Как переделать колеса на прицепе мотоблока с маленьких на автомобильные

Опубликовано: 10.05.2024

kolesa na pricep
Колеса прицепа могут выйти из строя по причине регулярных перегрузок, старых камер, избыточного давления в камерах, что случается, когда колеса «перекачивают».

К примеру, как переделать прицеп пчелка на жигулевские колеса, если у него за четыре года эксплуатации, четвертый раз лопнула камера? Водители уже не пытаются искать и монтировать 10 дюймовые колеса, поскольку они не выдерживают нагрузок. А покупать родные для пчелки расходники многие не считают оптимальным вариантом решения проблемы.

Что надо учитывать при замене колес прицепа на автомобильные

  • Колеса должны соответствовать размерам прицепной платформы. Не стоит пытаться устанавливать варианты слишком мелкого или большого диаметра.
  • Если покупаете не новые колеса, а по объявлениям в интернете или в различных магазинах автомобильных запчастей БУ, то есть бывших в эксплуатации, обратите особое внимание на техническое состояние изделий.
  • Диаметр колес для передней и задней осей должен идеально соответствовать друг другу, чтобы не допустить нарушения баланса развесовки. Обе оси прицепной платформы должны находиться на одной высоте от дорожного полотна.
  • Также, чтобы не решать такие проблемы, как смещение перевозимых грузов, следует учитывать длину и степень наклона дышла. Это особенно актуально, когда есть необходимость в перевозке сыпучих материалов: песка, гравия или даже урожая картофеля с дачного участка.

Что нужно подготовить перед тем, как переделать колеса на прицеп? Как обычно перед началом работ продумайте, какие понадобятся детали, запчасти, инструменты. Как обустроить место проводимых работ.

Проверьте, все ли у вас подготовлено?

  1. Диски, новые или БУ, но пригодные к эксплуатации, способные выдерживать нагрузку.
  2. Шины, соответствующие размерам дисков.
  3. Ступицы к вашим колесам.
  4. Запасные рычаги на случай, если понадобится вернуться к стоку.
  5. Электрическая дрель понадобится для сверления отверстий. Например, может возникнуть необходимость сделать прорези на ступицах под разболтовку.

Следует тщательно все рассчитать, продумать, как на прицепе переделать колеса, чтобы не пришлось потом исправлять ошибки.

Порядок проведения работ

  1. В ступицах от ВАЗ делаем отверстия для крепежа. Самое важное при этом – сверлить точно вертикально.
  2. Проводим демонтаж старых колес.
  3. После этого устанавливаем переходник, сначала первую деталь разборной конструкции.
  4. Надеваем на эту часть ступицу.
  5. Теперь устанавливаем вторую часть от переходника, с помощью которой будет зажат неиспользуемый подшипник.
  6. Устанавливаем родную гайку, закрепляем с помощью шплинта.
  7. Ставим колесо.
  8. Повторяем процедуры с остальными колесами.

Для новичков на всякий случай добавим информацию о колесах, чтобы никто случайно не купил совершенно ненужные изделия, оборудование, которое вам не пригодится.

Начинающие водители ошибочно полагают, что буква R на колесах – это их радиус. Ничего подобного! R означает, что данные шины радиальные (метод компоновки металлического корда и резины). А если увидите букву D на резине – это опять-таки не диаметр, а диагональная шина (другой метод компоновки корда и резины).

Цифры после буквы R означают диаметр отверстия в шине, этот показатель должен соответствовать внешнему диаметру диска. И учитывайте, что данные размеры всегда указывают в дюймах (1 дюйм равен 25,4 миллиметра). То есть R 16 – это радиальная шина на диск с диаметром 16 дюймов или 406,4 мм.

Доброго всем времени суток, задался я мыслью переделать колеса от "садовой тележки" на нормальные колеса для дорог общего пользования. Ставить балку от девятки не мой случай, слишком просто. Решено было заморочится. Итак, что мы имеем:

Прицеп ВМЗ 9,601 Колеса у него спускали, один раз даже ставил запаску. После того как увидел принцип колес вопрос о переделке встал однозначно.
Прикупил диски, ступицы, рычаги запасные чтоб был вариант вернуться к стоку.
Прикидываем, вроде все должно получится, рисуем переходники заказываем токарю и казалось бы вот оно, все готово. Но где то в расчетах были потеряны 10мм, и приходится точить еще проставки. Но обо всем по прядку

Сверлили дрелью, прикрутив ступицу к диску, наметив цент сверлом большего диаметра, чтоб оно было тик в тик. И потом я проходил диаметром сперва 6мм, затем 10,5 и режем резьбу M12*1.25. Главное сверлить строго вертикально!

Вот и все, далее следовало бы одеть колесо и все. Но как я уже писал выше, были упущены 10мм, скорее всего вылет не правильно посчитал. И начинается играс проставок. Лежали у меня с времен владения оки тормозные диски. Не зря 10лет лежали )))

И вот готовый результат

Грузоподъемность не знаю, амморты прежние. В этот же вечер он был загружен на полную, и подготовлен к путешествию на берег.
На следующий день выезжали за 350км на берег, в поооолном обмундирование с катамараном, полевой кухней, баней палатками в общем прицеп был загружен по полной.
На 140км/ч поймав амплитуду начал было скакать, сзади идущий экипаж сказал что даже женой резиной напахнуло, но скинув до 100 он устаканился. В остальном все отлично. Надо было видеть лица тех кого обгонял наш автопоезд, на 140 уходили в точку. На берегу подцепили прицеп к квадроциклу и ездили с ним по воду.
Переделкой очень доволен.
По стоимости переделки

Диски — 5тр за 4штуки
Переходники — 2тр за комплект
Подшипники ВАЗ 2109 — 1тр на разборе пара ступиц в сборе
болты, шайбы, проставки все было.

Для большинства фермеров мотоблок является незаменимым устройством в хозяйстве. Его универсальность позволяет упростить множество работ на земельных участках. Однако, современные модели комплектуются колёсами, которые не отличаются высокой надёжностью и хорошими ходовыми качествами. Многие из них не способны полноценно отработать даже один сезон. Боковина покрышек лопается при постоянных нагрузках, а во влажную погоду агрегат вязнет в грязи.


И всё же есть выход. Стандартные диски на устройстве вполне можно заменить обычными автомобильными. Сделать это под силу каждому, если учитывать некоторые нюансы и придерживаться рекомендаций приведённых ниже.

Плюсы и минусы автомобильных колёс на мотоблок

Для начала следует привести перечень достоинств и недостатков такой переделки.

  1. Надёжность. Легковые покрышки рассчитаны на более внушительные нагрузки, чем родные шины мотоблока.
  2. Долговечность. Покрышки с легковой машины даже в состоянии б/у прослужат на значительно больше.
  3. Проходимость. Благодаря повышению дорожного просвета, а также более внушительному рисунку протектора автомобильных покрышек, мотоблок сможет проезжать препятствия более уверенно.
  4. Хорошее сцепление с дорогой из-за большего контакта шины с землёй.
  5. Повышение скорости как следствие от увеличенного диаметра.
  1. Необходимость в демонтаже арок или их переделывание.
  2. Незначительно ухудшается управляемость устройства.

Какие автомобильные колёса выбрать для мотоблока?

Для установки на сельхоз устройство подойдут самые простые диски от «Жигули» с разболтовкой на 4 крепления. Тем не менее могут встречаться ступицы на 5 креплений. Для таких моделей стоит выбрать диски от Москвича.

Что касается протектора, лучше если его ширина и глубина будут более внушительными. Это позволит улучшить проходимость устройства. И всё же если под рукой есть старенькие покрышки с потёртым рисунком, они вполне подойдут для этого устройства и прослужат ещё несколько сезонов.

Для дальнейших работ по монтажу также потребуются стёртые тормозные диски.

Как устанавливать автомобильные колёса на мотоблок?

В целом процесс монтажа дисков с легковой машины на мотоблок прост и не займёт много времени. Для работы нужны гаечные ключи на 12 или 13 (в зависимости от того какими болтами закреплены «родные» диски на устройстве), и на 17. Также потребуется дрель.

Колёса от легковой машины надеваются на ступицы внутренней стороной наружу. Для крепления следует подобрать болты с запасом длины. Это нужно для того чтобы была возможность надеть на них ещё тормозные диски для большего утяжеления. На постоянной основе фиксировать их ни к чему. Лучше просто возить с собой и одевать по мере надобности. Это лишь дополнительная мера позволяющая улучшить проходимость и немного повысить тяговое усилие.

Монтаж более широких колёс положительно отразится на работе агрегата и позволит использовать его в разы эффективнее. Сельхоз приспособление станет более стойким к всевозможным погодным условиям. Его будет проще эксплуатировать в осенний или зимний период.


Мотоблоки — очень важное и полезное в личном хозяйстве приспособление. Но порой их фирменная комплектация не удовлетворяют фермеров, огородников. Тогда закономерно появляется вопрос о замене. Тема данной статьи – как установить жигулевские колеса на мотоблок.



Особенности

На мотоблоки можно поставить либо резиновые покрышки с протектором, либо металлические колеса, дополненные грунтозацепами. Первый вариант лучше подойдет для грунтовой дороги, а второй — для работы на поле. Далеко не каждый комплект, даже совпадающий по размеру, действительно пригодится для эксплуатации в жестких условиях. Широкие колеса стоит установить, если предстоит распашка земли либо нужно выкопать картошку. Обязательно следует соблюдать расстояние между рядами — оно составляет от 60 до 80 см, как и при использовании штатного комплекта.


Как все сделать правильно?

Установка жигулевских колес на мотоблок вполне возможна даже для непрофессионалов. Отверстия на двух конструкциях, которые надо совместить, не совпадают. Надо обязательно учитывать этот нюанс при выполнении работы. В любом случае следует применять скаты одной величины. Желательно, чтобы их масса тоже совпадала.

Если устанавливается разная резина, тяжесть скатов может довольно значительно различаться. В результате становится трудно управлять мотоблоком, его, как говорят, «ведет» в какую-то сторону. Удержание руля в таком случае становится весьма непростым делом. Чтобы решить проблему, есть только один вариант: вернуться к переделке и сделать все же полностью одинаковые скаты. А вот приспособить старые, «побитые» и даже внешне ржавые диски вполне возможно — ведь мотоблок используется в сугубо утилитарных целях.



Зачем менять?

Преимуществами смены колес являются:

  • увеличение срока службы устройства;
  • повышение его проходимости;
  • исключение деформаций при эксплуатации;
  • более комфортное использование мотоблоков.

Лучше всего подождать с заменой до зимы. Тогда наступает пауза в полевых работах и можно заняться этим делом гораздо более вдумчиво, спокойно. Рекомендуется улучшать мотоблоки поэтапно. Сначала наращивается масса, устанавливаются дополнительные осветительные приборы — и лишь затем приходит очередь колес. Часть мастеров рекомендует использовать только диски от «Жигулей», а саму резину подбирать более легких марок того же размера. В большинстве случаев хватает и всесезонной резины. Зимние и летние варианты неоправданно дороги, требуют регулярной замены при смене сезона, а особой практической разницы все равно нет.



К сведению! Лучше предпочесть колесную сборку с «родными» для мотоблока трубами. Тогда меньше проблем возникнет с насаживанием на вал. Если длины направляющих изначально не хватает, их можно удлинить.

В этом случае надо выставлять все части максимально аккуратно, в противном случае при езде возникнет биение о скат. Специалисты рекомендуют соединять детали мотоблока по той же самой технологии, по какой его собирают на заводах.

Можно установить жигулевские колеса и на мотоблок «Нева». Работа сводится в большинстве случаев к сверлению 4 отверстий и закручиванию в них болтов. Как показывает практика, после смены колес мотоблоки заметно ускоряются. Это свойство ценно при перевозке различных грузов. Рост скорости заметен и на асфальте, и на грунте. Подчас приходится даже переводить мотоблок на пониженные передачи.



Применение жигулевских колес позволяет еще и нарастить клиренс. Можно отказаться от применения грунтозацепов. Окучивание без них становится вполне возможно. Часть пользователей отмечает и более плавный ход. Еще растет сцепление с поверхностью, оно оказывается достаточным, чтобы ехать в гору по травянистым участкам. Штатные колеса в подобных ситуациях почти неизбежно буксуют. В целом потребители довольны. Можно встретить отзывы о том, что руль поворачивать тяжелее. Однако разница не критична.




Рекомендации

На российском рынке встречаются различные виды жигулевских колес. Можно смело выбирать любое изделие — даже сохранившиеся с 1980-х годов комплекты. При установке колес на мотоблок «Ока» рекомендуют использовать разблокираторы. Они позволят упростить разворот на огороде даже в большей степени, чем применение грунтозацепов. Чтобы сделать разблокираторы, желательно использовать детали от «Жигулей».

Мастера рекомендуют максимально тщательно выполнять сварные работы. Если они сделаны неправильно, конструкция быстро развалится. Если надо монтировать колеса на мотоблок «Патриот Победа», стоит учитывать его характерную особенность. Ступицы сделаны так, что насаживаются на ось произвольно выбранным концом. Это позволяет установить колеса практически вплотную к редуктору.


Если после установки жигулевских опор сбавить газ до минимума, можно спокойно ездить даже на пустых покрышках.

Улучшить управляемость механизма помогает сужение колеи. Как показывает практика, менять моторы не нужно — даже штатные двигатели мотоблоков эффективно справляются с работой после установки больших колес. Опытные пользователи, однако, предостерегают от чрезмерно сильного нажима на сцепление. Доработка самих колес (при подходящем диаметре) не нужна.



О том, как установить жигулевские колеса на мотоблок, смотрите в видео ниже.

Колеса на мотоблок, какие подойдут и как поставить своими руками

Став счастливым обладателем легкого мотоблока с двигателем 6,5 л.с. первый сезон для каждого будет испытанием, все плюсы и минусы заводского исполнения будут на лицо, чтобы понять это не нужно большого опыта. Истина познается в деле.

Сам процесс переделки не займет много времени. Наличие спец инструмента не требуется.

Далее закрепляем их с помощью более прочных болтов и гаек под ключ на 17 к диску от авто, предварительно рассверлив в ступицах отверстия поболее. Диски подбираем по количеству отверстий на ваших ступицах (4-5)

Проверяем свободно ли вставляется шплинт для фиксации ступицы через удлинитель. Колея станет шире, проверяем не задевают ли новые колеса за детали и части мотоблока, в данном случае крылья

Отверстия в них есть, для радости глаз можно и цвет придать в красках вашего мотоблока

Спасибо что дочитали до конца ? Ставьте лайки ? Подписывайтесь на канал .

Установка жигулёвских колёс на заводскую тележку для мотоблока1

Способы крепления автомобильных колес на мотоблоки. Какие нужны колеса для культиватора.

поставил мотоблок на колеса от авто

вот что получилось

Колёса для мотоблока.грунтозацепы своими руками.

Выбор колес для мотоблока и замена своими руками

Приобретая в хозяйство мотоблок, люди делают упор на мощность двигателя и производительность техники. Однако на производительность агрегата прямое влияние оказывают колёса для мотоблока. Ходовая часть позволяет агрегату передвигаться по приусадебному участку.

Заводские модели обычно оснащены подходящей колёсной парой. Но учитывая нагрузки на этот элемент конструкции, колёса часто ломаются. Соответственно фермеру приходится самостоятельно покупать вышедшую из строя деталь.

Мы посоветуем, как подобрать подходящие колёса, и подскажем варианты изготовления ходовой части своими руками.

Критерии выбора

Любое садовое оборудование выпускается в нескольких вариациях. Ходовая часть для мотоблока не стала исключением из этого правила. Если ознакомиться с ассортиментом любого магазина, который занимается продажей запчастей для мотоблоков, можно увидеть, что существует три разновидности колёс:

  • Пневматические. Такие изделия имеют резиновую покрышку и камеру.
  • Резиновые. Монолитная конструкция, которая состоит из обода и прочной резины.
  • Грунтозацепы. Металлические элементы, нацеленные на повышение проходимости техники.

Сложность выбора заключается в определении условий эксплуатации техники. Например, для обработки глинистого участка или влажной почвы, рекомендуется использовать грунтозацепы.

Мотоблок, оснащённый обычными резиновыми колёсами, не покажет хорошей производительности в сложных условиях. Кроме того, следует акцентировать внимание на радиусе колеса и рисунке протектора.

Колёсные пары относятся к категории быстросменного оборудования, поэтому имеет смысл приобрести две разновидности ходовой части. Например, грунтозацепы и пневматические колёса. Это позволит работать техникой при разных погодных условиях.

Какие колеса можно поставить на мотоблок? Здесь многое зависит от целевого применения техники. Если агрегат нужен для посадочных и уборочных работ, можно остановиться на пневматических колёсах.

Такие изделия оптимально подходят для работы на мягкой земле. Рекомендуемый радиус – около 40 сантиметров. При этом рекомендуем выбирать колёса с глубоким протектором, что позволит повысить манёвренность и проходимость.


Для первичной обработки целины и почвы с повышенным содержанием камней, лучше использовать литые колёса. Они практически не получают механических повреждений ввиду отсутствия внутренней камеры.

Однако такие элементы обладают повышенным весом, поэтому устанавливаются на средние и тяжёлые мотоблоки.

Грунтозацепы не только повышают проходимость техники, но и увеличивают её производительность. Зубья входят в почву, что создаёт дополнительное усилие для продвижения агрегата в заданном направлении.


Такие элементы используются в основном для пахотных работ на больших участках земли. Пользоваться грунтозацепами на небольшом приусадебном участке нецелесообразно.

Сделай сам

Теперь поговорим о том, как самостоятельно сделать колёса к мотоблоку. Сразу уточним, что создание пневматических и литых колёс в домашних условиях в принципе невозможно.

Да и зачем изобретать колесо, если можно оснастить садовую технику покрышками от легкового автомобиля или мотоцикла. Нужно только установить подходящую ступицу и можно приступать к работе.

Другое дело, если речь идёт о грунтозацепах. Такие самодельные колёса на мотоблок действительно можно изготовить самому. Вот элементарная схема сборки:

  1. Берём старые диски от автомобиля. Обратите внимание, что нужен только обод. Диаметр колёс зависит от мощности мотоблока, учитывая, что конструкция получится цельнометаллическая, вес будет немалый.
  2. К дискам привариваем металлические пластины. Края пластин должны касаться края обода. Это важный элемент конструкции, поэтому пластины приваривают по всему внешнему радиусу, можно для повышения надёжности зафиксировать их болтами.
  3. К металлической пластине привариваем зубья. Их можно сделать из уголка, предварительно разрезав его на куски нужной длины. Обратите внимание, что расстояние между зубьями не должно превышать 15-20 сантиметров. Иначе эффективность таких колёс будет сведена к нулю.
  4. Ввариваем в диск полуоси, дополняем конструкцию подшипниками и устанавливаем ходовую часть на мотоблок.

Можно сделать грунтозацепы из старого газового баллона. В этом случае, нужно вырезать два обода, шириной около 6-7 сантиметров, и дальше действовать по приведённой выше схеме.

Вообще, грунтозацепы можно сконструировать из любого подручного материала, который имеет форму круга. Главное, проявить желание и приложить немного умения.

Читайте также: