Как поставить на классику диски на 14

Опубликовано: 05.05.2024

После покупки авто острый вопрос стал с колесами.
Во первых при более детальном осмотре было обнаружено что на 2 покрышках порезы, на двух шишки, резина была порядком уставшая, а это как ни крути основная точки связи атомобиля с дорогой и в первую очередь безопасность.
Во вторых сами диски были помяты и с приличным количеством ржавчины.
В третьих они постоянно спускали, просто каждые 2 дня я менял колеса, уже научился с любогого положения это делать, быстрее чем на питстопе Ф1.
В четвертых Сильная вибрация после 60км\час, в зеркала не видно вообще ничего)

Было принято решения приводить колеса в порядок, 13 диски новые я не захотел брать, т.к слишком это стандартно и скучно, и как показала практика покрышки на б.у точках резины найти на них досточно сложно. 15- показались через чур большими, т.к на них нужно ставить низкопрофильную резину, а мне хотелось что бы авто имело более грубый вид, а-ля болид гонки Париж-Дакар.

Выбор пал на штамповки приоры (их часто меняют, более мение свежие выпуски, большинство в родной краске) Цена начинается от 1000грн. за 4 колеса, и доходит как обычно до потолка. Новые находил по 650грн/шт. Искал и ждал на ОЛХ, пару хороших вариантов, конечно, прогавил, привет перекупам(Одни вообще в идеале были за 1400 с не плохой резиной, обидно было ***).

Кстати, очень удобно ставить подписку по параметрам поиска в олх, рекомендую, очень упрощает процесс выжидания вариантов.

В итоге нашел подходящие колеса тоже за 1400 грн., но резина была под замену. Конечно же они были на другом конце города, но других вариантов небыло и и мы их забрали. Довольныыыый. Приехали домой, завтра выходной, решил заменить их с утра. Выхожу, полный энтузиазма покататься на новых колесах. Вытаскиваю их и вуаля: одно спущено…( печаль. Обнаруживаю что пара нормальных а пара хрен пойми чего. похоже продавец снял новую резину и накинул чисто с мусорки что-то(резина 185/65). Поставил я два колеса и потелепался на шиномонтажку, на которой меня уже принимали как своего, т.к со старой резиной я был у них частым гостем(всегда поражало с какими кислыми минами встречают на шиномонтажках, не понимаю чего так, толи потому что я на классике, толи потому что они жизнью чем-то обижены, редко бывают приятные шиномонтажники))).

Адекватные ребята с норм ценами:
вулиця Бучми, 2-А, Харків, Харківська область, 61000

Подобрали мне две покрышки Pirelli P6000, с остатком протектора мм 5. Отличные покрышки. Обошлось мне все по кругу 500грн\2покрышки, и 200грн\монтаж3колес, т.к там комбинировали с установленными колесами, те что похуже переобули и поставили вперед, те что лучше поставили назад. Все. Новые колеса. Проехался. совсем другое дело. Вибрация практически ушла(на повестке дня горела замены муфты кардана и крестовины поэтому чуть вибрировало), тихо-мягко, доволен. Малость тянет вправо, но подозреваю что это от того, что барабан тормозной чуть затирает.

P.s Как то раз стал я посмотрел со стороны на машину, и обнаружил что зазор над левым задним колесом уж слишком большой. Начал присматриваться оказалось что стояла она под наклон, но в момент осмотра обнаружил один момент: Правая покрышка 185/65 а левая 185/60. да и присмотревшись мне показались они не достаточно широкимии и высокими, хочется еще) Вот стал перед вопросом. Какую же максимально широкую и высокую резину можно вмостить на стандартную подвеску, без переработки кузова(Только назад, перед 185/65, уже затирает на вывороте). Поеду искать резину вариантов несколько, буду очень признателен мнениям тех, кто проходил это.

Варианты:
185/70(80,85)
195/70(80,85) — (пока склоняюсь к этому)
205/70


Тюнинг Ваз 2107

Диски на ваз 2107

[important] Выбор дисков для ВАЗ 2107 всегда являлся предметом спора автовладельцев. Штампованные диски – дешевые, долговечные, неприхотливые и доступны в любом автомагазине. Но стоит попытаться улучшить внешний вид машины, первое, что хочется сделать – установить литые или другие легкосплавные диски на ВАЗ 2107.[/important]

Поэтому вопрос выбора дисков достоин подробного рассмотрения.

Колёсные диски для ВАЗ 2107

Диски, легкосплавные (литые, кованные, сборные) или штампованные, выполняют одинаковые функции:

  • передача крутящего момента на шины ведущих колес;
  • обеспечение равномерного уплотнения шины по окружности;
  • обеспечение жесткости конструкции и правильного расположения шин в подвеске.

На «классике» применяются легкосплавные и штампованные диски на 13 дюймов под четыре болта крепления. В качестве тюнинга могут устанавливаться 14-дюймовые диски.

Преимущества штампованных дисков:

штампованные диски

  • Цена. Штампованные диски можно без ущерба для семейного бюджета поменять на новые. Оставив машину без присмотра, не стоит переживать что на диски кто-то позарится.
  • Пластичность. Деформацию, образовавшуюся после попадания в яму, можно легко устранить даже молотком.
  • Износостойкость. Несмотря на небольшую цену, диски, если их слишком часто не гнуть и не выравнивать, прослужат очень долго;
  • Неприхотливость. Для восстановления внешнего вида достаточно «задуть» их краской или надеть декоративные колпаки.

Недостаток штампованных дисков – большой вес. Чем больше неподрессоренная масса, тем быстрее разрушается подвеска и тем хуже управляемость на плохой дороге. В этом плане штампованные диски сильно уступают легкосплавным. Второй недостаток – подверженность коррозии, из-за чего их необходимо периодически чистить и подкрашивать.

Преимущества легкосплавных дисков:

corsica-23

  • Эстетичный вид. Можно подобрать оригинальное дизайнерское решение, подходящее для любой идеи тюнинга.
  • Устойчивость к коррозии, благодаря которой диски не нуждаются в регулярной очистке и покраске.
  • Меньший вес, благодаря которому снижается неподрессоренная масса авто. Это улучшает управляемость и замедляет износ подвески. Снижение массы положительно влияет на динамику и расход топлива.

Недостатки легкосплавных дисков на ВАЗ 2107:

  • Хрупкий материал, который не гнется, а раскалывается при сильном ударе. Если же при сильном ударе диск не раскалывается, он все равно не сгибается. Поэтому у резины на легкосплавных дисках при попадании в яму шансы на повреждение значительно выше.
  • Меньший срок эксплуатации, чем у стальных штампованных дисков.
  • Высокая цена и привлекательность для воров.

Высокая цена легкосплавных дисков заставляет ответственно отнестись к их подбору.

Виды легкосплавных дисков

По методу производства легкосплавные диски делятся на три вида:

  • Литые – изготовленные путем литья из сплава на алюминиевой или магниевой основе. Последний вариант более дорогостоящий. Физические характеристики литых дисков отличаются в зависимости от используемого сплава. Соответственно, отличается цена. Вес литых дисков на треть меньше, чем у стальных. Они выглядят лучше, но высокая хрупкость материала часто становится причиной сколов при ударе о кромку дородной ямы.

93592

  • Кованные отличаются от литых технологией производства. Горячая штамповка позволяет добиться меньшего веса и большей прочности детали, чем литье. Также такие диски менее хрупкие, что увеличивает их долговечность. Сила удара для деформации кованного диска намного больше, чем для стального. Поэтому при сильных ударах больше нагрузок приходится на подвеску машины.

1921d5a9bc8aa7d089f5bf1cc349a177

  • Сборные, собираемые из дух-трех частей при помощи болтов. Части сборного диска изготавливаются по разным технологиям. Например, обод – кованный, диск – литой. Такой подход уменьшает вес диска и увеличивает ремонтопригодность. Сборные диски могут быть в 2-3 раза легче литого. При выборе сборного диска следует обратить внимание на материал болтов. Они должны быть титановыми. Стальные болты подвержены коррозии что ухудшает внешний вид и параметры диска.

Подбор легкосплавных дисков

Диски на ВАЗ 2107 должны соответствовать преимущественному использованию автомобиля. Для езды по плохой дороге не подойдут низкопрофильные диски, если нужна хорошая управляемость на высокой скорости, высокий профиль будет не лучшим выбором.

Главное – соответствие геометрических размеров дисков параметрам автомобиля.

  • Штатный размер диска «классики» ВАЗ – 13 дюймов. Легкосплавные диски можно устанавливать на 13, 14 и 15 дюймов. Но следует учесть, что с большим диаметром диска следует использовать более низкий профиль покрышки. Иначе колесо будет тереть или вовсе не войдет в колесную арку. Учтите. Что низкопрофильную резину будет особенно легко повредить при попадании в выбоину в асфальте.

B0qsfRYcPO7O

  • Слишком широкие диски (с вылетом более 30 мм) обеспечат лучшее сцепление с дорогой, но постоянно выступающие из-за брызговиков края шин станут причиной сильного загрязнения бортов автомобиля. Также широкое колесо может задевать подкрылки.

208916519

  • Штатные диски ВАЗ имеют четыре отверстия под болты крепления. Диаметр окружности, на которой они размещены – 98 мм. Другими словами, между парой диаметрально противоположных отверстий расстояние равно 98 мм.
  • Диаметр отверстий – 12,5 мм. Это важный параметр, так как в больших отверстиях болты будут болтаться, в меньшие – не пролезут.
  • Диаметр внутреннего отверстия диска соответствует диаметру ступицы – 58,5 мм. Именно с его помощью, а не болтами, центрируется диск. Поэтому диски с меньшим отверстием не станут на машину, с большим – потребуют установки дополнительного центровочного кольца.

При выборе оптимального размера дисков можно использовать сервис подбора, который имеется на многих сайтах интернет-магазинов шин и дисков.

Установка легкосплавных дисков на ВАЗ 2107

Легкосплавные диски устанавливаются аналогично штампованным. Сложности могут возникнуть если диаметр или вылет диска сильно отличается от стандартного. В этом случае придется менять форму колесных арок и крыльев, чтобы колесо не затирало при поворотах или во время движения. Такие переделки очень трудоемкие и недешево стоят, поэтому стоит подумать, прежде чем решиться на установку дисков нестандартных размеров на ВАЗ 2107.

За последние годы жизнь в России круто поменялась, и приход всевозможных официальных дилеров зарубежных марок авто с мировым именем, а также доступность автокредитования сделали своё дело — объём проданных иномарок стал превышать количество проданных «железных коней» отечественного производства. Однако тот факт, что знаменитый флагман концерна «АвтоВАЗ» 2107 выпускался с 1982 по 2012 годы, то есть на протяжении 30 лет, говорит о том, что любовь к российским маркам авто у россиян не пропала. Наряду с продажами и сервисным обслуживанием «Жигулей» и по сегодняшний день на прилавках автомагазинов можно встретить различные аксессуары для «классики», в том числе и колёсные диски.

Диски на ВАЗ 2107

Несмотря на то, что модель выпускалась долгие годы, и, казалось бы, рестайлинговые версии должны были сильно отличаться друг от друга с течением времени, колёсная база, форма кузова и другие параметры экстерьера остались неизменными.

Колёсные диски на ВАЗ 2107 в заводской комплектации имеют следующие параметры:

  • Стандартная для продукции ВАЗ сверловка, или диаметр посадочного отверстия на полуось автомобиля, составляющая 58,5 мм, а также разболтовка — каждая ступица крепится на 4 шпильки по 98 мм. Это достаточно универсальный размер, потому что многие европейские производители дисков, которые устанавливаются на большинство авто эконом-класса, часто применяют размерность 4×100, что полностью совместимо с продукцией российского завода.
  • Все прошедшие 30 лет концерн ставил на свои автомобили в самой простой комплектации автомобильные диски на «классику» с размерностью 5J × 13 ET29 в штампованном варианте и без колпаков, на которые с лёгкостью устанавливались покрышки 165/80/R13 и 175/70/R13.
  • Более дорогостоящие модификации комплектовались колёсами 5,5J × 12 ET32 и резиной 175/65/R14 или 185/60/R14, немного увеличивая вылет диска для того, чтобы видимая часть колеса не выступала за поперечные габариты кузова.
  • Диски на 15 на 2107 — особая «изюминка» моделей первых лет. На самые топовые комплектации все эти годы завод ставил колёса с параметрами 6J × 15 ET25 и, соответственно, шины 185/55/R15 или 195/50/R15, и это был максимум, которого смогли достигнуть российские инженеры.

Какие диски подойдут на ВАЗ 2107 во внештатном варианте

«АвтоВАЗ» допускает следующие варианты замены дисков для ВАЗ 2107:

  • Если водитель хочет поменять все 4 штатных диска на авто, а первоначальная радиальность у них была R13, ему следует рассмотреть «штамповку» либо «литьё» с габаритами 5,5J × 13 ET32 или 6,0J × 13 ET32, что будет особенно удобно для установки зимней резины, которая должна быть несколько шире летней для повышения удельной площади сцепления с полотном дороги. Покрышки, подходящие на данную размерность, — 175-195/70-80/R13.
  • Когда автолюбитель предпочитает 14 радиус, но по каким-то причинам его не устраивает заводская размерность, он имеет возможность применить на свою «Ладу» размерность 6,0J × 14 ET32 и шины с шириной до 195 мм и профилем высотой не менее 60 мм. Данные характеристики настолько универсальны для ВАЗа, что на них можно поставить всесезонную резину и не тратить лишние средства на сезонную переобувку.
  • Когда автовладелец ставит радиальность R15, ему следует всё-таки придерживаться заводской размерности, изменяя ширину обода максимум до 6,5J или общую размерность покрышки до 205/50/R15, так как в противном случае без внесения модификаций в подвеску ему не обойтись, или срок службы авто значительно сократится.


Литые диски на ВАЗ 2107

В ряде случае некоторые автолюбители предпочитают ставить на свои «семёрки» литые диски с размерностью R16 или R17, однако при этом неминуемо увеличивается общая ширина колеса и его вылет (ЕТ). Это приводит к необходимости усиления элементов подвески, применению низкопрофильной резины, плохо работающей на просёлочных дорогах или в зимнее время.

Параметры кованых дисков на ВАЗ 2107

Самые практичные и состоятельные обладатели «Лады» устанавливают на авто кованые колёсные диски, имеющие несомненные преимущества перед «литьём» и «штамповкой». Кованые изделия, обладая высокой прочностью, весят гораздо меньше аналогов из других материалов, а также их особая структура и метод закаливания при изготовлении не даёт образовываться микротрещинам в материале при наезде на серьёзное препятствие.

Компактные колёса — радиальность R13 и R14 — следует приобретать лишь в описанных выше диапазонах: 5,0J-6,0J × 13 ET29-32 или 5,5J-6,0J × 14 ET32, что подойдёт прежде всего для установки зимней резины, на смену дискам большей размерности для скоростной езды по городу на более крупных колёсах.

Диски средней размерности в кованом варианте — идеальное сочетание с высококачественной резиной 15 радиуса, так как всесезонный вариант позволит эксплуатировать автомобиль на протяжении многих лет, совсем не переживая за колёса. Допустимая размерность дисков может достигать 5,5J-6,0J × 14 ET29-32. Те водители, которые мечтают о широких дисках, могут установить размерность 6,5J c вылетом 23 мм, однако им нужно быть готовым, что на поворотах передние колёса будут обязательно цеплять подкрылок.


Кованые диски на «семёрку»

Эксклюзивными для ВАЗ 2107 считаются кованые диски с параметрами R16 и R17, которые чаще всего ставятся на более поздние модели «Лады», такие как «Приора», «Калина», «Ларгус» и другие.

Это означает, что на рынке, конечно, имеется данная сверловка и разболтовка, однако маленькие колёсные арки «семёрки» могут быть использованы лишь под размерность дисков 6,0J-7,0J × 16-17 ET23-34, и это предельный диапазон параметров.

При максимальной ширине покрышки в 215 мм колёса, конечно, будут смотреться очень выигрышно на дороге, однако при этом они, скорее всего, будут задевать суппорта, что потребует их переработки, либо, наоборот, будут выступать за пределы кузова. В таких ситуациях водителю придётся устанавливать дополнительную пластиковую защиту по периметру колёсных арок на кузове во избежание его быстрого загрязнения в дождливый день.

Любителям выделить свою «семёрку» в общем транспортном потоке следует напомнить, что при установке кованых дисков на 17 предельная высота профиля составляет лишь 40 мм, что в простонародье именуется «изолентой». Это означает, что недостаток воздушного буфера между резиной и сталью на подрессорной части автомобиля нередко приводит к передаче вибраций от дороги к ступице, подвеске, на раму и в салон авто, что не только вызывает дискомфорт водителя, но и сокращает срок проведения технического обслуживания и регламентных ремонтных работ.


Диски R17 на «семёрку»

Совместимость ВАЗ 2107 на дисках с другими моделями «Лады»

Показатели сверловки 58,5 мм и разболтовки 4×98 мм идеально сочетаются со всеми прочими моделями ВАЗа за исключением «Нивы», которая перешла из разряда компактных малолитражек во внедорожники. Однако следует учитывать, что на всех поздних моделях авто, начиная с ВАЗ 2108 и 2109, ширина колёсных арок незначительно поменялась, равно как и была применена иная конструкция подвески.

В заключении следует напомнить автолюбителям, что «семёрка» не сходит с конвейеров уже 6 лет, и самая новая модификация имеет такой же возраст. Это означает, что её стоимость на рынке не может превышать 200 тыс. руб. по состоянию на конец 2018 года, а хорошие кованые диски с радиальностью R16 и R17 имеют цену от 10 тыс. руб. за колесо, что в сочетании с качественной резиной может превысить 30-35 % от стоимости самого автомобиля.


Колпаки на колёса на ВАЗ 2107

Поэтому при эксплуатации подобных транспортных средств самым оптимальным решением будет установить недорогую штамповку с заводскими показателями и прикрыть её простенькими колпаками из пластика или резины, и диск колеса ВАЗ 2107 будет смотреться максимально эффектно, насколько это может позволить марка авто, и водителю не придётся подбирать эксклюзив по совместимости.

Колесные диски всегда вызывают повышенный интерес. Штампованные всегда можно купить в любом автомагазине. Их надежность и долговечность проверена временем. Однако стоит только слегка поменять внешний вид машины, и возвращаться назад к таким моделям уже не хочется. Появляется желание установить литые диски для ВАЗ 2107. Они положительно влияют на расход топлива, делают поездку более комфортабельной и безопасной.

Функциональность колесных дисков

В переднеприводных машинах при помощи диска происходит передача оборотов приводной паре. Покрышка на него садится плотно. Передняя подвеска становится жестче, благодаря правильному расположению покрышки.

Диски на автомобиль ВАЗ 2107 выпускаются в нескольких вариантах. Они отличаются определенными параметрами:

· Числом крепежных отверстий.

Разрешается на любой автомобиль ВАЗ 2107 устанавливать диски размером R13, R14. По методу производства это может быть и штамповка, и литье.

Новички всегда задают вопрос, какие именно диски лучше поставить на семерку? Ответить на него одной фразой не получится. Каждый вид обладает собственными преимуществами и недостатками.

Штампованные

Основным недостатком, пожалуй, можно назвать большую массу. Из-за этого автомобиль долго разгоняется, у него появляется большая инерция, увеличивается тормозной путь. Все эти качества влияют на управляемость машины, увеличивают расход топлива.

Ели рассматривать штампованные диски на ВАЗ 2107 с точки зрения эстетики, то можно заметить, что все они выглядят одинаково. Заводское покрытие обычно имеет низкое качество, поэтому краска быстро начинает отлетать и поверхность покрывается ржавчиной. Чтобы штамповка не шумела, не разъелась солью, ее нужно постоянно промывать.

Литые

Сегодня лучшими дисками на ВАЗ 2107 считаются литые изделия. Они недавно вошли в моду и быстро завоевали большую популярность. Для их производства используются легкие сплавы, поэтому они весят на 30% меньше, чем штампованные аналоги.

Легкосплавные диски отличаются высокой прочностью, они почти никогда не покрываются ржавчиной. Кроме того, их внешний вид имеет много отличий. Эстетикой изделия занимаются дизайнеры, придавая ему оригинальный вид.

Если рассматривать литые модели с точки зрения функциональности, сразу становятся заметными определенные преимущества:

· Уменьшение расхода горючего.

При всех своих достоинствах, литые диски не лишены и отрицательных качеств. После сильного удара, например, при залете в глубокую яму, он не будет сминаться, а просто лопнет. Такие детали ремонту не подлежат.

Стоимость литых конструкций всегда выше обыкновенной штамповки, а длительность эксплуатации намного меньше. Любой удар передается подвеске, так как литые диски не могут погасить внешние воздействия собственной деформацией. Какие диски поставить на ВАЗ 2107, каждый водитель решает в индивидуальном порядке, учитывая будущие условия эксплуатации.

При выборе очень важно учесть модель автомобиля. К примеру, диски для низкопрофильной резины не подходят дачникам, тяжелые конструкции увеличат расход топлива.

Размеры дисков ВАЗ 2107

Для крепления изделий используется четыре крепежных болта. Отверстия для них расположены по окружности, диаметром 98 миллиметров. Для болтов сверлятся отверстия диаметром 12,5 миллиметров.

Чтобы диск свободно размещался на ступице, в нем делается центральное отверстие диаметром 58,5 миллиметра. Именно по этому отверстию происходит его ориентация. Болты только прижимают к нему фланец.

При установке легкосплавного диска, возможно, придется воспользоваться переходным кольцом. Иногда без такой дополнительной детали невозможно создать точное совмещение ступицы и поверхности диска. Кольцо можно свободно купить в любом автомагазине.

Вынос, или вылет диска на ВАЗ 2107 обычно равен 29 миллиметрам. Под этим термином понимается расстояние, образующееся между поверхностью сопряжения диска после установки на ступицу, с условной плоскостью, проходящей по центру обода диска.

То есть когда вынос положительный, создается впечатление, что элемент глубоко ушел в арку. При отрицательном значении он как бы выходит из арки, создается впечатление, что он слишком глубоко утоплен на посадочном месте.

Специалисты советуют делать вылет в пределах нормы. При слишком большом вылете колесо может начать касаться подкрылков. Допускается выдерживать отклонение 5 миллиметров в любую сторону. Другими словами, на ВАЗ 2107 вылет может находиться в диапазоне +24/+34 миллиметра.

Причем этот параметр рассчитан только на конкретную ширину диска. Чтобы поставить более широкую модель, необходимо выдержать меньший вылет.

Внешний вид автомобильных колес обладает высоким влиянием на общее эстетическое восприятие. Поэтому многие автовладельцы спешат поскорее избавиться от маленького и невзрачного стального штампованного диска, и заменить его новым, эффектно выглядящим алюминиевым или титановым.

ВАЗ-2107

Помимо улучшения внешнего вида, замена тяжелой штамповки на облегченные варианты несет с собой множество других преимуществ. Среди которых: повышение динамических качеств и уменьшение уровня расхода топлива. Однако не нужно забывать о том, что неправильно проведенная замена дисков способна повлечь за собой еще и множество неприятностей.

Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации

Подбирая новые диски на любой автомобиль, в том числе и на отечественный ВАЗ-2107, необходимо учитывать ряд факторов, присущих именно данной модели. Традиционно, на большинстве машин, сошедших с конвейера Волжского автозавода, стояли самые бюджетные варианты колесных дисков. ВАЗ-2107 комплектовался штампованными стальными элементами 13-дюймового размера со стандартными шинами в размере 175/70R13.

ВАЗ-21077

Начиная с 1982 года до окончания серийного производства в 2012 году, «семерка» выпускалась в 13 модификациях. Одна из них, а именно ВАЗ-21077, была разработана специально для экспорта в Великобританию. В данном исполнении на нее устанавливали более дорогие, литые варианты дисков.

Зная основные технические параметры колесного обода, можно определить его совместимость с конкретной моделью автомобиля. Помимо диаметра, здесь нужно учитывать еще такие показатели, как:

  • Ширина обода.
  • PCD – схема сверловки крепежных отверстий (разболтовка).
  • ET – вылет диска.
  • DIA – диаметр центрального отверстия.

Что касается разболтовки и центрального отверстия, здесь все традиционно для старых тольяттинских моделей. Эти показатели жестко привязаны к параметрам ступицы. В числовом выражении они выглядят следующим образом: 4х98 мм и 58,5 мм соответственно: 4 – это количество точек крепления, 98 мм – это расстояние между центрами противоположных крепежных отверстий, 58,5 мм – диаметр отверстия, находящегося в центре диска.

Ширина обода измеряется в дюймах. В ВАЗ-2107 данный показатель равен значениям 5 и 5,5. Зная ширину обода, можно понять какой шириной должна обладать шина. В маркировке это значение записывается так: 5J и 5.5J.

Вылет – это отрезок между воображаемой плоскостью, делящей обод на 2 равных по ширине кольца, и стыковочной площадкой ступицы автомобиля. В маркировке, это буквы «ЕТ» и числовой показатель указаны в миллиметрах. Штатные диски ВАЗ-2107 имеют вылет ЕТ29.

Полное совпадение центрального отверстия диска с соответствующим параметром ступицы помогает производить точную центровку диска при установке, что положительно влияет на длительность эксплуатации шин и исключает биение колес при езде.

Параметры штатных гаек и болтов

В качестве крепежа в ВАЗ-2107 использовались болты М12х1,25. Заменой им можно использовать шпильки с гайками. И болты, и гайки имеют под своими головками прижимную фигурную поверхность. Выбор гаек и болтов по форме прижимной поверхности производится в соответствии с формой посадочного места точек крепления на устанавливаемом диске. Использование крепежа, несоответствующего данному требованию недопустимо.

Штатная гайка

Материал литых дисков намного мягче стали. По этой причине требуется увеличение площади соприкосновения с прижимной поверхностью крепежа. Но, даже если все подобрано и затянуто правильно, первое время эксплуатации следует регулярно подтягивать болты или гайки, до того момента, когда металл полностью усядется и уплотнится в местах сверловки.

Болт

Какие диски можно установить

В качестве замены установленных заводских 13 дисков на новые изделия можно выбрать ту же штамповку, только большего диаметра. Здесь допустима установка 14 и 15-дюймовые дисков. Стальные штампованные диски практичны в плане эксплуатации. Они сочетают в себе прочность, долговечность, возможность ремонта и доступность цены.

Главным же недостатком является их большой вес, который приводит к ухудшению управляемости автомобилем, затруднению разгона и торможения и к повышенному расходу горючего. Свести к минимуму все недостатки штампованных дисков можно применением литых, кованых и сборных вариантов. Помимо прочих достоинств, легкосплавные диски имеют также высокую теплопроводность, что способствует более быстрому охлаждению элементов тормозной системы.

ВАЗ 2107

Литые диски всегда изготавливаются из алюминия, титана и магния. Такие изделия прочны, легки и хорошо смотрятся на любом автомобиле. Но удар при сильном столкновении нередко приводит к трещинам или к их полному разрушению. Ремонту они уже не подлежат.

Кованые диски производятся путем горячей штамповки. Они более прочны, но их повышенная способность сохранять форму при динамических нагрузках приводит к тому, что вся ударная нагрузка жестко передается на подвеску автомобиля.

Сборные диски обычно состоят из 2 или 3, скрепленных болтами элементов. Каждый сегмент может быть исполнен из разных материалов. В случае выхода из строя такого изделия, любой из этих сегментов можно отсоединить и заменить новым элементом.

ВАЗ 2107

Подбор шин производится, исходя из размеров дисков. Показатель ширины обода указывает на величину посадочного места шины. И, конечно же, резина должна подходить по диаметру. Так, например на 14 дисках следует выбирать шины, в маркировке которых присутствует значение R14. В таблице приведены размерные параметры шин на ВАЗ 2107 и соответствующих им дисков.

Размеры шинПараметры диска
175/70 R135Jx13 ET29
5.5Jx13 ET32
185/60 R145.5Jx14 ET29
185/55 R156Jx15 ET25

В размерах шин первый показатель означает ширину, значения от 55 до 70 – высота профиля в процентах от его ширины.

При подборе шин на 15 дисках следует выбирать изделие с низким профилем. Резина с высоким профилем может не поместиться в колесную арку или будет задевать кузовные элементы. Особенно это станет заметно при езде по плохим дорогам или по бездорожью.

Выбирая широкие диски и шины, следует помнить о том, что они более подвержены боковым заносам в плохих погодных условиях.

Минимально и максимально возможные параметры нештатных дисков

Итак, самым меньшим, предусмотренным заводом-производителем ВАЗ-2107, диаметром диска является размер в 13 дюймов. Максимальный размер не должен превышать величины 15 дюймов, при условии наличия низкопрофильной резины.

ВАЗ-2107

Колесный обод должен либо соответствовать параметрам ступицы ВАЗ-2107 по PCD – 4х98 мм и по DIA – 58,5 мм, либо его установка потребует применения специальных переходных проставок. Изделие с PCD – 4х100 мм можно установить с помощью крепежа с эксцентриком.

Ограничение по ширине обода 5J-6J можно попытаться обойти путем изменения значения «ЕТ». Применение проставок уменьшит размер вылета, что позволит установить более широкие колеса. Но сразу же возникает вопрос о целесообразности данных действий.

ВАЗ-2107

Придание более современного вида любой старой модели автомобиля в большинстве случаев вполне уместно и приемлемо. Смена дисков в этом смысле не является исключением. Однако, увлекшись тюнингом ВАЗ-2107, не нужно забывать о технических характеристиках.

Любое переоснащение должно сопровождаться улучшением, как внешнего вида, так и эксплуатационных качеств. Или, по крайней мере, следует постараться не испортить то, что было изначально.

Читайте также: