Как подобрать крыло для велосипеда по размеру колеса

Опубликовано: 01.05.2024

Необходимость крыльев для велосипеда является одним из самых обсуждаемых вопросов на велофорумах, по этому поводу ведутся бесконечные споры. Одни утверждают, что они портят внешний вид и ухудшают аэродинамику велика, другие не представляют езду без этого полезного аксессуара, тем более в нашем климате.

В этой статье мы не будем однозначно агитировать ни за, ни против велокрыльев, это дело хозяйское, поэтому каждый должен сам решить, нужны они ему или нет, и какие именно. Эта статья рассчитана на начинающих велосипедистов, она поможет им сделать правильный выбор.

1. Аргументы противников велокрыльев.

Для начала назовем основные утверждения противников и выскажем свое мнение, относительно каждого из них.

  • Ухудшается аэродинамика. Для любителей, которые ездят на нормальных скоростях, влияние щитков от грязи на аэродинамику настолько мало, что им можно пренебречь. Тому, кто ощущает ухудшение аэродинамики во время обычных покатушек, можно посоветовать больше тренироваться. Для профессионалов, участвующих в гонках, где важны доли секунды, это действительно весомый аргумент, все-таки аэродинамика действительно немного ухудшается, особенно на больших скоростях.
  • Лишний вес. Все нормальные модели изготавливаются из легкого металлопластика или пластика. Тяжелая сталь давно ушла в прошлое, поэтому их вес очень небольшой по сравнению с общим весом байка. Соответственно любители не должны обращать внимание на небольшое увеличение веса от крыльев. Понятно, что для профессионалов это важный момент, каждый грамм на счету, поэтому они ездят без них.
  • Портится внешний вид. В этом вопросе ничего возразить нельзя, это действительно так, но только для спортивных шоссейных и МТБ великов, на турингах и городских моделях щитки смотрятся очень даже нормально и гармонично, конечно если они правильно подобраны.
  • Зачем нужны щитки, если в случае дождя они не спасут, все равно весь промокнешь? Разумное мнение, но только в случае проливного дождя. Если же дождь не сильный, а в нашем климате это довольно частое явление, то он не является особой проблемой, поскольку велоформа моментально высыхает и можно нормально ездить. С крыльями можно запросто выезжать во время небольшого дождя или после дождя, по мокрому асфальту или грунту, щитки защитят от брызг. Совсем другое дело, когда их нет и брызги воды и грязи с заднего колеса попадают прямо в филейную часть, промачивая штаны или шорты с памперсом. Ехать в мокрых штанах, даже с памперсом, если он полностью промокший — довольно неприятное и мучительное занятие, не говоря уже про вероятные проблемы со здоровьем.

Как видим ответ на вопрос, ставить или не ставить крылья, во многом зависит от типа велосипеда, стиля езды, местности, погоды и личных предпочтений. Ниже рассмотрим поподробнее каждый из типов байков и посоветуем крылья для них.

2. Туристические и городские велосипеды.

Всем кто ездит на городских, туристических и других утилитарных байках, мы однозначно рекомендуем установить полноразмерные крылья и навсегда закрыть данный вопрос, конечно если они уже не были установлены на заводе. Такие типы байков часто комплектуют полноразмерной защитой от брызг именно по причине очевидной необходимости. Щитки защитят одежду, обувь и даже голову велосипедиста от брызг воды и грязи. Так что, если на Вашем ситибайке или туринге нет такой защиты, обязательно установите, не пожалеете.

На этих типах байков всегда имеются крепления для щитков — отверстия около колесных осей на дропаутах, на вилке сверху, а также на верхних задних перьях рамы.

При выборе подходящей модели обращайте внимание на то, чтобы она была полноразмерная, а также на диаметр колеса и на то, чтобы ширина крыла была не меньше, а лучше немного больше толщины покрышки. Ширина покрышки для городских и туристических моделей чаще всего указывается в миллиметрах.

Для 38-40 мм покрышек, диаметром 28 дюймов, которыми часто комплектуют такие велики, хорошо подойдет комплект от чешского бренда AUTHOR MUDGUARDS AXP-12 Slr 28"х41 мм. Комплект состоит из переднего и заднего крыла, изготовленных из металлопластика, они устойчивы к изломам и коррозии и отличаются длительным сроком эксплуатации. Полноразмерные, плотно облегающие колесо щитки шириной 41 мм, обеспечивают максимальный уровень защиты от брызг грязи при капризной погоде, с ними Ваша одежда будет всегда чистой.

Для 35 мм покрышек, диаметром 28 дюймов, лучше взять комплект поуже, например AUTHOR MUDGUARDS AXP-14 Slr 28"х37 мм. Этот комплект также состоит из двух крыльев, изготовленных из металлопластика. Их ширина 37 мм, они плотно облегают колеса толщиной около 35 мм, прекрасно защищают от брызг. Задний щиток крепится к штатным отверстиям у кареточного узла в перемычке между задними перьями и подседельной трубой, переднее - к отверстиям в перемычке (горилле) вилки.

Иногда, толщина покрышек указывается в дюймах, для двух дюймовых покрышек (толщина около 51 см) диаметром 28 дюймов, подойдет металлопластиковый комплект AUTHOR MUDGUARDS AXP-53 28"х53 мм.

Не забудьте про брызговик на переднее колесо, без него брызги могут мочить обувь, что тоже очень неприятно. Здесь можно особо не выбирать и купить самую дешевую модель, какая будет в наличии.

3. Горные и гибридные байки.

Тому, кто не хочет портить внешний вид МТБ байка и не боится быть забрызганным с ног до головы грязью, конечно, никакие крылья не нужны.

Ну, а если Вы хотите защитится от грязи, тогда можем посоветовать специальные пластиковые легкосъемные модели для горных велосипедов. Полноразмерные модификации обычно не годятся для МТБ, они смотрятся очень неспортивно и как то дико, ну а самое главное, если горный велик использовать по назначению, то полноразмерные модификации будут забиваться грязью между покрышкой и щитком.

Поэтому, если Вы используете горный байк по назначению, то советуем обратить внимание на комплект от немецкого бренда SKS Velo 55 Cross, подходящий под не очень широкие колеса диаметром 26-29", с толщиной покрышек до 55 мм (до 2,1 дюйма). К достоинствам серии SKS Velo можно отнести спортивный внешний вид и очень простой слайдерный универсальный механизм крепления, подходящий к широкому спектру рам (диаметр подседельной трубы 25 - 35 мм). Заднее крыло длинное, оно практически полностью закрывает колесо, даже при больших скоростях грязь не брызгает на велосипедиста. Для более жесткого крепления заднего щитка можно докупить стальные U-образные стойки диаметром 3,4 мм, а можно и не докупать.

Для более широких покрышек (больше 2,1 дюйма), больше подойдет комплект SKS Velo 65 Mountain Set с длинным задним щитком или HORST артикул: 00-170280 с более коротким задним крылом, правда он для найнеров не подойдет, только для диаметра колес 26-28 дюймов.

Если Вы хотите покупать не комплектом, а отдельно на заднее и переднее колесо, тогда заднее лучше брать для найнеров (29 дюймов), даже если у Вас колеса 26-27,5 дюймов. Например такое - быстросъемное пластиковое SKS X-Blade-2 - высококачественное двукомпонентное заднее крыло. Эксцентриковое крепление позволяет установить защиту на любой подседельный штырь, а 2-х шарнирная конструкция поможет четко отрегулировать положение относительно покрышки.

Пример качественного переднего быстросъемного крыла с универсальным креплением SKS Shockboad Vario 26-29". Подходит для амортизационных вилок с конусным штоком. Моментально устанавливается на коронку вилки. Угол наклона задней части можно отрегулировать.

Если горный байк начального уровня и Вы используете его для прогулок по асфальтовым дорогам, тогда можно установить и полноразмерную широкую модель, например металлопластиковые SKS Bluemels 60mm, 26" Mountain Range (только для 26" колес).

Для гибридов с шириной покрышек 1,75 дюймов (44,5 мм), хорошо подойдет комплект SKS Velo 47 Trekking, шириной 47 мм.

Для гибридов с шириной покрышек 38 мм, можно выбрать SKS Velo 42 Urban, шириной 42 мм. Спортивный внешний вид и очень простой слайдерный универсальный механизм крепления, подходящий к широкому спектру рам (диаметр подседельной трубы 25 - 35 мм). Заднее крыло длинное, оно практически полностью закрывает колесо.

4. Шоссейные велосипеды.

В случае с шоссерами аэродинамика и внешний вид еще важнее, чем в случае с МТБ байками. Многие вообще не ставят крылья на суперскоростные болиды с узкими шинами. Если все же хотите, то можно поискать очень изящный вариант, подходящий под шины толщиной до 25 мм - Crud RoadRacer Mk2.

Для гревел байков нужны модели пошире, например с шинами до 37 мм подойдет металлопластиковый стационарный комплект AUTHOR MUDGUARDS AXP-14 Slr 28"х37 мм. Полноразмерные, плотно облегающие колесо щитки, обеспечивают максимальный уровень защиты от брызг грязи при капризной погоде, с ними Ваша одежда будет всегда чистой. Задний щиток крепится к штатным отверстиям у кареточного узла в перемычке между задними перьями и подседельной трубой, переднее - к отверстиям в перемычке (горилле) вилки.

Вариант для шин до 35 мм: полноразмерные стационарные крылья из металлопластика SKS Bluemels Olympic Racer SKS-10103.

Крылья для велосипеда

Статьи такого формата мы обычно начинаем с какого-то исторического очерка, где от зари велосипедостроения доходим до наших дней. С крыльями для велосипеда можно было бы поступить примерно так же… Но, думается, что летопись крыльястроения окажется довольно скучной. В общем, переходим сразу к предмету разговора.

Для начала давайте разберемся, для чего нужны брызговики на велосипеде? Если первый ответ, который пришел в голову – для защиты велосипедиста от брызг грязи, то вы будете правы. Лишь отчасти. Да, так или иначе крылья задуманы, как предмет призванный снизить риск загрязнения одежды. В зависимости от их конструкции они будут защищать лучше или хуже. С этим всё понятно, позже мы коснемся защиты райдера еще раз.

Технические причины

Второй ответ, неочевидный, заключается в том, что крылья также защищают и велосипед. Несмотря на то, что ваш байк любого уровня может быть укомплектован самыми крутыми и дорогими компонентами, это не дает 100%-й гарантии защиты этих компонентов от поездки в дождь и грязь.

Каретка, в нее от переднего колеса прилетает много и быстро. Так уже случается, хоть и редко, что уплотнения этого узла не справляются с напором грязи. Хотя, справедливости ради стоит сказать, что довольно мало видов крыльев есть, справляющихся с защитой кареточного узла.

Линейка брызговиков от SKS для установки в амортизационную вилку МТБ велосипеда. Есть версии для разных размеров колес.

Где купить:

Рулевой стакан, он наверное, наиболее уязвим в мокрую погоду, если не предусмотреть его защиту. Да, там тоже есть уплотнения. Справляются со своей работой они обычно довольно неплохо. Однако немаловажную роль здесь играет вес райдера. Чем он больше, тем уязвимее для грязи этот узел. Почему? Потому, что шток вилки изгибается, что влияет на образование ненужных зазоров между стаканом и короной, куда пыль с водой и забиваются. Откуда я это знаю? С моим весом, около 65 кг, я изгибаю алюминиевый шток карбоновой вилки на шоссере. Изгибаю настолько, что даже при условии поездок исключительно в сухую погоду, со временем стакан начинает хрустеть.

Да, я думал, что просто не дотянул узел и был микролюфт, но всё оказалось довольно просто – шток гнется. Пока он гнется, в щель залетает песок. Причем, попадает он не на подшипник (у меня промышленные закрытого типа), а между конусом и короной вилки. Благо конус разрезной и почистить удается без полного разбора узла. Борются с этим недугом забиванием повышенного количества смазки… которая с течением времени вымывается.

Кстати, опыт работы в мастерской показал, что рулевые стаканы часто умирают только снизу. Верхний подшипник, как правило, остается в идеальном состоянии. Тогда как нижний имеет все признаки абразивного и коррозионного воздействия.

Подседельная труба, также весьма уязвима независимо от конструкции велосипеда. Нет, конечно, модные шоссейные крепления подседела многое решают. Но большинство велосипедистов не ездят зимой и по мокрым осенним-весенним дорогам на ракетах стоимостью с автомобиль. В большинстве случаев мы имеем алюминиевую раму с разрезанной подседельной трубой. В этот самый разрез водичка с песочком прекрасно проникают и делают свое дело. Если каретка не HollowTech II, то велика вероятность скопления воды в кареточном узле со всеми вытекающими последствиями. Сводятся последствия к медленной гибели подшипников каретки (ну, такая уже у них вот конструкция неудачная), и к прикипанию резьбы каретки к резьбе кареточного узла.

Выкрутить такое изделие всегда очень непросто, так как ржавчина расширяется и существенно уплотняет посадку резьбы. Кроме того, увеличивается коэффициент трения. Все это приводит к риску повреждения резьбы в кареточном узле рамы, и… выбросу рамы. Каретки HollowTech II выполняются из алюминия и этому эффекту не подвержены, только если не вкручены в стальную раму. Что же до уплотнения самой каретки внутри узла, то она довольно неплохая. Мне не приходилось видеть погибшие подшипники HollowTech II из-за попадания воды изнутри каретки.

Полноразмерные крылья с подсветкой. Не только спасут от грязи, но и сделают заметным ночью. Отличный выбор для города.

Где купить:

Еще один узел, который не любит грязь и влагу – амортизированные вилки. Точнее, если, то не выдерживают в первую очередь покрытия ног. В районе рабочей зоны ноги, где она обнимается пыльником итак повышенное трение, а если добавить песка, то можно считать, что потерли покрытие наждачкой. Так бывает, когда песок проникает внутрь манжеты. Характерные полоски на покрытиях ног часто свидетельствуют именно об этом.
Компания Manitou, кстати, по этой причине (так гласит легенда), свои вилки делает с обратной гориллой. То есть, всё, что прилетает в ноги на Fox или RockShox, на Manitou прилетает в гориллу. Простое техническое решение реально работает.

Трансмиссия, разумеется, тоже подвергается воздействию песка и влаги. Стоит ли говорить, что отсутствие крыльев на заднем колесе означает, что весь поток, который не прошел в подседельную трубу направится на передний переключатель, звезды и цепь?
В отдельной статье мы рассказывали, как помыть и настроить трансмиссию.

Кажется, что от темы крыльев мы ушли куда-то очень далеко. Однако все вышеописанные недуги легко предупредить установкой крыльев того или иного типа.

Эстетика

Народонаселение здесь делится на тех, кто крылья не признает, так как они уродуют велосипед и на тех, кто за крылья ратует не смотря ни на что. В первом случае есть доля правды. На МТБ крылья в основном не очень красивые. Или, сами-то брызговики могут быть очень красивыми, а на велосипеде будут смотреться ужасно. Увы и ах. Тем не менее, народ ездит.

Гравийные велосипеды (они же очень похожи на туринги и гибриды), ставшие сейчас очень популярными, часто комплектуются крыльями, которые, как это ни странно, велосипед не уродуют, а прекрасно дополняют. Крылья для шоссейных велосипедов тоже существуют. Мне известны два типа. Первый только для заднего колеса, второй для двух колес. Бытует мнение, что они сильно влияют на аэродинамику и тут спорить не буду. Даже соглашусь. Думаю, что в аэродинамической трубе проверок проводить не требуется, настолько этот факт очевиден. Впрочем, выглядят они вполне эстетично.

Виды крыльев на велосипед

Крыло на МТБ вилку (гориллу)

В общем-то да, крылья этого типа призваны защитить покрытие ног вилки и узел рулевого стакана. Они компактные, велосипед не уродуют и стоят довольно дёшево. Крепление осуществляется с помощью пластиковых хомутов (стяжек). Просто, легко, эффективно. К недостаткам можно отнести отсутствие защиты райдера из-за короткой длины.

Почему для обозначения пластиковых или металлических накладок на колеса машин и велосипедов используется слово “крыло” нам неизвестно. В самолетной индустрии применение данного слово более очевидно и оправдано.
В английском языке крыло обозначается словами “fender” или “mudguard” (от слов “mud” - грязь” и “guard” - защитник).
В этой статье мы рассмотрим тему грамотного подбора этого самого защитника от грязи для велосипедов обычного назначения (профессиональный спорт и экстремальные дисциплины оставим за кадром).

Проще всего выбрать крылья для циклокросса - их не надо выбирать, они не нужны вовсе!

Размеры

  • Диаметр;
  • Ширина.
  • Традиционно размер колеса указывают в дюймах: 16”, 26”, 28” и т.д.
  • Если вы видите более внушительные цифры, то не пугайтесь, это французская система размеров, где указан и внешний диаметр, и ширина покрышки. К примеру, 700С: 700 это внешний диаметр шины в мм, а С это ширина. Если переводить в дюймы, то для колеса 700С (27,6 дюймов) подойдут крылья для колес 28”.

Способы крепления

Очень редки случаи, когда для крепежа крыльев вам потребуется экзотический инструмент: многие из них крепятся вообще без инструмента - при помощи пальцев.

Крепежные отверстия для крыльев на удивление универсальны - будьте уверены, что подходящие по диаметру и ширине крылья подойдут и по виду крепления.
Не будет лишним удостоверится, что в комплекте идут все необходимые крепежи, но и тут чаще всего все хорошо - все винты, болты, хомуты и резинки ждут вас в упаковке.

Типы крыльев

Крылья бывают полноразмерные и складные.

  • Погодные условия;
  • Особенности маршрутов;
  • Внешний вид.

Полноразмерные

Это основательные крылья, которые чаще идут парой: переднее и заднее. Иногда также дополняются накладкой на нижнюю часть рамы для большой защиты.

Несмотря на всю серьезность они могут быть быстросъемными. Скорей всего, для таких крыльев вам даже не потребуется инструмент.
Очень хорошо, когда крылья снабжаются дополнительным брызговиком, как, например, эти.

img_1 (1).jpg

Не стоит считать, что полноразмерные крылья однозначно портят внешний вид велосипеда: некоторые из них наоборот способны его улучшить, а какие-то и вовсе завершить образ.

Крылья SKS Chromoplastics P55 (разные цвета)

Крылья SKS Bluemels 60mm 26" разные цвета

Складные

Отличный вариант для тех, кому повезло с погодой и тех, кто не хочет навсегда связывать образ своего велосипеда с каким то дополнительными элементами.

img_2.jpg

Наиболее точным объяснением всей сути подобных крыльев является модель под названием Ass Saver. Подобные крылья действительно готовы спасти вашу пятую точку от брызг и незначительного количества грязи, не нарушив при этом clean look.


Не все модели складных крыльев можно рекомендовать для постоянной езды по пересеченной местности или в условиях обильных осадков сложно.

Однако, в городе подобное крыло может стать основным практически в любое время года и в любую погоду. Крыло Musguard или Plume Mudguard в комплекте с накладкой на раму становится вполне достойным подспорьем полноразмерным вариантам.
Крыло от компании Plume было одобрено велосипедным сообществом еще до появления в магазинах: в 2013 году 1446 человек поддержали проект на Kickstarter, что помогло успешно проекту успешно запуститься.
Также данное крыло вполне можно назвать невидимкой - оно крепится под седлом и разворачивается лишь в случае необходимости.

Никто не мешает вам комбинировать два типа крыльев - использовать для защиты спереди накладку на раму, а сзади разместить более надежное крыло.

  • Вес (крылья изготавливаются из тонкого пластика);
  • Цена (за редким исключением цена значительно ниже полноразмерных);
  • Опциональность (захотели - сняли и положили в рюкзак или закрепили на раму);
  • Простота крепления (фиксируются на раме или под седлом без инструментов);
  • Эстетичность (можно отнести к пункту выше: как только почувствовали, что внешний вид велосипеда не радует, сняли и убрали);
  • Универсальность размеров (можно сказать, что one size fits all, а для особых случаев есть широкая версия).

img_3 (1).jpg

А нужны ли вообще крылья или нет?
Кроме вас на этот вопрос никто не ответит. Все зависит от множества факторов.
Если вы не живете в Финиксе или Юме (самые солнечные города мира), то какое-то минимальное крыло все же рекомендуем иметь для обеспечения достаточного уровня чистоты и сухости.
На изображении ниже два велосипеда примерно одного периода - у одного из них нет и намека на крылья, на втором же два вполне традиционных полноразмерных крыла.

img_4 (1).jpg

Осмелимся предположить, что велосипеды использовались для разных целей, которые и определяли необходимость крыльев, седла с амортизатором или огромного переднего колеса.

Бывалые велосипедисты, конечно же, давно для себя решили – устанавливать крылья на своего двухколёсного коня или нет. А вот новички часто задаются вопросом – для чего нужны крылья? Итак, давайте разберёмся вместе.

Основное предназначение крыльев – это защита от летящих из-под колёс грязи, брызг воды, мелких камушек. Передний щиток спасает от грязи, летящей на грудь и лицо, задний – на спину. Заднее крыло спасает также от грязи из-под вашего колеса райдера, который следует за Вами. Кроме того, передний щиток предотвращает засорение системы передних звёзд.


1)Туристические и городские велосипеды.

Всем кто ездит на городских, туристических и других утилитарных байках, мы однозначно рекомендуем установить полноразмерные крылья и навсегда закрыть данный вопрос, конечно если они уже не были установлены на заводе. Такие типы байков часто комплектуют полноразмерной защитой от брызг именно по причине очевидной необходимости. Щитки защитят одежду, обувь и даже голову велосипедиста от брызг воды и грязи. Так что, если на вашем ситибайке или туринге нет такой защиты, обязательно установите, не пожалеете.

На этих типах байков всегда имеются крепления для щитков — отверстия около колесных осей на дропаутах, на вилке сверху, а также на верхних задних перьях рамы.

При выборе подходящей модели обращайте внимание на то, чтобы она была полноразмерная, а также на диаметр колеса и на то, чтобы ширина крыла была не меньше, а лучше немного больше толщины покрышки. Ширина покрышки для городских и туристических моделей чаще всего указывается в миллиметрах.

Для 40 мм покрышек, диаметром 28 дюймов, которыми часто комплектуют такие велики, хорошо подойдет комплект от чешского бренда AUTHOR MUDGUARDS AXP-12 Slr 28"х41 мм. Комплект состоит из переднего и заднего крыла, изготовленных из металлопластика, они устойчивы к изломам и коррозии и отличаются длительным сроком эксплуатации. Полноразмерные, плотно облегающие колесо щитки шириной 41 мм, обеспечивают максимальный уровень защиты от брызг грязи при капризной погоде, с ними Ваша одежда будет всегда чистой.

Иногда, толщина покрышек указывается в дюймах, для двух дюймовых покрышек (толщина около 51 см) диаметром 28 дюймов, подойдет металлопластиковый комплект AUTHOR MUDGUARDS AXP-53 28"х53 мм.

Не забудьте про брызговик на переднее колесо, без него брызги могут мочить обувь, что тоже очень неприятно. Здесь можно особо не выбирать и купить самую дешевую модель, какая будет в наличии.





2)Крылья для горных велосипедов

Тому, кто не хочет портить внешний вид МТБ байка и не боится быть забрызганным с ног до головы грязью, конечно никакие крылья не нужны.

Ну, а если Вы хотите защитится от грязи, тогда можем посоветовать специальные пластиковые легкосъемные модели для горных велосипедов. Полноразмерные модификации обычно не годятся для МТБ, они смотрятся очень неспортивно и как то дико, ну а самое главное, если горный велик использовать по назначению, то полноразмерные модификации будут забиваться грязью между покрышкой и щитком.

Поэтому, если Вы используете горный байк по назначению, то советуем обратить внимание на комплект от немецкого бренда SKS Velo 55 Cross, подходящий под не очень широкие колеса диаметром 26-29", с толщиной покрышек до 55 мм (до 2,1 дюйма). К достоинствам серии SKS Velo можно отнести спортивный внешний вид и очень простой слайдерный универсальный механизм крепления, подходящий к широкому спектру рам (диаметр подседельной трубы 25 - 35 мм). Заднее крыло длинное, оно практически полностью закрывает колесо, даже при больших скоростях грязь не брызгает на велосипедиста. Для более жесткого крепления заднего щитка можно докупить стальные U-образные стойки диаметром 3,4 мм, а можно и не докупать.

Для более широких покрышек (больше 2,1 дюйма), больше подойдет комплект SKS Velo 65 Mountain Set с длинным задним щитком или HORST артикул: 00-170280 с более коротким задним крылом, правда он для найнеров не подойдет, только для диаметра колес 26-28 дюймов.

Если Вы хотите покупать не комплектом, а отдельно на заднее и переднее колесо, тогда заднее лучше брать для найнеров (29 дюймов), даже если у Вас колеса 26-27,5 дюймов. Например такое - быстросъемное пластиковое SKS X-Blade-2 - высококачественное двукомпонентное заднее крыло.

Эксцентриковому крепление позволяет установить защиту на любой подседельный штырь, а 2-х шарнирная конструкция поможет четко отрегулировать положение относительно покрышки.

Пример качественного переднего быстросъемного крыла с универсальным креплением SKS Shockboad Vario 26-29". Подходит для амортизационных вилок с конусным штоком. Моментально устанавливается на коронку вилки. Угол наклона задней части можно отрегулировать.

Если горный байк начального уровня и Вы используете его для прогулок по асфальтовым дорогам, тогда можно установить и полноразмерную широкую модель, например металлопластиковые SKS Bluemels 60mm, 26" Mountain Range (только для 26" колес).

Для гибридов подойдет комплект SKS Velo 47 Trekking шириной 47 мм или SKS Velo 42 Urban шириной 42 мм - спортивный внешний вид и очень простой слайдерный универсальный механизм крепления, подходящий к широкому спектру рам (диаметр подседельной трубы 25 - 35 мм). Заднее крыло длинное, оно практически полностью закрывает колесо.

Кстати, можно обойтись без переднего крыла, если воспользоваться вот такой экзотической штукой. (Крыло RapidRacerProducts Neoguard, Evil Eyes)





3)Крылья для шоссейных велосипедов и гибридов

Многие вообще не ставят крылья на суперскоростные болиды с узкими шинами. Если все же хотите, то можно поискать очень изящный вариант, подходящий под шины толщиной до 25 мм- Crud RoadRacer Mk2

Система легкосъемная и адаптивная, такие крылья на велосипеде почти не заметны.

Для гревел байков нужны модели пошире, например с шинами до 37 мм подойдет металлопластиковый стационарный комплект AUTHOR MUDGUARDS AXP-14 Slr 28"х37 мм. Полноразмерные, плотно облегающие колесо щитки, обеспечивают максимальный уровень защиты от брызг грязи при капризной погоде, с ними Ваша одежда будет всегда чистой. Задний щиток крепится к штатным отверстиям у кареточного узла в перемычке между задними перьями и подседельной трубой, переднее - к отверстиям в перемычке (горилле) вилки.

Вариант для шин до 35 мм: полноразмерные стационарные крылья из металлопластика SKS Bluemels Olympic Racer SKS-10103.

Верите или нет, но отношение к такому простому аксессуару, как велосипедные крылья – один из самых главных предметов спора на велофорумах.

С одной стороны — вело-фетишисты и примкнувшие к ним «яспортсмены», утверждающие, что щитки портят внешний вид и аэродинамику байка, с другой — обычные покатушечники, не представляющие себе езды в нашем климате без этого полезного дополнения.

Комплект крыльев для вела

Куда летят брызги из-под колес велосипеда

Кстати, из-под колёс летят не только брызги с грязью, но и песок с мелкими камушками.
Как это не покажется странным новичкам, но всё это летит из-под колес велосипеда не только назад, но так же вверх и даже вперед. Причем, летящие из-под переднего колеса капли поднимаясь вверх или вперед, подхватываются встречным потоком воздуха, забрызгивая руки, вилку, попадают прямо в лицо велосипедиста, что очень не приятно.

Распространение потоков воды

Из рисунка видно, что брызги летят:

С переднего колеса:

  • в лицо;
  • снизу на шею и подбородок;
  • снизу на руки и живот;
  • на голени и переднюю систему звезд.

С заднего колеса:

  • на спину и поясницу;
  • загрязняют вещи на багажнике;
  • летят на тех, кто едет сзади;
  • иногда достаёт и до переднего переключателя скоростей.

Способов защиты от всего этого два:

  • Не ездить по лужам и грязи. Малореальный, так как у нас дорог без луж не бывает, а ездить все-равно нужно.
  • Поставить на велосипед крылья.

Велокрыло защищает своего владельца от попадания на тело грязи различного рода и брызг от воды в дождливые сезоны. Но громоздкие, в некоторых случаях, крылья сильно увеличивают вес велосипеда и уменьшают его аэродинамические свойства. Что не всегда хорошо, а иногда и совсем не хорошо – в соревновательных дисциплинах, в экстрим дисциплинах.

Для городских велосипедов

Городские велокрылья

Существует пара важных критериев, которые необходимо учитывать при подборе нужных деталей, а именно:

  • размеры покрышек;
  • наличие и тип креплений.

К размерам относятся два пункта – диаметр и ширина. Узнать их значения достаточно просто, потому что они указываются на самой покрышке велобайка. На данный момент диаметр разнится в диапазоне 12 – 29 дюймов. Также не стоит забывать о ширине, ведь если взять небольшие крылья, то зона покрытия будет недостаточна. Особенно это касается горных и фэтбайков.

С размерами все понятно. Теперь нужно разобраться с креплением. Перед походом в магазин не лишним будет осмотреть велосипед и проверить наличие необходимых отверстий, где непосредственно будет держаться крыло. Если производитель заранее предусмотрел место для креплений, то в большинстве случаев эти отверстия будут находиться на горилле вилки (перемычка, соединяющая “штаны” вилки), редко на нижней трубе рамы, а также в районе крепления заднего колеса – подседельная труба, седло, перемычка на перьях рамы. В таком случае можно смело покупать полный комплект крыльев. Они должны прекрасно подойти и в полной мере справляться со своей задачей. Единственное, что может пострадать так это обувь, хотя имея брызговик (обычно идет в комплекте) это не проблема.

Горный велосипед с крыльями

Горный велосипед

Крылья могут иметь различную форму и внешний вид. Здесь важную роль играет тип велобайка, т.к. многие модели приспособлены для различных условий, например, для гористых местностей, городских дорог и шоссе. А потому защитные элементы разделяются на 3 небольшие группы:

  1. Для горных велосипедов;
  2. Для передвижения по шоссе;
  3. Для городских велосипедов.

Виды крыльев на велосипед

Чтобы разобраться, как выбрать щитки для велосипеда, стоит разобрать, какими они бывают.

По материалам выделяют защиту:

  • пластиковую;
  • металлическую;
  • карбоновую.

Достоинство карбона — легкость, а металлические аксессуары имеют особую прочность, но большой вес.

По способу крепления щитки бывают:

  • стационарные;
  • быстросъемные.

Стационарные называют полноразмерными, у них надежный широкий диапазон защиты. Полные ставятся на горный транспорт при экстремальной езде в любую погоду. Недостатки: неуниверсальное крепление таких приспособлений, вес и сложный процесс очистки из-за маленького расстояния до покрышки.

Быстросъемные щитки из пластика крепятся к горным байкам в случае езды по сложной трассе. Крепятся такие элементы через специальные отверстия на вилке специальными болтами, которые идут в комплекте с набором. При установке иногда можно регулировать их высоту. Преимуществом данного аксессуара является малый вес, легкая установка, легкая чистка и значительный зазор между крылом и колесом. Велосипедное крыло обязательно должно ставиться на некотором расстоянии от покрышки, иначе недостаточный зазор может забиться грязью.

К недостаткам быстросъемных аксессуаров относят малую прочность пластика, низкую степень защиты из-за большого зазора, слабое крепление. Учитывая, что используются быстросъемные элементы для горного байка, их постоянно приходится поправлять.

Самодельные вело-крылья

Самодельные крылья для велобайка могут быть изготовлены из многих материалов, например, дерево, пластмасса, металл, пластик, даже офисные принадлежности могут принести пользу. Все зависит от желания и денег. Наиболее качественные образцы щитков получаются из металла, пластика или их сочетание с другими компонентами.

Если брать во внимание металл, то необходимо найти металлические листы небольших размеров. После снятия размеров с покрышки, нанести их на лист и вырезать. После, с помощью молотка и специальных форм придать нужную форму металлическим щиткам. Торопиться не стоит, иначе можно испортить материал, время и нервы. В соответствии с отверстиями на велосипеде сделать их на самих крыльях и закрепить на болтах.

Ещё одним отличным вариантом будет крыло из пластика. В таком случае сойдёт пластиковая труба. На нее наносится разметка будущей заготовки. Чтобы пластик принял нужную форму, его нужно разогреть либо над плитой, либо с помощью газовой горелки. При этом все делать аккуратно и не торопясь. Если передержать, он расплавится. После придания формы, наждачной бумагой пройтись по краям и обработать поверхность.

Чтобы узнать, какие крылья поставить на велосипед, разберитесь с типом транспорта, размерами и отверстиями для крепления. И уже затем решайте покупать набор, или выбирать щитки по отдельности. Внешний вид и оформление зависит от личных предпочтений и вида езды. Если велосипедист занимается активными дисциплинами, например, кросс-кантри или даунхиллом, он выберет т короткие крылья, иначе нарушит технику безопасности.

Читайте также: