Как правильно собирать колесо автомобиля

Опубликовано: 30.04.2024

При какой погоде действительно пора менять колеса на зимние?

В инструкциях производителей шин сказано, что переобуваться нужно, когда температура станет ниже +7˚С. По моему мнению, это слишком рано. Вокруг на дорогах еще очень много автомобилей на летней резине. И при такой температуре тормозной путь у вас на шипованных шинах может оказаться даже больше.

Я советую менять колеса на зимние, когда по ночам установится отрицательная температура. Вот тогда действительно пора, ведь утром на дорогах может попасться обледенелый участок. При этом с непривычки он покажется очень скользким.

Зачем самому переобувать машину?

Именно затем, чтобы сделать это в максимально правильное и удобное время. Капризы погоды непредсказуемы. Жители Ростовской области, например, рассказывают, что порой за зимний период переставляют колеса с зимних на летние и обратно несколько раз.

Балансировать или нет?

Есть автовладельцы, которые педантично балансируют шины перед каждым сезоном. На мой взгляд, это ничем не оправдано. Рекомендую установить колеса на автомобиль, затем проехать с разными скоростями, но не выше ваших обычных. Если дисбаланс (он проявляется вибрациями на руле или сиденье) не чувствуется, то и балансировку можно отложить до будущих сезонов. В принципе, можно балансировать зимние шины перед укладкой на хранение: ведь весенний период замены колес в шиномонтажах более растянутый во времени в сравнении с осенним, а потому и очереди заметно меньше.

Какое давление выставить в шинах?

Итак, мы достаем колеса из хранилища. У одного это угол гаража, у другого — балкон, у третьего — склад ближайшего автосервиса, предоставляющего услугу хранение колес. В зависимости от условий хранения у шин может быть разная температура. Колеса, извлеченные из теплого помещения, остыв на 20˚С, потеряют около 0,2 бара давления, причем постепенно, по мере остывания. Ну а холодным терять нечего! Поэтому холодные можно сразу накачать до номинального давления, ну, может быть, на 0,1–0,2 бара больше, учитывая, что дальше будет только холодать. А теплые шины нужно или надувать с большим запасом сразу, или выставлять давление в конце всех работ, когда воздух в них остынет.

Как правильно менять колеса?

Находим ровную площадку с твердым покрытием. Если вы два раза в год сами меняете колеса, то очень советую обзавестись удобным домкратом. Хотя бы небольшим и недорогим, но подкатным. Он ощутимо надежнее и долговечнее штатного, которым был укомплектован ваш автомобиль. Баллонный ключ желательно использовать крестообразный или с удлиненной рукояткой — он удобнее, чем штатный, прилагаемый к автомобилю.

Подготовьте упор под колесо — да хоть половинку кирпича. Осмотрите секретный ключ на предмет поврежденных кодовых элементов и очистите секретные гайки/болты на всех колесах.

Если у зимнего комплекта колес другие характеристики диска, вспомните, не нужны ли проставочные кольца между диском и выступом ступицы — их следует подготовить заранее.

  1. Если шины с направленным рисунком протектора, строго отбираем колеса по направлению вращения. Два правых колеса и два левых. Стрелка на боковине нам в подмогу. Для установки на переднюю ось стараемся выбрать менее изношенные шины.
  2. Руль ориентируем прямо, глушим двигатель, машину устанавливаем на ручной тормоз. Селектор АКП в положении Parking, если машина с механической коробкой передач, то рычаг оставляем на передаче. Подкладываем упор под колесо, расположенное по диагонали от того, которое мы собираемся снимать. под усиленное место на пороге автомобиля. Оно обычно обозначено треугольником на пороге или хорошо прощупывается на отбортовке. Немного приподнимаем домкратом автомобиль, но не до отрыва колеса. Отворачиваем полностью секретную гайку/болт. Ослабляем на пол-оборота остальные крепежные элементы.
  3. Вывешиваем колесо полностью с помощью домкрата и снимаем его. Пока снято колесо, удобно оценить состояние колодок, тормозного диска и тормозного шланга, а у многих машин можно еще осмотреть пыльник ШРУСа и стойку стабилизатора поперечной устойчивости. Очищаем привалочную поверхность ступицы от грязи металлической щеткой и наносим тонкий слой смазки. Лучше специальной, медной.
  4. Ставим колесо с зимней шиной. Наживляем крепеж и подтягиваем его равномерно крест-накрест или как рисуют звездочку. Опускаем колесо на землю и окончательно затягиваем крепеж. Не переусердствуйте. Практически у всех автомобилей, кроме крупных внедорожников, момент затяжки не превышает 100–110 Н∙м. То есть на удобном полуметровом ключе усилие не должно превышать 20 кг. Прыгать на ключе точно не стоит! Секретку затягивают последней и чуть меньшим моментом, чем остальные гайки/болты.
  5. Одно колесо заменено. Повторяем процедуру еще три раза — и все. Мы готовы к зиме тогда, когда решили это сами, а не когда достоялись в очереди в шиномонтаже.

На всякий случай после первой поездки проверьте затяжку крепежа колес, а на следующее утро — давление в шинах.

Каждый автомобилист сталкивался с такой проблемой, как пробитые колеса. Это неприятность, которая может полностью поменять планы, если застанет в пути. Далеко не все знают, как самому вручную разбортировать колесо, чтобы не прибегать к услугам шиномонтажа и не ждать помощи на дороге.

Для чего это нужно

Ситуации, когда самостоятельно придется менять покрышку, бывают нечасто. Как правило, это:

  • прокол камеры на дороге;
  • порча колесного диска;
  • смена резины ввиду сезонности или выхода из строя предыдущей покрышки.

Процесс разбортировки представляет собой снятие резины с диска. Каждый водитель должен знать, как это делается в домашних условиях, чтобы оперативно решить проблему, не прибегая к услугам квалифицированных специалистов.

Что понадобится

Интересуясь, как самому разбортировать колесо, помните – особое профессиональное оборудование не потребуется, но и не каждый подручный инструмент подойдет. К примеру, использование молотка и монтировки может привести к повреждению шины и диска.


Нехитрый набор для разбортировки колес

Чтобы снять бескамерную покрышку, необходимо подготовить:

  • растворитель – после его нанесения прикипевшая шина намного легче снимется с обода;
  • домкрат;
  • гаечный ключ;
  • уголок из стали;
  • молоток;
  • лопатки для монтажа.

После демонтажа покрышки важно вытереть насухо диск, чтобы это не мешало в дальнейшем процессу бортировки.

Как сделать: инструкция по самостоятельному снятию резины

  1. Первым делом снимите колесо с автомобиля. Водитель должен поставить домкрат в штатное место на машине и поднять ее. Предварительно необходимо ослабить крепежные гайки. После этого можно будет полностью снять колесо.
  2. Следующим этапом является выкручивание золотника. Это нужно, чтобы стравить давление с бескамерной шины или покрышки. Далее водитель должен прожать все участки, где резина соприкасается с ободом. Это действие требуется для упрощения процесса бортировки.

Чтобы разъединить между собой указанные элементы, лучше воспользоваться подготовленным стальным уголком. Закругленный край позволит избежать повреждения шины и обода. Его следует загнать, чтобы появилось пространство между покрышкой и колесом. После монтажными лопатками производится разбортировка.

Это позволяет добиться точности действий и при этом не повредить камеру. Она извлекается только после снятия шины полностью с одной стороны. По окончании процесса водителю нужно будет поместить новую шину и повторить все действия в обратном порядке.

Особенности бортировки бескамерных шин

Из-за отсутствия камеры в колесе покрышка герметично садится на обод и заполняется воздухом. Фактически, она и превращается в камеру. Преимущество таких шин – замедленный процесс потери давления, характерный при случайных проколах.

На сегодня таких колес на рынке очень много. Подобная конструкция позволяет полностью контролировать автомобиль в указанной ситуации, не теряя управления, и предоставляет возможность доехать до ближайшего шиномонтажа или дома.


Чтобы разбортировать колесо на станке и не порвать резину, требуется сноровка

Задаваясь вопросом как легко и быстро разбортировать колесо, следует понимать, что здесь нет ничего сложного. Требуется только желание и минимальный набор подручного инструмента. Самым сложным в процессе является накачка колеса воздухом. Данная процедура обязательна. Нужно, чтобы шина встала на свое место. Для этого требуется большой объем воздуха, который вряд ли сможет дать механический насос или автомобильный компрессор.

Самым простым способом является использование эфира и 10–20 г бензина. Важно использовать умеренное количество топлива, чтобы процесс был безопасным. При поджигании эфира и бензина шина автоматически заскакивает на хамп колеса.

С шиномонтажным станком намного проще осуществить все необходимые действия. В таком случае потребуется минимальное количество инструмента.


Установка шины на хамп колеса

При неправильной бортировке с помощью станка можно порвать резину или повредить колесный диск. Это обязательно необходимо принимать во внимание, осуществляя какие-либо действия.

Используя шиномонтажное оборудование, намного проще не только собрать колесо, но и накачать бескамерную шину. Большой объем сжатого воздуха, подаваемый в быстром темпе, позволит без труда установить покрышку на хамп. Этот метод является более правильным при бортировке колес, поскольку минимизирует риск повреждения шины и диска, а также позволяет произвести после завершения работ балансировку. Именно от этого этапа будет зависеть комфорт использования автомобиля.

Заключение

Перед тем, как правильно разбортировать колесо автомобиля, нужно подготовить соответствующий инструмент и материалы. Сам процесс несложен, если пошагово выполнять все действия:

  1. Поднять домкратом автомобиль.
  2. Снять колесо.
  3. Спустить шину.
  4. Снять покрышку с обода.
  5. Демонтировать камеру и резину.
  6. Установить новую покрышку и собрать колесо.

Поскольку проблема может застать любого водителя в пути, важно возить с собой минимальный подручный набор, необходимый для описываемых манипуляций. В дороге поблизости может попросту не оказаться шиномонтажа и специалистов, которые смогли бы помочь.

Наверное все автолюбители замечали, что свойства (качество езды) современного автомобиля ощутимо зависит от состояния колёс этого автомобиля. Казалось бы, нет ничего проще чем обратиться в любую шиномонтажку, там надеть шину на диск, отбалансировать это всё и прикрутить колесо к автомобилю. Однако, полно случаев, когда такой простой шиномонтаж не прокатывает – автомобиль трясётся на скорости и его начинает тянуть в сторону (повторные обращения в простой шиномонтаж не помогают). Человек обращается на сход-развал, в ремонт ходовой, но это не помогает, т.к. проблема явно в колёсах.
Наверное, многие могут вспомнить, что такого не бывает после заводской сборки колёс на новом автомобиле (если там автодилеры не «порылись»)). Бывают редкие шиномонтажки, где умеют собирать колёса качественно.
Отсюда вывод: существует какая то «грамотная сборка» автомобильных колёс, когда нестандартные проблемы колёс решаются на этапе шиномонтажа. Там решаются проблемы, которые не могут решить в обычной шиномонтажке, даже если в этой простой шиномонтажке не нарушают технологию простой сборки колёс.
Чем отличается грамотная сборка колеса от обычной:
1)отличие. Хороший шиномонтажник всегда иметь возможность точно определить положение реальной оси вращения данного колеса. Тут надо учитывать то, как это конкретное колесо будет центроваться на конкретной оси цапфы конкретного автомобиля. Если у колёсного диска есть качественное ЦО (центральное отверстие) и оно не «квадратное», не побитое, не поеденное коррозией, и это ЦО точно соответствует посадочному диаметру ступицы автомобиля, то монтажник может быть уверен, что реальная ось вращения этого колеса будет совпадать с центром ЦО и можно закреплять диск в патроне балансировочного станка, центруя его там по ЦО (конусами).
Если же у данного колеса нет ЦО или поверхность ЦО некачественная, или диаметр ЦО нестандартный (для ступицы данного автомобиля), значит это колесо не будет точно центроваться на ступице данного автомобиля по ЦО. Тогда остаётся надежда, что колесо будет центроваться на ступице по болтам (шпилькам) крепления этого колеса к ступице. Но с такой центровкой тоже бывают проблемы:
а)есть автомобили, на которых не получается чётко отцентровать колесо на ступице крепёжными болтами (гайками), для них обязательной является центровка по ЦО.
б) есть проблема, как отцентровать колесо по болтовым конусам на балансировочном станке, если станок имеет только лишь один тип шпинделя — вал с конусами.
В обычных шиномонтажках (это наверное более 90+% шиномонтажек) этими проблемами не только не заморачиваются, но даже не знают об их существовании. Однако, грамотная сборка колёс обязательно учитывает эти нюансы. Столкнувшись с проблемой а), там добиваются точной центровки по ЦО заменой колёсных дисков на стандартные, применением центровочных колец или восстановлением ЦО. Проблему б) решают с помощью центровочных приспособлений (адаптеров) штатных для данного станка или универсальных например от фирмы (не скажу какой))

Такой адаптер позволяет отцентровать колесо в патроне балансировочного станка точно так же, как это колесо будет отцентровано на ступице автомобиля (по конусам крепёжных болтов или гаек). Зачем это нужно – чтобы использовать реальную ось вращения колеса, чтобы качественно отбалансировать колесо, чтобы точно измерить реальные радиальные биения колёсного диска и шины, чтобы определить неравномерную жесткость шины по окружности. Заметьте, что для измерения радиальных биений и неравномерной жесткости шины тоже нужны специальные измерительные системы, которых нет в обычной шиномонтажке.

Есть балансировочные станки, обладающие всеми этими возможностями (станки с прижимным барабаном и оптической системой наблюдения геометрии диска), но они стоят 10-20 раз дороже обычных станков, которые стоят в обычных шиномонтажках.
Хотя, конечно есть грамотные шиномонтажники, которые знают всё что я тут рассказываю про грамотную сборку колёс (и наверное даже больше меня знают, потому что я не шиномонтажник)) и они умеют делать относительно грамотную сборку колёс на обычном оборудовании доступными методами. Например: визуальное наблюдение биений колёсного диска при вращении его в патроне станка + совмещение впадины полки с жестким местом шины, обозначенным красной меткой на боковине. Или неоднократное перезакрепление колеса в конусах балансировочного станка с повторными проверками параметров…
2)отличие грамотной сборки колесо от обычной.
Есть вот такая проблема грамотной сборки колёс, про которую совсем не знают в шиномонтажках, но с которой сталкиваются почти все автомобилисты: когда колёса, установленные на переднюю ось, начинают тянуть автомобиль в сторону при езде. Конечно, у этого явления бывают разные причины, но очень часто это бывает из за шин. Этот дефект шины называется «конусность». Эту проблему нужно выявлять и устранять уже на стадии сборки колёс (грамотная сборка колёс решает эту проблему), однако те же самые 90+% шиномонтажников даже не подозревают об этом. Они не считают это своей проблемой и тупо отправляют с этой проблемой на сход-развал. Все следуют при этом стереотипу, что «тянет из за сход-развала». Однако, сход-развалом вряд ли получится решить проблему, которая существует из за шин (нужно решать проблему с шинами).
Как эту проблему решает грамотная сборка колёс: для каждого конкретного автомобиля готовится конкретный комплект из четырёх колёс, каждому колесу присваивается его место на автомобиле. Измеряется конусность каждого из колёс и выбираются на переднюю ось два таких колеса, чтобы конусность шин этих колёс была минимальной и разнонаправленной.

Для этого опять же нужен дорогой балансировочный станок с прижимным барабаном.

Как собирать колеса самому после того как вам произвели ремонт автомобильных камер и покрышек.

Сборка автомобильных колес осуществляется в следующей последовательности:

1) Камера посыпается тальком, затем вставляется в автомобильную покрышку и зажимается ободом

2) Следующий этап по сборке колеса самому это надевание шины на обод колеса, после чего не забудьте вставить вентиль в специальный паз. Во время сборки колеса сами внимательно проследите, чтобы вентиль не перекосился, наденьте бортовое кольцо и учтите, что часть кольца вставляется в специальную канавку обода, поэтому его называют замочным. Когда вы вставили, убедитесь, что разрез кольца находится с другой стороны.

3) Затем вдавливаем одну часть замкового кольца, и полностью садим его в посадочную канавку обода.

4) Не разрешается вбивание кольца с помощью молотка, разве что вы будете использовать прокладку, чтобы не повредить кольцо.

5) Последний этап это накачивание шины воздухом, проследите, чтобы шины была накачана до необходимого и установленного в рекомендациях давления и наверните колпачок на вентиль.

6) Бортовое кольцо должно быть плотно прижато с помощью замкового кольца. Во время сборки колеса самому и установке его на место, может деформироваться замковое кольцо, что приведет к выходу последнего из канавки обода. Когда накачиваете шину воздухом, стойте с противоположной стороны от замкового кольца в целях вашей безопасности.

7) После того как сами собрали колесо проверьте с помощью манометра давление воздуха в шинах и сравните с указанными нормами в тех. паспорте.

8) Последний этап проверка состояния шин перед выездом.

Как собирать колеса самому?

Как собирать колеса самому

а) заправка вентиля камеры в обод колеса, б) установка бортового кольца и замочного кольца, 1) шина колеса, 2) обод колеса, 3) вентиль камеры, 4) бортовое кольцо, 5) замочное кольцо.

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Как правильно поставить колеса – для опытного автовладельца не вопрос, он справится с этой задачей на ура. Но что делать в таких ситуациях новичкам? Ведь, не обладая нужными знаниями и умениями, они обязательно столкнуться с различными проблемами.

Для начала важно разобраться, какие вообще бывают виды рисунка протектора, какие нюансы монтажа учитывают эксперты, а также в других значимых моментах. Обо всем этом мы подробно и расскажем вам далее.

Как правильно поставить колесо на машину по рисунку протектора

Как правильно поставить колесо на машину по рисунку протектора

1. Какой рисунок бывает у протектора автопокрышек?

Не важно, зимние или летние шины, в зависимости от рисунка протектора они подразделяются на три вида:

  • Ненаправленные.
  • Направленные симметричные.
  • Направленные асимметричные.

Принцип, по которому устанавливаются такие покрышки, будет отличаться. Чтобы понять, как правильно поставить колеса, следует изучить маркировку сбоку шины или внимательно посмотреть на рисунок протектора.

  • Как правильно поставить колеса с ненаправленным узором протектора?

Рисунок таких автошин может выглядеть по-разному. Никаких отметок о том, как правильно поставить колеса, на резине не будет. Поэтому устанавливать их можно произвольно.

  • Как правильно поставить колеса с симметричным рисунком протектора?

Узор обычно выполнен V-образно, сбоку автошины есть маркировка. Чтобы понять, как правильно поставить такие колеса, нужно обратить внимание на надпись «ROTATION» и стрелочку, которая указывает направление вращение колеса.

  • Как правильно поставить колеса с направленным асимметричным узором протектора?

У таких автошин рисунок протектора будет отличаться на разных сторонах рабочей поверхности. Есть особая маркировка, выполненная в виде надписей «Outside» на внешней стороне шины, и «Inside» на внутренней боковой части.

Кроме того, маркироваться такая резина может и по-другому. Например, можно увидеть надписи «Right» и «Left» на внешних сторонах автошин. Изучив данные отметки, вы сможете понять, как правильно поставить колеса: слева или справа.

Как правильно поставить колеса в зависимости от сезонности

2. Как правильно поставить колеса в зависимости от сезонности?

Автопокрышки маркируются так, что отметки указывают на сезон, когда их можно использовать. Разберемся подробнее:

  • Надписи «M+S» либо «M&S» можно увидеть не только на покрышках, предназначенных для зимы, но и на всесезонной, летней внедорожной резине. Эти обозначения говорят о том, что шины предназначены для передвижения по бездорожью, грязи и мокрому снегу. Когда возле надписи есть символ * (снежинка), значит, покрышки можно использовать зимой.
  • Если шины всесезонные, то можно увидеть маркировку «All SEASON», «ROAD+WINTER» или «ANY Weather».
  • Слова «WATER», «RAID», «AQUA», «Aquacontact» можно увидеть на покрышках, обеспечивающих максимальный контакт с дорожным покрытием. Это значит, что перед вами дождевая резина.
  • Автопокрышки для зимы маркируются особым образом. На них вы увидите надпись «Winter» либо символ * (снежинка).

Чтобы правильно поставить колеса, следует внимательно изучить надписи и отметки, указывающие направление рисунка протектора.

Рекомендуем

Если покрышка с симметрично направленным узором, вы увидите стрелку на боковой части автоколеса. Как поставить шину правильно? Стрелочка должна указывать направление вращения, когда автомобиль начнет движение вперед.

Как правильно поставить колеса, если рисунок протектора асимметричный? Ориентироваться надо на надпись «Outside», она должна располагаться сбоку автошины.

Обратите внимание: необходимо быть предельно осторожным, устанавливая резину с асимметричным рисунком протектора. На таких колесах будут надписи «Right» и «Left». Потребуется 2 пары покрышек с такой маркировкой. Чтобы поставить покрышки правильно, нужно расположить их с разных стороны машины.

3. Что будет, если неправильно поставить колеса, расположить их случайным образом?

Узор протектора

Когда узор протектора направленный, значит, грязь и мокрый снег будут максимально эффективно отводиться от пятна контакта автошины с дорожным полотном. В результате риск аквапланирования будет снижен, машина станет лучше управляться.

Однако если не правильно поставить колеса, а в случайном порядке, эффект будет прямо противоположный. И если машина будет ехать по мокрому асфальту, увеличится риск аквапланирования, контакт рабочего пятна автошины и дороги ухудшится. Все это приведет к тому, что машина потеряет курсовую устойчивость, будет плохо управляться. В результате может произойти ДТП.

4. Как правильно поставить направленные колеса?

Если у вас большой опыт эксплуатации авто, вы сможете правильно поставить автошины самостоятельно. Однако, когда эту операцию выполняют мастера на шиномонтажной станции, следует перепроверить, правильно ли они поставили направленные колеса.

Также нельзя забывать о том, что, если мастер перебортировал шины, следует отбалансировать их на станке. В противном случае в колесо начнет бить во время езды. Такая проблема чаще всего возникает на высокой скорости.

Как только покрышки будут правильно установлены, следует выполнить проверку давления. В случае необходимости необходимо подкачать шины. Иначе они будут работать неэффективно во время движения.

Пошаговая инструкция, как правильно поставить колеса на автомобиль

Как правильно поставить колеса на автомобиль

Теперь вы знаете, как правильно поставить колеса в зависимости от типа резины. Рассмотрим, как выполняется замена. Для того чтобы правильно демонтировать и установить новое колесо, следует изучить руководство по эксплуатации вашего авто. Там вы найдете всю нужную информацию о том, как правильно поставить колеса. Приведем общую последовательность действий при замене:

Устанавливаем покрышки правильно

  1. Демонтируем автопокрышки; чтобы сделать это правильно, следует открутить гайки. Причем откручивать нужно не полностью, достаточно просто ослабить их. Для большей безопасности откручивать гайки следует вручную. Однако если у вас есть опыт работы с ударным гайковертом, можно воспользоваться им. В противном случае возьмите простой автомобильный ключ.
  2. С помощью домкрата поднимаем машину. Она должна быть припаркована на ровном асфальте. После этого можно открутить гайки и снять автошины.
  3. Автопокрышки распределяем заранее, так вам будет удобнее работать. Для этого расположите их рядом со старыми колесами. Не забывайте про стрелки, указывающие на направление вращения, узор протектора, а также стороны автошин. Осмотрите гайки. Увидели, что на них есть шероховатости, они с трудом затягиваются? Тогда резьбу следует восстановить. Сделать это можно с помощью специального набора, который продается в любом автомагазине.
  4. Очищаем тормозные диски, барабаны, если на них есть загрязнения или они заржавели.
  5. Удостоверяемся, что колеса сидят на ступице нормально. Если центр диска хоть немного отклонен от центра ступицы, в колесо начнет бить. Во время движения вы заметите, что на руль идут вибрации. Если установить колесо неправильно, крепление сломается.
  6. Чтобы болты не ржавели, на них следует нанести восковую смазку либо другой специальный состав.
  7. Устанавливаем покрышки правильно. Для этого нужно немного затянуть болты. Затем убираем домкрат из-под автомобиля и полностью закручиваем гайки.
  8. Выполняем завершающую проверку. Внимательно посмотрите на колесо. Наружный край диска и внутренняя сторона обода не должны соприкасаться. Чтобы исключить это, проведите ладонью по колесу. После этого подкачайте автошины, если потребуется.

Необходимо знать, как правильно поставить колеса, ведь если вы совершите ошибку, езда на автомобиле станет небезопасной. Предпочитаете менять автоколеса на шиномонтажной станции? В этом случае вам также нужно знать, как выполняется эта работа. Только так вы сможете убедиться, что всё сделано правильно. Дело в том, что даже специалист на шиномонтажке может допустить ошибку либо сознательно выполнить работу некачественно.

Подсказки и нюансы, как правильно поставить зимние колеса на машину

Подсказки и нюансы, как правильно поставить зимние колеса на машину

Чтобы вождение автомобиля зимой было безопасным, необходимо не только приобрести высококачественные зимние покрышки, но и установить их правильно. Такая резина хорошо зацепляется даже за покрытое снегом дорожное полотно, не важно, набирает автомобиль скорость или тормозит. Однако такие автошины следует правильно поставить, не допустив ошибок.

Прежде всего нужно осмотреть борта покрышек для зимы. Не должно быть никаких вкраплений, гвоздей, битого стекла. В противном случае вы будете вынуждены снова разбортивать покрышки.

Как правильно поставить колеса по направлению движения? Для этого стрелки на боковой части шины должны быть направлены вперед. В противном случае елочный узор протектора не будет очищаться. И если вы поедете по заснеженной дороге, машина потеряет зацеп.

Рекомендуем

Зимние покрышки должны быть заполнены сухим воздухом. Иначе, как только температура понизится, внутри автошины образуется конденсат, который затем превратится в лед. Понятно, что резина в таком случае быстро придет в негодность. Чтобы не допустить этого, следует приобрести небольшой компрессор для шин, провод которого подключается к прикуривателю (12 В). Такой компактный и мощный компрессор поможет вам закачать в покрышку чистый и сухой воздух, что особенно важно зимой.

Чаще всего покрышки для зимы идут с шипами. Стальные шипы улучшают сцепление с заснеженной или обледенелой дорогой. При этом машина не будет уходить в занос, не важно, разгоняетесь вы или тормозите. Однако для эффективной работы таких автошин шипы должны оставаться в своих посадочных ламелях и не вылетать. Для этого новую шипованную резину необходимо обкатать. Это значит, что некоторое время ездить на таких покрышках допускается только на небольшой скорости.

Покрышки для зимы

Если резина с шипами, а ее диаметр повышенный, скорее всего, она будет соприкасаться с внутренней областью крыла. Чтобы правильно поставить такие колеса, нужно помнить об этом нюансе. Кроме того, машина при эксплуатации не должна быть перегружена.

По завершении процесса установки зимней резины следует провести завершающую либо компьютерную балансировку. Только так колеса будут иметь правильную центровку. Что представляет собой финишная балансировка? Машину поднимают на подъемнике, колеса разгоняются до скорости 120 км/ч. Компьютерная балансировка означает, что центровка производится на станке. После проведения такой процедуры подвеска авто сохранится в идеальном состоянии, а управлять машиной будет легче даже на высокой скорости.

Как правильно поставить колеса своими руками?

Для начала нужно припарковать машину на ровной поверхности. Если вы планируете регулярно менять покрышки сами, следует купить домкрат. Подойдет компактный подкатный, стоимость его небольшая. Такой домкрат прослужит дольше, чем штатный, который идет в комплекте с машиной. Потребуется также крестообразный баллонный ключ либо ключ с удлиненной рукоятью. Использовать его будет удобнее, чем штатный.

Под автоколесо следует подставить упор, подойдет небольшой кирпич. Проведите визуальный осмотр секретного ключа, кодовые элементы не должны быть сломаны, секретные гайки и болты следует очистить от загрязнений.

В случае, когда параметры дисков автошин для зимы отличаются, подумайте: возможно, потребуются проставочные кольца между диском и выступом ступицы. Их необходимо приобрести заблаговременно.

Пыльник ШРУСа

  1. Как правильно поставить колеса с направленным узором протектора? Для этого нужно отобрать шины по направлению вращения. У вас получится 2 правых и 2 левых автоколеса. Обратите внимание на стрелочку сбоку покрышки, чтобы не ошибиться. Вперед устанавливают резину, износ которой минимален.
  2. Устанавливаем руль в положение прямо, выключаем мотор, ставим автомобиль на ручной тормоз. Селектор автоматической коробки передач должен быть в положении P, если же у вас МКПП, нужно оставить селектор на передаче. Не забываем подложить упор под автоколесо, оно должно быть расположено по диагонали от того, которое вы будете снимать.
  3. Теперь нужно подкатить домкрат под усиленную область на пороге авто. Чаще всего в этом месте есть символ треугольника, также это место прощупывается на отбортовке. Необходимо чуть-чуть приподнять машину домкратом, резина не должна отрываться от земли. Теперь откручиваем секретку либо болт. Другие крепежные элементы нужно ослабить на пол-оборота.
  4. Далее нужно вывесить автоколесо и при помощи домкрата демонтировать. Осмотрите колодки, тормозной диск и шланг, пыльник ШРУСа, а также стойку стабилизатора поперечной устойчивости. Если потребуется, очистите привалочную поверхность ступицы, если на ней есть загрязнения. Для этого лучше использовать металлическую щетку. Затем наносим смазочный состав на медной основе.
  5. Устанавливаем автоколесо с зимней покрышкой. Теперь нужно наживить крепежные элементы, подтягивать их следует крест-накрест, словно вы хотите нарисовать звездочку. После того как вы уберете домкрат, полностью затягиваем болты. Здесь важно соблюдать момент затяжки и не перетянуть болты. Если у вас не внедорожник, то затягивать крепления нужно с моментом не более 100–110 Н∙м. Таким образом, если ключ 0,5 м, усилие прилагаем не более 20 кг. Не нужно наступать на ключ ногой. В последнюю очередь закручиваем секретку, прилагая немного меньше усилий.
  6. Итак, вы правильно поставили одно автоколесо. Теперь выполняем это же действие еще три раза. После этого ваш автомобиль будет подготовлен к зимнему сезону. Причем вы самостоятельно замените автоколеса, и вам не придется посещать шиномонтажную станцию.

Когда отправитесь в поездку, следует перепроверить затяжку болтов, а через день подкачать покрышки, если это потребуется.

Мнения автовладельцев о том, как правильно поставить колеса на автомобиль

Как правильно поставить колеса на автомобиль

  1. Ищи стрелку с надписью

«Чтобы поставить колеса правильно, находим стрелочку, рядом с ней будет написано слово «Rotation». Такая маркировка указывает направление вращения автоколеса. Ничего сложного нет, даже у новичка получится сделать это правильно».

«Не знаете, как правильно поставить заднее колесо? Внимательно изучите резину. Вы увидите стрелочку и надписи «front» и «rear». Если их нет, значит, рисунок протектора несимметричный. Тогда ориентиром будет выступать эксцентрик. Располагаем автоколесо точно так же, как и заднее. Тогда эксцентрики будут с одной стороны».

«Чтобы правильно поставить колеса, нужно смотреть на стрелочку. Когда рисунок протектора асимметричный, то есть внутренняя сторона рассчитана на грязь, то и узор будет крупнее. Внешняя сторона – для асфальта, поэтому и рисунок будет мелкий. В любом случае изучаем маркировку».

Читайте также: