Как понять что колесо плохо прикручено

Опубликовано: 06.05.2024

Причины самооткручивания болтов и как этого избежать

Конечно, подавляющее большинство водителей сразу винят шиномонтажников, которые, по их мнению, не затянули колеса. Однако это далеко не всегда так и причин самопроизвольного отворачивания колес может быть достаточно много. Например, как могло открутиться колесо, затянутое динамометрическим ключом моментом, регламентированным заводом производителем автомобиля? Неисправный ключ? Нет, ключ проверен, момент затяжки совпадает с эталонной динамометрической головкой. Но, почему, даже в этом случае, колеса иногда откручиваются?

Рассмотрим возможные причины возникновения такой ситуации:

  1. Колесо открутилось сразу после шиномонтажных работ. Автомобиль нигде не простаивал, все случилось в движении в постоянном присутствии водителя.
  2. Вы видели, как шиномонтажник по правилам затянул все колеса, но одно из них открутилось на ходу.
  3. Вы сами затягивали все болты (гайки), но через определенное время некоторые болты были утеряны.
  4. Колесо открутилось спустя несколько дней, а то и недель после шиномонтажных работ.
  5. Все четыре колеса открутились через несколько десятков километров после их установки.

Из всех перечисленных примеров лишь пятый можно условно отнести к вине шиномонтажного центра. В этом случае, действительно, монтажник забыл затянуть крепеж на стоящем автомобиле. Скорей всего он его наживил навесу и не дотянул после опускания автомобиля.

После перечисления данных причин можно сделать вывод, что только качественные детали крепления колес могут исключить возможность их самостоятельного откручивания. Необходимо всегда следить за их состоянием и соответствием типу используемых дисков. Кроме этого, никогда не затягивайте диски пневмоинструментом. Если же гайки открутились через несколько дней или недель, то причины могут быть следующие:

В центрах РЛД соблюдается целый ряд процедур в целях исключения подобных случаев:

Признаки разбалансированного колеса: разбираемся в видах дисбаланса

Каждый автовладелец понимает, для чего нужна балансировка колес и что будет, если появится разбалансировка. Однако не все могут определить, нормально ли отбалансированы автоколеса, сколько еще можно на них ездить и когда необходимо посетить станцию шиномонтажа. Разбираемся, какие существуют признаки разбалансированного колеса и как устранить эту проблему.

Причины дисбаланса колес

К сожалению, многие автолюбители халатно относятся к процедуре балансировки. Делать так не следует. Ведь от того, насколько качественно выполнена эта процедура, зависит «самочувствие» вашей машины.

Поскольку автоколесо вращается, оно должно иметь:

  • ось симметрии;
  • центр тяжести, который находится на оси вращения;
  • равноудаленные от центра тяжести точки окружности.

Балансировка колес — это процедура, позволяющая максимально уменьшить дисбаланс. Выполняют ее так: на обод добавляются специальные гранулы, которые притягиваются к резиновой поверхности. Благодаря такому уравновешиванию признаки разбалансировки колеса устраняются.

Только когда признаки разбалансировки колеса устранены, можно быть уверенным в том, что езда на автомобиле будет не только комфортной, но и безопасной. Если время от времени проводить балансировку, можно предотвратить появление таких неприятных последствий разбалансировки, как выход из строя элементов подвески: стойки, рулевого механизма и подшипников.

Разбалансировка автоколес подразделяется на 2 типа:

  • Статическая разбалансировка. Наблюдается, когда центр тяжести смещен относительно оси вращения. Распределение по окружности массы происходит неравномерно. Можно заметить вертикально направленную вибрацию. В результате происходит неравномерный износ автопокрышек. Ездить на такой машине некомфортно и небезопасно.
  • Динамическая разбалансировка. Возникает, когда пересекаются оси инерции и вращения. Центр тяжести находится на оси вращения. Последствия динамической разбалансировки: неодинаковое рассредоточение массы по колесу.

Встречается также и комбинированная разбалансировка. В этом случае происходит смещение и наклонение относительно друг друга осей инерции и тяжести колеса.

Причины дисбаланса колес

Почему возникают признаки разбалансировки:

  • автопокрышка изношенна;
  • диск помят;
  • погрешности при производстве шины или диска, например шаг рисунка протектора автопокрышки разный, в диске есть отверстия;
  • боковые стенки разной ширины;
  • автошины были отремонтированы неправильно.
Рекомендуем

То, насколько сильной будет разбалансировка, зависит от состояния автопокрышек. Ведь структура резины сложная и неравномерная, все это влияет на точность отцентровки.

Признаки разбалансированного колеса

Какой признак разбалансировки встречается чаще всего? Конечно же, это вибрация. Когда есть дисбаланс, вибрация идет из ходовой части машины в салон. Чем больше разбалансировка, хуже дорога и выше скорость авто, тем сильнее будет вибрация. Вибрирующие движения бывают разные. К примеру, вы можете слышать небольшой шум или же машину может трясти так сильно, что вождение станет некомфортным.

Узнать, какое автоколесо разбалансировано, получится, если вы отличаете разные типы вибраций. Например, вы находитесь за рулем автомобиля и больше всего чувствуете вибрирующие колебания, которые идут на руль. Значит, есть разбалансировка передних автоколес. Когда разбалансированы задние колеса, то неприятные потряхивания будут ощущать пассажиры, которые едут сзади.

Признаки разбалансированного колеса

Почему возникает разбалансировка колеса и каковы его признаки? Во время прокручивания отдельные области автопокрышки испытывают на себе давление большей силы по сравнению с другими участками. Из-за того, что автоколесо движется неравномерно, возникают вибрирующие колебания. Области шины, на которые воздействует более сильное давление, быстро стираются, становятся непрочными. Если есть признаки разбалансировки колеса, которое в определенных местах стерлось, резина начнет спускать воздух, и вам придется постоянно подкачивать шины.

Какие еще есть признаки разбалансировки? Например, вы заметили, что машина внезапно стала потреблять больше топлива. Скорее всего, причина в разбалансировке. Чем она сильнее, тем больше топлива расходует автомобиль. Особенно это заметно, когда вы едете на высокой скорости.

Что может случиться, если игнорировать признаки разбалансировки:

  • Ездить на машине будет не только некомфортно, но и опасно.
  • Рулевое управление выйдет из строя.
  • Выйдут из строя амортизаторы.
  • Придут в негодность подшипники и другие элементы подвески.

Причина таких неприятных последствий — вибрирующие колебания, которые возникают из-за разбалансировки и воздействуют на автомобиль.

Обратите внимание! Если вы заметили биение руля, это может быть не только признаком разбалансировки. В руль бьет, если диск помят, на автошине появились грыжи, поврежден корд и тому подобное. Однако если биение возникает, только когда вы повышаете скорость, то это 100 % признак разбалансировки переднего колеса. В этом случае совершенно не важно, заднеприводная или переднеприводная машина. Если есть разбалансировка задних колес, то такого признака, как биение руля, не проявляется.

Чаще всего признаки разбалансированного колеса наблюдаются, когда меняют зимнюю резину на летнюю (или наоборот). Автовладельцы не задумываются о том, какое оборудование используется для балансировки, опытный ли мастер. Но от этого зависит качество проведения процедуры. К примеру, дисбаланс может появиться через 200–300 км пробега, если специалист, производящий балансировку, не отмыл резину. Куски грязи отвалятся, и вы снова будете наблюдать признаки разбалансировки колеса.

Если использовался низкокачественный грузик, может появиться биение руля. Ведь под действием центробежной силы грузик оторвется, в руль начнет бить.

Признаки разбалансированного колеса

Как обнаружить признаки разбалансировки? Поднимите машину при помощи домкрата, а затем установите отбалансированное колесо и выполните проверку. Затем, выполнив несколько простых действий, вы обнаружите признаки разбалансированного колеса, если они есть.

Рекомендуем

Меловые отметки не собираются в одной точке, а разбросаны по всей автопокрышке? Никаких признаков разбалансировки нет, и тратить деньги на балансировку не нужно.

Как часто делать балансировку колес

Когда комплект колесных дисков у вас один и для зимы, и для лета, то проводить балансировку придется обязательно. Иначе возникнут признаки разбалансировки. Задумываться о том, стоит ли делать балансировку, могут лишь те автомобилисты, у которых есть 2 комплекта колесных дисков: для зимы и для лета.

Нужна ли балансировка колес после сезонной смены резины?

Обратимся к инструкции по эксплуатации транспортного средства. Там должно быть указано, что балансировку необходимо выполнять каждые 10 000–15 000 километров. Ваш сезонный пробег меньше? Тогда теоретически балансировка не требуется, за исключением нижеописанных ситуаций.

Однако в реальности нужно ориентироваться на «самочувствие» машины. Явные признаки разбалансированного колеса, такие как биение в руль, отсутствуют? Значит, можно обойтись без балансировки. Не всегда можно почувствовать биение задних колес, но они подвергаются негативному воздействию не так сильно. Так или иначе, зная признаки разбалансировки, вы сможете определить, нужно ли посетить шиномонтажку.

Как быть, если автовладелец самостоятельно меняет колеса дважды в год? Придерживайтесь нижеследующих советов. Установите новый комплект автоколес, несколько дней покатайтесь на них. В течение этого времени деформация на резине, которая возникла во время хранения, исчезнет. Признаки разбалансированного колеса отсутствуют, вибрирующих колебаний нет, причем не важно, быстро или медленно вы едете? Значит, балансировка не нужна.

Однако без этой процедуры не обойтись, если:

  • сезонный пробег вашего авто более 15 000 км;
  • после того как автоколесо было отбалансировано, вы наехали на яму на большой скорости;
  • ощущали небольшую вибрацию ранее, но балансировку не провели;
  • у вашей машины нет ABS, при этом вы нередко тормозите, юзом двигаясь по асфальту;
  • у вас небольшой опыт вождения, и вы не можете выявить признаки разбалансировки.

Ошибки при балансировке колес

Итак, вы обнаружили признаки разбалансированного колеса и отправились в шиномонтажку. Как определить, что мастер выполняет свою работу некачественно?

  1. Специалист не помыл автопокрышки и диски.

Чаще всего недобросовестный мастер не моет автоколеса. На первый взгляд может показаться, что эта процедура не так уж важна. Но если на шинах и колесных дисках есть грязь, отбалансировать их не получится. Ведь даже десятиграммовый кусочек грязи на колесе, маленький камушек, который забился в протектор резины, могут стать причиной разбалансировки. И когда вы будете ехать на скорости 100 километров в час, в руль начнет бить, а элементы подвески станут испытывать непредусмотренную нагрузку, приводящую в итоге к разрушению.

Ошибки при балансировке колес

Еще одна причина, почему может возникнуть разбалансировка колеса, — балансировочный станок расположен неправильно. Его могут просто поставить в вагончик на деревянной поверхности. Но такой станок должен быть прикреплен при помощи анкерных болтов к ровному бетонному полу. Не должно возникать никаких вибраций. Иначе мастер не сможет качественно выполнить балансировку. Не стоит посещать передвижные шиномонтажки, ведь пользы от такой балансировки не будет.

По правилам балансировочное оборудование должно подвергаться калибровке несколько раз в сезон. Однако во многих шиномонтажках, владельцы которых не беспокоятся о качестве предоставляемых услуг, эту процедуру не проводят. Кроме того, своими силами откалибровать дорогостоящий станок невозможно. Чтобы не тратить деньги на работу стороннего специалиста, иногда калибровка не проводится.

Если колесные диски литые, то балансировочные грузы обычно приклеивают. Чтобы исключить его отклеивание из-за вибраций или попадания влаги во время мойки авто, необходимо правильно подготовить как грузик, так и диск. Прежде чем приклеивать груз, нужно протереть диск обезжиривающим составом, например растворителем. Причем диск должен быть заранее очищен от грязи. Область, куда будет приклеиваться грузик, и непосредственно сам груз прогревают строительным феном.

Рекомендуем

Это правильная технология работы, если она соблюдается, то грузик никогда не отклеится, даже при попадании на колесо воды на автомойке. Но, к сожалению, технология процедуры часто нарушается, поэтому на автомоечных станциях можно увидеть множество грузиков, которые отклеились.

Специалист торопится или ленится, он говорит вам, что ничего страшного не произойдет, даже если будет 5 г дисбаланса. Но когда диск монтируется на автомобиль, появятся признаки разбалансировки. Именно поэтому важно, чтобы после балансировки на мониторе стенда высвечивались нулевые показатели отклонения показателей равновесия снаружи и внутри колеса.

Работая гайковертом, мастер тратит меньше времени и сил, однако вождение автомобиля после такого сервиса становится небезопасным. Дело в том, что гайковерт может испортить резьбу на шпильках, гайках и болтах. В результате возникает угроза жизни водителя и пассажиров. Если специалист слишком сильно затянет гайки и болты, посадочное место на диске искривится, и вы снова обнаружите признаки разбалансированного колеса.

Гайковерт

Несмотря на то что мастер может работать гайковертом аккуратно, болт или гайка все равно будут перетянуты. И когда вы захотите открутить колесо на трассе, то не сможете это сделать. Только в новейших шиномонтажных центрах используются особые гайковерты, на которых можно сделать усилие минимальным. В конце работы мастер использует динамометрический ключ, чтобы докрутить гайки до требуемого момента. Запомните, что с помощью гайковерта можно откручивать, а не закручивать гайки.

В этом случае центровка автоколеса относительно ступицы будет нарушена. В результате снова появятся признаки разбалансированного колеса. Ступица, а также элементы подвески будут испытывать на себе повышенные нагрузки. Как не сбить центровку? Для этого надо закручивать гайки и болты крест-накрест.

Нередко происходит так, что, устанавливая колесо, мастер затягивает гайки, ориентируясь на свои ощущения и опыт. Либо использует гайковерт. Поскольку материал дисков достаточно мягкий, из-за того что гайки затянуты неравномерно, они становятся кривыми, появляются признаки разбалансировки. Как затягивать болты и гайки на колесе? Для выполнения этой процедуры используется динамометрический ключ. С его помощью можно сделать затяжку с нужным усилием, которое отличается в зависимости от марки и модели авто. Узнать, какое должно быть усилие для вашей машины, можно в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Стоит отметить, штатный баллонный ключ, который находится в багажном отделении вашего авто, не просто так имеет такие габариты. Размер ключа должен быть таким, чтобы, встав на колено и надавив рукам (не присоединяя к ключу трубу и не давя на него изо всех сил), вы смогли закрутить гайки на колесе с нужным усилием. Причем не важно, мужчина или женщина выполняет эту процедуру.

Точно так же легко у вас должно получиться открутить колесо штатным баллонным ключом. Конечно, если на шиномонтаже специалист использовал динамометрический ключ и не перетянул гайки.

Что думают водители о разбалансировке колес

  1. Доверяй, но проверяй.

«Полгода назад знакомый посоветовал мне (после того как в шиномонтаже сделали балансировку) поставить колесо на станок и покрутить. После такой проверки я был в шоке. До снятия колеса показатели были «по нулям», когда мастер снял колесо, и я попросил поставить его опять, показатели уже после балансировки были 10–50 г! Горе-специалист слишком поздно понял, какая цель была у этой проверки».

«В одном авторитетном автожурнале прочел, что качественно отбалансировать колеса можно, только если используются адаптеры, которые играют роль автомобильной ступицы. Таким образом, диск одевается на шпильки, а не на конус».

«Что касается биения, на моей машине стоят мягкие покрышки «Йокогама», диски 18 дюймов, подвеска достаточно жесткая. В руль не бьет, даже если дисбаланс 35 г. Есть один признак разбалансировки: когда на скорости 100 км/ч плавно оттормаживаюсь, то возникает биение. А вот на скорости 150 км/ч при торможении биения нет».

Рекомендуем

«Прежде чем клеить грузики, надо покрышки на дисках выставить по биению. Когда колесо вращается, то биение видно по высоте. В этом случае нужно резину провернуть на диске, чтобы било меньше. Тогда придется грузиков использовать намного больше. Но это же невыгодно шиномонтажникам. Еще один совет: когда сделали балансировку нового колеса, следует отбалансировать его еще раз после 1 000 км пробега, когда резина ляжет на диск, и признаков разбалансировки точно не будет».

«Говорить на эту тему можно бесконечно. Мои колеса из Японии в сборе отходили 2 сезона, никаких признаков разбалансировки не появилось. А когда мастер некачественно отбалансирует колеса, появляется биение руля. Опытного специалиста найти сегодня не так просто».

При круглогодичной эксплуатации автомобиля всем без исключения автомобилистам приходится решать вопрос со сменой зимних и летних покрышек. Многие автовладельцы занимаются такой работой самостоятельно, что позволяет им несколько сократить расходы на обращение в шиномонтаж. Поговорим поподробнее о том, как правильно провести такую работу и избежать типичных ошибок, которые совершают многие автолюбители.

Не следует полагаться исключительно на домкрат

Часто автовладельцы, поднимая автомобиль при замене покрышек, полагаются исключительно на домкрат, который, по их мнению, должен гарантированно выдерживать нагрузку. Однако такие устройства не всегда могут обеспечить надежную фиксацию автомобиля, поэтому не лишним будет подложить под днище запасное колесо, пень или другие аналогичные предметы. В подобном случае, даже при повреждении домкрата, автомобиль не упадёт на землю, а водитель избежит возможных травм или повреждения элементов подвески при падении машины.

Неустойчивое положение машины

Часто мы, поддомкрачивая автомобиль, не пользуемся упорами, которые должны располагаться под противоположными колесами, исключая откат машины при подъёме одной из сторон. Чтобы обеспечить устойчивое положение автомобиля, необходимо обязательно пользоваться ручником, подкладывая под колёса специальные упоры, а всю работу проводить исключительно на ровной площадке с плотным грунтом.

Использование для поддомкрачивания специальных проушин в днище или "пятаков" на раме

По периметру днище автомобиля специально усилено прочным металлом, что позволяет исключить повреждение авто при замене колес. Около каждого такого колеса имеется специальная площадка-упор, предназначенная для рабочего штока домкрата, который упирается в такой сверхпрочный металл и не повреждает пороги. Если же автовладелец пренебрегает подобным, то проржавевшие пороги просто обвалятся, кузов будет повреждён, а в последующем потребуется выполнять сложный и дорогостоящий ремонт автомобиля.

Не следует экономить на болтах

Колёсные диски прикручиваются к ступице при помощи специальных длинных шпилек и болтов, выполненных из качественного материала. Также в данном случае могут использоваться так называемые секретки, для откручивания которых потребуется использовать специальные ключи восьмёрки, редко когда имеющиеся у автоворов. Чтобы исключить кражу колес, а сегодня подобное отмечается повсеместно, не следует экономить на таких болтах, приобретают специальные секретки, существенно затрудняя их откручивание при помощи специального инструмента.

Также ни в коем случае не следует прикручивать колесо меньшим количеством болтов, что, по мнению отдельных автовладельцев, даже в таком случае обеспечивается прочность фиксации дисков. В действительности же, прикручивая колёса меньшим количеством болтов, мы неизменно увеличиваем на них нагрузку. В итоге, не редкость обрывы таких креплений, что может привести к тяжёлым дорожно-транспортным происшествиям.

Следует правильно затягивать болты

Также автовладельцу необходимо будет позаботиться о правильной затяжке болтов. Первоначальные их наживляют, после чего затягивают крест-накрест. Это позволит максимально плотно прикрутить колесо к ступице, но при этом чрезмерно сильно затягивать их также не рекомендуется, так как в последующем болты могут просто прикипеть, а открутить колёса самостоятельно будет в подобном случае невозможно.

Подведём итоги

Меняя покрышки самостоятельно, следует придерживаться определенных правил и рекомендации профессионалов по замене колес. В первую очередь необходимо будет обеспечить устойчивое положение автомобиля, не следует надеяться исключительно на домкрат, поэтому в обязательном порядке подкладывают под машину другое колесо. Также не нужно экономить на болтах, следует использовать специальные секретки, которые затягиваются крест-накрест, обеспечивая правильное прилегание колеса к ступице.

С развитой инфраструктурой шиномонтажных мастерских водители не всегда меняют покрышки в гаражах своими руками. Однако в случае необходимости им приходится браться за баллонный ключ. К примеру, в дальней дороге случаются проколы, и приходится лезть в багажник за запасным колесом. Тогда приходится доставать домкрат и самостоятельно откручивать болты, а после установки «запаски» вновь затягивать их на колесе. Тогда встает вопрос, а как это правильно делать, ведь излишние усилия на баллонном ключе столь же вредны, как и слабая затяжка.


Затяжка вручную

Правильное закрепление колеса на автомобиле предполагает соблюдение технологии затяжки болтов. Если водитель делает это своими силами, то операция делится на три части.

Сначала болты должны вставляться вручную и наживляться пальцами, чтобы при использовании ключа их не перекосило. Затем один болт закручивается с помощью баллонного ключа. Далее такую же операцию необходимо провести с другим болтом в противоположном отверстии. Он закручивается не полностью, а лишь прижимается к краям диска, чтобы оставить небольшой микронный зазор для подвижности. Таким образом, болты вкручиваются один за одним напротив друг друга.

Третий этап предполагает затяжку болтов динамометрическим ключом, который оборудован специальным прибором, измеряющим крутящий момент во время применения мускульной силы.

Для затяжки болта предписано создавать на головке болта момент в 110-115 Нм. Тогда он плотно затягивает диск и не может открутиться во время движения.


Ошибки при пользовании баллонным ключом

Конечно, при замене колеса на обочине трудно найти динамометрический ключ с круглым прибором у основания, из-за чего водители нередко перетягивают крепления. Некоторые при закручивании даже прыгают на коротком баллонном ключе, максимально сильно затягивая болты. Это опасно, потому как перетяжка болтов может вызвать обрыв резьбы. Сначала образуются трещины, которые разрастаются под нагрузками. А затем при ударах на ямах колесо обрывает резьбу. Болт ослабевает и не может уже держаться в ступице. На ходу он вылетает, ослабляя крепление.

Кроме того, резьбу перетянутого болта можно сорвать во время демонтажа колеса. Чтобы открутить сильно затянутый болт, приходится вновь прыгать на баллонном ключе, стараясь весом своего тела провернуть головку. Другие же мастерят рычаг из трубы, которую надевают на рукоятку ключа. С помощью этого приспособления создается такой момент, который ломает резьбу.

Иногда при перетягивании колеса можно обломить и сам болт, частые затяжки до упора вытягивают ножку, и рано или поздно возникает эффект усталости металла. При очередном использовании «баллонника» с рычагом раздается треск, и головка отлетает в сторону, оставляя шпильку внутри ступицы. Чтобы достать ее оттуда, придется постараться. Необходимо добраться до мастерской и высверлить шпильку дрелью. Дело это долгое и трудозатратное.

Поэтому лучше заранее потренироваться правильной затяжке болтов с помощью динамометрического ключа. После десятка затяжек водитель учится чувствовать усилие на рычаге и на болте. Автомобилист понимает, какая должна быть правильная длина рычага баллонного ключа, чтобы не сломать резьбу и не повредить болт. Тогда он сможет легко воспроизводить это усилие и без специального инструмента.


Затяжка гайковертом

При креплении колеса гайковертом тоже необходимо придерживаться правильной технологии. Болты сначала ввинчиваются на несколько витков, чтобы затем при использовании пневматического гайковерта не сорвать резьбу. После того как болты наживлены, применяется пневматический инструмент для их полного закручивания. И наконец финальная операция, предполагает затяжку крепежа вручную с помощью динамометрического ключа с усилием в 110-115 Нм.

Если мастера шиномонтажа не наживляют болты вручную, а вставляют их в гайковерт и пытаются сразу ввернуть до упора, то лучше попросить их не делать этого. Если болт немного перекашивается, то гайковерт рискует повредить резьбу.

Финальная затяжка гайковертом тоже недопустима. Пневматический инструмент не всегда создает правильный момент.

Ни в коем случае нельзя позволять намазывать болты маслом, чтобы они лучше входили в заржавевшие отверстия ступицы. Масло препятствует прочному закреплению и может привести к его высвобождению и даже выпадению на ходу. Тогда колесо рискует отвалиться, что оборачивается серьезной аварией.

Увидел сегодня пост про автосервис и решил тоже написать.
В ообщем случилось это вчера.

Заехал в сервис, чтобы мне установили новые брызговики.
С виду приличное место, сразу выбежал менеджер, позвал в офис - начали оформлять заявку. В итоге через час все было готово.

Спрсив ввсе ли готово и могу ли я выезжать я сел в машину.
Выехвл ддовольный, с нормальным настроением. Развернулся на перекрёстке, начал набирать скорость и услышал стук. Только хотел начать тормозить, как увидел, что у меня вылетело переднее левое колесо и покатилось вдаль. Сказать, что я обосрался, значит ничего не сказать. Благо все обошлось, я ехал в крайней правой полосе - колесо никого не задело.

Охреневший вышел из машины, выставил знак аварийной остановки и пошёл за колесом.
По ппути набрал менеджера и объяснил ситуацию. Приехал механик, поставил колесо и мы поехали в сервис.

Автослесарь, ккоторый занимался моей машиной был крайне удивлён и ему было стыдно. Спрашиваю - как так то?
Благо никто не пострадал.

Сошлись на том, что мне сделают скидку в очередное посещение. Был на нервах и согласился..

Мораль проста - постарайтесь следить за тем, что вам делают и берегите себя.
Как бы не было грустно от этого, но сервис в нашей стране хромает. И действительно, дело не в том, куда вы приехали. К гаражнику или в крутую мастерскую, за всеми нужно перепроверить.

Как мне колесо не докрутили Автосервис, СТО, Халатность, Везение, Длиннопост

Как мне колесо не докрутили Автосервис, СТО, Халатность, Везение, Длиннопост

Дубликаты не найдены

Я когда самиколеса меняю - сам себе не доверяю, ходу по кругу и проверяю закрутил все или нет. А потом еще раз пять проверяю хорошо ли проверил. Болезнь какая- то

Контровка не предусмотрена? А если сделать? Чай не на пит-стопе менять надо (?)

Есть много констукций болтов с встроеным элементом стопорения (многоразовым). Или как минимум поставить на Локтайт (?)

Логика в ваших словах есть, но по той же логике производители в мануале бы указывали момент затяжки в зависимости от возраста/пробега.

А они не указывают.

Ну и никакой проблемы нет при наличии динамометрического ключа добавить к паспортному значению десять-двадцать НМ.

Я обычно так и делаю - накидываю двадцаточку к паспортному. Не по причине износа конуса, а в расчете на возможные погрешности ключа.

И колеса не отваливаются, и не нужно бегать искать трубу на трассе, если колесо проткнул - руками все прекрасно откручивается стандартным баллонником.

Ну если гайки/болты не те, ясен пень динамометрический ключ в таком случае не поможет.

Я раз пять в разных вариациях слышал от разных шоферов со стажем байку "про их знакомого, которому так не везло с отваливающимися колесами", что в один прекрасный день он плюнул на все и сваркой прихерачил гайки к шпилькам.

параноя, у меня такая же херня касательно не только колес, а всех кранов когда выхожу из дома)

То есть тормозной диск, крыло они менять не будут ? Хороший сервис, русский :)

Тоже чтоль начать че-нить делать, берешь бабло, а потом - а не получилось/ я не знаю / это не я/ ой мы гарантий не даём

Платить за установку ?

То есть вам не закрутили колесо и вы такие, там же скидка, поеду туда глушак поставлю ?

Кроилово - путь к попадалову !

Эммммм а там тормозному диску часом капец не пришёл.

И хорошо если только диску и подвеска не пострадала

Я как то раз колесо менял на льду. это просто пиздец) - машину поднимешь нежно , а она бумс-и упала.

Опять поднимешь-опять бумс.

Домкрат заводской гавно.

Я настойчивый и ехать хотелось. раз 7-8 точно падала. Правда эт был зад и барабан. Барабаны потом поменял - после падений он стал овальненьким)))

могли ещё и в жёппу выебать, так что да.

Замято крыло, замят передний край порога, поврежден тормозной диск, свёрнут родной брызговик - и всего лишь скидка на следующее посещение? Вы альтруист

P.S. У самого вольво 940, за крыло и порог с них не отстал бы. Да и родной брызговик не 3 копейки стоит

У меня два комплекта дисков, причем литьё. Балансировка раз в сезон не помешает в любом случае.

Несколько раз в год с другом меняем колёса на нескольких машинах и иногда устаём от этого дела. Вот в предыдущий год одно колесо не дотянули и при тестовой поездке только заметили. Болты былина месте. Закрутили болты на весу но не протянули когда сняли с домкрата. По звуку причину и нашли.

У меня лет 20 назад на почти такой же VOLVO, только 760, рвануло переднее правое колесо в левом ряду МКАДа, вот это было страшно.

Был у меня один знакомый с такой паранойей, на грузовой газели ездил и возил лом длиной аккурат по диагонали кузова, колёса затягивать) Ну и раз в сезон менял комплект шпилек-гаек, соответственно)

А другой недавно приобрёл) Покрасил себе диски, естественно целиком, с конусами под болты, да прикрутил на китайский хромированный крепёж. Ни хозяин машины, ни маляры, ни тогдашний директор СТО меня не услышали, "мы затянем потуже, и ничего им не сделается". Таки сделалось, правда понадобилось на это два года)

Я успел понять, что колесо недокрутили, оно начало стучать, я как то сразу сопоставил этот факт со вчерашним шиномонтажем, остановился и докрутил. Оборотов на пять уже выкрутились гайки.

Надо ж как диск поебло. небось быстро ехали. У меня такое случилось раз в жизни на Москвиче 2140. Медленно ехал. Даже диск тормозной менять не пришлось.

Косячат на любом сервисе, после шиномонтажа или если в сервисе снимали колесо всегда проверяйте затяжку, а через дня два не поленитесь протянуть еще

На шиномонтажке колесо запороли, а узнал об этом, когда отец через полгода поехал менять обратно, на летние. Так и ездили, с полупорезанным, и фиг заметишь сразу.. Так что, если работники между собой поговаривают что-то, втихоря показывая на колесо - тоже сигнал к возможным проблемам.

Мне пару раз в ступицах резьбу закатывали , один раз завернули не по резьбе пришлось срезать и менять всю ступицу

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

болты долго искал или слесарь со своими приехал?

заодно и шрусы проверь

ступичный подшипник тоже норм стучит, когда гудеть перестает))

плохо, когда своего гаража нет.

хорошо, когда есть друзья, которые разбираются в чем-то лучше тебя)

Как-то было дело. Купил новую машину и отдал в сервис поставить сигнализацию. Поставили, поехал. Через километр замечаю некое постукивание со стороны колеса. Еду - становится сильнее. Вышел и понял, что гайки на переднем левом не затянуты (за подкрылком ставили ревун сигнализации). Человек, который делал - неплохой спец, мой старый знакомый. Бывает. Хорошо, что обошлось.

Колоритный агрегат! Не дорого обслуживать?

То-же хотел сказать что понравилась Ваша машина! (Тьфу-тьфу-тьфу, что-б не сглазить)

Норм. Я вот шиповку продать не могу, в полцены. Пара человек писало - готовы взять за цену 1,5 нового колеса. За такую цену я их лучше оставлю и общую на лето. Да шипы, да не правильно, а правильна ли мне платить 23, или класть асфальт что он каждый год портиться, ставить светофоры с режимом зелёный/красный, ставить их специально так чтобы создавать пробки, бензин по 50 и так далее.

Кароче - нет у меня бабла на новую летнюю. Зимнюю кое-как купил новую. Вот если продам, то может и лето обновлю. А то я чую чудные времена нас дальше ждут.

Отсутствие нормальной зарплаты, постоянное выживание позволяет мне сэкономить таким образом на покупке резины. Как там великие экономисты говорят - рыночек порешал

тормозной диск не покоцал ?

Слабак. Вот как надо было.

Какие ощущения от остановки без колеса?

У меня тоже такое было. Ощущения - насколько я охуенный, что остановил машину после того, как колесо отвалилось (заднее правое). И довольно жуткое представление, как я в машине мог кувыркаться - ехал по трассе около 70-80, еще ругался на микроавтобус, который тошнил передо мной и мешал привычные 90-100 ехать.

Здесь разгадка отношения в названии сервиса. Автосервис - он для автомобилей, а не для страшных и ржавых корыт. Если заедет человек на нормальной машине - ему и сделают нормально. А если нищеброд на такой развалюхе, как автор поста - результат конечно будет похожий.

Те кто халтурит на корыте так же будут халтурить на новом мерсе, только хозяина облизывать будут по разному.

Вот это кстати ебаный пиздец.

У меня простенькая машина старой модели, но с небольшим пробегом на момент покупки.

Финансы позволяют вообще не экономить на обслуживании такой машины - оригинальные запчасти (если нет запчастей получше), масло-фильтры раз в 7.5, нормальный бензин.
Но какой-же пиздец мне приходилось исправлять после некоторых сервисов.

Одни придумали, что можно приварить вместо мягкой гофры на выхлопе гофру от шестерки, млять - ведь позвонить и уточнить, есть ли у меня лишние 700 рублей это нафиг не надо.

И ведь видели же, что машина новая по сути - там 80 тысяч было, что ли (при среднем пробеге модели в 300+ до первых серьёзных ремонтов).

Когда приняли на СТО бывшего баристу

Когда приняли на СТО бывшего баристу

Стар я стал

Недавно проходил собеседование, на должность автослесаря, в ходе которого мне дали тесты на вопросов так семьдесят.
Можете сколько угодно говорить - что это подобная "проверка" знаний, но. Я давно не ощущал себя таким идиотом, отвечающим на тесты по физике за восьмой класс.
Тридцать лет, шесть лет учебы по этой специальности, опыт работы в этой сфере 10. И на тебе, и тут ЕГЭ.

Две истории в одной или как проходит бесплатная диагностика авто

История произошла где-то года два назад (может чуть больше) .
Но раньше меня не было на Пикабу, поэтому решил рассказать сейчас.

История номер 1.

Автосервис " Резиновая подкова "

Акция " Бесплатная диагностика авто "
Скажу сразу, она действительно бесплатна, без всяких там камней подводных. Я не заплатил абсолютно ничего.
Приехал значит машину сдал, сижу жду.
Вот тут стоит отметить, что буквально неделю до этого, я менял некоторые запчасти на новые. Ну а проверить решил, потому что впереди техосмотр.
Спустя где-то полчаса.
Подошёл менеджер сказать, что все готово, машину посмотрели. Идем смотреть результат.
А там, ужас.
Подшипники ступичные 3 из 4 неисправны

Амортизаторы 2 текут

Жидкость гур на минимуме ( тут стоит заметить, что где-то за неделю до этих событий, у меня покинул этот мир, как раз насос Гура, его сняли жижу слили, насос заказали, то есть жижи там не было от слова совсем)

Лампочки в фарах и задних фонарях не горят ( ну тут да, по одному габариту спереди и сзади не горело, не обманули)

Колодки тормозные стерты на 75 процентов ( вот их я и менял)

Опора амортизаторов клинит.

На вопрос про жижу гура. Сколько её там? Сказали: ну чуть меньше минимума ( напомню что жижи там не было совсем)
Спрашиваю: так там же насоса нет и жижи нет, от куда она там взялась?
Как оказалось это просто формулировка была такая.
- ну вы знаете у нас специалист посмотрел и написал, что меньше минимума, может он и имел ввиду, что её там нет

Ну и выдали вот такую бумажку

Две истории в одной или как проходит бесплатная диагностика авто СТО, Длиннопост, Бесплатно, Текст, Истории из жизни, Автосервис

Эта с интернета, а у меня красная печать была, но содержание такое же.

В общем я забил на это все, бумажку выкинул.
Через неделю установили насос, залили жижу, поменяли лампочки и я поехал на техосмотр.
Техосмотр успешно пройден, все в порядке, неисправностей нет.

История номер 2

Спустя пол года после первой истории.

Начал гудеть ступичный подшипник, а так как у меня нет пресса, чтоб запрессовать новый, пришлось ехать на сто( сто у нас знаменитое, фит сервис называется) . Звоню, записываюсь на утро.
Так как прошлая история ещё в памяти, лезу под капот проверяю жижу, масло, антифриз и тормозуху. Все в норме.
Приехав на станцию, сдал машину, подписал документы, что нужна замена подшипника, прошёл в комнату ожидания.
А тут красота: чай, кофе, печеньки, плейстейшен с игрушками, два телика на стене(один камеры, второй плейстейшен).
Так как я слегка мнительный, то смотрю камеры, а не играю. И тут вижу, что механик лезет под капот (какого хера ему там надо, ступица с другой стороны).
Выхожу к менеджеру.
Я - я
М - менеджер
Я - А почему механик полез под капот?
М - Ну это стандартная процедура, перед ремонтом, она бесплатна.

Ладно, ну мало ли вдруг и правда положено. Иду обратно в комнату, смотреть камеры.
Минут через 15 заходит менеджер.
М - У вас масло есть в багажнике?
Я - Нет, а что?
М - У вас масла нет в двигателе.
Я - Всмысле.
М - Ну масла даже на щупе не видно. У вас если есть мы дольем.
(Ну мы же помним, что я проверил перед выездом)
Я - Нет нету, не надо заливать.

Ещё минут через 10 снова он заходит.

М - А вы понимаете, что если масла не будет он заклинить может?
Я - Да, я знаю?
М - Может все-таки зальем?
Я - Нет. Подшипник поменяли?
М - Нет, механик ступицу снять не может.
Я - Спускайте автомобиль, я поехал.
М - Но у вас масла нет. Вы будете уезжать у вас двигатель заклинит.
Я - Выгоняйте машину.
М - Но я буду выезжать, двигатель заклинит.
Я - Вы машину отдадите?
М - Хорошо, сейчас выгоню.

Бумаг не дали, ничего больше не сказали.

Приехав в гараж ( двигатель не заклинил), подождал пока остынет, надо проверить уровень ( ну мало ли вдруг реально нету), смотрим все в норме, уровень прям по середине меток.

Ну вот и как это назвать? Жадность? Обман? Незнание?

P. S
В общем не ведитесь на бесплатные проверки и старайтесь смотреть как ремонтируют ваш авто.
P. P. S.
На другом сто подшипник заменили минут за 15 ( правда не так красиво там было, ни тебе телика, ни плоек. Но чай, кофе предложили)

На тему шпатлёвки авто

Шпатля как броня.

Снял с двух дверей 16кг шпатлевки

На тему шпатлёвки авто Ремонт авто, Шпатлевка, Авто, СТО, Автосервис, 18+, Видео, Длиннопост

На тему шпатлёвки авто Ремонт авто, Шпатлевка, Авто, СТО, Автосервис, 18+, Видео, Длиннопост

На тему шпатлёвки авто Ремонт авто, Шпатлевка, Авто, СТО, Автосервис, 18+, Видео, Длиннопост

Ну и финальный вариант

На тему шпатлёвки авто Ремонт авто, Шпатлевка, Авто, СТО, Автосервис, 18+, Видео, Длиннопост

Ещё был фиатик, решили донором сделать. Тоже немного шпатли

Ну и сплагиатил на днях фигурку. 18+

Покупка и использование моторного масла у официального дилера. Совет от бывшего сотрудника

Как правило, при прохождении технического обслуживания у официального дилера Вам предлагают использовать масло, которое продает официальный дилер.

Большинство дилеров закупают масло в бочках, потому что, так будет больше прибыли, удобнее и подобное.

Если есть возможность, советую покупать у них только запечатанное в канистры масло. Дальше расскажу почему.

Чтобы получить допуск и статус официального дилера автомобилей определенной марки, в большинстве политик, дилер должен закупать оригинальные запасные части именно у производителя, всё это прописано в дилерском договоре. В ходе работы дилер делает много отчетов (которые, кстати, можно успешно рисовать, но на этот случай есть куча проверок, которые могут приехать в любой момент), в отчетах есть информация, о кол-ве автомобилей, которые приезжали на ТО или просто меняли масло. Исходя из этой информации (и еще куча нюансов) менеджеры-продаваны производителя считают сколько масла должен закупить дилерский центр для выполнения условий дилерского договора, простыми словами – ставят план, который как правило завышен. Даже если план завышен, дилеры выполняют план, потому что возможны штрафы за невыполнение. У некоторых представительств есть хорошая скидка, если выполнять план продолжительное время и выгоднее купить товара с избытком, чем сломать эту скидку.

Таким образом, если сервис, в который вы приехали, реально имеет статус официального дилера – у них обязательно должно быть оригинальное масло.

А теперь я расскажу пару моментов, почему я советую покупать именно запечатанные канистры и вовсе желательно ваше присутствие в ремонтной зоне в момент заливки масла в двигатель автомобиля. (вообще желательно чтобы канистру вскрыли при Вас).

2. Инвентаризация на складах проводится, и проводится она очень тщательно и достаточно часто. Было не в моем сервисе, а рядом. Во время инвентаризации естественно с бочек масло не сливают, а делают замеры по-другому. В одном сервисе кладовщики, видимо увлеклись левой продажей маслица со склада, и во время проверки масла в бочке ну никак не хватало. Выровняли недостаток обычной водичкой. После проверки водичку как смогли высосали. Кульминация: на одной из клиентских машинок заклинило двигатель, машина была очень недешевой – видимо водичку убрали не полностью. Экспертиза показала – использовалось некачественное масло.

Я привел всего 2 простых примера, что может быть с маслом из бочек, но их гораздо больше.

Я не хочу напугать, не внушаю недоверие к дилерам. Много дилеров работает честно и абсолютно прозрачно. Случаи эти крайне редкие, но они есть.

Предупреждён — значит вооружён.

Читайте также: