Китайские шины стоит ли брать

Опубликовано: 28.04.2024


Плюсы китайских шин


Недостатки китайских шин

Не стоит забывать, что резина из Китая представляет собой бюджетный сегмент. Да, она имеет более улучшенные характеристики, нежели у бывших в употреблении или восстановленных шин, однако это не обозначает, что данные шины могут считаться конкурентами современных моделей шин из Европы, Кореи и Японии. Слабыми местами шин из Поднебесной являются излишний гул, низкая устойчивость и неудовлетворительное торможение при совершении поворотов. Конечно же, это довольно важные показатели, которые оказывают влияние на комфорт и, непосредственно, безопасность езды.


Так, если водитель предпочитает скоростную и агрессивную езду, скорее всего, не стоит приобретать резину из Поднебесной, поскольку в данном случае важна курсовая устойчивость при повороте, высокая износостойкость, а также безопасность при торможении в дождь и на сухом дорожном покрытии.

Важно! Специалисты предлагают учитывать совокупность критериев, чтобы выбрать действительно качественные покрышки.


Есть определенные методы подбора, которые дают возможность определить некачественные варианты. Прежде всего, необходимо убедиться в следующих особенностях:

  • выявление равномерности протектора на резине;
  • визуальное состояние шин, осмотр на наличие неправильных форм и заводских дефектов;
  • выполнение замеров, чтобы удостовериться в том, что имеющийся размер отвечает техническим характеристикам;
  • шину нужно поставить на пол, и сверху надавить рукой – должна присутствовать небольшая амортизация;
  • проверка боковых частей автошин на стойкость к деформации, выполнив сгибание профиля;
  • покрышки не должны иметь неприятного запаха, но это не всегда объективный критерий.


Если осматриваемые покрышки неприятно воняют сажей или отдают химическими веществами, необходимо отказаться от такой покупки. Лучше немного переплатить, и купить более качественную резину, чем купить некачественные китайские автошины. Покупка недорогостоящих китайских покрышек возможна, в качестве средства снижения затрат и экономии на использовании автомобиля. Но такая возможность не всегда позволяет сэкономить деньги. Крайне важно учитывать не только сниженную стоимость, но также на качество, долговечность и безопасность приобретаемых покрышек. Это по-настоящему взаимоисключающие факторы.


Достаточно часто китайские товары вызывают сомнения у покупателей. Люди не уверены, стоит ли их покупать, поскольку бытует мнение об их низком качестве, изготовлении из плохого сырья, и так далее. Примечательно, что китайская резина исключением не является.

К выбору зимних и летних шин автомобилисты подходят особенно тщательно, поскольку они будут отвечать за сцепление машины с дорогой при движении на скользких, заснеженных или же мокрых участках. Следовательно, требования к резине повышенные.

Вместе с тем, большинство хотят найти хорошие, но дешевые колеса. В связи с этим спрос на китайские изделия высок, несмотря на стереотипы, которые сформировались вокруг шинной промышленности Поднебесной.

На самом деле, сейчас товары из Китая поступают если не высококлассные, то по крайней мере не уступающие европейским, американским, японским аналогам.

Особенности рынка резины в Китае

Если на резине написано, что она сделана в Китае, говорить о высоком или низком ее качестве невозможно. Никто не спорит, попасть ни низкосортную покрышку не сложно. Многое зависит от производства. На сегодняшний день в Китае примерно 500 предприятий занимаются выпуском шин. А это около 20-30 процентов от общего мирового количества фабрик по производству колес. Благоприятные для иностранных производителей условия труда в Китае привели к тому, что ведущие компании перенесли собственное производство в Поднебесной. Причем это касается вовсе не только шинников. Ряд брендов наладили выпуск своей продукции на китайских предприятиях. Рабочая сила там дешевле, сырье доступнее, да и налоги приходится платить намного меньше, нежели в родной стране. Не стоит далеко ходить. Такие компании как Пирелли и Мишлен построили свои заводы в стране восходящего солнца. При этом не думайте, дешевле их продукция от этого не стала. Потому не удивляйте, что за мишленовские шины китайского производства у вас запросят кругленькую сумму. Казалось бы, производится продукция в Китае, а стоит, дорого. Так ситуация обстоит не только с шинами. Взять те же смартфоны, планшеты, продукцию компании Apple.


3. Hangzhou Zhongce

5. Shandong Linglong

Но все же вернемся к шинному производству на территории Поднебесной. Важную роль в становлении развитии шинной промышленности Китая играет правительство. Руководство инвестирует средства, налаживает производство. Их целью является создание продукта, который не будет отличаться по уровню качества с мировыми лидерами, но одновременно с этим сделать изделия доступнее по цене для клиентов. Очевидно, что при таких условиях у признанных лидеров возникнут серьезные проблемы, которые мало волнуют китайскую сторону.

Но есть в производстве на территории Китая и свои минусы. Некоторые фабрики слепо, поверхностно копируют известные марки резины. То есть они их маркируют как брендовую продукцию, а на деле применяют устаревшие технологии, низкокачественное сырье. То есть производство фальшивок так не прекращается. Следовательно, покупатели приобретают подобную продукцию, в результате чего разочаровываются в именитом производителей, думая, что это с его завода был выпущен данный комплект резины.

Официальные компании-производители из Китая

Производством китайских зимних и летних шин, согласно официальной статистике, занимается сейчас свыше десяти компаний. Причем речь идет о тех предприятиях, продукциях которых соответствует строгим европейским и американским стандартам.

Некоторые из них постепенно набирают обороты популярности в мире. Так что про них следует поговорить отдельно.


Начнем с бренда Ling Long, который принадлежит национальной корпорации под названием Shandong Linglong Rubber. Их шины, имеющие китайское происхождение производства, появились достаточно давно. При этом компания на заре своей работы выпускала только резину, предназначенную для спецтехники и грузовиков. Вскоре было налажено производство летней и зимней резины, в которую обуваются теперь многие владельцы легковых автомобилей.

Этот бренд включает в себя несколько заводов, выпускающие в общей сложности примерно 10 миллионов шин. Именно столько на данный момент было отгружено по странам в мире, согласно отчетным данным компании.


Компания Hangzhou Zhongce - это, по сути, нынешний лидер среди всех китайских фирм, занимающихся выпуском зимней и летней резины. Старт производства был дан в 1958 году, и компания также выпускала продукцию для грузовых автомобилей и спецтехники. Вскоре открыла новые производственные мощности, выпускающие на сегодняшний день резину таких марок как West Lake, Chao Yang, Goodride.

Именно последняя из марок пользуется повышенным спросом. По мнению экспертов, шины Goodride как на лето, так и на зиму, с каждым годом становятся все ближе к ведущим японским, американским и европейским шинам.

Еще одна компания, которая достойна внимания - это Triangle Group. Она появилась в достаточно далеком для нас 1976 году. Вы вряд ли удивитесь, но изначально Triangle Group выпускала шины для грузовиков. На данный момент предлагает очень широкий ассортимент зимних шин китайского производства, отличающихся отменным качеством. Не знаем, стоит ли верить производителю, но он заявляет, что каждое колесо проходит тщательную стендовую проверку. Это, в свою очередь, позволяет почти на 100 процентов избежать какого-либо брака. Но, судя по отзывам клиентов, которые обували свою машину в эти колеса, заявление вполне претендует на то, чтобы быть правдой.


Начало производства шин WIDEWAY стартовало в марте 2015 года.

Производство расположено в г. Вэйфан, зона экономического развития Биньхай. Площадь завода составляет 500 000 м2. Она включает в себя 3 производственных линии, логистический центр, 4 склада и офисные помещения. Стоимость линий, производящих, легковые шины оценивается в 200 000 000 долларов США. В год производится порядка 20 000 000 легковых и 2 000 000 грузовых шин. Всеми рабочими процессами занимаются, в общей сложности, 4000 человек. Все шины изготавливаются на оборудовании премиум-класса производства Германии, Голландии, Японии и Китая.

Пока еще молодой брэнд, но по отзывам продавцов и клиентов, очень большое будущее, шины сделаны с усилиной боковиной (XL), высокоскоростные и ассиметричным рисунком протектора, что исключает шумность и аквапланирование.

Основные достоинства китайских шин

Сразу отметим, что при перечислении достоинств мы будем брать во внимание качественные покрышки, которые производят в Китае. Все прекрасно понимают, что даже среди европейских и японских производителей можно отыскать тех, чьи шины оставляют желать лучшего в плане качества, надежности и прочих характеристик.

Китайское производство еще не достигло уровня ведущих современных шинников, но упорно к этому стремится. Потому уже на сегодняшний день вполне справедливо будет называть китайские зимние шины достойной альтернативой более известным брендам и маркам.

Теперь пройдемся конкретно по сильным сторонам

1. Китайская резина, оснащенная шипами, или без них, вполне подходит для тех случаев, когда движение не напряженная. Хорошая продукция из Поднебесной способна сохранять свою эластичность при тех температурах, которые характерны для русской зимы. Следовательно, применять их на наших дорогах очень даже можно.

2. ест-драйвы и заключения экспертов показывают, что широкие шины, произведенные в Китае, характеризуются способностью обеспечить машине плавный ход, плюс они имеют низкое сопротивление качению. В результате при движении на автомобиле минимизируется тряска, поездка становится комфортной.

3. Целый комплекс достоинств можно внести в один пункт. Многократные тесты китайских шин при различных условиях показывают, что с их помощью можно существенно экономить на топливе, резина обладает износостойкостью и надежностью. По сравнению со многими известными мировыми брендами, у китайских аналогов запас хода выше. А это уже говорит о многом.

4. Если брать во внимание финансовую доступность китайской резины, то по уровню пробега они вполне могут конкурировать с европейскими, американскими, японскими шинами.

5. Одно очень интересное наблюдение появилось у экспертов, тестирующих китайские зимние и летние покрышки в течение длительного периода времени. Они отмечали, что реальный запас хода у колес превысил показатели, указанные производителе.

Недостатки

1. Говоря о таком недостатке как посредственная управляемость, невысокая эффективность торможение, плохое сцепление с заснеженными и обледеневшими участками дороги, следует сделать акцент на том, что не все китайские шины поголовно характеризуются такими особенностями. Но даже среди тех шинников, которые зарекомендовали себя неплохо, встречаются откровенно неудачные модели шин.

2. Китайская резина порой плохо реагирует на торможения, может сорваться в скольжение. Так что специалисты не рекомендуют покупать такие шины, если автомобиль регулярно эксплуатируется в зимнее время года и передвигается по проселочным дорогам. Тесты показывают, что почти все производители из Поднебесной имеют в своем арсенале такой недостаток. У некоторых он проявляется в большей степени, у некоторых - в меньшей.

3. Ряд зимних шин имеют сравнительно низкую эффективность при торможении на скользких дорогах, что было подтверждено соответствующими испытаниями.

4. И в качестве последнего недостатка можно выделить избыточный шум, которые производят китайские изделия для автомобилей. Особенно это касается движения на высоких скоростях. Согласитесь, порой не очень приятно слушать подобные звуки. Это ощущается сильнее, когда регулярно приходится передвигаться на автомобиле зимой, по заснеженным дорогам. Так что способность гасить шумы – не самая сильная сторона китайских шин. Хуже всех в этом плане себя ведут шины, производимые компанией INFINITY и Sunny.

Так стоит ли покупать китайские шины?

Подводя итоги нашего разговора про шины китайского производства, постараемся ответить на самый главный вопрос - стоит ли их приобретать, и обувать в такую резину свой автомобиль.

Можно ответить следующим образом. Если вы думаете над тем, чтобы купить подержанные колеса европейского, американского или японского производства, или же отдать предпочтение изделиям, произведенным в Поднебесной, то лучше остановить свой выбор именно на втором варианте. Но при условии, что это будут шины одного из ведущих шинников Китая. Благо, на российском рынке отыскать их не трудно.

Также следует покупать шины ведущих производителей Поднебесной, и только в официальных дилерских магазинах. Это позволит вам получить гарантию качества и замены на тот случай, если возникнут проблемы при эксплуатации колес.

На сегодняшний день китайские шины вплотную приблизились к своим конкурентам из Европы, Японии и США по уровню качества, надежности. Потому не стоит бояться покупать хорошую обувку, опасаясь надписи Made in China.

Разумеется, если ваше финансовое состояние позволяет, покупайте продукцию ведущих международных шинников. Это изделия гарантированно высокого качества. Что правда, помните, и ее не редко подделывают нелегальные фабрики, размещающиеся все в том же Китае.

Кто сказал, что китайское = плохое? Пора избавляться от этих стереотипов, так как последние годы рынок китайских шин уверенно вырос не только в количестве, но и в качестве своей продукции. Купить китайские шины – это означает получить не только качественный продукт, который может с легкостью спорить и с более дорогими европейскими аналогами, но и отличная возможность сэкономить на сезонной обновке. Два достоинства в одном!

И в этой статье мы представим на ваш выбор десять лучших моделей китайских шин, которые можно найти на рынке.

ТОП-10 лучший китайских шин на лето

10 место. Antares

Шины этого производителя выходят еще с 2007 года, и все эти годы они показывают отличные качества эксплуатации. Все благодаря технологиям компании Bridgestone и постоянному контролю качества, которые обеспечивают:
• Комфортную и тихую поездку;
• Эффективность эксплуатации;
• Низкую цену.
Несмотря на многочисленные достоинства, у изделий компании есть и несколько недостатков, из-за которых Антарес только на десятом месте. Это не самый лучший зацеп за асфальтовое покрытие, так что лихачить на этой резине точно не стоит. Они созданы для повседневного, стабильного передвижения, а не для экстремальной езды в агрессивном стиле.

9 место. Firenza

Изделия этой компании в России не слишком известны, так что их довольно сложно найти на полках отечественных магазинов, да и цены не назвать особо низкими – есть модели и по средней стоимости, и премиум варианты. Однако это ни в коем случае ничего не говорит об эксплуатационных характеристиках шин Фиренза, в числе которых:

• Прочный каркас и многослойный корд, обеспечивающий стойкость к ударным нагрузкам и абразивному износу;
• Тихая работа и комфорт в салоне;
• Состав компаунда, который помогает сцеплению с трассой и безопасной эксплуатации.

Высокий уровень качества достигается благодаря высоким технологиям и совместной работе специалистов из ряда стран – в первую очередь это итальянские и японские инженеры. Их труд делает шины компании Firenza такими, какие они есть.

8 место. Kinforest

Китайский производитель радует водителей своей продукцией с 2007 года, и с каждым последующим годом популярность, охват потребителей и качество продукции только растет. Сейчас компания Kinforest уже принадлежит к числу мировых производителей шин, которые гарантируют европейский уровень качества. Это не пустые слова, так как каждая новая модель тщательно проверяется на однородность структуры и баланс. Шины Кинфорест имеют множество достоинств, которые с каждым годом только крепнут, например:

• Отличный уровень сцепления с трассой и контроль дороги высочайшего уровня;
• Управляемость, торможение и курсовая устойчивость также на высоте;
• На асфальтовых трассах водителя ждет только акустический комфорт и плавный ход.

Но у этих достоинств есть и оборотная сторона. Мягкость резины вместе с комфортом придет шине еще и уязвимость перед износом, а значит, сокращает пробег. Однако из-за низкой цены этот недостаток совсем не кажется настолько существенным.

В числе моделей компании есть не только шины для легковых авто, но и многочисленные версии для внедорожников и кроссоверов. Они выпускаются во всех типоразмерах вплоть до R20, так что вы без труда найдете резину для ваших колес.

7 место. Aeolus

История этой компании начинается в далеком 1965 году, когда она была одной из зачинательниц китайской шинной промышленности и выпускала резину для грузовых автомобилей. К нашему дню выпускаются модели уже и для легкового транспорта, в том числе и для внедорожников.

Качество сильно выросло за прошедшие годы, сильно раздвинулись горизонты, но цена продолжает оставаться стабильно низкой. Качественную работу продуктов Aeolus могут подтвердить сертификаты европейского качества, которые компания заработала не словом, а делом в своем научно-исследовательском центре. Там ежедневно ищут все более совершенные способы сделать шины Aeolus лучше и мощнее, и много они уже добились, ведь они:

• Стабильно и эффективно ведут себя на трассе;
• Качественно цепляются за асфальт и грунтовую дорогу;
• Выпускаются в широком ассортименте типоразмеров.

Проблемами этого производителя является сложности с сопротивляемостью износу и с недостатками балансировки. И что существенней, ее сложновато найти в российских магазинах.

6 место. Sunny

Эта компания выпускает шины еще с 1988 года, однако, известности за пределами Китая они добились буквально в последние годы. И речь тут не только об эффективной работе, европейским автопроизводителям шины Sunny полюбились за «зеленые» технологии, которые китайцы используют при производстве своей резины. В России они также снискали свою долю популярности, ведь они обладают:

• Точной управляемостью на грунте и асфальте;
• Прочностью к ударным нагрузкам;
• Акустическим комфортом;
• Выпускаются в широком ассортименте размеров.

В числе слабых сторон Санни можно назвать слишком сильную жесткость резины, так что в прохладную погоду будьте особенно осторожны на виражах.

5 место. Double Star

У компании богатая история, которая берет свое начало в 1921 году. Через полвека ее продукция наконец-то вырвалась на мировой рынок и стала там одной из лидирующих китайских компаний – она входит в десятку лучших из лучших брендов Китая. Сейчас изделия Double Star продаются в 140 странах по всему миру, не исключая и России.

В РФ шины получили популярность благодаря своим бесспорным качествам:
• Высокий уровень управляемости рулем на грунте и асфальте;
• Прочный корд, обеспечивающий стойкость перед высокими нагрузкам;
• Защищенная боковина защищает от проколов и порезов;
• Резиновая смесь помогает успешно работать до 200 тыс. км пробега;
• Привлекательные цены.

4 место. Maxxis

Известный бренд, который завоевал бешенную популярность в нашей стране. И не просто так, ведь основное его достоинство — это грамотное сочетание низкой цены и сцепных свойств большинства моделей. По своим характеристикам шины Maxxis способны сравниться с европейскими аналогами, а то и превзойти их. Вот лишь некоторые из их преимуществ:

• Интуитивная управляемость на мокрой дороге;
• Длительная и эффективная эксплуатация;
• Широкий ассортимент типоразмеров.

Среди недостатков сильнее всего выделяется высокий уровень шума при езде по асфальту. Однако это небольшая неприятность не помешала Maxxis стать одной из самых продаваемых шин на мировом рынке – два миллиарда долларов компания заработала только за первый год своей деятельности, а эта цифра характеризует компанию ярче любых слов. Благодаря этому успеху услугами компании пользуются Nissan, Peugeot и Volkswagen, которые оснащают резиной Maxxis свои последние разработки. Особую популярность среди профессионалов и любителей завоевала модель Maxxis Premitra HP5.

3 место. Goodride

Когда компания только основывалась в далеком 1958 году, она полностью принадлежала и контролировались государством, но не так давно полностью вышла из-под его опеки. Ежегодно компания Goodride выпускает на рынок 17 млн. комплектов, и для них это не является чем-то сверхъестественным. Среди их изделий есть покрышки для легковых автомобилей, внедорожников, кроссоверов, спец техники и мотоциклов.
Накопленные мощности и богатый опыт позволили Гудрайд в 2004 году заслужить сертификат качества ISO/TS16949 и с триумфом пройтись по рынкам США, Бразилии и других стран, в том числе и в РФ. И все благодаря этим достоинствам:

• Акустическому комфорту и плавному ходу;
• Качественному сцеплению с трассой, как городского уровня, так и в сельской местности;
• Широкий размах моделей и размеров.

Если затрагивать вопрос недостатков, то мы выделим уязвимые боковины, которые не позволяют слишком увлекаться агрессивной ездой на этих шинах. Других заметных недостатков для потребителя замечено не было.

2 место. Sailun

До нашей страны не так давно также добрался этот производитель и пленил сердца тысяч автолюбителей по всей стране своими выдающимися качествами:

• Отличные сцепные свойства на мокрой и сухой дороге;
• Прочность к ударам и порезам, хорошая стойкость к абразивному износу и длинный пробег;
• Тишина и плавный ход;
• Широкий ассортимент моделей и типоразмеров на легковые автомобили, внедорожники, микроавтобусы и коммерческие авто.

Из недостатков отметим, что Сайлун довольно слаба перед повреждениями боковин. Однако это не помешало сотням автолюбителей оценить по достоинству шины этого китайского шинника, например, особо популярна среди водителей модель Sailun Atrezzo ZSR.

1 место. Triangle

Компания Triangle по праву считается лучшим производителем автомобильных шин из Китая, она уже долгие годы держит планку качества и не собирается сдавать свои позиции ни в Поднебесной, ни в мире. В производстве компаунда используются натуральные материалы (например, каучук), что позволяет не только обеспечить шинам лучшие эксплуатационные характеристики, но и снизить расход горючего. Каждая новинка проходит суровую проверку ультразвуком, рентгеном и испытывается на баланс – все это играет роль минимизации производственного брака. Такой подход к выпуску резины позволил Triangle получить сертификаты качества ISO, DOT, ECE, которые признают во всем мире.

Шины Триангл называют самыми эффективными китайскими шинами, так как они наделяют колеса автомобиля:

• Надежным сцеплением с влажной и сухой дорогой;
• Курсовой устойчивостью;
• Топливной экономичностью;
• Прочностью и износостойкостью;

Также они продаются по очень привлекательным ценам. Среди недостатков нам не удалось отметить значимых, так что мы с легкой душой отдаем пальму первенства шинам Triangle. Ими могут оснастить свои машины владельцы легковых авто, кроссоверов и внедорожников, так как они обладают всем комплексом достоинств, необходимых этой категории транспорта – зацеп, стабильность, выносливость и долговечность. Обратите внимание на резину Triangle TR246, если вы владелец легковых автомобилей и внедорожников. Все самое важное в традициях создания резины воплощено здесь.

Хорошие, стабильные шины из Китая ищите в интернет-магазине BlackTyres. Заходите в каталог, сортируйте модели и выбирайте резину по характеристикам вашего автомобиля.

Начинаем представление участников с самых дешевых моделей. Две китайские «темные лошадки» — Aplus A607 и Cachland CH‑861— пользуются неплохим спросом. Первые можно купить, заплатив 3500 рублей за колесо, а вторые и вовсе за 3300 рублей. Проверим, на что способны незнакомцы из Поднебесной. Немногим более 3700 рублей просят за отечественную шину с красивым итальянским именем Viatti Strada Asimmetrico. Для разнообразия возьмем что-нибудь из недорогих европейских моделей, которые еще не были в наших тестах.

Популярный в народе сербский Tigar UHP стоит почти 4000 рублей за штуку. Это самая верхняя ценовая планка для бюджетных шин.

Среднеценовой сегмент тоже представляют четыре модели. Самый недорогой и популярный на рынке, а нам хорошо известный по предыдущим тестам — Nordman SZ (5000 рублей). Новинка Yokohama BluEarth-A AE‑50 дороже Нордмана примерно на 400 рублей. Pirelli Cinturato P7 еще чуть дороже. Все три шины с выдавленными на боковине буковками «Made in Russia». Конкуренцию им составит японец Toyo Proxes Sport.

В группе дорогих шин (от 6300 руб­лей) тоже четыре модели. Новинка Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 немецкой сборки. Чуть дороже хорошо известные Nokian Hakka Black 2 и Dunlop SP Sport Maxx 050+, изготовленные, соответственно, в России и Японии.

Лидер наших тестов с момента появления на рынке, Continental PremiumContact 6 французского «разлива», оказывается наиболее дорогим участником (6700 рублей). Получается, что самый дорогой и самый дешевый участники ­различаются по цене вдвое.

Лето, шины, полигон…

Испытания мы провели в окрестностях Тольятти на полигоне АВТОВАЗа. К тестам приступили в конце лета прошлого года, когда шинники уже завершили работу над обновлениями моделей к следующему сезону. Погода установилась сухая, без резких скачков температуры, которая за время тестов менялась от + 15 °C до + 30 °C. Тестовый автомобиль — Volkswagen Passat. Результаты замеров фиксировал Vbox RACELOGIC — прецизионный измерительный комплекс c приемниками ГЛОНАСС-GPS.

Курс — на экономичность

В первую очередь прогреваем шины и агрегаты автомобиля, двигаясь по 10‑километровому скоростному кольцу. Заодно оцениваем курсовую устойчивость и поведение Пассата на испытуемых покрышках при плавном маневрировании. Скоростной режим — 130 км/ч, уже допустимый на некоторых платных дорогах.

Выше всех эксперты оценили шины Continental, выделяющиеся отличным балансом плавности и быстроты реакций, а также очень понятной информативностью без излишней «тяжести» на руле.

Наиболее серьезные претензии были предъявлены шинам Cachland. На них из-за задержек реакций приходится отклонять баранку на значительные углы. А чрезмерно высокое усилие на руле, которое почти не нарастает при его вращении, совершенно не информативно. Все эти недостатки не позволяют точно задавать и корректировать курс, вселяя чувство неуверенности.

Шины прогреты: на двухкилометровом горизонтальном участке дороги замеряем экономичность. Трех-четырех заездов в режиме «туда-обратно» (дабы нивелировать влияние даже легкого ветерка) обычно хватает, чтобы получить достоверные результаты.

Самыми экономичными оказались Tigar и Yokohama. Причем как на «городской» скорости (60 км/ч), так и на «загородной» (90 км/ч). Худшие результаты показали сразу две трети участников, но разница незначительная — менее 5%.

Пошумим и встряхнемся

Высокой плавностью хода смог похвастать лишь Continental, оправдывая премиальное название модели. Больше других трясут машину на неровностях, да еще зудят на грубом асфальте, будто перекачанные, Aplus, Cachland и Dunlop. Такие шины годятся лишь для гладких дорог хорошего качества, которых в России не так уж много.

Грунтовый подъем (вне зачета)

А как справятся заточенные под асфальт участники с 12‑процентным грунтовым подъемом? Эти результаты не идут в зачет, но будут интересны тем, кто вынужден изредка передвигаться по проселкам. Отключаем противобуксовочную систему… Поехали!

На дороге без покрытия немного увереннее остальных ведут себя Aplus и Cachland. Хотя и требуют точно дозировать тягу, плавно работая педалями сцепления и газа, дабы не провернуть колеса. А уж интенсивной пробуксовки не любят и подавно.

Самыми неприспособленными к грунтовке оказались Continental и Pirelli. На этих шинах с асфальта лучше не съезжать!

Тормозим широко

Хочется верить, что любителей широких шин с низким профилем привлекает не только их внешний вид, но и ожидание высоких сцепных свойств (читай — безопасности).

На мокром асфальте лучшие результаты показали шины Nokian, опередив Continental всего на один процент. Разница ничтожная — в пределах погрешности измерений! На сухом покрытии лучшим оказался Континенталь. За ним с отставанием менее 1% следует Goodyear. Аутсайдер — Viatti. Причём стабильно отстаёт от лидеров на 16% как на мокром асфальте, так и на сухом.

Экстренная смена полосы

В этих упражнениях лидерство захватил Continental, оказавшийся самым быстрым и покладистым как на мокром покрытии, так и на сухом. Эти шины наделяют Passat четкими и понятными реакциями, а также надежным и предсказуемым поведением. Так и хочется воскликнуть: «Дас ист фантастиш!» Goodyear, не уступивший лидеру ни в скорости, ни в повадках на сухой дороге, оказался чуть слабее на мокрой. Тем не менее его достижение мы считаем более чем достойным.

Tigar неожиданно провалился — скорость на «переставке» оказалась одной из худших, а управляемость Пассата на этих шинах буквально убила испытателей. Из-за значительных задержек в реакциях баранку приходилось поворачивать на избыточные углы, а «перекрут» провоцировал занос автомобиля. Вкупе с полным отсутствием информативности и низкими сцепными свойствами эти шины делают Passat на «переставке» неуклюжим, подобно слону в посудной лавке. А на критической скорости просто опасным, поскольку при попытке удержать автомобиль в пределах полосы, его здорово мотает из стороны в сторону.

ИТОГИ

Tigar UHP может похвастать самым низким расходом топлива, тормозит чуть лучше, чем Viatti, но на этом преимущества данных шин заканчиваются. Ездить на них можно только прямо, поворачивать очень осторожно и только (категорически!) под контролем электронных помощников.

Следующие два участника набрали одинаковое количество баллов — по 831. Сползли в категорию посредственных шин (800–849 баллов) и объединили одиннадцатое и двенадцатое места. Viatti Strada Asimmetrico отличает самый слабый уровень сцепных свойств, потому ездить на них рекомендуем осторожно и неспешно. Поведенческие манеры далеки от современности, но с включенной электроникой плавно маневрировать допустимо. Комфорт и сопротивление качению среднего уровня.

Замыкает десятку еще один китайский сюрприз — Cachland CH‑861. Заработанные 861 балл с запасом в десяток баллов удерживают его в категории хороших шин. Сцепные свойства, как у Данлопа: экстремальные маневры только с включенной системой стабилизации. Комфорта недостаточно, зато сопротивление качению в разумных пределах. В целом, как и показывает сумма итоговых баллов, — нижний уровень шин средней руки.


Китайские шины плотно оккупировали эконом-сегмент российского рынка. Какие плюсы и минусы такой покупки? Давайте разбираться накануне сезона замены шин.

В десятке!

В 2019 году в России падали продажи не только автомобилей, пострадал и рынок шин. Объемы снизились в первую очередь из-за роста цен. Неудивительно, что на российском шинном рынке начала меняться структура продаж. Покупатели все чаще стали засматриваться на изделия попроще. Премиальные бренды уступают место шинам среднего и эконом-класса. Все больше внимания — к шинам китайских брендов. Вместе с также бюджетными корейскими совместная доля рынка составляет значительные 38%, а по цене они конкурируют в том числе и с подержанными шинами.


Прорыв китайцев во многом связан с постоянно растущим внутренним рынком, хотя и доля импорта пусть медленно, но растет. Как и в случае со многими другими товарами, мировые шинные гиганты перенесли собственное производство в Китай, создали там СП и другие формы производства. Бренд Fuzion, который принадлежит Bridgestone, сумел завоевать такую популярность, что производство этих шин было налажено в Северной Америке.

Китайцы в России

Структурно российский рынок выглядит так: 54% — легковые и 46% — грузовые шины, которые, в свою очередь, делятся на разные сегменты. Но если говорить именно о легковых, то ситуация следующая. Продажи китайских шин имеют постоянную тенденцию к росту: если в 2018 году их доля составляла всего 5,2%, за 2019 год она поднялась до 5,9%, а за неполный 2020 год — уже до 7,3%. Чем объясним рост? Наступил очередной кризис, и покупательский спрос из премиального класса — сегмента А, сместился в средний класс — сегмент В, а из В часть покупателей, соответственно, ушла в эконом-класс — сегмент С. То есть доля рынка дешевых шин увеличилась, а Китай как раз потеснил эконом-сегмент.

Алексей Никитин, маркетолог:

— С 2018 года доля китайских шин постоянно растет, особенно на рынке Сибири и Дальнего Востока. В первую очередь за счет шин для грузовых моделей, у которых очень низкая, по сравнению с конкурентами, цена километража. Так как китайцы используют не самое дорогое сырье по износостойкости, такие шины проигрывают по долговечности, маржа не позволяет китайским производителям инвестировать большие деньги в технологии, они берут потоком. Потребности в перевозках грузов на небольшие расстояния, в принципе, эти шины покрывают, выгода за счет низкой цены для потребителя налицо.


Но если сравнивать динамику цен на примере массового размера 185/65 R15, увидим неоднозначные цифры. Возьмем актуальный зимний ассортимент. Если в 2018 году шина Triangle в среднем стоила 2385 рублей, в 2019 году подорожала до 2945 рублей, а в 2020 году ценник стал 2750 рублей. Да, случилось понижение, за счет пандемии рынок сильно снизил стоимость среднего чека. И не только китайские, но также европейские, японские и российские производители уменьшили цены, сделали свои предложения более привлекательными, клиентоориентированными. Но «китайцы» тоже разные, шина марки Powertrac стоит в районе 2400 рублей, что близко к отечественным продуктам: Cordiant — 2540 рублей, Viatti — 2340 рублей.

Как уже говорилось, в 2020 году наблюдается общая тенденция к снижению цен на шины, в том числе в премиум-сегменте цены опустились на 10–15%, а некоторые позиции на 20%, то есть существенно. Тогда как китайскими легковыми шинами было выгодно торговать раньше, когда соотношение курсов валют было другое. Китайцы сначала завоевывали рынок ценой — понимая, что уровень доверия потребителей невысок и только демпингом можно привлечь их внимание. Если у европейских шин между 13-ю и 20-ю диаметрами разница в ценах колоссальная, то у китайских на большие посадочные размеры была небольшая накрутка, ценовая политика была сдержанной, поэтому их и покупали. Сейчас подход меняется, цены по посадочному диаметру у китайцев имеют такое же соотношение, как в целом по рынку. И для покупателей уже нет той выгоды, как раньше. Кроме того, у именитых производителей есть различные привлекательные маркетинговые программы (например, бесплатный шиномонтаж, скидки на покупку комплекта), и это может окончательно убить ценовую привлекательность китайских шин.



Алексей Никитин , маркетолог:

— Учитывая все факторы, доля китайских шин на российском рынке в ближайшие годы так и останется на отметке 7,3%.

Главная задача китайских производителей сейчас — сохранить тот объем, что имеют. Отдельно по каким-то регионам возможен рост, но в совокупности нет предпосылок для развития. Конкурентные предложения европейцев и японцев выше и в качественном, и в ценовом варианте. Так, в Сибири и на Дальнем Востоке, возможно, китайские производители шин будут заходить увереннее, но, с другой стороны, здесь давят японские бренды, которые тоже пересматривают цены. В этих регионах японцы традиционно сильны, это сказывается и на продвижении европейских брендов. Например, если Continental в западной части страны держится убедительно, то в Сибири и на Дальнем Востоке проседает.

Достоинства помимо невысокой цены

Потребительские свойства китайских шин — вещь противоречивая. Тут прослеживается прямая аналогия с китайским автопромом. Результаты шинных тестов это только подтверждают. Пройдемся по основным плюсам и минусам, выявленным испытателями из российских автомобильных СМИ и немецкого автоклуба ADAC.


Многократные испытания китайских шин при различных условиях показывают, что с их помощью можно существенно экономить на топливе. На «городской» скорости в 60 км/ч аппетит Гранты, обутой в Sailun Atrezzo ECO, не превышал 4,1 л/100 км. Аналогично себя показала Nokian Hakka Green 2, которая дороже почти в полтора раза. А при загородном темпе движения (90 км/ч) китайская резина с результатом 5,3 л/100 км вообще обставила всех в этом тесте, включая Continental ContiPremiumContact 5 и Dunlop Direzza DZ102.

Этим достижениям уже не один год. В тесте шин размерностью 225/45 R17, устроенном еще в 2017 году, модели GT Radial SportActive и Triangle Sportex TSH11 отличились в первую очередь высокой топливной экономичностью при езде со скоростью 60 км/ч и 90 км/ч. В тот раз китайские шины заняли девятое и десятое места из 12 возможных, держались наравне с Belshina и опередили Matador Hectorra 3 (MP 47) и Cordiant Sport 3 (PS-2). Другую модель GT Radial Champiro FE1 также похвалили за экономичность немецкие эксперты ADAC.


Весьма противоречивые сцепные свойства продемонстрировал переднеприводный Renault Duster, обутый в шины Triangle TE301 размерностью 215/65 R16: резких перестроений на автомобиле с такой резиной лучше избегать. При этом другая модель Triangle — Sportex TSH11 — уже способна обеспечить стабильную управляемость при экстремальном маневрировании. С большими оговорками — только на сухой дороге.

Преподнесли сюрприз по части сцепных свойств и Aplus A607. Летние шины из Поднебесной размерностью 225/45 R17 лишь немного уступили по этому параметру хорошо известным Nordman SZ. Зато по способности выполнять экстремальные маневры на высокой скорости по сухому асфальту они сравнимы с Pirelli Cinturato P7.


Во время испытаний летних шин размерностью 195/65 R15 модели Triangle AdvanteX TC101, Rapid P309 и Compasal GrandEco продемонстрировали достойный уровень акустического комфорта. Причем тихим обутый в эти шины автомобиль Skoda Octavia был как на асфальте, так и на грунтовой дороге.

По словам шиномонтажников, чаще всего клиенты хвалят шины марки Triangle, особенно летние модели. Несмотря на жесткость, у них хорошая износостойкость, они бесшумные и обеспечивают надежную курсовую устойчивость. Есть хорошие отзывы и о Sailun — шины зарекомендовали себя как мягкие, бесшумные покрышки среднего качества, которые могут выдерживать нагрузку до 50 000–60 000 км.


Недостатки

Один из главных — посредственная управляемость. Иногда и того хуже, как случилось при испытаниях Landsail LS388 и Sailun Atrezzo ECO размерностью 185/60 R14. Lada Granta на этих шинах показала неплохую плавность хода. Но седан, оснащенный только ABS, оказался попросту опасным для неподготовленного водителя даже на сугубо городских скоростях. Нулевая информативность и слишком большие углы поворота руля при корректировке направления — еще не самое страшное. Главное, что сильное запаздывание реакций может спровоцировать занос. Использовать эти модели шин допустимо разве что на автомобилях, оснащенных ESP.

Не лучшим образом показали себя и летние GT Radial SportActive размерностью 225/45 R17. Они не любят резкого маневрирования не только на мокром, но и на сухом асфальте. Volkswagen Jetta с такими шинами полностью изменился — задержки в реакциях, повышенные углы поворота потерявшего информативность руля и опасная склонность к заносу.


На зимних дорогах ситуация усугубляется. По льду Skoda Octavia, обутая во фрикционную резину Cachland CH-W2002 размерностью 195/65 R15, останавливается на треть дальше, чем на шинах Continental VikingContact 7 или Nokian Hakkapeliitta R3. Sailun Ice Blazer WSL2 не лучше. И разгоняется Octavia на китайских шинах по ледяному покрытию неважно. Почти вполовину медленнее, чем на европейской резине.

Управляемость лучше не проверять. Безопасно ездить можно только по асфальту. По льду на этих шинах получится передвигаться только со скоростью пешехода. На снегу — лишь чуть быстрее, не забывая, что в скольжениях Octavia на китайских покрышках вообще не управляется. Нерезкое перестроении на скорости 100 км/ч — тоже проблема. На этих шинах очень просто перекрутить ставший совсем пустым руль и вылететь с дороги.

Отчасти реабилитировал китайских шинников Triangle. Несмотря на невысокую плавность хода и шумность, Triangle SnowLink PL01 на голову выше соотечественников. Понятные управляемость и курсовая устойчивость на снегу, удовлетворительная проходимость — вполне на уровне Nordman и Gislaved. А на переставке эти шины держались наравне с грандами Hankook и Nokian.


Обратная сторона цены

Китайские шины недороги неспроста. Лидеры рынка вроде Michelin вкладывают огромные средства в разработку новых технологий, материалов и элементов конструкции. При производстве покрышек важны нюансы — состав резины, рисунок протектора, качество используемых материалов. Китайские производители в основной своей массе на этом экономят, ограничиваясь копированием протекторов ведущих западных образцов.

Алексей Никитин , маркетолог:

— На покупке, например, Triangle, можно сэкономить, но не надо ждать высокую износостойкость. По результатам тестирования, которое проводят международные и российские ассоциации, по уровню управляемости и сцеплению с дорогой китайские шины где-то на 15% хуже, чем европейские. В каких-то экстремальных условиях рассчитывать на высокий уровень безопасности не приходится. Автовладельцам надо определяться — либо экономить на себе, либо покупать более безопасные шины.

Да и, судя по отзывам на Дроме, вероятность встретить брак среди китайской резины пока еще больше, чем у европейских или корейских конкурентов.


Тем не менее лидеры мирового автопрома уже давно сотрудничают с китайскими шинниками. Maxxis (бренд принадлежит тайваньскому холдингу Cheng Shin Group, основное производство базируется в Китае) — постоянный поставщик покрышек для новых автомобилей таких производителей, как Peugeot, Ford, Toyota, GM, Volkswagen и Nissan. Sunny сотрудничает с Ниссаном и Фольксвагеном, а также с Mazda.

Алексей Никитин , маркетолог:

— В обозримой перспективе китайские шины по требованиям премиум-сегмента не смогут подняться до уровня Michelin или Pirelli. Цены на них, конечно, ниже, но инвестиционные вложения европейских производителей в разы больше, их технологии считаются передовыми, идут в ногу со временем. С 2016 года китайские компании стали получать международные сертификаты в Европе и могут продавать свои шины там. Но минус и особенности их в том, что эти шины будут не на новых машинах, а как продукция категории aftermarket. Если какие-то китайские шины покрывают премиум-сегмент, то только его нижнюю планку.

Сейчас на производство шин можно купить патент, но он продается на модели как минимум предыдущего поколения. Лидеры рынка никогда не продадут передовые технологии, чтобы получить еще одного конкурента в продажах. Скажем, европейский производитель имеет в России завод, около 55% его продукции поставляется на экспорт. И компании невыгодно, чтобы появился еще один конкурирующий завод, то есть продавать такие же технологии они не будут.



Андрей Каргин, перевозчик

— Мой опыт с китайскими шинами связан с эксплуатацией коммерческого транспорта (до пяти тонн) и грузопассажирского микроавтобуса. В основном в городе, хотя случаются длинные загородные перегоны. Выводы неоднозначные, такое впечатление, что для китайцев главное — тупо завалить всех шинами, как когда-то кроссовками и пуховиками. Но свою положительную лепту этот опыт внес. Вообще, в подборе шин для грузовиков большое значение имеет цена, а ходимость, как это ни банально звучит, — зависит от условий работы. Приходилось слышать, что есть китайские шины дорогие и хорошие, а есть дешевые и плохие. Вот так и в реальном деле — есть как позитивные моменты, так и негативные.

Если говорить о зиме, то однозначно предпочитаю японскую б/у, она в этих условиях по цене и характеристикам оптимальная, мягкая, держит дорогу. На всесезонном «китае» пробовал заезжать в зиму, резина и так-то жесткая, а в холода дубеет, скользит, не едет. Если японская шина лопнет, то еще какое-то время держится, а если китайская рвется, то сразу в клочья и с диска слетает. С другой стороны, жесткий протектор китайской шины не сильно стачивается на асфальте, поэтому летом, если ездить аккуратно и без перегруза, «китай» вполне подходит. Для грузовиков важно соблюдать индекс скорости и нагрузки шин, следить за давлением, не ездить груженому больше 80–90 км/ч и не «вваливать» в поворотах, на скорости дорожные стыки и выбоины убивают резину, да и груз может сместиться, нанести повреждения. Также важно соответствие ширины диска и шины.


Читайте также: