На сколько витков должен закручиваться колесный болт

Опубликовано: 14.05.2024

Это нормально что болты в ступицу вкручиваются всего сантиметра на полтора-два?? Какая должна быть длина болтов? Здесь болты закручиваются на 12 витков. Не мало ли.

Сообщение отредактировал Beeper 460: 15 Июль 2014 - 22:27

  • Город: Москва, ЮВАО
  • Автомобиль:
    W123

W123 2.3E 102.985 K-jetronic МКПП-4 1983 чёрный. 2002-20015->>>>
Купить Мерседес может каждый, а содержать избранные.
Если человек хороший, то совершенно неважно, какого цвета у него "Мерседес".

  • Город: Москва

6-8 витков. при шаге 1,5 - это максимум 12миллиметров. Дальше будет цеплять сзади за ручник.

1,5-2 см это не то что недостаточно, это наоборот слишком много. там сама ступица 10мм, или около того, дальеш в воздух крутишь.

  • Город: Москва
  • Автомобиль:
    W460

Рабочая часть болта всего 3см. из 14 витков резьбы 11 доступны для закручивания,это 18мм. Не поотрывает колеса?? Не для штамповки ли болтики??

Страшненько мне,это не 123й а моя прицеп-дачка. если там колесо оторвет-я не хочу думать даже о последствиях.

bolt.jpg

  • Город: Витебск
  • Автомобиль:
    w123 200d, 280e.

Померь глубину резьбы в ступице, прибавь миллиметра 3 - на столько должен торчать болт из колеса.

Сообщение отредактировал persona_non_grata: 16 Июль 2014 - 15:45

  • Город: г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123

Представленные болты под штамповку. На литьё их ставить нельзя.
Вообще когда-то изучал данный вопрос. По ГОСТ обычная гайка содержит 6 витков резьбы, с мелким шагом - около 8.
Где-то читал, что болт из диска должен выступать не менее чем на 18 мм, из которых 5 приходится на тормозной диск (без резьбы) и остальное вкручивается в ступицу. Замеры ступицы показали, что она имеет толщину 13,5-14 мм, так что данные примерно сходятся. Вкручивать более длинные болты смысла не вижу.

W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

  • Город: Витебск
  • Автомобиль:
    w123 200d, 280e.

Cannibal Mad, у него прицеп какой-то.

  • Город: Москва
  • Автомобиль:
    W460

Представленные болты под штамповку. На литьё их ставить нельзя.
Вообще когда-то изучал данный вопрос. По ГОСТ обычная гайка содержит 6 витков резьбы, с мелким шагом - около 8.
Где-то читал, что болт из диска должен выступать не менее чем на 18 мм, из которых 5 приходится на тормозной диск (без резьбы) и остальное вкручивается в ступицу. Замеры ступицы показали, что она имеет толщину 13,5-14 мм, так что данные примерно сходятся. Вкручивать более длинные болты смысла не вижу.

Ну так болт из диска и торчит на 11 витков,1.8мм. Все правильно. Почему ставить нельзя то? Ступица задняя с барабанными тормозами,отверстия там вообще сквозные.

Здесь получается что витков вообще 11 вкручивается,больше почти в 2 раза чем гост.

Сообщение отредактировал Beeper 460: 16 Июль 2014 - 17:11

Сегодня, меняя колеса летние на зимние, я решил провести дополнительное исследование.

Открутив переднее и заднее колесо, я решил померить глубину тела, глубину полезной резьбы.
( тормозной диск со ступицей спереди и тормозной барабан сзади)
Глубину отверстия — резьбы до её окончания . До внутренней пустоты.
Другими словами, сколько необходимо длины болта (торчащий хвостик), чтобы закрутившись в тело, пройти все его витки резьбы и выйти во внутрь в свободное пространство по минималу.
Какое надо минимальное количество длины болта ( торчащий хвостик из диска), дабы его хватило на максимально полезную длину при закручивании колеса.
Не было недокрута, а тем более переизбытка длины, когда болт вкрутившись в барабан, внутри барабана, во что нибудь упрётся — в лучшем случае, а в худшем — чего нибудь там еще сломает.

При помощи нехитрого приспособления, изогнутого кусочка проволоки, я просунул его сперва в переднюю ступицу и замерил глубину, затем в заднюю.

И вот, что получилось.
Спереди — 17 мм
Сзади — 9 мм

В переднюю ступицу болт закручивается на 7-7,5 оборота, до затяжки .
В задний барабан 11 оборотов.
Это происходит потому, что на заднем барабане резьба начинается сразу, а на передней ступице, — не сразу. На переднюю ступицу одет тормозной диск. Поэтому, так и происходит.
.
Из пройденного материала, мы в прошлый раз выяснили, что торчащий хвостик болта из диска, торчит на 2 см. И у стального и литого и у нештатного литого — Реплика №9.

Таким образом я выяснил, что, что бы колеса держались на максимально возможных витках резьбы, хвостики торчащих болтов из диска, должны быть
минимум
сзади — 1см, спереди -18 мм
(по 1 мм делаю добавку, чтоб с той стороны вылезло наверняка.)

На любых рекомендованных дисках хвосты болтов торчат по 2 см.

Представьте, сколько резьбы вкручивается в холостую. ( в пустую) ?

А теперь скажите, о каких супер длинных болтах может идти речь?

ВЫВОД
Логану, вполне достаточно, чтобы из диска торчащий болт (хвостик), выступал на 17-18 мм спереди и 9-10 мм сзади.
Больше длины этого хвоста и не нужно. Она будет работать, либо вхолостую, либо во вред.

27 Ноября 2018, 13:00 10917

Переобувка стальных штампованных дисков на легкосплавные литые, покупка новых литых дисков, установка проставок, да и банально сорванная резьба на болтах – это те ситуации, когда приобретение соответствующего колесного крепежа - необходимость.


Теперь представьте себя наедине со своей необходимостью. Вполне логичными решением будет посетить оффлайн магазин и приобрести необходимые болты, примерив их непосредственно на колесах. Давайте предположим, что такой возможности нет или, по любым другим причинам, есть стойкое желание разобраться в этом вопросе самостоятельно. Тогда эта статья именно для вас. Сейчас разберемся, какие бывают колесные болты и чем они различаются. А различаются они тремя основополагающими параметрами: диаметром и шагом резьбы, профилем прижимной части и длиной.

1. Диаметр и шаг резьбы колесного болта

Данный параметр зависит от резьбового отверстия в ступице, т.е. от марки и модели автомобиля. Возможные варианты резьбы колесных болтов для легкового и легкого коммерческого транспорта: 12 x 1.5, 12 x 1.25, 14 x1.5, 14 x 1.25, 16 x 1.5.

Определить диаметр и шаг резьбы колесного болта можно по образцу, следуя инструкциям этой статьи. Либо, что еще проще, воспользоваться функцией подбора по авто в нашем интернет-магазине.

2. Профиль прижимной части колесного болта


Профиль прижимной части колесных болтов - конусный, сферический, плоский - подбирается исключительно по профилю колодца в литом колёсном диске. Важно знать, что профили между собой не взаимозаменяемы!

В чем функциональное назначение данного параметра? Во-первых, при затяжке болтов за счет совпадения профиля прижимной части болта с профилем отверстия в колодце диска происходит центровка колеса на ступице. Во-вторых, таким способом увеличивается площадь соприкосновения болта с диском. Поэтому, использование болтов не по назначению (конусный болт в дисках, предназначенных для сферических болтов и наоборот) чревато деформированием посадочных колодцев в диске, не говоря уже о том, что сила прижима будет значительно меньше. Кроме того, во время эксплуатации автомобиля, неплотное прилегание приводит к цикличным ударам по болту и, как следствие, к самооткручиванию.

Во время самостоятельного подбора нужно принять во внимание следующие факты:

  • болты сферические - только для оригинальных дисков Mercedes и автомобилей группы VAG (Audi, VW, Skoda, Seat);
  • болты плоские - только для оригинальных литых дисков Peugeot и Citroen;
  • болты конусные - для оригинальных дисков тех марок автомобилей, которые не упомянуты в предыдущих пунктах;
  • диски сторонних производителей, будь то OZ, BBS, Enkei или их китайские реплики рассчитаны на использование только конусных болтов.

3. Длина колесного болта


Чтобы подобрать длину колесного болта – разместите болт в посадочный колодец диска и замерьте часть болта, которая выступает с обратной стороны. Длина выступающей части должна составлять не менее 15-17 мм, что обеспечит проход болта через тормозной диск (5-7 мм) и использует все витки резьбового отверстия в ступице (10 мм). Допускается выход болта с обратной стороны ступицы на 2 мм.

Если конвертировать полученные 12 мм в количество витков, то получаем 9.6 витков для шага резьбы 1.25 (12/1.25) и 8 витков для шага резьбы 1.5 (12/1.5). Количество полных оборотов "балонника" при закручивании болта и является количеством закрученных витков. 8-9 полных оборотов - оптимальное значение.

Покупайте колесные болты известных производителей. Одинаковые на вид болты и гайки могут значительно отличаться по качеству.

На сегодняшний день оптимальными по соотношению цена-качество являются бренды Bimecc, Veсtor, TPI, Starleks. Не смотря на их китайское и тайваньское происхождение это проверенные временем бренды. C учетом качества и широты ассортимента наш магазин остановил свой выбор на производителе Vector.

От того, как затянут колёсный крепёж, зависит безопасность езды, так что это весьма ответственно для любого автомобиля. У автотранспорта диски фиксируются к ступице либо болтами, либо соединением гайка-шпилька. Третий вариант, когда колесо крепят лишь по центру, можно видеть только на гоночных машинах, поэтому принимать его в расчёт мы не будем. Рассмотрим, что значит момент затяжки болтов, и как при завинчивании добиться нужной величины.

Подбираем правильный крепёж

Главное при установке колёс на машину – закрутить крепёж так, чтобы не допустить его ослабления при движении. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя, достаточно опытный водитель уже по характерному стуку поймёт, что ослабилось крепление колеса и примет меры.

Иногда самоослабление соединения происходит по причине неправильного подбора крепежа к дискам. Имеется в виду, конечно, не резьба – если шаг не тот, то гайку или болт попросту не вкрутишь. Речь идёт о форме головки болта или нижней кромки гайки, которая может быть как конической, так и сферической. А гайка к тому же может быть глухой, сквозной, короткой, высокой, иметь прижимную шайбу.

Затяжка болтов на колесе

Затяжка болтов на колесе

Несколько важных нюансов

Дабы защитить автомобиль, ночующий под дверями подъезда, многие автовладельцы ставят на колёса секретки. Это набор из четырёх гаек или болтов (по одному на колесо), которые обычным ключом открутить невозможно.

  • Для этого в наборе присутствует спецключ, конфигурация которого соответствует индивидуальной форме отверстия на гайке или в шляпке болта. Секретки не обязательно затягивать так же сильно, как и основной крепёж, так что момент затяжки колесных болтов или гаек на них не распространяется.
  • Очень важно не использовать для фиксации колёс крепеж с нарушенной резьбой, смятыми гранями. Если увидели такой дефект, замените гайку или болт на новый, аналогичный не только по резьбе, но и по прочностным характеристикам. А обеспечивает их только заводское изготовление.
  • Сегодня нередко литые диски выпускают в универсальном варианте – с таким расчётом, чтобы их можно было установить на разные автомобили. Размер ступичного отверстия (DIA) при этом делается максимально большим, а на меньший размер переходят за счёт установки ступичных адаптеров.
  • Без этих вкладышей, даже если разница составляет все миллиметр, нагрузка на крепёж увеличивается. Его отверстия деформируются и колесо начинает вращаться по траектории овала, а не круга. Руль начинает бить, и особенно это чувствуется на скорости ближе к 100 км/час.

Не понимая, что происходит, автовладелец обращается в шиномонтажку. Новая балансировка проблему не решает, а между тем на машине разрушаются амортизаторы и элементы ходовой части, ломаются шпильки колеса. Виной всему отсутствие маленьких пластмассовых колечек ценою в 50-75 рублей.

С каким усилием затягивать колесные гайки

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

Сила затяжки болтов у каждого автомобиля своя и определяет её производитель, указывая в инструкции по эксплуатации модели.

Только как понять, что при закручивании приложено именно то усилие, которое нужно? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабое крепление.

Он может привести не только к срыву резьбы или деформации болта или шпильки, но и к появлению трещины на диске. К тому же, перетянутый крепёж имеет свойство прикипать к ступице, после чего его невозможно открутить – нужно только срезать. Перетянуть резьбу можно не только гайковёртом, но и балонником, рычаг которого имеет достаточную длину.

Поэтому, после завинчивания крепежа обычным инструментом, рекомендуется произвести окончательную затяжку болтов динамометрическим ключом. С его помощью соединение можно как дотянуть до нормируемого, так и ослабить, если изначально было приложено чрезмерное усилие.

Таблица моментов затяжки колесных болтов и гаек

Сориентироваться, какой момент затяжки колесных болтов и гаек определяет производитель для той или иной модели автомобиля, поможет представленная ниже таблица.

Почему этот вопрос очень важен? Если колёсные болты не дотянуть, то существует риск потери колеса при движении автомобиля. Хорошо, если это произойдет при поездке на дачу по грунтовке со скоростью 10 км/ч, а если на трассе и на скорости свыше 100 км/ч? Хоть и не часто, но можно встретить ролики с участием легковых автомобилей, у которых колесо «убегает» от машины. Перетяжка колёсных болтов также чревата как повреждением колёсного диска, так и деформацией резьбы самого болта (за счёт создания дополнительного напряжения в резьбовом соединении). И на ближайшей кочке головка болта оторвётся.

Если лень заниматься математическими вычислениями, то можно поступить очень просто – купить динамометрический ключ. Стоп-фактором может послужить разве что его цена (хотя цена в немалой степени зависит от диапазона момента затяжки. Например, динамометрический ключ с моментом затяжки от 42 до 210 Н*м стоит всего 2 тысячи 915 рублей). Концерн VAG рекомендует затягивать колёсные болты с усилием 120 Н*м .

Кстати, конструкторы позаботились о ленивых водителях, поэтому штатный балонный ключ имеет именно такое плечо, которое и обеспечивает примерно требуемое усилие 120 Н*м, если при его использовании затяжку производить лишь усилием руки, не удлиняя плечо ключа и не помогая себе ногами.

Однако есть и математическая формула, которая определяет оптимальное число витков закрутки колёсного болта для надежной фиксации резьбового соединения в зависимости от параметров болта. Рассматривать этот вопрос будем на примере штатного колёсного болта автомобиля Volkswagen Polo Sedan для крепления стального штампованного диска. Внешний вид этого болта показан на фотографии:

Это болт со сферической головкой и характеризуется следующими геометрическими параметрами: M14x1,5x27 . Расшифровываются характеристики следующим образом: M14 – болт с метрической резьбой и диаметром резьбы 14 мм, 1,5 – это шаг резьбы (в мм) и 27 – это длина резьбовой части (в мм).

Оптимальное число витков для фиксации резьбового соединения задается следующей формулой:

Nопт. – оптимальное число витков для фиксации резьбового соединения;

D – диаметр болта, мм;

h – шаг резьбы, мм

Для рассматриваемого болта D=14 мм, h=1,5 мм

Тогда Nопт. = (14*0,7)/1,5 = 6,5(3)*

*цифра в скобочках означает 3 в периоде (математики поймут), для тех кто не понял, Nопт.=6,533333333 (одни тройки после пятёрки)

Округляя в большую сторону, получаем, что для штатного колёсного болта со сферической головкой оптимальное количество витков составляет 7 для обеспечения фиксации резьбового соединения. Т.е. вставив болт в резьбу, далее мы должны ровно 7 раз провернуть его по часовой стрелке, это и будет оптимальным количеством витков, которое обеспечивает надежную фиксацию болта в резьбе колёсного диска. Важно - после закручивания колёсного болта всегда еще раз проверьте полноту затяжки (балонный ключ не должен поворачиваться). Если это не так - продолжайте закручивать колёсный болт до момента, пока он не перестанет вращаться.

Экспериментальным путём я пробовал и штатный балонный ключ, считал и витки – везде получается в районе 7 проворотов болта, после достижения которых крепление болта уже не претерпевает люфта. Я не уверен, что эта формула идеально работает на большегрузных автомобилях, но на легковых, с определенной долей вероятности, можно считать, что это рабочий вариант и её можно использовать в расчётах.

А как Вы определяете нужный момент затяжки колёсных болтов? На глазок или используете спец. инструмент?

Читайте также: