Как пользоваться автомобильным компрессором для шин торнадо

Опубликовано: 13.05.2024

Дело было так, взял насос у отца попользовался и положил себе в авто и забыл про него.
И и в прекрасный момент он ему понадобился, а рядом не меня не насоса и получил я словесных пиЛюЛей.
Ну я послушал ага мне конечно не понравилось ну да ладно за дело поругался и че то он психнул и поехал
Приезжает улыбыется не пойму в чем дело то психовал, а теперь лыбу тянет .Короче открывает машину и достает коробку с насосом Tornado АС 580(Компрессор автомобильный).Говорит типо держи, что б свой был.
Ну вот я и стал обладателем, отцу спасибо ))

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
оснащенность автомобильного компрессора ТОРНАДО AC 580 в лучших традициях, в комплекте имеется непромокаемый черный матерчатый рюкзачок с ручкой для переноски, закрывается он при помощи молнии с двумя встречными замками. Также имеются три штуцера для накачивания разного рода надувных изделий: лодок, матрацев, бассейнов, мячей.
Интересно то, что у данной модели штуцер подкачки не быстросъемный, а навинчивающийся. В целом конструкция надежная и долговечная, минус лишь в том, что скорость навинчивания латунного наконечника шланга несколько ниже, чем подключение быстросъемного штуцера, отсюда несколько большие потери воздуха при подключении/отключении к колесу автомобиля.
Подключается автомобильный компрессор ТОРНАДО AC 580 к электросети автомобиля через гнездо прикуривателя, причем важно учесть то, какую силу тока может выдержать предохранитель, защищающий прикуриватель. В случае если потребляемый компрессором ток выше допустимого тока прикуривателя, придется мудрить с проводами и запитывать насос напрямую от аккумуляторной батареи.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

мощный компрессор обладает хорошей производительностью при очень небольших габаритах. Максимального давления 7 кгс/см2 компрессор достигает с легкостью. Что касается зачетных двух атмосфер, то их давление в нашей шине достигло за две с половиной минуты работы насоса; три атмосферы на табло манометра были уже спустя четыре минуты после включения питания компрессора — очень достойный результат.
Манометр — это самое слабое место автомобильного компрессора ТОРНАДО AC 580 . Озадачила скорость отклонения стрелки. Чтобы проверить давление в шине, придется ждать, пока стрелка остановится у какого-либо значения. К примеру, отметки 2 атмосферы «медленная» стрелка достигает спустя аж 30 (!) секунд после подключения манометра к вентилю колеса. Естественно, чтобы проверить колесо, где давление на порядок выше, чем 2 атмосферы, придется ждать довольно долго, пока стрелка остановится у заветного проверяемого значения.

ДОСТОИНСТВА
довольно хорошая производительность; высокий потолок по давлению; длинный шланг подкачки.

НЕДОСТАТКИ
заторможенный манометр, коротковат провод питания.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА
автомобильный компрессор ТОРНАДО AC 580 подойдет не только обладателям обычных легковушек, но и владельцам тяжелых джипов и легких грузовиков, поскольку насос имеет довольно высокую скорость накачки и максимальное давление. Отличный вариант для тех, кому периодически нужно накачивать объемные надувные лодки или матрацы.

Компрессор Торнадо

Компрессор

Насосы и компрессоры

Каждый водитель автомобиля попадал в такую ситуацию, когда приходилось ремонтировать колесо. Люди старшего возраста хорошо помнят те времена, когда менять проколотую камеру приходилось вручную. Про автомобильный компрессор Торнадо в те времена еще и ни кто не слышал. Чтобы разбортировать колесо, водителю требовалась сноровка и физическая сила. Камеру, как правило, ремонтировали собственными руками. Для этих целей у всех транспортных средств, включая велосипед, имелся специальный набор материалов. Набор включал в себя металлическую щетку для зачистки места прокола на камере, резиновые заплатки различных размеров и клей.

Компрессор Торнадо

Компрессор Торнадо

После того как отремонтированная камера возвращалась на свое место, ее нужно было накачать. Для автомобильных шин использовался ручной насос. На протяжении длительного отрезка времени других на рынке и небыло. В результате развития научно-технического прогресса промышленность стала выпускать ножной насос. Он уже оснащался манометром. Таким образом, механический автомобильный насос приводится в действие руками или ногой. Если оценить эффективность этих механизмов, то предпочтение будет на стороне ножного варианта. Хотя в любом варианте мощность устройства определяется уровнем физической подготовки водителя.

Шины на любом автомобиле требуют внимания и ухода. Когда машина долгое время находится в гараже или на стоянке, колеса потихоньку спускают. Через две недели простоя их приходится в обязательном порядке подкачивать.

Кто-то из водителей, не задумываясь, берет насос и доводит давление в шинах до нормативного значения без особых проблем. Если не считать того, что руки устают, а поясницу слегка ломит. Другой вариант: доехать до ближайшей шиномонтажной мастерской, где все колеса подкачают вкруговую. За эту услугу приходится платить деньги. Есть третий вариант: достать их багажника компрессор и подкачать колеса, физически не напрягаясь.

Если сравнивать стоимость насоса и компрессора, то насос стоит существенно дешевле. В тоже время компрессор имеет ряд соблазнительных преимуществ. По своим техническим характеристикам самое слабенькое автоматическое устройство превосходит самый навороченный механический насос. Однако практика показала, что компрессор должен обладать следующими качествами:

  • Высокой надежностью;
  • Достаточной мощностью;
  • Компактностью.

В результате естественно эволюции конструкторской мысли, если можно так выразиться, на рынке появился Торнадо.

Как выбрать компрессор

Есть мнение, что всякая универсальная вещь уступает по своим параметрам узкоспециализированным. Выбирая компрессор нужно ориентироваться на транспортное средство, для которого он покупается. Маленькая дамская машинка, которая эксплуатируется в городских условиях, не потребует мощного автоматического насоса. А вот тяжелый внедорожник, на котором совершаются дальние поездки по местам далеким от цивилизации, следует оснастить высокопроизводительным компрессором. Отправляясь в магазин нужно руководствоваться характеристиками своей машины и планами на предстоящие поездки.

Тип компрессора

По своему принципу действия автоматические насосы подразделяются: на мембранные и поршневые. Самые первые образцы использовали для накачки воздуха вибрацию мембраны. Практика их применения быстро показала, что они имеют ряд существенных недостатков. Самим принципом действия ограничивалась мощность насоса. Ему на смену пришла поршневая конструкция. По стоимости и производительности она существенно превосходила первоначальную. В настоящее время все серьезные автовладельцы приобретают только поршневые компрессоры. У мембранного насоса есть одно преимущество: низкая цена. Его, чаще всего используют для накачки шин детского велосипеда.

Удобство использования компрессора

Выбирая компрессор, многие водители в первую очередь обращают внимание на скорость, с которой будет накачиваться колесо. Профессионалы с большим опытом вождения рекомендуют узнать о наличии функции автоматического отключения. При достижении в шине указанного давления, компрессор отключается и подает сигнал об этом. Такая несложная, но очень полезная функция делает приор более удобным. При этом следует обратить внимание на тип манометра, который установлен на нем. Манометры бывают аналоговые и цифровые. Предпочтительнее, если он будет цифровым.

Комплектация

Следует отметить, что на рынке вниманию заинтересованных клиентов предлагаются автоматические насосы в пластиковом корпусе и в специальном рюкзачке из прочной ткани. В первом варианте на корпусе насоса имеется фонарь, который бывает очень полезен в темное время суток. В дополнение к этому корпус может оснащаться аварийной сигнализацией. Матерчатый рюкзак надежно защищает насос от пыли и влаги.

Как правило, размеры такого компрессора немного больше, чем того, который размещен в пластиковом корпусе. Но и мощность его тоже больше.

В комплекте с компрессором идут несколько специальных насадок. Их используют для того чтобы накачивать резиновые лодки, мячи, надувные бассейны и прочие надувные изделия.

Эксплуатация и уход за компрессором

Как и любое сложное устройство, компрессор нуждается в своевременном обслуживании и бережном отношении. Эксперты и аналитики советуют после покупки смазать все трущиеся детали и механизмы. Эта простая операция повысит срок службы агрегата в целом. Все провода и шланги нужно бережно раскладывать перед работой и аккуратно укладывать по ее завершению. И следить за сохранностью штуцеров и насадок.

В инструкции по эксплуатации рекомендуют подключать компрессор к бортовой сети через прикуриватель. Прежде чем делать это, нужно проверить номинальные параметры предохранителей.

Если окажется, что потребляемый ток больше, чем выдерживают плавкие вставки, то нужно подключать насос непосредственно к клеммам аккумулятора. Выполняя эти не хитрые рекомендации, можно сохранить работоспособность насоса на многие годы.

В мультике Пятачок попытался надуть шарик для своего друга-медведя, но у него ничего не получилось. Маленький поросенок чуть не лопнул от натуги. А не лопнут ли по этой же причине малогабаритные недорогие компрессоры?

Ограничение по цене мы ввели неспроста: многие сегодня ищут что подешевле. Вот и мы подыщем бюджетные модели — не дороже двух тысяч рублей. Представьте себе, набралась целая дюжина.

Забегая вперед, скажем, что четырем компрессорам пришлось гораздо хуже, чем Пятачку. Любопытно, что название одного из неудачников можно перевести как «Небесный медведь»! Мистика?

В ЧЕМ ИЗМЕРЯЮТ ДАВЛЕНИЕ?

Большинство компрессоров имеет шкалу, размеченную в барах или атмосферах (кг/см²). Это очень близкие единицы: 1 кг/см² = 0,98 бар. Кроме того, часто используют так называемые psi — фунты на квадратный дюйм. Запомните: 1 кг/см² = 14,2 psi. Если инструкция к автомобилю рекомендует давление, измеренное в psi (скажем, 31 или 33), то можно не пересчитывать одни единицы в другие, а просто пользоваться манометром с соответствующей шкалой.

Методика и критерии

Наши компрессоры должны были накачать колесо с шиной размерностью 215/60 R17 — такие устанавливают на многие популярные нынче среднеразмерные кроссоверы. Для сравнительного анализа взяли две реперные точки — давление внутри колеса 2,2 и 4,0 бар. Первая величина — самая распространенная. И накачать шину до такого давления обязан любой компрессор. Давление 4,0 бар позволяет посадить покрышку на так называемый хамп — кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска, фиксирующие покрышку и препятствующие ее разгерметизации.

Кроме того, накачивая до 4,0 бар, мы проверим устойчивость компрессоров к перегреву при длительной работе (например, когда требуется надуть пару колес, спущенных «в ноль»). Маленькие компрессоры очень не любят такой режим, и мы решили оценить их в жестких условиях. Время, необходимое для достижения обоих рубежей, измеряли электронным секундомером. Напряжение питания 14 В брали от лабораторного источника HY3030E, по нему же определяли для каждого изделия ток потребления. Точность штатных манометров проверяли по показателям эталонного прибора Intercomp. Заодно оценивали удобство пользования изделиями и комплектность поставки.

Как обычно, в нашей фотогалерее конкурсанты расположились по алфавиту. До финиша добрались не все! Три компрессора с позором сгорели, а четвертый просто не справился со своей задачей.

В последнее время компрессор для подкачки шин стал более чем популярен среди автомобилистов. Он пришел на смену насосом не так давно. Главное преимущество компрессоров в том, что подкачка шин занимает немного времени, к тому же для этого не нужно прикладывать силы. Но желательно предварительно выяснить, как правильно пользоваться компрессором, чтобы получить максимальную отдачу и не уменьшить его рабочий ресурс.

Как пользоваться компрессором для шин, фото

Компрессоры бывают поршневые и мембранные. У них разный принцип работы, но выполняют они одинаковую задачу.

Мембранные стоят дешевле, но в основном их не советуют для российских условий, так как мембрана изготавливается из резины, а в условиях зимы и низких температур она трескается, пропуская воздух. В конечном итоге такой электронасос можно только выкинуть. Ресурс поршневых аналогов намного больше.

Инструкция по применению

На самом деле пользоваться автомобильным компрессором совсем не сложно, для этого достаточно лишь знать весь процесс и не забывать рекомендации.

Процесс подкачки шин

У компрессора имеется провод питания. Если это дешевая модель, то она будет иметь разъем под прикуриватель. На более дорогих приборах этот провод раздвоенный, с клеммами для подключения к аккумуляторной батарее. Благодаря этому мощность увеличивается. Разумеется, если речь идет о качественном аккумуляторе. Выбрать такой можно на где представлен широкий ассортимент АКБ.

  1. Для начала необходимо подключить провод, чтобы электронасосу было от чего запитаться.
  2. Затем нужно плотно прикрутить компрессорный шланг к ниппелю колеса. На этом этапе можно увидеть на манометре давление в шинах и понять, насколько его необходимо поднять.
  3. Теперь последний этап. Необходимо перевести переключатель устройства в рабочий режим. Начнется подкачка шин. Здесь главное не переусердствовать и накачать колесо до необходимого объема – его можно отследить на манометре.

Также не стоит забывать и про очень важное правило эксплуатации. Осуществлять подкачку колес или же просто проверку давления в шинах необходимо в месте, где условия такие же, что и при эксплуатации автомобиля. Также покрышки не должны быть остывшими после поездки.

Для того, чтобы шины стали нормальной температуры, после эксплуатации необходимо переждать около получаса, в зависимости от погоды. Если не соблюдать это правило, то давление окажется неверным, а к тому же в каждом колесе оно может отличаться. Если колеса подкачивали на морозе, то при смене температуры на плюсовую давление поднимется, а это может привести к печальным последствиям.

Особенности эксплуатации разных компрессоров

Если у вас мембранный компрессор, то необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Его не нужно сильно перегружать, иначе устройство может выйти из строя из-за излишних нагрузок.
  • Он не должен работать более 15 минут.
  • Наиболее благоприятные условия для этого типа приборов – регионы с теплым климатом.

На морозе же они могут выйти из строя. Как было сказано выше, это обусловлено тем, что резиновая мембрана при низких температурах начинает твердеть, а затем трескаться. Также страдает и защитный слой проводов, из-за чего сами провода замыкают. В конечном итоге из-за этого перегорает предохранитель в прикуривателе.

У компрессоров поршневого типа таких проблем нет. Они без проблем работают в любых условиях, как на морозе, так и в жару. Однако без перерывов их эксплуатировать также нельзя, так как из-за поршня происходит большая нагрузка.

На самом деле устройство компрессоров простейшее, поэтому понять, как он работает, и научиться правильно им пользоваться, может каждый. Необходимо лишь узнать об основных моментах и прислушиваться к рекомендациям, тогда устройство прослужит долго и не доставит проблем.

Такую вещь как компрессор для подкачки шин, просто необходимо иметь в багажнике автомобиля. Можно конечно иметь вместо него ручной или ножной насос, но настоящий момент это конечно уже не серьезно.

К процессу выбора такого важного и полезного автомобильного аксессуара как компрессор необходимо отнестись крайне серьезно, ведь возможно, что как-нибудь он может очень сильно пригодиться. Осознать необходимость иметь компрессор, в полной мере можно осознать только в тот момент, когда он нужен, а его под рукой нет.

По крайней мере, добрая половина, предлагаемых на рынке подобных устройств являются бесполезной тратой денежных средств. Они либо не способны нагнетать необходимое давление, либо быстро выходят из строя. Прошлый компрессор который у меня был, просто напросто испортился, когда я оставил его на задней полке автомобиля, его корпус расплавился и деформировался от прямых солнечных лучей.

Автомобильный компрессор Торнадо АС 580, в принципе соответствует всем предъявляемым, мною требованиям, он компактен, надежен и функционален.

Продавался компрессор в картонной коробке которая по счастью не оказалась выкинутой мною на помойку.

Автомобильный компрессор Торнадо АС 580 фото

Как можно понять из надписей на коробке, компрессор не следует использовать для подкачки шин больших чем R17.

На одной из торцевых сторон коробки перечислены как бы основные преимущества Торнадо АС 580, перед подобными устройствами изготовленных другими производителями.

Автомобильный компрессор Торнадо АС 580 фото

На следующей стороне упаковки перечислены основные технические характеристики устройства.

Автомобильный компрессор Торнадо АС 580 фото

Работает компрессор от 12 Вольт, то есть его источником электропитания выступает сам автомобиль, точнее его бортовая сеть. Производительность составляет 30 литров в минуту, в общем что бы накачать, полностью спущенное колесо R13 необходимо затратить всего пару минут своего времени.

Не стоит оставлять работающим компрессор более 15 минут, так как он вполне ощутимо греется. По прошествии данного времени стоит дать "отдохнуть" устройству пару минут.

Конечно не по упаковке стоит выбирать подобные вещи, но на ней иногда можно найти полезную для себя информацию.

Автомобильный компрессор Торнадо АС 580 фото

Устройство довольно компактное и состоит из корпуса, в котором находится электродвигатель и поршень, установленного на нем манометра, шнура электропитания и шланга со штуцером.

Для переноски и хранения в багажнике автомобиля или гараже имеется сумочка.

Автомобильный компрессор Торнадо АС 580 фото

Автомобильный компрессор Торнадо АС 580 фото

Сумочка застегивается на молнию и вполне удобна для переноски, кроме того позволяет компактно хранить устройство, что бы шланг и шнур не занимали много места.

Автомобильный компрессор Торнадо АС 580 фото

Корпус компрессора металлический (теперь надеюсь он не расплавится на солнце). На корпусе имеется вполне удобная ручка для переноски.

Автомобильный компрессор Торнадо АС 580 фото

Кроме того на корпусе находится радиатор, скорее всего из какого то дюралевого сплава, к которому крепится шланг со штуцером и манометр, для оценки давления в шинах.

Автомобильный компрессор Торнадо АС 580 фото

Шланг со штуцером, не особо длинный 0,75 метров, конечно немного коротковат, хватает его только-только.

Штуцер закручивающийся и что бы его накрутить на сосок, необходимо определенное время.

Автомобильный компрессор Торнадо АС 580 фото

Это не вполне удобно, но зато очень надежно.

Шнур питания длиной около двух метров (можно было тоже изготовить немного подлинее, для удобности), оборудован штекером для запитывания от прикуривателя автомобиля. Как то я наступил на штекер и раздавил его, после этого, я присобачил на шнур питания два "крокодила", для того что бы запитывать устройство непосредственно сразу от аккумуляторной батареи автомобиля.

Автомобильный компрессор Торнадо АС 580 фото

В комплект устройства так же входили несколько наконечников для накачки различных мячей, плавательных матрасов и других надувных вещей.

Автомобильный компрессор Торнадо АС 580 фото

Была еще "игла" для накачки волейбольных мячей, но она к сожалению потерялась.

Компрессор очень надежен и прост в управлении. Из средств управления есть только одна кнопка включения-выключения, которая находится на торце корпуса устройства.

Автомобильный компрессор Торнадо АС 580 фото

Для подкачки шин необходимо извлечь компрессор из сумки, навернуть штуцер на сосок колеса, подключить шнур питания к прикуривателю и нажать кнопку включения. Дальше по манометру необходимо проконтролировать тот момент когда колесо будет накачено достаточно и выключить устройство, произвести все действия в обратном порядке.

Что бы аккумуляторная батарея не разрядилась, пользоваться компрессором лучше при работающем двигателе автомобиля.

Работает устройство сравнительно тихо, для того что бы оно не скакало и не сильно вибрировало имеются резиновые ножки.

Автомобильный компрессор Торнадо АС 580 фото

В комплекте так же находилась инструкция по эксплуатации устройства.

Автомобильный компрессор Торнадо АС 580 фото

Автомобильный компрессор Торнадо АС 580 фото

Пользуюсь компрессором уже около трех лет, за это время он меня пока не подводил.
Рекомендую.

Читайте также: