Как сделать развал задних колес на ланосе

Опубликовано: 30.04.2024

Как определить, что необходима регулировка развал-схождения? Если имело место хотя бы одно из перечисленных событий, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • п осле наезда на препятствие деформировался колёсный диск
  • п роводился ремонт рулевого управления
  • перевозка грузов по тяжести близких к максимально допустимому значению
  • частые поездки по некачественным дорогам, агрессивная манера езды
  • изменение высоты подвески или установка дисков с диаметром, отличным от штатного

Доверяйте регулировка сход-развала только профессионалам!

ВАЖНОЕ

  1. Развал – схождение обеспечивает комфорт управления Chevrolet Lanos, минимизирует расход топлива и износ покрышек.
  2. Сход/развал может регулироваться с применением нескольких вариантов определения углов установки колес.
  3. Существует целый ряд специфических признаков нарушения развала – схождения Chevrolet Lanos.
  4. Частота регулировки схода/развала определяется сервисной книжкой, но могут возникать ситуации, когда это потребуется сделать в межсервисный интервал.
  5. Развал – схождение может быть установлен только в условиях СТО, причем после процедуры могут возникнуть определенные неполадки.




ЗАЧЕМ Chevrolet Lanos НУЖЕН СХОД-РАЗВАЛ

Одной из наиболее востребованных услуг является процедура регулировки угла установки колес. Развал – схождение обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля на дороге, безопасность при совершении маневров и штатный износ покрышек автомобиля. Параллельная установка колес на современных автомобилях не используется, поскольку она не обеспечивает должного уровня безопасности при совершении маневров и даже при прямолинейном движении.

Углы установки колес регулируются по двум плоскостям, что и определяет их название:

  1. Угол развала колес – положение диска колеса относительно перпендикуляра к дороге. Этот параметр отвечает за управляемость Chevrolet Lanos и износ покрышек. При неправильно установленном развале автомобиль начинает буквально «выедать» покрышку с внешней стороны (при отрицательном развале) или с внутренней (при положительном). Нулевой развал, то есть положение диска колеса под углом 90 градусов к плоскости дороги, считается небезопасным при прохождении поворотов на высокой скорости, поскольку влечет за собой снос оси, на которую приходится меньший вес.
  2. Угол схождения колес – положение диска колеса относительно кузова автомобиля. Определяется как разница расстояний между крайними задними и передними точками диска в параллельной дороге плоскости. Схождение может быть положительным (передние точки колес на одной оси ближе, чем задние) или отрицательным (передние точки колес на одной оси дальше, чем задние). Схождение отвечает за курсовую устойчивость. Неправильно отрегулированный угол схождения повлечет за собой уход машины с заданной траектории. Покрышки будут изнашиваться быстро, но равномерно.

Продольный наклон – угол наклона, то есть ориентация осей вращения управляемых колес относительно перпендикуляра к дороге. Он определяет легкость вращения рулевого колеса, а также скорость самовозврата колес в прямое положение управляемой оси. Может быть положительным (наклон назад) или отрицательным (наклон вперед).

Развал схождение колес Chevrolet Lanos регулируется для каждой из осей автомобиля. Регулировка углов наклона необходима для:

  • устойчивости автомобиля при прямолинейном движении и маневрировании, в том числе на высокой скорости;
  • обеспечения легкости управления машиной независимо от скорости;
  • минимизации рисков сноса одной или обеих осей, ухода машины в занос на скользком покрытии или при совершении маневров на высокой скорости;
  • обеспечения плотного сцепления покрышек и дорожного полотна в точке контакта;
  • минимизации расхода топлива за счет уменьшения силы трения между дорогой и колесом;
  • снижения естественного износа протектора колес автомобиля.

Отрегулировать развал Chevrolet Lanos можно только на тех моделях автомобиля, которые оборудованы изменяемой геометрией подвески. Во всех остальных случаях угол установки колес не требует регулировки.



ДИАГНОСТИКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Chevrolet Lanos

Сегодня используется 4 типа проверки угла установки колес, выполняемых перед непосредственно самой регулировкой:

  1. Механическая (инструментальная) диагностика. Один из старейших методов, заключает в измерении углов и расстояний с помощью метрических измерительных приборов – уровня, отвеса, линейки и других. Для современных автомобилей в большинстве случаев точности измерений недостаточно, поскольку сейчас подвеска рассчитывается с минимальной погрешностью.
  2. Оптический стенд. Хорошо зарекомендовавший себя способ диагностики, где измерение углов производится за счет проекции пучка света из прибора, закрепленного на колесном диске. Существенный недостаток оптических стендов – способность работать только с передней осью, и фактические параметры задней оси остаются «за кадром».
  3. Лазерный стенд. Современная разновидность оптического стенда, где световой пучок заменен лазерным лучом. Диагностика Chevrolet Lanos с помощью лазерного луча позволяет производить замены на обеих осях автомобиля.
  4. Компьютерный стенд. Наиболее точный способ диагностики, который производит замеры на обеих осях и передает данные в компьютер. Работает 3 D стенд регулировки за счет установки на каждом колесе маркера (таблицы или другого типа), показания которого считываются оптикой, подключенной к стенду.




ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕПРАВИЛЬНЫХ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЁС Chevrolet Lanos

Нарушенный развал – схождение имеет четко выраженные признаки, по которым он легко определим:

  • необходимость в подруливании во время движения – автомобиль не движется по прямой, его уводит влево или вправо;
  • повышенный износ покрышек Chevrolet Lanos, особенно с какой-то определенной стороны или на каком-то определенном колесе;
  • нарушение траектории движения автомобиля при торможении;
  • тугое вращение рулевого колеса;
  • длительный самовозврат руля в исходное положение при выходе из поворота;
  • потеря устойчивости при движении со скоростью 70 км/ч и выше;
  • занос задней оси на переднеприводном автомобиле, снос передней оси на заднеприводном;
  • вибрации и удары руля;
  • нештатный износ элементов подвески и рулевого управления Chevrolet Lanos.

Вышеприведенные признаки далеко не всегда могут говорить об отклонениях в углах установки колес. Например, даже если была выполнена высокоточная регулировка развал - схождения Chevrolet Lanos на 3D-стенде, автовладельцу не следует забывать о давлении в покрышках. При отклонении показателей на 0,2 атм автомобиль потеряет курсовую устойчивость.

КАК ЧАСТО ПРОИЗВОДИТСЯ РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Chevrolet Lanos

Как и любой другой технический параметр, частота проверки и регулировки схода/развала Chevrolet Lanos выполняется согласно рекомендаций автопроизводителя, приведенных в сервисной книжке автомобиля. Однако посетить автосервис для регулировки углов установки колес придется и в межсервисные периоды эксплуатации авто:

  1. Автомобиль «поймал» препятствие, заставившее сработать подвеску на «отбой». Если бордюр или выбоина привели к нарушению геометрии диска, то с высокой долей вероятности окажется нарушен и сход/развал. Запредельные нагрузки на подвеску могут привести к деформации ее элементов.
  2. Осуществлялся ремонт подвески Chevrolet Lanos или рулевого управления. Развал схождение после ремонта ходовой части обязательно потребуется, даже вмешательство было минимальным, потребует произвести установку развала – схождения заново.
  3. Длительные нештатные нагрузки на подвеску. Транспортировка тяжелых грузов, особенно если их вес приближается вплотную к предельно допустимому, или даже превышает разрешенную массу. Ускоренный износ подвески, прежде всего, проявит себя в отклонении угла наклона колес от заданных значений.
  4. Частые поездки по дорогам с некачественным покрытием. Каждая неровность отрабатывается подвеской, что неминуемо вызывает ее повышенный износ и, как следствие, нарушение геометрии.
  5. Агрессивная манера езды. Сход - развал Chevrolet Lanos для каждой модели рассчитывается исходя из умеренно осторожной манеры езды. В серийных автомобилях, не рассчитанных на высокую скорость, резкие торможения и маневры, подвеска испытывает нештатную нагрузку.
  6. Изменение высоты подвески автомобиля в большую или меньшую сторону. Сход/развал вычисляется под заданную высоту клиренса, и его изменение влечет за собой нарушение углов установки колес.
  7. Диски с диаметром, отличным от штатного, или установка проставок. Изменение диаметра колесного диска, его вылета, влечет за собой нарушение развала – схождения.




ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВКИ СХОД/РАЗВАЛА Chevrolet Lanos

Самостоятельно определить и отрегулировать углы установки колес на современном автомобиле Chevrolet Lanos невозможно. Единственным вариантом для автовладельца будет посещение автотехцентра, где имеется специализированный стенд. В этом случае углы будут выставлены в соответствии с рекомендованными параметрами.

При тюнинге подвески Chevrolet Lanos допускается отклонение углов установки колес от рекомендованных значений. Также сход/развал допускается изменять при подготовке автомобиля к соревнованиям – гонки на скорость, троффи-рейды и другие. Автопроизводители приводят значения, которые рассчитывались под штатную эксплуатацию автомобиля, поэтому рекомендованный развал – схождение не будет оптимальным на гоночном треке или в условиях бездорожья. В этом случае придется выполнить расчет параметров ходовой части исходя из предполагаемых условий эксплуатации.

Иногда возникают ситуации, когда после регулировки развала – схождения автомобиль Chevrolet Lanos перестает двигаться по прямой. Это связано с неравномерным износом покрышек, протектор которых уже адаптировался под нештатные углы, что и вызывает отклонение автомобиля от прямой траектории. Второй вариант возникновения подобного явления – скрытые дефекты ходовой или рулевой части автомобиля. Например, были зафиксированы случаи нештатной работы усилителя руля, неисправности рулевой рейки, выработки шарниров.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части ЗАЗ Cенс , ходовая часть автомобиля ЗАЗ Cенс , передняя подвеска ЗАЗ Cенс , задняя подвеска ЗАЗ Cенс , ремонт передней подвески ЗАЗ Cенс , ремонт задней подвески ЗАЗ Cенс , ремонт ходовой части ЗАЗ Шанс , ходовая часть автомобиля ЗАЗ Шанс , передняя подвеска ЗАЗ Шанс , задняя подвеска ЗАЗ Шанс , ремонт передней подвески ЗАЗ Шанс , ремонт задней подвески ЗАЗ Шанс

Регулировка углов установки колес

На что нужно обратить внимание, чтобы правильно отрегулировать углы установки колес?

Регулировку углов установки колес рекомендуется производить на специализированных станциях.

Для проведения регулировки необходимо:

  • Установить автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.
  • На автомобиле должны быть установлены колеса и шины одинакового размера.
  • Проверить и установить равное во всех шинах давление воздуха.
  • Проверить состояние элементов подвески и рулевого управления. При обнаружении неисправности, устранить ее.
  • Установить рулевое колесо в положение прямолинейного движения.

На данном автомобиле конструкцией предусмотрена регулировка только схождения передних колес.

Регулировка схождения

Как отрегулировать схождение колес?

Регулировка осуществляется вращением регулировочных муфт (1) рулевых тяг с обеих сторон в противоположные стороны. При этом стяжные болты (2) наконечников и рулевых тяг должны быть ослаблены.

регулировка углов установки колес ZAZ Sens, регулировка углов установки колес ZAZ Chance, регулировка углов установки колес ZAZ Sens PickUp, регулировка углов установки колес ЗАЗ Сенс Пикап, регулировка углов установки колес ЗАЗ Сенс, регулировка углов установки колес ЗАЗ Сенс Пикап

регулировка углов установки колес ZAZ Sens, регулировка углов установки колес ZAZ Chance, регулировка углов установки колес ZAZ Sens PickUp, регулировка углов установки колес ЗАЗ Сенс Пикап, регулировка углов установки колес ЗАЗ Сенс, регулировка углов установки колес ЗАЗ Сенс Пикап

Примечание
- B - A > 0: положительное схождение (+).
- B - A < 0: отрицательное схождение (-).

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку "Купить". Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран - доллары.

После нажатия на кнопку "КУПИТЬ" Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку "Оплатить банковской картой" откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку "Create an Account (Создать аккаунт)" - на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку "Pay Now (Оплатить)".

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом - мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.


Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Менять надо ступицу она согнута! Занимаетесь ерундой!

Ничего не надо менять. В видео рабочий вариант.

Не ступица ,а балка вероятней всего. На ступице толще металл.

Лучше напередке развал зделалби

))). Машина не моя. Лучше бы не давал советов. ))

Полезное видео.Думал балку менять.

@Сергей Л благодарю за информацию

Он в чате пишет под твоим комментарием. Поэтому все видят. Отвечаю с телефона. Может ещё поэтому.

Первое что нужно сделать это внизу стяжка,а сверху распорка. В треугольных рычагах желают пропилы ,где шаровая крепится. Немного утапливаливают их.недавно кстати ставил на кадет. Стягивал низ. На нем стяжка прям за болты сайлентблоков цепляется.

@Сергей Л другая машина, но передний макферсон там стандартный на сколько я знаю

Нексия вся дрожит. Ходовка в порядке, колеса ровные. Передний сход-развал сделали, а задний весь туда-сюда.
Могут ли идти вибрации при неправильном сход-развале?

@Алексей Карагодин сход-развал съеденая резина показывает.

@тэмуджин 68 интересно, может, из-за этой цапфы и сход-развал задний плохой

Может быть вибрация при износе морковки,т.н.цапфа заднего колеса.При таком износе будет жрать резину,она будет превращаться в восьмёрку.Вибрация будет передаваться на перед.

Возможно сайлентблоки балки.

Всем салам а уменя ауди 100зади каляска за год новы ризину пипец тармаза у меня супорт дисковые куда шайбу можна поставит супорт мишает

Нет. Разницы нет.

@Сергей Л видё отправ если есть у вас видё

@Сергей Л это на барабанный тормоз

@Сергей Л салам а супор крыва не зажимает я пробал эту у меня супорт на балке а тормозной диск на цапфе

Между балкой и цапфой.

Етот некся меня зайбал уже пезду то сиски то писки бляд.Лучьше на ваз котатся

@Fimka100 Fimka хадовка слабая ище стук хрюк в движке,Менял всё кроме распредвала.Я банкрот братан

@ivan Tyatov что случилось то?

@Fimka100 Fimka Нет братан.Ето Пострадавши гражданин от Нексий я

Это продавец консультант АвтоВАЗа?

Канал чистый. Но этот комментарий оставлю ))))👍

вы заводите людей в заблуждение зади стоит балка а не много рычажка.

@Миха 87 регулировочными шайбами

На балке его проверяют )))

@Сергей Л а как на балке делают розвал.

Ничего сложного в расчётах , но легче дважды разобрать . улыбнуло .

@Сергей Л я на таврюшке так делал , но шайбами - там три болта , пластины не идут.

делал так не одну машину .максимальный эффект на 3-й раз

ПОМОГИТЕ мне пожалуйста! был сенс, задние колеса были домиком,резину не жрало совсем. взял ланос, отездил год и резко начало хавать заднюю резину. заехал на розвал, сказали что наверное балку подогнуло, колеса стали домиком, от того и хавает. подложил шайбы под цапфу, вроде было все норм.но потом начало левое колесо подьедать. заехал на росвал, сказали что опьять колесо немного ушло, сделали вроде норм. через время заметил что уже правое немного стало домиком. у меня вопрос как проверить балку, подогнуло ее или нет. или может проблема не в балке а в цапфе. не знаю что и делать

@Юрий Колесников я не знаю как выглядит эта кромка, знаю одно что бывает по среди боковины по всей окружности идёт протёртая полоса - это проявляется на управляемых колёсах при движении в городском режиме на практически спущеном колесе. И ещё часто встречаеся протёртость на внутренней боковине когда колесо обо что-то трётся (об обломок пружины, о трос ручника, об поворотный кулак и т.д.)

@Думан Жумагулов сделал третий раз розвал, и все гут. Как сказал мастер, это делается не с первого раза. Подложил шайбу поездил по ямам, потом опять на розвал. Очень мало розвалов где делают задние колеса.

Зздравствуйте. У меня тоже такая ситуация. Как вы решили ету проблему?

коля иванов а если износ по внутренней кромке шины вдоль места касания с диском? Не протектор, а именно кромка

@Іллюша RUclip это гут пока погода не жаркая. А когда станет жарко ты опять к развальщику приедешь и будешь говорить: съело : (. Давление 2 бара может быть справедливо для городской езды и то на холодных колёсах. А когда колёса нагреваются то должно показывать 2.3 и это мало кто учитывает. А если на трассу да на хорошей скорости то тут все 2.5 нужно. Запомни! Если износ пилообразный поперёк беговой дорожки - это плохой угол схождения а если пилообразный износ вдоль беговой дорожки то это неравномерное распределение нагрузки в пятне контакта (низкое давление).

Менять надо ступицу она согнута! Занимаетесь ерундой!

Максим Трунько

Лучше напередке развал зделалби

тэмуджин 68

Полезное видео.Думал балку менять.

Алексей Карагодин

Нексия вся дрожит. Ходовка в порядке, колеса ровные. Передний сход-развал сделали, а задний весь туда-сюда.

Могут ли идти вибрации при неправильном сход-развале?

Serik Raximbaev

Всем салам а уменя ауди 100зади каляска за год новы ризину пипец тармаза у меня супорт дисковые куда шайбу можна поставит супорт мишает

ivan Tyatov

Етот некся меня зайбал уже пезду то сиски то писки бляд.Лучьше на ваз котатся

Миха 87

вы заводите людей в заблуждение зади стоит балка а не много рычажка.

Grobikus UA

Ничего сложного в расчётах , но легче дважды разобрать . улыбнуло .

Іллюша YouTube

ПОМОГИТЕ мне пожалуйста! был сенс, задние колеса были домиком,резину не жрало совсем. взял ланос, отездил год и резко начало хавать заднюю резину. заехал на розвал, сказали что наверное балку подогнуло, колеса стали домиком, от того и хавает. подложил шайбы под цапфу, вроде было все норм.но потом начало левое колесо подьедать. заехал на росвал, сказали что опьять колесо немного ушло, сделали вроде норм. через время заметил что уже правое немного стало домиком. у меня вопрос как проверить балку, подогнуло ее или нет. или может проблема не в балке а в цапфе. не знаю что и делать

Айдер Айдер

Схождение можно вылечит если вы поставите опорный подшибник на стойке , только оригинальные .

mr Harry

У меня на ланосе очень жрет после дтп правое переднее колесо и тянет в сторону, прям не знаю что делать.

Marik As

У меня на ланосе
Как только переобулся на зимнюю резину,начало шоркать что то на ходу ,звук идёт из двух задних колёс. Поможет ли мне развал схождения?

Вячеслав ВВ

Чувак у тебя ровная балка, просто она криво прикручена к кузову. ..и кривой стенд развал. По параметрам ты сделал хуже чем было +0°10" а было
Общее схождение + 0°19" теория правильная а развальщик вместе со стендом кривой.

Valera N

С дисковыми тормозами этот способ не прокатит:)

rashid azrakuliev

Барабан и тем более колесо снять не обязательно

Hamid Aliev

Подскажите пожалуйста нива шевроле кушает резину заднюю левую и переднию левую с внутренней стороны

Айдер Айдер

Просто нада купить новую цапу. и убрать домики под мортериками, они дают удар на мост и колесо ведёт внутрь кузова , я у себя все сделал проблем нет.

ден д

Все можно реализовать . Только клиент платить не хочет.

Игорь Ермек

Подскажите.увидел ваше видео и не зню что делать.На моём авто такие показатели на задней б-ке лз -0,12 пз-0,39? Куда и сколько подложить.

Алексей Фирсов

как можно делать но есть вероятность если подложить много что писец придет ступичному подшипнику,датчику если он там стоит

сход развал

Что такое сход-развал колес?

Автомобильные колеса имеют угол установки. Данное понятие существует с давних времен, и со временем по причине возрастания автомобильных скоростей, инженеры были вынуждены все больше уделять внимание развитию подвески, чтобы улучшать безопасность при езде, а также создавать необходимый комфорт для водителя.

Рулевая система и детали подвески содержат в своей конструкции рычаги и тягу, которые соединены шарнирными деталями. Как только эти самые шарниры изнашиваются, наблюдается возникновение повышенного люфта (другими словами зазоров).

Результат — наклон колес относительно вертикали меняется, что ухудшает управляемость, смещает машину в сторону при езде, а также уменьшает срок годности шин.

развал и схождение

Угол развала

Точное определение — это угол между вертикальной плоскостью и прямой линией, вдоль которой вращается колесо.

Или, по-другому — угол наклона колеса, относительно боковой части машины.

Угол схождения

Точное определение — это угол между траекторией движения машины и плоскостью, вдоль которой вращается колесо.

Или, по-другому — это разница расстояний, между колесами в одном мосту, измеренная в двух крайних точках колеса.

Представим две воображаемые линии: одна вертикальная, а другая направлена вдоль вращения колеса.

Углы схождения также делятся на положительные и отрицательные. Представьте машину сверху и вообразите две прямые: одна вдоль вращения колеса, вторая параллельно движению автомобиля. Если линия, вдоль которой вращается колесо, расположена между линиями траектории, то угол считается положительным, а если наоборот, то отрицательным.

Признаки плохого развала-схождения

развал схождение

Чтобы определить в каком состоянии находятся углы развала-схождения, стоит приглядеться к нижеперечисленным факторам:

  • авто клонит влево-вправо при движении вперед;
  • смещение в сторону перекладины руля, когда колеса направлены вперед;
  • авто плохо откликается на вращение руля;
  • тяжело крутить руль;
  • машину увозит в сторону при нажатии педали тормоза;
  • колеса касаются подкрылок при максимальном угле поворота;
  • если выйти из поворота руль не принимает прежнее положение;
  • громкие звуки со стороны покрышек при езде;
  • резина износится неравномерно.

У заднеприводных машин подобные проблемы возникают, если нарушено развал схождение задних колес.

Регулировка установки колёс на легковых автомобилях

Колеса разных моделей авто часто отличаются по углам установки. Связано это с тем, что подвески имеют разную форму конструкции.

Попробуем понять, как сделать правильные углы колес на примере Lada Samara.

Инструменты и оборудование

При работе не обойтись без:

  1. гаечных ключей разных размеров;
  2. приспособлений для определения правильного вертикального и горизонтального положения (отвес и уровень);
  3. длинной проволоки либо прочного шпагата;
  4. строительной рулетки;
  5. двух одинаковых толстых досок (примерно 50-60 см);
  6. двух опор, обеспечивающих скольжение под настраиваемые колёса;
  7. ямы для осмотра.

Регулировка развала

признаки развала и схождения

Подготовка

Чтобы починить развал своими руками, работу начинают с установки авто на «блины», потом проверяют, чтобы они были расположены на одинаковой высоте, иначе кривая опора негативно повлияет на измерения.

«Блины» изготавливаются из четырех металлических листов. Для смазывания каждой такой пары используют солидол, что улучшает скольжение.

При настройке развала-схождения одного колеса, другое должно быть неподвижным.

Диагностика

Переходим к другой стадии — снятие замеров: при помощи строительного отвеса либо уровня.

  • Все колеса выставляем по прямой линии, чтобы не ошибиться в расчетах.
  • Следует измерить расстояние от точки 1 до точки 2 (с левого и правого колеса). Здесь понадобится закрепить отвес на крыле, а точку отсчета брать с обода колеса. Фиксируем полученные данные в блокноте.
  • Далее следует прокатить машину так, чтобы сдвинуть точку замера на 90 градусов. Записываем новые данные. Процесс повторяется дважды для усреднения информации, избавляясь, таким образом, от погрешности.
  • Производитель советует для нашей марки автомобиля отрегулировать угол развала в районе двух миллиметров.

На данной модели была поставлена задача, добиться отрицательного развала, и чтобы облегчить процесс, уровень был скреплен с пластиной (толщина четверть сантиметра).

Регулировка

Строительный уровень прикладывают к ободу, и далее регулируют угол колеса до того момента, как пузырек окажется в центральном положении. То же самое делают со вторым колесом.

Регулирование в основном представляет собой обычное откручивание болтов. Принцип прост: необходимо отклонить ось колеса на 90 градусов от кузова.

Переднеприводные модели регулируются болтами, держащими стойку, а заднеприводные машины регулируются за счет количества шайб между балкой и рычагом.

Регулировка углов схождения

регулировка развала

Подготовительные работы

Ставим машину в исходную позицию, колеса направлены вперед. Закрепляем посередине колес (чуть пониже) вдоль горизонтальной прямой специальные бруски.

Для более точного измерения промежутка межколесного пространства, на один край доски прикрепляем конец рулетки. На противоположном колесе начало рулетки не закрепляем.

С двух сторон, от задних колес к передним тянем (по центру) бечевку. Очень важно, чтобы она ни к чему не прижималась.

Отечественные модели известны тем, что ось позади более узкая, чем передняя, поэтому с двух сторон задних колес подкладываем предметы одного размера под бечевку для увеличения расстояния, например, небольшой кусочек бруска.

Как проверять

Рулетка нам понадобится, чтобы сделать замеры в определенных местах, указанных на картинке.

делаем замеры

После замеров расстояний 1,2,3,4 получилось:

  1. = 163 мм;
  2. = 162 мм;
  3. = 7 мм;
  4. = 4 мм.

Имеем разницу десять миллиметров, а такое число нас не устраивает. Во-первых, следует сделать зазоры 3 и 4 одинаковыми по длине, желательно в один сантиметр. Во-вторых, стоит изменить расстояние 1 и 2, а т.к. наш автомобиль имеет передний привод, то для него угол схождения должен иметь отрицательный вид.

Причина такова: при езде движение передних колес направлено внутрь, а у машин, привод которых находится сзади, все иначе: передние колеса расходятся по сторонам от центра, а значит, такому железному коню схождение следует сделать положительным.

Самостоятельная регулировка

Углы схождения своими руками регулируются так: чтобы уменьшить цифру рулевые тяги подтягивают, а чтобы увеличить при помощи муфты длину тяги укорачивают. Промежуток между точками изменяют за счет обеих тяг. Усредненное расстояние между показателями 1 и 2 считают равным в один миллиметр.

Регулируя тяги (по очереди каждую, а не только одну), смотрим за пыльником, т.к. он должен проворачиваться без проблем. Если он закручивается, то необходимо ослабить хомут.

В итоге получаются следующие параметры:

  1. = 163 мм;
  2. = 162.9 мм;
  3. = 0.9 мм;
  4. = 0.9 мм.

Такие показатели считаются нормой. Регулировка развала схождения на Lada Samara может считаться готовой.

Сделать развал схождения самому — дело несложное, однако работа с зарубежными моделями требует большей точности, здесь любая погрешность недопустима. Если же у владельца автомобиля отсутствует желание тратить свое время и усилия на данную затею, тогда лучше обратиться в СТО, где за пятьсот рублей специалисты проведут полный цикл работ.

На следующем видео смотрите регулировку развала-схождения.

Читайте также: