Как поднять колесо если упал домкрат

Опубликовано: 01.05.2024


Такое бывает довольно часто – при установке запаски автомобиль сползает с неуверенной опоры и при снятом колесе падает днищем прямо на асфальт. Инцидент обычно неожиданный: что делать?

То, что машина падает с домкрата, не слишком удивительно. Ведь когда мы поднимаем автомобиль для замены колеса, конструкция получается не очень устойчивая. Тяжелый кузов в перекошенном состоянии держится на трех мягко закрепленных колесах и домкрате – тонкой шарнирной стойке, которая сама опирается на землю через пятачок размером с детскую ладошку. Ни одна из этих четырех опор не является надежной, поэтому так важно обеспечить неподвижность колес и правильное положение домкрата.


Штатные домкраты большинства автомобилей не требуют большого усилия при использовании, но уверенно держат машину только на идеальной поверхности.

А что, собственно, происходит, если машина падает с домкрата? Прежде всего, опасно то, что она может травмировать человека – потому автомобилистов предупреждают, чтобы при работах с вывешенным авто не держали руки, ноги и другие части тела под машиной.

Во-вторых, возможно повреждение расположенных снизу компонентов от несанкционированного контакта с поверхностью планеты. А в-третьих, машину, которая плотно лежит "животом" на земле, не так уж просто потом поднять, чтобы все-таки поставить колесо на место. Собственно, об этом мы и поговорим.

Как поднять машину, упавшую с домкрата

Алгоритм действий подсказан логикой и правилами безопасности – которые, кстати, только что кем-то были нарушены.

  • Убедитесь, что падение не причинило вреда людям. Падая с домкрата, машина может сдвинуться как взад-вперед, так и в сторону.
  • Выясните, можно ли извлечь домкрат, и пригоден ли он к использованию – ведь вам нужно снова поднимать машину. Если нет, придется искать другое устройство.


Главные проблемы при падении машины с домкрата – потребность во втором домкрате и невозможность подсунуть его под порог, лежащий на грунте.

  • Скорее всего, вам понадобится домкрат с очень малой "стартовой" высотой, ведь нужно будет подсунуть его под машину, лежащую на земле. Если у вас есть крепкие помощники, машину можно приподнять, чтобы завести подъемное устройство под правильное место.
  • Определяйтесь с местом, в которое вы будете подставлять домкрат. Это не может быть первая попавшаяся деталь кузова, ведь тонкий металл или пластик нетрудно погнуть весом машины. Приемлемым вариантом может быть лонжерон кузова, а также – рычаг подвески у шаровой опоры или у точки крепления к кузову.


Подставлять домкрат можно только под специально усиленные точки кузова. Большинство деталей нынешних авто не рассчитаны на это.

  • Если ближайшая надежная точка для домкрата будет слишком далеко от отсутствующего колеса, вам придется либо поднимать машину очень высоко, либо использовать промежуточную опору (это безопаснее). Например, это может быть запаска, на которую вы положите машину порогом, чтобы переставить домкрат ближе к ступице без колеса.
  • Установив домкрат на штатное место там, где нет колеса, убедитесь, что причина падения машины устранена и на этот раз все будет хорошо. Только после этого поднимайте автомобиль на высоту, необходимую для установления колеса на ступицу.


Надежный упор для колес противоположной стороны нужен всегда, ведь поддомкраченная машина пытается откатиться даже на ровной дороге.

В завершение стоит еще раз тщательно проверить ваш аварийный домкрат, ведь после падения он иногда гнется и не годится для дальнейшего использования. В таком случае сразу приобретите новый, чтобы приготовить машину к новым путешествиям.

Рекомендация Авто24

К счастью, у большинства автовладельцев за всю автомобильную жизнь машина ни разу не падает с домкрата. Для этого достаточно быть аккуратным при подъеме машины, прежде всего – правильно выставлять домкрат. А чтобы облегчить решение этой задачи, можно иметь при себе небольшую дощечку для "выравнивания" поверхности и надежный уголок-упор для колеса – а лучше два. Некоторые автомобилисты для страховки подкладывают под порог поднятой машины запасное колесо, и в этом также есть смысл.

Последствия падения машины с домкрата

Большинство водителей отправляется в авторизованный сервисный центр, но некоторые делают эту работу самостоятельно в собственном гараже. Для того, чтобы снять с автомобиля колеса, обязательно применяется домкрат. Его неправильное или неумелое использование может привести к неприятным последствиям. Практически каждый автомобилист может поделиться собственной историей о том, как автомобиль свалился с подпорки. Какие последствия будут для автомобиля в этом случае?

Последствия и подсчет убытков. Для того, чтобы поднять автомобиль, может применяться несколько способов. Наиболее верным из них становится установка домкрата в предназначенное для этого место и поднятие требуемого колеса. Данный метод будет являться единственно верным во время применения стандартных устройств в форме ромба. Масса автомобиля большей своей частью приходится на три оставшихся колеса, и только его четвертая часть будет приходиться на ремонтную зону. Но некоторые ушлые мастера, для того, чтобы обеспечить экономию времени, могут ставить подпорку непосредственно под весь борт. Рано или поздно это заканчивается падением с нее.

Последствия падения машины с домкрата 3

Последствия могут быть достаточно неприятными, если в колесных арках в данный момент были руки мастера. Немало людей для того, что бы рассмотреть какую-то возможную неполадку, могут засунуть туда и голову. Третьи могут залезть под днище машины для того, чтобы произвести мелкий ремонт, либо заменить тросик ручного тормоза, который закис. В этом положении можно легко зацепить рукой или другой частью тела домкрат или машину, которая быстро падает на бок, и о ее повреждениях тогда никто уже не задумывается. Главное - постараться уберечься от повреждений.

Последствия падения машины с домкрата 4

В том случае, если здоровье осталось неповрежденным, наступает время подсчета ущерба от собственной беспечности. Чаще всего, при падении, основной удар будет приходиться на тормозной диск, одновременно являющимся как крепким, так и нежным техническим узлом. Согнуть его достаточно сложно, а вот нанести на него царапины - очень даже просто. Если на нем появилась даже небольшая зазубрина, то колесо обязательно начнет бить. Во время осуществления торможения производится захват колодками диска на внешнем радиусе, а в момент попадания туда зазубрины получается толчок, передающийся от колодок на рулевую рейку.

Биение будет достаточно отчетливым, что обязательно повлияет на качество торможения. При откладывании ремонта в долгий ящик диск с неисправностью постепенно выведет из строя механизмы системы торможения. Замена же его - удовольствие недешевое, и в зависимости от модели и места проведения работ обойдется в сумму от 3 до 15 тысяч рублей.

Помимо этого, при падении рычаги машины могут легко попасть на любой находящийся вблизи предмет. В первую очередь, это приведет к возникновению сбоя в настройках развала-схождения, благодаря чему машину может потянуть в сторону. Исправление данной неполадки обойдется владельцу машины дополнительно в три тысячи рублей. Но если даже немного согнуть рычаг, то уже простой регулировки будет недостаточно, придется выполнять замену всего комплекта. Такой вид работ будет стоить намного дороже, и обойдется в десятки тысяч рублей.

Итог. При необходимость поднятия машины на домкрате, стоит соблюдать осторожность, и выполнять все согласно технологическому процессу. Тогда машину удастся уберечь от повреждения в результате падения, а ее владельца или мастера - от получения травмы.


Осень — это традиционная пора для проверки ходовой части автомобиля и смены колес на зиму. Кто-то отправляется в авторизованный центр, другие же проделывают всю работу в гаражах. Естественно, для снятия колес используются домкраты. А их неумелое использование приводит к неприятным приключениям. Любой автомобилист поделится байками о свалившемся с подпорки автомобиле. Что же произойдет с машиной в этом случае?

Подсчитали — прослезились

Для подъема используют несколько методик. Самый правильный способ — это поставить домкрат в штатное место и вывесить одно колесо. Такой метод единственно верный при использовании небольших ромбовидных устройств. Вес машины большей частью наваливается на три свободных колеса, и лишь четверть веса приходится на зону ремонта. Но ушлые мастера для экономии времени используют и другой, более изощренный способ, а именно ставят одну подпорку под весь борт машины. Неудивительно, что в какой-то момент она с грохотом летит вниз.


Но если со здоровьем все в порядке, то придется подсчитывать убытки от собственной безалаберности. Обычно при падении главный удар приходится в тормозной диск. Это одновременно крепкий и нежный технический узел. Погнуть его сложно, а вот поцарапать — запросто. При появлении малейшей зазубрины колесо начинает бить. При торможении колодки схватывают диск с обоих концов на внешнем радиусе, зазубрина лупит по колодкам, а те передают микротолчки в рулевую рейку. Биение наблюдается отчетливое, что влияет на качество торможения. Если ремонт откладывать, то неисправный диск выведет из строя механизмы тормозной системы. А заменить его недешево: от 3 до 15 тысяч рублей в зависимости от модели и места проведения ремонта.

Кроме того, при падении автомобиля можно угодить рычагами о какой-нибудь выступающий предмет. Тогда поплывут настройки схода-развала подвески. На дороге машину потянет в сторону. Переналадка шасси потребует с хозяина еще около 3 тысяч рублей.

Но если рычаг хоть чуточку погнут, то настройками беды не решишь. Потребуется дорогостоящая замена всего комплекта. А это уже десятки тысяч рублей.

Очень повезет, если при снятом тормозном диске удар придется в шаровую опору. Пружина и амортизатор погасят энергию, и дело обойдется вообще без ремонта. А вот падение на порог повлечет за собой визит к жестянщику. Своими силами выстучать его непросто. Потребуется высверливать окно для завода внутрь спецкрюка. Затем сварка, рихтовка, шпаклевка, покраска и обильный антикор. Если повезет, то можно уложиться в сотню тысяч рублей.

В общем, гораздо проще соблюдать технику безопасности и не падать. А это потребует соблюдения нехитрых правил.


Без грязи и деревяшек

«Перед вывешиванием на домкрате необходимо надежно закрепить автомобиль. К примеру, поставить его на передачу, затянуть ручник, а если недостаточно, то подложить деревянные опоры под колеса для избежания скатывания», — рассказывает технический эксперт Денис Лукин. Дело в том, что домкрат совсем не держит боковых нагрузок и норовит подломиться.

Нельзя опирать домкрат на зыбкий грунт, даже если кажется, что проседание ножки закончилось. При медленном погружении опоры в песок, грязь или вязкую глину положение домкрата изменяется, результирующий вектор сил, действующих на него, меняет направление. В этом случае подпорка легко сворачивается на бок. Лучше откатить автомобиль на твердую поверхность.

По этой же причине нельзя поднимать машину двумя домкратами одновременно. С вывешенным бортом автомобиль теряет устойчивость. Задранный вверх кузов давит не строго вниз, а под углом в сторону, из-за чего домкрат переживает ненормативные боковые нагрузки.


Очень осторожно следует использовать и подкатные домкраты с длинной ручкой. Обычно их загоняют под днище и, нажимая, как на насос, закачивают в гидравлический механизм масло, которое и поднимает шток. При правильном креплении эти домкраты надежны. Однако при нарушении технологии использования боковые нагрузки выталкивают такой домкрат из-под днища. Тогда его рукоять бьет в дверь автомобиля. Очень повезет, если отделаетесь только вмятиной.

Ни в коем случае нельзя забираться под вывешенный автомобиль. Для осмотра днища необходимо использовать яму или эстакаду. Ну а если это невозможно, то для надежного закрепления применяются специальные подставки-козлы, имеющие три опоры.

И, главное, для подстраховки всегда подкладывайте под днище снятое колесо. Или — еще лучше — под шаровую опору. Тогда можно не бояться падения двух тонн об асфальт.

но в какой то момент домкрат наотрез "отказался" подъезжать под автомобиль, начались подниматься задние колеса, я прекратил подъем, но дальше все произошло настолько стремительно, что осмысливать произошедшее пришлось после того как пришел в себя. Удар по порогу произошел механизмом, в который вставляется рукоятка для накачивания (сама рукоятка осталась в руке). Уверен что если бы домкрат был длиннее досталось бы и двери. Вмятина видна только снизу, слава богу, но наука осталась на всю жизнь.
Теперь я пользуюсь только ромбическим домкратом

Главным достоинством данного агрегата, является тот факт, что подъем происходит строго вертикально, без всяких кинематических заморочек со смещением

Надежно и уверенно удерживается верхняя точка

Позволяет довольно высоко поднимать автомобиль

Очень устойчивый (даже не ожидал от него)

При подъеме переднего колеса, даже не обратил внимание, что поднялось и заднее

поэтому если поставить его посредине кузова можно переобувать сразу оба колеса
Ну и последним достоинством является его низкая посадка, т.е. при спущенном колесе подсунуть его под машину проблем не составляет.

Единственным недостатком я считаю тот факт, что надо дольше маслать ручкой, но очень жалко порога, еще повезло что так довольно удачно подмялся, что снаружи не видно. Поэтому подкатной домкрат теперь занимает почетное место под стеллажами, а работает ромбический, уверенно работает.

Комментарии 100

«поэтому если поставить его посредине кузова можно переобувать сразу оба колеса» и заодно попасть на ремонт порога.

Почему? Каким образом этот домкрат может повредить кузов?

тем что у авто есть специальные усиленные места в пороге. Если домкратить за другие места. то порог замнет.

На фотографиях видно куда я опираю домкрат уже 6 лет и пока ничего не замяло.
Дело в том, что специальные места на моем автомобиле расположены сильно глубоко и никакой домкрат под них на яме не подлезет. Только можно на площадке без ямы. Ну а как Вы понимаете, зачастую необходимо подвесить колесо именно на яме.

Вот у вас подкатной домкрат уперся и по этому выскочил.
без ямы такое не произошло бы.
Так что еще раз возвращаемся к инструкции пользования устройствами. На яме надо использовать бутылочный.

Я подкатной домкрат тоже в порог упирал, на фотках видно, и никуда он не уперся, просто потому что рычаг ну или"стрела" домкрата стала почти вертикально, силы действия и противодействия из треугольника превратились в Т образную фигуру и домкрату дальше ехать не захотелось, ему оказалось проще выскользнуть из под груза.
Вы поймите, я ведь не против подкатных домкратов, я Вам рассказал свою историю, о том что не стоит так слепо доверять, а надо быть осторожным. Я ведь тоже был уверен что подкатной домкрат самый надежный.
И второе, наверное подкатной домкрат надо правильно выбрать при покупке, т.е. чтобы колесо отрывалось от поверхности не на вертикальном положении рычага, а тем более еще и подкладкой.

ему не захотелось ехать так как он не смог проехать. небыло сили достаточной. деревяшка перекосилась, создала упор на одну сторону. вот так и произошло. я знаю как выскакивает такой домкрат. пытался поднять бытовку в деревне.
Рекомендую использовать подкладки специальные резиновые для такого домкрата. Либо подойдет старая шайба хокейная. чутка пропилить под выступ в пороге.
Я без ямы вообще домкрачу авто за другие элементы подвески. рычаги. лонжероны. Советуя сделать настил из швеллера. там разместить подкатной домкрат и поднимать авто за другие элементы. рычаги. лонжероны.

А Вы знаете, вопреки Вашему агрессивному настрою, в общении с Вами мне в голову пришла идея по воскрешению моего чемоданного домкрата, и я о ней обязательно поведаю в случае положительного результата. Удачи Вам! Спасибо за плодотворную беседу! Вот так в споре рождается истина! Возможно, но пока молчу!

Вообще ни разу ни агрессивно. )))

Машину конечно жалко, но отказываться от подкатных домкратов думаю не стоит. Они удобные(быстрый подьём и спуск), а ещё устойчивее (благодаря колесам подьезжают под машину, а так же поперечная устойчивость выше чем у ромбического, это как бы очевидно).
Но конструкция домкарата не механическая, а гидравлическая, поэтому мне кажется он не предназначен для того, чтобы под машиной велись долгосрочные работы. Для этого стоит использовать опорные стойки.
Так же хотелось заметить автору, что домкраты гидравлические есть разные и по качеству в том числе. Если попалась хрень, то теперь всё — все остальные плохие?))
Подкладывать или наставлять на домкрат, что бы поднять машину это не правильно, нужно приобрести изделие подходящее по тех хар-ам для вашего автомобиля. Какая высота подьёма у вашего домкрата?
вывод: плохое качество любого изделия оставит неприятные впечатления.
П.С. Кстати, есть подкатные домкраты со штоком фиксации положения подьёма.

Я с Вами полностью согласен, и заметьте я нигде в тексте не сказал что подкатной домкрат плохой, я указал на свою ошибку в том что подложил брусок. Пост предназначен для тех кто очень доверяет этим домкратам (как я до этого случая), что бы были осторожными и внимательными при работе с этим механизмом, он таки умет переворачиваться, причем очень стремительно и для тех кто собирается приобретать, с тем чтобы понимали что нужно выбирать такой, чтобы обеспечивал высоту подъема баз подкладывания посторонних предметов. А о работе под машиной без подставки (на домкрате) я никогда не помышлял и всех от этого предостерегаю, вне зависимости какой домкрат.

патамушта гидравлический домкрат нужно не в ребро порога упирать, а под рычаг или подрамник.

лет 6 мучался со штатными ромбами, теперь открыл для себя бутылочные. Для переобувания самое то, поднимая под рычаг на нужно выбирать домкратом хода подвески. смена колес происходит быстрее, да и устойчивее он. П.С. с подкатным тоже имел греблю, тоже застревал, но в этом случае нужно просто заметить, что он не едет… так что можешь доставать его из пыли.

Для переобувания может и то, а вот если необходимо машину опустить ниже оси колеса или скажем подсунуть домкрат под машину со спущенным колесом, вот тут нас ожидает "засада".

смотря какая машина и какой домкрат. Под мою машину бутылка высотой 15см влазит в любом случае. К тому же всегда есть штатный ромб в штатном месте, но достать и крутить его на дороге — то еще удовольствие

Насколько я понимаю у Вас нет машины, поэтому не могу понять у какой машины клиренс на спущенном колесе 150мм. К тому же, все таки возите с собой ромб, значит есть проблемы с бутылочным.

если с профиле нет машины, это еще ничего не значит.
Ромбом моя машина укомплектована штатно, и он лежит в штатном месте. Поэтому да, я его вожу.

Может ничего и не значит, но я не могу определиться в клиренсе, т.е. если у Вас джип, то может гидравлический домкрат под спущенное колесо и подлезет. Поэтому в данном случае это значит многое.

у меня городской кроссовер. Повторюсь, когда припрёт, бутылочный домкрат можно подставить и под целое колесо на той же оси или под подрамник и попытаться поднять всю ось. И потом, подкатной домкрат вы же тоже не используете для смены проколотого колеса.
Про ромб правильно ниже написано, если машина стоит чуть под уклоном, то усилие на ручке просто невьепическое.

Подкатной домкрат я теперь вообще не использую, только ромбический. Кстати тоже всю сторону поднимает.

Битвы и сражения, танки, сау, бтр, бронетехника второй мировой войны. Фото.

В этом видео вам расскажут, как правильно и безопасно можно поднять машину на домкрате

Как поднять машину упавшую с домкрата

Прежде чем приступить к советам из зарубежного видео вспомним какие виды домкратов бывают в природе.

Винтовой домкрат

Как поднять машину упавшую с домкрата

Классическая модель домкратов, распространенная как у нас, так и за рубежом в 70- 80-е годы. Винтовой домкрат предназначен для подъема легковых автомобилей массой до 1 тонны. Хотя помнится, что в 124 Мерседесе 1989 года выпуска также присутствовал родной «мерседесовский» домкрат такого типа, несмотря на то, что снаряженная масса дизельного автомобиля составляла 1.4 тонны.

Рычажно-винтовой домкрат

Как поднять машину упавшую с домкрата

Максимальная нагрузка до 800 кг.

Ромбические домкраты

Как поднять машину упавшую с домкрата

Распространенный вид автомобильных домкратов, которые благодаря простоте использования, компактности конструкции в сложенном виде и высокой грузоподъёмности от 0.7 до 2 тонн, можно назвать универсальным видом автомобильного подъёмника.

Помимо основных типов устройств предназначенных для подъема легковых автомобилей и внедорожников существует еще целый ряд устройств схожего принципа действия: реечные домкраты, стоечно-винтовые устройства, гидравлические, подкатные и иные виды устройств.

В видеоролике в качестве примера используется два вида домкратов: ромбовидный и подкатный.

1. Что вы должны ОБЯЗАТЕЛЬНО сделать перед тем как поддомкратить автомобиль: выбрать плоскую асфальтированную, бетонную или любую другую площадку с твердой поверхностью.

2. НЕ домкратьте нагруженный автомобиль!

3. Поставьте машину на передачу (первую или заднюю) и затяните ручной тормоз

4. Подложите противооткатные брусья под колеса. В зависимости от того какие колеса будут подняты в воздух, подложите «башмаки» под те колеса, которые останутся на земле, задние или передние.

Для установки ромбовидного домкрата определите место его постановки на автомобиле (выделены специальной подштамповкой), на видео показаны на 1.45 минуте, спереди и сзади. Обратите внимание на выштамповки на домкрате, они должны совпасть с тем местом, которое выделено на пороге автомобиля, когда домкрат соприкоснется с порогом.

Крутим ручку. После того как нужное колесо автомобиля оказалось в воздухе заменяем его. Не стоит использовать ромбический домкрат для работы под автомобилем. Это может быть не безопасно. Просто меняем колесо и ставим автомобиль на землю. В качестве страховки лучше всего использовать новое или снятое колесо, просто положите его между порогом машины и асфальтом, даже ели машина сорвется с домкрата, повреждения она получит минимальные.

Подкатный домкрат (работа с передней частью автомобиля). Далее в видео объясняется куда ставить подкатный домкрат. Места его установки могут быть различными. Авто видео советует для поднятия передних колес использовать буксировочные проушины, стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля или силовые точки кузова (2.30 по 4.25 минуты видеоряда).

При этом он предупреждает, что нужно избегать контакта домкрата с картером двигателя, элементами выпускной системы и коробки переключения передач.

После поднятия автомобиля, для работы под ним, если вы не просто хотите заменить колесо, нужно установить упоры. Упоры ставятся в предназначенные для этого усиленные части порогов, 1.45 минута видео.

Домкратим заднюю часть машины. Также, как и спереди подкатывать домкрат можно под любые усиленные части кузова: элементы подвески, проушину для буксировки.

Также в видео говорится, что категорически не стоит поднимать автомобиль поддомкрачивая его через рычаги подвески, не усиленные элементы кузова (пример показан на 6.53 минуте), глушитель и выхлопную систему в целом, если вы не хотите нанести урон своему авто.

Таким образом в данном видео разъяснены основные моменты установки двух видов домкратов на легковом автомобиле.

Далее автор дает несколько важных пояснений при поднятии тяжелого рамного внедорожника. Здесь все проще. Но не забываем о мерах предосторожности состоящий из четырех пунктов, который мы описали выше в нашем материале.

Избегаем попадания домкрата на топливный бак и элементы вроде раздаточной коробки. Неплохие места для установки домкрата показаны на следующих фрагментах видео:

Как поднять машину упавшую с домкрата

Как поднять машину упавшую с домкрата

Как поднять машину упавшую с домкрата

На третьем примере установки домкрата автор советует поставить площадку домкрата на раму ближе к задней части внедорожника, таким образом машина будет лучше зафиксирована, говорится в видеоролике.

Автомобиль был поднять через задний мост- 9.03 минута. Будьте внимательны! Если мост сделан из алюминия или других мягких металлов, это может привести к повреждению элементов конструкции автомобиля!

В передней части внедорожник может быть поддомкрачен в месте крепления буксировочной проушины. Но лучшее место для установки домкрата показано на 9.52 минуте видео. Место крепления нижнего рычага к раме.

И еще один важный совет. Если вы сомневаетесь в правильности установки домкрата, можно попросить о помощи у более опытных коллег по гаражу, которые продемонстрируют работу домкрата на практике. Если компетентных автолюбителей по близости нет и есть возможность доехать до ближайшего автосервиса, едьте туда. Там вам точно все правильно поддомкратят. ПОМНИТЕ ЧТО НЕПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДОМКРАТА МОЖЕТ НАНЕСТИ НЕ ТОЛЬКО МАТЕРИАЛЬНЫЙ УЩЕРБ, НО И ПРИЧИНИТЬ ТЯЖКИЙ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ, ЕСЛИ МАШИНА СОСКОЛЬЗНЕТ С ДОМКРАТА!

Как поднять машину упавшую с домкрата

Пожалуй, нет такого водителя, который хотя бы раз в жизни не пользовался домкратом. Этот инструмент обязательно лежит в багажнике. Правда, большинство автомобилистов пользуется именно тем домкратом, который остается еще при покупке авто. Но порой при неумелом использовании можно серьезно повредить машину. Как этого избежать?

Домкраты бывают разные

Разновидностей домкратов несколько. Некоторые автомобилисты предпочитают гидравлические бутылочные и подкатные инструменты. Также домкраты бывают реечные и механические. У каждого вида есть свои плюсы и минусы. Но есть общие особенности использования всех без исключения домкратов, зная о которых, вы сможете не повредить машину и добиться желаемой цели.

Как поднять машину упавшую с домкрата

Не делайте этого!

Давайте поговорим не о том, как пользоваться этим приспособлением, а чего не надо делать.

— Нельзя оставлять авто стоять на домкрате. Используйте страховочные стойки или подложите колесо — если машина упадет с домкрата, чтобы она не рухнула на землю или не придавила вас. О вреде здоровья и говорить не стоит, поберегите себя! Машина тоже может повредиться от таких падений.

Некоторые водители ошибочно полагают: если есть в наличии крепкий гидравлический домкрат, то и перестраховываться не нужно. Это большая ошибка так думать! Даже самый надежный механизм дает сбой. Поэтому подумайте о защите.

— Не используйте домкрат, чтобы подставить под дно машины. Металл там не такой прочный, чем в других частях кузова, независимо от того, сделана ли машина в Советском Союзе или сошла с конвейера совсем недавно. При таком способе использования вы можете деформировать днище. Все это приведет к повышенному износу и коррозии.

Как поднять машину упавшую с домкрата

— Нельзя устанавливать инструмент под подвижные элементы авто, например, под подвеску. А таких мудрецов немало — они ставят домкрат под рычаги подвеску. А потом ремонтируют машину после падения на асфальт.

Не совершайте опасных ошибок!

Как поднять машину упавшую с домкрата

Следуйте правилам, не действуйте на свой страх и риск. Иначе потом придется обращаться за дорогостоящим ремонтом. Под некоторые виды домкратов нужно подкладывать толстую резину в качестве прокладки. Позаботьтесь о том, чтобы площадка, на короткой вы работаете, была ровной.

Не забывайте, домкрат — это инструмент, поднимающий авто, а не удерживающий его в приподнятом состоянии. Не совершайте опасных ошибок, иначе машина может приземлиться вам на ногу.

Передние колеса решил перекинуть, поднял машину на два домкрата, только оба колеса снял, колесо поднес к ступице и машина тихонько в сторону бум! Думаю все, капец, смотрю на тормозные диски, фух, все в порядке с ними, упала на болт шаровой опоры, хорошо, что шиномонтаж рядом, поднял машину, домкрат вытаскиваю, погнуло его, на выброс., колеса одел и уехал. Так вот что хочу сказать, никогда не ставьте машину на два домкрата (на пневматические можно), грохнется, когда колесо вешать начнете, от малейшего толчка. Может ещё кто ронял, кроме меня? Что было потом?

Читайте также: