Как поставить бескамерную покрышку на электросамокат

Опубликовано: 11.05.2024

Привет, други сяокатчики и сяоводы, а также куговоды и прочие. Случайно столкнулся с таким вопросом как руками заменить камеру самоката и надеть потом покрышку на диск, когда ее просто невозможно натянуть. Поглядев разборы в интернете как отремонтировать самокат, такие как на видео ниже и заглянув в комментарии понял, что едва ли каждый второй пытался заменить камеру самоката и намучился одевая покрышку. Снять покрышку с колеса самоката смогли почти все. Сейчас все расскажу новичкам о деталях, о которых умолчали в различных видео.

Как разобрать колесо и руками заменить камеру самоката

Итак, снять покрышку можно более менее просто по следующим шагам:

  1. Выпустить воздух из камеры.
  2. Снять одну часть покрышки.
  3. Вытащить камеру.
  4. Снять другую часть покрышки.

То натянуть покрышку так просто не удастся, что и подтверждают многочисленные комментарии в интернете. Ну не натягивается она руками менеджера ни с тальком, ни с WD-40, ни с барсучьим жиром, ни с матюками.



rukami-odet-pokryshku

Но легко одеть покрышку нам поможет геометрия и здравый смысл. Видео не стал записывать, а вот фотки сделал.

Как легко руками одеть покрышку на колесо

руками заменить камеру самоката

руками одеть покрышку самоката

Перед тем, как накачивать колесо не забудьте про балансировку , на видео в начале поста все есть.

Делитесь в комментариях как вам этот способ, ну и рассказывайте друзьям. Удачи!

На эйфории от покупки и эксплуатации самоката на 8" (стоковых) колесах я проездил около 1,5 месяцев и 600 км (может и меньше).
За это время сформировалось какое-то то мнение, появились новые мысли и начали закладыватся специфические запросы.

Один из них — "а с колесами можно что-нибудь сделать на самокате?".

Что-нибудь чтобы было надёжно (не прокалывались колеса) или может быть комфортнее, чтобы мягко ездить? Ведь на xiaomi mijia нет амортизаторов.

1. Про "надёжно" и "пофиг проколы".

Купил бескамерные 8" (литая резина с отверстиями) покрышки, поставил. 2 дня отъездил и поменял обратно на стоковые.
Во-первых потому, что все неровности дорожной поверхности отражались отдачей в ноги и спину.
Особенно неприятно было долго ехать по брусчатке и участкам улиц, где часто выложены перпендикулярно движению ливневки от дома на дорогу.
Во-вторых дополнительно такая "надежность" сказалась на скорости разрядки батареи и динамике (правильно, литые покрышки тяжелее, не подрессоренная масса увеличилась почти в 2 раза на одно колесо).
Если на 8" стоковых камерных колесах 13 км я проезжал за 40-45% заряда батареи, то на 8" литых за 55-60%. Т.е. Разница примерно в 15%. Это меня не устроило, так как запас хода был одним из факторов выбора самоката.

2. Про комфортнее и мягче.

Когда в массы пошла информация, что народ ставит на Xiaomi Mija покрышки 10" размера, я принял это во внимание.

Купил покрышки H.R.T., 10x2 d=156 мм.

Снял 8", поставил купленные 10". Поехал перый день на них на работу… Отлично! Однозначно мягче. При спрыгивании с тротуаров — хорошо! При запрыгивании на ходу на тротуар — отлично! Лучше пружинит, меньше усилия прикладывается для прыжка на 10-15 см высоту поребрика, для меня это очень важно, таких препятствий полно по пути и хочется их преодолевать без проблем.

H.R.T., 10x2 d=156 мм. Цена 290 р.
Вес

280 гр.
Раскачивал камеры в них до 3 бар. (не смотря на то, что на покрышке указана граница до 195 kPa)
Ресурс покрышки на мотор-колесе 300-330 км, в постоянном режиме спорт (на самокате 3 режима в настройках).
290 рублей за 330 км. А пробег за месяц 520 км, т.е. я менял переднюю покрышку чаще, чем раз в месяц. Это хлопотно. Решил попробовать другую модель.

TRIX 10x2 d=156мм.
Вес —

330 гр.
Можно раскачивать до 3 бар. (на покрышке написано до 250 kPa
Накатал на ней

400 км и закрыл сезон.
Продолжу ресурсные испытания в апреле 2020.
Цена под уходящий сезон в конце сентября 320 р., но сейчас аналогичные находу начиная от 450 р.

Проколы – частая проблема классических покрышек для велосипеда. Избавиться от нее позволяет установка бескамерных шин, но стоит подробнее ознакомиться с возможностью их замены на более практичные. Разберемся, окажется ли модернизация таковой?

Общие особенности

В зависимости от назначения и размера самоката различаются типоразмеры колес. Разброс диаметров составляет 75-355 мм.

Спортивная величина – 100 мм, сохраняется высокочувствительное управление и способность активно маневрировать при выполнении трюков. Минус в том, что размерность подойдет только для подготовленных дорог.

Для диаметров 110-180 мм характерна:


При увеличении колес более 160 мм начинается снижаться маневренность, сопротивление на ходу растет, что негативно сказывается на скорости. На неровностях с таким типоразмером удержаться проще и сам процесс становится комфортнее.

Мы в прокате электросамокатов, используем данный вид покрышек только на задних колесах, так как именно они часто подвержены проколам.

Есть еще несколько важных характеристик:

Ширина

Значение так же определяет поведение самоката на дороге, увеличивая устойчивость. Чем больше площадь соприкосновения с асфальтом, тем ниже скорость, растет сопротивление (сила трения). Если колеса будут слишком узкими, то подойдут только для специальных площадок, на ни в движении могут повлиять даже трещины в асфальте.


Жесткость

Более мягкая поверхность лучше сцепляется с покрытием дороги, преимущества такие:

Это идеальный вариант для детей, начинающих райдеров, стариков.


Жесткие лучше для скоростных поездок, но обладают низкой устойчивостью, сниженным комфортом и меньшим сроком эксплуатации. Жесткость обозначается литерой «а», варьируется от самых мягких с 50а до самых жестких 101а.

При выборе учитывается вес райдера, тяжелым нужны пожестче, при весе в 80 кг нужно остановиться на 76-84а.

Диски так же очень важны:

Материал

Материал шины может быть следующим:


Полиуретан популярен и дешево стоит, амортизирует неровности, малошумен и достаточно надежен. Над торможением контроль хороший, не склонны скользить, но резкие перепады температур могут испортить материал. Хороший вариант для начинающих.

Силикон встречается на качественных детских самокатах. Износ быстрый, но не шумят и амортизируют неровности.

К нагрузкам устойчив ПВХ, подойдет для города. После появления стал более дешевой заменой полиуретана.

Гелевые хороши, но быстро изнашиваются, потому чаще всего используются на детских самокатах.

Камера или без

Бескамерная покрышка пришла из сферы спорта, на данный момент есть варианты всех размеров, вплоть до небольших самокатных 8-12 дюймов.


Для работы по замене понадобится:

Альтернативой может служить:

Важно не забывать использовать специальный герметик, которым уплотняется стык металлического диска и кромки резинового изделия.

Положительные качества

Плюсы бескамерных шин следующие:


С борьбой с проколами колеса справляются отлично, суть в том, что их выпускают на основе резины, расположенной слоями и обработанной специальным способом. Прокол не способен нанести повреждения данной конструкции.

Другой вариант – это полая конструкция, которая требует накачки, обычно это внедорожные колеса больших размеров

При получении повреждений диска и проколах, через полученное отверстие начинает просачиваться герметик у надувных колес, который закрывает пробоину и предотвращает сдувание. Сам состав постепенно выдавливается под действием внутреннего давления. Минимальные повреждения обычно вообще проходят незаметно в дороге.

Так как камеры нет, от минимального/максимального рекомендуемого давления не придется отталкиваться при накачке. Можно установить сверхнизкое, например, для зимнего катания или внедорожной езды по ложному рельефу. Даже в такой форме сохраняются все описанные выше качества конструкции.

«Бескамерки» редко накачиваются «до отказа», потому они сильнее проминаются при нагрузке

За счет этого:


Этот вариант колес идеален, если установленных штатных амортизаторов самоката недостаточно, а замена на новые слишком дорога.

Толстостенные камеры довольно тяжелы, особенно для колес увеличенного внедорожного размера. Частично масса камеры компенсируется герметиком, но его значительно меньше. В итоге можно сэкономить до 200 грамм на колесо.

Помимо указанного, снижается неподрессоренная масса. Помимо улучшенной плавности хода это дает лучший накат, экономию энергии на разгоне. Подвеска работает немного интенсивнее в таких условиях.

Минусы

Отрицательные стороны:

«Бескамерки» скорее предназначены для езды по ровным дорогам города

Хоть проколов становится значительно меньше, обода становятся уязвимы к ударам. При попадании колеса на острое ребро, например, на скорости произошел наезд на бордюр, образуется «змеиный укус». На месте удара металл деформируется, открываются новые отверстия для утечки воздуха, иногда необходим ремонт колеса для устранения щелей.


Установка и обслуживание довольно затратны и требуют знания некоторых особенностей колеса. Например, надевание покрышки на обод – сложная проблема, для решения которой потребуется хороший инструмент: компрессор или насос высокого качества.

Очевидно, что расходы на обслуживание техники будут расти с ростом ее качества, может стоит рассмотреть прокат электросамокатов, чтобы серьезно сэкономить?

Посадка покрышки в подготовленные пазы требуют накачки большого давления, под которым ее и вжимает на место

Характеристика: Камерная: Бескамерная:
Надежность +
Шум Зависит от выбранного материала и рисунка протектора;
Сложность обслуживания +
Цена +
Скоростные характеристики Зависит от выбранного материала и рисунка протектора;
Простота ремонта +
Экономия веса Практически никакой разницы, так как с бескамерными колесами в дальние поездки нужно брать комплект для ремонта.



Камеру катать с собой придется даже при бескамерных шинах, так как она позволит перестраховаться при «укусах», от которых герметик не помог. Помимо самой камеры нужен минимальный набор инструмента для сборки /разборки, а так же насос.

Герметик внутри так же может пересохнуть или закончится, потому его нужно периодически (в среднем раз в 3-4 месяца) проверять и обновлять при необходимости

После каждого прокола или удара состояние так же стоит проверить.


Способы перехода на бескамерные шины

Существует три способа перейти с камерной резины на бескамерную:

Комплекты

Комплекты представляют из себя ниппели для переделки обода.

Они есть двух видов:

Алгоритм установки прост, нужно найти отверстие и установить в него ниппель из комплекта:


Оригинальные запчасти

Для установки снимаем «родное» колесо, меняем его на новое. В этом случае придется потратиться, но качество такого оснащения будет максимальным.

При подборе колес нужно учесть типоразмер посадочного места. Оптимальный вариант – покупка того же диаметра, что установлен на технике.

Удобны ненакачиваемые колеса, сделанные из сплошной резины. Они сразу готовы к установке.

Кустарная переделка

Кустарная работа обычно расценивается, как временная, но этот метод называют проверенным. Если ничего не упустить, то бескамерки ходят по сезону и больше.


Этапы работы:


Характеристики: Оригинал Комплекты Переделка
Простота замены (из 10) 10; 8; 5;
Стоимость, руб В среднем от 2000; От 300 и выше; До 200-300, зависит от герметика;
Надежность (из 10) 8; 5; 5.

Где купить

Проще всего приобрести колеса на АлиЭкспрессе, например, 8-дюймовые обойдутся в пределах 1500 рублей, 10-дюймовые уже от 2000.

С каждым годом множатся ряды поклонников электросамокатов. С помощью этих компактных транспортных средств можно значительно сэкономить время в дороге и сохранить здоровье, не толкаясь в автобусе в часы «пик». Еще вариант — устроить веселые покатушки с друзьями, наслаждаясь общением и отдыхом на свежем воздухе. Но наступает такой момент, когда железный конь начинает терять скорость, самокат становится ниже и уже не так активно отзывается на управление. Причина такого бывает в сдувшемся колесе. Почему так происходит и что стоит предпринять в этом случае? Рассмотрим этот вопрос на примере популярной в последнее время модели электросамоката Xiaomi Mijia m365 pro.


Причины

Иногда владельцу дорожного гаджета не стоит сильно волноваться, поскольку камера колеса самоката может подтравливать. Это известный всем факт. Приходится периодически ее подкачивать. Но если это не помогает или требуется повторять подкачку слишком часто, то возможно, что у шины есть прокол, причиной которого могут быть быстрый камень или плитка, гвоздь на дороге. В этом случае можно заклеить образовавшиеся отверстия, если удастся самостоятельно их обнаружить. Или придется за ремонтом шины обращаться в сервисный центр. А еще лучше заранее предусмотреть такой момент и установить антипрокольную ленту.

Еще одной причиной сдутия колеса может быть стирание камеры. Покрышки за счет шершавости своих боковин протирают камеру уже через 100 км пробега. Тогда приходится кардинально ставить вопрос — как поменять покрышку на самокате Xiaomi? И если говорить об обеспечении более безопасной езды, то стоит обратить внимание на литые шины.

Литые покрышки


Они состоят из цельного куска резины. Их главные плюсы — прочность и износостойкость. Кроме того, они обладают хорошей сцепляемостью с дорогой и отличной выживаемостью в городской среде. Им не страшны лежачие полицейские и бордюры, снег и лед. Но езда на самокате с литыми покрышками более жесткая. Ехать, например, по брусчатке уже будет менее комфортно. Приходится выбирать между удобством и безопасностью.

Замена переднего колеса

В любом случае — для ремонта или замены — есть необходимость снятия колеса. Для этого потребуются такие инструменты:

Последовательность действий может быть такой:

С помощью канцелярского ножа аккуратно снять имеющиеся на колесе красные наклейки, которые позже после окончания работ лучше вернуть на место.

Выкрутить винты, используя шестигранник, и винт с шайбой крестовой отверткой, предварительно убрав пластиковые накладки.

Снять главное колесо с основания самоката.

Приступить к снятию покрышек, что следует делать аккуратно, без рывков. Для облегчения работы стоит спустить большую часть воздуха из камеры и только после этого поддеть плоской отверткой покрышку.

Для того чтобы надеть такую покрышку, ее следует предварительно нагреть, в результате чего резина станет более мягкой. Для этого ее можно поместить в кастрюлю или ведро с горячей водой и держать там минут 30, закрыв емкость крышкой. Затем с помощью отвертки-лопатки и собственных усилий следует натягивать распаренную покрышку на колесо, закрепляя при этом получившиеся участки стяжками, которые срезаются только тогда, когда шина полностью «встает» на место. Отверстие для ниппеля необходимо заклеить клипсой. Финальный шаг — колесо установить на самокат.

Любому райдеру необходимо периодически отслеживать состояние шин на колесах. В случае стирания необходимо их заменять во избежание неприятностей.

Как заклеить колесо на скутере, мотоцикле, велосипеде

Эта статья посвящается теме как заклеить колесо на скутере, мотоцикле, велосипеде. И так, для начала учтем тот факт, что колеса бывают нескольких видов: с камерой и бескамерные. Например, я, более предпочитаю так называемую — бескамерку поскольку в дороге её будет более проще заклеить

Пробилось бескамерное колесо

Если у вас случилось так, что пробилось бескамерное колесо, то вам не обойтись без набора инструментов, в состав которых входит:

  1. клей
  2. сырая резина в виде полосок
  3. два шила
  4. нож

Начнем. С начала нужно осмотреть поврежденное колесо и найти место прокола. шаг второй: удаляем предмет, который пробил шину и расширяем дырку специальным шилом (3).обезжириваем отверстие и наносим на него слой клея- активатора. Третий шаг: продеваем полоску сырой резины (2) во второе шило из набора (3) примерно так, что бы шило было посередине полоски.

Наносим клей на шнурок и засовываем его в отверстие так, что бы оба его конца остались снаружи, за тем аккуратно вытягиваем шило (нужно, что бы червяк из сырой резины остался в отверстии). Теперь нужно подождать несколько минут пока клей засохнет, после чего — обрезаем концы шнурка, накачиваем колесо до рабочего давления желательно компресором ибо ручним насосом не выйдет и можно отправляться в путь.










Как быстро и без усилий накачать колесо скутера и мотоцикла?

В зависимости от типа грунта, давление в шинах автомобиля, мотоцикла или велосипеда, приходится варьировать, чтобы добиться от транспортного средства максимальной проходимости. Но если в случае с машиной, что подспустить, что подкачать покрышку не представляет особого труда (вставил компрессор в прикуриватель и всего-то «делов»), то в контексте «двухколесных друзей» проблема стоит более остро.

Автор: Дмитрий Зленко


В комплекте со многими велосипедами идут компактные ручные насосы. Думается, не хуже моего знаете, что пока такой «палочкой-выручалочкой» «вдохнешь» в шину полторы-две атмосферы, устанешь так, что и ехать уже никуда не захочется. А тут, понимаешь, еще второе колесо на очереди! Да и степень надежности такого рода пластмассовых компрессоров оставляет желать лучшего: то какая-нибудь деталька отвалится, то шток погнется, то обратный клапан залипнет. За один сезон на своем велосипеде я отправляю в утиль пару таких «тренажеров для рук». Да и восьмилетний сынишка без помощи взрослых не в состоянии таким устройством подкачать на своем «дружке» колесо.

Эх, совместить бы простоту использования автомобильного компрессора с компактностью ручного велосипедного насоса… И вот пока я об этом чуде мечтал, хорошо известный всем автомобилистам производитель электрических компрессоров Berkut такой «девайс» уже создал! Представляете, по виду — обычный велосипедный насос, разве что упакован в алюминиевый корпус и не имеет ручки, за которую традиционно приходится дергать вверх-вниз. С одного торца Berkut Specialist VL-1000 отверстие для прикручивания небольшого шланга, а с другого — две кнопки и разъем для подзарядки насоса от сети 220 Вольт. С обеих торцов насоса все закрыто пыле- влагозащитными резиновыми заглушками.





На шланге имеется механический манометр, благодаря которому вы можете не на ощупь определять степень накачки шин велосипеда, а что называется с помощью точного прибора. На конце шланга стоит фитинг под колесный клапан (в простонародье «сосок»). На самом деле фитинга там два, один накручен на другой: такая конструкция позволяет использовать компрессор для накачки шин с «сосками» разных стандартов.

Включается и выключается Berkut Specialist VL-1000 с помощью большой красной кнопки, «поселившейся», как мы уже сказали ранее, на торце насоса. Рядышком есть кнопка поменьше — она отвечает за работоспособность светодиодного фонарика. Зачем компрессору фонарь? Ну не скажите… Если необходимость в подкачке колеса возникла после захода солнца, встроенные светодиоды помогут вам быстро найти «сосок» и накрутить на него фитинг. Да и найти в темноте тот же колпачок от ниппеля или еще какую «потеряшку» с фонариком куда легче, чем без него.

Быстро ли накачивает Berkut Specialist велосипедную шину в 27-дюймовой размерности? Практически мгновенно. До ободьев спущенную велопокрышку этот аккумуляторный компрессор до двух «очков» надул за 13 секунд! В инструкции к этому «гаджету» сказано, что не рекомендуется за раз накачивать более двух колес размера до 28 дюймов, поскольку это может привести к перегреву насоса. А если колеса большего диаметра, то нужно делать перерыв после «надувательства» каждого колеса. Ну не знаю, накачав за считанные секунды два «двадцать седьмых» колеса насос по-прежнему был прохладной уличной температуры. К слову сказать, пользоваться насосом можно в диапазоне температур от минус 10 до плюс 45 по Цельсию.


Если продолжить тему технических характеристик Berkut Specialist VL-1000, то следует отметить, что за одну минуту насос способен перекачать из атмосферы в шину до 10 литров воздуха, а максимальное давление, выдаваемое устройством аж 8 бар!

Хоть Berkut Specialist VL-1000 и позиционируется как велосипедный компрессор, мы решили проверить, способен ли он стать другом для мотоциклетных шин. Колесо питбайка имеет примерно тот же диаметр, что и велопокрышка, однако за счет более высокого профиля и большей ширины, оно требует значительного объема воздуха. Но наш испытуемый за какие-то 34 секунды набил заднюю покрышку питбайка до двух атмосфер. На накачку передней шины с 0 до 2 единиц ушло на десять секунд больше (дело в том, что переднее колесо в полтора раза больше заднего).


Можно однозначно сказать, что этот аккумуляторный велокомпрессор идеальное решение не только для «педальных коней», но и для мотоциклов или скутеров. Ведь в конце концов на двухколесной технике нет розетки на 12 Вольт, в которую можно было бы вставить электрический автомобильный компрессор, а если говорить о питбайках, то на многих из них нет не то что «прикуривателя», но и даже аккумулятора. Естественно, этот насос станет отличным подспорьем и в быту: накачать тот же футбольный мяч или подкачать шины в детской коляске с Berkut Specialist VL-1000 проще простого.

Источник: сайт «АвтоВзгляд»

Рассказать друзьям!



С велосипедом практически так же как со скутером, даже проще

Приступим к снятию колеса горного велосипеда: берем два ключа на 15,отпускаем гайки, росцепляем тормоза, снимаем цепь с звездочки и снимаем колесо, бортируем его и проделываем всю работу которая описан вслучае с колесо с камерой. Надеюсь Вам была полезна статья «как заклеить колесо на скутере, мотоцикле, велосипеде» буду признателен если вы поделитесь этой статьей с друзьями.


Автор статьи: Рома Федченко.

/>

С чего начать ремонт

При старте работ необходимо определить, где может быть дырка. Как это сделать?

В случае если внешний осмотр не дал никаких результатов, сделайте следующее:

  • вкрутите ниппель, чтобы привести «сосок» камеры в рабочее состояние;
  • накачайте ее.

Если свист выходящего воздуха все равно не слышен, то маленькие проколы вы найдете таким образом: по холодной короткой струйке воздуха, которая выходит после проведения камерой по мокрым губам либо у самых глаз. Можно также, надув камеру, поместить ее в таз с водой либо даже лужу. Прокол вы увидите по выходящим пузырькам.

Даже если вам точно известно, где произошел прокол, следует полностью осмотреть камеру, сделать это тщательно, не пропуская ни одного сантиметра. Нередко ошибочно кажется, что повреждение только одно, а на поверку, в ходе диагностики их может быть обнаружено несколько.

Справившись с этим, действуйте далее.

Если предполагается, что камеру необходимо клеить, ее стоит расположить сверху покрышки таким образом, как она размещалась внутри. Так будет легче понять после осмотра повреждений покрышки, где повредилась непосредственно камера. Теперь необходимо запомнить, а еще лучше – пометить проколотый участок, выпустить воздух, уложить камеру на что-нибудь твердое, так будет удобнее обрабатывать пораженное место. Сделать это можно рашпилем, кусочком некрупной наждачной бумаги либо шкуркой. Поработайте непосредственно в месте прокола и около него (в радиусе до 3 см; такое зашкуривание с запасом важно, в противном случае ваши труды могут оказаться напрасными, и заплатка отвалится), потом обезжирьте участок от грязи кусочком смоченной в бензине тряпки, очистите от резиновой пыли. После обработки это место должно стать шершавым и приобрести матовый цвет.

Далее еще раз осмотрите дырку в камере с тем, чтобы оценить, следует ли заклеивать. Например, если это все же не дырка, а образовавшаяся от старости трещина, эксплуатировать после заклеивания такую камеру можно будет недолго.


Как поменять камеру

1. Выпустите весь воздух

, нажав чем-то на клапан нипеля (если нипель Presta — велосипедный, то его нужно сначала открутить против часовой стрелки). Затем пальцами сжимайте шину, чтобы сдернуть её с посадочных мест, пройдитесь по всей окружности.

2. Одной монтажкой приподнимите край покрышки

и зацепите лопатку за спицу.

3. Возьмите вторую монтажку, и недалеко от первой подцепите покрышку, вытащив ее наружу. Продолжайте вытаскивать по чуть-чуть, пока шина не станет свободной, а потом просто проведите монтажкой по внутренней части оставшейся окружности, полностью вытащив один край покрышки наружу

4. Теперь у вас есть доступ к камере

. Посмотрите, как она крепится в отверстии, наверняка там крепежная гайка, скрутите её, но не потеряйте. Осторожно вытаскивайте камеру на свет.

5. Теперь очень важно с самым большим вниманием исследовать внутреннюю и внешнюю стороны

покрышки на предмет застрявших в ней стекол, гвоздей, шипов и проволоки. Сколько раз было так, что велосипедист не глядя ставил новую камеру, и не успев отъехать и ста метров, получал прокол снова. Поэтому голой рукой осторожно и не торопясь пройдитесь по всей внутренней поверхности.

6. В новую камеру закачайте немного воздуха, чтобы она приняла округлую форму

, и устанавливайте в покрышку. Первым делом просуньте ниппель в отверстие.

7. Заправляйте теперь шину в обод

, это делается руками, понемногу. В конце у вас может остаться небольшая часть, которая не поддается, тогда нужно прибегнуть к монтажке. Но — осторожно, не порвите камеру.

8. Готово — осталось только накрутить крепежную гайку на ниппель и накачать колесо

. На некоторых ободах покрышка не хочет нормально вставать на своё посадочное место, тогда в процессе накачки придется разминать её пальцами.

Читайте также: