Как поставить на заз 968 колеса от ваз

Опубликовано: 10.05.2024

Давним желанием была установка дисковых тормозов на ЗАЗ968, а так же соответственно дисков с общепринятым креплением с современной резиной. Решено было не мелочиться, и взять за основу диски диметром 14 дюймов, а резину размерности 185/65 R14.

  • 0
  • 28 октября 2015, 12:33

суппорта передние так же от ВАЗ 2112.

Задние дисковые тормоза – под 13” колесо, использованы от 2108, суппорта так же 2108. Залог точного и дозируемого торможения – это правильные колодки.
Выбирались колодки из «перформансных» серий : Ferrodo DS2000 или ATE , были выбраны АТЕ – «спортсмены» больше хвалят.
свернуть ветку

Надета ступица, первая проставка, затем тормозной диск и вторая проставка для коррекции вылета.

Для того чтобы обеспечить достаточный угол поворота пришлось несколько разогнуть рулевые тяги. Для установки задних дисковых тормозов - выточен новый корпус подшипника, который отличается от родного смещенной крепежной плоскостью на толщину крепежной пластины суппорта.
свернуть ветку

крепежная пластина суппорта зажимается между рычагом и корпусом подшипников. Для задней ступицы за основу взята родная ступица, которая дорабатывается под запресовку переходной пластины. Никаких проставок между ступицей тормозным диском и колесным диском сзади нет. Лишь уменьшена до 6 мм толщина тормозного диска в части прилегающей к колесному диску.

В результате упомянутые выше довольно широкие и большие по диаметру для нашей машины шины 185/65 R14, встали в задние колесные ниши без какой либо доработки. Проверялось это и со значительной нагрузкой на заднюю ось. Правда наименьшее расстояние от колеса до рычага и до внешней стороны ниши не более 5 мм.
Были заменены все аллюминиевые тормозные трубки на медные. Так же заменен главный тормозной циллиндр на ATE от ВАЗ2108. Причем, сначала все работало с родным ЗАЗовским главным тормозным, разница в ощущениях “нога на педали” и качестве торможения огромная. С установкой циллиндра АТЕ пришлось повозиться.
Что касается ручника, он будет гидравлическим, для этого будет использован “классический” рабочий циллиндр сцепления, все вроде бы неплохо компонуется, но пока эта работа не закончена.
О результате переделки я думаю вы догадываетесь, тормоза не идут ни в какое сравнение с полностью исправными и притертыми барабанными. Контроль замедления на грани срыва в блокировку очень точный и контролируемый, но это скромно сказано, все описания можно давать только в превосходной степени. Восхищает неизменность эффективности торможения, причем независимо с какой скорости, с 60 или со 120. Педаль очень податливая но прогрессивно упругая, усилие на педали значительно уменьшилось по сравнению со стандартом, несмотря на отсутствие усилителя. Кстати, задние тормоза начали по-настоящему тормозить только после замены главного тормозного цилиндра. Конечно же общие ходовые качества автомобиля и характеристики торможения были подняты на совершенно иную планку за счет отличных шин Continental.
свернуть ветку

Данный бортовой журнал выкладываю по просьбе SLAVUTA, возможно пригодится еще кому.

Смысл этих переходников: оставить стандартную заднюю тормозную систему, но при этом установить ВАЗ колеса. Еще один плюс: можно легко вернуть стандартные колеса без снятия спец. переходников.

Полный комплект спец. переходников:
1) Вершина ступицы ЗАЗ 968М проточена в размер под центровочную втулку спец переходников.
2) Центровочная втулка спец переходников.
3) Спец переходники.
4) Запрессовывающиеся шпильки от НИВЫ.
5) Крепежные потай болты крепления ступицы к спец. переходникам.
6) Фиксатор резьбы.
7) Гайки колесные.
8) Центровочная втулка колеса.
9) Заглушка ступичной гайки.

Теперь описание в отдельности:
1) Ступицы могут быть хорошего качества и не очень. Вывод: поверхность, которую я взял за основу центровки спец. переходника нужно точить или нет, в зависимости от качества ступицы. У некоторых ступиц центральная проточка выполнена на совесть, у других завалена или вовсе нет.
2) Центровочная втулка одной стороной запрессована в спец. переходник, а другой запрессована в проточенное отверстие ступицы ЗАЗ 968М. Проточка в ступицы должна быть такой, чтоб втулка не задевала гайку со шплинтом. Центральная втулка изготавливается сквозной для того, чтоб крепежная гайка ступицы не уперлась в нее и был лучший обзор детали. Центровочную втулку я пока не делал, так как нет времени и из — за плохого качества родных зазовских ступиц (их тоже надо протачивать).
3) Спец переходники = эскизы выложу в следующей части БЖ.
4) Запрессовывающиеся шпильки от НИВЫ. Оголовки шпилек проточены до размера 16 мм + продолжена резьба М12 шаг 1,25. Шпильки протачивались при помощи разрезной гайки.

5) Крепежные потай болты, под шестигранник 8, крепления ступицы к спец переходникам. Были взяты уже готовые. При помощи разрезной гайки шляпки болтов были проточены относительно резьбы. После проточки диаметр шляпки =13,8 мм. Длина резьбовой части 25 мм М10 шаг 1,5

"Запорожец" уже давно вошел в разряд культового автомобиля. Сейчас классикой, практически полностью пропавшей с автомобильных дорог, считается не только самый первый ЗАЗ-965, но и более позднике ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968. Сегодня вы не увидите вылизанные автомобили, владельцы которых пытаются сохранить их в оригинальном состоянии (хотя, безусловно, таких немало). Вместо этого я покажу вам 11 самых безумных тюнинг-проектов на базе "Запорожца".

Возможно вы знаете, что Запорожский автозавод выпускал небольшими партиями пикапы на базе ЗАЗ-968М, которые назывались ЗАЗ-968МП. Но этот автомобиль — самоделка. Он переделан в пикап из самого обычного "968-го". Ему добавили литые колесные диски, а также провели апгрейд двигателя.

Этот забавный кабриолет фиолетового цвета, на самом деле, не является "Запорожцем". Это BMW 3-серии 1985 года, стилизованный под ЗАЗ-968М. Под капотом (на привычном месте спереди) находится "бэмвэшный" 2,8-литровый силовой агрегат мощностью около 200 л.с. Стилизация сделана нарочито агрессивно. Недавно этот экземпляр был выставлен на продажу в Москве за 500 тысяч рублей.

Когда-то этот вездеход тоже был самым обычным "Запорожцем". Но теперь его кузов поставили на самодельное шасси с тремя осями, сдвинутыми максимально близко друг к другу. Получился небольшой, но очень проходимый вездеход, который успешно доставляет владельца по разбитым лесным дорогам на место рыбалки.

Еще один очень крутой ЗАЗ-968М. Об этом экземпляре известно очень мало, но судя по всему он создан на шасси суперкара Porsche с заднемоторным расположением силового агрегата. Выглядит невероятно круто! Мне очень нравятся современные ксеноновые линзовые фары, стилизованные под обычные "Запорожские".

В этот ЗАЗ-965А вложили около 20 миллионов рублей. Эта невероятная сумма пошла на полную замену практически всех элементов автомобиля. Дае передние фары тут оригинальные — от мотоциклов Harley-Davidson. "Сердцем" проекта стал 1,8-литровый двигатель от Toyota с компрессором, который выдает 260 л.с. и позволяет разогнаться крохе до 220 км/ч. А подвески позаимствовали у самого драйверского автомобиля в мире - Lotus Exige.


Руководство про как поставить ступицу от ваз на заз 968м – нам не всё равно, мы найдем ответ на ваш запрос. Руководства по ремонту автомобилей своими руками плюс видео по техническому обслуживанию авто. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонт авто инструкция

Смех в теме: Проиграла мужу в карты на желание. Кто же знал, что он такой извращенец?!Заставил меня уехать к маме на неделю.

Опубликовал Админ: по просьбе Досифейа

Рассуждение автовладельца: Просто хорошая машина, совместимы цена и качество.

Ребята, в наличии готовые комплекты для дисковых тормозов на ЗАЗ 968.

Пять вариантов комплектов.

1. Спереди дисковый тормоз, сзади ДИСКОВЫЙ тормоз, сзади подшипники ВАЗ.

2. Спереди дисковый тормоз, сзади ДИСКОВЫЙ тормоз, сзади подшипники ЗАЗ.

3. Спереди дисковый тормоз, сзади БАРАБАННЫЙ тормоз, сзади подшипники ВАЗ.

4. Спереди дисковый тормоз, сзади БАРАБАННЫЙ тормоз, сзади подшипники ЗАЗ.

5. Установка задних ступичных подшипников ВАЗ 2108 на оригинальный ЗАЗ 968

Обязательное условие для отправки комплекта-возврат мне оригинальных деталей ЗАЗ (СТУПИЦЫ, КОРПУСЫ).

Установили ваз ступицу на заз 968м!
подпишись vk

гараж 27 Hace un mes

Ну и качество видео ужас

Техно Дром Hace 4 meses

esreporterгорбатый на тойоте

Лучшие видео приколы. Hace 5 meses

Ни о чём не рассказал жопа полная сними все нюансы.

Василий Казак Hace 9 meses

Иван Брызгалов Hace un año

зачетные тапки стоят

Шавкет Меликидзе Hace un año

Саша Hace un año

Приветствую.Сколько будет стоимость комплекта перехода на передний дисковый тормоз и задний барабанный но под диски ваз?(без учета самих тормозов и передних ступиц).СПС.

Андрей Вишнев Hace un año

А как ты суппорта на поворотном кулаке закрепил?

Саша Hace un año

там-же пластину видно..

Евгений Харченко Hace 2 años

Здравствуйте, а есть схема чтоб выточить комплект переходников (перед ,зад) под дисковый тормоз?? Заранее спасибо.

Datka Datuna Hace 2 años

привет, а в какую сумму обходится весь комплект переходников если у тебя закажу? и есть-ли в них разница что дисковые, что барабан? меня интересует дисковые. спасибо.

ЗАПЧАСТИ СССР Hace 2 años

Datka Datuna Hace 2 años

привет, а в какую сумму обходится весь комплект переходников если у тебя закажу? и есть-ли в них разница что дисковые, что барабан? меня интересует дисковые. спасибо

Datka Datuna Hace 2 años

спасибо , есть еще вопрос, кроме втулок что-то входит еще в комплекте? уточни что именно входит в эту сумму?

ЗАПЧАСТИ СССР Hace 2 años

David Kobaidze привет цена 15000 , разницы нет примерно все одинаковое

виталий Малов Hace 2 años

А пластину для крепления суппорта,размеры или готовые есть у вас?

sagynbek Kutbidin Uulu Hace 4 meses

@ЗАПЧАСТИ СССР привет а как сделать фтулку

ЗАПЧАСТИ СССР Hace 2 años

есть только целые комплекты готовые

ЗАПЧАСТИ СССР Hace 2 años

У нас готовый весь комплект полностью!

Andrey 143 Hace 2 años

Ребята а можно или поподробнее показать как вы переделывали ступицу ВАЗ так что бы она стала на ЗАЗ

ЗАПЧАСТИ СССР Hace 2 años

Андрей Викторович ступицы остались родные , тол По проставка(втулка) что бы все село без изменений

Ярослав Донцов Hace 2 años

можете пожалуйста подсказать. как переделать ступицы на ВАЗовские.

Константин Ульянов Hace 6 meses

@ЗАПЧАСТИ СССР отправьте мне. Как с вами связатца.

Mihail Ryssnov Hace un año

ЗАПЧАСТИ СССР здравствуйте сколько будет стоить переходники на заз 968" для колёс от ваза

ЗАПЧАСТИ СССР Hace 2 años

Ярослав Донцов рассказать можем но это очень долгий и аккуратный процесс , надо сделать данные втулки потом поставить ступицы от ваз 2108 и планшайбу для суппорта

Юрий АЮ Hace 2 años

ЗАПЧАСТИ СССР Hace 2 años

тарас стусь Hace 2 años

размер на втулке под подшипник про.бал

ЗАПЧАСТИ СССР Hace 2 años

ParOnKA_Show Hace 2 años

молодцы ребят снимайте дальше , а делать видео ещё научитись

ЗАПЧАСТИ СССР Hace 2 años

Спасибо , только надо и ваша помощь в советах например , что вы хотите чтобы мы сняли!

Владимир Зарубин Hace 2 años

Ребята,подскажите пожалуйста,возможна или нет установка ВАЗ ступицы,как в Вашем видео,только без установки дисковых тормозов,а просто тормозных барабанов,например от 08й,ну и колес,конечно? Спасибо.

Рустам Магомедов Hace 2 años

ЗАПЧАСТИ СССР как стобой связаться

ЗАПЧАСТИ СССР Hace 2 años

Если надо , есть готовые комплекты для установки , отправлю транспортной компанией!

ЗАПЧАСТИ СССР Hace 2 años

+Владимир Зарубин не за что , обращайся еще)

Владимир Зарубин Hace 2 años

+ЗАПЧАСТИ СССР СПАСИБО!

TACUMI Vadim Hace 3 años

Привет всем, автору спасибо за видео , а у вас есть чертежи втулочек этих?Планирую сделать тоже самое можете написать в комментариях что да как с чего начать , для чайников,буду очень признателен, после переделки вас укажу , как главного вдохновителя)) если что вот мой адрес vadimcool314@gmail

ЗАПЧАСТИ СССР Hace 3 años

втулки эти размеры есть на драйв2 брал от туда!

АЛЕКС. ЛУГАНСКИЙ Hace 3 años

БЕРЕШЬ НА ЗАПОРОЖСКОМ КУЛАКЕ СФРЕЗЕРОВЫВАЕШЬ ОСЬ,А НА ЖИГУЛЕВСКОМ ЗАДНЮЮ СТОРОНУ ПОВОРОТНОГО КУЛАКА ,СВАРИВАЕШЬ ЭТО ВСЕ И МОЖНО УСИЛИТЬ БОЛТАМИ ЕЩЕ И ВСЯ ТРЯХО-МУДИНА ЖИГУЛЕВСКАЯ ВМЕСТЕ С ТОРМОЗОМ СТОИТ НА ЗАПОРОЖЦЕ ПРИ ЭТОМ ОСЬ ЖИГУЛЕВСКАЯ НА СТУПИЦЕ И НАМНОГО ПРОЧНЕЕ И НАДЕЖНЕЕ ЗАПОРОЖСКОЙ. А ЕСЛИ СМЕСТИТЬ НЕМНОГО ВНИЗ КУЛАК ПРИ ПРИ ВАРКЕ ,ИЛИ ВВЕРХ ПОДНЯТЬ ИЛИ ОПУСТИТЬ ПЕРЕДОК АВТО.

ЗАПЧАСТИ СССР Hace 3 años

да ты прав такое тоже можно , и мы так делали , но это надо ровно все сделать и не очекнь и легко)

Vitaliy Ua Hace 3 años

ну только передок показал ,а как на зад установили ступицы чё переделывали?

Автомобиль Запорожец ЗАЗ-968М (photo by Max schwalbe / commons.wikimedia/ CC BY-SA (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0))

На автомобилях ЗАЗ-968М (ЗАЗ-968М-005) «Запорожец» стоят полуоси, имеющие полностью разгруженный тип. Они скользят одним концом в пазах зубчатых колес полуосей 20 дифференциала, а другим соединяются посредством фланцев и карданных шарниров со ступицами задних колес .

Шарнирное устройство полуоси 15 выполнено в виде пальца 17, запрессованного в головку полуоси, и двух сухарей 18, установленных на палец. Сухари имеют с двух сторон канавки для смазывания. Этими сторонами они скользят в пазах зубчатых колес полуосей. Такое шарнирное соединение делает возможным передачу усилий под углом, а в случае работы подвески колес обеспечивает продольное перемещение полуоси.

С целью защитить главную передачу и шарнирное соединение полуоси автомобилей ЗАЗ-968М от пыли и грязи и предотвратить вытекание из картера масла, к корпусу подшипника крышкой 16 и гайками крепится защитный резиновый чехол 21.

Внутри чехлов левой и правой полуосей помещаются корпуса сальников 19 и 22 с манжетами 23. У корпусов сальников есть маслосгонная резьба: у правого — правая, у левого — левая. Для их различия на втулке левого корпуса имеется проточка. Для предотвращения течи масла чехлы и корпус сальника склеиваются клеем ИПК-41.

Для предохранения уплотнительного узла от пыли и грязи в автомобиле ЗАЗ-968М на выступе полуоси на расстоянии 224 мм от фланца устанавливается грязеотражатель 24. Недопустимо устанавливать грязеотражатель ближе к чехлу, так как он может перетереть чехол при вращении.

На втором шлицевом конце полуоси установлен фланец 12, стопорящийся штифтом 14. Фланец крепится к вилке 11 карданного шарнира четырьмя болтами 13 с пружинными шайбами. Затягивать болты нужно с усилием не меньше 5 кгс·м.

Вилка 11 соединяется с вилкой вала ступицы 32 через карданный шарнир, состоящий из крестовины 31 с игольчатыми подшипниками 25.

Полуоси и ступицы задних колес автомобиля ЗАЗ-968М Запорожец

Полуоси и ступицы задних колес автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»: 1, 7 – Гайка; 2 – Шплинт; 3 – Шайба; 4 – Колпак; 5, 23, 28 – Манжета; 6 – Барабан тормозной; 8 – Щит тормоза; 9 – Ступица; 10 – Задней подвески рычаг; 11 – Вилка карданного шарнира; 12 – Фланец полуоси; 13, 36, 37 – Болт; 14 – Штифт; 15 – Полуось; 16 – Крышка чехла; 17 – Палец; 18 – Сухарь; 19 – Корпус сальника правый; 20 – Зубчатые колеса полуосей; 21 – Чехол защитный; 22 – Корпус сальника левый; 24 – Грязеотражатель; 25 – Стакан подшипника; 26 – Игла подшипника; 27 – Кольцо стопорное; 29 – Колпачок масленки; 30 – Масленка; 31 – Крестовина; 32 – Вал ступицы; 33 – Подшипник; 34 – Втулка распорная; 35 – Корпус подшипников; 38 – Обод колеса.

Фиксация подшипников относительно вилок осуществляется стопорными кольцами 27. Подшипники снабжены уплотнительными манжетами 28 и смазываются трансмиссионным маслом каждые 20 000 км пробега через масленку 30, закрытую резиновым колпачком 29. Крестовина не имеет предохранительного клапана, и смазывание подшипников следует производить до тех пор, пока масло не покажется из всех уплотнителей, так как манжеты под давлением нагнетаемой смазки пропускают ее излишки наружу.

С целью разобрать ступицу, при отсоединении полуоси от вилки карданного шарнира нужно сразу полуось вдвинуть в дифференциал и осуществить ее привязку к рычагу подвески. Иначе может случиться так, что сухари выйдут из зацепления с зубчатым колесом полуоси. Это может привести к выпаданию сухарей и поломке картера коробки передач или дифференциала.

Полуоси автомобиля ЗАЗ-968М отличаются от полуосей, устанавливаемых на автомобиль ЗАЗ-968М-005, тем, что в первом случае они имеют палец полуоси длиной 58 мм, рабочие грани сухарей размером 25 мм, фланец и хвостовик полуоси с шестнадцатью эвольвентными шлицами, а во втором случае — палец длиной 50 мм, рабочие грани сухарей размером 23 мм, фланец и хвостовик полуоси с десятью прямозубыми шлицами. Отличаются также корпуса манжет, манжеты и защитные чехлы.

Находящиеся на задних колесах автомобиля ЗАЗ-968М ступицы осуществляют передачу крутящего момента на колесо и восприятие радиальных и осевых нагрузок. Передается крутящий момент через вал ступицы 32, надетый на шлицевой конец ступицы 9, к фланцу которой шестью болтами 37 крепится тормозной барабан 6.

Воспринимаются радиальные и осевые нагрузки с помощью двух роликовых конических подшипников 33, которые установлены внутренними обоймами в корпус 35. Корпус подшипников 35 и щит тормоза 8 крепятся к фланцу рычага задней подвески болтами 36, затяжку которых следует производить с усилием 5–6 кгс·м.

С целю предотвратить проворачивание внутренних обойм подшипников осуществляют установку между ними распорной капроновой втулки 34. Сжатие втулки происходит с помощью затяжки при вынутом шплинте 2 регулировочной гайки 1. Колесо должно свободно вращаться, если подшипники отрегулированы правильно. Для удержания смазки в полости корпуса служат манжеты 5, а на фланце ступицы установлен маслоотражатель.

Уход за ступицами задних колес на «Запорожце» состоит регулировке подшипников и в проверке зазора каждые 10 000 км пробега. Через каждые 20 000 км пробега нужно сделать разборку ступиц колес, удалить старую смазку, промыть подшипники и заложить свежую смазку Литол-24, собрать ступицы и отрегулировать подшипники.

Читайте также: