Как сделать покрышку своими руками

Опубликовано: 18.05.2024

Автомобильные и мотоциклетные изготавливают с наличием так называемого «каркаса», силовой части, воспринимающей толчки и удары, которые испытывает при движении колесо. Даже на ровной дороге количество таких толчков весьма велико. Если изготовить шину из одной только резиновой массы (а модельные шины именно так и изготовляются), она очень быстро потеряет форму и разрушится, не выдержав прилагаемых к ней нагрузок, Чтобы этого не случилось, в конструкцию шины вводится каркас.

Он состоит из большого количества прочных нитей, которые расположены по всему ее периметру и образуют как бы сетку, которая способна выдерживать высокое давление заключенного в шине воздуха и большое количество толчков и ударов, воспринимаемых шиной извне. А для того, чтобы шина надежно держалась на ободе колеса, в ее борта заформовываются кольца из гибкой стальной проволоки.

Детали каркаса шины соединяются между собой резиновой массой, имеющей достаточную прочность и эластичность. А внешняя часть шины защищается слоем протектора - из резины более жесткой. Толщина и рисунок протектора зависят от назначения шины. Например, для езды по бездорожью применяется более высокий и крупный рисунок протектора (так называемые «грунтозацепы»).

А для асфальта изготовляются шины с более мелким рисунком. Поперечный разрез шины показан на рис. 1. и рис. 2



Рис.1. Поперечный разрез самодельной шины.

На микромотоциклах шины работают в исключительно тяжелых условиях. К примеру, если нормальное мотоциклетное колесо при прохождении десяти метров дороги должно повернуться вокруг своей оси восемь раз, то колесо микромотороллера совершает в три или четыре раза больше оборотов, поскольку диаметр его меньше.

Так, при скорости 70 км/час колесо микромотоцикла диаметром 320 мм должно делать 1200 об/мин. При таких больших оборотах частота деформаций шины и нагрев очень велики. Перегрев шины приводит к ее быстрому разрушению. В самых неблагоприятных условиях находится шина заднего колеса.

У микромотоциклов примерно г/з веса приходятся на заднее колесо, которое к тому же охлаждается хуже, чем переднее. Вследствие небольших размеров микромотоциклов и микромотороллеров расстояния между горячим двигателем и колесами очень невелики. От этого шины могут быстро перегреваться.

Поэтому самой трудной проблемой при проектировании шин для микро мототранспорта является увеличение их теплоотдачи. Стенки шины, имеющие большую теплоемкость, не позволяют рассеивать в окружающее пространство необходимое количество тепла.

Уменьшать толщину покрышки можно только в определенных допустимых пределах, поскольку нагрузка на нее очень велика. Учитывая все это, при конструировании микрошин мы руководствуемся следующими соображениями: каркас покрышки изготовляется из двух слоев высокопрочного капронового корда, больше других материалов отвечающего условиям работы в шине, поскольку он обладает малым весом и высоким сопротивлением многократным изгибам. Мы изготовили несколько покрышек из вискозного и хлопчатобумажного корда, каркасы которых ввиду малой прочности пришлось делать 4-х слойными. эти покрышки быстро выходили из строя из-за перегрева.

При накачивании шины воздухом в нитях слоев корда действуют большие растягивающие усилия. Величина этих усилий зависит не только от давления воздуха, но и от количества слоев корда, и от геометрического профиля шины, ее размеров, нагрузки и ширины обода. Каждый профиль шины рассчитан на определенную ширину обода. Применение ободьев от детских роллеров (самокатов) не обеспечивает необходимых условий для нормальной работы шин, даже при скорости движения 40 км/час и нагрузке порядка 50 кг. Для обеспечения необходимых условий работы ободья должны быть значительно шире (не менее 35-З8 мм между буртиками). В этом случае можно изготовить покрышки, рассчитанные на нагрузку 60-80 кг и скорость порядка 60-70 км/час.

Геометрический профиль спроектированной нами шины приведен на рис. 2 в натуральную величину, а конструкция покрышки изображена на рис. 3.


Рис.3. Конструкция авто шины.

Технология изготовление шин (мини завод по производству шин


При работе покрышки важно, чтобы нити корда были хорошо изолированы,, друг от друга резиной и не перетира лись. Для этого между слоями корда (хотя он уже обрезинен) прокладывается тонкий слой резины (0,5 мм), так называемый «сквидж». Для этой цели можно использовать сырую резину, применяемую для ремонта автомобильных камер в автохозяйствах. Наличие слоя эластичной резины между слоями корда и такой же резины поверх всего каркаса не только предотвращает перетирание нитей корда, но сообщает каркасу эластичность и увеличивает прочность связи между слоями каркаса и следующим слоем, называемым брекером.

Брекер - это дополнительный слой эластичной резины толщиной 2- 2,5 мм, служащий для повышения прочности связи каркаса покрышки с протектором. Он предохраняет каркас от возможных пробоев и повреждений. При резких торможении и ускорении получается внутренний сдвиг между малоэластичным, но износостойким слоем протекторной резины и каркасом. Задача брекерного слоя - погасить энергию этого сдвига, не дать шине расслоиться. Резина брекера должна быть эластичной, теплостойкой и прочной на разрыв.

При сборке шины брекерная лента делается шире протекторной на 5-6 мм. Для нее наиболее подходящей является готовая сырая резина на основе изопренового или натурального каучука. Но поскольку такую резину не всегда возможно достать, нами с успехом применяется следующий способ: берем обычную сырую резину, предназначенную для ремонта камер (толщина примерно 0,8-1 мм) и кусок натурального каучука для изготовления резинового клея. Из него остро отточенным ножом вырезаются пластинки толщиной 1-1,5 мм. Затем, тщательно промазав клеем для горячей вулканизации заготовленную полоску из сырой резины и нарезанные пластинки каучука и дав клею подсохнуть 5-6 мин., наклеиваем пластинки на полоску сплошным слоем, без щелей и наползания друг на друга.

Полученная двухслойная лента приклеивается к каркасу стороной из каучуковых пластинок, а затем на нее наклеивается протекторный слой. Протектор изготовляется из высокопрочной, износостойкой резины. Он располагается только на беговой дорожке покрышки. Его толщина зависит от величины самой шины. Для наших шин, имеющих диаметр 320 мм, толщина протектора должна быть в пределах 4-6 мм. Качество протектора определяет долговечность шины, поэтому требования к резине, из которой он изготовляется, несколько иные, чем к резине брекерного слоя. Наилучшей оказывается резина, предназначенная для ремонта протекторов покрышек автомобилей.

Для большего удобства сборки шины двухслойную ленту брекерного слоя и ленту протекторного слоя можно склеить между собой, а затем уже приклеить полученную трехслойную ленту к каркасу покрышки. Ширина протекторной ленты для наших покрышек равна 50-55 мм.

Рисунок протектора может быть различным, в зависимости от назначения шины и условий эксплуатации.
Показанный на рис. 4 рисунок протектора является универсальным. Шины с таким протектором одинаково хорошо работают на дорогах с самыми различными покрытиями.



Рис.4. Универсальный рисунок протектора шины.

Изготовление матрицы для получения такого рисунка протектора не представляет трудностей и может быть выполнено даже в домашних условиях.

Для этого берется полоса мягкого алюминия толщиной 4-6 мм (толщина материала определяет желаемую глубину рисунка) и в ней согласно рис. 5 высверливаются отверстия. Затем полоса разрезается ножовкой вдоль по осевой линии на две равные части. В каждой части выпиливаются фасонные пазы, острым ножом снимаются фаски и заусенцы, напильником выравниваются все неровности, а концы, оставшиеся после выпиливания шипов, стачиваются под углом 45°.


Рис.5. изготовления матрицы для рисунка протектора.

После окончательной зачистки шкуркой части матрицы приклепываются заклепками из мягкой алюминиевой проволоки к половинкам пресс формы с ее внутренней стороны. Такая конструкция пресс формы позволяет избежать сложных фрезерных работ. Сама пресс форма изготовляется путем отливки в землю, из алюминия или другого легкого сплава (нами были использованы для этого старые поршни от автомобильных двигателей, собранные на свалке).

Оснастка для отливки (форма и ящик) показаны на рис. 6. Расплав алюминия можно вести прямо в форме, нагревая его пламенем газовой горелки или, как обычно, в муфельной печи. Мы, например, выполнили отливку на месте ремонта металлической ограды парка, где велись газосварочные работы.


Рис.6. Оснастка для отливки шин.

Отливки надо вынимать из формы, не разрушая ее, и только после полного их остывания. Ускорять остывание, смачивая отливку водой, нельзя.

Подготовка матрицы заканчивается сверлением отверстий под болты, стягивающие ее во время варки покрышки.

Отлитые заготовки для пресс-формы обрабатываются на токарном станке в соответствии с рисунком. Особое внимание должно быть уделено подгонке половинок формы и дисков друг к другу, а также тщательной наклепке решетки протектора (рис. 2).

Сборка покрышки


В качестве оправки для сборки мы используем негодную («лысую», но не деформированную) покрышку от детского самоката. Сначала на наждаке, а потом - шкуркой разной зернистости с нее удаляются остатки протектора, чтобы поверхность стала совершенно гладкой.

Заправив внутрь обработанной таким путем покрышки камеру и слегка подкачав ее воздухом, сшиваем внутренние края покрышки прочными нитками, тщательно прихватывая при этом и бортовые кольца. Расстояние между бортами должно быть одинаковым по всей окружности (рис. 9).

Порядок сборки покрышки на оправке

1) Приготовление кусков обрезиненной кордовой ткани.

Их длина должна быть такой, чтобы после оборачивания вокруг оправки под углом 52° на загиб вокруг бортового, (проволочного) кольца оставалось 20-25 мм.

2) Накачивание воздухом оправки.

3) Укладка первого слоя корда.

При этом необходимо слегка растягивать середину заготовок, увеличивая тем самым расстояние между нитями с таким расчетом, чтобы они были одинаковыми по всему периметру колеса. Нити корда должны ложиться ровно, в один слой, и не наползать друг на друга даже в месте расположения бортового кольца (там, где густота нитей максимальна). Для облегчения укладки не рекомендуется делать слишком широких заготовок корда, удобнее всего ширина 40-50 мм.

4) Укладка бортовых колец из стальной проволоки диаметром 0,25-0,3 мм - очень ответственная операция.

Как показала практика, быстрый выход из строя покрышек от детских самокатов объясняется именно плохим качеством бортовых колец - они расходятся, так как концы их ничем не скреплены, посадочный диаметр покрышки изменяется, и это приводит к саморазбортовыванию колеса. Для изготовления кольца в качестве оправки мы используем сам обод колеса.

Для этого необходимо сначала вырезать полоску из 3-мм резины (например, из старой автомобильной камеры) шириной 10-12 мм и из нее склеить кольцо диаметром несколько меньше посадочного места обода. Это кольцо натягивается на обод, затем из сырой резины толщиной 0,5 мм вырезается ленточка шириной 10 мм и из нее делается один виток вокруг надетого на обод кольца. Наматывая после этого проволоку (8- 10 витков) непосредственно на сырую резину, большой натяг делать не следует, так как можно прорезать тонкой проволокой резину насквозь. Скрепив концы готового кольца скруткой, обильно смажем его клеем, дадим подсохнуть и завернем, не снимая с обода, в ленточку из сырой резины, на которую оно наматывалось. Готовое кольцо снимается с обода вместе с резиновым кольцом, которое можно использовать многократно.

Промазывание клеем и обрезинивание проволочного кольца необходимо для того, чтобы проволока не отслаивалась от борта покрышки при ее дальнейшей обработке.
Для каждой покрышки надо изготовить два кольца. Они тщательно промазываются клеем и укладываются на свои места после укладки первого слоя корда.

5) Оклейка сырой резиной толщиной 0,5-0,7 мм поверхности первого слоя корда.

Приклеенная резина не должна наползать на бортовые кольца. Но не должно оставаться больших промежутков между ними; обклеивать удобнее, предварительно нарезав, сырую резину в виде ленты, немного более широкой, чем расстояние между бортовыми кольцами, а затем - после приклейки - удалить ее излишки при помощи кривых маникюрных ножниц.

6) Заворачивание концов корда вокруг бортовых колец с приклейкой их к слою сырой резины (сквиджу).

Приклеенные концы не должны наползать друг на друга и быть длиннее 15-20 мм. Если они получились длиннее, их необходимо обрезать.

7) Укладка второго слоя корда. Она производится так же, как и первого, с той лишь разницей, что угол наклона нитей корда должен быть противоположен углу наклона первого слоя. Концы нитей корда второго слоя заворачиваются вокруг бортовых колец не наружу, как первого, а внутрь покрышки. Эту операцию удобнее сделать, когда готовая покрышка будет снята с оправки.

8) Приклеивание ленты брекерного слоя.

Лента должна закрывать беговую дорожку и несколько заходить на борта (примерно на 2-3 мм на каждую сторону).

9) Оклеивание бортов сырой резиной.

Применима сырая резина для ремонта камер толщиной 0,5-0,7 мм. Сначала ее нарезают в виде ленты, которая должна наклеиваться плотно к борту покрышки встык с краем уже наклеенной брекерной ленты. При этом надо тщательно приглаживать ленту к борту покрышки, чтобы не образовывались воздушные пузыри. Излишки бортовой ленты обрезаются кривыми ножницами по внутреннему (посадочному) диаметру покрышки.

10) Приклеивание слоя протекторной резины толщиной 4-5 мм.

Протекторная лента не должна заходить на борта покрышки и обязательно плотно прилегать к наклеенной ленте брекерного слоя.

11) Удаление оправки из покрышки.

Для этого из нее выпускают воздух, вынимают из покрышки, после чего второй слой корда заворачивается и приклеивается к внутренней поверхности покрышки с перехлестом порядка 15-20 мм. На этом сборка покрышки заканчивается. Желательно еще обклеить посадочные места собранной покрышки «чефером», то есть слоем обрезиненной ткани полотняного переплетения. Это укрепляет борта, что особенно важно, если покрышка будет эксплуатироваться на колесе, имеющем обод с мелким ручьем. Но если у обода глубокий ручей, как, например, у микромотоцикла «Агидель», - оклейке чефером не обязательна. Лента из чефера наклеивается на посадочные места так, чтобы по наружной стороне покрышки ширина ее равнялась 30-35 мм, а 20-25 мм было завернуто внутрь.



Рис. 7. Пресс-форма для отливки шин.


Рис. 8. Пресс-форма с решеткой протектора.


Рис. 9. Порядок сборки покрышки.
1 - участок с уложенным первым слоем, 2 - сшитые края понрышни1 3 вентиль, 4 - прослойка из сырой резины (толщина = 0,5 мм), 5 - второй слой корда, 6 - бортовое кольцо, 7 - завернутые наружу концы корда, 8 - вворачиваемые внутрь края корда.

Собранную описанным способом покрышку необходимо вулканизировать, чтобы придать ей износоустойчивость и прочность. Ведь сырая резина, из которой мы собирали покрышку, потому и называется сырой, что она не обладает достаточной стойкостью против различных механических и химических воздействий. Но после непродолжительного нагревания до определенной температуры сырая резина необратимо меняет свои физико-химические свойства - она становится практически нерастворимой, твердой, упругой, способной выдерживать большие ударные и растягивающие нагрузки и хорошо сопротивляться истиранию. Этот процесс называется вулканизацией.

Вулканизация в настоящее время широко применяется не только в промышленности, но и для бытовых нужд, например, при ремонте резиновой обуви и других предметов обихода. Портативные вулканизаторы, работающие от аккумулятора или снабженные бензиновой горелкой, позволяют ремонтировать автомобильные камеры в пути.
Клей для горячей вулканизации

Такой клей не всегда удается достать, но его можно изготовить и в домашних условиях. Для этого натуральный каучук растворяют в чистом бензине (авиационном, или так называемом «калоша») и на один литр клея добавляют 50 г порошкообразной серы. Если такой серы в готовом виде нет, следует размельчить кусковую серу и просеять ее через металлическое сито с ячейками 0,2X0,2 мм. Перед нанесением клея на поверхность вулканизированной резины она должна быть подготовлена: тщательно зачищена на наждачном круге или вручную - крупнозернистой шкуркой. Касаться пальцами зачищенных поверхностей нельзя. Сырую резину зачищать не нужно. Если ее поверхность окажется загрязненной, достаточно протереть тряпочкой, смоченной в бензине.

Нанеся клей на обе склеиваемые поверхности, их подсушивают на воздухе и плотно прижимают друг к другу, следя За тем, чтобы между ними не оставалось воздушных пузырьков. При склейке колец, варочных или ходовых камер концы ленты надо не только зачистить, но и свести на конус, чтобы толщина склейки не была толще самой ленты. Если клей долго стоял без употребления, его необходимо тщательно размешать, доставая до дна Посуды, в которой он хранился, так как сера со временем осаждается на дно.

Высокая проходимость автомобилей востребована для районов, где не предусмотрено асфальтовое покрытие. В этом случае применяются специализированные машины. Чаще всего такой транспорт практически незаменим в поездках по лесным, заболоченным или заснеженным участкам. Обязательным условием для него будет наличие подготовленных колес.

Стоимость изделий в автомагазинах достаточно высока, поэтому актуальным является вопрос о том, как изготовить шины низкого давления своими руками. Потраченные на работу время и средства достаточно быстро окупятся.

Технология изготовления колес низкого давления

В первую очередь, необходимо избавиться от проволочного корда. Для этого на боковине покрышки делается надрез, корд перерезается кусачками и вытягивается по всему периметру колеса. После удаления первого слоя корда подрывается и при помощи лебёдки обдирается стандартный протектор. Для этого закрепляют щипцы на надрезанном участке, их нагружают лебёдкой и подрезают острым ножом, чтобы не снять лишний слой резины.

Когда покрышка обработана, наносят рисунок нового протектора, в зависимости от условий эксплуатации будущего колеса. Протектор вырезают острым ножом. Когда шина готова, собирают диск.

При этом стараются максимально облегчить конструкцию. Примеры таких самодельных дисков показаны на фото.

После этого колесо собирается, накачивается камера до необходимого номинального давления, а для надёжной фиксации покрышки к диску применяют резиновые ленты из армированного транспортёрного полотна. Вот отличный пример образцовых самодельных покрышек, установленных на сварные диски на УАЗ 469.

Готовые колеса можно использовать как на болотоходах, квадроциклах, снегоходах, так и на обычных внедорожниках. Удачных всем экспериментов!

Бескамерные изделия сверхнизкого давления
Устойчивые широкопрофильные покрышки

Ремонт Бескамерной шины своими руками!

Теперь можно разрезать посадочное на отрываемые лепестки.

15. Устанавливаем колесо в дралку под 45 градусов. Так удобнее работать. Как только зашли в зону на 30 мм, лишнее можно отсекать (граница где начинаются клыки на боковой) и далее перехватываться клещами, оттягивать и подрезать. Время затраченное на пункт 14 – 5 мин.

16. Далее укладываем колесо в дралке в горизонтальное положение.

Подцепляем отрываемую полосу к лебедке с помощью самозатягивающихся клещей. 17. Когда отрываемая полоса не дошла до реборды мм 5-10, лебедку нужно отцепить. Теперь отрываемую полосу (старый протектор) можно отклонить рукой в любую сторону, создав напряжение капронового корда для лучшего его прорезания.

Фото 0646 18. Ну вот и все. Теперь как говорит В.Н. Тырданов: «Поздравляю Вас с праздником ПЕРВОЙ БОРОЗДЫ»! Сделаю небольшой отступление по инструменту.

Точить цепь бензопилы напильником – пустая трата времени.



Этапы изготовления

Работа по изготовлению шины низкого давления своими руками состоит в постепенном снятии со стандартной покрышки нескольких слоёв по заранее намеченному плану. Большая часть материала удаляется с боковой части и протектора. Рёбрами жёсткости в шинах такого типа служат выступающие элементы узора, которые остались нетронутыми. В качестве рапорта обычно применяется «ёлочка» с узкой дорожкой — ребордой — посередине (или без неё).

Заранее подготовьте необходимые инструменты

Перед частичным снятием слоёв необходимо разрезать первую шину и тщательно изучить её строение. Это поможет определить глубину залегания того или иного слоя. Вторая запасная шина послужит своеобразным учебным пособием. На ней рекомендуется отрабатывать все тонкости изготовления самодельных шин низкого давления. К примеру, вытягивание нитей корда или отсечение одинаковых кусков резины по намеченной схеме. Профессионалы в этом деле рекомендуют резать на глубине в тех местах, где проходят границы наиболее прочных слоёв. Такой способ позволяет экономить время и силы.



Как сделать самодельные колеса для снегохода

(Автор: И.АБРАМОВ, п.

У с т ь-Н ера, Якутия) Долота (примерная конфигурация) для облегчения шин (А) и соответствующие профили канавок протектора (Б): 1 — плоское: 2 — равнополочное узкое: 3 — разнополочное широкое; 4 — однополочное (уступчатое) Приспособление для отслаивания колец сердечника и внутренней части борта шины: а) общий вид (рядом находятся отделённые слои шины; б) в рабочем положении (в прорезь между слоями вставлен пока ещё только один клин) Инструмент «рубанок» для нарезания канавки протектора в облегчённой шине: а) общий вид; б) в рабочем положении Выравнивание высоты зубьев протектора плоским долотом по шаблону Обод колеса для облегчённых шин низкого давления: 1 — «жигулёвское» колесо (диск и обод); 2 — добавочный обод в форме усечённого конуса (стальной лист s2.5 — 3, 2 шт.); 3 — закраина обола (от колеса мотоцикла «Урал», 2 шт.)

Необходимые действия

Приступив непосредственно к изготовлению шин низкого давления своими руками, нужно выполнять определённые действия в строгой последовательности.

  1. Подготовительный этап. Чтобы приступить к обдирке покрышки, её необходимо тщательно почистить, вымыть и высушить. После этого на поверхность маркером наносится разметка.

Разрез контура. Легче всего сделать надрез в боковой части шины, поэтому прорезав на глубину первого слоя нитей корда шины, нужно начать извлекать металлические волокна, перерезав перед этим проволоку кусачками. По ранее начерченному эскизу делается широкий разрез, который проходит через беговую дорожку и боковину. С помощью кусачек надсекается поверхность покрышки, и часть обшивки отрывают. При наличии лебёдки увеличивают натяжение троса до полного отделения слоистого элемента резины, именуемого клыком.

Завершив работу, крайне важно убедиться, что основание самодельной шины низкого давления нигде не повреждено. В противном случае всю работу придётся проделывать заново с новой покрышкой.

  1. После предыдущих этапов шина шкурится наждачной бумагой и незначительно рихтуется молотком.

Делаем ободрыши

Для самостоятельного изготовления шин низкого давления вам потребуются:

  • б/у покрышки от грузовика (к примеру, от Газ-66 или шины ВИ-3, устанавливаемые на Краз 255). Если вы будете покупать шины специально под ободрыши, то выбирайте резину, не «пожеванную» внутри. Иначе после снятия верхнего слоя вы получите слабое место или и вовсе дыру, которую придется вулканизировать;
  • строительный нож и комплект сменных лезвий, так как в конструкции шины используются достаточно прочные нити, которые быстро тупят лезвия;
  • шаблон, который можно изготовить из плотного картона или тонколистовой стали. Чтобы ободрыши были не только эффективными, но и смотрелись неплохо, протектор необходимо вырезать максимально ровно и симметрично. Также вам потребуется мелок либо маркер, которым вы будете обводить шаблон;
  • прочные зажимы. Таковые часто используют рихтовщики для зажатия кузовных панелей при восстановлении битых автомобилей. Подойдет и обычная струбцина, но действовать в таком случае нужно аккуратней;
  • ручная либо механическая лебедка, а также трос, которыми натягивается отрезаемый кусок протекторного слоя. Можно использовать ручной редуктор либо лебедку, установленную на автомобиле. Вручную создать усилие, чтобы сделать ободрыши, у вас не получится, так как слои резины очень плотно скреплены.

Самостоятельное изготовление

Чтобы изготовить ободырыши, первым делом необходимо вытащить боковой металлический корд. Для этого сделайте надрез, отступив от внутренней части покрышки примерно 10 мм. Подцепите корд отверткой, а затем, зацепив крюком, выдерните металлический обод с помощью лебедки.

По всему периметру колеса с помощью шаблона нанесите будущее очертание протектора. Некоторые ободрыши можно увидеть с оставленным по центру протектором. Именно по контуру очертаний необходимо сделать надрезы резины. Для этого лучше всего использовать строительный нож, так как вы сможете контролировать глубину пореза, выставив необходимую длину лезвия. Если вы уверены в своих силах, можете использовать болгарку. Чтобы не прорезать шину насквозь, ориентируйтесь по звуку. Как только вы прорежете резиновый слой и достанете до металлического корда шины, звук приобретет соответствующую окраску.

Надрежьте профиль покрышки по внутреннему периметру (где раньше было металлическое кольцо из проволоки). Именно за надрезанный отрезок необходимо зацепиться зажимом. С помощью лебедки создайте натяжения, а затем канцелярским ножом постепенно подрезайте отслаиваемый кусок. После обдирки всей шины вы получите ободрыши. Учтите, что при создании натяжения шина будет стремиться посунуться, поэтому необходимо реализовать упор.

При работе не стойте по направлению натяжения лебедки, чтобы зацеп не сорвался и не причинил вам травм. Разумеется, стоит подумать о сохранности вещей, находящихся в зоне поражения.

Особое внимание этому пункту стоит уделить, если ободрыши вы делаете с помощью установленной на автомобиле лебедки. Для обдирки совсем необязательно создавать большое усилие. Для пущей безопасности положите на трос старую куртку, которая послужит своеобразным гасителем, если зажим все-таки сорвется.

Диски

На видео достаточно ясно показан процесс изготовления дисков своими руками. Поскольку шина после обдирки приобретает эластичность, необходимо позаботится о хорошем боков подпоре. Чтобы при уменьшении давления ободрыши не спускали и не стремились разбортироваться, при монтаже применяется специальный герметик. При выполнении всех рекомендаций самостоятельно сделанные шины низкого давления практически не уступают заводским аналогам.

Внедорожный транспорт всегда пользовался стабильным спросом, независимо от рыночных предложений. Конечно, автомобильный рынок может предложит массу вездеходов, но их цена, как правило, за пределами доступной для рядового автомобилиста. Тем не менее, существует несколько способов того, как сделать внедорожник ещё более универсальным, независимо от модели — будь это старенькая Нива или дорогущий Гелендваген.

Содержание:

Самодельный диск и сборка конечной конструкции

В качестве основания обычно используют готовую конструкцию. Она разрезается вдоль и туда для расширения вставляются металлические листы-вкладыши. Второй вариант — это наваривание ряда шпилек или прутов.

Монтируется колесо при помощи ремней, обёрнутых кольцами резины и диска. Помочь в этом процессе могут пожарный шланг, лента промышленного транспортёра, полосы из брезента. Временами прибегают к нарезке алюминия на ленты, когда каждая из этих лент крепится болтами или заклёпками. Монтаж начинается с одной стороны диска, а после того, как огибают резину, заканчивается на другом основании. Наименьшее количество лент равно 12.

Финалом процесса изготовления самодельных шин низкого давления служит их подкачка.

Таким” образом, столкнувшись даже с самым суровым бездорожьем, можно найти выход из ситуации, используя на своём автомобиле покрышки низкого давления. Для этого нужно выделить немного своего времени, сделать достаточно скромные финансовые вложения и приложить немного сил.

Шины низкого (сверхнизкого) давления – ШНД, в наши дни весьма активно применяются на геолого-разведывательной и сельскохозяйственной транспортной технике, а также на автомобилях охотников, экстремальных путешественников, рыбаков, военизированных и спасательных структур.

Покрышки сверхнизкого давления – машина проедет везде!

Авто на больших колесах в наши дни все чаще появляются на отечественных дорогах. Ставят на огромные покрышки низкого давления и заводские транспортные средства (например, вездеходы), и самодельные. В большинстве случаев ШНД для них изготавливаются по специальному заказу, что, естественно, требует существенных финансовых затрат.

При желании можно не тратиться, а попытаться сделать шины низкого давления своими руками. О процессе их самостоятельного изготовления мы поговорим ниже, предоставив видео этой операции. А сейчас опишем основное достоинство ШНД. Оно состоит в том, что малое удельное давление на грунт (автомобильную дорогу) таких шин для внедорожников позволяет создавать из обычных авто настоящие вездеходы, которым не страшно движение по пересеченной местности.

Машины с резиной сверхнизкого давления без проблем преодолевают любое бездорожье и болота, на них можно передвигаться по проселочным дорогам и сельскохозяйственным угодьям.

Доказано, что проходимость транспортных средств, оснащенных ШНД, на 20–40 процентов выше проходимости аналогичных авто, на которых стоят стандартные покрышки.

Кроме того, описываемые шины (и самодельные, и выполненные в производственных условиях по спецзаказу) характеризуются большим показателем соприкосновения с дорогой. За счет этого покрышка при наезде на какую-либо преграду на грунте принимает ее форму – «обволакивает», повышая тем самым площадь соприкосновения ШНД с препятствием, что дает возможность проехать его без затруднений.

Шины низкого давления
Соприкосновение ШНД с препятствием
как изготовить шины низкого давления своими руками из авиарезины

Шинный ассортимент

Есть несколько видов шины низкого давления. Они отличаются по функциональным возможностям и постройке (форме).

    Арочные шины шире стандартных в 2–5 раз. Толщина — до 700 мм. Внешне они похожи на бочонки.

Арочные шины


Такие покрышки — короли бездорожья. А давление в них при этом не больше, чем в простом игрушечном мяче.

Овальные покрышки


Давление в такой резине практически в два раза ниже, чем в стандартных колёсах. Они хороши для грузоподъёмных машин.

Тороидные покрышки


Это тороидные покрышки, которые могут быть камерными или бескамерными. (Один из самых доступных видов шин низкого давления).

Пневмоткатки


На них специально устанавливают грунтозацепы, повышающие возможности проходимости.

Разновидности шин низкого давления – они разные!

На вездеходы, сельскохозяйственную технику и другие машины можно устанавливать два типа «резины» сверхнизкого давления – без камер и с камерой. Бескамерные изделия считаются более комфортными и безопасными при езде, они имеют сравнительно небольшой вес. Зато покрышки с камерами практически не подвержены повреждениям и разнообразным деформациям, так как они лучше противодействуют механическим нагрузкам.

По функциональным параметрам и конструктивным особенностям ШНД, которыми оснащают вездеходы, бывают:

  • Широкопрофильными. Их разрешено эксплуатировать на разнообразных рабочих давлениях. Такие шины обычно устанавливают на машины с высокой грузоподъемностью, так как широкопрофильные покрышки отличаются уникальной устойчивостью к качению фронтального типа. Визуально они имеют овальный профиль.
  • Арочными. Эта резина в 3–5 раз шире, нежели стандартные шины, ее толщина находится на уровне 50–70 см. Арочные ШНД рекомендованы для монтажа на ведущие колеса. Вездеходы с такими покрышками преодолеют любое бездорожье (смотрите видео).
  • Тороидными. Они бывают бескамерными и камерными, больше всего востребованы среди водителей, желающих сделать свое авто максимально проходимым на пересеченной местности. Профиль тороидных покрышек средний.

Также существуют и так называемые пневмокатки – шины с особыми грунтозацепами, которые выполняют функцию надежного ребра жесткости и увеличивают характеристики автомобиля при езде по необустроенным дорогам.

Как сделать резиновую крошку своими руками – способы, особенности

Как сделать резиновую крошку своими руками – способы, особенности

Из-за увеличения количества автомобильного транспорта начало в геометрической прогрессии увеличиваться количество отходов, поэтому экологическая ситуация оказалась под большой угрозой. Каждый год тысячи покрышек стали вывозить на полигоны и свалки, где они становятся источником негативного воздействия на всю окружающую среду.

Автомобильные шины относят к 4 класса отходов по опасности, так как в процессе разложения те выделяют канцерогенные и токсичные вещества, которые способны разрушить оболочку биосферы. За последние несколько лет требования по утилизации ужесточились (в особенности в больших городах), а также регулярно проверяют соблюдение способа переработки изделий из резины.

Из чего делают резиновую крошку в домашних условиях

Как сделать резиновую крошку своими руками – способы, особенности

По правилам пожарной безопасности и вовсе запрещено складировать шины по причине того, что они склонны к самовозгоранию. Деятельные люди, которые имеют базовые знания физики, а также столярные навыки, могут превратить переработку отходов из резины в главный источник дохода. Резиновая крошка, которая будет получена посредством утилизации, будет выступать вторичным сырьем для изготовления новых товаров. Давайте рассмотрим, как самому сделать резиновую крошку из колес и как расширить это дело до масштаба бизнеса.

Резиновую крошку делают из автомобильных шин, которые пришли в негодность, так как они намного лучше поддаются механическому типу воздействия, а еще из них легче извлекать металлическую проволоку (корду). Переработка отработанных покрышек дает возможность получать крошку с нужным диаметром и при этом по минимуму терять сырьевой материал. Объемные фигуры, вырезанные из шин автомобиля, часто используют для того, чтобы украшать дворы жилых массивов или садовые участки. Часто можно увидеть клумбы, не очень высокие заборы, или ограждения на детской площадке, которые сделаны именно из шин.

Обратите внимание, что при помощи резиновой крошки большого размера можно выкладывать дорожки в частном доме и дачном участке, и это поможет придать им эстетически красивый вид. Также при помощи резиновых покрытий, которые имеют прекрасные шумопоглощающие и гидроизоляционные свойства, оборудуют спортивные площадки и детские зоны.

Переработка небольшого количества резины на дому

Для того, чтобы сделать резиновую крошку своими руками в небольшом количестве, вам не потребуется большого количества сырья, а также специального оборудования. Вы можете воспользоваться подручными средствами, вроде ножниц, топора или гильотинного резака. Для разрезания старой шины также отлично подойдет и хорошо заточенный нож.

Этапы переработки шин на мелкую крошку в домашних условиях:

    Удаление корда (проволоки).
  • Разрезание отработанной шины на ленте.
  • Измельчение сырьевого материала.

А вот для того, чтобы можно было работать с большим объемом отходов в личных и коммерческих целях, потребуются финансовые вложения – на покупку особого оборудования, аренды помещения для переработки сырья. Стоимость агрегатов, которые предложены от прямых производителей будет зависеть от комплектации и мощности. Импортные и отечественные производители предоставляют линии переработки отходов из резины для полного цикла, но если у вас неплохая база знаний физики, то вы сможете сделать оборудование для переработки шин в крошку собственноручно, и оно будет отвечать всем вашим потребностям.

Способны создания крошки из автомобильной шины

Какие существуют способы для получения резиновой крошки?

  1. Охлаждение сырья при помощи жидкого азота до хрупкого состояния и дальнейшее измельчение. Подобный тип переработки потребует использования особых морозильных камер, а также охлаждение сырьевого материала до температуры -70..-90 градусов, что просто невозможно в домашних условиях.
  2. Измельчение изделий из резины на специализированной линии полного цикла переработки. Такой способ используют для промышленного производства, на котором выработка резиновой крошки выполняется в большом объеме, а также требует больших финансовых вложений.
  3. Переработки резиновых изделий на самодельных устройство, т.е. дробилках. Если у вас есть сварочное и фрезерное оборудование, вы сможете сделать измельчитель своими руками. Если же такой возможности нет, то детали следует заказать в мастерской по собственной схеме. Себестоимость устройства, которое сделано своими руками, будет куда меньше, чем готовое оборудование.

Обратите внимание, что если вы будете проводить регулярную переработку резиновых отходов, то вам потребуется просторное и хорошо проветриваемое помещение, чтобы можно было установить все оборудование и хранить огромное количество резиновых отходов. Достоинством станет расположение производственного помещения в промышленной зоне.

Устройство агрегата

Конструкционные особенности измельчителя отличаются тем, что имеют ножевой механизм (шредер), который дает возможность перерабатывать шины, камеры и прочие резиновые элементы. При таком способе измельчения материал способен сохранить в полной мере собственную молекулярную формулу, а также не будет терять свойства эластичности. Производительность оборудования будет полностью зависеть от показателей мощности.

Основными узлами агрегата для переработки резиновых изделий является:

  • Двигатель электрический – помогает обеспечивать скорость переработки отходов из резины, рекомендуемая мощность двигателя примерно от 4 до 5 кВт.
  • Коробка, имеющая режущие диски – помогает измельчать сырьевой материал до требуемых размеров.
  • Решетка, которая калибрует крошку – дает возможность регулировать диаметр получаемой резиновой крошки.
  • Редуктор червячного типа – исключает возможность заедания сырьевого материала, а также его замятие.
  • Рама устройства – обеспечивает устойчивость положения станка.
  • Бункер для загрузки.
  • Направляющий лоток.

В целом механизм станка будет помещен в корпус, сверху которого будет установлен бункер загрузки. Перед погружением материала следует обязательно удалить все посторонние предметы из металла (гвозди, шипы и прочее). Шины следует разрезать на ленты, что поможет сократить время на переработку. Теперь давайте подробнее рассмотрим, как сделать резиновую крошку из покрышек при помощи особого механизма.

Коробка с дисками для разрезания

Основной частью устройства является именно шредерная установка. В коробке содержатся стальные, термически обработанные диски для фрезеровки с высоким уровнем прочности. Они достаточно устойчивы к изнашиванию, а также не требуют частой замены во время эксплуатации станка. Изготовление конструкции потребует выполнения точных расчетов отверстий, а также различных дисков для нарезания, поэтому лучше доверить подобную работу конструктору.

Решетки для калибрования крошки

Под коробкой, где расположены фрезерные валы, следует установить калибрующую решетку, которая позволяет регулировать диаметр резиновой крошки, которая получается во время измельчения шины внутри шредера.

Червячный редуктор

Редуктор механического типа будет преобразовывать угловую скорость при помощи червяной передачи, что позволит переработать резиновый материал с разной степенью эластичности без зависаний и наматываний. Механические передачи вращательного движения должны быть установлены в пределах от 25 до 36 единиц, что будет обеспечивать высокий уровень производительности устройства.

Рама агрегата

Безопасность проведения работ по переработке будет гарантировать каркас станка, который изготовлен из профильного материала. Он будет обеспечивать устойчивость положения рабочего устройства во время измельчения и загрузки сырья внутрь.

Бункер загрузки

Станок обязательно имеет бункер, который требуется для того, чтобы загружать шинное сырье, которое для удобства расположены наверху корпуса и возле направляющего лотка. Они будут обеспечивать равномерное поступление сырья в шредер (т.е. измельчитель), а также будут препятствовать образованию заторов во время работы.

Приспособление, которое разрезает покрышки

Для того, чтобы разрезать шины и удалять металлический корд, используют конструкции, сделанные из несущей рамы и стойки. В корпусе будет размещены системы для зажима шины, которая при нарезании будет вращаться вместе с шиной. Стойка конструкции имеет клиновидный нож, который встроен на конкретный размер покрышек. Такая технология установки конструкции поможет экономить время на подготовку материала для расходования к дальнейшему измельчению внутри шредера.

Измельчение покрышки

Технологический процесс измельчения предполагает выполнение следующих действий:

  • Сортирование шинного сырья, а также удаление посторонних металлов (шипов, гвоздей и прочего).
  • Удаление корда из металла.
  • Разрезание покрышек на ленты.
  • Измельчение сырья в шредере.
  • Калибрование полученной крошки.

Каждый из пяти пунктов по-своему важен.

Вторичное использование

Теперь, когда вы знаете, как самому сделать резиновую крошку из колес, давайте узнаем, для чего ее используют. Ее часто применяют для разных сфер производства, реализуют для населения или же используют для личных целей. Избыток автомобильных покрышек, которые пришли в негодность, а также других резиновых изделий будет обеспечивать постоянное наличие материала для расходования. Стоимость резиновой крошки по большей части будет зависеть от диаметра и качества полученных гранул. Большой спрос на данный момент имеет порошкообразная крошка, а также гранулы, которые имеют диаметр от 0.2 до 0.4 см. Популярность такого размера будет обусловлена низкими затратами на изготовление товаров, а также меньший расход клеевого состава, цена которого в несколько раз выше, чем стоимость вторичного сырья.

Резиновую крошку используют для того, чтобы делать следующие изделия:

  • Резиновая обувь.
  • Рулонные покрытия.
  • Топливо.
  • Плитка тротуара.
  • Утеплители и резиновые уплотнители.
  • Объемные фигуры, которые были вырезаны из шин, бывших в употреблении.
  • Дорожки для садового/дачного участка, частного дома.
  • Шумопоглощающие и гидроизоляционные покрытия для спортивных и детских площадок.
  • Смеси для асфальта.
  • Технические резиновые изделия.
  • Бесшовные покрытия из резины.

На данный момент сфера утилизации считается достаточно перспективной для того, чтобы открыть собственный бизнес, так как конкуренция низкая, а спрос на услуги переработки отходов увеличивается. Даже при небольших объемах работ, все финансовые вложения, которые будут затрачены на оборудование, будут окупать себя в рекордно короткие сроки. Переработка покрышек внутри дробилку признана самым лучшим и экологически безопасным способом для утилизации, который позволяет получить прибыль при малых денежных вложениях.

И еще немного о бизнесе по переработке покрышек

Итак, вы узнали, как своими руками сделать резиновую крошку, но давайте подробнее ознакомимся с тем, как превратить утилизацию в собственный бизнес. Так как старые покрышки являются отходами, то для работ с ними требуется лицензия. Ее следует оформить за свой счет, и это следует учитывать заранее. Второй пункт – получить пакет документов от санитарно-эпидемиологической станции.

Для того, чтобы получить все бумаги, от вас потребуется:

  • Выполнить установку фильтров.
  • Выбрать правильно расположение перерабатывающего предприятия. Выполнять переработку стоит как можно дальше от жилого дома, а также социальных объектов вроде школ, детских садов и прочего.

Также обязательно зарегистрируйте фирму в государственном учреждении и налоговой инспекции, заключите договор о поставках электрической энергии и решите вопрос с пожарной безопасностью.

Подбор помещения

Переработка автомобильных шин требует огромной площадки, у вас должно быть минимум 500 м 2 . Кроме того, требуется площадь для хранения готовой резиновой крошки, а также сырьевого материала. Также помните о том, что предприятие по переработке обязательно должно быть расположено как можно дальше от населенных пунктов, так как в противном случае на вас начнут массово поступать жалобы, и вас могут без объяснений закрыть. Требования к перерабатывающей линии идеально соблюдены на отдельных участках, к примеру, расположенных в промышленной зоне или где-то на отшибе. Земля в промышленной зоне стоит на вес золота, поэтому будет дешевле купить или арендовать производственный цех, к которому должны быть удобные пути подъезда.

Оборудование

В целом оборудование можно разделить на 3 группы:

  1. Техника из Европы, которая соответствует всем современным требованиям. Она крайне эффективна и надежная.
  2. Оборудование из поднебесной. КНР продукция чаще всего обладает сомнительным качеством, а также непродолжительным сроком эксплуатации. Естественно, если покупать китайскую продукцию от известных брендов, то качество будет прекрасное, то и цена как у европейских инструментов.
  3. Средним звеном будет Европой и Китаем станет надежный агрегат, сделанный в России. Стоимость отечественной техники будет ниже в 2-3 раза, и в 2 раза выше, чем в Китае.

Это несколько вариантов для тех, кто не хочет или не может сделать оборудование своими руками. Также хочется отметить, что переработка резины может быть и в крошку, и в дизельное топливо, но для последнего материала потребуются большие денежные вложения. Процесс состоит из сортирования и будущего измельчения сырья, а далее отобранный материал загружают в реактор, который способен извлечь из вторичного сырья топливо, которое может быть жидким, металлическим кордом или газом. Готовый продукт можно использовать для дальнейшей переработки.

Персонал

Для предприятия, где можно сделать резиновую крошку, потребуются:

  • Водитель, имеющий собственное грузовое авто. Также можно закупить свой автомобильный парк и просто нанять водителей.
  • Бухгалтер.
  • Человек, который помогает заниматься сбытом готовой продукции.

Чтобы подобрать сотрудников, есть смысл обратиться в особую компанию, но решающее собеседование вы будете проводить самостоятельно. Переработка автомобильных шин в РФ является развивающимся бизнесом, и большинство компаний с радостью будут брать будущих сотрудников на курсы по обучению. Вы сможете или обучать людей сами, или нанять профессионалов, которым уже довелось поработать в этой сфере.

Рентабельность

Перед тем, как выполнить закупку и начать все осуществлять по бизнес-плану, посчитайте все расходы. Покрышки представляют собой практически мусор, но вот оборудование для переработки стоит огромных денег. Общая сумма затрат составит около 3 миллионов рублей, поэтому будет целесообразнее найти инвестора для того, чтобы реализовать бизнес-план. К сумме стоит добавить стоимость очистителей, без которых СанПиН не даст разрешения на работу миниатюрного завода. Расходы на сырье будут минимальными, его можно покупать практически даром. Вы удивитесь, но определенные организации и сами готовы платить за то, чтобы старые покрышки были утилизированы.

Фото 1

Для любого вездехода решающим условием отличной проходимости является использование правильных покрышек.

Но стоимость подходящего комплекта немалая, ведь нередко его выпускают либо в незначительных количествах, либо по специальному заказу.

А ведь изготовить шины низкого давления вполне реально самостоятельно. Работа эта трудоемкая, требует терпения и внимания. Готовый продукт имеет характерное название – ободрыши.

Что такое ободрыши и для чего они нужны?

Фото 2

Ободрыши (они же шины низкого давления) – это «ободранные» от лишней резины огромные покрышки трактора, грузовика или вертолета.

Благодаря большой площади таких колес и их низкому давлению на поверхность, оснащенная ими обычная легковушка становится настоящим внедорожником.

С ободрышами Нива и Уазик могут преодолеть самые разнообразные препятствия – поля, пустыни, каменистую и заболоченную почву.

Без колес с низким давлением сложно обойтись охотникам и просто любителям покататься по труднопроходимой местности.

Самостоятельно сделать такие шины – не проблема. Для этого вполне хватит самых обычных инструментов вроде ножа или лебедки. Еще понадобится немного сноровки.

Перед тем, как начинать создавать шины с низким давлением, нужно ясно понимать, для чего конкретно они понадобятся, то есть, в каких условиях, где именно они будут эксплуатироваться.

  • в первую очередь для езды по грязным ухабистым трассам и сельским дорогам – тогда нужно использовать протектор с самоочисткой;
  • если же на ободрышах будем преодолевать болота, нужно будет канавки протектора чуть занизить, чтобы сцепление стало максимально хорошим;
  • по снеговым заносам и пескам лучше ездить на шинах, на которых элементы рисунка протектора находятся максимально близко друг от друга.

Подумать о вышеперечисленном необходимо заранее.

Процесс создания шин низкого давления

Чтобы изготовить шины с низким давлением на УАЗ, каракат или Ниву, нужно создать саму покрышку, а также крепкое основание из металла, чтобы на него ее прикрепить.

Фото 4

Для самостоятельного создания ободрышей понадобятся:

Также может понадобиться молоток (для рихтовки).

Чтобы сделать ободрыши, большие шины нужно будет освободить от лишней резины на протекторе и боковых частях (боковинах). Также необходимо удалить посадочные сердечники и основание корда (внутренний защитный слой покрышки).

  • шину тщательно очищаем от всей грязи, а затем сушим;
  • используя шаблон, маркером или мелком по всей окружности колеса создаем рисунок протектора (таким, каким он станет после того, как часть ненужной резины будет убрана).
  1. По внутреннему периметру шины делаем надрез, чтобы избавиться от проволоки. Надрез лучше делать строительным ножом. Он удобен тем, что на нем можно выставлять длину лезвия.
  2. В районе надреза маркером размечаем прямоугольники и начинаем их вырезать.
  3. Через образовавшиеся отверстия в шине сможем увидеть проволоку, от которой и будем избавляться.
  4. Фиксируем покрышку железным стержнем, чтобы не сдвигалась, и поддеваем проволоку крюком, лебедкой с шины убираем. Убрать ее можно и отверткой, но для этого понадобится немало усилий.

Фото 3

Теперь начинаем шину обдирать:

  • по периметру нарисованной нами окружности протектора делаем надрезы, немного заглубляемся в прорезиненную основу корда;
  • с использованием клещей образовавшееся отверстие фиксируем;
  • резину, которая отслоилась, с помощью лебедки тянем и обдираем.

Чтобы дело шло легче и быстрее, подрезаем ее ножом.

  • постепенно сдираем ненужные слои резины и корда с поверхности протектора и боков, пока не останется один каркас;
  • чистим поверхность с помощью наждачки (если понадобится, рихтуем молотком).

Камера для будущего колеса готова.

  1. Создаем новый шинный каркас. Свариваем колесные диски с пластинами. Колесные диски с низким давлением также можно создать самому. Для этого подойдет самый заурядный таз из алюминия и пожарный шланг (для крепления).
  2. Шлифуем каркас.
  3. Надеваем камеру-ободрыш на каркас.

Покрышку качаем и можем устанавливать на наш автомобиль.

Плюсы и минусы

Фото 6

У ободрышей много преимуществ перед купленными колесами:

  1. Цена. Колеса высокой проходимости очень дорогие, чего никак не скажешь об ободрышах.
  2. Такие колеса прекрасно сцепляются практически с любой поверхностью, что существенно снижает опасность аварий.
  3. Весят ободрыши сравнительно немного. «Непрокачанный» легковушный двигатель с их проворачиванием вполне справится.
  4. Низкое давление на поверхность за счет большой площади шин. С ободрышами топкая местность, зыбучие пески и глубокий снег становятся вполне проходимыми препятствиями. Давление шин на поверхность можно регулировать. Их просто нужно немного подкачать или приспустить.
  5. Шины с низким давлением никак не вредят поверхностным грунтовым слоям, так что на вездеходе с ободрышами можно спокойно ездить по распаханным полям, использовать его в качестве трактора в сельском хозяйстве.

Не лишены ободрыши и некоторых недостатков:

  1. По твердым асфальтным и бетонным покрытиям на ободрышах нужно стараться ездить поменьше. Иначе их очень скоро придется менять.
  2. Легковушка на таких колесах не очень устойчива. Резких поворотов на ней лучше не делать, а быстро гнать вообще нельзя.
  3. Колеса изнашиваются намного быстрее обычных.
  4. Ободрыши – это немалая нагрузка. Детали трансмиссии и подвески с такими колесами менять и ремонтировать придется чаще.
  5. Шины с низким давлением очень эластичны. Это повышает их проходимость. Но из-за повышенной растяжимости ободрыши прокалываются чаще обычных шин.
  6. Автомобиль придется переоформлять – «повышать» до статуса вездехода.

Видео по теме

Автор видео подробно демонстрирует, как сделать колеса-ободрыши для вездехода из грузовых шин.

Заключение

Ободрыши – совсем недорогая замена вездеходных шин. Сделать их совсем несложно.

Они превратят обычный УАЗ или Ниву в настоящий вездеход и внедорожник. Ездить на таком автомобиле можно везде.

А если остались тракторные покрышки, из них можно сделать водоем для сада и массу других поделок.

Клумбы и цветочники из покрышек


Ярусная клумба из шин Поделки из шин своими руками: (50 фото + видео) мастер-класс изготовления лучших поделок


Еще один способ сделать ярусную клумбу из покрышек Поделки из шин своими руками: (50 фото + видео) мастер-класс изготовления лучших поделок


Клумба-ромашка из автошин Поделки из шин своими руками: (50 фото + видео) мастер-класс изготовления лучших поделок

Чем резать шины

Также отрезать боковину можно электролобзиком или болгаркой. Резать болгаркой относительно быстро, но вонь при этом стоит дикая. Потому болгаркой, даже если она есть, делают только первый пропил, чтобы можно было ввести пилку электролобзика. Дальше работают этим инструментом. Для резки резины берут лезвие с обратным зубом из хорошей стали.


Из шин с обрезанными краями можно сделать высокую грядку для клубники Поделки из шин своими руками: (50 фото + видео) мастер-класс изготовления лучших поделок

Если придется резать протектор, делать это лобзиком или тем более ножом, бесполезно. Во всяком случае обычным ножом. Клинки из специальной стали могут резать даже железный корд, но вряд ли кто-то захочет уродовать такой инструмент о старую шину. Потому работают чаще всего болгаркой. Чтобы не было неприятностей, протектор закрепляют: всегда думайте о безопасности. Если боковины уже отрезаны, лента протектора довольно эластична, ее можно сжать струбциной. Разрезанная она не спружинит.

Вазон из колеса: выворачиваем шины

Если есть шина со старым колесным диском, из нее можно сделать вазон для цветов на ножке.


Вазон для цветов из старого авто колеса Поделки из шин своими руками: (50 фото + видео) мастер-класс изготовления лучших поделок

Для этого разрезают одну боковину вдоль протектора. И выворачивают. Дело это непростое: требуется немалая физическая сила и упорство. Резина упругая и вывернуть ее с первого раза не получается. Если уж совсем никак, на наружной стороне делают насечки поперек протектора. Они должны быть довольно глубокими, но не сквозными. Также поможет, если по краю сделать надрезы глубиной хотя бы сантиметров 5-7. Они будут смотреться как бахрома на вывернутой шине.

Зачем выворачивают? Внутренняя поверхность более гладкая, да и форма может получится более интересная, особенно, если край селать не линейным, а зубчатым. Получится изящно отогнутое украшение.


Еще вариант вазона из покрышки Поделки из шин своими руками: (50 фото + видео) мастер-класс изготовления лучших поделок

Подробно, как вывернуть шину, смотрите в видео.


Процесс превращения старой шины в цветник Поделки из шин своими руками: (50 фото + видео) мастер-класс изготовления лучших поделок


Демонтируем шину без колесного диска Поделки из шин своими руками: (50 фото + видео) мастер-класс изготовления лучших поделок

Еще раз посмотрите процесс в видео. На этот раз выворачивают покрышку без колеса (режут, кстати ножом).


Варианты установки Поделки из шин своими руками: (50 фото + видео) мастер-класс изготовления лучших поделок


Многоярусные высокие клумбы из шин Поделки из шин своими руками: (50 фото + видео) мастер-класс изготовления лучших поделок

Из разрезанной шины можно сделать дорожку для сада, которая будет служить много лет.

Поделки из шин для сада


Лебеди из покрышек Поделки из шин своими руками: (50 фото + видео) мастер-класс изготовления лучших поделок


Как выкроить лебедя из старой шины Поделки из шин своими руками: (50 фото + видео) мастер-класс изготовления лучших поделок


Лягушка из шин Поделки из шин своими руками: (50 фото + видео) мастер-класс изготовления лучших поделок


Медведь из старых шин Поделки из шин своими руками: (50 фото + видео) мастер-класс изготовления лучших поделок

Медведей из покрышек своими руками сделать очень просто Поделки из шин своими руками: (50 фото + видео) мастер-класс изготовления лучших поделок

Диковинные пальмы зеленеют даже зимой Поделки из шин своими руками: (50 фото + видео) мастер-класс изготовления лучших поделок

Грациозный розовый фламинго в компании кур Поделки из шин своими руками: (50 фото + видео) мастер-класс изготовления лучших поделок


Детский гоночный автомобиль из шин подойдет и для площадки детского сада Поделки из шин своими руками: (50 фото + видео) мастер-класс изготовления лучших поделок

Трактор вызовет не меньше восторгов Поделки из шин своими руками: (50 фото + видео) мастер-класс изготовления лучших поделок

Многоместный спорт-кар Поделки из шин своими руками: (50 фото + видео) мастер-класс изготовления лучших поделок

Такое самоходное орудие привлечет, пожалуй, не только малышей Поделки из шин своими руками: (50 фото + видео) мастер-класс изготовления лучших поделок

Садовая и дачная мебель из покрышек


Пуфик или столик из старой покрышки Поделки из шин своими руками: (50 фото + видео) мастер-класс изготовления лучших поделок


Оклеиваем бока пеньковой веревкой Поделки из шин своими руками: (50 фото + видео) мастер-класс изготовления лучших поделок

По той же технологии украшаем крышку столика (пуфика). Начинать укладку нужно с середины: наносим клей, укладываем веревку.


Украшаем крышку столика Поделки из шин своими руками: (50 фото + видео) мастер-класс изготовления лучших поделок


Такой пуфик-столик получился и старой шины и пеньковой веревки Поделки из шин своими руками: (50 фото + видео) мастер-класс изготовления лучших поделок

Разнообразия можно добиться за счет чехла. Его можно сшить из приглянувшегося плотного материала.

Если шить и вязать не хочется, можно использовать разрезанные на полосы старые трикотажные вещи. Их режут на длинные полосы толщиной 3-5 см, сматывают в клубки потом обматывают пуфик. Получается интересно, особенно, если сочетаются несколько цветов.


Разрежьте старые трикотажные вещи на полосы, смотайте в клубки, топом обмотайте пуфик Поделки из шин своими руками: (50 фото + видео) мастер-класс изготовления лучших поделок

Та же техника в разных цветах Поделки из шин своими руками: (50 фото + видео) мастер-класс изготовления лучших поделок

Если вам нужен пуфик более высокий, скрутите две шины вместе саморезами, и в таком виде с ними работайте дальше.


Как сделать высокий пуфик Поделки из шин своими руками: (50 фото + видео) мастер-класс изготовления лучших поделок

Готовый результат Поделки из шин своими руками: (50 фото + видео) мастер-класс изготовления лучших поделок

Читайте также: