Как переспицевать колесо мотоцикла минск

Опубликовано: 15.05.2024

Это вторая часть по реанимации колес (В первой части была только разборка, можно посмотреть ради интереса у меня в блоге). Занимался я этим еще весной, но только сейчас появилось время выложить в блог. Можно было бы растянуть на на пару частей, но лучше постараюсь все уместить за раз, а то опять лень и некогда будет))) Так что выбрал максимально полезные фото, спрашивайте если что упущу. До этого перечитал множество информации по натяжке, в теории все просто, но есть свои хитрости.

Диски отрихтованы и загрунтованы. Сразу не стал красить краской чтоб была возможность "подколотить" их уже при натяжке. Рихтовка дисков это самый ответственный момент, от этого зависит весь успех дела. Лично мне показалось что спицевать колеса мотоцикла гораздо легче чем велосипеда. У мотоцикла диски очень дубовые, их можно немного выровнять по высоте спицами, но не больше чем +-5мм. Так что не стоит бояться поймать сильную кривизну при натяжке. Сильную восьмерку тоже лучше рихтовать, хотя ее убрать спицами легче. Если мотоциклетные диски новые или идеально ровные то натяжка минутное дело. По этому нужно очень серьезно отнестись к рихтовке диска и не надеяться что уберете неровности за счет спиц. У меня были сильные вмятины на заднем колесе и вмятина от пойманного булыжника на колесе коляски. Я сделал деревянные оправки и на них выколачивал вмятины обратно. При чем резиновым рихтовочным молотком у меня это делать не получилось, а дело пошло с полноценным 2-х килограммовым молотком. Оправки в виде смыкающихся двух деревянных треугольников шириной от одного до другого борта обода. Крутишь между них обод и все вмятины очень хорошо видно. А вот небольшую восьмерку на одном из дисков я сумел компенсировать за счет неравномерной натяжки спиц.

Ниппеля спиц были сильно поедены ржавчиной и пришлось их прокислотить в преобразователе и тоже загрунтовать. Спицы были в лучшем состоянии и после небольшой чистки были облиты бесцветным лаком т.к. покрытие на них уже очень слабое. Все резьбы были прогнаны и смазаны, иначе будет не добиться равномерной натяжки. Вообще качество резьб очень плохое и много спиц в процессе натяжки было заменено на новые.

Перед натяжкой нужен обязательно хороший ключ. Простой рожковый не годится. Ниппеля тонкостенные, а усилие окончательной затяжки 5-6Н·м. На конце ключа отверстие для безмена. Зная длину рычага можно очень легко с неплохой точностью определить усилие затяжки, это очень помогает на последнем этапе когда нужно добиться равномерного усилия на всех спицах.

Лучше всего оставить одно колесо для примера или хорошо все сфотографировать перед разборкой. Барабан и обод перед сборкой нужно друг с другом сориентировать. Как видите в одном месте между двумя технологическими отверстиями в барабане всего 6 отверстий для головок спиц, а в остальных местах по 7. Отверстие для соска камеры должно стоять по центру где 6 отверстий как указано на фото. С самого начала еще до того как начали набирать спицы нужно хорошо отцентровать барабан линейкой или штангенциркулем. Ну и набираем первый ряд. Набор спиц не вызывает трудностей, мотоцикл в прошлом военный, а по-этому все гениально и просто)))

С другой стороны

Готово. Еще на ведущем колесе можно смещать барабан, но т.к. в днепре все колеса взаимозаменяемы я не стал этого делать и вылет барабана у меня нулевой.

Еще раз грубо проверяем центр.От руки подтягиваем все ниппеля чтоб они только касались обода и вешаем на стенд.

Прокручиваем и смотрим что у нас получилось. Насколько я помню удобнее сначала заняться устранением восьмерки если она есть, затем нужно придать нужный вам вылет барабана "зонт" и в конце убирать яйцо. Если есть небольшие дефекты обода их можно будет убрать в процессе утяжки, нужно будет сначала дать равномерный натяг, а затем отпускать или утягивать группы спиц. По всем этим действиям есть достаточно много информации, потратите вы несколько часов на первое колесо, а потом уже будет все интуитивно понятно. Любителям различных головоломок и ребусов эта процедура вообще не составит труда. Сложнее всего сохранить результат после натяжки, я не нашел советов как правильно все утянуть и после нескольких неудачных попыток придумал хитрое решение.

После того как вы считаете что выставили диск наилучшим образом нужно подтянуть ниппеля до плотного контакта с диском. Диск уже не должен болтаться на спицах и иметь минимально возможный бой который бы вас устроил. Отмечаем фломастером в каком положении стоит каждый ниппель. Начинаем тянуть круг за кругом ориентируясь по отверстию для соска камеры. За один круг поворачиваем каждый ниппель на одинаковый градус разворота. Я утягивал их в самом начале на оборот. под конец натяжки по пол оборота на круг. Чем прямее ваш обод и чем лучше вы его выставили перед утяжкой тем меньше он у вас будет искривляться после каждого круга и вы быстрее натяните спицы. Самый первый диск я очень удачно собрал и у меня получилось его утянуть практически в три приема (примерно за три круга). У остальных дисков приходилось убирать дефекты ободов за счет неравномерной натяжки. По неравномерной натяжке то же самое правило, даже если вы убрали неровности и одни спицы натянуты больше, а другие меньше вам не стоит дальше обращать на это внимание и нужно тянуть все ниппеля на одинаковое количество оборотов. Обычно в начале круга ниппеля тянутся легко, а замыкая круг в конце тянутся туго-это нормально и не стоит обращать внимания. Если некоторые ниппеля тянутся слабже других, но колесо стоит ровно мы тоже пока на них забиваем и тянем как все остальные. Вот когда уже большая часть спиц будет туго натянута нужно начинать проверять затяжку безменом. Обычно к этому моменту 70% спиц имеют примерно одинаковое усилие затяжки. Опять же тянем на одинаковое число оборотов добиваясь на большинстве 5-6Н·м . Дальше проходим только все сильно ослабшие спицы и стараемся их максимально натянуть. Потом уже по ситуации. Сильно перетянутые спицы можно слегка отпустить. Обычно к концу большинство спиц туго натянуты, диск не убежит и слабые спицы не обязательно дотягивать на одинаковое число оборотов, можно сразу доводить до нужного усилия затяжки, главное все делать по кругу, по порядку и поглядывать за боем. Я тянул в два дня. Первый день все полностью собирал, ставил на стенд, протягивал в несколько кругов. А в другой день я мог отпустить затяжу и начать по новой или мне оставалось только немного скорректировать и утянуть до максимума. На все я потратил месяц, занимался не каждый день, а по настроению.

Теперь можно готовить к окончательной покраске, самое сложное и муторное занятие)))

Красивый обод, новые спицы и собирать на старой облезлой ступице.

alex83221

Сергей Буняк

Vania VK

Привет.
Видео как раз к стати. Однозначно 👍👍👍

Denis Ivanov

Здравствуйте скажите пожалуйста. Спицы у Минска и у Явы одинаковые. Хочу обод на яве 638 р18 покрасить и перебрать.Стоит переплачивать за явские спицы или можно поставить от минска. Да и от минска проще купить чем найти от явы

Oлег Симонов

Там на диске спицы чуток не туда гледят,по этому и Ява,а можно и на р16 Ява и резину пониже!? Только спицы нужно в другие отверстия переставлять или короче

Oлег Симонов

А диск,от иж не пойдёт!?

Oлег Симонов

Vania VK

Где можно купить ключ для шпиц?

Олександр Богуш

А какие титаны можно поставить на мото минск?

тракторист т_р_а_к

А почему у меня все туго ходит спици заходя в свои дирки туго я все правильно делал как на виде подскажите пожалуста в чем проблема?

Silvan

А видео про восьмерку будет ?

Дмитрий Голынов

Здравствуйте
А где брали спицы ?

Vania VK

Привет.
Огромное тебе спасибо за этот ролик.👍👍
Ты с какого региона?

Molecular Man

Все понятно и доступно, без лишней инфы. Спасибо

Виталий Евсеев

все понятно объяснил,у меня на яве обод стукнутый и при езде долбит слегонца,ищу колесо R-18,но теперь думаю может обод новый со спицами купить и попробовать перебрать.

Мирон Дацків

ну это понятно, на Минске барабан по проще.
У меня на Восходе проблема.
На барабане с внешней стороны есть как бы протока с тремя ребрышками, и если брать размеры от края барабана к центру среднего ребра, то разница в полтора миллиметра. Когда отцентровал колесо, то если смотреть сквозь отверстие в ободе для нипеля камеры, то как бы совпадение со средним ребрышком есть, а если по краям барабана то смещение даже визуально.
И вон не могу понять по каким из эти двух положений правильное

александр

Да я пол дня привозился с этой голова ломкой , пока видео не глянул , спасибо выручил

Красивый обод, новые спицы и собирать на старой облезлой ступице.

Привет.
Видео как раз к стати. Однозначно 👍👍👍

Здравствуйте скажите пожалуйста. Спицы у Минска и у Явы одинаковые. Хочу обод на яве 638 р18 покрасить и перебрать.Стоит переплачивать за явские спицы или можно поставить от минска. Да и от минска проще купить чем найти от явы

Здравствуйте. Спицы совершенно разные ! На Яву нормальные спицы совсем несложно достать, и цена у них вполне адекватная. Китайские спицы на Яву даже покупать не рекомендую, это блестящий мусор, их даже натянуть нормально не выйдет, резьбы в гайках срываются от малейшего усилия..

Там на диске спицы чуток не туда гледят,по этому и Ява,а можно и на р16 Ява и резину пониже!? Только спицы нужно в другие отверстия переставлять или короче

Там несовпадение по направлению отверстий совсем небольшое, если не ставить спицы толще оригинальных, то не влияет никак.
А вот по поводу заспицевать на 16, самому интересно, но пока таких заказов нет, чтобы удостовериться. По идее, спицы надо короче на 20 мм, по аналогии с 16 и 18 колесами Ява.
Как только появится такая возможность, постараюсь сделать видеоотчет по результатам.

А диск,от иж не пойдёт!?

Нет, не подходит. Там совсем другое направление отверстий в ободе, чем у Минск/Ява

@Serg NMSK видео дай!

На самом деле, есть более простой способ сборки минских колес. Скоро покажу, что и как.
( Раньше внимание не обращал, но однажды сам попробовал и теперь собираю только так)

Где можно купить ключ для шпиц?

А какие титаны можно поставить на мото минск?

Какие найдёте. Я не занимался таким вопросом.

А почему у меня все туго ходит спици заходя в свои дирки туго я все правильно делал как на виде подскажите пожалуста в чем проблема?

А видео про восьмерку будет ?

Это надо ось в тиски и мелками с двух сторон чиркать,где чиркает там спицы подтягивать на пол оборота а где не чиркает отпускать и постоянно крутить и проверять,а затягивать потом все равномерно,и чтоб звук был у спиц одинаковый

Здравствуйте
А где брали спицы ?

На рынке, их в свободной продаже полно

Привет.
Огромное тебе спасибо за этот ролик.👍👍
Ты с какого региона?

@Serg NMSK я с Ровно
Буду переспицовывать по твоей технологии.
Думаю должно получиться.

Все понятно и доступно, без лишней инфы. Спасибо

все понятно объяснил,у меня на яве обод стукнутый и при езде долбит слегонца,ищу колесо R-18,но теперь думаю может обод новый со спицами купить и попробовать перебрать.

@Виталий Евсеев они все кривые.

@Serg NMSK да ни фига 1 обод 3тыс+сицы даже смотреть не стал,буду искать б/у колесо на авито,там за 1тыс можно взять целиком с резиной,хотя резину мне не надо у меня нулевая.

Так даже может и дешевле выйдет

ну это понятно, на Минске барабан по проще.
У меня на Восходе проблема.
На барабане с внешней стороны есть как бы протока с тремя ребрышками, и если брать размеры от края барабана к центру среднего ребра, то разница в полтора миллиметра. Когда отцентровал колесо, то если смотреть сквозь отверстие в ободе для нипеля камеры, то как бы совпадение со средним ребрышком есть, а если по краям барабана то смещение даже визуально.
И вон не могу понять по каким из эти двух положений правильное

Заводом предусмотрено смещение барабана относительно обода, это вполне нормальное явление. Обычно на советских мото барабан смещен относительно обода на сторону, противоположную звезде. И отверстия в барабане и ободе для спиц имеют уже спланированное направление, это сильно помогает при сборке колес с нуля любому мастеру, и новичкам тоже. Главное правило - ВСЕ спицы должны натягиваться на одинаковую величину, тогда не будет лишних смещений.
А после первой протяжки спиц, можно, для уверенности приложить прави'ло и проверить величину смещения, на глаз это определить НЕспециалисту очень трудно.

Красивый обод, новые спицы и собирать на старой облезлой ступице.

alex83221

Сергей Буняк

Vania VK

Привет.
Видео как раз к стати. Однозначно 👍👍👍

Denis Ivanov

Здравствуйте скажите пожалуйста. Спицы у Минска и у Явы одинаковые. Хочу обод на яве 638 р18 покрасить и перебрать.Стоит переплачивать за явские спицы или можно поставить от минска. Да и от минска проще купить чем найти от явы

Oлег Симонов

Там на диске спицы чуток не туда гледят,по этому и Ява,а можно и на р16 Ява и резину пониже!? Только спицы нужно в другие отверстия переставлять или короче

Oлег Симонов

А диск,от иж не пойдёт!?

Oлег Симонов

Vania VK

Где можно купить ключ для шпиц?

Олександр Богуш

А какие титаны можно поставить на мото минск?

тракторист т_р_а_к

А почему у меня все туго ходит спици заходя в свои дирки туго я все правильно делал как на виде подскажите пожалуста в чем проблема?

Silvan

А видео про восьмерку будет ?

Дмитрий Голынов

Здравствуйте
А где брали спицы ?

Vania VK

Привет.
Огромное тебе спасибо за этот ролик.👍👍
Ты с какого региона?

Molecular Man

Все понятно и доступно, без лишней инфы. Спасибо

Виталий Евсеев

все понятно объяснил,у меня на яве обод стукнутый и при езде долбит слегонца,ищу колесо R-18,но теперь думаю может обод новый со спицами купить и попробовать перебрать.

Мирон Дацків

ну это понятно, на Минске барабан по проще.
У меня на Восходе проблема.
На барабане с внешней стороны есть как бы протока с тремя ребрышками, и если брать размеры от края барабана к центру среднего ребра, то разница в полтора миллиметра. Когда отцентровал колесо, то если смотреть сквозь отверстие в ободе для нипеля камеры, то как бы совпадение со средним ребрышком есть, а если по краям барабана то смещение даже визуально.
И вон не могу понять по каким из эти двух положений правильное

александр

Да я пол дня привозился с этой голова ломкой , пока видео не глянул , спасибо выручил


В городе Минске есть множество шиномонтажей, практически на любом шиномонтаже с вашего колесного диска смогут снять и обуть покрышку, но лишь на нескольких шиномонтажах, таких как на Ольшевского 20 и Казинца 6б могут вам ваши колеса еще и отбалансировать, произвести демонтаж и установку колеса на мотоцикл, вам придется самостоятельно или в любом сервисе.

У нас вы сможете произвести монтаж, демонтаж колес, как самостоятельно при помощи нашего оборудования , так и прибегнуть к помощи наших специалистов, отбалансировать колеса мы сможет на нашем стенде. Шиномонтажные же работы связанные с переобуванием резины можно осуществить на любом из трех находящихся рядом шиномонтажей.


Круглосуточный мобильный передвижной шиномонтаж в Минске . Шиномонтаж сам приедет к Вашему дому или офису в удобное для Вас время. тел. 8 029 6-281-281. mobshin.by

Также услуги по правке дисков -авто, -мото; передвижной шиномонтаж 24 часа; аргон легковые, микроавтобусы, джипы, мотоциклы, грузовые, TIR, сельхозтехника, сезонное хранение шин, заправку шин азотом и F3D развал-схождение осуществляет ШИНОМОНТАЖНЫЙ ЦЕНТР по адресу г.Минск, ул. Лынкова, 119 Б. Связаться и уточнить интересующую вас информацию вы можете по телефонам 8 044 767 16 12, 8 029 675 55 97, 8 044 560 22 24, 8 029 753 37 29.

1) Минск, ул.Беломорская, 19

8029 654 68 64, 8017 290 95 37

2) Минск, ул. Родниковая

8029 502 51 70, 8029 688 88 41

Покрышки на многие виды мототехники. У нас как правило имеются в наличие как новые так и б/у. + 375 29 705 44 37

Шиномонтаж ОДО Койр -Л . 220099 , Минск , Казинца 6б время работы: 8-20, без вых. Контакты: (8029) 6554510. Реквизиты: шиномонтаж одо койр -л .

Минск, Ольшевского 20

Телефон : +375 29 3445445

Так же вы можете обратиться к специалистам по адресу г. Минск, ул. Одоевского, 70 (напротив). Вот спектр услуг, которые они осуществляют:

- Статическая, динамическая балансировка колес.

- Монтаж, демонтаж шин с дисков.

- Монтаж, демонтаж колес с мотоцикла.

- Правка, раскатка мотоциклетных дисков.

- Правка производится на специальном стенде, для правки мото-дисков. Стенд разработан ведущей компанией СНГ в области шиномонтажного оборудования.

- Устраняем: радиальное, торцевое (восьмерка) биение.

- После правки диска, биение не превышает допусков, предусмотренных заводом-изготовителем вашей техники.

- По вашему желанию возможна покраска диска, т.к. в большинстве случаев, во время восстановительных работ повреждается лакокрасочное покрытие.

- Также возможна порошковая (полимерная) покраска дисков.

Минск пр. Партизанский 77а. Мото- Авто Шиномонтаж.

Для тех кто предпочитает снимать колеса с байка сам, даем подкаты за небольшие деньги

Читайте также: