Как правильно взрывать колеса

Опубликовано: 26.04.2024

Заинтересовало меня, как на всевозможных покатушках, люди бортируют бескамерную резину.
Прокол или просто разбортировка из-за колеи.
В интернете есть много видео на эту тему, выложу одно как пример, а так же, хорошую статейку о бортировании колес в сложных условиях

Нашел интересное описание у 4х4Тур:

1. Можно и нужно бортировать взрывом не снимая колесо (зачем тратить время на кручение гаек?, да и чистить нормально — грязь вся внизу скапливается, а диск очистить по внутреннему краю можно рукой/салфеткой), только хайджеком колесо приподнять, но не полностью, чтобы касалось земли и чуть проминалось — короче регулируется дыра снизу под диском (между диском и покрышкой) хайджеком.

2. Намного удобнее использовать не бензин (т.к. его нужно разливать внутри по покрышке, т.е. крутить колесо), а очиститель карбюратора Hi-Gear (его не нужно разливать по внутренностям колеса, т.к. это аэрозоль и он сразу перемешивается с воздухом, образуя горючую взвесь внутри покрышки). Распрыскиваешь его через сололминку в верхней половине колеса, быстренько прыскаешь по куску туалетной бумаги, торчащей из покрышки (кусок должен глубоко входить в покрышку и сантиметров 30-40 спускаться по колесу — чтобы морду не обжечь, когда бабахнет), ногой (из-под днища авто) или дрыном придерживаешь верхнюю часть покрышки (чтобы уменьшить щель), поджигаешь, взрыв, завинчиваешь нипель (осторожно — очень горячий) и качаешь компрессором колесо.

3. Бывает, что с первого раза колесо не одевается. Это связано с
а) большая щель между покрышкой и диском (не хватает давления надеть колесо на диск)
б) плохо распрыскал смесь (не взорвалась, а просто полыхнула — плохое смешение паров с воздухом) — часто бывает, если просто ливанут стакан бензина не разливая его по поверхности и он плохо испаряется
Так вот, чистого воздуха в баллоне хватает примерно на 3 полноценных взрыва. Дальше — кислород просто выгорает и ничего не взрывается, а просто горит. Выходы
— подуть туда (в колесо) из компрессора
— покачать покрышку
— попрыгать вокруг авто
— выпить водки
Вариант забортирования № 2 (когда быстренько взрывом не получилось):
Снять колесо, очистить внутри (по возможности, т.к. рука обычно далеко не пролезает), положить колесо той стороной, которая не слезла с диска (обычно слезает только одна — внешняя сторона) на 2 бревнышка, чтобы резина лежала двумя краями на бревнышках, а диск был между бревнышками, "проваливаясь" между ними, одно тело встает внутрь диска (проваливая своим весом диск вниз и приближая верхнюю кромку диска к краю слезшей покрышки), второе тело подключает компрессор. Желательно, чтобы компрессор был максимально производительным, т.к. щели все равно остаются и его производительности должно хватать на повышение давление в колесе с учетом потерь воздуха через щели.
Оба способа работают также и на покрышке, слезшей с обоих сторон (проверено лично).
И вообще — ничего страшного в бортировании колес нет (страшно только первые 2 раза, потом все становится рутиной). Конечно бэдлоки лучше, но пока их нет — приходится почаще включать голову и постоянно спускаться/надуваться (в зависимости от дорожных условий)


Не все автомобилисты держат у себя в багажнике ножные насосы. Многие ограничиваются обычными электрическими компрессорами, которые не занимают много места в багажнике и отлично качают колеса. Однако они обладают неприятной особенностью. Компрессоры жгут предохранители в автомобиле, если подключать их к прикуривателю. Поэтому в нужный момент этот электрический прибор может просто встать посреди процесса подкачки шин. Колесо остается неработоспособным. Каким образом довести давление до предписанного производителем значений?

Добраться до АЗС

Лучшее решение — это найти помощника. Обычно автомобилисты отзывчивы на трассе и помогают попавшим в беду водителям. Попросить насос или компрессор не составляет труда. Часто на помощь приходят водители-дальнобойщики. Любой грузовик с пневматическими тормозами может подать осушенный воздух под большим давлением по шлангу с насадкой для ниппеля. Поэтому колеса будут накачаны быстро.


На многих АЗС, помимо магазина с необходимыми аксессуарами, есть пункт бесплатной подкачки шин. Пользоваться им очень просто. Достаточно закрепить насадку на нипеле, выставить на щитке требуемое давление и нажать на зеленую кнопку. Насос накачает шину, а затем выключится.

Накачка взрывом топлива

Когда шина спустилась полностью, можно поставить запасное колесо и продолжать путь. Однако при его отсутствии или при проколе двух колес в местности, где нет помощников и никогда не проезжают грузовики, придется прибегать к совсем радикальным способам спасения машины из беды. Самый запоминающийся способ — это накачать шины с помощью взрыва топлива.

Необходимо снять колесо с автомобиля, найти прокол, вытащить гвоздь или другой предмет, торчащий из резины, а затем ввернуть в отверстие толстый саморез, который временно послужит в качестве пробки, если под рукой нет ремкомплекта и жгутиков.

Далее необходимо полностью сдуть шину и разбортировать ее.


Потом заливаем внутрь покрышки примерно 50 грамм бензина, крутим колесо, чтобы топливо растеклось по нему, и ждем, когда оно испарится. Далее делаем небольшой факел на конце длинной — примерно метровой — ветки и подносим открытый огонь к колесу. Пары бензина взрываются, и колесо мгновенно надувается. Чем больше паров бензина взорвалось, тем крепче надуется колесо. Однако штатного давления газы не достигнут. Возможно, там будет 0,5 атм., но и этого достаточно, чтобы продолжить путь до АЗС или до шиномонтажа.

Во время такого эксперимента надо быть осторожным и не проливать бензин на руки или на колесо. При поднесении факела топливо может загореться и сжечь покрышку. Поэтому лучше держать наготове огнетушитель.

Шланг на трубу

Еще один совет дают эксперты «За рулем». Они проводили эксперимент с альтернативными способами накачки шин. Если забить в выхлопную трубу деревянную пробку, в центре которой просверлить отверстие и пропустить шланг, то можно будет накачать шины до 1-1,5 атм. Давление в системе выхлопа достигает 2 атм. Правда, на обочине трудно быстро смастерить переходник от выхлопной трубы к шлангу. Его надо делать заранее и возить с собой.


От колес к колесу

Другой способ более правдоподобен. Если найти длинный шланг и закрепить хомутами на оба конца наконечники, то с помощью него можно перебросить давление с других колес. Если стравить примерно четверть давления с каждого из трех колес, то в спущенном и отремонтированном наберется достаточное количество воздуха для продолжения движения. Правда, не каждый водитель возит с собой запасной наконечник для насоса.

В общем, во избежание таких мучительных проблем с колесами лучше бросить в багажник ножной насос, который не перегорит и не спалит прикуриватель, и припасти запасной ремкомплект с набором жгутиков и саморезов. Тогда проблемы с колесами отступят сами собой.

Бортировка колеса взрывом

таки бесплатно, оплатите за меня портовый сбор и забирайте!

Благодарю. Надо бы погуглить, может в НЗ закину, в багажник.

очень не лишним будет, особенно если машина не новая)

пожалуйста! при использовании будьте осторожны (особенно с дизельным двигателем), соблюдайте дозировку, не забывайте ставить воздушный фильтр на месте перед движением а/м.

на всех больших бескамерных колёсах. Например на фурах. Хотя таким способом не пользовались в процессе моих ремонтов колёс. Обычно сжатым воздухом туда

А у чувака штаны с коричневым оттенком на 5 точке из за плохих дублей?

разрушители мифов проверяли, это фейк, сначала газ нагревается, потом остывает и слезает

Иллюстрация к комментарию

Спасибо!! Там так обрезали,что не дали насладиться моментом)

Посадка на диск, бортируют на станке или монтажками
У меня мобильная шинка для Экскаваторов-погрузчиков, частенько так делаю когда колесо слежавшееся Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию

скоро на пикабу вообще ничего нового не останется. А я же всего лишь год тут!

я почти 2 года, но до сих пор охуеваю

ну часто пишут, что так накачивают колеса, а ту написали, что бортируют

Что за магия огня? 0_о

Физика! От нагрева резко расширятся воздух, образуется давление в колесе которое и ставит колесо на диск, плюс область огня дает разреженное пространство сверху

Но. Это же была просто шут. Ай, не важно. Спасибо.

В предложении допущена ошибка: "Это была просто шут". Верное написание "Это был просто шут".

Шут - существительное мужского рода (Шут — человек во дворце монарха или в доме богатого аристократа, в обязанности которого входит смешить хозяина, его семью и гостей. Википедия(с)). Пример: "Шут развеселил короля", "У шута поехала крыша", "Шут гороховый".

Иллюстрация к комментарию

Теперь ты зануда.

Ты забыл запятую после "теперь".

А ты неграмотный зануда.

Чёт тебя прям слишком дико заминусили, держи, хотя бы два плюсика.

это вы сейчас про гранату?

поздравляю, ты только что гранату

Благодарю всех участников реконструкции.

Что ты тут здесь?

там была ветка. во втором коменте ключевое слово "там". в третьем "тут". у меня "здесь". Твой кэп.

Иллюстрация к комментарию

ну давайте фотку сыендука теперь

Иллюстрация к комментарию

Этот пост настолько неуместный, что каждый, кто его прочитал, немного умер внутри

Это тянет на рекорд по сбору минусов за заданный отрезок времени.

На момент моего коммента - 9 часов прошло, 590 минусов.

Сомнительное, но достижение =)

За плюсы все равно еды не купишь, а так - заметно выделяешься из общей массы. ;)

. 17 часов, 796 минусов.

Все наоборот. Он задувает/заливает горючее в колесо, дальше поджигает. Воздушно-пропановая или бензиновая смесь выгорает, давление внутри резко падает и диск затягивается атмосферным давлением.

Тот же эффект, что во всяких "вакуумных" бомбах.

Нуко, нуко, а куда деются газы от сгорания смеси?)) Не надо лепить про вакуумные бомбы (кстати, сам термин бред, никакие они не вакуумные, просто при взрыве последовательно создаётся и усиливается упругая воздушная ударная волна, которая и наносит основной урон. Посмотрите видео "вакуумных" бомб (которые правильно называются объёмно-детонирующие), увидите характерную видимую зону уплотнения воздуха, которая и опрокидывает людей и сносит постройки.

А накачивание шин взрывом - просто переход жидкой формы вещества (бензина например) в газообразную с многократным увеличением объема (бонусом - температурное расширение газов). На гифке выше он именно набрызгивает жидкое горючее вещество внутрь шины, и только потом поджигает.

"Вакуумные" специально взято в кавычках. Не надо мне объяснять отличия взрывной ударной волны от имплозивной. В объемно-детонирующих зарядах наблюдаются оба эффекта.

Горение на примере пропана. 5O2+ C3H8-> 3CO2 + 4H2O. На входе мы имеем 6 молекул газа, на выходе 3, т.к. вода конденсируется, переходя в жидкое состояние. В результате давление понижается.

Если бы там работало взрывное расширение с ударной волной, то диск бы выкинуло наружу.

Не совсем соглашусь с горением пропана. На выходе получается водяной пар и углекислый газ. Реакция то сильно экзотермична, газы (пары) разогреваются, увеличивая свой объём. Про температурку забыли.

Например, внутри камеры сгорает 10 грамм бензина. При теплоте сгорания в 44МДж на килограмм, они дают нам 440КДж энергии. Теплоемкость воздуха примерно 1000КДж/(Кг*К). В покрышке объемом 25 литров содержится примерно 0.032 кг воздуха. Таким образом, воздух в покрышке будет нагрет на (0.44/1)/.032= 13 градусов при полном сгорании бензина.

Сколько при этом образуется газов?

Для простоты возьмем вместо бензина изооктан (это почти одно и то же). Молярная масса 114, формула C8H18. В 10 граммах будет 0,09 моль вещества.

25O2+ 2C8H18 -> 16CO2 + 18H20

В результате реакции должно сгореть 0,09*25/2=1,125 моль O2. Объем такого количества кислорода 22.4л*1,125=28л. При этом объем камеры у нас всего 25 литров, из которых кислорода - 5 литров.

Таким образом у нас сгорает не весь бензин, а лишь его часть. Какая часть? Очень просто 5/28=0,18. Таким образом корректируем температуру в расчете на неполное сгорание. Она поднимется на 0,18*13=2,3 градуса. Вывод - температурой в расчетах расширения газов можно пренебречь.

Считаем дальше. 5 литров кислорода это 0,22 моль, таким образом в результате реакции образуется 0,22*16/25=0,14 моль CO2 объемом 3,1л и вода в количестве 0,158 моль и массой 2,85 грамма. При 20 градусах воздух до насыщения растворяет в себе 17 грамм воды/кубометр. В объеме покрышки - 0,34 грамма. Таким образом, почти вся вода полученная в реакции будет иметь параметры запредельные для насыщенного пара, а значит выпадет в виде жидкости.

Если подытожить,
Что если поджечь в покрышке объемом 25 литров 10 грамм бензина при комнатной температуре? Ответ:

- Воздух внутри нагреется на 2,3 градуса

- Весь бензин не сгорит, но выгорит весь кислород (5 литров)

- Образуется 3 литра углекислого газа

- Почти вся вода выпадает в виде воды (как звучит!), т.к. влажность сильно превысит предел насыщения воздуха в данных условиях. В виде пара останется так мало, что тянет на погрешность.

- Разница объемов газов в 2 литра дает разрежение в камере на 23/25=0.92 атмосферы.

- Если диаметр диска 40 см (или сколько там?), то на него действует вдавливающее усилие порядка 125 кг что вполне согласуется с тем, что мы видим на видео.

Взрыв шины при движении на большой скорости может закончиться трагически. Чтобы обеспечить вашу безопасность, вы должны знать, как себя вести и как это предотвратить.

Взрыв шины

Шина лопнула – причины.

Обычно разрыв шины является результатом ее неправильного использования или износа шины. Наиболее распространенные причины:

  • вождение со слишком низким давлением воздуха (3/4 случаев),
  • зависание на твердом или остром предмете (например, камень, кирпич, бутылка),
  • перегрузка автомобиля, приводящая к перегреву шин ,
  • давление воздуха, превышающее допустимый производителем диапазон,
  • чрезмерный износ или возраст ,
  • заводской дефект - обычно выявляется в первые несколько тысяч километров пути,
  • вождение с неисправностью в тормозной системе, вызывающей прогрев колеса.

Взрыв шины на в большегрузном фургоне, автодоме, автобусе, грузовике или полуприцепе с полуприцепом почти всегда означает потерю контроля и особенно опасен. Высокий профиль усугубляет ситуацию, а большая масса увеличивает тяговое усилие в сторону.

Любая поломка шины опасна, независимо от того, на какой оси она находится! Вы почувствуете треск спереди и сильный рывок. Задняя часть транспортного средства будет либо внезапно брошена, либо автомобиль начнет вести себя так, как если бы он двигался по скользкой дороге.

Внимание! Взрыв шины в прицепе, грузовике или прицепе также представляют серьезную угрозу для окружающей среды. Разорванная шина (обычно накачиваемая до давления 8,5-9 бар) разрывается на фрагменты, которые разлетаются на значительное расстояние со значительной силой. Они могут даже повредить кабину.

Шины лопнули – что делать.

Лопнула шина

Чтобы не быть застигнутым врасплох, стоит время от времени практиковаться в технике безопасного вождения. Вы получите необходимые навыки. После хлопка шины надо действовать быстро, думать некогда. Рвущееся рулевое колесо трудно удерживать одной рукой даже на мгновение. Помните, что только крепкое сцепление рулевого колеса и правильное положение на сиденье позволят вам управлять автомобилем в чрезвычайной ситуации. Несоблюдение этих правил значительно усугубит положение и может привести к полной потере контроля над автомобилем.

Чтобы быстро реагировать - две руки должны опираться на руль. После разрыва шин сохраняйте спокойствие. Многие легковые автомобили, даже на высокой скорости, поддерживают равновесие (особенно на низкопрофильных шинах ). Однако, чтобы это было так, вы не должны делать резких движений. Если вы хотите безопасно остановиться, следуйте инструкциям ниже.

  1. Осторожно отпустите педаль газа.
  2. Не нажимайте педаль тормоза - обычно мы пытаемся остановить автомобиль рефлексивно, но это очень большая ошибка, из-за которой усилие, которое тянет автомобиль в сторону, будет увеличиваться.
  3. Если вы удержали автомобиль, дайте ему медленно замедляться - плавное торможение может начаться со скоростью 40-50 км / ч.
  4. Вы можете очень осторожно применять ручной тормоз - но только тогда, когда он работает только на задние колеса! Благодаря этому вы можете переместить часть массы назад и разгрузить переднюю ось.

Аварийный набор

Если вы никак не можете управлять автомобилем - добавьте газу, тем более динамичным будет ваш автомобиль. В этом случае силы тяги растягиваются из стороны в сторону, и в результате усилие, необходимое для удержания рулевого колеса, уменьшается. Оптимально ускоряться сразу после хлопка, чтобы преодолеть большинство неприятностей. После фазы увеличения скорости и стабилизации транспортного средства постепенно отпустите педаль газа, чтобы автомобиль остановился. Сложность задачи состоит в том, чтобы преодолеть психику, которая заставляет вас немедленно остановиться в опасной ситуации. Как только вам удастся безопасно снизить скорость, убедитесь, что автомобиль находится в безопасном месте, и обозначте его предупреждающим треугольником. Не забудьте закрепить учтойчивое положение автомобиля на стоянке!

Основные поражающие элементы при взрыве грузовой шины

Насколько опасен взрыв колеса грузовой машины: примеры

Шины на грузовиках – элемент безопасности, в то же время несущий в себе достаточно большие опасности. Если узнать о покрышках большегрузов некоторые факты и совместить их с реальными происшествиями, то получится следующий набор рисков:

1. Эксперимент взорвавшейся шины с манекеном

В этих шинах очень большое давление. При разных условиях эксплуатации (груженый автомобиль или пустой, в том числе тип грузовика, магистральный, городской, его полная масса) оно может колебаться от 6 до 8 или даже 9 атмосфер. При быстром высвобождении давления через небольшое отверстие происходит его увеличение, которое при определенных условиях может сравняться с давлением взрыва гранаты.

Насколько опасен взрыв колеса грузовой машины: примеры

Внимание! Известны случаи, когда взрывавшиеся в плотном потоке колеса фур выбивали стекла в рядом находящихся автомобилях и контузили пассажиров. Также особо сильные взрывы легко могут разнести часть обивки кабины самого грузовика, а если человек будет находиться рядом с поврежденным колесом в момент взрыва, его легко может отбросить давлением воздуха (по сути, взрывной волной) на несколько метров.

Очень наглядно опасность высвобождения больших атмосфер показана в следующем видео:

Возможно, эксперимент не совсем натурный (манекен явно не был создан для краш-тестов), но общее представление о силе взрыва он дает. Что называется, как ветром сдуло!

2. Клеть безопасности на шиномонтаже спасает при взрыве шин не всегда

Насколько опасен взрыв колеса грузовой машины: примеры

Также это видео показывает нам, что шиномонтажная клеть безопасности, которая обязательна для работы с грузовыми колесами высокого давления, способна защитить работников сервиса не во всех случаях. От ошметков резины и элементов корда она защищает, но от направленной воздушной волны – нет!

При этом вырывающийся воздушный поток под большим давлением и с большой скоростью может быть направленным, и, если на его пути окажется лицо работника, серьезных травм не избежать!

В этом видео объясняется, как взрываются колеса:

Видео взято с YouTube-канала ATS Euromaster

Тем не менее повторимся, что клеть обязательна при шиномонтаже и работе с колесами грузовых автомобилей. Куски резины, разлетающиеся при взрыве, чрезвычайно опасны – по кинетической энергии их можно сравнить с осколками гранаты.

3. Взрыв колес на скорости

Ну и, конечно же, взрывы колес на скорости. Особенно передних шин грузовых автомобилей. Удержать машину при взрыве переднего колеса водителю катастрофически сложно. В буквальном смысле невыполнимая задача, поскольку при быстром сбросе давления автомобиль (если это не одна из моделей грузовиков «Татра», с ее легендарной хребтовой рамой) припадает на сторону лопнувшей шины, кренится и начинает тянуть машину в сторону.

Насколько опасен взрыв колеса грузовой машины: примеры

Итого: какой итог можно подвести под всем вышесказанным? Работа на шиномонтаже без средств безопасности смертельно опасна. Взрыв покрышки можно сравнить по мощности со взрывом гранаты, при этом поражающими элементами могут стать не только ошметки от покрышки, но и воздух, закачанный под большим давлением.

Взорвавшаяся на ходу покрышка может запросто сделать грузовик неуправляемым.

А значит, за шинами необходимо следить и вовремя их менять, а также правильно эксплуатировать грузовик, не перегружать фуру и контролировать давление в колесах. Это залог безопасности. Она очень важна, как видим, не только на дороге, но и при банальном шиномонтаже.

Читайте также: