Как поднять заднее колесо на велосипеде

Опубликовано: 16.05.2024

9991

При катании в городе очень полезно приобрести навык заезжать на бордюрный камень (парапет), не слезая с велосипеда. Это сильно экономит время и силы, поскольку таких парапетов придется преодолеть огромное множество.

Как заезжать на бордюр на велосипеде не слезая с него? На самом деле, для этого нужно освоить специфический, но не сложный прием, который пригодится и в других ситуациях в пути. Часто начинающие велосипедисты делают принципиальную и очень серьезную ошибку. Человек разгоняется перед бордюром и на полном ходу врезается в него. При такой технике значительно страдает сам велосипед, а велосипедист рискует перевернуться через руль или получить травму вследствие повреждения вилки или переднего колеса. Такой способ не только опасный, но и глупый. При этом следует понимать, что если залетать на препятствие под небольшим углом, отличным от прямого, переднее колесо может не заехать на бордюр, а начать скользить вдоль препятствия, что однозначно вызовет серьезное падение. Оптимально было бы запрыгивать на бордюр, используя так называемый банни хоп. Однако, это отдельное упражнение, которое не всегда получается быстро освоить, особенно если речь идёт о простом дорожном велосипеде. Мало того дорожный велосипед не всегда способен выдержать нагрузки от прыжков.

Для того, чтобы заехать на бордюр, необходимо научиться перешагивать препятствие на велосипеде. Последовательность действий велосипедиста должна выглядеть следующим образом:

  1. Подъезжая к бордюру, следует выдернуть руль вверх – этот прием крайне полезно освоить как базовый прием, необходимый каждому велосипедисту. Основная опасность может заключаться в излишне сильном выдергивании руля, что приведет к падению. Велосипедисту следует встать на педалях, сместить вес корпуса назад, отклониться на педалях в сторону заднего колеса так, чтобы спина оказалась за линией седла и медленно, но сильно, потянуть руль на себя. Силу нужно прилагать равномерно обеими руками.
  2. Дождаться пока заднее колесо окажется в непосредственной близости к парапету – нужный момент легко прочувствовать специально залетев задним колесом на низкое препятствие несколько раз подряд при разных скоростях. Это позволит прочувствовать базу велосипеда и в следующий раз понять, в какой момент следует готовиться к выдергиванию велосипеда педалями.
  3. Выдернуть педалями заднюю часть велосипеда в соответствующий момент – это простой прием, смысл которого достаточно понять один раз и затем можно будет его постоянно использовать без приложения усилий в разных ситуациях. В тот момент, когда переднее колесо уже находится на асфальте за парапетом, а заднее — в непосредственной близости к парапету, нужно, стоя на педалях, переместить вес тела в сторону руля и поднять заднюю часть велосипеда педалями. Звучит это проще, чем делается на самом деле. Движение должно напоминать медленный прыжок вместе с велосипедом. Как будто велосипедист прыгает на педалях, но при этом, когда начинает ощущать отрыв педалей от ног, стараться посредством трения удержать их в контакте с подошвой и потащить за собой. Опасность здесь заключается в том, что начинающий велосипедист может рыбкой прыгнуть через руль. Для того, чтобы избежать этой опасности, нужно сначала аккуратно поднимать велосипед педалями и внимательно следить за распределением веса на велосипеде, а силу прикладывать уже после отработки правильной развесовки. В процессе выдергивания педали меняют горизонтальное направление и ориентируются под некоторым углом к земле. Это нужно учитывать, поскольку при возвращении в обычное положение, ноги могут соскользнуть с педалей, если они не были переориентированы во время.
  4. Продолжить движение

Тренироваться следует начинать с небольших бордюров, которые при ударе велосипеда об них не приведут к падению, однако позволят почувствовать, получается ли правильно выполнить упражнение или нет. Упражняться можно и перешагивая небольшое бревно. Скорость для начала следует выбрать минимальную. Отрабатыватькаждый этап также полезно отдельно, а только потом объединять всё в единую связку. Полезно будет надеть шлем.

Описанная методика при правильной реализации позволяет без особых сложностей заезжать даже на высокие бордюры (около 40 см) на любом типе велосипеда. Освоенная техника позволяет заезжать на бордюр под любым углом.

Следует обратить внимание, что вся ответственность за использование приведенной выше информации лежит только на читателе, а подобные упражнения могут быть опасны для здоровья.

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

  • Создать тему Редактировать тему
  • Задать вопрос Редактировать вопрос
  • Дать объявление Дать объявление

Как поднимать заднее колесо при прыжке?

Хочу научится прыгать на велосипеде и перепрыгивать припятствие. Научите как надо правильно делать

Катушкин сдох, 0 24 мая 2012

2teist, 0 24 мая 2012

посадка и геометрия на двухподвесах абсолютно аналогичны хардтейлам соответствующих классов, на двухподвесе можно использовать отдачу амортизаторов для усиления прыжка, как бы раскачавшись/вжашись в землю перед прыжком.

BAHO_76_Terminator, 0 24 мая 2012

Научил бы, но только без советчиков и лично, а не в чате. И не на этой неделе.

this_is_him, 0 24 мая 2012

AdmiX, 0 24 мая 2012

Главное перед тренировкой седлуху полностью опускай, чтобы не боялся, что она тебе в зад заедет) И для большей эффективности поставь шипованные педали, что-бы ноги не соскальзывали, когда в прыжке будешь заднее колесо будешь вверх подтягивать.

Язычник, 0 24 мая 2012

И к шипованным педалям защиту голени.

pavlusha, 0 25 мая 2012

контактные педали облегчают задачу?

Катушкин сдох, 0 25 мая 2012

AdmiX, 0 25 мая 2012

в контактах катать не пробовал, возможно и проще будет
с обычных топталок ни разу ноги не слетали, защиту на прогулочные покатушки и прыжки типа банни-хоп оставляю дома)

prokop, 0 25 мая 2012

Если я правильно понял, то вы хотите научиться погднимать заднее колесо отдельно от переднего? Т.е. например запрыгнуть на бордюр сперва передним,а после задним. Если да, то читайте ниже
Для выполнения подема заднего колеса необходимо центр тяжести перенести вперед, подогнуть ноги, но не присесть, а постараться подцепить педали и поднять их под попу. Делать это нужно с миллисекундной задержкой
Если вы хотите научиться делать банни-хоп, то сначала нужно научиться хорошо держать равноыесия и поднимать заднее колесо

BbIXyXAJIb, 0 25 мая 2012

в контактах проще можно на высокой скорости и легко перепрыгнуть через бревно

str470s, 0 25 мая 2012

Главное, как на бмх или мтб, накачать камеру около 3х-4х атм., иначе обод убить можно

SashaFCSM, +10 25 мая 2012

Окей!) пацаны спасибо вам за точные и подробные ответы, буду тренироватся)

exehtml, 0 26 мая 2012

конечно не в тему немного, баник баником, но я юзаю еще и другой метод (не так просто отточить до совершенства, но он проще).

едем, перед нами бордюр:
1) притормаживаем перед ним, но соовсем чуток
2) закидываем на ступеньку переднее колесо
3) как только переднее колесо встанет на плоскость, жмем передний тормоз и подаем вес вперед, следим чтобы не упасть, нам надо поднять заднее колесо
4) как только заднее колесо поднялось чуть выше ступеньки, отпускаем передний тормоз и характерным движением тела усиливаем инерцию велосипеда по вектору вперед
5) заднее колесо само залетает на бордюр

кто мне скажет, имеет ли эта фича название (и какое в таком случае), откроет мне глаза. Спасибо)

BbIXyXAJIb, 0 26 мая 2012

это отличный способ оставить зубы на бордюре

exehtml, 0 26 мая 2012

не, не настолько высоко)

BbIXyXAJIb, 0 26 мая 2012

exehtml а это ты катал в фильме 4 000 км ? просто лицо знакомое

Fullhaus, 0 29 мая 2013

Люди, а на горном скоростном велике как делать банни хоп, Переднюю часть я научился поднимать из видео, и заднюю научился — торможу передними тормозами и поднимаю заднее колесо. а вот совместить не получается, толи задняя часть велика слишком тяжелая, толи что.. подскажите пж HELP!

Катушкин сдох, 0 30 мая 2013

езда на заднем колесе велосипеда

Рано или поздно всякого любителя велосипеда посещает мысль о том, что было бы неплохо научиться исполнению каких-нибудь трюков. Новичок храбро берётся за поставленную задачу, но после каждого болезненного падения его пыл всё стремительней угасает. В конце концов, он приходит к выводу о том, что велотрюки – это не для него, и переключается на что-то другое. Тем не менее изучение многих базовых приёмов экстремальной езды на байке не требует каких-то сверхъестественных способностей. В их основе лежат простейшие принципы, известные любому из школьного курса физики, и при правильном подходе овладение ими не составит особого труда.

Приёмы езды на заднем колесе

Для начала нужно научиться ездить на заднем колесе. После освоения этого приёма можно задаться вопросом, как поднять заднее колесо на велосипеде, чтобы сделать трюк банни-хоп.

Существует два основных варианта катания «на дыбах»:

  • Вилли (от английского названия «wheelie»), при котором передвижение на одном осуществляется путём вращения педалей.
  • Сёрф. В этом случае ездить приходится без участия педалей, а лишь за счёт предварительно набранной скорости.

Выбор места для обучения

Для обучения следует выбрать подходящее место, причём для каждого из приёмов требуются диаметрально противоположные условия. Вилли гораздо легче делать в горку, а для освоения сёрфа подойдёт площадка с небольшим плавным уклоном под гору. В обоих случаях дорога, на которой предстоит кататься, должна быть ровной, длинной и гладкой.

вилли на велосипеде


Исполнение вилли на велосипеде

Перед тренировкой стоит позаботиться о защите, потому что падения на начальном этапе неизбежны.

Седло нужно опустить, иначе будет сложно сохранять равновесие. Необходимо подобрать такую высоту, чтобы в момент, когда шатуны параллельны поверхности дороги, колени были согнуты под углом около 90°. Руки нельзя сгибать, они должны быть прямыми.

Встаём на заднее колесо. Наиболее распространённые ошибки

Трудно определить оптимальную скорость, на которой следует учиться ездить на заднем колесе, да это не так уж и важно. Чем быстрее, тем легче держать равновесие. Обычно выбирается средняя звёздочка на обоих колёсах.

Разогнавшись до 12–15 км/час, можно начинать выдёргивать руль вверх и поднимать переднее колесо, предварительно перенеся вес тела назад. Здесь проявляется главное различие между вилли и сёрфом. При исполнении вилли райдер остаётся сидеть в седле, резко прокручивая педали во время рывка. Для того чтобы сделать сёрф, нужно встать на педалях. Все остальные моменты одинаковы в обоих случаях. Руки всегда должны быть прямыми. Попытка тянуть переднее колесо на себя согнутыми руками – одна из главных ошибок новичков. Возможно, удастся проехать несколько лишних метров, но при этом велосипедом будет невозможно управлять.

Ещё одной распространённой ошибкой, которую допускают новички при попытке встать на одно колесо, является чрезмерная или недостаточная сила, которая прилагается к рулю при его выдёргивании. В первом случае велосипед начинает заваливаться назад, и приходится нажимать на тормоз. Во втором – он не успевает достичь точки баланса и опускается вниз. Необходимо найти нечто среднее, и тогда выход на заднее колесо не создаст никаких проблем.

Как удержать равновесие

После того, как велосипед встал на дыбы, и баланс пойман, главное – научиться удерживать равновесие. При исполнении вилли управление байком происходит за счёт перемещения центра тяжести и изменения его скорости. Если он падает вперёд, то необходимо крутить педали быстрее, а корпус отклонять назад. Если заваливается назад – мягко и плавно притормаживать, смещаясь при этом вперёд. При наклоне вправо левое колено выставляется в сторону, а правое прижимается к раме. При наклоне влево – всё наоборот. Управление велосипедом при сёрфе требует таких же действий, но без участия педалей.

При правильном подходе освоение езды на одном колесе велосипеда будет лёгким и быстрым, и можно будет перейти к изучению более сложных приёмов. Нужно лишь чаще практиковаться и избегать ошибок, и рано или поздно ваши усилия принесут желаемый результат. Помните, что все профи проходили через неудачи, и главное, что отличает вас от них – опыт, приобретённый долгими часами изнурительных тренировок.

Катаясь на велосипеде по городу, наверное, каждый из нас довольно часто спускался с колес на землю, преодолевая очередной бордюр. Кто-то грозно бурчал: «Поналожили плит!» Иные мечтали про себя: «Вот бы научиться одним махом перепрыгивать через забор!» В ответ на негодование первых и желания вторых и была написана данная статья.

Я не научу секретам катания, освоив которые, можно будет хоть по стенам лазить, хоть в классики с девчонками во дворе играть, резво отскакивая по асфальту на переднем колесе. Я только приоткрою самые азы «трюкокатания», обучу простым, но очень полезным всякому велосипедисту навыкам езды по пересеченной городской местности — будь то ухабы, кочки, бордюры, канавы или ступеньки.

Все изложенное в этой статье является личным опытом автора. Все было испытано и проверено, что называется, «на собственной шкуре». Надеюсь, мои эксперименты с велосипедом пойдут кому-то на пользу и откроют целый новый мир любителям проводить свое свободное время со своим двухколесным другом.

Рассмотрим такие распространенные задачи, ежедневно встающие перед велосипедистом, как заезд на бордюр, съезд с бордюра и преодоление ям, канав и рытвин.

Для выполнения поставленных задач нам потребуется отработать и довести до мастерства всего лишь четыре (!) навыка: облегчение переднего колеса, облегчение заднего колеса, подъем переднего колеса и подъем заднего колеса. О том, какой навык в какой ситуации следует применять, будет отдельно сказано в конце статьи. Начнем по порядку.

Примечание: во всех упражнениях исходное положение — велосипедист едет (!) стоя, не касаясь седла, опираясь ногами на педали, а руками — в руль. Скорость движения — средняя, медленная или средне-медленная. В учебных целях рекомендуется чуть приспустить сидушку, чтобы не мешалась (впоследствии ее можно будет вернуть на удобную вам высоту).

Навык 1. Облегчение переднего колеса

Стоя на велосипеде, не выпуская руля из рук, отклоняемся назад, перенося всю свою массу далеко за сидение в область заднего колеса. В итоге заднее колесо за счет перемещения массы седока становится тяжелым, а переднее — легким. Цель достигнута. Идем дальше.

Навык 2. Облегчение заднего колеса

Стоя на педалях, чуть подпрыгните, не отрывая (!) ног от педалей. Пока вы «летите», ваш вес минимален, и почти ничего не давит на заднее колесо. Мы своего добились. (Конечно, это со стороны может выглядеть несколько глупо, но этот навык избавит вас не от одной «восьмерки» на заднем колесе. Впрочем, решать вам.)

Навык 3. Подъем переднего колеса (в простонародье — «козел», «встать на «козла»)

Есть три техники: силовая, механическая и инерционная.

Силовая: пригнитесь к рулю, затем резко оттолкнитесь руками от руля (только не выпускайте его из рук). Как только ваше тело понеслось вверх — со всех сил притягивайте руль к себе (для пущей уверенности можно посильнее упереться ногами в педали — так ваше тело станет неким подобием пружины, поднимающей велосипед на дыбы). Если колесо оторвалось хоть на несколько сантиметров от земли, то вы все поняли правильно — можно переходить к следующей технике.

Механическая: делаем все, как в предыдущем случае, только теперь, дергая руль вверх, «помогаем» педалями — с силой начинаем вращать их вперед. Вы заметите, что это намного легче, чем просто дергать за руль. Если начинает получаться со значительной долей уверенности, то переходим к отработке последней техники.

Инерционная: в отличие от предыдущих техник, мы никуда особо упираться не будем. Мы просто, стоя на велосипеде, толкнем его вперед, а затем, толкнув, резко дернем его назад, и он сам послушно поднимет переднее колесо. Особых высот от этой техники не ждите, но иногда она очень полезна (например, при спуске с высокого бордюра).

Навык 4. Подъем заднего колеса

Данный навык является более «силовым» вариантом облегчения заднего колеса. Достигается этот навык следующим образом.

Встанем одной ногой на землю, другой ногой отведем педаль назад (если правая нога, то правая педаль, если левая нога, то левая педаль). Теперь, упершись руками в руль и одной ногой в землю, постараемся оставшейся «свободной» ногой поднять велосипед, толкая педаль назад. Ощущения невероятные. Теперь повторим то же самое и с другой ногой.

Немножко освоившись, постараемся проделать тот же трюк, только стоя на велосипеде. Педали должны быть параллельны земле, а стопы на педалях повернуты под углом примерно 45 градусов. Подпрыгнем и постараемся «утащить» за собой велосипед, притягивая его за педали. К слову, пятнадцать минут прыжков по нагрузке сопоставимы с многочасовой велопрогулкой или серьезным походом в спортзал.

Теперь постараемся определиться, когда и какой навык следует применять?

Если съезжаете с низкого бордюра: сперва, чтобы не посадить на переднем колесе «восьмерку», облегчим переднее колесо, а затем можно облегчить и заднее, но это уже по желанию.

Если съезжаете с высокого бордюра: задираете переднее колесо первой или третьей техникой (вторая техника в этом случае может оказаться весьма ненадежной) и спрыгиваете с бордюра, приземляясь на заднее (не переднее!) колесо. Приземление на заднее колесо, как правило, оказывается более мягким, уверенным и безопасным, чем приземление на переднее.

Если заезжаете на бордюр: поднимаем переднее колесо любой удобной техникой, затем выполняем подъем или облегчение заднего (или просто аккуратно «затаскиваем» за собой велосипед, нежно, но уверенно подтолкнув его вперед точно так же, как описано в инерционной технике подъема колеса, только без рывка на себя).

Если преодолеваете яму: сначала выполняем подъем переднего колеса, потом — подъем заднего.

Примечание. Быстрое сочетание навыков 3 и 4 позволит освоить новый велосипедный трюк, именуемый «банни хоп» (скачок зайца), или коротко — «баник» (делаете резкий рывок передним колесом и, пока инерция несет вас вверх, отрываете от земли заднее — получается прыжок двумя колесами), но это уже совсем другая история, выходящая далеко за рамки настоящего повествования.

Будьте осторожны, когда соберетесь брать очередное препятствие — постарайтесь не повредить шестеренки и прочие узлы велосипеда. Поверьте, намного проще слезть с велосипеда и аккуратно проверить, пройдет здесь техника или нет, чем потом долго искать в магазинах города какую-нибудь недешевую запчасть взамен сломанной или погнутой.

Как научиться делать wheelie

В жизни каждого райдера, особенно в молодости, наступает момент, когда просто кататься на велосипеде становится неинтересным. Хочется скорости, драйва, внимания. Чаще всего именно тогда велосипедист впервые задумывается о трюках. И первым на ум приходит вилли – зрелищный, эффектный и не слишком сложный элемент. Чтобы научиться делать этот трюк, подойдет любой велосипед, а наличие хорошей физической подготовки поможет новичку, но не является обязательным условием. О том, как научиться делать вилли на велосипеде, рассказывается в этой статье.

Что такое вилли и зачем его делать

Подготовка и экипировка

Экипировка

Прежде, чем приступить к освоению элемента, необходимо приобрести соответствующую экипировку. И, если использовать велосипед в обычных условиях допускается без шлема и наколенников, то экстремальная езда, при которой для движения используется исключительно заднее колесо, не терпит безалаберного отношения к безопасности. Практика и опыт тысяч райдеров показывают, что научиться делать вилли без падений невозможно. Но и опытные велосипедисты, поднимая свой велосипед на заднее колесо, иногда оказываются на асфальте. Поэтому перед началом тренировок необходимо озаботиться приобретением качественных налокотников, наколенников и шлема.

Освоить трюк можно на любом велосипеде. Но быстрее встать на заднее колесо получится обладателям горных велобайков, укомплектованных колесами размером 26 дюймов, а также владельцам ВМХ. Прочность рамы у маунтинбайков значительно выше, чем у других модификаций, к тому же этот велосипед обладает повышенной устойчивостью и комплектуется надежными вилками, ручками и переключателями .

Вилли удобней выполнять при движении на малой скорости. Седло рекомендуется поднять на максимальную высоту, при которой вы сможете все еще комфортно вращать педали. Так как при выполнении трюка большую роль играет упор таза в седло и как бы придерживание седла бедрами.

wheelie

Для обучения wheelie лучше выбрать с уклоном вверх или ровную асфальтированную площадку, на которой можно разогнать велосипед до необходимой скорости и где не будут располагаться предметы, удары о которые способны привести к серьезным травмам и повредить велосипед.

Техника езды

Тренировка wheelie

Освоение вилли начинается с тренировки навыка поднятия переднего колеса. Для этого необходимо разогнать велосипед до скорости примерно 15 км/час. При этом руль необходимо удерживать прямыми руками, как можно ближе наклонившись к нему.

В момент, когда толчковая нога велосипедиста занимает крайнее верхнее положение, необходимо сместить центр тяжести назад и одновременно с усилием нажать на педаль. При этом руль нужно рывком поднять на себя. Следуя законам физики, в этот момент переднее колесо должно приподняться над дорогой, а катиться будет только заднее.

В процессе освоения вилли стоит отработать соскок с педалей, чтобы избежать падения на спину, если байк завалится назад. Для выполнения соскока тело следует приподнять над седлом, ноги в прыжке уходят назад, в то время, как велосипед, удерживаемый за руль, еще некоторое время движется вперед.

Маневрирование

Маневрирование

Научившись отрывать переднее колесо от земли и проезжать, используя лишь заднее несколько метров, можно переходить к следующему этапу освоения вилли и начинать маневрировать велобайком.

Существует два способа управления при совершении вилли – стандартный, при помощи руля и противовесный, который предусматривает использование коленей.

Альтернативным способом, позволяющим изменить направление движения велобайка при выполнении wheelie, является смещение центра тяжести. Для этого следует научиться использовать колени в качестве противовеса, просто наклонив их в сторону поворота.

Осваивая данную технику езды, стоит быть готовым к неизбежным падениям в процессе тренировок.

Большинству райдеров потребуется не менее недели регулярных тренировок, чтобы гарантированно проехать 20 метров, используя исключительно заднее колесо.

Нюансы освоения

Соскок

Чтобы освоить вилли и поражать окружающих зрелищным трюком, следует придерживаться следующих правил:

  • преодолеть страх. Нередко неизбежные падения приводят к возникновению боязни получить серьезную травму и повредить велосипед. Освоение навыка своевременного соскока назад и качественная экипировка позволит осознать надежность защиты и избавиться от страха при выполнении трюка;
  • осваивая этот трюк, не стоит вставать на педалях, по крайней мере до того момента, когда техника выполнения вилли не окажется на приемлемой высоте;
  • вилли выполняется при движении на байке исключительно с прямыми руками;
  • не следует делать резких движений, совершать торможение или разгон при подъеме на заднее колесо – wheelie выполняется плавно;
  • поддерживать хорошую форму и развивать физическую силу, так как подняться на заднее колесо райдеру, не обладающему хорошими спортивными данными, будет весьма непросто.

Итоги

Не стоит отчаиваться, если стать на заднее колесо не получается сразу. На оттачивание этого трюка у большинства райдеров уходит не одна неделя, а то и месяц. Стоит набраться упорства и терпения – и заинтересованные взгляды зрителей не заставят себя ждать.

Читайте также: