Как подобрать мотошины к дискам

Опубликовано: 25.04.2024


Особенности эксплуатации мотошин

Шины для мотоцикла обладают своими уникальными особенностями, которые зависят от условий эксплуатаций двухколёсного транспорта. Однако, по основным конструктивным решениям мотошины не особенно отличаются от легковых автошин. Шины для мотоциклов могут быть камерными и бескамерными, диагональными и радиальными. Всё, как у авторезины. Справедливо и то, что основное внимание при выборе шин следует уделять личному стилю вождения, а также условиям эксплуатации мотоцикла. То есть важно ответить на два главных вопроса: «как ездить?» и «где ездить?».

Степень износа мотошин напрямую зависит от типа байка. К примеру, у мотоциклов типа чоппер и круизер быстрее изнашивается задняя покрышка. Это происходит из-за того, что и во время езды, и во время торможения основная нагрузка приходится именно на заднюю шину. Противоположная ситуация наблюдается у спортбайков: быстрее изнашивается шина, установленная на переднем колесе.


Кроме того, в сравнении с автомобильными шинами моторезина имеет пятно контакта меньшей площади, что ставит во главу угла именно вопрос безопасности. Иногда ради неё приходится жертвовать комфортом и долговечностью, но об этом чуть позже…

Рисунок протектора напрямую зависит от местности и стиля вождения. Выбор туристической моторезины на спортбайк может продлить срок службы колёс, но снизит управляемость. Верно и обратное. Как правило, на протектор передней мотошины помещают продольные канавки, что обеспечивает сопротивление боковому скольжению. На задней шине, в свою очередь, используются зигзагообразные канавки или шашечный рисунок. Впрочем, бывают совершенно гладкие мотопокрышки – слики. Они хороши, поскольку имеют самое большое пятно контакта, но есть у них один фатальный недостаток: они держат только хорошую, сухую дорогу. Рекомендовать их в российских условиях эксплуатации мы бы не стали. Для отведения жидкости из пятна контакта применяются два типа канавок. Первые – продольные, ахиллесова пята которых заключается в том, что они снижают устойчивость байка при прохождении поворотов. Вторые – поперечные, применение которых ведёт к повышению вероятности пробуксовки.


Размер мотошин

Первое и главное, что необходимо знать – это размер шины, подходящий для вашего мотоцикла. Выяснить его просто. Для этого нужно либо посмотреть в инструкцию по эксплуатации мотоцикла, либо, если есть старая шина, посмотреть на отметку о её типоразмере на боковине. Размер – параметр постоянный. Как и в случае с автомобилями, существует соблазн установить на байк резину большего, чем рекомендовано, размера. Это понятно: кому не хочется сделать мотоцикл более внушительным и красивым. При этом всё же не стоит пренебрегать требованиями производителя, нарушение которых может привести к серьёзному ухудшению управляемости. В целом, небольшие отклонения от стандартов позволить себе можно. Допустимые границы – +/- 10 миллиметров на заднем колесе для универсального или дорожного мотоцикла. На переднем отклонения запрещены.


Камерные и бескамерные мотошины

Стоит сказать несколько слов о камерных и бескамерных шинах. Внутри первых есть заполненная воздухом камера, вторые изготовлены из цельной герметичной резины. Если в мире легковых автошин, камерные модели уже почти ушли в небытие, то некоторые производители мотоциклетных шин продолжают выпускать камерные модели. Зачем? Они отлично подходят мотоциклам со спицованными колёсами.


Диагональные и радиальные мотошины

Как и автошины, моторезина может быть диагональной или радиальной. Стоит напомнить, что в диагональных шинах – нити корда перекрещиваются друг с другом под углом сорок пять – шестьдесят градусов. Диагональные шины сегодня считаются устаревшими, поскольку обладают минимальной износостойкостью (в сравнении с радиальными они изнашиваются быстрее в полтора – два раза). С другой стороны, они достаточно прочны, демонстрируют высокий уровень акустического комфорта, а также значительно легче справляются с механическим повреждениями. На диагональные шины стоит обратить внимание владельцам мотоциклов, активно эксплуатирующим своё транспортное средство в условиях бездорожья.


В радиальных шинах нити корда расположены параллельно друг другу. На сегодняшний день радиальная моторезина – мейнстрим в полном смысле этого слова, большинство производителей выпускают именно радиальные мотошины.

Расшифровка маркировки мотошин

Несколько слов стоит сказать о маркировке мотоциклетных шин.

ТТ, что расшифровывается как «Tube Type» означает, что данная покрышка камерная.

Т, соответственно, Tubeless, говорит о том, что шина бескамерная.

Взятые в овал цифры, которые можно найти на боковине, говорят о времени изготовления шины. К примеру, цифры 909 означают, что модель была создана в девятую неделю (первая цифра говорит о неделе, конкретный день изготовления мотошины указывать не принято) 2009-го года.

На бортах мотошин указываются конструктивные особенности, среди которых количество слоёв каркаса и брекера, а также материал, из которого изготовлен корд. Данная информация, выглядит следующим образом, к примеру: TREAD: 2 RAYON 1POLYAMIDE.

Маркировка «DOT» говорит о том, что данная модель полностью отвечает требованиям безопасности Департамента Транспорта США. Как следствие, она допущена до эксплуатации на территории США.


В свою очередь, ЕЭК ООН ставит на мотошины букву «Е», рядом с которой должна стоять цифра, говорящая о том, в какой именно стране данная модель проходила испытания. Цифра «1» означает Германию, «2» - Францию, и так далее. Если интересно, России соответствует цифра «22». Рядом, как правило, располагается индекс – номер сертификата проверки. Если на одной шине есть маркировка и «DOT», и «Е» – это значит, что обутый в неё байк может смело рассекать по дорогам России, Америки и Европы.

Буква «F» в маркировке говорит о том, что данная мотошина может быть установлена исключительно на переднем колесе. Кроме того, аналогичную информацию могут нести надписи «Front Wheel Only» (также допустимым является способ записи «Front Wheel»). Для заднего колёса предусмотрена собственная отметка – «Rear Wheel».

Стрелка на мотошине указывает направление её вращения. Иногда стрелку сопровождает надпись «Rotation». Это правило работает для всех шин, за исключением моделей с симметричным рисунком протектора, где в данном знаке нет никакой необходимости.


Кратко пробежимся по некоторым другим надписям, которые можно увидеть на боковине мотошины: «ETRTO» – Объединение европейских производителей шин и дисков; «Steel» (сталь) – шина оснащена опоясывающим металлокордом; «FMVSS» – стандарты безопасности дорожного движения, принятые в США.

Кроме того, символами может быть отмечена сезонная принадлежность моторезины или даже погодные условия эксплуатации. «Солнышко» говорит о том, что шина летняя, «снежинка» – зимняя. Есть так же ряд буквенных обозначений:

Во-вторых, «Aqua» (Water) – также говорит о дождевой природе резины.

В-третьих, «AW» расшифровывается, как всепогодная.

Советы как продлить срок эксплуатации мотошины

Далее мы предлагаем вам ознакомиться с несколькими возможностями, позволяющими продлить жить вашей резине. Следует максимально ответственно отнестись к уровню давления в мотошине, при этом приоритет следует отдавать требованиям, указанным производителями конкретной модели, а не тем, что содержатся в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Конечно этот совет имеет смысл только в том случае, если они вступают в противоречие друг с другом. На зиму следует снимать колёса с мотоцикла и хранить их желательно в подвешенном состоянии. Данное пожелание объясняется тем, что, находясь на мотоцикле в течение долгого времени, в одном положении они могут потерять форму. Кроме того, для хранения шин в зимнее время рекомендуется обрабатывать резину специальным составом. В целом, рекомендации те же, что и для продления срока эксплуатации легковых автошин.

Основные бренды мотошин

Последнее, но не по значению: рассмотрим несколько самых популярных компаний-производителей, занимающихся производством мотоциклетных шин:

Avon Tires – британская компания, с историей, насчитывающей более 130 лет, принадлежит крупнейшему шинному конгломерату Cooper. В последнее время специализируется на двух направлениях деятельности – производстве автошин для роскошных автомобилей и моторезины. Отличается широким выбором моделей, которые охватывают практически все виды мотоциклов, стили вождения и типы эксплуатации.


Bridgestone – один из самых известных производителей шин Японии. В дополнительных рекомендациях не нуждается. Линейка мотошин качеством не уступает автошинам.

Continental – ещё один производитель, не требующий особых представлений.

Dunlop выпускает качественные спортивные и туристические модели. Есть мотошины для харлеев и скутеров, а также очень достойная линейка покрышек, предназначенная для офф-роуда.

Deestone Milestone. На этой компании из Таиланда имеет смысл остановиться подробней. Её основная специализация производство резины для мотоциклов и квадрациклов. Продукция бренда популярна в странах Западной Европы и США. Особенным спросом пользуется внедорожная резина марки, в основном за счёт своей поразительной износостойкости.

IRC – ещё один эксклюзивный, ориентированный на мотоциклы бренд. Родом из Японии, входит в состав концерна Bridgestone. Главная фишка производителя – шипованная зимняя моторезина, которая с успехом прошла тестирование в условиях суровой дальневосточной зимы. Позиционируется как более дешёвый, но не менее качественный аналог резины Trelleborg.

Kenda – начинала свой путь с производства шин и камер для велосипедов, но вскоре в компании сочли нецелесообразным отказываться от рынка моторезины. Сегодня торговая марка Kenda хорошо известна мотоциклистам во всём мире.

Michelin – слова излишни.

Mitas – чешская компания. Основой упор делает на создание шин для спецтехники и сельхоз техники. Моторезина – не главный продукт бренда, однако, это не мешает выпускать качественные спортивные модели.

Metzeler – один из немногих производителей в мире, который специалиализируется только на производстве мотошин. В течение нескольких десятилетий за Metzeler закрепилась слава одного из лучших брендов на рынке, практически эталона, с оглядкой на который работают другие компании.

Maxxis – популярный производитель из Тайваня.

Pirelli – ещё один бренд, который не нуждается в представлении.

Shinko – японская компания, производственные мощности которой располагаются в Южной Корее. Начинала с велорезины, в скором времени, освоила и мотосегмент шинного рынка. Неплохая бюджетная резина.


Trelleborg – серьёзный производитель. В ассортиментной линейке бренда представлены сельхоз шины, покрышки для погрузчиков, резина для строительной техники, лесные шины. Линейка мотошин марки включает в себя спортивные модели, предназначенные для летнего и зимнего мотокросса. Мотошины Trelleborg – это очень качественная, но и дорогая премиальная резина.

Это далеко не все производители, занятые производством шин для мотоциклов: мы рассмотрели только самых популярных и востребованных. С полным списком производителей вы можете ознакомиться, зайдя на эту страницу.

Надеемся, что эта статья была для вас полезной. Оставайтесь с «Express-Шиной»: в нашем блоге будут выходить новые материалы, способные стать как хорошим источником информации о шинной индустрии, так и неплохим подспорьем в выборе резины для любого транспортного средства!

Маркировка мотоциклетных шин выглядит очень сложно и запутанно, но при покупке новой резины просто необходимо расшифровать каждую буковку, чтобы она полностью соответствовала характеристикам мотоцикла. Ведь если поставить на байк покрышки с неподходящими характеристиками, дело может закончиться не только неравномерно изношенной резиной, но и потерей того, что за деньги не купишь.

Без лишних слов давайте расшифруем все до последней строчки.

Зачем знать, что зашифровано в маркировке мотошин?

Если покупать шины на свой мотоцикл, сложно не обратить внимание на длинный перечень символов, который окружностью покрывает бока всех моделей. Там содержится масса сведений о том, когда сделаны покрышки, где, для каких дорог предназначены и их типоразмер. Последнее имеет первоочередное, так как по незнанию очень легко приобрести неправильные размеры покрышек, которые либо вовсе не подойдут байку, либо сделают поездку крайне опасным делом.

Всего маркировка моторезины делится на четыре вида: метрическая, альфа-система, стандартная дюймовая и низкопрофильная дюймовая система. Давайте разберем их все – от самой распространенной до наиболее редкой.

Расшифровываем метрическую маркировку моторезины

На современном шинном рынке такая маркировка очень популярна среди производителей покрышек для мотоциклов и автомобилей, из-за чего рассмотреть ее нужно в первую очередь. Она же – самый заметный перечень символов на поверхности резины.

Стандартный вид метрической маркировки таков:

120/70 ZR17 58W TL

Каждая цифра и буква отвечает за свое свойство, которое нужно учитывать при покупке резины.

Расшифровка маркировки не займет много времени:

120 – ширина профиля, выраженная в миллиметрах. От одного края «беговой дорожки» до другого будет 120 мм.

70 – высота профиля, вернее ее процентное отношение к ширине. Этот показатель будет равен 70%. Иногда встречаются маркировки без указания высоты профиля, тогда ширину нужно считать в дюймах.

Z – означает, что перед нами высокоскоростная шина, предназначенная для езды на скорости выше 240 км/ч. Менее скоростные модели этого показателя не имеют.

R – покрышка радиальной конструкции. Диагональная резина помечается знаком «–» или B.

17 обозначает диаметр посадочного кольца, который должен соответствовать размеру обода диска.

58 – индекс нагрузки, или максимальный вес, который выдерживает резина, не теряя показателей управляемости, сцепления и износостойкости.

Индекс нагрузки вычисляется по таблице:

По индексу нагрузки каркас выдерживает вес до 375 кг на колесо.

W – индекс скорости, т.е. максимальный скоростной режим, при котором шина сохранят стабильность, курсовую устойчивость, сцепление и управляемость.

Вычисляются показатели скорости так же по таблице:

Резина из нашего примера сможет стабильно работать при скорости до 270 км/ч.

TL расшифровывается как Tubeless, т.е. перед нами бескамерная модель. Если на боку есть обозначение TT, или Tube Type, то мы имеем дело с камерной моделью.

Иногда в ряду этих символов можно встретить маркировку M/С, которая расшифровывается как motorcycle, т.е. резина создана для установки только на мотоциклы. Такой знак ставится на те покрышки, которые по своему типоразмеру схожи с автомобильными и их легко перепутать.

В большинстве случаев этого достаточно, чтобы не ошибиться с выбором размера покрышки. На боках есть еще множество обозначений, но мы расшифруем их в другом разделе ниже.

Пока давайте посмотрим на альтернативные варианты кодов.

Альфа-система

Она обозначает характеристики туристических байков, но особого распространения среди производителей она не нашла и ее можно встретить все реже и реже с каждым годом.

Она выглядит так: MR80S-17. Расшифровать ее не составит никакого труда:
• M от слова Motorcycle выделяет шину в класс моделей для мототехники;
• R отвечает за ширину профиля в дюймах. Узнать цифровое значение можно исходя из таблицы:

Мы видим, что ширина профиля нашей покрышки составляет 4.50 дюймов.
• 80 – высота профиля;
• S – индекс скорости, с которым мы уже встречались, когда говорили о метрической системе. Узнать его можно по таблице выше – в этих шинах байк без потери эксплуатационных свойств может свободно разгоняться до максимальных 180 км/ч.
• 17 – диаметр посадочного кольца, также выраженный в дюймах, как и в метрической системе. Обращайте внимание на диаметр диска – значение должно ему соответствовать.

Низкопрофильная дюймовая система

Это специальная маркировка для покрышек с низким профилем – когда высота ниже его ширины. Выглядит она так 4.50/85U-18, где
• 4.50 – ширина профиля в дюймах;
• 85 обозначает отношение высоты профиля к ширине, выраженное в процентах;
• U – индекс скорости, который можно найти по таблице выше. Здесь максимально допустимая скорость составляет 200 км/ч.
• 18 – диаметр посадочного места, выраженный в дюймах. Он должен соответствовать диаметру обода мотодиска.

Стандартная дюймовая система

Довольно старая концепция маркировки, которая сейчас уже не используется, и найти ее можно на резине, выпущенной до 1999 года.

Она имеет вид 3.75H-18. Разберем же ее:
• 3.75 – ширина и высота профиля в дюймах. Не удивляйтесь – у подобных моделей высота и ширина профиля равны и нет особой нужды писать два одинаковых числа. Т.е. ширина профиля здесь составляет 3.75 дюймов, а высота будет те же 3.75 дюймов.
• H обозначает индекс максимальной скорости, который можно узнать из таблицы выше. Здесь мы имеем шину, которая будет оптимально использоваться на скорости до 210 км/ч.
• 18 – размер посадочного кольца в дюймах, который должен подходить тому же значению на диске.

Второстепенные параметры

Закончили с основной маркировкой, но помимо ее на боках у шин есть еще множество обозначений, которые требуют расшифровки.

Rear Wheel означает, что эту шину нужно ставить только на заднюю ось и никак иначе. Большинство мотоциклов, в отличие от автомобилей, имеют два вида колес – задние и передние, перепутать которые будет большой ошибкой. Переднее колесо маркируется F, Front Wheel или Front Wheel Only. Универсальные модели, предназначенные для мопедов и скутеров, таких знаков не имеют.

Обозначение Wheel Rotation иногда дополняется или полностью заменяется стрелкой, которая указывает направление вращение колеса. Такой маркер получают только покрышки с направленным рисунком протектора, которые категорически неправильно ставить не той стороной. Модели с ненаправленным дизайном можно ставить любой стороной без опасения повредить управляемости и сцеплению.

Четыре цифры, которые стоят отдельно или выделены кругом, – это дата производства, которая определяет сколько еще резине осталось «жить» до того, как начнется неизбежный процесс «старения», притупляющий эксплуатационные свойства. К примеру, мы видим 1120, как понять когда произвели резину? 11 – порядковый номер недели, 20 – последние цифры года. Т.е. модель выпустили в марте 2020 года. Это обозначение начали использовать в 2000 году, ранее в ходу был трехзначный код, где первые две цифры отвечали за порядковый номер недели, а третья за год. Но сейчас она уже не применяется. Иногда дата производства покрышки является частью серийного номера (см. ниже) – ищите четыре последние цифры.

Теперь окунемся в маркировку поглубже и разберем те показатели, на которые часто не обращают внимание – это результаты испытаний и сертификаты качества.

Можно найти на боку маркировку примерно такого вида: Е22 R75 003-3375. Что же скрывается за этим длинным перечнем?
• Е и цифра говорят о том, что покрышка успешно прошла испытания и заслужила признание ЕЭК ООН. Цифры 1, 2, 3 и др. означают внутренний порядковый номер страны, где проводились испытаний: 1 – Германия, 2 – Франция и т.д. Маркер из примера говорит, что испытания проходили в России, которая по этому принципу получила номер 22.
• R75 сообщает, что шины тестировались в рамках правила № 75, установленном ЕЭК ООН.
• 003-3375 – серийный номер изделия, который присваивается во время производства.
Очень многие покрышки выпускаются по американским технологиям, так что нередко встречается маркировка вида DOT, т.е. Department Of Transportation – обозначение Министерства транспорта США, сообщающее, что шины соответствуют всем требованиям безопасности и надежности этого ведомства. Модели, выпускаемые по европейским стандартам, имеют обозначение EUCX, как знак качества Евросоюза.

Далее рассмотрим технические характеристики:
• 290 kpa (42psi) сold означает оптимальный уровень давления.
Обратите внимание на значок сold и имейте в виду, что эти показатели подходят только для накачки не разогретых, «холодных» шин. Во время езды резина нагреется и давление соответственно вырастит.
• RS1 (soft) – маркер о мягкой резине. За состав средней жесткости отвечает обозначение RS2 (medium), жесткий компаунд маркируется RS3 (hard).
• Max. Load 212KG 467LBS – нагрузочная масса на колесо, при котором не будут страдать его полезные свойства управляемости, износостойкости и торможения.
• TREAD: 2 PL- RAYON: 2 PL-STEEL SIDEWALL 2 PL-RAYON – здесь говорится о количестве слоев под рабочей поверхностью, виде корда в брекере и в боковинах. Данный протектор состоит из двух слоев вискозного корда и двух металлокорда, а боковины укреплены двумя слоями вискозного корда.
• SAG, или Super All Grip – покрышка обладает особой цепкостью и отлично подойдет для езды по пересеченной местности.
• MBS – под протектором скрываются укрепленная нить из кевлара, способствующая сопротивлению деформации.
• XL, или Extra Load – покрышка выдерживает большие нагрузки.
• REINF, или Reinforced – покрышка состоит из нескольких усиленных слоев.
• NHS, или Non Highway Service – резину нельзя использовать на скоростных трассах.

Подходят или нет шины к вашему байку – это можно выяснить, сравнив данные маркировки с информацией из руководства по эксплуатации мотоцикла. Стоит потратить время с пользой и, изучив все характеристики, уже более уверенно выбирать новые покрышки, которые гарантируют вашу безопасность на дороге и плавный, комфортный ход.

Сейчас у вас есть возможность существенно облегчить себе задачу выбора шин, ведь в интернет-магазине BlackTyres вы можете отсортировать модели по мотоциклу. Выбирайте название вашего байка, его объем двигателя и год выпуска – дальше система сама отберет и предложит вам подходящую моторезину.
Ставьте 👍, если понравилась статья, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Если вам тоже есть что добавить про маркировку – пишите о своем опыте в комментариях.

как выбрпать моторезину

Какие требования предъявляются к мотошинам? На что влияет рисунок протектора? В чем разница между мягкой и твердой резиной? Какой корд скоростнее: радиальный или диагональный? Можно ли поменять местами переднюю и заднюю шину? Сколько километров необходимо для обкатки новой резины? Что такое индексы скорости и нагрузки? Какие известные бренды задают тренды в отрасли? Кто такой шинный человечек Бибендум?

На эти и другие вопросы ответим в нашей статье!

Общие сведения: типы, корды и требования

Подбор шин для мотоцикла — непростое дело, потому что хочется усидеть на нескольких стульях одновременно. , нужна хорошая управляемость и сцепление с различными типами покрытия, , шины не должны мешать разгону, в-третьих, необходимо, чтобы резина долго «ходила». К сожалению, «идеальных» шин не существует, поэтому приходится искать компромисс.

Принципиальная разница между шинами кроется в составе резины и рисунке протектора (на сленге мотоциклистов — нарезке). От состава зависит, какой на выходе получится резина — жесткой или мягкой. Первая дольше эксплуатируется, вторая имеет лучшее сцепление с дорогой. Также встречаются комбинированные варианты, в которых производители пытаются прийти к «золотой середине», уравновешивая срок службы и сцепление.

Рисунок протектора варьируется от «лысого» до ярко выраженного рельефа. Нарезка напрямую зависит от класса мотоцикла (спортивный, классика, эндуро и т.д.) и характера покрытия (трек, грунт, асфальт, пересеченная местность и т.д.).

Лайфхак: если во время езды есть даже небольшой юз заднего колеса — время менять резину!

радиальное и диагональное строение корда

На характеристики резины влияет строение корда (внутреннего каркаса шины). Корды бывают радиальными и диагональными.

В радиальной шине слои корда перпендикулярны плоскости вращения колеса. Такое колесо считается скоростным и используется в легких спортивных мотоциклах. За счет низкой боковины (высоты профиля) выдерживает небольшие нагрузки.

В диагональной конструкции слои корда пересекаются между собой под углом, образуя букву «Х». Такая конфигурация увеличивает сцепление с дорогой и повышает прочностные качества колеса. Правда, из основного преимущества вытекает и главный недостаток: из-за хорошей сцепки и высокой силы трения выделяется большое количества тепла, что негативно сказывается на структуре колеса и уменьшает его срок службы.

По типу установки резину делят на:

    — имеет поперечное сечение в виде треугольника, отвечает за маневренность и воспринимает бо́льшую часть тормозной нагрузки. В среднем при торможении 70 % усилия приходится именно на переднее колесо. В отличие от заднего колеса имеет более гладкий рисунок; — поперечное сечение условно представляет собой «плоский прямоугольник». Колесо отвечает за сцепление с дорогой, но в то же время оно не должно мешать набору скорости. Обладает рельефным рисунком; — «любительский» вариант, который встречается реже первых двух типов. Причина в том, что невозможно перераспределить задачи с разных колес. Каждый тянет свою «лямку».

Кроме этого, важно учитывать еще и направление шины. Оно указывается на самом колесе с помощью стрелки. Если перепутать направление, то шина не обеспечит заявленную производителем безопасность при езде.

Напоследок отметим, что шины бывают камерными и бескамерными. Вариант без камеры наиболее популярен за счет своей надежности и прочности.

Интересно знать: аквапланирование — термин из жаргона байкеров, обозначающий ситуацию, когда во время езды по воде (лужам) колесо байка начинает юзать из стороны в сторону. Как правило, причина скольжения заключается в том, что на мотоцикл устанавливают несовместимые друг с другом шины.

Назначение протектора: от скутеров до спортивных

Протектор предназначен для увеличения сцепки пятна контакта с дорогой. В зависимости от класса мотоцикла и характера поверхности, по которой планируется передвижение, подбирается рисунок протектора.

Согласно одной из самых популярных классификаций, предложенной еще в середине 1990-х изданием «За рулем», мотоциклы можно разделить на «американские», двойного назначения, «классические», спортивные, специализированные, туристические и т.д. Каждый из этих типов разветвляется на еще бóльшее число подтипов. Так, к «американцам» относятся кастомы, круизеры, чопперы и другие.

Расскажем об особенностях резины наиболее популярных подтипов:

Маркировка = характеристика колеса

Моторезина маркировка

По маркировке, нанесенной на шину, можно узнать бренд, серию, а также основные характеристики резины. Существует несколько систем маркировки, наиболее популярная — стандартная метрическая. Реже для обозначения туристических шин используется система «Альфа».

На резине указывается ее размер (высота и ширина профиля) и диаметр колеса, на который ее устанавливают, особенности корда (радиальный или диагональный) и строения (камерная/бескамерная).

Для того, чтобы понять эксплуатационные возможности, отмечают индекс скорости и нагрузки, а стрелкой указывают направление движения шины. Игнорировать «стрелочку» нельзя, иначе резина быстро износится, да и сама езда будет небезопасной.

Для подтверждения заводского качества и определения срока годности на профиль наносится DOT-номер. Первые его цифры означают неделю, а вторые — год выпуска.

Лайфхак: маленькие стрелки по окружности шины, указывающие на протектор, — это индикаторы износа. Если приглядеться, можно заметить напротив такой стрелки в канавке протектора бугорок. Если нарезка стирается до этого бугорка, значит пора менять «лысую» резину!

Для закрепления расшифруем маркировку шины из следующего примера: 80/90R17 50S TL:

  • 80 — это ширина профиля в мм;
  • 90 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R17 — диаметр колеса;
  • 50 — индекс нагрузки, который соответствует максимальной нагрузке при нормальном давлении 190 кг;
  • S — обозначение индекса скорости, в данном случае буква показывает, что предельный разгон мотоцикла составляет 180 км/ч;
  • TL — обозначает тип шины — бескамерный.

Таблица индексов

Кроме этого, на маркировке встречаются буквы «R» или «D», которые характеризуют строение корда: радиальное или диагональное.

Важно знать: хранить колесо нужно в положении стоя в отапливаемом и проветриваемом помещении.

Обзор известных брендов: Bridgestone, Michelin, Pirelli и другие

Моторезина протектор

Сориентируем вас в мире мотошин и расскажем о нескольких брендах, которые пользуются популярностью у наших покупателей. Предупреждаем, что представленный список не является исчерпывающим, а лишь знакомит с некоторыми известными производителями.

Bridgestone — японская компания, которая начинала с производства обуви, но развилась и смогла стать одним из лидеров мирового рынка шин. Сегодня 80% производственных мощностей компании задействовано в изготовлении шин в широком ассортименте: от моторезины до шин для шасси самолетов.

Continental — лидер по продаже шин в Европе и один из самых крупных игроков на мировом рынке. Компания была основана в 1871 году и начинала с производства велошин. С тех пор она активно развивается, постоянно внедряет новые технологии и часто задает тренды в своей сфере. Основные преимущества бренда: широкий ассортимент, 100% безопасность изделий и выдающееся качество резины.

Metzeler — немецкая компания, которая с недавних пор входит в состав группы Pirelli. История Metzeler корнями уходит в XIX век, начиная с середины XX века она производит исключительно мотошины. Линейка продукции максимально широкая и может удовлетворить даже самого взыскательного покупателя.

Michelin — французский шинный гигант, которому в свое время также принадлежала компания Citroen. Является одним из лидеров отрасли, а также законодателем мод. Например, в 1946 году Michelin были изобретены шины с радиальным кордом. Если говорить об узнаваемости, то символ компании — шинного человечка Бибендума — знают даже те, кто далек от авто- и мотоиндустрии.

Pirelli — итальянская компания, которая принадлежит китайскому химическому гиганту ChemChina. Как и большинство мировых лидеров, начинала свое производство с велошин. Продукция представлена широким спектром авто- и мотошин.

С 2011 года Pirelli — единственный поставщик резины для соревнований Формула-1, а также официальный спонсор миланского клуба «Интер».

Важно знать: балансировка колеса может производиться «на коробках» или «на стенде». Первый способ ручной: колесо надевают на ось, а ее, в свою очередь, кладут на два упора (например, коробки). Потом колесо крутят и постепенно навешивают грузы, чтобы поймать равновесие. «На стендах» — автоматическая балансировка с помощью спецмашины, на которой есть вал. Ее проводят на СТО и точках шиномонтажа. Этот способ более точный и быстрый.

Выводы

Моторезина-вывод

Итак, для того, чтобы выбрать надежные мотошины, необходимо:

  • 1. Подтянуть матчасть. Мотошины должны иметь хорошее сцепление с различными поверхностями, а также быть скоростными и прочными. К основным характеристикам относят рисунок протектора и состав резины. Важное значение имеет конфигурация корда: радиальная или диагональная. Также различают шины по месту установки: передние, задние и универсальные.
  • 2. Разобраться в рисунке протектора. Какой байк, такая и нарезка: на спортивные вешают слики, для эндуро понадобится ярко выраженный рельеф, спорт-туристические имеют разветвленную систему канавок и предназначены для долгой езды по различным дорожкам, для чоппера можно найти ретро-колесо с белой полосой. Особняком стоят миниколеса для скутеров и мопедов.
  • 3. Расшифровать маркировку. На ней указаны все характеристики, которые влияют на быструю и безопасную езду. Здесь есть диаметр колеса и DOT-номер, индексы скорости и нагрузки, конфигурация корда и размеры профиля, особенности строения шины (камерная/бескамерная).
  • 4. Присмотреться к бренду. Существуют гиганты, которые задают тренды в отрасли, к ним относятся Bridgestone, Michelin, Pirelli. Выбирать их продукцию или более бюджетный вариант — каждый решает самостоятельно.

Теперь вы знаете все, чтобы найти надежную резину для любых условий. Удачных покупок и легкой дороги!

Сначала следует разобраться с маркировкой.
Стоит отметить, что в мире используется четыре вида маркировки:

метрическая – является самой распространенной, она активно применяется для любых видов покрышек (автомобильных, мото);

система Alpha (Альфа);

стандартная в дюймах;

низкопрофильная в дюймах.

Метрическая система маркировки

Такая система маркировки шин очень часто встречается не только в нашей стране, но и по всему миру. В привычном своем виде она выглядит как некий код, несущий ряд сведений о покрышке. Рассмотрим на примере задней мотошины Pirelli Diablo Supercorsa V2 180/55R17 73W TL SP, где каждый из элементов занимает свое место и несет в себе определенную информацию.

На фото: задняя мотошина Pirelli Diablo Supercorsa V2 180/55R17 73W TL SP

Первая цифра говорит о ширине шины, измеряет резину от края до края. Метрическая система маркировки отражает этот показатель в миллиметрах.

Вторая цифра говорит о высоте профиля мотошины, учитывая протектор. Это показатель соответствует указанному проценту от ширины резины.

Применение шин с параметрами ширины либо высоты диска, которые не предусмотрены заводом — производителем байка, может негативно отразиться на динамических показателях мотоцикла, его маневренности, прохождении поворотов на высокой скорости. Также подбор шин с неправильными параметрами может стать причиной увеличенного расхода топлива и быстрого износа резины.

Следующими идут буквенные обозначения латинскими символами. Первый знак указывает на скоростные показатели резины, на которые она рассчитана.

Он обозначает скорость, превышать которую не рекомендуется, в противном случае будут ухудшаться эксплуатационные характеристики и снижаться период эксплуатации резины. Этот вид обозначений является международным и применяется при маркировке всех разновидностей моторезины.

Чтобы правильно подобрать резину с учетом индекса скорости, следует ознакомиться со сводной таблицей.

Последние цифры кода указывают на диаметр обода, для которого предназначена данная покрышка. Однако важно знать, что даже в метрической системе диаметр диска отражается только в дюймах. Ни в коем случае не стоит пытаться установить моторезину одного диаметра на диск другого размера — ни к чему хорошему эти эксперименты ни приведут.

Буквосочетание M/C указывает на то, что резина предназначена именно для эксплуатации на мотоциклах.

Также в разных местах покрышки могут быть отражены и другие зашифрованные сведения.

Во-первых, следует упомянуть индекс нагрузки, указывающий на максимальную массу, которую способна выдержать полностью накаченная шина.

Также на боковой стороне покрышки иногда можно найти специальную стрелку вместе с надписью «Wheel Rotation». Она указывает, куда должно вращаться колесо, что следует учитывать при монтаже покрышки.

Код TUBE или TT указывает на то, что шина предназначена для использования вместе с камерой, TUBELESS или TL — что не требует применения камеры, так как покрышка является бескамерной.

Некоторые шины маркированы аббревиатурой DOT, которая указывает на то, что данная модель удовлетворяет нормам безопасности транспортного департамента США либо EUCX — схожего стандарта в Евросоюзе.

Буква B, помещенная в круг, символизирует официальное утверждение результатов испытаний согласно правилам EЭК ООН; цифра рядом указывает страну, в которой проводились тесты.

На фото: мотошина Pirelli Diablo Rosso III

Дата изготовления шины располагается в овале, где указывается четыре цифры: неделя и год производства (например, 5116 — 51 неделя 2016 года). Изучив маркировку передней мотошины Pirelli Diablo Rosso III 120/70R17 58W TL D, можно определить ее основные параметры и понять, насколько она подходит для эксплуатации на конкретном мотоцикле.

Система маркировки «Альфа»

Этот вид маркировки резины для мотоциклов редко используется. Обычно с его помощью маркируются туристические шины. Чтобы понять, что значит те либо иные обозначения, следует разобрать все на конкретном примере. Так, в маркировке MT90S-16

М — обозначает резину, которая предназначена для эксплуатации на мотоциклах;

Т — ширину покрышки (соответствующий показатель в миллиметрах можно увидеть, заглянув в сводную таблицу, которая расположена ниже);

90 — высоту профиля покрышки, выражаемую в процентном отношении к ширине шины;

S — индекс скорости;

16 — диаметр колеса, который выражается в дюймах.

На фото: сводная таблица размеров моторезины в различных системах маркировки

Стандартная в дюймах

Эта система активно применялась в 1990-х годах, однако сейчас она почти не используется, полностью выведена из обращения. Отличие от метрической системы измерения заключается лишь в использовании другой единицы измерения (дюймов вместо сантиметров). Также такая маркировка не содержит в составе показатель высоты профиля покрышки: по умолчанию принято считать, что данный показатель равняется ширине колеса.

Низкопрофильная в дюймах

Эта метрическая система применяется для резины с низким профилем. Например, 4.25/85H-17. Первая цифра указывает на ширину покрышки в дюймах, вторая — на высоту профиля, которая выражается в процентном соотношении к ширине, H — индекс скорости, а 17 — диаметр обода.

Сначала следует разобраться с маркировкой.
Стоит отметить, что в мире используется четыре вида маркировки:

метрическая – является самой распространенной, она активно применяется для любых видов покрышек (автомобильных, мото);

система Alpha (Альфа);

стандартная в дюймах;

низкопрофильная в дюймах.

Метрическая система маркировки

Такая система маркировки шин очень часто встречается не только в нашей стране, но и по всему миру. В привычном своем виде она выглядит как некий код, несущий ряд сведений о покрышке. Рассмотрим на примере задней мотошины Pirelli Diablo Supercorsa V2 180/55R17 73W TL SP, где каждый из элементов занимает свое место и несет в себе определенную информацию.

На фото: задняя мотошина Pirelli Diablo Supercorsa V2 180/55R17 73W TL SP

Первая цифра говорит о ширине шины, измеряет резину от края до края. Метрическая система маркировки отражает этот показатель в миллиметрах.

Вторая цифра говорит о высоте профиля мотошины, учитывая протектор. Это показатель соответствует указанному проценту от ширины резины.

Применение шин с параметрами ширины либо высоты диска, которые не предусмотрены заводом — производителем байка, может негативно отразиться на динамических показателях мотоцикла, его маневренности, прохождении поворотов на высокой скорости. Также подбор шин с неправильными параметрами может стать причиной увеличенного расхода топлива и быстрого износа резины.

Следующими идут буквенные обозначения латинскими символами. Первый знак указывает на скоростные показатели резины, на которые она рассчитана.

Он обозначает скорость, превышать которую не рекомендуется, в противном случае будут ухудшаться эксплуатационные характеристики и снижаться период эксплуатации резины. Этот вид обозначений является международным и применяется при маркировке всех разновидностей моторезины.

Чтобы правильно подобрать резину с учетом индекса скорости, следует ознакомиться со сводной таблицей.

Последние цифры кода указывают на диаметр обода, для которого предназначена данная покрышка. Однако важно знать, что даже в метрической системе диаметр диска отражается только в дюймах. Ни в коем случае не стоит пытаться установить моторезину одного диаметра на диск другого размера — ни к чему хорошему эти эксперименты ни приведут.

Буквосочетание M/C указывает на то, что резина предназначена именно для эксплуатации на мотоциклах.

Также в разных местах покрышки могут быть отражены и другие зашифрованные сведения.

Во-первых, следует упомянуть индекс нагрузки, указывающий на максимальную массу, которую способна выдержать полностью накаченная шина.

Также на боковой стороне покрышки иногда можно найти специальную стрелку вместе с надписью «Wheel Rotation». Она указывает, куда должно вращаться колесо, что следует учитывать при монтаже покрышки.

Код TUBE или TT указывает на то, что шина предназначена для использования вместе с камерой, TUBELESS или TL — что не требует применения камеры, так как покрышка является бескамерной.

Некоторые шины маркированы аббревиатурой DOT, которая указывает на то, что данная модель удовлетворяет нормам безопасности транспортного департамента США либо EUCX — схожего стандарта в Евросоюзе.

Буква B, помещенная в круг, символизирует официальное утверждение результатов испытаний согласно правилам EЭК ООН; цифра рядом указывает страну, в которой проводились тесты.

На фото: мотошина Pirelli Diablo Rosso III

Дата изготовления шины располагается в овале, где указывается четыре цифры: неделя и год производства (например, 5116 — 51 неделя 2016 года). Изучив маркировку передней мотошины Pirelli Diablo Rosso III 120/70R17 58W TL D, можно определить ее основные параметры и понять, насколько она подходит для эксплуатации на конкретном мотоцикле.

Система маркировки «Альфа»

Этот вид маркировки резины для мотоциклов редко используется. Обычно с его помощью маркируются туристические шины. Чтобы понять, что значит те либо иные обозначения, следует разобрать все на конкретном примере. Так, в маркировке MT90S-16

М — обозначает резину, которая предназначена для эксплуатации на мотоциклах;

Т — ширину покрышки (соответствующий показатель в миллиметрах можно увидеть, заглянув в сводную таблицу, которая расположена ниже);

90 — высоту профиля покрышки, выражаемую в процентном отношении к ширине шины;

S — индекс скорости;

16 — диаметр колеса, который выражается в дюймах.

На фото: сводная таблица размеров моторезины в различных системах маркировки

Стандартная в дюймах

Эта система активно применялась в 1990-х годах, однако сейчас она почти не используется, полностью выведена из обращения. Отличие от метрической системы измерения заключается лишь в использовании другой единицы измерения (дюймов вместо сантиметров). Также такая маркировка не содержит в составе показатель высоты профиля покрышки: по умолчанию принято считать, что данный показатель равняется ширине колеса.

Низкопрофильная в дюймах

Эта метрическая система применяется для резины с низким профилем. Например, 4.25/85H-17. Первая цифра указывает на ширину покрышки в дюймах, вторая — на высоту профиля, которая выражается в процентном соотношении к ширине, H — индекс скорости, а 17 — диаметр обода.

Подбор моторезины — это такой же важный процесс, как и выбор самого мотоцикла. К нему следует подходить с особой тщательностью, максимально ответственно, чтобы не подвергать собственную жизнь и здоровье опасности.

Сначала следует разобраться с маркировкой.
Стоит отметить, что в мире используется четыре вида маркировки:

метрическая – является самой распространенной, она активно применяется для любых видов покрышек (автомобильных, мото);

система Alpha (Альфа);

стандартная в дюймах;

низкопрофильная в дюймах.

Метрическая система маркировки

Такая система маркировки шин очень часто встречается не только в нашей стране, но и по всему миру. В привычном своем виде она выглядит как некий код, несущий ряд сведений о покрышке. Рассмотрим на примере задней мотошины Pirelli Diablo Supercorsa V2 180/55R17 73W TL SP, где каждый из элементов занимает свое место и несет в себе определенную информацию.

На фото: задняя мотошина Pirelli Diablo Supercorsa V2 180/55R17 73W TL SP

Первая цифра говорит о ширине шины, измеряет резину от края до края. Метрическая система маркировки отражает этот показатель в миллиметрах.

Вторая цифра говорит о высоте профиля мотошины, учитывая протектор. Это показатель соответствует указанному проценту от ширины резины.

Применение шин с параметрами ширины либо высоты диска, которые не предусмотрены заводом — производителем байка, может негативно отразиться на динамических показателях мотоцикла, его маневренности, прохождении поворотов на высокой скорости. Также подбор шин с неправильными параметрами может стать причиной увеличенного расхода топлива и быстрого износа резины.

Следующими идут буквенные обозначения латинскими символами. Первый знак указывает на скоростные показатели резины, на которые она рассчитана.

Он обозначает скорость, превышать которую не рекомендуется, в противном случае будут ухудшаться эксплуатационные характеристики и снижаться период эксплуатации резины. Этот вид обозначений является международным и применяется при маркировке всех разновидностей моторезины.

Чтобы правильно подобрать резину с учетом индекса скорости, следует ознакомиться со сводной таблицей.

Последние цифры кода указывают на диаметр обода, для которого предназначена данная покрышка. Однако важно знать, что даже в метрической системе диаметр диска отражается только в дюймах. Ни в коем случае не стоит пытаться установить моторезину одного диаметра на диск другого размера — ни к чему хорошему эти эксперименты ни приведут.

Буквосочетание M/C указывает на то, что резина предназначена именно для эксплуатации на мотоциклах.

Также в разных местах покрышки могут быть отражены и другие зашифрованные сведения.

Во-первых, следует упомянуть индекс нагрузки, указывающий на максимальную массу, которую способна выдержать полностью накаченная шина.

Также на боковой стороне покрышки иногда можно найти специальную стрелку вместе с надписью «Wheel Rotation». Она указывает, куда должно вращаться колесо, что следует учитывать при монтаже покрышки.

Код TUBE или TT указывает на то, что шина предназначена для использования вместе с камерой, TUBELESS или TL — что не требует применения камеры, так как покрышка является бескамерной.

Некоторые шины маркированы аббревиатурой DOT, которая указывает на то, что данная модель удовлетворяет нормам безопасности транспортного департамента США либо EUCX — схожего стандарта в Евросоюзе.

Буква B, помещенная в круг, символизирует официальное утверждение результатов испытаний согласно правилам EЭК ООН; цифра рядом указывает страну, в которой проводились тесты.

На фото: мотошина Pirelli Diablo Rosso III

Дата изготовления шины располагается в овале, где указывается четыре цифры: неделя и год производства (например, 5116 — 51 неделя 2016 года). Изучив маркировку передней мотошины Pirelli Diablo Rosso III 120/70R17 58W TL D, можно определить ее основные параметры и понять, насколько она подходит для эксплуатации на конкретном мотоцикле.

Система маркировки «Альфа»

Этот вид маркировки резины для мотоциклов редко используется. Обычно с его помощью маркируются туристические шины. Чтобы понять, что значит те либо иные обозначения, следует разобрать все на конкретном примере. Так, в маркировке MT90S-16

М — обозначает резину, которая предназначена для эксплуатации на мотоциклах;

Т — ширину покрышки (соответствующий показатель в миллиметрах можно увидеть, заглянув в сводную таблицу, которая расположена ниже);

90 — высоту профиля покрышки, выражаемую в процентном отношении к ширине шины;

S — индекс скорости;

16 — диаметр колеса, который выражается в дюймах.

На фото: сводная таблица размеров моторезины в различных системах маркировки

Стандартная в дюймах

Эта система активно применялась в 1990-х годах, однако сейчас она почти не используется, полностью выведена из обращения. Отличие от метрической системы измерения заключается лишь в использовании другой единицы измерения (дюймов вместо сантиметров). Также такая маркировка не содержит в составе показатель высоты профиля покрышки: по умолчанию принято считать, что данный показатель равняется ширине колеса.

Низкопрофильная в дюймах

Эта метрическая система применяется для резины с низким профилем. Например, 4.25/85H-17. Первая цифра указывает на ширину покрышки в дюймах, вторая — на высоту профиля, которая выражается в процентном соотношении к ширине, H — индекс скорости, а 17 — диаметр обода.

Смысла советовать конкретную шину пусть даже для конкретного мотоцикла нет, потому как прогресс не стоит на месте и каждый новый сезон на рынке появляются новые модели, и через сезон статья потеряет свою актуальность. Цель статьи научить вас разбираться в огромном разнообразии мотошин, и подбирать комплект, как можно лучше подходящий под ваш мотоцикл, под ваш стиль вождения.

Шины для мотоциклов как и для машин являются одним из первых по важности элементов влияющих практически на все эксплуатационные характеристики, такие как: Тормозной путь, управляемость, а также грузоподъемность, максимальная скорость и в целом на комфорт.

В отличии от автомобильной покрышки пятно контакта шины с дорогой у мотошины гораздо меньше, а именно этот контакт и является основой безопасности при управлении мотоциклом, а следовательно к выбору покрышки мотоциклу следует относиться с особой тщательностью!

Шины выпускаемы для уличных спортивных мотоциклов, при правильной эксплуатации, обеспечат хорошее сцепление и при этом довольно большой пробег, если же пренебречь долгим жизненным циклом покрышки и выбрать более мягкие шины, например для шоссейных гонок, то в замен вы получите максимальное сцепление. Подбор мото резины практически всегда связан с выбором компромиссного решения между ценой, между эксплуатационными характеристиками шины на различных поверхностях, между долговечностью и рабочими характеристиками. Так что первое, что необходимо для себя решить это где и как будет эксплуатироваться техника.

На сайтах производителей шин практически всегда можно найти описание выпускаемых ею моделей. Выбрав несколько моделей разных фирм посмотрите сравнительные характеристики, тестовые испытания так же прислушайтесь к мнениям специалистов-шиномонтажников. Убедитесь что шины преднозначены именно для тех условий, в которых вы будете их эксплуотировать. Не покупайте первое понравившееся, потратьте время и выберите для себя лучшее.

Типы мотошин (мото резины) и их конструкция.

По своей конструкции шины можно разделить на диагональные и радиальные. Диагональные шины ставятся в основном на более тяжелые мотоциклы (круизеры), а спорт-байки же комплектуются радиальной мото резиной. Чтобы поддерживать давление в шинах, для проспицованных колес требуется камера, а литые колеса позволяют использовать бескамерные шины.

Диоганальная шина имеет круглый профиль и высокие боковые стенки (боковины). У радиальной шины более плоский профиль, и меньше высота баковых стенок. Каркас диагональной моторезины выполнен из перекрестных слоев нейлона или из плетеного целлюлозного химического волокна. Каждый из нескольких слоев шины располагается в противоположном направлении, формируя перекрестные слои в виде буквы "Х". Именно поэтому шина называется "диагональной". В некоторых шинах сверху этих перекрестных слоев наносится еще один дополнительный слой, который называется "ремнем", или "ремнями" шины. Этот слой наносится в направлении вращения шины. Шина с таким дополнительным слоем называется "диагонально-опоясанной". Когда шина вращается, небольшая часть ее поверхности, которая соприкасается с дорожным покрытием и называется "контактной площадью", на долю секунды выпрямляется, становится плоской. Поэтому во время вращения шины, она постоянно меняет свою форму в точке контакта с дорожным покрытием, выпрямляется, а потом снова принимает свою первоначальную форму. Такое постоянное изменение формы генерирует тепло, что улучшает сцепление покрышки с дорогой. Но слишком высокая температура покрышки начинает оказывать уже отрицательный эффект, так как снижаются характеристики шины, и увеличивается ее износ.

У радиальной шины слои располагаются "радиально", под углом 90 градусов к направлению вращения шины. Такая конструкция шины генерирует меньшее количество тепла, и покрышка разогревается меньше. Недостаток такой шины заключается в том, что боковины изгибаются легче, поэтому профиль шины делают более коротким. Низкий профиль означает, что такая конструкция шины не может справляться с более высокими нагрузками, которые испытывает крупный и тяжелый круизер с пассажиром и багажом на борту. Конструкция подвески круизера и характеристики прохождения поворота более приспособлены для диагональных шин, поэтому прежде, чем покупать шину, убедитесь, что она подходит для вашего байка.

У каждого из видов моторезины рисунок протектора разрабатывается специально для условий в которых данная шина должна эксплуатироваться. То есть для дорожной резины, основной функцией нанесенного рисунка протектора (канавок) является отвод воды от пятна контакта резины с асфальтом. Увеличение числа канавок обычно улучшает “работу” резины на воде однако несколько снижает показатели цепкости на сухом асфальте. Именно поэтому на резине предназначенной для туринговых мотоциклов и круизеров, мотоциклах на которых люди путешествуют в любую погоду, рисунок протектора богаче на различные канавки и отводы. Мотоциклы для скоростной езды, спорт байки, предназначены для езды на большей скорости а как следствие для прохождения поворотов и остановки им нужны максимально хорошие сцепные свойства резины, достичь которых можно только на сухом, хорошем асфальте, соотвецтвенно и резина для спортов имеет куда более скудный рисунок протектора. Существуют также промежуточные варианты, предназначенные в основном для классических и спорт-туристических мотоциклов.

При выборе шин важным фактором является долговечность, или истирание шины. Мягкие композитные материалы обладают большим сцеплением с дорогой, но более быстро изнашиваются. Жесткие материалы менее подвержены износу, но их степень сцепления с дорогой меньше. При разработке шин производителям приходится учитывать множество различных факторов, чтобы сделать дорожную шину, у которой был бы хороший баланс между эффективным сцеплением с дорожным покрытием и долговечностью. Одним из компромиссных решений согласования этих двух задач являются шины с неравномерной жесткостью, это когда центральная полоса колеса, контактирующая с дорогой, в те моменты когда мотоцикл едет прямо, является более жесткой и стойкой к истиранию чем боковины той же покрышки, которые за счет большей мягкости гораздо цепче держатся за асфальт и позволяют проходить повороты на больших скоростях.

Установка большого заднего колеса.

Установка резины больших размеров, чем указано в документации к мотоциклу зачастую является не очень хорошей идеей. Производители тратят сотни часов на то, чтобы найти оптимальные размеры покрышек, которые были бы согласованы с системой подвески. Изменение размера шины обычно отрицательно влияет на управляемость мотоцикла, а во многих случаях может сделать поездку на байке небезопасной. Имейте в виду что чем шире вы захотите установить резину тем больше дополнительных изменений придется внести в мотоцикл! Увеличение ширины шины более чем на 10 мм, влечет за собой установку нового, более широкого обода/диска! А далее по нарастающей.. маятник.. смотреть как будет проходить цепь и где что баллон цепляет.. расстояние между крыльями и частями подвески.. При поднятии хвоста мотоцикла поменяется развесовка по колесам, что очень сильно изменит поведение мотоцикла при торможении, поворотах а так же скажется на комфорте пилота, так как нагрузка с попы все больше будет смещаться на руки.

Очень важно иметь в виду: Если вы все-таки решили поставить шину шире обратите внимание на то, что установка очень широкой моторезины на узкий диск, заставит шину свернуться и пятно контакта с асфальтом будет точно таким, как при установке покрышки, стандартного для вашего мотоцикла размера, но при этом сильно изменится профиль, и корд будет постоянно деформирован. В следствии чего поведении мотоцикла ухудшится, а срок службы колеса уменьшится. Установка узкой покрышки на широкий диск еще и опасна. При сильном наклоне мотоцикла (на крутом повороте) покрышка окажется на кромке, из-за чего резко уменьшится контактное пятно и возникнет риск падения. Менять значение ширены резины для заднего колеса при том же диске можно в пределах +/- 10 мм.

Как продлить жизнь шине.

Несколько правил, придерживаясь которых вы сможете серьезно продлить срок службы ваших шин.

-Шины должны быть правильно накачены! Для большего срока службы рекомендуется накачивать давление которое указывает производитель, для конкретной шины, а не давление указанное в руководстве по мотоциклу.

-Стиль вождения. Ну тут всё понятно.. более интенсивно катаетесь, чаще бываете в шиномонтаже.

-Вывешиваете колеса. Из-за долгого простоя мотоцикла в одном положении шина может немного потерять форму, что в дальнейшем скажется на ездовых характеристиках, вплоть до необходимости замены мотошины.

-Обрабатывайте шину специальным составом, для зимней консервации. Это предотвратит высыхание резины и потерю её изначальных свойств. Но будьте аккуратны. Первые выезды после зимней спячки резина будет немного более скользкой, но вскоре состав сотрется и все будет ОК.

Правильная обкатка новых шин на мотоцикле.

Первые километров 100-200 шине будет достаточно чтобы она села на обод, а все ее элементы (каркас, бандаж, протектор, резиновая смесь) приработались. Покрытие новой резины имеет гладкую поверхность, для правильной работы эта поверхность должна стать более шероховатой, что произойдет все в тех же обкаточных 100-200 км, важно не забывать постепенно задействовать боковые стороны покрышки меняя углы наклона. Зимой обкатка занимает порядка 300км. Проехав обкаточное расстояние проверьте посадку резины на обод и давление. Постепенно увеличивайте ускорение и тормозную силу. Помните, что шины работают с наибольшей эффективностью и обладают наилучшим сцеплением, когда они прогреются до рабочей температуры.

Читайте также: