Как отмыть колесные гайки

Опубликовано: 16.05.2024

Как почистить от ржавчины болты и гайки для повторного применения

Часто при уборке в гараже, сарае, других хозяйственных помещениях можно найти большое количество старых крепежных элементов, которые покрыты слоем ржавчины. Не нужно спешить выкидать заржавевшие гайки, болты. Их можно применять повторно, если ржавчина полностью не разрушила крепеж. Для этого достаточно знать, как правильно снять ржавый налет.

Способы очистки металлических изделий

Как почистить от ржавчины болты и гайки для повторного применения

  1. Применение подручных средств.
  2. Промышленные способы с использованием специализированного оборудования, мощных химических составов.

Наиболее доступными являются способы из первой группы. О наиболее популярных из них нужно поговорить подробнее.

Уксус

Не многие знают, но обычный столовый уксус может помочь в решении проблемы по очистке ржавчины с различных металлических деталей, инструментов. Для этого нужно взять глубокое пластиковое ведро или тазик, переложить в емкость все ржавые гайки и болты. Добавить уксус так, чтобы он покрыл детали. Подождать до конца химической реакции (будут активно выделяться пузырьки). Большая часть ржавого налета поднимется вверх. Остатки можно будет стереть тряпкой или жесткой щеткой.

Важно! Если в крепежные элементы сильно въелась ржавчина, для их очистки может понадобиться несколько суток. На всю протяженность процесса очистки их нужно оставить в емкости заполненной уксусом. Каждый день проверять детали на степень очистки. Когда основная масса ржавого налета будет удалена, можно достать крепежные элементы, дочистить остатки вручную.

Пищевая сода

Простой рецепт, который можно повторить на любой кухне. Смешать между собой воду с пищевой содой. Должна получиться однородная масса, по густоте напоминающую сметану. Зубной щеткой нанести кашицу на металлические поверхности, подождать 20 минут. Смыть пищевую соду водой, протереть детали сухой тряпкой.

Кока-кола

Данный напиток активно применяется домохозяйками для очистки различной посуды от накипи. Кока-колу можно эффективно использовать для удаления ржавчины. Данная возможность обуславливается наличием в составе ортофосфорной кислоты.

Картофель

В это сложно поверить, но с помощью свежего картофеля можно удалить ржавый налет. Связано это с тем, что клубни содержат щавелевую кислоту. Нужно разрешать картофель, посыпать его небольшим количеством соли, натереть металлические поверхности. Ее один вариант – приложить разрезанный клубень местом среза к детали из металла, оставить на 15-20 минут. Протереть поверхности сухой тряпкой.

Химические способы

В продаже можно найти различные готовые средства от ржавчины, преобразователи. Стоят они недешево, однако, эффективно удаляют ржавый налёт любой сложности. До их применения, нужно прочитать инструкцию от производителя, чтобы не испортить детали.

Для очистки крепежных элементов от ржавчины, рекомендуется опробовать подручные способы. Если они не окажут должного эффекта, нужно использовать промышленную химию. Если же детали сильно повреждены, лучше заменить их на новые.

После двух зимних месяцев езды на авто, смотрю – а у меня заржавели колесные гайки. Причем сами диски не ржавеют, а страдают сами гайки – да, неоригинальные, но по заверениям продавца качественные. Разумеется, такие крепежи влияют на внешний вид автомобиля – пока выходные, решил очистить гайки от ржавчины. Рассказываю, как это можно сделать.

Специальные средства

Наверное, первое, что приходит на ум – использовать преобразователь ржавчины. В инструкции написано, что после обработки крепежей, ржавчина на них превратится в фосфаты железа, кроме того, на металле появится специальный защитный слой, мешающий дальнейшему появлению коррозии (в это мне верится с трудом, так как влага, песко-соляная смесь и реагенты знают свое дело, да и гайки неоригинал от слова совсем, так что о бомбическом качестве говорить не приходится).

После обработки ржавчина с гаек ушла – впрочем, эти крепежи до конца зимы и весну еще “походят”, а потом на выброс (тем более, это неоригинал, стоят относительно немного. Оригинальные гайки берегу на лето – ибо песко-соляная смесь и реагенты покоцают не то чтобы китайский ширпотреб, но и нормальный металл).

Кстати, гайки в преобразователе железа я оставил на сутки(вместо 15 минут, указанных в инструкции), что поделать – вот такая забывчивость. Впрочем, как я и говорил раннее, результат меня порадовал – ржавчины никакой, хром немножко слез, но это скорее, коррозия “подъела”. В общем, преобразователь вполне нормальный вариант, но дорогой.

Народные способы

Еще я где-то читал, что с ржавчиной хорошо справляется “коктейль” из Кока-Колы, Спрайта и другой “питьевой химии” из магазинов, и лимонной кислоты. Решил попробовать – купил в ближайшей “Пятерочке” двухлитровую бутылку Колы, пакетик “лимонки” и залил этой адской смесью гайки из другого комплекта – тоже “чистокровный” Китай, также использовался зимой, и тоже весь в ржавом цветении. В этот раз, для чистоты эксперимента, оставил гайки так же на сутки.В общем, и второй способ вполне себе работает – нормальная альтернатива покупке дорогого преобразователя.

Кстати, многие советуют после очистки покрыть гайки специальным лаком, или заморочиться, и поискать пластиковые колпачки на гайки – мол так они ржаветь будут гораздо медленнее, и дольше сохраняют нормальный внешний вид. Но я не стал себе искать себе дополнительных хлопот – ведь недорогие гайки у меня всего-лишь расходник на 1-2 сезона, а для лета у меня есть оригинал.

Вердикт

Нужно ли заморачиваться очисткой заржавевших колесных гаек? Скорее да, чем нет – все-таки цветущие крепежи сильно портят впечатление от внешнего вида авто, да и ржавчина постепенно “съедает” весь хром, и дешманские гайки не “походят” даже и сезона. Но покупать преобразователь ржавчины, колпачки-насадки на гайки и прочие приблуды не советую – овчинка выделки не стоит. Для дешевого Китая вполне сгодится лимонная кислота и какая-нибудь газировка.

А как вы справляетесь с ржавчиной на колесных гайках? Пишите комментарии, ставьте лайки, и подписывайтесь на канал.

Всем привет сегодня рассмотрим проблему ржавых болтов, которые крепят колесо. Почему то эти болты каждое межсезонье, а именно осенью и весной, так или иначе, покрываются ржавчиной. И ладно бы ржавое крепление колеса просто портило вид, но тут возникают проблемы посерьёзнее. Это будет легко заметить при снятии колеса, в сильно запущенных случаях придётся даже прибегнуть к помощи сварщика.

Хороший способ удаления ржавчины с болтов колеса

Болты обычно покрывают хромированным напылением для того чтобы защитить от коррозии. Но это работает исключительно пока машина стоит в автосалоне. Стоит только посетить пару раз шиномонтажные мастерские, и всё прощай покрытие болтов .

Так как покрытие очень тонкое и повредить его не составляет труда. И ржавчина уже появляется на вторую зиму. В лучшем случае на третью. И испорченное хромированное покрытие начинает воплощать в жизнь свой коварный план. А план состоит в том, чтобы распухнуть и не дать вам открутить себя. И вам придется наваривать что либо, и откручивать, и как бы это не очень приятное дело.

И соответственно такой болт обязательно нужно заменить на новый. На наши машины, конечно, они не такие дорогие, а вот есть модели автомобилей , на которые не такие уж и дешёвые.

Цены на болты колеса если придётся менять

Причиной ржавения болтов являются: погода, реагенты, влажность. И конечно возникает закономерный вопрос, а как же решить данную проблему? На помощь придёт дедовский способ воронения. Это технология пришла к нам с советских времён, хоть и довольно старая, но очень надёжная и простая. Есть два способа применения для данного метода.

Первый способ это можно прибегнуть к так называемому «горячему» способу. Нужно просто избавиться от остатков хрома, это сделать не очень сложно. На помощь придёт туристическая горелка. Нужно при её помощи прокалить болт, после чего остудить можно в отработанном масле. Что такое отработанное масло, наверное, все знают.

Забытый способ удаления ржавчины с болтов колеса

Второй вариант это «холодное воронение» нужно зачистить болты и обезжирить. Потом нанести холодное воронение, которое продаётся в магазинах «рыболов или охотник»

Первый способ потребует около 300 рублей затрат, а второй около 800, плюс во втором случае скорее всего придётся ехать в магазин за покупкой. А для первого, скорее всего это всё уже есть в гараже.

После процедуры воронения вы увидите, как болты колеса обретут интересный графитный оттенок. Этой обработки должно хватить на пару лет, после чего процедуру можно повторить ещё раз.

Ну, вот и всё на этом мы рассмотрели способы борьбы с ржавчиной на колёсных болтах. Всем удачи на дорогах. Всем пока.

Приветствую всех! Продолжаю тему ржавчины на хромированных колесных гайках и способов победы над ней. Как уже писал ранее, после очередной мойки ранней весной обнаружил ржавчину на гайках. После двух лет эксплуатации гаек в летний сезон признаков коррозии я не замечал, а вот после первой зимней эксплуатации в этом сезоне вода, снег, соль и песок, как главный катализатор, ускоряющий возникновение ржавчины сыграли свою главную роль — зацвели.

Гайки непонятного происхождения, были куплены в автосервисе "Формула" на спуске с Толбухинского моста и со слов продавца очень хорошего качества. Увы и ах!

Второй комплект гаек достался в качестве бонуса к комплекту колес "17-го размера". Гайки также непонятного происхождения и с уже признаками цветения, но еще не все потеряно!

Оба комплекта гаек решил начистить до блеска и по возможности защитить от коррозии. Для борьбы с ржавчиной использовал преобразователь ржавчины.
Как уверяет производитель средство предназначено для защиты от коррозии. Преобразует ржавчину в фосфаты железа, останавливает коррозионные процессы, образует на поверхности металла защитное цинко-марганец-фосфатное покрытие.
Второй экзотический способ — «Кока-Кола». В состав этого напитка входит ортофосфорная кислота, способная разъесть ржавчину.
Залил оба комплекта преобразователем ржавчины, а пару гаек Колой и оставил на 15 мин.

Спустя сутки я вспомнил, что оставил преобразовываться гайки на 15 мин. Достал, почистил высушил и вот результат — поверхность гаек вновь блестит. Преобразователь справился с задачей, но в его цинко-марганец-фосфатные защитные свойства верится с трудом ибо вода и песок сделают свое дело, как и происхождение самих гаек.

На старом комплекте гаек преобразователь справился более чем, ржавчина уже отходила вместе с хромом. Процесс был необратим еще одна зимняя эксплуатация их добьет окончательно. Эти гайки я эксплуатировать уже не намерен и ржаветь они уже не будут.

Кока-кола также справилась с задачей и ржавчина сошла с гаек!Этот способ действительно работает!

И на последок упомяну о третьем комплекте оригинальных заводских гаек, которые стояли с завода вместе с штампованными дисками. Эти гайки и признаков коррозии не подают, резьбовое соединение у них блестит еще лучше чем хром на вышеупомянутых гайках. Происхождение этих гаек говорит само за себя.
Все правильных и качественный гаек!
Мне нравится, ей нравится!


Хромированное покрытие, которое автопроизводители так любят наносить на колесные болты, отлично смотрится и выполняет свою прямую обязанность — защиту от коррозии — исключительно в автосалоне. Пара-тройка умелых шиномонтажей, и болт начинает отчаянно ржаветь. Защитный слой тонкий, повредить его просто, так что ржавчина обычно появляется уже на вторую зиму. И начинает делать свое коварное дело. И однажды, болт «распухнет» так, что вывернуть его уже не выйдет — придется подваривать пруток и выкручивать. И, следовательно, менять на новый.

Тут в дело вступает уже простая арифметика: комплект болтов, например, на Honda Accord — там предусмотрены только гайки, а шпильки вкручены в ступицу — обойдется в 9000 рублей. На внедорожники — подороже. Тот же «народный» Pajero Sport «потребует» уже минимум 11 000, ведь болтов там больше. Есть, конечно, и отечественные «аналоги», но набор все равно обойдется в 5000 — 6000 «деревянных». Самая печальная история с Infiniti: красивая, но хитрая конструкция распухает так, что порой ее просто невозможно выкрутить.

Причина, конечно, и погода, и реагенты, и в целом влажный климат. Вопрос лишь в том, как задачку решить. А поможет тут простая, как молоток, и действенная, как серп, советская технология: воронение. Есть даже два полновесный метода его провести.


Во-первых, можно заворонить металл «горячим» способом. Удалив остатки хрома, а это будет несложно, нужно прокалить деталь обычной туристической газовой гарелкой и остудить в «отработке» — в том самом масле, которое уже слито из двигателя и ждет отправки на дачу или в печку. Второй вариант интереснее и чище: зачистив болты, обезжирим их и нанесем «холодное воронение» — специальный состав, который используют для обработки оружия. Его можно приобрести в любом магазине тематики «рыболов/охотник».

Операция простая: обмакнув кисть в «химию», нанесем последнюю на подготовленные детали, а потом аккуратно, не прикасаясь руками, завернем на ночь в целлофан. Первый вариант потребует лишь баллончика с газом да старой канистры с отработкой, то есть обойдется в 200—300 рублей «на всех», а вот второй будет несколько дороже. Флакон «холодного воронения» стоит около 700—800 рублей, а в ближайшем к дому хозяйственном магазине его не купить. Придется ехать.

После воронения деталь обретет благородный графитный оттенок, что, несомненно, придаст шарма автомобилю в целом, а также будет надежно защищена от контакта с кислородом и, следовательно, от появления ржавчины. Завороненные болты попросят внимания через два-три года, но получить нужный эффект можно будет просто повторив операцию.

Читайте также: