Как поднять машину домкратом на два колеса

Опубликовано: 14.05.2024

Замена колес — это та операция, которую приходится выполнять каждому водителю. Даже при многообразии придорожных сервисов и шиномастерских приходится самому засучивать рукава и браться за домкрат. В этом случае главное соблюсти правильную технологию выполнения работ, иначе есть риск повредить кузов автомобиля или даже пострадать самому.

Техника безопасности

Каждый водитель слышал истории о том, как автомобили падают с домкрата. Такое происходит нечасто, но эффект настолько сильный, что автомобилист долго не забывает об этом и охотно рассказывает друзьям и знакомым. В результате падения машина может повредить порог или помять свесы. Хуже всего, если под удар попал человек. Тогда дело может закончиться плохо, в особенности, если водитель полез под машину для осмотра.

При работе с домкратом важно соблюдать технику безопасности.

Необходимо затянуть ручной тормоз и поставить коробку передач на первую ступень или в режим паркинга, если это автомат. Перед подъемом необходимо ослабить болты на колесе, чтобы предотвратить раскачивания машины в вывешенном состоянии при активной работе балонным ключом. Это делается, чтобы машина не упала с домкрата от производимых рывков.

Нельзя устанавливать ножку домкрата в зыбкий грунт, в мягкую грязь или в мерзлую землю, которая со временем продавливается. Домкратить кузов можно только на асфальте. В этом случае риск свалиться с подпорки минимален. Если уклон есть, то под колеса надо поставить упоры, такие как кирпичи или бревнышки. После подъема снятое колесо необходимо подложить под машину таким образом, чтобы диск подпирал ступицу. При падении ступица ляжет на колесо и предотвратит удар порогом об асфальт.

Если необходимо произвести осмотр днища, то автомобиль нужно выставлять только на специальные опоры, которые предотвращают падение. Но лучше всего воспользоваться ямой или эстакадой.

Как уберечь пороги?

При подъеме автомобиля необходимо правильно установить домкрат. На пороге есть два специально укрепленных места, которые находятся у переднего или заднего колеса. Лапа домкрата имеет специальную выемку для фиксации за кантик порога.

Почти у каждого автомобилиста в багажнике лежит ромбический домкрат. В теории каждый знает, что с его помощью можно приподнять автомобиль чтобы заменить колесо или самостоятельно сделать сезонную перекидку шин.

Но не всем известно, как правильно использовать домкрат на практике. В рамках проекта “Школа ремонта Carville” эксперт отдела технического контроля AIRLINE Игорь Горелов рассказывает и показывает, как использовать ромбический домкрат эффективно и безопасно. Для примера мы использовали ромбический домкрат AIRLINE AJ-R-02 .

Куда устанавливать домкрат

Место установки домкрата обозначено специальными штамповками на порогах: у некоторых автомобилей на пороге также может быть нанесено изображение треугольника, у других – вот такие «зазубрины». За них и нужно подводить упорную площадку домкрата.

Последствия неправильной установки

Если домкрат установлен под днище автомобиля неправильно (не в обозначенном месте, не на твердую поверхность, не строго вертикально, а под углом и т.д.), это приведет к печальным последствиям. Под большим весом авто домкрат опрокинется или сломается. На фото вариант неправильной установки домкрата.

Как поднять автомобиль

Установите противооткатные упоры под колеса. Еще раз напоминаем что нужно поставить первую передачу и поднять ручник (если коробка «автомат», то поставить ручку КПП в положение «парковка»). Если требуется снять колесо, то прежде чем поднять автомобиль сорвите все гайки и ослабьте болты. После того, как вы поднимите авто на нужную высоту, открутите болты полностью.

Особенности домкратов AIRLINE

У всех ромбических домкратов AIRLINE усиленный синхронизатор - узел, который дает усилие на одновременное понятие обеих штанг. У них также есть подшипник на резьбовой оси, который облегчает кручение подъема и спуска: у многих моделей ромбических домкратов установлена простая шайба, крутить которую довольно сложно.

Боковые части домкрата в районе резьбы стянуты болтами для уверенной фиксацию рамы – у домкратов других производителей в этом месте есть только завальцовка, которая после нескольких подъемов расползается в разные стороны. У нескольких моделей домкратов AIRLINE есть резиновая накладка для упорной площадки, исключающая соскальзывание машины при подъеме.

Еще больше информации о домкратах AIRLINE здесь .

Подписывайтесь на Youtube-канал Школы ремонта Carville

Скачивайте наше приложение для IOS и Android — весь каталог продукции в вашем смартфоне!

В этой записи я хочу поделиться опытом вперемешку с заводскими рекомендациями по поводу того, как надо и НЕ надо домкратить свои любимые автомобили.

Первое: в любой шиномонтажной, в любом сервисе всегда проверяйте ДО поднятия машины куда рабочие подсунули домкраты/лапы подъемника. Порог бывает только мятым или не мятым, и между этими состояниями ровно один акт поднятия машины. Если лапа подъемника соскользнет со шва, то порог будет сразу же продавлен (видел такое не раз). Выпрямленный порог и изначально целый — не одно и то же.

Что делать точно нельзя:

1) Нельзя домкратить по центру порога чтобы поменять за 1 раз оба колеса на одной стороне. Шиномонтажнику лень два раза пихнуть домкрат, а вашему порогу может прийти конец (может не с первого раза, но делать так однозначно нельзя). В зоне риска: школьники, насмотревшиеся ютуба где крутые дяди меняют на гонках колёса за одно поднятие. Объяснений несколько: либо у них миссл с переваренными усиленными порогами, либо тачка настолько облегченная, что не продавливается, либо им всё равно. Если вы попытаетесь поднять так свой несчастный GX81, 90 или 100, то прогиб канта порога не заставит себя долго ждать. Не делайте так никогда.

2) Нельзя использовать подкатной домкрат без достаточно толстой резиновой подушки. Большинство домкратов продаются без подушки. Хомячки думают что она и не нужна. Но если бы вам продали лыжи без ботинок, вы бы стали зажимать свои пальцы в крепления прямо так? Подушка является расходником и продаётся отдельно (стоит некисло, рублей 150). Производителю домкрата всё равно на ваши пороги, у них цель другая — домкрат должен домкратить и стоить как можно меньше. Так что купить подушку — ваша задача. То же самое происходит на шиномонтажах и в сервисах — если на подъемнике или домкрате подушки нет, либо она сильно изношена и порог встаёт железом по железу — откажитесь от затеи ремонта в этом месте. Либо предложите поменять подушки до процедуры поднятия. Опять же, за один раз ничего заметного не произойдёт, но вам надо чиниться в таком сервисе? И начинать разрушение своего порога, который либо целый, либо нет.

3) Нельзя использовать штатный ромбообразный домкрат. Эта вещица кладётся в автомобиль как крайняя мера. Если вы пробили колесо на трассе и просто никак не можете доехать до шиномонтажа, то поднять машину и поставить докатку можно. Но я бы предпочел (допустим, в городе) ничего не делать и доехать на пробитом колесе. Может 5, может 10 км (хотя на самом деле я вожу подкатной домкрат с подушкой и смог бы поменять колесо, но только если дорога не оживленная и время суток светлое). Мне пофигу на пробитую резину, она может оказаться и так не ремонтопригодной. Зато порог не пострадает. И не придётся менять колесо на обочине, даже небольшая вероятность быть сбитым каким-нибудь муд-лой меня не устраивает. Нафиг мне эта покрышка, лучше поживу и новую куплю чем ездить на заклеенной дырявой и корячиться под машиной на обочине.

Как правильно домкратить:
Очевидный пункт, тем не менее абсолютным новичкам полезно: порог автомобиля это коробчатый участок кузова, расположенный в нижней части дверных проемов между колёсами. Внизу его обычно есть шов, кантик:

Домкрат подставляется точно в кантик и только по краям порога в местах, обозначенных небольшими вырезами. Внимание: задняя часть (багажник) не является порогом! За задним колесом ставить домкрат нельзя (не писал бы это, если бы не видел промятых домкратом ниш багажника). Несмотря на то, что порог выглядит в целом однородным, на многих машинах он усилен только в обозначенных местах. Если подставить домкрат в середину, то порог не выдержит и продавится. Это некрасиво, к тому же уменьшает безопасность машины при дтп и вызывает коррозию.

Также перед домкраченьем машины важно:
1) Убедиться что машина не стоит на наклонной плоскости и не катится сама на нейтрали и без ручника.
2) Включить ручник.
3) Заранее стронуть колесные гайки до поднятия. Достаточно небольшого сдвига в полоборота. Это делается чтобы машина не упала с домкрата от рывка.
4) Поставить под колёса противооткатные упоры (или хотя бы любые бобышки).

Главный принцип поднятия машины:
Старый анекдот из экзаменов по ПДД:
— Что делать если вы стоите в центральной полосе, а вам нужно было повернуть направо из правой полосы?
— Ничего. Ехать прямо! Если вы уже не оказались в полосе для поворота, то поворачивать НЕЛЬЗЯ

Так и с домкратом. Если у вас нет подходящего домкрата, то вы просто не должны поднимать свой автомобиль ни при каких условиях (кроме экстренных, от которых зависит здоровье людей).

Лучше вообще забыть про домкрат в пороги, поднимайте машину 4-лапистыми подъемниками. Если же очень хочется, подкатной домкрат можно подсовывать согласно рекомендациям производителя авто: например, марк 2 можно поднимать под задний редуктор и под передний подрамник.

Замена колес — это та операция, которую приходится выполнять каждому водителю. Даже при многообразии придорожных сервисов и шиномастерских приходится самому засучивать рукава и браться за домкрат. В этом случае главное соблюсти правильную технологию выполнения работ, иначе есть риск повредить кузов автомобиля или даже пострадать самому.


Техника безопасности

Каждый водитель слышал истории о том, как автомобили падают с домкрата. Такое происходит нечасто, но эффект настолько сильный, что автомобилист долго не забывает об этом и охотно рассказывает друзьям и знакомым. В результате падения машина может повредить порог или помять свесы. Хуже всего, если под удар попал человек. Тогда дело может закончиться плохо, в особенности, если водитель полез под машину для осмотра.

При работе с домкратом важно соблюдать технику безопасности.

Важно убедиться, что машина не стоит на наклонной плоскости и не покатится после подъема.

Необходимо затянуть ручной тормоз и поставить коробку передач на первую ступень или в режим паркинга, если это автомат.


Перед подъемом необходимо ослабить болты на колесе, чтобы предотвратить раскачивания машины в вывешенном состоянии при активной работе балонным ключом. Это делается, чтобы машина не упала с домкрата от производимых рывков.

Нельзя устанавливать ножку домкрата в зыбкий грунт, в мягкую грязь или в мерзлую землю, которая со временем продавливается. Домкратить кузов можно только на асфальте. В этом случае риск свалиться с подпорки минимален.

Если уклон есть, то под колеса надо поставить упоры, такие как кирпичи или бревнышки.

После подъема снятое колесо необходимо подложить под машину таким образом, чтобы диск подпирал ступицу. При падении ступица ляжет на колесо и предотвратит удар порогом об асфальт.

Если необходимо произвести осмотр днища, то автомобиль нужно выставлять только на специальные опоры, которые предотвращают падение. Но лучше всего воспользоваться ямой или эстакадой.


Как уберечь пороги?

При подъеме автомобиля необходимо правильно установить домкрат. На пороге есть два специально укрепленных места, которые находятся у переднего или заднего колеса. Лапа домкрата имеет специальную выемку для фиксации за кантик порога.

Домкрат необходимо крепить точно в подготовленные места и только по краям кузова в местах, обозначенных небольшими вырезами.


Также важно следить за молодыми работниками сервисных станций, которые только начали работать. Если кто-то подкатывает мощный гидравлический домкрат к середине кузова, то лучше попросить его больше так не делать.

Нельзя поднимать автомобиль, упирая домкрат в задний или передний свес. Там нет опорных площадок и металл легко продавливается.

Нельзя применять гидравлические подкатные домкраты без резиновых подушек. Они нужны, чтобы предотвратить контакт металла лапы с днищем автомобиля, в результате чего появляются глубокие царапины. Резиновая прокладка помогает сохранить краску и антикоррозионную защиту в целости.

В этом видео вам расскажут, как правильно и безопасно можно поднять машину на домкрате

Видео: Как безопасно поднять автомобиль при помощи домкрата

Прежде чем приступить к советам из зарубежного видео вспомним какие виды домкратов бывают в природе.

Винтовой домкрат

Видео: Как безопасно поднять автомобиль при помощи домкрата

Классическая модель домкратов, распространенная как у нас, так и за рубежом в 70- 80-е годы. Винтовой домкрат предназначен для подъема легковых автомобилей массой до 1 тонны. Хотя помнится, что в 124 Мерседесе 1989 года выпуска также присутствовал родной «мерседесовский» домкрат такого типа, несмотря на то, что снаряженная масса дизельного автомобиля составляла 1.4 тонны.

Рычажно-винтовой домкрат

Видео: Как безопасно поднять автомобиль при помощи домкрата

Максимальная нагрузка до 800 кг.

Ромбические домкраты

Видео: Как безопасно поднять автомобиль при помощи домкрата

Распространенный вид автомобильных домкратов, которые благодаря простоте использования, компактности конструкции в сложенном виде и высокой грузоподъёмности от 0.7 до 2 тонн, можно назвать универсальным видом автомобильного подъёмника.

Помимо основных типов устройств предназначенных для подъема легковых автомобилей и внедорожников существует еще целый ряд устройств схожего принципа действия: реечные домкраты, стоечно-винтовые устройства, гидравлические, подкатные и иные виды устройств.

В видеоролике в качестве примера используется два вида домкратов: ромбовидный и подкатный.

1. Что вы должны ОБЯЗАТЕЛЬНО сделать перед тем как поддомкратить автомобиль: выбрать плоскую асфальтированную, бетонную или любую другую площадку с твердой поверхностью.

2. НЕ домкратьте нагруженный автомобиль!

3. Поставьте машину на передачу (первую или заднюю) и затяните ручной тормоз

4. Подложите противооткатные брусья под колеса. В зависимости от того какие колеса будут подняты в воздух, подложите «башмаки» под те колеса, которые останутся на земле, задние или передние.

Для установки ромбовидного домкрата определите место его постановки на автомобиле (выделены специальной подштамповкой), на видео показаны на 1.45 минуте, спереди и сзади. Обратите внимание на выштамповки на домкрате, они должны совпасть с тем местом, которое выделено на пороге автомобиля, когда домкрат соприкоснется с порогом.

Крутим ручку. После того как нужное колесо автомобиля оказалось в воздухе заменяем его. Не стоит использовать ромбический домкрат для работы под автомобилем. Это может быть не безопасно. Просто меняем колесо и ставим автомобиль на землю. В качестве страховки лучше всего использовать новое или снятое колесо, просто положите его между порогом машины и асфальтом, даже ели машина сорвется с домкрата, повреждения она получит минимальные.

Подкатный домкрат (работа с передней частью автомобиля). Далее в видео объясняется куда ставить подкатный домкрат. Места его установки могут быть различными. Авто видео советует для поднятия передних колес использовать буксировочные проушины, стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля или силовые точки кузова (2.30 по 4.25 минуты видеоряда).

При этом он предупреждает, что нужно избегать контакта домкрата с картером двигателя, элементами выпускной системы и коробки переключения передач.

После поднятия автомобиля, для работы под ним, если вы не просто хотите заменить колесо, нужно установить упоры. Упоры ставятся в предназначенные для этого усиленные части порогов, 1.45 минута видео.

Домкратим заднюю часть машины. Также, как и спереди подкатывать домкрат можно под любые усиленные части кузова: элементы подвески, проушину для буксировки.

Также в видео говорится, что категорически не стоит поднимать автомобиль поддомкрачивая его через рычаги подвески, не усиленные элементы кузова (пример показан на 6.53 минуте), глушитель и выхлопную систему в целом, если вы не хотите нанести урон своему авто.

Таким образом в данном видео разъяснены основные моменты установки двух видов домкратов на легковом автомобиле.

Далее автор дает несколько важных пояснений при поднятии тяжелого рамного внедорожника. Здесь все проще. Но не забываем о мерах предосторожности состоящий из четырех пунктов, который мы описали выше в нашем материале.

Избегаем попадания домкрата на топливный бак и элементы вроде раздаточной коробки. Неплохие места для установки домкрата показаны на следующих фрагментах видео:

Видео: Как безопасно поднять автомобиль при помощи домкрата

Видео: Как безопасно поднять автомобиль при помощи домкрата

Видео: Как безопасно поднять автомобиль при помощи домкрата

На третьем примере установки домкрата автор советует поставить площадку домкрата на раму ближе к задней части внедорожника, таким образом машина будет лучше зафиксирована, говорится в видеоролике.

Автомобиль был поднять через задний мост- 9.03 минута. Будьте внимательны! Если мост сделан из алюминия или других мягких металлов, это может привести к повреждению элементов конструкции автомобиля!

В передней части внедорожник может быть поддомкрачен в месте крепления буксировочной проушины. Но лучшее место для установки домкрата показано на 9.52 минуте видео. Место крепления нижнего рычага к раме.

И еще один важный совет. Если вы сомневаетесь в правильности установки домкрата, можно попросить о помощи у более опытных коллег по гаражу, которые продемонстрируют работу домкрата на практике. Если компетентных автолюбителей по близости нет и есть возможность доехать до ближайшего автосервиса, едьте туда. Там вам точно все правильно поддомкратят. ПОМНИТЕ ЧТО НЕПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДОМКРАТА МОЖЕТ НАНЕСТИ НЕ ТОЛЬКО МАТЕРИАЛЬНЫЙ УЩЕРБ, НО И ПРИЧИНИТЬ ТЯЖКИЙ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ, ЕСЛИ МАШИНА СОСКОЛЬЗНЕТ С ДОМКРАТА!

Читайте также: