевых дисков грузового автомобиля


Алюминиевый вариант

Из неисправностей, влияющих на движение автопогрузчика, можно выделить нарушение герметичности, которое случается при чрезмерной перебортовке колёс (один комплект автодисков на два комплекта резины), а также из-за:

  • коррозии;
  • отслоения лакокрасочного покрытия;
  • заржавения диска в месте касания с резиной.

Как понять, что герметичность нарушена — очень просто. Методика выявления разгерметизации в том, что колесо целиком опускается в емкость с водой. Место, где наблюдаются пузыри воздуха, и сообщает о потере герметичности.

Еще одна неисправность — деформирование колесного диска. Деформация обычно происходит из-за передвижения по ямам, плохой дороге, при ударах. Если диски алюминиевые для грузовиков деформированы — их обязательно надо заменить. Если этого не сделать, то могут развиться проблемы с маневренностью, износом элементов погрузчика.

Размеры и вес дисков R16, R22 на грузовик

Симбиоз массы и типоразмеров колесных дисков, производимых из разных современных материалов, рынок предлагает различный. Выбирать диски на погрузчик следует из соответствия параметров под определенный вид машины.

Грузовые диски 22,5 или другого радиуса можно приобрести в специализированных магазинах либо заказать в интернет-магазинах.

Характеристика и параметры дисков для грузовиков


Маркировка на грузовом диске

Если описание модели отсутствует, значит диски на грузовой автомобиль некачественные, возможно подделка. На диске указывается:

  • Дата выпуска (обычно год и неделя).
  • Товарный знак или название бренда.
  • Вылет автоколеса (американцы не указывают).
  • Клеймо ОТК или же иного органа контроля.
  • Клеймо рентгеновского контроля на литье.
  • Клеймо национального государственного стандарта.
  • Предел нагрузки на элемент в кило или фунтах.
  • Монтажные типоразмеры РСD.

Выбрать поможет консультант.

Правильно выбранные и установленные диски для погрузчиков — гарант качества работы авто и выполнения погрузки грузов разной массы. Некачественные диски могут привести к проблемам и дополнительным тратам.

При подборе дисков на грузовые авто следует знать определенные характеристики своего транспортного средства. Зачастую данные параметры можно узнать в технической характеристике автомобиля. Данными характеристиками не стоит пренебрегать, так как колесо с неправильно подобранным диском просто не встанет должным образом на посадочное место. Полные размеры, по которому вы сами сможете понять, подходит ли данный диск на тот или иной автомобиль, выглядит следующим образом:


LEMMERZ 9,00x22,5 M22 10/335/281/161 (2920774) Alive

  • LEMMERZ - торговая марка.
  • 9,00 - ширина обода в дюймах. (W)
  • 22,5 - диаметр обода в дюймах. (D)
  • M22 - форма отверстий для крепления.
  • 10 - число отверстий для крепления.
  • 335 - диаметр центров крепежных отверстий (PCD).
  • 281 - диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в миллиметрах
  • 161 - вылет диска. Это расстояние между привалочной плоскостью колесного диска (плоскость, которой прижимается диск к ступице) и осью симметрии диска (CL). Вылет (ЕТ) измеряется в миллиметрах
  • 2920774 - заводской код колеса.
  • Alive - обозначает наличие хампа безопасности на ободе и внешнее (безопасное) расположение вентиля.

Все о грузовых дисках


Колесный диск в основном состоит из двух основных частей:

  • Обода, на который непосредственно монтируется шина;
  • Фланца, с помощью которого колесо закрепляется на ступице оси ТС.

Существует разновидность дисков, у которых в конструкции есть только обод и отсутствует фланец, тогда колесо закрепляется на ступице с помощью специальных крепежных клиньев, прижимающих обод к ступице (полые диски).

Основные разновидности колесных дисков:

  • Камерные и бескамерные — по применяемости к шинам камерным и бескамерным;
  • Разборные и неразборные — по конструкции диска;
  • Кованые, литые, штампованные — по способу изготовления;
  • Из черных металлов и легких сплавов (легкосплавные) — по применяемым материалам;

Главным отличием бескамерных дисков от камерных является их герметичность (воздушный вентиль закреплен на бескамерном диске). Неразборные диски представляют собой один элемент, в противовес разборным, состоящим из нескольких элементов. Бескамерные диски в основном неразборные, однако, диски для камерных колес практически всегда разборные.

Сравнительная характеристика дисков

  • Камерные и бескамерные. Диски бескамерные имеют меньший вес и обеспечивают большую безопасность по сравнению с камерными.
  • Разборные и неразборные. Диски разборные имеют меньшую безопасность по сравнению с неразборными, поскольку наличие нескольких элементов конструкции пропорционально снижает ее надежность.
  • Диски из легких сплавов и черных металлов. Легкосплавные диски на 30% легче одинаковых по размеру дисков из черных металлов.

Основные характеристики дисков колес:

  • Геометрические размеры:
    • посадочный диаметр обода в дм;
    • посадочная ширина обода в дм;
    • вылет диска в мм (расстояние от центра обода до привалочной плоскости фланца).

    Внешние признаки

    Внешне камерные и бескамерные диски можно различить по следующим признакам:

    • Форма посадочных полок (хампов) у бескамерных дисков наклонная и ориентирована под углом 15 градусов по горизонтали, а у камерных дисков посадочная поверхность плоская (5 градусов);
    • Воздушный вентиль бескамерного диска непосредственно закрепляется на диск, а в камерном диске через отверстие выводится воздушный вентиль камеры шины.

    Различают 3 способа центровки диска на ступице:

    • По центральному отверстию фланца диска;
    • По крепежным отверстиям фланца диска;
    • Комбинированный – по центральному и крепежным отверстиям фланца диска.

    В настоящее время на автомобильном транспорте, осуществляющем международные перевозки, применяются в основном бескамерные диски, как из черных металлов, так и легкосплавные. Отметим, что в Европе все шире используются легкосплавные диски, так как идет постоянная борьба за дополнительный кг полезного перевозимого груза и каждый сэкономленный литр топлива. Таким образом, применение бескамерных легкосплавных дисков — это лучшее решение для транспорта. Однако срок службы легкосплавных дисков меньше, чем у дисков из черного металла.

    Соответствие диск – шина

    Диск, как и шина, является той основой, на которой базируется транспортное средство. Диск и шина – это два близких родственника, которые должны иметь как одинаковые силовые характеристики:

    • индекс нагрузки
    • индекс скорости

    так и идентичные сопрягаемые размеры соответствия:

    • типоразмер шины и посадочная ширина диска
    • посадочный диаметр шины и посадочный диаметр диска

    Дополнительным признаком конструкции диска, определяющим его конструктивные особенности и возможность установки на ту или иную ступицу оси является вылет консоли (модель диска). При выборе элементов пары «диск-шина» первичным является выбор типоразмера шины для транспортного средства, который рекомендует его производитель. Выбор диска производится для конкретного типоразмера шины. При этом позиция данного колеса на транспортном средстве соответствует параметру диска — вылету консоли диска.

    Учитывая, что типоразмеру шины должен строго соответствовать типоразмер диска, различают два вида размерности размерностей диска для одного и того же типоразмера шины:

    • рекомендуемый типоразмер диска
    • допустимый типоразмер диска

    Рекомендуемый типоразмер диска — это размер диска, наиболее точно соответствующий размеру сопрягаемой шины.

    Допустимый типоразмер диска — это допущение, которое в конечном итоге не сказывается положительно на эксплуатационных качествах колеса и является неким допустимым исключением. С чем это связано? Шина, правильно установленная на диск, должна быть надежно защемлена, не проворачиваться на диске и не демонтироваться самопроизвольно. Избыточное защемление шины на диске (узкий диск) или недостаточное защемление (широкий диск) одинаково плохо для эксплуатации колеса. На практике, исходя из известного типоразмера шины и позиции на ТС, диск выбирается согласно каталожным данным производителя шин и дисков, на основании таблицы соответствия. Например, для типоразмера шины 315/80 R 22,5 можно применить следующие диски:

    • Рекомендуемый — 22,5–9,00
    • Допустимый — 22,5–9,75

    Наиболее приемлемый вариант — выбирать рекомендуемый типоразмер диска.

    Существует еще одно практическое правило: посадочная ширина диска должна быть, как правило, на 30% уже ширины профиля шины. Это и основное правило соответствия одинаковых типоразмеров шин — одинаковым дискам позволяют избежать потерь при эксплуатации.

    Установка шин на разные диски приводит к таким негативным последствиям:

    • Пятно контакта одной шины отличается от пятна контакта другой;
    • Правое и левое колесо имеют различные инерционные характеристики;
    • Изменение управляемости автомобиля и появление явления «увода»;
    • При установке шины на не соответствующий диск деформация шины приводит к неправильному распределению сил, действующих в процессе движения на элементы её конструкции.

    Изложенные выше факторы, в совокупности с неисправностями подвески, несоответствием норме геометрических параметров ходовой части, приводят к появлению значительных нагрузок, воздействующих на шины, которые не возникают при эксплуатации исправного транспортного средства. Это может стать причиной возникновения неравномерного износа, а также привести к изменению геометрических параметров конструкции шины.

    Подбор колес

    Подбор колес только на первый взгляд не представляется трудной задачей. При визуальной схожести колес между собой они могут отличаться по многим параметрам. Неправильно подобранные колеса могут привести к самым нежелательным последствиям, вплоть до аварии на дороге. Особенно важно обращать внимание на параметры колес при переходе с одного типоразмера шин на другой. Но даже при плановой замене колеса необходимо внимательно читать маркировку на новых колесах и осматривать само колесо, вентиль, закраину обода, ступичное и крепежные отверстия и т. д., так как в маркировке может отражаться не вся информация. На вид одинаковые колеса могут иметь различные параметры, изменение которых может повлечь за собой серьезные последствия при дальнейшей эксплуатации. Невозможность установки на ступицу в данном случае будет наиболее благоприятным исходом.

    Приведем несколько распространенных примеров ошибок при подборе колес перевозчиками.

    1. ВЫЛЕТ КОЛЕСА

    Установка колес с отличным от оригинального вылетом диска может привести к изменению ширины колеи и нарушению управляемости (в случае с рулевой осью), а также значительному изменению расположения всего колеса в сборе в колесной арке (часто возникает в случаях с автобусами). Это как минимум приведет к контакту колеса и узлов транспортного средства при движении. Для справки: вылетом называется расстояние от привалочной плоскости диска до геометрической середины обода. Чаще всего параметр вылета нарушается при установке перевозчиками широких шин на рулевую ось (385/65R22,5 либо 385/55R22,5). Для этого приобретается колесо 11,75*22,5 (11,75 — ширина обода, 22,5 — диаметр посадочной полки) с самым популярным вылетом, равным 120 мм: такие колеса подходят практически ко всем стандартным полуприцепам с колесной формулой 6-0 и дисковыми тормозными механизмами. Но для рулевой оси грузовиков и тягачей, например марки Scania и DAF, рекомендуется вылет 135 мм. В этом случае (при установке колес с вылетом 120 мм) ширина колеи увеличивается на 3 см. Известно, что управляемость в этой ситуации изменится. Дело в том, что колеса рулевой оси параллельны друг другу только при прямолинейном движении. При поворачивании каждое колесо следует по своей окружности, и радиусы этих окружностей отличаются (условие Аккермана). Это условие обеспечивается рычагами рулевого механизма, которые также принято называть «рычагами Аккермана». Смена вылета и, соответственно, ширины колеи будет означать смену радиусов окружности, по которым двигаются колеса при поворачивании, и одно из колес на рулевой оси будет проскальзывать в повороте.

    2. ШИРИНА ОБОДА

    Установка колес с некорректным параметром ширины обода также частое явление. Изменять этот параметр необходимо с осторожностью, так как более широкий или узкий обод может быть несовместим с типоразмером используемой шины. Необходимо строго придерживаться рекомендации производителей шин и колес по совместимости типоразмера шины и ширины обода колеса. Иначе шина не будет функционировать корректно и даже может выйти из строя при эксплуатации. Например, такой исход вероятен в случае использования шины 315/80R22,5 на ободе с шириной 8,25 дюйма с предельными нагрузками. Допустимый диапазон ширины обода для этого типоразмера — от 9 до 9,75 дюйма. При использовании более узкого обода нагрузка на зону борта существенно возрастает — именно в этом месте шина может разрушиться. Нужно учитывать и то, что более узкий обод на ведущей оси может стать причиной касания боковин сдвоенных шин при качении под нагрузкой. Разрушение одной из сдвоенных шин в данном случае — вопрос нескольких дней или недель.

    Часто владельцы отечественной грузовой техники в целях увеличения грузоподъемности и повышения надежности заменяют шины 280-508 на 300-508, при этом не задумываясь о необходимости замены колес. Несовместимость типоразмера шины и ширины обода колеса в данном случае будет дополняться риском касания боковин сдвоенных шин. Также недопустимо использовать колеса с различной шириной обода на одной оси. Часто на ведущей оси «смешивают» колеса 8,25х22,5 и 9,00х22,5; в этом случае нагрузка на четыре одинаковые шины с одинаковым давлением, установленные на одной ведущей оси, не будет равномерной. Некоторые шины износятся раньше срока — а это потеря пробега.

    3. ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ КОЛЕС

    Нагрузочная способность колеса также важный параметр, который не всегда можно определить на взгляд: схожие на вид колеса могут иметь различную нагрузочную способность. Особенно часто такое встречается в случае с двух-трехсоставными колесами с плоским ободом. Например, у визуально схожих колес 10.00V-20 и 10.00W-20 нагрузочная способность может отличаться на 500 кг. Ситуация гораздо критичнее в случае замещения грузового колеса типов V или W вездеходным колесом типа SDC (Колесо SemiDropCenter для вездеходных шин MPT — MultiPurposeTire). Если у колеса 10.00W-20 (ширина обода 10 дюймов, посадочный диаметр 20 дюймов) с вылетом 120 нагрузочная способность 5600 кг, то у колеса 11-20SDC (ширина обода 11 дюймов, посадочный диаметр 20 дюймов) с вылетом 165 нагрузочная способность всего 3600 кг. Перепутать эти колеса сложно, но все-таки можно. Оба колеса бескамерной компоновки, параметры ступичных отверстий также идентичны. Однако эти колеса не являются взаимозаменяемыми: в случае установки «тяжелых» шин на колесо SDC не исключено разрушение колеса в ходе эксплуатации, а при установке шин MPT на «грузовые» колеса высокие закраины ободьев повредят борта вездеходных шин, что также чревато разрушением шин при эксплуатации.

    4. КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕС

    Особенно внимательно нужно подбирать крепеж, то есть гайки крепления колес к ступице. В зависимости от формы крепежных отверстий гайки могут быть с плоским, конусным или сферическим прилеганием. Гайки различных форм не взаимозаменяемы: например, к колесу с плоскими крепежными отверстиями гайки со сферическим или конусным прилеганием не подойдут, и подобное применение может закончиться отсоединением колеса в сборе при эксплуатации.

    5. МАРКИРОВКА КОЛЕС

    Полная маркировка параметров колес с расшифровкой приведена ниже: Для описания вылета сдвоенных колес вместо обозначения ET применяются обозначения IS (Inset) и OS (Offset). Первая используется, когда привалочная плоскость находится во внутреннем пространстве колеса, величина вылета положительная. Вторая используется, когда в качестве привалочной плоскости используется наружная поверхность диска, вылет в данном случае будет иметь отрицательную величину. На сегодняшний день на колесах зачастую не содержится вся указанная информация; производитель, нанося маркировку, ограничивается шириной обода и диаметром посадочных полок обода. Иногда можно также встретить вылет диска. Тип центровки на ступице, диаметр ступичного отверстия, диаметр расстановки крепежных отверстий и их форма могут быть не описаны в маркировке. Вместо этого производитель указывает внутренний код изделия, по которому все параметры можно найти в каталоге. Поэтому наиболее надежный способ подбора колес на сегодня — это обращение к квалифицированному консультанту в магазине авторизованного дилера.

    Спасибо за внимание!

    Если у вас остались вопросы, ждем в наших сервисных центрах. Покажем, смонтируем, отремонтируем колеса.

    В Сервис Лайн всегда можно купить грузовые диски (на отечественную и импортную технику), подобрать подходящую резину (в т.ч. на Камаз и Газель), а также выполнить грузовой шиномонтаж.

    При выборе дисков для грузового транспорта необходимо ориентироваться на параметры транспортного средства. С ними можно ознакомиться в техническом паспорте авто. Эти показатели имеют немаловажное значение для правильной установки и эксплуатации колеса.

    Особенности и виды грузовых дисков



    Независимо от производителя, диски для грузового транспорта состоят из нескольких частей. Например:

    1. Обод. На его выполняется монтаж шины.
    2. Фланец. Посредством его использования колесо крепится к ступице транспортного средства.

    Есть такие виды дисков, конструкция которых не имеет фланца. В данном случае колесо крепится к ступице при помощи использования клиньев для крепления. Они прижимают обод к полым дискам.

    Существует несколько видов дисков. Среди них можно выделить следующие:

    1. Бескамерные и камерные. Бескамерные отличаются меньшим весом и высоким показателем герметичности. Они гарантируют безопасность эксплуатации, в отличие от камерных.
    2. Неразборные и разборные. Вторые характеризуются высоким уровнем безопасности и надежности. Неразборные представлены в виде цельной конструкции.
    3. Литые, кованные и штампованные. Отличаются между собой технологией процесса изготовления.
    4. Из черных и легкосплавных металлов. Использование легких металлов обуславливает уменьшение веса на 30% по сравнению с дисками, выполненных из черных металлов.

    Следует отметить и внешние признаки, по которым можно отличить бескамерные и камерные грузовые диски. Например:

    • форма хампов (у дисков без камер посадочная платформа расположена под углом 15 градусов, а у камерных – практически ровная. Угол наклона не превышает 5 градусов);
    • воздушный вентиль (вентиль у бескамерных дисков крепится прямо на сам диск. У дисков с камерой вентиль через отверстие выходит наружу).

    Грузовой транспорт, осуществляющий международные перевозки, оснащен преимущественно диски без камер. Они могут быть выполнены, как из сплава черных металлов, так и легких металлов. Дабы снизить количество расхода топлива на грузовом транспорте, в Европе предпочитают использовать бескамерные диски, изготовленные из легких металлов.

    Критерии правильного выбора колес

    Несмотря на визуальную схожесть, существует ряд признаков, которые отличают колеса. Их необходимо учитывать при выборе. В противном случае не исключена возможность того, что транспортное средство выйдет из строя.

    Особенно важно учитывать эти критерии при осуществлении перехода от колес с одним типоразмером на другой. В данном случае рекомендуется обращать внимание на данные, указанные на маркировке колес.

    Среди них следует выделить такие критерии выбора:

    1. Величина вылета. Вылет колеса представляет собой расстояние между привалочной плоскотью и серединой диска. В случае установки нового колеса, вылет которого отличается от предыдущего, изменяется ширина колеи, что приводит к сложности при управлении транспортным средством. Это связано с тем, что проворачивание колес машины, каждое из них имеет свой радиус, а нарушение вылета приводит к смене радиуса окружности движения колеса и его проскальзывании в момент поворота.

    2. Ширина колесного обода. Увеличение или уменьшение этого показателя может привести к его несовместимости с данными типоразмера шины и ширины колесного обода. В результате нарушается корректность эксплуатации колеса. Нередко ради увеличения грузоподъемности транспортного средства водители прибегают к замене шин 280 – 508 на шины 300 – 508, не меняя колес. Это может привести к касанию боковин сдвоенных шин. Специалисты не рекомендуют устанавливать колеса с разной шириной, располагая их на одной оси. В результате нагрузка на 4 колесах, с одинаковым давлением распределяется неравномерно. Это приводит к тому, что шины изнашиваются намного быстрее, сокращается пробег шин.

    3. Грузоподъемность. Этот показатель считается не менее важным, чем предыдущие. Не всегда его можно определить визуально. Это связано с тем, что внешне похожие колеса имеют разную способность к нагрузке. Колеса с разной способностью выдерживать нагрузку заменять не рекомендуется. В противном случае не исключена возможность их быстрого износа, а также понижается степень безопасности эксплуатации транспортного средства.

    4. Крепление колес. К выбору гаек, посредством которых выполняется крепление колес к ступице, следует относиться очень внимательно и требовательно. Форма крепежных отверстий гаек может бать с плоской, конусной либо сферической плоскостью прилегания. Гайки, обладающие разной формой крепежных отверстий не являются взаимозаменяемыми. Если пренебречь этим правилом, не исключена возможность того, что колесо отсоединится во время движения автомобиля.

    5. Маркировка колес. Современные производители не всегда указывают маркировочные данные на колесах. Как правило, указывается код колеса, который дает возможность найти все необходимые параметры колеса в каталоге. Сегодня можно заметить некоторые изменения в указании маркировки на колесах. Например, при указании данных вылета сдвоенных колес не используется обозначение ЕТ. Его заменяет обозначение OS (используется в том случае, если привалочная плоскость выступает в виде наружной поверхности диска. Эта величина всегда имеет отрицательное значение) либо IS (применяется в том случае, когда привалочная плоскость расположена внутри пространства колеса. Этот показатель имеет всегда положительное значение). Некоторые производители при нанесении маркировки на колесах указывают данные ширины обода и диаметр посадочных полок на ободе. Редко производители прибегают к указанию таких данных как разновидность центровки колеса, диаметр отверстия на ступице, расстояние между крепежными отверстиями, их форма.

    Если возникают проблемы с точной информацией о маркировке колес при их выборе, рекомендуется обратиться за помощью к консультанту.

    Как определить соответствие диска шине

    Основой любого транспортного средства считаются диски и шины. Для обеспечения нормальной эксплуатации автомобиля необходимо чтобы они имели сходные силовые показатели:

    • индекс уровня допустимой нагрузки;
    • допустимый индекс скорости.

    Кроме этого одинаковыми также должны быть и сопрягаемые размеры соответствия:

    • типоразмер шины;
    • ширина ее диска;
    • диаметр отверстия посадки шины и диска.

    Существует также дополнительный признак устройства диска, который считается определяющим ее особенностей и возможностей монтажа на разные ступицы оси. К ним относятся, например, показатель вылета консоли.

    Одним из определяющих параметров, указывающих на соответствие и совместимость диска и шины, является их типоразмер. Этот показатель должен быть одинаковым для шины и диска.

    Специалисты отличают 2 вида типоразмеров диска:

    1. Рекомендуемый. Размер, который максимально точно совпадает с размером шины.
    2. Допустимый. Допустимое расхождение, которое не влияет на эксплуатацию и качество колес. Это связано с тем, что шина, которая правильно закреплена на диске, обязательно надежно защемляется на диске. Полностью исключена возможность проворачивания шины. Если защемление выполнено очень крепко или не достаточно сильно, это отрицательно сказывается на эксплуатации не только колеса, но и всего транспортного средства.

    Существует негласное правило, согласно которому величина посадочной ширины диска должна быть на 30% меньше, чем показатель ширины профиля шины. Соблюдение этого правила позволяет минимизировать износ шины во время эксплуатации транспортного средства.

    Если допущена ошибка, о время которой шины установлены на диски с разными показателями, не исключена возможность возникновения таких отрицательных последствий:

    • возникает отличие между пятнами контакта разных шин;
    • инерционные характеристики правых и левых колес отличаются между собой;
    • автомобилем становится сложно управлять, его начинает вести в сторону;
    • увеличивается вероятность деформации шины, что влечет за собой неравномерное распределение нагрузки на все элементы конструкции ходовой части транспортного средства.

    Не стоит пренебрегать рекомендациями специалистов и ради повышения уровня грузоподъемности транспортного средства устанавливать шины и диски с разными показателями максимальной нагрузки. Соблюдение указанных критериев и показателей, которые необходимо учитывать при выборе шин и дисков, помогут продлить срок эксплуатации колес, а также обеспечить безопасную эксплуатацию транспортного средства.

    Как правильно определить характеристики колесного диска.

    Данная статья призвана показать, какие размеры являются определяющими при подборе колесного диска.

    Часто при обращении клиента мы не можем выполнить подбор диск по артикулу диска или VIN -коду автомобиля, и в дополнении к модели автомобиля просим сообщить ступичные размеры диска. Часть клиентов не знакомые с терминологией назначения ступичных размеров, не могут однозначно назвать те или иные размеры. Ниже мы приведем наиболее распространенные термины используемые для обозначения ступичных размеров, чтобы клиенты и менеджеры смогли общаться на одном языке и сэкономить время при выборе диска. Для наглядного представления размеров для которых будет приведена терминология, использован чертеж диска 17,5*6,00 6 отв. для корейских и японских грузовиков.

    Пожалуй самый сложный для объяснения параметр, параметр разболтовки показывает – диаметр расположения крепежных болтов. Данные параметр необходимо мерить от центра шпильки, до центра противоположной шпильки через центр колеса. Данный размер выделен красным цветом на чертеже ниже. Также часто данный параметр обозначается через дробь, после количества крепежных отверстий, для диска на чертеже это – 6/222,25, где 6 – кол-во крепежных отверстий, 222,25 – разболтовка в мм.


    Диаметр центрального отверстия.

    Диаметр отверстия под ступицу, отверстие располагается в центре колеса. . Данный размер выделен красным цветом на чертеже ниже.


    Диаметр крепежного отверстие.

    Диаметр отверстия под шпильку. Обычно на 1-2 мм больше диаметра шпильки, на футорочных дисках диаметр крепежного отверстия намного больше диаметра шпильки, поэтому для крепежа таких дисков используются футорки, либо конусные гайки. Данный размер выделен красным цветом на чертеже ниже.


    Расстояние от центра обода колеса до привалочной плоскости диска, т.е. плоскость которой диски прижимается к ступице. Точно заверить этот размер на диске практически не возможно, поэтому он является справочным. Данный размер выделен красным цветом на чертеже ниже.

    Колеса для грузовых автомобилей

    Колеса для грузовых автомобилей технологи­чески значительно сложнее колес легковых автомобилей. В то время как колеса легковых автомобилей «заточены» на максимальную скорость, колеса грузовых автомобилей перевозят большой тоннаж при одновременно высокой скорости. К примеру, в Европе грузовики дальнего следования перевозят 40 тонн груза на скорости 80 км/ч. Вот о том, чем отличаются колеса для грузовых автомобилей, мы и поговорим в этой статье.

    При определении минимального размера шин для оси грузовика необходимо всегда исходить из конструктивно обусловленной допустимой нагрузки на ось и максимальной скорости. Основными функциями колеса яв­ляются принятие нагрузки автомобиля и сил воздействия дорожного полотна, передача крутящего момента с осей на шины и при­нятие и передача сил торможения и ускоре­ния, а также боковых сил при прохождении поворотов.

    Обод колеса для грузового автомобиля

    Требование к ободу грузового автомобиля

    Стальные диски грузового автомобиля

    Строение обода колеса

    Типы конструкций ободов колес грузового автомобиля

    Размер колеса грузового автомобиля

    Колесный диск грузового автомобиля

    Центрирование колеса

    Различают центровку по ступице и центровку по болтам. Колесо, центрованное по сту­пице, имеет цилиндрические отверстия под болты. Колесо центрируется путем надевания колеса на ступицу. Точность центровки по ступице можно повысить с помощью цен­трующих втулок (3-4 втулки на колесо), вставляемых поверх болтов в отверстия для болтов в диске.

    Центровка по болтам производится путем сферического или конического фрезерова­ния отверстий под болты в диске. Центровка по болтам оказывается очень точной при пре­цизионном сверлении отверстий под болты.

    Радиальное и поперечное биение колеса

    Хорошая центровка колеса крайне важна для грузовиков, движущихся с большой скоро­стью, а также тогда, когда колеса большие и тяжелые. В частности, для грузовиков, движущихся с большой скоростью, сведение радиального и поперечного биения к мини­муму и на посадочных площадках, и на бортах обода совершенно необходимо для обеспече­ния плавности хода. Это повышает безопас­ность и экономию топлива.

    Колеса грузовых автомобилей из легких сплавов

    Колеса из легких сплавов используются, в частности, при перевозках, когда экономия массы имеет большое значение. Сюда от­носится перевозка цистерн, где очень важно не превышать максимальной снаряженной массы. В этих ситуациях более дорогие легко­сплавные диски обычно окупаются в течение первого года эксплуатации.

    Кованое легкосплавное колесо состоит из монолитного блока высокопрочного алю­миниевого сплава. Блок прессуется в форму колеса на мощных прессах. После ковки колесо подвергается тепловой обра­ботке для улучшения своих механических свойств.

    Эта высокоточная обработка обеспечивает абсолютно точное вращение каждого колеса, без биения. Радиальное и поперечное биение отсутствуют. Перед полировкой колеса до блеска в нем сверлятся вентиляционные от­верстия и отверстия под болты.

    Преимуществами легкосплавных колес являются улучшенные вибрационные харак­теристики, чуткое реагирование подвески, снижение расхода топлива и более высокая полезная нагрузка.

    Читайте также: