Как правильно поставить шины бриджстоун туранза т001

Опубликовано: 03.05.2024

Новые летние шины Bridgestone Turanza T001
Компания Bridgestone входит в новый летний сезон с очередной новинкой – премиальными летними шинами Turanza T001, главными козырями которой должны стать повышенный уровень плавности хода и акустического комфорта.

Мы требуем от современных автомобильных шин прилипать к дороге в поворотах, изо всех сил сопротивляться качению, ведрами вычерпывать грязь и воду из пятна контакта и при этом вести себя тихо. Но прежде всего шины – промежуточное звено между металлическим колесом и асфальтом. Их главная задача – быть мягкими, чтобы любая поездка на автомобиле была мягкой и плавной.

К лету компания Bridgestone приготовила новую шину Turanza T001, пришедшую на смену летней покрышке ER300. Новинка позиционируется как продукт класса премиум; к примеру, именно эти шины получат в базовой комплектации счастливые обладатели новеньких Lexus IS. Но судя по типоразмерам, ее создатели видят в своих клиентах не только владельцев дорогих седанов и люксовых внедорожников, но и компактные городские легковушки и среднеразмерные седаны, например, такие как новая Mazda6.

Список существующих типоразмеров летней шины Bridgestone Turanza T001 можно посмотреть на сайте компании-производителя.
Bridgestone уделили особенное внимание тишине и мягкости работы покрышек. Для того чтобы улучшить показатели колес-предшественниц, японские шинники применили целый ряд новых технологий. К примеру, для снижения шума они использовали 5 разных размеров плечевых блоков. Для тех же задач внедрены специальные канавки с резонатором Гельмгольца: своего рода воздушные резервуары поглощают звуки, наилучшим образом справляясь с шумами в диапазоне около 1 кГц. Ряд тестов ведущих западных шинных экспертов уже отметил, что по показателю акустического комфорта Bridgestone Turanza T001 опережает большинство конкурентов. Сами производители говорят, что в числовом эквиваленте уровень шума (по сравнению с шинами-предшественницами) снижен на 1 Дб. Данный показатель громкости звука в 20 раз тише человеческого шепота и почувствовать на слух такое улучшение практически невозможно. Тем не менее для того, чтобы добиться таких результатов в шинной промышленности, нужно было проделать колоссальную исследовательскую и инженерную работу.

Чтобы получить улучшенные ездовые характеристики при передвижении по влажным участкам дороги, не обошлось без нанотехнологий. Bridgestone внедрили технологию Nano Pro-Tech™ в состав резиновой смеси, которая позволила уменьшить сопротивление качению и улучшить противодействие аквапланированию.

Еще одна проблемная зона для многих шин – неравномерность износа и срок эксплуатации. В новой Turanza решили эту задачу технологией плоского пятна контакта. Таким образом, вне зависимости от того, насколько загружен автомобиль, размер пятна контакта автомобиля не меняется, а истирание протектора происходит равномерно.

Финальный штрих – защита от фактора «российских дорог». Чтобы бороться с отечественной действительностью автопроизводители устанавливают для российских модификаций усиленную подвеску и увеличивают дорожный просвет, дополнительно защищают кузов от коррозии и закрывают моторный отсек толстым листом металла. Bridgestone также не решились отпускать свои колеса «в свободное плавание» без надлежащей защиты: в месте контакта шины с диском предусмотрено кольцевое армирование, охраняющее обод колеса от «творчества» дорожных служб…

Теперь про обещанные более затратные и ощутимые дела) Как только начал таять снег, задумался я о том, на чем ездить этим летом. Ибо текущий летний комплект Turanza T001 195/55 R15 уже порядочно сносился (резина досталась с машиной и минимум 4 лета откатала (15-18 года), а возможно и больше — сама резина 2013 года выпуска. Много думал, какую купить, перелопатил кучу магазинов — об этом напишу потом, после отзыва о старой резине. В итоге, имеем вот что:

Напишу сразу Отзыв по старой резине 195/55 R15, и почему купил такую же, но иной толщины:)

За время, проведенное с ней, не выявил к ней НИКАКИХ серьезных нареканий.
Прочность. Боковины жесткие, резина прочная. Столько ям поначалу cловил, да и потом тоже (дороги …здец) — ни одной шишки, только диски выправлял. На одной из шин прошлый хозяин делал ремонт бокового пореза — резиновая латка к прошлому лету подвздулась, и слегка потрескалась. Но четыре лета, как ни странно, она откатала, и прошлым летом тоже выдержала до смены. Шинник каждый раз говорил, что "сделали нормально, пока не парься". Причину прокола точно не знаю, но вряд ли от рядовой ситуации, мб просто прокололи какиетомудозвоны .
Производство. Япония — мб прошлый абзац как раз вытекает из данного факта. Честно — не очень доверяю полному циклу русского производства. Может быть, некорректное сравнение, но зимняя резина у меня русского производства, Хаккапелитта 5. Так она при наезде на кочку мнется как будто спущенное; изнашивается только к центру протектора (причем по обоим поводам уточнение — давление в норме, не выше и не ниже)). А этой зимой просто абзац — на одной шине вздулся протектор по краям, Карл) И естессно, стало бить руль. Над летней резиной порой были большие издевательства, но с ней подобной хрени не было. После этого всего решил: все, отличное от японского производства, рассматривать не стану. Вполне возможно, что заблуждаюсь, но зачем брать русское, когда можно взять японское где-то заплакал один пропагандон )) На том же авито приценивался к б/ушной Тюранзе, так в моем городе несколько человек продают комплекты старой модели ER300, но японской (которую вроде сняли с производства в районе 08г, если правильно помню). И ценники 3-5к за комплект с таким же износом протектора, хотя резине уже десяток лет, в одной обьяве вообще 15 )) Уму непостижимо.
Износ протектора. Если предположить, что предыдущий хозяин ее купил сразу после покупки — то резина откатала 4 лета и 50ткм. Не меньше. И протектор, если верить объявлениям на Авито — "еще на сезон смело".
Проходимость. Дача у меня за городом, от нормальной дороги еще несколько километров по лесной грунтовке, подсыпанной камнями — проходил и пролезал на ней отлично в любую погоду. Много раз катались по природам, только хорошие впечатления.
Шумность. Кто-то пишет, что она шумная. Ээээ, после зимней хаккапелитты, катится как в лексусе — смена резины ощущается очень позитивно)) Шума от арок особо не слышно на летней, вполне комфортно. С другими летними не особо сравнивал, да и не сильно хочется. Те шины, что у знакомых (Tigar, Kama euro) шумят гораздо больше.
Недостатки. Единственное, что смущало — 55 профиль. Это жестко) Не так жестко, как конкретный низкопрофиль, но от обычной машины хотелось бы больше комфорта. А меньший радиус и ширину, типа 185/65 R14, ставить ну категорически не хочу. Давно заметил, что многие переходят на 60 профиль и сразу иное дело. Вот такое дело, общий отзыв — резина огонь — далее про новую:)
После вышеизложенных размышлений, определился — резина будет 195/60 R15, той же марки. Предложения шиномагазов обозначились в 4180р за баллон.
Но дернул черт почитать инет про мои шины, и вывел меня вот на эту статью с сайта Bridgestone. Кто не хочет читать, вот главный казус.

И тут я отмел все магазы, которые не указывали страну-производителя. Ибо многие точки в самом городе мне говорили "а шо отгрузят, то и приедет". Даже стал сомневаться над моделью, стал гуглить, что еще японского продается (в ином случае взял бы TOYO TRANPATH MPZ). Но тут меня занесло на Мосавтошину. Мало того, что там честно писали, кто производитель (в поиске прекрасно было все видно), так я еще и удачно зашел — 3666 за баллон Turanza, японской) Недолго думая, закинул на карту бабос да заказал. Все рассказали, сделали скидку 50% на цену доставки Деловыми линиями (511р), напомнили про расширенную гарантию Bridgestone на эти шины. Приехало все на пару дней раньше обещанного (5 дней с Москвы). По сумме вышло 15175 с доставкой. Для сравнения, все вменяемые дешманские шины стоили в районе 3к за баллон, 12к за комплект. Не такая уж и разница, когда комплект новый берешь, зато качество и не паришься. Сейчас там, правда, акция уже кончилась (очень удачно я тогда зашел)), но все равно есть плюшки на другие шины.

Но пройдя обкатку и тщательно испытав шины в различных дорожных условиях я был сильно удивлён результатом.

2. Комплект шин 225/50R17. Сделаны в Японии. Первое, что бросается в глаза — продольные канавки для сопротивления аквапланированию огромной ширины. Они буквально по 2 сантиметра в ширину каждая. Также в этом типоразмере присутствует очень важный элемент шины для Российских дорог, защита обода — кольцевое армирование шины в месте контакта с диском, все как положено.

3. Производитель заявляет, что при разработке новой модели особое внимание уделялось снижению уровня шума и повышению топливной экономичности, без ухудшения других характеристик. В частности заявлено, что уровень шума снижен на 1 Дб по сравнению с прошлой моделью. Позиционируется эта модель в сегменте Премиум-Комфорт.

4. Во времена владения Mazda3 с двухлитровым двигателем и шинами Bridgestone Potenza я первое время после покупки был сильно впечатлен, как двигатель срывает в пробуксовку ведущие колёса при переключении передач не только с 1 на 2, но также и со 2 на 3. В то время я думал — «Ничего себе, какой мощный двигатель». При этом в совокупности с особенностью шумоизоляции на Мазде3 (отсутствует, как класс — снаружи автомобиля тише, чем внутри) резина демонстрировала повышенный акустический дискомфорт на любых скоростях. Также в поворотах резина визжала, как резаный поросёнок, что однозначно указывало на подламывающуюся боковину (при том, что речь идет при низкопрофильные шины 205/50R17). О том, что двухлитровый двигатель на самом деле не такой мощный я узнал, когда поставил шины Hankook Ventus S1 Evo — теперь мотор с трудом срывал их в пробуксовку даже при трогании с места.

5. Но вернёмся к Туранзе Т001. Мои прошлые летние шины Dunlop SP Sport 01 — жесткие спортивные шины с потрясающим держаком на сухом асфальте, с которыми порой кажется, что законы физики на них не действуют. Их основной недостаток — шумность и жесткость. Они шикарно работают при уличной температуре +20+30 градусов по Цельсию, но как только стрелка термометра падает до +5 градусов — они превращаются в кусок монолита и скользят в поворотах даже на сухом асфальте. Главный же аргумент против в гражданской эксплуатации — шум.

6. Новые шины первым делом надо обкатать примерно 1000 километров, чтобы стёрся верхний слой резины, непосредственно контактировавший с пресс-формой. Только после этого шина будет готова к эксплуатации с заявленными изготовителем характеристиками.

7. Что касается впечатлений, то это полностью субъективная оценка, поскольку очевидно, что очень многое зависит от уличной температуры, типа асфальта и многих других параметров, которые постоянно изменяются в процессе эксплуатации. Первое, на что сразу обратил внимание — резина заметно мягче, это хорошо ощущается при проезде неровностей и трещин на асфальте.

8. Уровень шума сразу после установки если и изменился, то лишь самую малость в сторону уменьшения. Скорее всего просто поменялся характер этого шума на менее напрягающий. Но самое интересное произошло примерно через 1500 километров пробега — в один момент я внезапно обнаружил, что как будто кто-то нажал на кнопку «Выключить шум резины». В этот момент я стал отчётливо слышать аэродинамические шумы в районе боковых зеркал, поток воздуха обтекающий машину сбоку, сверху и снизу, завихрения воздуха в колёсных арках, что угодно, но не гул резины от контакта с асфальтом. Этот факт в том числе подтвердили и пассажиры.

9. Пришла пора «дать угла» на сухом и мокром асфальте. Результат испытания оказался предсказуем — при регулярном повторении этого упражнения резина начинает перегреваться и уплывать наружу поворота (примерно после 5-6 поворота). На треке её эксплуатировать однозначно не стоит, она для этого не предназначена. А в обычных условиях эксплуатации разовое закладывание в повороте не приводит к сносу или заносу. Если сравнивать с Dunlop SP Sport, то разница минимальна.

10. Второе испытание — мокрая дорога. Сцепление на мокрой дороге немного хуже, чем на сухом асфальте, но всё также предсказуемо. Особенно интересно поведение на трассе с колейностью во время сильного дождя, когда колея полностью залита водой. Однажды попав в колею, чтобы вытащить их неё машину нужно приложить хорошее усилие к рулю — автомобиль начинает упорно сопротивляться и продолжает как приклееный двигаться по колее рассекая воду.

11. Резина шоссейная, поэтому ни о каких внедорожных испытаниях я писать не буду, она не хуже и не лучше любой дорожной резины если речь идёт о движении по грунту. Что касается топливной экономичности, то могу уверенно сказать, что хуже не стало, а сколько десятых литров бензина удалось сэкономить я не считал.

Вердикт следующий. Шины полностью оправдывают свой статус — это комфортная шина для ежедневной эксплуатации с адекватным и предсказуемым поведением в любых дорожных условиях. Шины после обкатки стали практически бесшумными, при этом отлично держат как на сухом, так и мокром асфальте. Если бы сам не ощутил разницу, то до сих пор продолжал считать, что в компании Бриджстоун не умеют делать качественные шины. Короче говоря, если хотите тихие шины, новая Туранза Т001 —отличный выбор.

Но прошу обратить внимание на испытываемый типоразмер шин, т.к. не исключено, что более узкие и высокие шины могут оказаться хуже.

12. В качестве бонуса сделал небольшой тест дефлятора для шин — специального устройства, которое позволяет быстро понизить давление в шинах. Это необходимо для того, чтобы повысить проходимость автомобиля на грунте. Данный дефлятор позволяет ускорить процесс снижения давления в шинах путём выкручивания ниппеля.

Преимущества и особенности Bridgestone Turanza t001

Летние шины Bridgestone Turanza t001, частично разрабатывались на базе прототипа Turanza ER300, с существенными доработками недостатков предшественника. Были повышены качества управляемости и экономичности. Для разработки использовали технологию NanoPro-Tech, вместо инновационного комплекса UNI-T, применяемого в работе над предыдущим поколением. Новая шина получилась достаточно износостойкой, манёвренной и надёжной. Сами инженеры Бриджстоун, акцентируют внимание потребителя на 3-х главных особенностях и преимуществах Туранза Т001:

  • Современный протектор – обеспечивает контроль и безопасность за счёт эффективных дренажных радиальных каналов.
  • Оптимизированный каркас – повышает качество комфорта при управлении.
  • Новый состав резиносмеси – улучшает качество сцепления с мокрым и сухим дорожным полотном.

В 2017 году, эксперты немецкого издания Sport Auto протестировали ряд легковых шоссейных покрышек размером 225/40 R18. В заездах приняли участие 7 моделей шин от именитых брендов, включая Bridgestone Turanza T001. По результатам испытаний на: управляемость, торможение, курсовую устойчивость, аквапланирование, шум и экономичность, резина T001 заняла 3-е место. Эксперты дали оценку «рекомендовано»

Технологии

В изготовлении компаунда использовался диоксид кремния (силика), который обеспечивает шине лучшие тяговые характеристики. Разработка резиносмеси выполнялась по технологии NanoPro-Tech. Благодаря наличию силики, покрышка становится крепкой, износостойкой, противостоит порезам и проколам. Кроме этого, шина обладает низким сопротивлением качению, что положительно отражается на экономии топлива.

Особенности протектора

Bridgestone Turanza t001 оснащена асимметричным ненаправленным рисунком протектора. Поэтому резина имеет определённые инструкции по установке: внутренняя сторона (inside) и внешняя сторона (outside). Поверхность беговой части состоит из 5-и функциональных зон: 3-х центральных радиальных рёбер и 2-х плечевых областей. Центральное сдвоенное ребро отвечает за качество курсовой устойчивости на скорости и обратную связь с командами рулевого колеса. Два боковых центральных ребра эффективно включаются в работу при разгоне и торможении. Рёбра отделены друг от друга широкими радиальными каналами, эффективно удаляющими воду из пятна контакта, что снижает риск появления аквапланирования.

Плечевые области оснащены крупными изогнутыми блоками закрытого типа, отвечающими за качество сцепления с дорогой при маневрировании и на вираже. Блоки разделены глубокими канавками, эвакуирующими воду. Вся поверхность протектора оснащена канавками-резонаторами, призванными повысить акустический комфорт и сократить вибрацию в салоне по принципу Гельмгольца. Глубина протектора: 7,5- 7,8 мм, в зависимости от типоразмера. Твердость резины по Шору: 69 ед.

Конструкция шины

Turanza t001 – это шина радиальной конструкции. Протектор состоит из двойного слоя полиэстера. Под ним находится двойное стальное армирование и один слой нейлона. Каркас боковин состоит из двойного слоя полиэстера. Такая конструкция делает покрышку достаточно прочной и довольно грузоподъёмной.

Состав резиновой смеси

Резиносмесь Turanza t001 разработана при участии технологии NanoPRO-TECH. Это новаторское решение компании, которое позволило заменить технический углерод (сажу) на диоксид кремния (силику). Таким образом, шина становится прочнее и более износостойкой, исключительно противостоит проколам, порезам и разрывам. Покрышки с силикой лёгкие и более «липучие».

Резюме

1

Автомобилисты всё чаще спрашивают о том, как правильно монтировать шины, и как определить правильность направления вращения. Если монтаж осуществлён правильно, наоборот, кажется, что конструкция выглядит асимметрично. Но это нормально, так и должно быть.

kak-opredelit-napravlenie-shin-bridgestone-i-ne-tolko10

О чём следует помнить?

Главное – чтобы на самого водителя при установке колёса смотрели надписью Outside. Это касается всех колёс.

При этом существует несколько обозначений для рабочей поверхности. У каждого своя маркировка Bridgestone.

  1. На внутренней стороне: cote interieur, mount this side inside, side facing inwards, inside и так далее.
  2. Для внешней стороны: cote exterieur, mount this side outside, side facing outwards, outside. Все обозначения внутри одной группы равнозначны.

Почему именно так?

Конструкторы делают всё возможное, чтобы на всех осях колёса работали как единое целое.

Для оптимизации весьма противоречивых требований специально были разработаны асимметричные шины BridgeStone, ненаправленного типа. Такие колёса должны прилегать к поверхности дороги всей плоскостью. При этом важно, чтобы вода из контакта так же выводилась, с максимальной эффективностью.

kak-opredelit-napravlenie-shin-bridgestone-i-ne-tolko7

Для оптимизации эксплуатационных свойств наружную часть специально делают жёсткой. Особенно это важно для тех, кто часто входит в скоростные повороты. Благодаря качественным контактам износ протектора в таких ситуациях сводится к минимуму.

Стабильность усилия на старте обеспечивается за счёт внутренней стороны шин BridgeStone. То же самое касается торможения. Или такого показателя, как эффективное выведение воды из под колеса.

Что можно сказать о ротации?

Через каждые 50-70 тысяч километров пробега рекомендуется переставлять асимметричные шины с одной оси на другую. Это нужно для того, чтобы избежать по максимуму неравномерного износа на протекторе. Но необходимо помнить и ещё несколько правил.

  1. Шины Bridgestone можно переставлять крест-накрест, если направление движения не задано. Например, сзади-слева можно поставить переднюю правую шину. А сзади справа – переднюю левую, и так далее.
  2. Если же направление движения задано – шины переставляются по одной той же стороне, когда передняя ось меняется на заднюю.

kak-opredelit-napravlenie-shin-bridgestone-i-ne-tolko11

О некоторых особенностях установки шин

Чтобы установить асимметричные шины Bridgestone, не требуется никаких специальных навыков и умений. Достаточно запомнить простой набор правил. О надписях на внутренних и внешних сторонах уже говорилось. Потом, после установки, эти надписи уже не должны быть видны. На глаза должно попадаться только указание на внешнюю сторону.

kak-opredelit-napravlenie-shin-bridgestone-i-ne-tolko2

А вот у направленных шин дела обстоят несколько сложнее. Их нужно ставить так, чтобы вращение колеса совпало с указанием стрелки на боковине, когда транспортное средство движется вперёд. Только на ту сторону, что указана на покрышке, ставятся колёса с левой и правой ориентацией. Когда учитывают сторону, надо опираться на движение вперёд.

Симметричные шины не имеют ни направления вращения, ни сторон. Их установка возможна в любом из доступных положений.

Показатели поведения автомобиля во время езды резко ухудшаются, если направленные, асимметричные шины установлены неверно. Колёса сами по себе работают неправильно. Следовательно, характеристики не раскрываются в полной мере, даже если они правильные.

kak-opredelit-napravlenie-shin-bridgestone-i-ne-tolko4

О монтаже шин и колёс

Непосредственно сам процесс не должен вызвать никаких проблем. Лучше заранее заглянуть в инструкцию по эксплуатации транспортного средства. В ней даны конкретные советы, рекомендации по порядку действий.

  1. Начинается всё со снятия старых колёс и шин. Для чего требуется отвинтить гайки. Но не надо избавляться от них до конца, достаточно немного ослабить. Безопаснее для такой работы использовать ручные инструменты. Другие варианты стоит использовать только в том случае, если имеются специальные навыки. Если же их нет – проводить эксперименты не рекомендуется.
  2. Для поднятия автомобиля пригодится домкрат. Главное – чтобы рабочая поверхность была ровной. Теперь гайки можно открутить, полностью избавиться от колёс.
  3. Чтобы потом не запутаться, рекомендуется с самого начала распределить шины на несколько групп. Их лучше ставить там же, где и старые колёса. Важно учитывать направление вращения, и проявлять внимание именно к данному фактору. То же самое касается сторон покрышек, рисунка на их поверхности.

kak-opredelit-napravlenie-shin-bridgestone-i-ne-tolko8

Дополнительных проверок требуют гайки для резины. Если на них присутствуют хоть малейшие дефекты – исправляются они ещё до окончательного монтажа колёс. В магазине продаются специальные наборы для восстановления резьбы на таких инструментах. Они станут незаменимыми помощниками.

  1. Барабаны с тормозными дисками должны быть очищены от ржавчины, любых следов загрязнений.
  2. Надо проверить и то, как соединены колёса со ступицами. Биение покрышки – следствие отклонения центра диска, даже когда оно небольшое. Появится дополнительная вибрация рулевого колеса. Иначе крепление шины окажется под угрозой.
  3. Чтобы обработать болты от коррозии, надо взять восковой спрей, другие подходящие для такой работы вещества.
  4. К установке колеса переходят, если проблем на предыдущих этапах не было. Сначала наживляют болты, потом они слегка натягиваются. После этого машину отпускают. Домкрат убирается, и гайки закручиваются до самого конца.
  5. Далее наступает время провести после-установочную проверку. Главное – чтобы не соприкасались такие части, как внутренняя сторона обода, и внешний край диска. Для проверки достаточно провести рукой, по каждому из колёс. Отдельной проверки требует показатель давления в шинах.

kak-opredelit-napravlenie-shin-bridgestone-i-ne-tolko6

Радиальные шины

Эта разновидность изделия актуальна как для обычных легковых транспортных средств, так и для грузовиков. Название отражает то, какой структурой отличается каркас. Волокна в таких шинах располагаются под углом к направлению движения, в 90 градусов. Маркировка даст нужную информацию.

kak-opredelit-napravlenie-shin-bridgestone-i-ne-tolko12

Радиально волокна располагаются на боковинах – они выглядят как лучи, идущие наружу от центра. Благодаря чему даже в поперечном направлении форма шины остаётся устойчивой. Стальной корд используется для того, чтобы оптимальной была передача усилия, в том числе, в продольном направлении.

О диагональных шинах

kak-opredelit-napravlenie-shin-bridgestone-i-ne-tolko13

И в данной разновидности каркас создаётся из специальных волокон. Они так же расположены под определённым углом к направлению движения. Волокна образуют сетку, складываясь друг на друга.

Благодаря такой конструкции стало возможным создание шин с круглой формой. Стальным кордом диагональная разновидность продукции не оснащается. Потому она и не подходит для совместной эксплуатации с грузовыми машинами. Их легко узнать, маркировка наносится соответствующая.

Такие виды шин используют там, где контакт с покрытием надо обеспечить не только внизу, но и по бокам. Такое требование важно для сельхозтехники, мотоциклов.

Об индикаторах износа на шинах

В канавках, между протектором, располагаются небольшие выступы, которые и становятся индикаторами износа. Шину точно необходимо заменить, если высота выступов и размеры протектора сравнялись друг с другом. Такая маркировка в шинах облегчает обслуживание.

kak-opredelit-napravlenie-shin-bridgestone-i-ne-tolko15

На боковую сторону наносят буквенное сокращение TWI в том же месте, где находятся индикаторы износа. Благодаря этому данное место легче будет найти.

На один автомобиль желательно устанавливать автомобильные шины, обладающие одинаковым размером. По возможности, производитель и модель тоже должны быть одинаковыми. Некоторые рисунки протектора могут быть похожими друг на друга, но каждая модель шины обладает своими уникальными характеристиками, которые присущи только ей.

Сцепные свойства будут отличаться, даже если на разные оси автомобиля устанавливаются шины с очень похожим, но, всё-таки, отличающимся рисунком.

Читайте также: