Как правильно продавать резину

Опубликовано: 03.05.2024

Предметом торговли поддержанного автомобиля могут стать не только запчасти, но и шины. Продать резину б/у можно лично другим таким же водителям или организациям, которые занимаются скупкой. Важно, чтобы покрышки были надлежащего качества. Тогда за них можно будет получить достойную цену. Как и на всякий товар, на б/у шины есть свой спрос.

Объявления

Это наиболее популярный и простой вариант продажи покрышек. Достаточно опубликовать объявление на сетевых ресурсах, например, Авито или аналогичных сайтах. Чтобы продать резину быстро, ее необходимо максимально подробно описать, указать размеры, степень износа. В идеале не помешают фотографии.


Один из вариантов — размещение объявления о продаже на сетевом ресурсе


Объявления в газетах практически никто не смотрит. Они малоэффективны

Если владелец состоит в гаражном кооперативе, то можно расклеить объявления в этом районе и предложить купить шины соседям.

Скупка

Продать б/к покрышки можно и с помощью специальных организаций, которые занимаются выкупом резины. Единственный минус таких компаний – они проводят тщательную экспертизу, и в любом случае будут стараться занизить стоимость шин на любое авто.

Процесс в данном случае удобен для владельца шин: скупщики сами приезжают, оценивают, предлагают стоимость и затем, при согласии владельца, увозят покрышки и отдают деньги.


Скупщики пристально осматривают и оценивают шины

Эксперты советуют предварительно обратиться в СТО и с помощью независимых специалистов провести оценку и сбор информации о своем товаре. Если продавать шины самостоятельно, можно повысить их стоимость по сравнению со скупщиками на 25-50%.

Какой должна быть покрышка, чтобы ее купили

Продать можно практически любую покрышку, но если степень ее износа сильная, то она пойдет в качестве сырья или строительного материала за минимальную цену.

Бесполезно выставлять на продажу резину со следующими недостатками:

  • латки;
  • залысины;
  • трещины и микротрещины в больших количествах.

Все эти моменты говорят о выработанном ресурсе. Оптимально, если покрышки отвечают следующим требованиям:

  • умеренная степень изношенности резины;
  • отсутствие неравномерной стертости;
  • одинаковый код DOT на всех покрышках.

Если код разный, это прямое указание на то, что шины сняты с колес разных ТС либо стиль езды владельца и то, как он следил за колесами, оставляли желать лучшего. Покрышки испытывали разную нагрузку. В дальнейшем при езде это отрицательно скажется на ходовке авто.

Специалисты фирм по скупке обязательно измерят глубину протектора. Этим стоит заняться самостоятельно. На зимних моделях показатель не должен быть меньше 4 мм. В противном случае продать зимнюю резину не получится.


Скупщики обязательно оценят глубину протектора шин

Параметр остатка должен быть одинаковым для всех шин одного комплекта. Если цифры разные, это указывает на проблемы в балансировке, которые были в прошлом. Приобретение такого товара также негативно отразится на ходовой части.

Неравномерность износа покрышки является миной замедленного действия и может привести к аварии на дороге.

За сколько можно продать б/у резину

Стоимость резины зависит от размера диска, для которого она предназначена. Средняя цена обычно такая:

  • R13 – чуть дороже 1000 рублей;
  • R15 – около 1,5 тысячи;
  • R17 – 2500 рублей;
  • R20-К22 – 5000 рублей и выше.

Окончательная стоимость (особенно при скупке) зависит от степени износа покрышек. Чем они новее, тем дороже будут стоить. Если в зимней резине сохранилось множество шипов, то цена также повышается, как и уровень безопасности при движении по гололеду.

Заключение

  1. Чтобы не задаваться вопросом, где продать резину б/у, достаточно обратиться в компанию, занимающуюся скупкой использованных покрышек.
  2. Чем новее резина, тем дороже она будет стоить.
  3. Нет смысла продавать покрышки с остатком протектора менее 4 мм.
  4. Если продавать самостоятельно, есть вариант установить более выгодную цену.
  5. Летнюю резину лучше продавать весной и в начале лета, а зимнюю – в свой сезон.

Где вы приобретаете покрышки и как часто вам приходилось приобретать б/у резину?

1 ноября 2020 года у нас в стране начинается обязательная маркировка шин. Уже с 15 декабря 2020 года продать легально немаркированные шины будет невозможно. До 1 марта 2021 года рознице необходимо промаркировать и ввести в оборот остатки немаркированного товара.

Большинство розничных магазинов, торгующих шинами, к маркировке не готовы. А на подготовку к работе по новой схеме времени все меньше. Вопросов же у бизнеса предостаточно:

Как быстро описать остатки шин в магазине?

На каком материале необходимо печатать коды, ведь зачастую шины хранятся на холодных складах, а значит, могут легко повреждаться?

Как продавать маркированные шины? Придется ли шины подносить к кассе? Нужно ли покупать дорогостоящее оборудование, которое позволит считывать код с шины, не поднося товар к кассовому узлу?

Как описать шины в системе Честный ЗНАК

Основная задача для магазина сейчас - это промаркировать остатки. Если товар не будет распродан, то маркировать его придется обязательно.

Процесс начала работы с маркированными шинами на Честном ЗНАКЕ аналогичен процессу работы с маркировкой любой иной продукции.

Что необходимо сделать для того, чтобы продавать маркированные шины в своем магазине?

  • Регистрируемся в системе «Честный Знак»
  • Описываем остатки товара, получаем на эти позиции GTIN
  • Заказываем и оплачиваем коды
  • Печатаем этикетки, наносим их на товар
  • Вводим остатки в оборот

После того, как остатки введены в оборот, начинаем продавать их по новым правилам.

Описание остатков может занять довольно много времени. В описании шин мы должны ввести такие параметры:

  • ИНН
  • Код товара
  • Товарный знак
  • Модель шины (тут есть выбор для описания)
  • Двузначный код ТН ВЭД (40)

Что такое “модель шины”? Модель шины - это наименование или обозначение шины, словесное или цифровое.

Можно пойти по сложному пути и описывать каждую позицию ассортимента максимально подробно. Например, “Кама-Евро-519 зимняя нешипованная”. Это займет много времени и на каждое описание вы будете получать свой GTIN. Маркировать остатки будет непросто.

Более простой путь - обойтись, к примеру, десятью вариациями описаний. Одним из них может быть “шина летняя шипованная”.

Выбор варианта материала этикетки и места ее нанесения

При выбора материала для этикетки нужно учитывать то, что шины, возможно, будут храниться при отрицательных температурах, будут испытывать трение при транспортировке, химсостав, которым обработана шина, может этикетку повредить. Предпочтение стоит отдать специальным полипропиленовым этикеткам.

При этом стоит быть также готовыми к тому, что маркированные шины придется перемаркировывать в процессе хранения и продажи.

Как продавать маркированные шины в магазине?

Шины товар довольно крупногабаритный. К кассе физически подносить такой товар неудобно, в магазинах обычно такого не практикуют. Но код маркировки считывать придется. В момент формирования кассового чека в него необходимо будет записать в реквизит «Код товара» данные о его маркировке, то есть код идентификации в виде GTIN + sGTIN. Код состоит из 27 символов. Переписывать его и вводить вручную просто нереально.

Как же быть?

Ведь код маркировки каким-то способом должен быть передан из места хранения или отгрузки шины на кассу.

Вариант работы: с беспроводным сканером

Если зона выдачи товара расположена рядом с кассовым узлом (в одном помещении), то можно рассмотреть вариант работы с беспроводным сканером. С таким сканером продавец может отойти от кассы к шине, считать с нее код. Радиус действия сканера около 10 метров. Не очень удобный вариант - кассир будет бегать по торговому залу, а убедиться, что код считался удачно и попал в чек, будет для него невозможно.

Вариант работы: фото кода для передаче его на кассу

Кладовщик делает фото кодов с шин, подготовленных к отгрузке. Отправляет эти фотографии кассиру на смартфон через любой мессенджер. Кассир считывает код в чек продажи сканером с экрана телефона. Такая схема не нарушает правил маркировки, но нарушает закон по ФЗ-54, поскольку продажа товара обязана происходить в момент передачи товара. При такой схеме также очень важно, чтобы кассир и кладовщик действовали слаженно.

Вариант работы: с терминалом сбора данных

Если покупка ТСД допустима вашим бюджетом, то, пожалуй, такой вариант самый предпочтительный. Схема работы такая. Кассир формирует предварительный заказ в программе. Позиции из заказа выгружаются на терминал сбора данных. Кладовщик собирает заказ, путем сканирования в документ кодов товара и кодов маркировки. Параллельно кладовщик проверяет, что собирает действительно то, что покупатель оплатил. После сборки заказа информация об этом вместе с кодами маркировки поступает на кассу, где продавец принимает оплату и формирует кассовый чек.

Также заказы на ТСД может формировать сам продавец. После формирования заказ должен быть выгружен на кассу.

При этом стоит учитывать, что на кассе должна стоять программа, которая позволяет работать с ТСД.

Вариант работы: с двумя кассами

Если позволяют возможности, то можно работать по схеме с двумя кассами. Одна касса стоит, собственно, на кассовом узле, вторая там, где происходит непосредственно отгрузка шин.

Покупатель на кассе вносит оплату за шины, кассир формирует чек «Предоплаты». Далее на зоне выдачи товара он получает свои шины. В зоне выдачи на второй кассе формируется еще один чек - чек на окончательный расчет с учетом его предоплаты. Кладовщик, конечно же, никаких денег не принимает, только выдает товар. В качестве кассы на зону выдачи удобно использовать мобильную кассу с подключенным к ней сканером.

Как и куда продать шины б/у?

Не только агрегаты, запчасти от ходовой, кузова и двигателя, часть салона могут стать предметом торговли подержанного автомобиля. В полной мере это относится к резине на колесах. Продать шины б/у можно как частным лицам, так и организациям-скупщикам, специализирующихся на перепродаже запчастей и комплектующих от транспортных средств с пробегом.

Какие б/у шины стоит продавать, а какие нет?

Какие б/у шины стоит продавать, а какие нет

Качество резины б/у зависит от страны-производителя.

Наибольший спрос на европейскую резину. Причины в том, что она качественнее китайской или отечественной. И если на Audi можно продать зимнюю резину б/у через 6-8 лет, то российская шина придет в негодность раньше, еще хуже с производителем из Поднебесной. Эти покрышки можно перепродать, если они эксплуатировались 1-2 года.

Занимаются скупкой б/у шин как частные лица, так и организации. Последние предлагают разные условия, предлагают цену после осмотра специалистом. Поэтому перед тем, как тратить время и ресурсы на поездку, нужно самостоятельно и объективно оценить состояние покрышек.

Продать резину бу можно в любом состоянии?

Продать резину бу можно в любом состоянии

Чем выше износ резины бу, тем меньше шансов ее продать.

Основной критерий к шинам, который определяет возможность их продажи, – это не срок эксплуатации. Не рекомендуется выставлять на продажу резину, у которой есть:

  • залысины;
  • латки;
  • трещины и микротрещины.

Специалисты скупщиков сразу откажутся от приобретения такое резины. Частные покупатели на первом веб-сайте, посвященному скупке б/у шин, прочитают советы специалистов, предостерегающих от подобных приобретений.

Наличие латок, шишек и залысин на резине – это мина замедленного действия, которая готова сработать в любой момент. Микротрещины указывают на неправильное хранения или длительную эксплуатацию, выработанный ресурс покрышки. Наибольшую угрозу они представляют в морозы. Огромная территория России не находится в теплом климате, минусовая температура во многих регионах держится по 5-7 месяцев в году и более.

К другим требованиям, которые рекомендованы специалистами, относятся:

  1. Одинаковый DOT-код;
  2. Умеренная изношенность резины;
  3. Отсутствие неравномерной стертости.

Комплект их 4 покрышек должен иметь одинаковый DOT-код. Несоблюдение этого условия означает, что резина с разных транспортных средств. А значит каждая шина испытывала в ходе эксплуатации разную нагрузку, оставшийся ресурс у них разный. Это проявится в ходе эксплуатации – покрышки будут изнашиваться неравномерно, что негативно скажется на ходовой части машины. Придется преждевременно менять весь комплект.

Перед тем, как продать резину на авто б/у, рекомендуется замерить глубину протектора. Этим обязательно займутся скупщики. И если на зимней шине этот показатель будет ниже 4 мм, в покупке откажут.

Также обращают внимание на неправомерную стертость на резине. Они указывают, что на автомобиле не был отрегулирован развал-схождение. Дальнейшее использование таких покрышек может привести к негативным последствиям, а именно:

  1. Повышенной нагрузки на узлы и агрегаты ходовой части;
  2. Преждевременной стертости с какой-либо стороны и, как результат, «выстрела» во время движения, повышенному риску попасть в аварию.

В последнем случае виновником ДТП признают владельца машины, который решил сэкономить на покупке покрышек, приобрел подержанные, но не прислушался к советам специалистов. Эти и другие особенности, риски учитывают скупщики, независимо от того, частное это или юридическое лицо. Поэтому владельцу нужно обратить внимание на рекомендации специалистов, объективно оценить состояние резины и после этого принимать решение о ее продаже.

Куда продать бу шины?

Куда продать бу шины

Продавать бу шины можно как самостоятельно, так и через фирмы.

Продать б/у шины на авто можно:

  1. Через размещение объявления на сайтах объявлений, например, Авито;
  2. Соседям по гаражному кооперативу;
  3. Знакомым, коллегам;
  4. В специализированные организации.

Предварительно нужно изучить имеющиеся покрышки, провести необходимые замеры, как это указано выше. Все эти данные выписать и на их основе составить рекламное объявление.

Далее следует изучить рынок и условия организаций, где принимают шины б/у за деньги. Определив среднюю рыночную стоимость, ее нужно уточнить у специалистов в СТО, на авторазборке. Возможно, что полученные данные ошибочно или устаревшие.

Рекомендуется обратить внимание на объявления со спросом, которые также размещаются на специализированных веб-ресурсах, реже в печатных изданиях. Возможно, что кто-то уже ищет покрышки, которые имеются в наличии у потенциального продавца.

Ускорить процесс продажи можно, если сразу обратиться к специализированным организациям, которые выкупают подержанные покрышки. Но нужно настраиваться на строгий отбор, экспертизу, а также намеренное занижение стоимости резины.

Цену, которую предложат скупщики, можно увеличить на 20-50%, если продавать шины самостоятельно. Однако это потребует времени и сопряжено с некоторыми рисками. Тезис, что колеса есть не просят, поэтому могут лежать и год, и два, неверен. Неправильное хранение приведет к появлению микротрещин, а соответственно и продать такую резину, как указано выше, будет невозможно.

Заключение

При продаже бу шин желательно узнать мнение экспертов.

При продаже бу шин желательно узнать мнение экспертов

Вооружившись приведенными выше данным и рекомендациями, автолюбитель, у которого есть б/у шины, сможет самостоятельно определить, как с ними поступить. Предварительно рекомендуется проконсультироваться у специалистов СТО и авто разборки, изучить рынок, и принимать решение на основе полученной информации.

C 1 марта 2021 года на российском рынке не должно остаться шин без маркировки. Уже с 1 ноября этого года начинает действовать запретительный механизм — вводятся требования об обязательной маркировке к производителям и импортерам.

Компания СКБ Контур провела вебинар «Маркировка шин — решение для крупного бизнеса». Эксперты рассказали об изменениях, которые ожидают участников оборота шин, и объяснили, как подготовиться к ним.

В этой статье отдельно остановимся на ключевых тезисах Кирилла Волкова, руководителя товарной группы «Шины» оператора системы маркировки ЦРПТ.

Всю информацию мы объединили в несколько блоков:

Для правильной работы с маркировкой шин и покрышек стоит прежде всего изучить два постановления – № 515 (устанавливает общие правила маркировки) и № 1958 (вводит правила маркировки конкретно для шин).

Также следует обратить внимание на Постановление Правительства РФ от 08.05.2019 № 577 (утверждает размер платы за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки) и Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 № 1955 (о доступе к информации из ГИС мониторинга за оборотом товаров, подлежащих маркировке).

Какие шины подлежат обязательной маркировке

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2019 № 1958, процессу маркировки подлежат следующие товары:

4011 10 000 3 — шины и покрышки пневматические резиновые новые с посадочным диаметром не более 16 дюймов

4011 10 000 9 — шины и покрышки пневматические резиновые новые прочие

4011 20 100 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые с индексом нагрузки не более 121

4011 20 900 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые с индексом нагрузки более 121

4011 40 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые для мотоциклов

4011 70 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые для сельскохозяйственных или лесохозяйственных транспортных средств и машин

4011 80 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности

4011 90 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые прочие

22.11.11 — шины и покрышки пневматические для легковых автомобилей новые

22.11.12.110 — шины пневматические для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров, мопедов и квадрициклов

22.11.13.110 — шины и покрышки пневматические для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей новые

22.11.14 — шины и покрышки пневматические для сельскохозяйственных машин; шины и покрышки пневматические прочие новые

22.11.15.120 — шины резиновые сплошные или полупневматические

Из проекта маркировки исключены:

  • шины и покрышки пневматические резиновые новые для использования на воздушных судах;
  • шины и покрышки пневматические резиновые новые для велосипедов;
  • шины и покрышки пневматические резиновые восстановленные;
  • протекторы взаимозаменяемые;
  • ободные ленты;
  • камеры резиновые.

Этапы маркировки шин

C 1 марта 2021 года на территории РФ не должно остаться шин без маркировки.

В Постановлении Правительства РФ от 31.12.2019 № 1958 обозначены три ключевые даты, на которые нужно обратить внимание:

  • С 1 ноября 2020 года начинает действовать запретительный механизм — вводятся требования об обязательной маркировке к производителям и импортерам.

То есть начиная с этой даты производители и импортеры должны производить и импортировать только маркированные шины. Требования распространяются и на участников оборота, которые напрямую работают с производителями и импортерами. Они обязаны приобретать только маркированные шины.

Кроме того, с 1 ноября 2020 года становится обязательной передача сведений в информационную систему «Честный знак» при розничной реализации маркированных шин. Следовательно, к этому времени кассовая техника должна уметь передавать сведения о выбытии маркированных шин через кассу при розничной продаже.

  • С 15 декабря 2020 года запрещается оборот и вывод из оборота немаркированных шин.

То есть с этой даты бизнес уже не может реализовывать товар без маркировки как по B2B-цепочке, так и в розницу. Все шины должны маркироваться перед тем, как будут отданы другому юрлицу, другому собственнику.

При этом до 15 декабря можно довезти на территорию РФ импортный товар, который был заказан до 1 ноября, но не успел доехать. С учетом этих обстоятельств тем участникам оборота, которые заказали товар до 1 ноября, но не успели его ввезти, дается на маркировку шин полтора месяца — с 1 ноября до 15 декабря.

  • С 15 декабря2020 года действует полный запрет на импорт немаркированных шин.

Также до 1 ноября 2020 года все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, которые не были реализованы до 15 декабря.

То есть Постановлением № 1958 установлен дополнительный срок, который позволяет хранить немаркированные шины на складе, но не позволяет реализовывать их другим участникам оборота или конечному потребителю.

  • C1 марта 2021 года все участники обязаны передавать сведения о всех действиях по обороту шин в систему маркировки «Честный знак». Таким образом, с 1 марта 2021 года на рыке не должно остаться шин без маркировки.

Правила маркировки шин

Шины маркируются кодом маркировки так же, как и все остальные товары, подлежащие этому обязательному процессу.

Код маркировки состоит из двух групп данных — код идентификации и код проверки. Код идентификации в свою очередь включает код товара (описание определенной номенклатурной позиции) и серийный номер. Фактически это позволяет идентифицировать каждую единицу товара: благодаря коду можно понять, что это за товар, какие атрибуты он имеет и чем отличается от других товаров этого же типа. По серийному номеру можно определить каждую единицу товара в конкретной товарной группе.

Код идентификации дополнительно оснащается кодом проверки, который позволяет с помощью российских криптоалгоритмов создать доверенную зону между реальным товаром и кодом, который был эмитирован в системе.

Таким образом, код идентификации и код проверки составляют код маркировки, который выглядит как Data Matrix код и в дальнейшем наносится на шину.

Этикетка как основное средство идентификации

Основным средством идентификации, то есть кодом маркировки, который наносится на товар, является этикетка на протекторе или внутренней поверхности шины.

Постановлением № 1958 не установлено каких-то дополнительных требований к этикеткам.

На сегодняшний день рынок демонстрирует следующие подходы к нанесению кодов: стандартные маркетинговые этикетки, которые клеятся на протекторы (в них предусматривается поле под переменную составляющую — Data Matrix код); различные специализированные этикетки, которые наносятся на протектор или внутреннюю сторону; специализированные этикетки, которые клеятся на боковину и наносятся на производстве до вулканизации, то есть фактически вплавляются в шину.

Дополнительным средством идентификации может выступать RFID-метка. Но она отличается высокой стоимостью интеграции. Кроме того, рынок плохо оснащен специализированным оборудованием для работы с шинами с RFD-метками.

В то же время у RFID-меток есть заметные преимущества: высокая скорость идентификации, возможность идентификации партий без необходимости поштучного сканирования, автоматизация процессов, автоматический поиск, высокая «выживаемость» в процессе логистики.

Как получить коды маркировки

Чтобы получить коды, нужно зарегистрироваться на сайте маркировки «Честный знак». Для этого потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) руководителя организации. Только физлицо, указанное в ЕГРЮЛ, может с помощью УКЭП оставить заявку на регистрацию в системе маркировки и подписать договоры на регистрацию.

Чтобы подать заявку на регистрацию в системе:

  1. Зайдите в личный кабинет на сайте оператора системы маркировки ЦРПТ.
  2. Проверьте готовность браузера и наличие всех необходимых компонентов для работы в системе.
  3. Заполните дополнительные поля для подачи заявки на регистрацию и отправьте её.

Заявка обрабатывается сразу же. Если вы попытаетесь после подачи заявки сразу войти в систему, то скорее всего вы сделаете это без проблем.

Зайдя в систему, вы увидите в выпадающем окне следующие компоненты:

  • маркировка товаров (система маркировки, в которой производятся все основные действия с маркированным товаром);
  • национальный каталог (в нем осуществляется описание товаров);
  • станция управления заказами (СУЗ) (позволяет заказывать и получать коды маркировки).

Алгоритм работы в системе «Честный знак»

Он довольно прост. Прежде всего необходимо описать товары в системе маркировки, эмитировать код и далее ввести его в оборот.

1. Описание товара в системе

Эта процедура предполагает получение кода товара. Речь идет о тех атрибутивных составах, которые позволяют определить конкретный тип товара.

Описание товара придется делать производителю или импортеру. Оно включает:

  • ИНН участника оборота товаров
  • код товара (GTIN) (при наличии)
  • полное наименование товара
  • код ТН ВЭД (4 и 10 знаков)
  • товарный знак
  • модель
  • типоразмер (ширина профиля, отношение высоты профиля к ширине, посадочный диаметр)
  • тип конструкции каркаса шины
  • тип шины по способу герметизации
  • индекс нагрузки и категория скорости
  • сезонность
  • сведения о сертификационных документах

При получении кода для описания остатков, которые необходимо промаркировать до 1 марта 2021 года, товар можно описать по минимальному атрибутивному составу:

  • ИНН участника оборота товаров
  • модель
  • код ТН ВЭД (2 знака) – для шин всегда 40
  • товарный знак (при наличии)

После того, как код получен и введен в оборот, в системе появляется статус о том, что товар находится в обороте, а именно может быть передан от одного участника другому. То есть становится возможной передача прав, и она осуществляется с использованием электронного документооборота (ЭДО).

2. Запрос и получение кодов маркировки

Происходит в несколько этапов. Стоимость услуги, согласно Постановлению Правительства РФ от 08.05.2019 № 577, составляет 50 копеек без НДС. Запрос кодов осуществляет собственник шин, он же работает в системе маркировки и наносит коды на шины.

Срок действия кода маркировки не ограничен. После выгрузки и осуществления оплаты коды хранятся бессрочно.

Часто участники рынка спрашивают про срок в 90 дней, указанный в Постановлении № 1958. Но это срок хранения кодов маркировки на стороне оператора системы «Честный знак». То есть, если вы заказали коды, система сгенерировала их, но вы не забрали их в течение 90 дней, то они аннулируются. И вам придется заказывать коды снова.

3. Ввод шин в оборот

Он происходит в нескольких случаях:

  • производство новых товаров (код наносится на товар до отгрузки от производителя);
  • ввоз товара с территории ЕАЭС или из других стран;
  • возврат шин от покупателя;
  • прием на комиссию от физлиц;
  • маркировка остатков / перемаркировка в случае утери кода.

4. Прослеживаемость движения шин с маркировкой

После того, как товар введен в оборот, его прослеживаемость происходит с помощью ЭДО. То есть все операции смены собственника должны быть отражены в системе маркировки.

Таким образом, до передачи новому собственнику товар должен быть зарегистрирован в системе. По факту подписания УПД с двух сторон оператор ЭДО передает в систему соответствующие сведения.

Эту операцию необходимо осуществить в течение 3-х дней с момента отправки (если вы продавец) или получения (если вы покупатель).

5. Вывод товара из оборота

Он возможен в следующих случаях:

  • продажа шин в розницу с использованием ККТ;
  • продажа юрлицу или ИП не для дальнейшей реализации (таксопаркам, автопаркам, горно-обогатительным комбинатам и др.);
  • списание в случае утери или порчи (с указанием реквизитов документа — акта списания, например);
  • экспорт (в целях помещения товаров под таможенные процедуры экспорта);
  • продажа по образцам (интернет-торговля).

Отдельное внимание следует обратить на вывод шин из оборота юрлицам, которые не являются участниками оборота, не для дальнейшей реализации. Если вы делаете отгрузку автопаркам, таксопаркам и иным юрлицам, которым в принципе не нужно работать с маркировкой и они не будут продавать эти шины в дальнейшем, вы можете выводить эти шины из оборота без использования ЭДО — прямой подачей сведений в систему «Честный знак».

Вывод из оборота при розничной продаже происходит в несколько шагов:

  1. С помощью ККТ сканируется код каждой единицы товара.
  2. Код отображается в чеке — в электронной версии.
  3. Код отправляется оператору фискальных данных и в систему маркировки. После этого меняется статус товара на «выбыл из оборота».

Запись вебинара «Маркировка шин — решение для крупного бизнеса»

В вебинаре даются ответы на целый спектр вопросов:

  • законодательная база системы маркировки шин и покрышек;
  • регистрация в системе «Честный знак»;
  • основные действия участников оборота шин в системе маркировки;
  • переход права собственности;
  • роль оператора ЭДО (отправка УПД, квитирование);
  • нестандартные ситуации: перемаркировка товара.
Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Бизнес планом не назвать, но 3 способа, как продавать шины через интернет и выйти на уровень интернет магазина я знаю и готов с вами поделиться.

  • Почему выгодно продавать шины через интернет?
  • Почему в принципе выгодно торговать шинами?
  • Как продавать шины через интернет?

Если идея о продаже шин вас не покидает и вы готовы к конкретным действиям, тогда начать стоит с поиска поставщиков в вашем регионе. Кроме шин, ассортимент можно расширить дисками, как интернет магазин дискиплюс.


Продам базу поставщиков автомобильных шин со всей Украины, но преимущественно с Киева. Более 80 компаний занимающихся оптовой продажей шин в Украине, заинтересованным в покупке, пиши в комментарии.

Поставщики есть, шины продавать готовы, нужны первые клиенты. Возможно у вас уже появилась точка продаж на рынке или небольшой склад для предпродажного хранения — это всегда пригодиться.

Первый способ для тех, кто не имеет единого сводного прайса автошин, а значит не может разместить его на сайтах сравнения цен.

Возможно вы подумали, что я предложу вам продажу через автофорумы, но нет. Как по мне, это занимает много времени, так как форумчане обычно пишут в теме, но не звонят на мобильный, что не всегда удобно и актуальность сообщений через день угасает на глазах.


Продажа автошин через доски объявлений — как сделать это правильно?

Возьмем для примера Slando, который теперь стал OLX. У вас формируется заказ у поставщика на поставку партии шин для своей точки продаж или вы нашли позиции в прайсах, которые вы можете выгодно продать, наши дальнейшие действия.

Создаете объявление. Заголовок общего характера, что вы продаете авто шины в городе N. В теле объявления можете указать размеры и определенные модели с ценами, которые имеют актуальность на 2-3 дня или неделю. После чего закупаете услугу, что бы ваше объявление было первым в списке, когда пользователь будет искать шины в вашем городе.

Можно сделать несколько объявлений для разных городов или категорий. Большую роль играет правильно сформулированный текст объявления, который побудит потенциального клиента позвонить и узнать подробней ваш ассортимент.


Продажа автошин через прайс, если у вас нет нормального сайта.

Вы знаете, что примерно половина, как мне кажется, пользуется сайтами сравнения цен, чтобы купить по выгодной цене. Если вы согласны с моими предположениями, а ваши поставщики отправляют вам прайсы, но удивляются, что вы не делаете закупок — читайте дальше.

Для того, что бы обработать прайсы поставщиков с шинами есть несколько программ, которые продаются в интернете. Например я когда-то рассматривал E-Trade PriceList Importer, тестировал, но не испытывал.

Для более серьезных проектов рекомендую использовать CRM системы, которые обычно арендуют для работы с прайсами поставщиков, базами клиентов, статистикой продаж и анализом эффективности работы.

Когда вы получили возможность формировать прайсы всех ваших поставщиков в один единый список с самыми выгодными ценами, то начните размещать ваш прайс на соответствующих сайтах, ежедневно обновляйте его и заливайте для свободного доступа на ваш сайт визитку. Есть сайты, где вы можете разместить свой прайс бесплатно, но популярность таких сайтов, почему-то не так высока, как у платных.


Продажа шин через интернет магазин — что может быть проще?


Когда вы испробовали первый способ продажи шин через интернет с помощью досок объявлений, со временем увеличили обороты начали более умело работать с прайсами. Настал более совершенный способ торговли шинами в интернете — с помощью интернет магазина автошин.

Если вы уже являетесь владельцем интернет магазина автошин, то не нужно пренебрегать первыми двумя способами.

Так как контекстная реклама хороша лишь в умелых руках, баннерная реклама не всегда окупается даже на 30%.

Что сказать о выше перечисленных способах? Все просто, как колесный болт, главное не перетянуть.

Более подробное обсуждение темы о продажах автомобильных шин с помощью комментариев.

Читайте также: