Как отличить катанный диск

Опубликовано: 01.05.2024

Некоторые недобросовестные шинные сервисы, шиномонтажи и другие ресурсы занимаются тем, что продают под видом новых дисков восстановленные колеса. В частных объявлениях также много подобного. Именно поэтому необходимо быть грамотным в данном вопросе, чтобы суметь отличить восстановленный диск от нового.

Внешне восстановленный диск может нисколько не отличаться от нового, так как благодаря новейших технологиям окраски, восстановить внешний вид можно практически до идеала

Все косметические изъяны не несут какой-либо смысловой нагрузки для безопасности от эксплуатации.

К тому же, новые диски моментально превращаются в б/у после первого выезда на дорогу. Мелкие сколы, “бордюрка”, царапины - все это не страшно по сравнению с тем, что могут содержать внутри себя восстановленные диски.

Перед покупкой дисков необходимо проверить их на точность геометрии. Новые диски будут обладать идеальной геометрией, в то время как ни один восстановленный диск даже в самом дорогом шинном сервисе не будет отвечать нужным параметрам. Проверяется геометрия дисков на специальном оборудовании. По возможности, обратитесь для выяснения данного вопроса в сторонний независимый автосервис, где вам смогут выдать письменной заключение о проведенной работе и закрывающие документы - акты или чеки.

Восстановленный диск никогда не будет обладать идеальной геометрией, так как ни прокатка диска, ни его механическое выстукивание не приведут к идеальному результату. Диски с нарушенной геометрией дальнейшей эксплуатации не подлежат.

Как отличить

При отклонении от нормы можно быть уверенным, что перед вами восстановленный, а не новый комплект дисков. Проверять необходимо все четыре колеса

Присмотритесь к внешнему виду дисков. Если диски не подвергались покраске или хромированию вне заводских условий, восстановленные диски могут иметь едва заметные потемнения на ободе или в местах вмятин, которые исправляли посредством нагревания и прокатки диска. Неопытным глазом данные различия оттенков можно не различить, поэтому постарайтесь заранее изучить данный вопрос, например, по поисковым запросам в Интернете.

Внешняя сторона диска также может рассказать вам многое. На дисках с внутренней стороны обычно имеются штампы с маркировками о дате изготовления и некоторые другие характеристики. К тому же, восстановленные диски на внутренней стороне обода могут содержать следы от балансировочных грузиков, которые были прикреплены ранее. Если вы видите подобные следы, то данные диски несомненно являются восстановленными.

При наличии сварных швов на внутренней стороне диска ни в коем случае не поддавайтесь на провокации о том, что это заводская конструкция. Таким образом диски сваривают при сильных трещинах или расколе, отделении обода диска от центральной части. Данный диск не только не пригоден для дальнейшей эксплуатации, но и опасен для любого автомобиля, так как шов может лопнуть на высокой скорости и привести к необратимым последствиям.

Несомненно, если вы задумались о покупке нового комплекта дисков, необходимо знать параметры, подходящие вашему автомобилю и примерно представлять желаемый дизайн. Также за новыми дисками рекомендуется обращаться исключительно в проверенные магазины.

Советы при покупке:

Выбор и проверка

Первым признаком проблемных дисков является их крайне низкая цена. Обычно, так продают дефектные запчасти. Конечно, в некоторых случаях малая стоимость может выставляться в связи с необходимостью срочной продажи. Поэтому, не стоит совсем сбрасывать со счетов такие объявления. Только проверяйте их более тщательно.

Теперь разберемся более подробно с диагностикой. Первое, что нужно сделать, это провести визуальный осмотр. Тут нужно обращать внимание на все возможные варианты повреждений. Чаще всего встречаются трещины и сколы. Очень внимательно осматривайте диск, пропущенная мелкая трещина может вылиться в полное его разрушение.

Но, далеко не все повреждения могут быть замечены при осмотре. В процессе эксплуатации можно погнуть диск. Причем, это будет практически не заметно. Если поставить его на машину, то могут наблюдаться стуки и вой. Но, опять же, проявляться это может только при определенных условиях. Чтобы, гарантированно избежать подобной проблемы, посетите ближайший сервис или шиномонтаж. Там попросите мастеров проверить балансировку дисков. Только делать это следует без резины, иначе результаты будут не совсем точными. Так можно проверить состояние дисков, выявить все возможные повреждения.

Стоит или нет покупать погнутый диск решать вам. Большая часть подобных повреждений исправляется. Но, это потраченные время и деньги. Стоимость восстановления одного колеса от 10$ до 50 $. Также вы потратите время на посещение сервиса. Поэтому, стоить такой диск будет значительно меньше.

Покупка в комиссионных магазинах. Сейчас, многие торговые точки, предлагающие диски и автомобильную резину, берут бывшие в употреблении колеса на реализацию. При этом, они проверяют взятые на продажу диски. Это гарантирует их полную исправность. Обычно, магазины предоставляют гарантию на товар. Но, все же диски лучше осмотреть. Это позволит избежать проблем с доказательством своей правоты, в случае наличия неисправностей. Приобретение б/у дисков в таком магазине достаточно безопасно. По стоимости также не совсем накладно.

Исправление

Многие автолюбители считают, что поврежденные литые диски невозможно восстановить. Если речь идет о трещинах, то восстановлению такое колесо не подлежит. Конечно, есть умельцы, которые заваривают повреждения. Но, с литьем такой вариант не прокатит. Сварка отвалится на первой же кочке.

Для такого ремонта вам потребуется найти шиномонтаж со специальным станком-прокатчиком. Это оборудование встречается редко, поэтому придется поискать. Проще всего поинтересоваться в сервисе или монтаже, клиентом которых вы являетесь. Если такого оборудования у них нет, то мастера охотно подскажут, куда можно обратиться. При приемке диска, мастер осмотрит его. При наличии сильных повреждений вам могут отказать. Выправляется колесо с помощью прокатки на станке. При этом, литье нагревается, в таком состоянии ему придается идеально круглая форма.

Заключение. Рынок бывших в употреблении запчастей сейчас довольно обширен. Именно поэтому не редок вопрос, как проверить литые диски при покупке. На самом деле, это простая задача, но для ее реализации придется посещать шиномонтаж, и слегка потратиться на диагностику.

Источник: dilijansautoflit

В любом случае, при покупке лучше проехать на шиномонтаж и проверить диски, это будет в любом случае дешевле, чем покупать "кота в мешке".

Автовладельцы нередко сталкиваются с поломками машин. Неполадки в работе литых дисков корректируются посредством правки . Но данная процедура противоречива, так как имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Поэтому многие автолюбители задаются вопросом по поводу проделывания манипуляций с дисками.

Общие сведения о прокатке дисков

Прокатка литых дисков требует вмешательства только квалифицированного специалиста , который сможет выполнить поставленную задачу без изъянов. От компетентности мастера будет зависеть итоговый результат проделанной работы. На просторах интернета часто можно встретить негативные отзывы о правке литых дисков, но они преимущественно связаны с непотребными действиями специалиста, который не только не смог выполнить обязанности, но и ухудшил положение дел. Правка имеет несколько особенностей:

  • Первоочередным этапом является диагностика , так как каждая поломка индивидуальна. Работник обязан определить природу неисправности, а для этого он снимает шины с дисков, по-другому причины сбоя выяснить невозможно.
  • Следующий шаг – это определение характера изъяна , на основании которого будет сделан подробный план исправления ситуации.
  • Литые диски нередко становятся причиной затруднения ремонтных работ, следовательно, правка – это дорогостоящая процедура . В этом работникам помогает специальное оборудование, которое должно быть соответствующим и качественным. Литые диски требует особого ухода.
  • Перед тем как начать исправление, ремонтники очищают диски от загрязнения и пыли , далее начинается основной этап.

Достоинства прокатки

Любая манипуляция с личным автомобилем требует разбора плюсов и минусов выбранной процедуры. Некоторые предпочитают приобрести новый диск, чтобы не рисковать сомнительной, по их мнению, операцией. Но другие решаются на правку, оценив все преимущества работы. К позитивным сторонам прокатки можно отнести:

Позитивные стороны прокатки дисков зависят от произошедшей неисправности, своевременной реакции владельца и мастерства специалиста.

Недостатки прокатывания литых дисков

Итог

Окончательное решение всегда остается за автовладельцем, он не должен слушать незнакомых мастеров, которые навязывают свои услуги. Изначально автолюбитель для собственной безопасности просматривает все положительные и негативные стороны выбранной манипуляции. Если, по его мнению, плюсы оказываются значительнее минусов, то процедура может проводиться. Только при этом владелец будет готов ко всем возможным последствиям. Опытные мастера советуют не рисковать в сложившейся ситуации и думать о собственной безопасности, покупка новых литых дисков – это вложение в комфорт и надежность.

Подписывайтесь и читайте нас первыми :

Правильная форма колесных дисков - один из залогов безопасной езды. Любое изделие (металлическое или литое) по ходу эксплуатации, выдерживая большое количество нагрузок, претерпевает деформацию.

Прокатка дисков автомобильных: нужна ли и когда делать

И прежде, чем покупать новые, стоит удостовериться не доступен ли вариант их реанимирования. Профессионалы утверждают, что практически каждый испорченный диск можно восстановить. Этот процесс называется прокатка (правка) автомобильных дисков. Он является гораздо более доступным по стоимости нежели приобретение новых деталей.

Не стоит пренебрегать данной процедурой или тянуть до последнего, так как результатом испорченного диска приводит не только к наличию неприятных ощущений во время вождениям автомобилем, но и к преждевременному изнашиванию покрышек и деформации узлов ходовой системы. Все это может привести как к серьёзной поломке, так и к аварийному случаю.

Среди автовладельцев широко используются как металлические, так и литые диски (детальный обзор каждого типа можно посмотреть на сайте и сравнить). Обе разновидности поддаются правке на СТО. Однако, у каждого есть свои нюансы, в которых стоит разобраться подробнее.

Прокатка металлических дисков

Такой материал широко используется владельцами авто, так как они очень прочные и подлежат восстановлению даже в случае очень крупных повреждений. Однако любители рынка современных автомобилей у таких дисков выделяют следующие недостатки:

  • проблемы с балансировкой с ходе эксплуатации из-за неточного изготовления деталей;
  • тяжёлый вес;
  • невозможность создать изделия соответствующие современному дизайну.

Несмотря на эти досадные моменты, водители все равно активно пользуются металлическими автомобильными дисками и очень довольны тем, что в случае деформации поверхности или проблем с балансировкой за невысокую стоимость и в кратчайшие сроки могут решить данную проблему. При повреждении материал не трескается, как и при возвращении прежней формы и поэтому особой аккуратности работа не требует.

Процесс прокатки стальных дисков происходит следующим образом:

  1. Установка детали на специальный стапель.
  2. Борты диска зажимаются роликами.
  3. Он вращается и ролики разглаживают образовавшиеся вмятины, восстанавливая ровность поверхности и правильную форму.

Прокатка литых дисков

Литые и легкосплавные диски - детали из плотного алюминиевого сплава. Материал позволяет с высокой точностью изготовить изделие любой формы. За счёт этого ассортимент отличается большим количеством дизайнов, которые пользуются большим спросом среди автолюбителей. Ещё одним важным преимуществом является способность отводить тепло от узла тормоза. Не стоит забывать и про легкость изделий, что значительно упрощает процесс эксплуатации авто.

Что касается прокатки легкосплавных дисков, то процедура будет стоить значительно дороже, нежели у аналога из стали. Дело в том, что более прочный материал не поддаётся такому легкому выравниваю, требуя дополнительных действий и времени на восстановление изначальной формы.


В случае существенных повреждение мастерам необходимо работать с нагретым до определенной температуры материалом. Аргонно-дуговая сварка приходит на помощь в борьбе с трещинами, появившимися во время правки диска.

Очевидно, что данные манипуляции не произвести самостоятельно в гараже: они требуют высококвалифицированной работы специалистов.

Чтобы не столкнуться с серьёзными последствиями при деформации автомобильных дисков, необходимо внимательно следить за их состоянием. От этого зависит не только работа автомобиля, но и жизни водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Осуществив несложную процедуру на СТО, можно быть уверенным в безопасности передвижения.


Будте в курсе событий ПЕРВЫМИ. Подписывайтесь и читайте нас :

Не только от неожиданных встреч с ямами или ухабами на дороге страдают колесные диски. Их легко повредить, прижавшись, например, к высокому бордюру. Да и реагенты, которыми поливают столичные дороги, не щадят лакокрасочное покрытие. Но косметические изъяны — это не страшно. Да, неприятно и некрасиво, но с этим можно ездить. В крайнем случае, диск отдают на перекраску. А вот если влетите на скорости в яму с острыми краями, последствия могут быть куда трагичнее. Вы не только «приговорите» шину, но и спишете диск. Особенно если он литой. Ведь такой диск имеет цельную структуру металла, и в случае повреждения восстановить ее полностью невозможно. Но обо всем по порядку.

Покраска

Начнем с наименьшего из зол — потери привлекательного внешнего вида дисков. Вернуть былое состояние может порошковая покраска. Перед процедурой диски моют абразивным чистящим средством и просушивают. Затем наждачной бумагой снимают прежнее покрытие. Спецраствором обезжиривают поверхность. Краску наносят пистолетом с электростатическим эффектом: частички краски прилипают к диску за счет статического заряда. Затем диск помещают в специальную печь, где выдерживают при температуре до 200 °C для достижения полимеризации краски. Процесс занимает около 15 минут.

Диски можно покрасить и акриловой краской. В отличие от порошковой, которая основана на сухом концентрате, акриловая — жидкая. И это существенно упрощает процесс. Плюс, если порошковой краской покрывают диски целиком, то акрилом можно окрасить часть поверхности, нанести определенный рисунок, к примеру. Для этого не обязательно обращаться к профессионалам. Краски продают в аэрозольных баллончиках, это позволяет работать в гаражных условиях.

порошковая окраска дисков

покраска диска

Покраска штампованных дисков почти ничем не отличается от окраски кузова. Поверхность очищают от грязи, моют, обезжиривают и высушивают. Затем грунтуют, красят и наносят лак.

Прокатка

Процедура следующая: диск прокатывают и вытягивают гидравлическим прессом с роликовыми профилями. Контроль геометрии поверхности диска ведется с помощью лазерного измерителя.

Шиномонтажные сервисы, наряду с прочими услугами, предлагают ту, которая называется прокатка литых дисков или правка. Что это за услуга, с какой целью требуется прокатка стальных и литых моделей, рассмотрено ниже.

Прокатка: возвращение былых форм

Во время эксплуатации автомобильный диск может деформироваться. Ямы на дорогах, обочины, бордюры, аварийные ситуации, в которые попадает автомобиль, приводят к тому, что некогда круглый штампованный или литой диск повреждается и из идеального становится гнутым в одном или нескольких местах.


Литой диск

Возврат деформированному литому диску его изначально правильной геометрической формы и называется прокаткой. По сути, это реставрационная работа, выполняет которую специалист на предназначенной для этого технике.

Ездить на колесах с деформированным диском, особенно если дефект сильный, небезопасно, поэтому затягивать с реставрацией не рекомендуется.


Искривления геометрии

Как прокатывают автомобильные диски

Диски недорогие штампованные реставрируют двумя способами: прокаткой и правкой. Для прокатки используется специальное оборудование, на которое устанавливается поврежденный диск. Прижимные ролики фиксируют его борта, и когда диск начинает вращаться, прижатием восстанавливают прежнюю форму.

Прокат может быть полный (когда реставрируется целый диск) или фрагментарный (исправляют то, что было повреждено).

Перед правкой литой модели главную роль выполняет не автоматизированное оборудование, а мастер. Возвращение правильной геометрии ободу осуществляет гидравлический пресс, а качество результата зависит от человека, делающего ремонт.

Несущественные изъяны выправляют сразу, а если повреждения сильные, то место, которое нужно реконструировать, сначала нагревают, когда это позволяет металл, из которого сделан диск, до определенной температуры.

По ряду причин (например, удар был сильный) на колесном диске появляются трещины, а также во время выправления диска выявляются или возникают микротрещины. Для их устранения применяется аргонно-дуговая сварка.


Станок

Раскатка штампованных и стальных автодисков

Раскатать в шиномонтаже можно модификации:

  • литые;
  • кованые;
  • штампованные;
  • легкосплавные;
  • стальные;
  • разборные.

Возможно восстановить смещение геометрии:

  • радиальное;
  • осевое;
  • комбинированное.

Например, наплавляют поврежденные борта или «вылечивают» от «бордюрной болезни».


Измерение геометрии

Раскатка штампованных вариантов заключается в следующем:

  • Поверхность очищается.
  • Станок для раскатки регулируется под конкретную модель.
  • Элемент устанавливается в станок.
  • Ролики станка прокатывают весь обод или то место, которое подлежит реставрации.

Для раскатки стальной модели наличия специального оборудования мало. Результат работы зависит от опыта и мастерства работника. Мастер, выправляющий стальной элемент, должен контролировать процесс выправления, чтобы при работе оборудования не произошло искривление обода, или не возникли проблемы, которые могут повлечь за собой полную порчу.

Процесс прокатки и покраски колесных литых автодисков

Прокат литых дисков отличается от раскатки стальных и иных моделей тем, что литые модификации нельзя нагревать (даже точечно). Во время нагревания может произойти разрушение кристаллической решетки материала. В результате этого материал полностью меняет структуру и не справляется с нагрузками, которые на него оказывает автомобиль. Последствия могут быть разными: геометрия снова изменится во время эксплуатации, а также есть риск потерять колесо во время движения из-за поломки спицы или иной части конструкции.

Не нарушить материал и не вывести из рабочего состояния позволяют специальные насадки, которые используют в процессе правки на специальных профессиональных станках.

Как происходит процесс прокатки колесного литого диска:

  • Поверхность очищается от грязи и пыли.
  • Исследуется на наличие трещин.
  • Устанавливается, какое повреждение привело к деформации: осевое или радиального характера биения.
  • Если у элемента есть трещина у основания спиц или посадочных пазов, то такой вариант восстановлению не подлежит.
  • Подлежащий восстановлению образец устанавливается на специальном оборудовании и с помощью специальных роликов, вращаясь, подвергается правке.

Восстановленное колесо можно покрасить, если центр, предлагающий подобную услугу, обладает хорошим профессиональным оборудованием. Восстановление лакокрасочного покрытия производится после устранения дефектов, на полностью очищенном от старой краски диске. После покраски, по нормам, элемент нужно поместить на оборудование для проверки дисбаланса и, если таковое имеется, устранить его.

Стоит ли прокатывать

Можно ли прокатать диск, если видимых повреждений нет? На этот вопрос любой мастер и опытный автомобилист ответит, что не просто можно, но и нужно.

Если колесный диск оказался поврежден, рекомендуется не выбрасывать его и искать новый или приобретать комплект, а сначала принести в шиномонтаж для диагностики. Возможно, повреждения окажутся несерьезными, и правкой можно восстановить идеальную геометрию.

Читайте также: