Как проверить глубину протектора шины монетой

Опубликовано: 11.05.2024


Индикатор износа - это вот такая перемычка. monateka.com.

Как можно проверить степень износа протектора покрышки? Самые опытные автомобилисты могут сделать это на глаз, впрочем, такой метод не отличается хоть какой-нибудь надежностью. Еще можно обратиться за помощью к специалистам или приобрести специальный прибор. И то, и другое требует существенных затрат. При этом мало кто догадывается о том, что «инструмент» для проверки степени износа шин, скорее всего уже есть если не в кармане, то точно в кошельке каждого автомобилиста. Речь идет об обычной монет номиналом 10 копеек.

Такую покрышку использовать уже нельзя. /Фото: youtube.com.

Итак, каждая новая шина имеет индикатор износа. Когда покрышка совсем новая, расстояние от индикатора по поверхности составляет 5-8 мм. Для того, чтобы проверить пригодность шины, берем 10-копеечную монету (в нашем случаи издания 1992 года). После этого находим индикатор износа на покрышке и устанавливаем на него нашу монетку так, чтобы слово «копеек» было внизу.

А такую еще можно. /Фото: youtube.com.

Сделав это, внимательно смотрим. Если протектор полностью перекрывает надпись, то его высота составляет минимум 5 мм, а значит такую покрышку все еще можно использовать с чистой совестью. В тоже время, если протектор перекрывает слово «копеек» частично или не перекрывает его вовсе, то покрышку скорее всего использовать нельзя. Если протектор закрывает собой лишь «веночек» под надписью, то дело совсем плохо – его высота составляет 1-1.5 мм. Такая шина точно не может использоваться дальше и подлежит замене.

Уже скоро на большей части нашей страны начнётся сезон смены колёс. У пунктов шиномонтажа появятся длинные очереди, а водителям придётся задуматься о состоянии шин. Основной параметр износа летней резины - глубина протектора. Со временем его значение уменьшается, что негативно сказывается на безопасности при эксплуатации автомобиля. Замерить глубину протектора можно с использованием специализированных приборов или подручных средств, которые почти всегда есть под рукой.

Оценить минимально безопасную глубину протектора можно по имеющимся индикаторам или нормам из правил дорожного движения. В соответствии с ПДД остаточная глубина рисунка протектора летних шин легкового автомобиля должна составлять не менее 1,6 мм . Производители резины оценивают этот параметр в ходе испытаний. Как правило, индикатор максимального уровня износа находится чуть выше и составляет 1,7-2,0 мм. От этого значения рекомендуется отталкиваться автовладельцам.

Найти индикаторы износа протектора резины несложно. Они располагаются в канавках и представлены в виде небольших выступов. На боковой части шины указывается местоположение индикатора специальной отметкой "TWI" или треугольником .

Использование шин с критическим износом протектора влечёт за собой целый ряд неприятных последствий:

  • Повышение риска потери управления на автомобилем в следствие аквапланирования;
  • Перегрев пятна контакта шины при движении на высокой скорости;
  • Плохое сцепление с мокрым дорожным покрытием при движении по пересечённой местности.

Для определения износа рисунка протектора резины специалисты используют глубиномер. Прибор позволяет определить расстояние с точностью до десятков миллиметра. У рядовых автолюбителей такого устройства обычно нет, поэтому им приходится использовать подручные средства. Линейки не всегда удобны и могут давать искажённую информацию. Проще всего пользоваться обычной монеткой, которая почти всегда есть под рукой .

Берём двухрублёвую монету и ровно вставляем её в канавку. Важно установить её на нижнюю часть дорожки, а не на выступающий индикатор износа. Далее пользуемся следующей информацией:

Зелёный уровень находится на высоте 2 мм . При такой глубине протектора резину следует заменить. Красный уровень расположен на 4 мм, шины ещё "походят". Жёлтая отметка находится на высоте 6 мм.

Признавайтесь, уже «переобулись» на летнюю резину? Или только собираетесь?

В любом случае рано или поздно придется озадачиться вопросом состояния шин. И тут мы сталкиваемся с основным показателем – глубина протектора.

Ее нужно померять, чтобы понять, как сильно изношена шина.

Когда под рукой есть все необходимые приборы, сделать это проще простого. А как быть, если нужно проверить шину, а в наличии только подручные средства?

Правильно – использовать то, что есть под рукой.

Сейчас самое время, чтобы прерваться для благой цели – взять и поставить лайк этой статье, подписаться на канал.

Для начала давайте обратимся к ПДД – какая глубина протектора считается приемлемой и безопасной. Там для летних шин установлено значение не менее 1,6 мм. Производители резины стараются дать своему конечному продукту 1,7-2 миллиметра.

На самой шине (в канавках, в виде небольших выступов) можно найти информацию об индексе износа. Знать его значение очень важно – эксплуатация критически изношенных шин чревата большими неприятностями.

В любой момент можно потерять управление над автомобилем. Шина может перегреться на высокой скорости. Ну и, конечно, значительно ухудшается сцепление резины с дорожным покрытием.

Прибор, которым можно измерить глубину протектора – глубиномер. Но чаще всего в нужный момент его просто нет под рукой. Использовать линейку не вариант. Не удобно, плюс может дать сильно искаженные данные.

А вот под рукой всегда найдется монета.

Поройтесь в карманах или кошельке, найдите монету номиналом 2 рубля. Поставьте ее в канавку. Важно – обязательно ставьте на нижнюю часть. Теперь просто остается зафиксировать данные.

Посмотрите внимательно на картинку. Метка зеленого цвета равна 2 миллиметрам. Красный уровень соответствует 4 миллиметрам. Желтая – 6.

В первом случае шину нужно заменить при первой возможности. Во втором – шина еще в порядке, но нужно быть готовым к ее скорой замене. Желтая отметка на картинке соответствует оптимальному износу шины.

Вот так просто можно точно определить степень износа любой автомобильной шины.

Ресурс обычной автомобильной шины составляет 40-60 тысяч километров. Этот стереотип укоренился в мозгах автомобилистов, поэтому редко кто меняет резину раньше этого срока, даже если износ достиг критического. Усугубляют ситуацию и сезонные смены: ну какой

Наиболее красноречивый тест изношенных шин провел недавно специализированный американский сайт Tire Rack. На BMW 325i 2006 года выпуска провели серию торможений со 113 км/час (70 миль/час) на влажной трассе. На новых шинах тормозной путь составил 59,5 м – очень достойный результат. А на шинах с остаточной высотой протектора 1,6 мм автомобиль тормозил 115,5 метров, то есть, потребовал почти в два раза большей дистанции. Если представить ситуацию, когда автомобиль на новых шинах останавливается тютелька в тютельку, то на изношенных шинах он разбивается о препятствие со скоростью 89 км/час! А ведь на этих шинах еще можно пройти техосмотр…

Печально и то, что высота протектора три миллиметра улучшает ситуацию ненамного. Тормозной путь – 88,5 метра (+49%), скорость условного столкновения 72 км/час.

Весной этого года аналогичный тест проводило российское издание «Авторевю». Правда, исследовались шины с 50-процентной высотой протектора – такой износ достигается за один-два года эксплуатации. Результаты, конечно, менее захватывающие, однако при торможении с 80 км/час тормозной путь на влажном покрытии увеличивался в среднем на два – три метра, а скорость начала аквапланирования на прямой снижалась на 15 – 20 км/час.

На водяной подушке

Так оно и есть, на сухом чистом асфальте сцепление шин тем лучше, чем больше площадь контакта резины с дорогой, поэтому гладкие широченные шины обеспечивают максимальный «грип» (grip). Отчасти эти свойства проявляются и с обычными шинами. Например, во многих тестах сцепление изношенных шин несколько лучше, чем абсолютно новых, поскольку увеличивается площадь контакта. Но преимущество это эфемерно и почувствовать его почти невозможно – разве что проехать круг на время.

В любом случае, ущерб, который наносят изношенные шины во влажную погоду, на порядок больше, чем их преимущества в сухую. При износе уменьшается высота канавок, которые отводят воду из пятна контакта, и в нем скапливается избыток воды, который создает смазочный слой между шиной и асфальтом.

Не стоит недооценивать несущих свойств жидкости. К примеру, в двигателях внутреннего сгорания коленчатый вал практически всегда «плавает» на гидродинамической масляной подушке, хотя шатуны передают на него нагрузку, измеряемую тоннами, а для высокофорсированных двигателей большого объема – десятками тонн. При этом площадь шеек коленчатого вала гораздо меньше, чем площадь контакта «лысых» шин. Поэтому, несмотря на меньшую вязкость воды по сравнению с моторным маслом, ей вполне по силам «поднять» автомобиль. В этот момент сцепление шин с дорогой падает до нуля, а автомобиль становится неуправляемым – кстати, это чувствуется по неожиданно полегчавшему рулю. Поэтому и тормозной путь увеличивается до неприличия: шины блокируются и создаются идеальные условия для всплывания автомобиля на водной подушке. В таких условиях не спасает и АБС, а в некоторых случаях она может даже усугубить ситуацию, «отключив» тормоза вообще.

Износ резины фото

Не секрет, что глубина протектора — один из самых важных показателей, насколько истерлась покрышка и можно ли дальше на ней ездить. Но некоторые водители полагают: чтобы проверить этот показатель, нужно пользоваться каким-то специальным оборудованием. Это не так. Водители со стажем рассказывают, что выяснить это можно с помощью обычной монеты в 2 рубля.

Всем наверняка понятно, что при истирании резины она теряет свои эксплуатационные свойства, хуже держит сцепление с дорогой, что напрямую влияет на управляемость и динамику автомобиля. Чем меньше глубина протектора, тем хуже для безопасности автомобиля. Некоторые автомобилисты ездят на резине до тех пор, пока она не станет совсем лысой и гладкой.

Очевидно, что экономия никого еще до добра не доводила, особенно если речь идет о вопросах безопасности в автомобиле. Особенно это опасно осенью, когда машина, попадая в лужу, начинает буквально скользить, переходя на аквапланирование, и зимой, когда авто скользит по дороге, как по катку. Защищать от этого и должен протектор, глубина и рисунок которого зависят от сезона, в который будут использоваться покрышки.

Износ резины фото

Все эксперты в один голос утверждают, что резину нужно менять своевременно и выбирать покрышки, соответствующие погодным условиям того региона, где вы живете. Если вы будете ездить во время мягкой зимы в южном регионе, подойдут европейские шины, а если вы живете в Нижнем, то лучше выбрать скандинавский тип покрышек, не говоря уже о более северных регионах. Там эти шины обязательны к использованию, да еще и шипов побольше.

Очень важно в тот момент, когда вы решили переобуться, посмотреть, на чем же вы будете ездить этой зимой, не пора ли поменять покрышки. Определить, насколько истерся протектор и потеряла ли шина свои характеристики, могут и в шиномонтаже. Некоторые производители делают метки на покрышках, показывающие, что протектор истерся до критического уровня. Есть специальные приборы — глубиномеры протектора шин.

А есть очень простой способ определить это показатель буквально подручными средствами — с помощью монетки. Первый раз ее использовали в США. Взяли доллар с профилем Вашингтона. А мы будем присматриваться к орлу.

Износ резины фото

Впервые измерять износ резины монеткой стали в Америке. Долларовая монета оптимально подходила для этих целей, в качестве ориентира использовалось лицо очередного президента Соединенных Штатов. В нашей ситуации мы будем смотреть на орла. Разместите монетку в 2 рубля в протектор так, чтобы орел смотрел вниз. Если голова скрылась в шине, значит еще ничего, можно сезон поездить. Кстати, когда покупаете подержанные колеса, можете также померить глубину протектора монетой. Теперь вы знаете норматив.

Читайте также: