Как правильно поставить резину екохама

Опубликовано: 04.05.2024

Иногда водителям приходится самостоятельно устанавливать шину на диск. Это может случиться, если автомобиль получил повреждение вдали от сервисных центров и специализированных мастерских. В таком случае нужно знать, как правильно установить шину. Эта информация может выручить вас в дальних поездках и сэкономить немало времени.

Основные виды протектора

Прежде чем рассказывать, как нужно устанавливать колёса, стоит провести краткий экскурс в теорию. Шины делятся на три категории:

  • Направленный рисунок протектора представлен диагональными канавками, располагающимися параллельно друг другу и исходящими из общего центра. Такие «направленные» шины выбирают как наиболее красивые: их агрессивный внешний вид отлично дополняет оформление мощного спортивного автомобиля или кроссовера. Преимущества направленного протектора — повышенная курсовая устойчивость, способность противостоять большим нагрузкам и улучшенная манёвренность;
  • Ассиметричные шины можно определить по сложному рисунку протектора, в котором сочетаются разные узоры. Они идеально подходят для зимнего сезона: одна часть улучшает управляемость при езде по льду и слежавшемуся снегу, а вторая быстро отводит жидкость из пятна контакта, защищая колёса автомобиля от аквапланирования. В отличие от направленного протектора несимметричные шины лучше подходят для дорог с плохим покрытием;
  • У симметричного рисунка протектора также есть свои преимущества. Если вы решите установить такие шины на автомобиль, он будет отлично управляться в любую погоду — от яркого солнечного дня до сильного ливня. Такие колёса отличаются от направленного протектора простотой установки и обслуживания, а также равномерным износом.

Стоит отметить, что рисунок протектора шины связан с конструкцией корда. В связи с этим направленные, симметричные и другие виды шин существенно отличаются друг от друга. Ставить различные модели на одной оси нежелательно — это значительно ухудшит манёвренность и повысит вероятность попадания в аварию.

Нужно также знать, что направленный рисунок также может быть несимметричным. В таком случае вам нужно знать, как правильно установить каждое из четырёх колёс. Однако подобные шины как класс встречаются крайне редко. Обычно они изготавливаются по индивидуальным заказам для мощных спортивных автомобилей.

Как устанавливаются различные шины?

Начать стоит именно с направленного протектора. Чтобы установить шину такого типа, нужно вначале взглянуть на её боковину. Вам нужно найти стрелки, расположенные рядом с обозначением «Rotation». Их необходимо поставить так, чтобы остриё указывало на нос автомобиля. Иногда возникает вопрос, как определить направление шины, если нет стрелки? Она может стереться в результате удара или естественного износа. В таком случае стоит внимательно взглянуть на направленный рисунок протектора. Он образует узор, который напоминает повторяющиеся буквы «V». Чтобы знать, как определить направление шины, стоит считать его стрелкой, указывающей вперёд.

Установить симметричные шины проще всего. В отличие от шин с направленным протектором, они имеют одинаковую конструкцию корда справа и слева. Благодаря этому, они сохраняют свои свойства независимо от выбранного направления.

Многие автомобилисты задаются вопросом, как правильно установить зимние шины несимметричного типа. Чтобы ответить на него, нужно смотреть не на поверхность протектора, а на боковины. Внутренняя сторона шины автомобиля обозначается надписями This side inside, Interior, Internal, Side facing inwards и так далее. Как просто определить внутреннюю сторону? Надпись должна содержать частицу «IN». Наружная часть рисунка шины маркируется как This side outside, Exterior, External или Side facing outside и т.п. Эта сторона протектора несимметричной шины обозначается как «EX» или «OUT».

Полезные советы

Чтобы знать, как правильно установить колесо, нужно также обращать внимание на следующие моменты:

  • жёлтые точки на направленной шине обозначают наиболее лёгкое место. Их следует установить так, чтобы совместить с метками «L» на ободе диска. Если последних не видно, эту часть рисунка нужно расположить рядом с ниппелем;
  • красные точки чаще всего наносятся на колёса, с которыми автомобиль сошёл с конвейера. Они обозначают самый тяжёлый участок каркаса. Установить шины следует таким образом, чтобы эти метки совпадали с треугольниками на металлических ободьях;
  • белые точки в рисунке шины показывают наиболее гибкие места. Их совмещают с буквами «L» или с метками, обозначающими верхнюю часть диска.

Если вам удастся правильно установить шины, как сказано выше, вы значительно облегчите балансировку. Благодаря этому машина будет лучше управляться в поворотах и на других сложных участках дороги.

Что будет, если неправильно установить шину?

Главная особенность направленного протектора — заранее заданные характеристики сцепления и отвода воды. Если поставить их неправильно, поведение машины значительно ухудшится. Это будет заметно по заносам, аквапланированию на мокрой дороге, вибрациям, ударам и прочим подобным проблемам.

Лучше всего устанавливать шины на автомобиль в авторизованном сервисном центре или специализированной мастерской. Сотрудники таких предприятий знают, как обращаться с направленным протектором и несимметричной конструкцией. Благодаря этому вам не придётся задаваться вопросами, как определить направление шины и как правильно её поставить на диск.

Заключение

Направленный рисунок протектора и асимметричные колёса имеют свои преимущества. Однако вам необходимо знать, как правильно установить их на металлический обод. Разобраться в этом несложно — достаточно взглянуть на боковину и найти соответствующие обозначения, чтобы узнать, как установить направленные шины.

Правильно определить направление вращения шины довольно просто – когда автомобиль двигается вперёд «Ёлочка (узор протектора)» должна первой касаться дорожного покрытия. При остановке необходимо, чтобы рисунок протектора смотрел в противоположную движению сторону.

Как определить направление колеса Yokohama?

Направление хода таких колес показано сбоку стрелкой и надписью «Rotation». Эта стрелка соответствует ходу рисунка протектора. Преимущество направленных протекторов заключается в отличном взаимодействии с мокрой дорожной поверхностью. Такая резина лучше всего подходит для автомобилей с задним приводом.

Как узнать направление движения шины?

Направленные шины — автомобильные покрышки со строго направленным рисунком протектора, направление вращения таких колес обозначается стрелкой на боковине колеса. Маркируются надписью «Rotation» и стрелкой направления вращения.

Как правильно ставить шины елочка?

Определить направление вращение колеса несложно. Необходимо лишь, чтобы при движении машины вперед узор покрышки «Елочка» первым касался дороги. Если автомобиль остановился, то рисунок шины должен смотреть в сторону, которая противоположна движению. Такой метод подходит и для летних, и для зимних протекторов.

Как определить в какую сторону должен рисунок протектора?

Чтобы показать направление рисунка, на шинах размещается стрелка и надпись «Rotation» (вращение). Таким способом могут маркироваться как направленные, так и не направленные изделия.

Как правильно должны стоять шины?

Внутренняя сторона покрышки обозначается указанием «Inside», этой стороной шина должна быть установлена внутрь автомобиля по ходу его движения. Внешняя сторона покрышки обозначается указанием «Outside», этой стороной шина должна быть установлена наружу автомобиля по ходу его движения.

Как правильно определить передние и задние колеса?

Задние колеса переставляются на переднюю ось (правое заднее колесо ставится на место правого переднего, левое заднее — на место левого переднего), в то время как передние устанавливаются на место задних по диагонали (правое переднее колесо — на место левого заднего, левое переднее — на место правого заднего).

Как определить какой стороной ставить резину?

Как определить наружную сторону шины?

Чтобы понять, какая из сторон покрышки должна смотреть внутрь автомобиля, а какая наружу, на боковине присутствуют надписи — inside и outside. Inside (inner) – обозначает внутреннюю сторону покрышки; Outside (out) – обозначает наружную сторону покрышки.

Как определить где передние колеса?

Если направление движения шины задано – колёса переставляются по одной стороне, т. е. передние шины меняются на задние, и наоборот. Когда шины симметричные – возможно менять расположение в любом порядке.

Как правильно одевать шину на диск?

Положите колесо на землю вентилем вверх, удалите из вентиля ниппель и выпустите из камеры, или шины (если шина бескамерная) воздух. После этого «утопите» вентиль внутрь шины и встаньте ногами на колесо так, чтобы боковины покрышки отжались от обода. Иногда шина «прикипает» к ободу и приходится приложить усилия.

Что будет если поставить колеса наоборот?

Как правильно поставить шины Pirelli?

Особенности монтажа всех типов шин Pirelli

Устанавливать колесо с асимметричной покрышкой необходимо в соответствии с надписями сбоку, которые говорят о внешней и внутренней стороны покрышек. То есть, если на покрышке написано «Outside», то этой стороной колесо должно быть установлено наружу.

Как определить направление шин Bridgestone?

Шины Bridgestone можно переставлять крест-накрест, если направление движения не задано. Например, сзади-слева можно поставить переднюю правую шину. А сзади справа – переднюю левую, и так далее. Если же направление движения задано – шины переставляются по одной той же стороне, когда передняя ось меняется на заднюю.

Симметрично направленный рисунок протектора подразумевает вращение только в одну сторону. Обычно этот рисунок имеет стрелообразную форму. Направление хода таких колес показано сбоку стрелкой и надписью «Rotation». Эта стрелка соответствует ходу рисунка протектора.

Как определить направление шины Yokohama?

Чтобы знать, как определить направление шины, стоит считать его стрелкой, указывающей вперёд. Установить симметричные шины проще всего. В отличие от шин с направленным протектором, они имеют одинаковую конструкцию корда справа и слева. Благодаря этому, они сохраняют свои свойства независимо от выбранного направления.

Как правильно ставить резину по направлению?

Направленные шины устанавливается так, чтобы при направлении движения автомобиля вперед направление вращения колеса совпадало с тем, куда указывает стрелка на боковине рядом с надписью Rotation.

Как определить направление движения шины?

Со стороной определиться легко: на боковине шины всегда указано правая она («R», «Right») или левая («L», «Left»), а вот направление узнается по надписям на внутреннее или внешней стороне покрышки. Если сторона внутренняя, то там написано «Inside» или «Ins», внешняя же маркируется как «Outside» или «Out».

Как отличить левую и правую шину?

Как правильно ставить резину на авто?

Внутренняя сторона покрышки обозначается указанием «Inside», этой стороной шина должна быть установлена внутрь автомобиля по ходу его движения. Внешняя сторона покрышки обозначается указанием «Outside», этой стороной шина должна быть установлена наружу автомобиля по ходу его движения.

Куда должен смотреть рисунок протектора на зимней резине?

Определить направление вращение колеса несложно. Необходимо лишь, чтобы при движении машины вперед узор покрышки «Елочка» первым касался дороги. Если автомобиль остановился, то рисунок шины должен смотреть в сторону, которая противоположна движению. Такой метод подходит и для летних, и для зимних протекторов.

Как определить направление шин Bridgestone?

Шины Bridgestone можно переставлять крест-накрест, если направление движения не задано. Например, сзади-слева можно поставить переднюю правую шину. А сзади справа – переднюю левую, и так далее. Если же направление движения задано – шины переставляются по одной той же стороне, когда передняя ось меняется на заднюю.

Как определить направление шин Мишлен?

Определение направление шин с помощью маркировки

У автомобильных покрышек Мишлен имеются на маркировке стрелочки. Именно по ним и стоит ориентироваться, чтобы правильно определить направление вращения.

Как определить наружную сторону шины?

Чтобы понять, какая из сторон покрышки должна смотреть внутрь автомобиля, а какая наружу, на боковине присутствуют надписи — inside и outside. Inside (inner) – обозначает внутреннюю сторону покрышки; Outside (out) – обозначает наружную сторону покрышки.

Что такое симметричный рисунок протектора?

Симметричный протектор делается в основном у недорогих моделей покрышек. Они отличаются низкой ценой и еще одной важной особенностью: их можно устанавливать на автомобиль в любом положении, поскольку у них нет заданного направления вращения, а также внешних и внутренних сторон.

Какой стороной одевать шину на диск?

Что означает Inside на шинах?

Внутренняя сторона на шине обозначается INSIDE, а наружная OUTSIDE.

Как правильно устанавливать ассиметричные шины?

Самое главное при установке покрышки придерживайтесь одного единственного правила, а именно — обращайте внимание на маркировку внутренней и внешней стороны шин. Слово «Outside» означает внешнюю сторону резины, а «Inside» — внутреннюю. Варианты написания могут быть самыми различными.

От выбора протекторов зависит управляемость транспортного средства, длительность его эксплуатации, устойчивость и качество сцепления с дорогой. Поэтому прежде чем перейти к установке, необходимо понять, какую авторезину нужно покупать, какие последствия ожидают вас при неправильном монтаже и как не попасть впросак. В статье расскажем про направленные шины и разберем: что это такое, как правильно устанавливать покрышки, выбирать резину с рисунком-стрелками (и без него) на протекторе, поговорим о способах установки колес с выбором направления.

Виды и их классификация

Независимо от сезона существуют несколько разновидностей покрышек, которые отличаются по рисунку и функционалу. Чтобы понять, какой тип находится перед вами, можно оценить:

  • маркировку, нанесенную на боковой части;
  • рельеф автопокрышки.

Стоит знать, какие именно автошины стоят на вашем автомобиле. Это необходимо для личной безопасности и экономии времени в сервисе, если вы решитесь купить новый комплект или вам понадобится экстренная помощь. Рассмотрим в подробностях каждый из видов.

Покрышки с ненаправленным рисунком

Такие протекторы считаются классическими. Нет принципиальной разницы, как ставить шины (в каком направлении), они одинаково хорошо подходят для установки на передней и задней оси.

Недавно симметричные автопокрышки считались самыми распространенными, позже появился их асимметричный вид и обрел большую популярность. Сейчас ненаправленные шины часто ставят в базовую комплектацию на заводе. Из достоинств можно выделить:

  • невысокую стоимость;
  • достаточно хорошие показатели проходимости по бездорожью;
  • устойчивость на дорожном покрытии разного типа – асфальт, брусчатка, проселочная дорога;
  • отличное поведение на большой скорости;
  • издают мало посторонних шумов;
  • простота шиномонтажа как раз потому, что определять направление шины, если нет стрелки, не нужно, ставить их можно любой стороной.

Основным недостатком этого вида считается плохое сцепление с мокрым асфальтом и влажным грунтом. Таким образом, это средний универсальный вариант.

Пример протектора на фотографии:

Шины с направленным узором

Имеют рисунок, указывающий на направление вращения. Эффективность таких покрышек будет оптимальной только при их установке по верному курсу. В симметричном варианте полосы направлены с периферии к центру, а в асимметричных моделях отражены зеркально. В обоих случаях на боковине есть маркировка с надписью Rotation, что в переводе с английского значит «вращение».

  • отличный контакт с дорогой при любой погоде – снег, дождь, изморозь;
  • сокращение тормозного пути по сравнению с предыдущим вариантом;
  • идеальное решение для зимней езды – скопления снега, грязи собираются и отводятся по желобкам от центра к периферии;
  • простая управляемость рулевым колесом, хорошо держит курс, не отклоняется от него;
  • высокая скорость.

Есть и некоторые недостатки:

  • повышенный шум при движении по сухому асфальту, особенно при симметричном расположении борозд;
  • мастер обязательно должен знать, как правильно ставить колеса по протектору, в обратном случае все достоинства, которыми обладает рисунок, будут утрачены;
  • на бездорожье преимущества в управлении незаметны;
  • асимметрично направленные покрышки редко используются, потому что мало кто хочет возить с собой сразу 2 запаски из-за их разделения на правую и левую;
  • розничная цена несколько выше, чем у ненаправленной альтернативы;
  • не желательно бортировать автопокрышку с одной стороны на другую.

Асимметричный рисунок

Благодаря отсутствию симметрии протекторы самоочищаются от загрязнений и воды. Отдельно стоит уделить внимание двум деталям, знания о которых понадобятся вам при установке:

  • Наружная. На ней стоит маркировка Outside. Она отвечает за простоту управления и удержание в полосе движения. Здесь меньше ламелей и желобков, узор более сглаженный, но плотная резиновая крошка и корд, что обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом и увеличение пятна контакта.
  • Внутренняя. На ней стоит маркировка Inside. Эта часть отвечает за отвод воды, слякоти, снега, грязи. С этой стороны рисунок на протекторе ярче, что необходимо для отличной управляемости и стабильного вхождения в повороты.

Значительный недостаток, который выделяют специалисты, – это обязательная установка протектора согласно заводской маркировке. Нельзя нечаянно перепутать направление или перекинуть покрышку с одной стороны на другую. Даже запасок должно быть две – правосторонняя и левосторонняя.

Но положительных качеств у модели больше, среди них:

  • Прекрасная устойчивость в полосе.
  • Практически нет эффекта гидропланирования. Это происходит, когда во время дождя теряется часть сцепления с дорогой. Из-за глубоких борозд на протекторе эффективно работает функция отвода жидкости.
  • Идеальное вхождение в повороты, даже на большой скорости.
  • Более короткий путь торможения.
  • Высокая управляемость.

Подведем подытог: наличие ступенчатых канавок на шинах с асимметричным протектором повышает уровень сцепления колес с дорогой. Лучше всего такие покрышки ведут себя при больших скоростях на асфальте. Эти условия дают им возможность показать все достоинства наглядно.

Наша продукция




Колеса с симметричным рисунком: как правильно их ставить

Такие протекторы подходят владельцам автомобилей разных габаритов. Покрышки обходятся дешевле асимметричных, но при этом обладают достаточно высоким уровнем комфорта и безопасности. Из названия уже понятно, что внутренняя часть протектора в зеркальном отображении повторяет внешнюю сторону.

  • Доступная цена.
  • Достаточно высокое качество.
  • Неплохая управляемость.
  • Очень простой шиномонтаж. Здесь не важно, какой стороной ставить шины. Соответственно, запаска может подойти к абсолютно любому колесу.

Основной недостаток таких автопокрышек – они не очень устойчиво ведут себя на влажной дороге.

Когда мы разобрались с основными видами покрышек, важно отметить один нюанс: никогда ставьте на транспортное средство разносортные модели. Иногда водители стараются улучшить качество езды, например, на передние колеса монтируя асимметричную пару, а на задние – симметричную. Знайте, что такие действия только испортят стабильное поведение ТС на дороге и приведут к плохой управляемости.

Как правильно ставить резину на левую сторону по направлению движения

Правостороннее и левостороннее положение покрышек имеет значение только для асимметричных моделей, поскольку их внутренняя и внешняя части не похожи друг на друга и выполняют разные функции. Чтобы не сбивать покупателей с толку, на современных левых автопокрышках есть пометка Left. Если ее нет, то слева будет стоять та авторезина, у которой стрелка направлена прямо, а внутренний протектор более изрезанный, с обильным количеством желобков.

Покрышки для правых колес

На их боковинах должна стоять маркировка Right. При ее отсутствии нужно смотреть на то, чтобы при верном положении оси, с внешней стороны находился более сглаженный край. На нем может быть выгравировано OUTSIDE.

Очень важно не перепутать, как правильно поставить резину на колеса по направлению рисунка протектора шин в асимметричных моделях, поскольку это может привести к заносам при поворотах, а также к плохой устойчивости на дороге во время выпадения осадков.

Сезонность автошин и правила их установки

Первым делом посмотрим на маркировку. На боковой части авторезины могут быть следующие обозначения:

  • «M+S» или «M&S» – это не указывает на сезон и обычно означает, что на таком транспорте можно передвигаться по бездорожью, грязи, слякоти. На протектор нанесены очень глубокие желобки, которые способствуют отводу загрязнений.
  • Если написано WATER, RAID, AQUA, значит у такого протектора очень хорошее сцепление с влажным покрытием.
  • Для зимних вариантов все еще проще. У них на боковине нанесена снежинка или английское слово Winter.
  • Прочитать All SEASON, ROAD+WINTER или ANY Weather можно на всесезонке.

Сезонная установка ничем не отличается от общих правил. Внимательно смотрите за направлением стрелки, а если ее нет – за расположением канавок.

Последствия неправильного шиномонтажа

При некачественной работе, ошибках в установке, неподходящем размере протекторов и несоблюдении правил вы заметите:

  • аквапланирование авто по влажным поверхностям;
  • не очень хорошую управляемость автомобилем;
  • меньший контакт с дорогой;
  • неравномерный износ резины;
  • увеличение тормозного пути;
  • длительность разгона.

Рекомендации по установке направленных шин

Если вы решились на самостоятельный монтаж, ищите на бортах протектора надпись ROTATION, то есть «вращение». Рядом с ней обычно находится стрелка. По указанному вектору поставить резину очень просто.

Если такой маркировки вы не нашли, можно пойти по другому пути. Особенность направленных колес в том, что узор на шинах расположен елочкой или клиньями. Вершина-острый угол рисунка должен быть устремлен вперед по движению.

Даем еще несколько советов:

  • даже после обращения в автомастерскую, обязательно проверьте соответствие маркировки самостоятельно;
  • после перебортовки не забудьте заехать на балансировку или проведите ее своими силами;
  • еще одна обязательная проверка – давление воздуха.

Как правильно установить резину на диск по меткам

При покупке покрышек многие водители обращают внимание на разноцветные отметины на боковых частях. Краска быстро стирается в первые же недели эксплуатации, зато она может помочь при шиномонтаже. Какой же бывает цвет и что он значит:

  • Желтый. Он указывает на самое легкое место, обычно оно находится напротив клапана-ниппеля для закачки воздуха. Эта простая метка позволяет облегчить систему балансировки.
  • Красный. Это, напротив, самая жесткая точка колеса. Она должна быть там, где на диске указано «L».
  • Белый. Это наиболее гибкая часть. Обозначение необходимо для производителей и сборщиков авто.

Все шиномонтажники хорошо знакомы с разными цветовыми метками и могут помочь вам с их расшифровкой.

Как правильно поставить «зиму»

В России на законодательном уровне (ТР ТС 018/2011) закреплена необходимость замены летнего комплекта резины на зимний с наступлением холодов. Основные их отличия – это качество резиновой смеси, наличие шипов. Это позволяет увеличить устойчивость на снежном покрытии и на льду. «Переобуваться» следует заблаговременно, при первых заморозках, а еще лучше – за неделю до них. По правилам дорожного движения передвигаться на «зиме» нельзя в июне, июле и августе, а в зимние месяцы запрещено использование летних покрышек.

При обращении в шиномонтаж уделите внимание:

  • Обследованию боковин на наличие порезов, трещин или посторонних предметов.
  • Определению направления шин – «елочкой» вперед. Если нарушить это правило, на заснеженной трассе можно вовсе потерять управление.
  • Проверке устойчивого положения шипов. Они не должны выпадать. Чтобы это проверить, выполните обкатку на небольшой скорости.
  • Центровке на стенде и балансировке.

Можно ли ставить резину с разным протектором

Иногда автовладельцы больше заботятся об экономии, чем о безопасности и покупают только 1 автопокрышку вместо замены всего комплекта. В результате автомобиль стоит на шинах с различными узорами. Но уже в ПДД отмечено, что строго запрещено ставить колеса с разными рисунками на одну ось (переднюю или заднюю). По мнению автолюбителей, иногда это допустимо.

Но это однозначно плохая идея, потому что:

  • Ламели и канавки различаются, а также значительно не совпадают характеристики торможения (скорость и величина тормозного пути). В условиях экстренной остановки это может спровоцировать занос и привести к аварии.
  • Сцепление с дорогой и аквапланирование также будет различаться, что очень опасно при быстрой езде.
  • Производится неравномерный износ протекторов, так как используются разные по качеству резиновые смеси.
  • Все тесты и, соответственно, показатели, заявленные изготовителями с мировым именем, основаны на соблюдении условия полной комплектации шин.

Порядок действий при замене: каким рисунком ставить колеса

  • Открутить болты – немного расслабить, но полностью не снимать.
  • Поднять автомобиль на домкрате.
  • Зафиксировать кузов в подвешенном состоянии.
  • Снять старую покрышку и поставить новую, заранее сбалансированную, учитывая направление движения – клиньями вперед.
  • Обратно закрутить крепежные элементы.
  • Опустить машину.

Автовладельцы в большинстве случаев предпочитают обращаться в шиномонтажную службу. Кроме того, сразу в СТО можно провести прочие вспомогательные процедуры, например, сделать балансировку, подкачать воздух.

Схема замены

Раньше считалось, что устанавливать колеса необходимо в определенном порядке. То есть в сезон должно быть одно расположение, а при следующей «переобувке» – другое. Все это имело одну цель – чтобы износ был равномерным на всех элементах комплекта. Сейчас это остается актуальным только для ненаправленных несимметричных моделей, которые можно поставить как угодно. Рассмотрим изображение с примерной схемой смены:

Обратите внимание: при правильном развале-схождении изнашивание покрышек будет происходить равномерно, а указанная схема вам не пригодится.

Как установить б/у автошины

В целом отличий в процессе немного, но важно учесть нюансы, связанные с приобретением подержанных шин:

Данная статья посвящена истории создания компании Йокогама и дает краткое описание основной ее продукции – автомобильных шин, их разновидностей, преимуществ, особенностей использования и установки.

Статья будет полезна для автолюбителей, стоящих пред выбором качественной резины для своих четырехколесных друзей.

История Йокогамы

Свою историю компания Йокогама начала еще в далеком 1917 году и продолжает развивать ее по сей день. Изначально завод специализировался на выпуске шин и прочих резиновых изделий. Но в последствии именно шины стали основным продуктом компании. Сегодня резину колес таких брендов как Toyota, Porsche, Lotus, Mazda, Mercedes Benz и прочих закупают на заводах Йокогамы.

Ассортимент продукции компании весьма широк. Вы можете подобрать себе колеса вне зависимости от типа машины или сезона. Так, Йокогама предлагает зимнюю, летнюю и всесезонную резину, всех профилей и любой ширины, разных ценовых диапазонов и диаметров.

Для создания резины Йокогама используют различные смеси. В основном это смесь синтетического или натурального каучука с добавлением углерода или кремниевой кислоты. Скрепляющими элементами являются разнообразные масла или смолы.

Уникальным введением стало использование Йокогамой апельсинового масла с повышенным содержанием кремния. Такие колеса легче находят сцепление с дорогой и имеют повышенную износостойкость.

Разница в протекторах

После покупки резины ее нужно установить на диск и правильно забортировать. При выполнении этого действия, главное – сначала определить направление вращения. Сделать это можно, просто взглянув на колесо, а точнее – на его протектор.

Каждая шина имеет разное направление движения. В зависимости от этого их делят на:

  • протектор с симметрично направленным рисунком;
  • протектор с асимметрично направленным рисунком;
  • протектор с симметрично ненаправленным рисунком;
  • протектор с асимметрично ненаправленным рисунком.

Симметрично направленный рисунок протектора подразумевает вращение только в одну сторону. Обычно этот рисунок имеет стрелообразную форму. Направление хода таких колес показано сбоку стрелкой и надписью «Rotation». Эта стрелка соответствует ходу рисунка протектора.

Преимущество направленных протекторов заключается в отличном взаимодействии с мокрой дорожной поверхностью.

Такая резина лучше всего подходит для автомобилей с задним приводом. Симметрично направленные углубления равномерно отводят жидкость из пятна контакта. Передние колеса забирают воду, тем самым высушивая дорогу. Это позволяет задней части намного лучше «цепляться» за уже подготовленную поверхность. В высокоскоростных автомобилях тоже используют резину с таким протектором.

Симметрично направленный рисунок позволяет более устойчиво держаться на сухой дороге.

Популярной моделью колеса с симметрично направленным протектором является Yokohama Advan Neova AD08.

Важно помнить: что установка такого колеса против стрелки не рекомендуется и возможна только как временная мера. Скорость автомобиля при такой установке не должна превышать 80 км/час.

Асимметрично направленные колеса – мало популярный вид. Их, как и симметрично направленные, устанавливают в зависимости от стрелки «Rotation». Также возможен вариант установки по надписям «Outside», «Inside», если такие имеются. На подобные шины могут наносить маркировку стороны: правые «R» и левые «L». Главный плюс подобных протекторов – наличие широкого продольного ребра, которое увеличивает курсовую устойчивость автомобиля.

Одна из моделей данного ряда колес – Yokohama C.Drive AC01.

Симметрично ненаправленный рисунок – один из самых покупаемых. Плюсом указанных шин является то, что они обеспечивают высокий уровень сцепления как с сухой, так и с мокрой дорогой. К тому же, колеса не создают лишнего акустического шума и позволяют комфортно проходить препятствия.

Такая резина является бюджетной и потому не имеет спортивных характеристик (за исключением специальных колес для спорткаров). Популярность этих шин заключается в комфортабельности и управляемости. Высокие показатели управляемости достигаются благодаря мягкой боковой части, которая помогает легче проходить повороты. Устанавливают описанные шины как угодно потому, что не имеют направленного рисунка вращения.

Упомянутый протектор можно увидеть на Yokohama A.Drive AA01.

Асимметрично ненаправленные протекторы встречаются часто. Их особенность – разные внутренние и наружные блоки. Внутренний блок, благодаря своим углублениям, хорошо отводит воду и улучшает сцепление с дорогой. А внешний – придает устойчивости на поворотах. Данные шины помогают автомобилю легче маневрировать и входить в повороты. Определить, где какой блок, просто: наружный блок всегда больше по размерам, чем внутренний.

Асимметрично ненаправленные протекторы популярны у владельцев спортивных машин, для которых очень важна устойчивость на дороге. Устанавливают их в зависимости от надписей «Outside», «Inside».

Одной из моделей этого ряда является Yokohama E70 Decibel.

Читайте также: