Как сделать ргб ленту в колесах ваз 2107

Опубликовано: 03.05.2024

2.1.1 Как установить RGB светодиодную ленту на колесо с 32-мя спицами (RTW-5000E 12V 2x 5060 RGB).

В данной статье-инструкции Вы узнаете «Как сделать RGB подсветку колес велосипеда с 32-мя спицами» разработанную нашим конструктором (совместно со специалистом мастерской , специально для
Копирование данной статьи и фотоматериалов ЗАПРЕЩЕНО и защищено авторским правом. Публикация наших статей и фотоматериалов на других сайтах и источниках информации ЗАПРЕЩЕНА . Но допускается размещение ссылок на наш сайт - и на данную статью на других ресурсах интернета.

Для установки RGB светодиодной ленты на колесо. Вы должны обладать первичными навыками радиомонтажа. Пожалуй это самый сложный способ подсветки колес.
На фото выше представлен образец светодиодной ленты, которую мы будем использовать для подсветки колес с 32-мя спицами (выбор светодиодной ленты описан в первом этапе). Нам понадобится одна катушка герметичной светодиодной RGB ленты залитой эпоксидной смолой, на самоклеющийся подложке 3М, количество светодиодов 60шт на 1 метр, кратность реза 5см по 3 светодиода, ширина ленты 1 см, напряжение 12 вольт, белая подложка. (RTW-5000E 12V 2x 5060 RGB 300 LED)

На фото выше представлен чистый, отмытый от грязи, обод велосипедного колеса. Мы сняли покрышку, но этого делать совсем не обязательно. С покрышкой колесо не будет соскальзывать с Вашего рабочего места, в каком-то смысле это даже удобно.

Особенности колеса с 32-мя спицами заключаются в том, что расстояние между центрами двух спиц чуть более пяти сантиметров. (Между спиц 4,8 см и добавляем толщину спицы) Следовательно при монтаже необходимо разрезать ленту на модули по 5 см и надставляя проводами спаивать между собой.

Перед началом установки светодиодной ленты на колесо необходимо подготовить обод, а именно заизолировать спицы в местах соприкосновения со светодиодной лентой. Для этого нарезаем изоленту по длине на две более узкие полоски.

Обматываем изолентой спицы делая несколько оборотов, лишнее отрезаем. Цвет изоленты рекомендуем использовать белый для лучшего распространения света.

Все спицы должны быть изолированы у основания примерно как на фото выше. Это необходимо для минимизации рисков утечки электричества на обод и вероятного замыкания.
Подготавливаем светодиодные модули для установки на колесо:

1) В месте разреза светодиодной ленты отступаем от светодиодов несколько миллиметров и примерно по цветовой насечке делаем надрезы в эпоксидной смоле канцелярским ножом, но не прорезаем ее до монтажной платы.

2) Далее чуть изгибая ленту выковыриваем эпоксидное покрытие в местах разреза.
3) Разрезаем ленту на модули

4) Нарезав достаточное количество модулей для первого участка, облуживаем их с помощью припоя ПОС 61 и канифоли (или флюса)

Для подключения RGB ленты используем провода из кабеля UTP (витая пара). Каждая жила должна быть многопроволочной, такой провод более гибкий по сравнению с одножильным и более удобен в монтаже. Самое главное как поведет себя изоляция провода при нагревании, она не должна сильно слезать (стекать) или плавиться.

Провод из UTP кабеля не обязательно зачищать ножом, это удобно делать разогретым паяльником, нагревая кончик провода. Дополнительно кончик провода вместе с паяльником погружаем в канифоль для увеличения площади термического воздействия на изоляцию провода. Канифоль способствует облуживанию провода.

Удачно облуженный провод должен выглядеть примерно как на фото выше. Применять цветные провода для различия соответствующих их цвету, цвета свечения светодиодов - совсем не обязательно. Для эстетических целей можно использовать провод только белого цвета, но для наглядности в нашей инструкции применяем цветные.

Прежде чем начать припаивать провода к RGB ленте, обратите внимание на провода припаянные к ленте на заводе изготовителе и на цветовое обозначение RGB (Red/Green/Blue). В данном случае цвета проводов не соответствуют разметке, синий и зеленый поменяны местами, при дальнейшем подключении это нужно учитывать, т. е. припаивать провода как на заводском подключении.

Припаиваем провода к первому модулю РГБ ленты. В дальнейшем будем использовать для периодической проверки светодиодной ленты в процессе монтажа.

Далее используем компактный радио RGB LED контроллер с диапазоном питания от 5 до 24 вольт, данный контроллер не боится скачков напряжения и широко применяется при подсветке мотоциклов.

Припаянные провода к светодиодной ленте с обратной стороны необходимо подключить к LED контроллеру, для этого используем кабель-коннектор, который был в комплекте со светодиодной лентой и припаян к ней. Если такового кабеля нет, то необходимо приобрести разъем "гребенка" для подключения светодиодных лент. Припаиваем провода к гребенке и по желанию прячем в термоусаживаемую трубку.

С другой стороны контроллера расположено стандартное гнездо питания "5,5мм", для подключения используем аналогичный разъем и блок питания или аккумуляторную сборку 12в. Также можно заранее сделать заготовку питающего кабеля, для подключения источника питания. (Использован акустический кабель 2х0,5 мм)

Модуль с припаянными проводами приклеиваем первым от отверстия для накачки воздуха в колесо. Следом приклеиваем остальные модули ранее заготовленные и облуженные. При приклеивании обратите внимание на цветовую разметку, на каждом модуле, она должна соответствовать, цвет к цвету

или просто ориентируйтесь по расположению сопротивлений (черных чипов) на ленте.
Производим контрольное включение и проверяем первый модуль на работоспособность. Он должен корректно включать зеленый, синий и красный цвет в отдельности и их сочетания.

Облудив провод по принципу описанному ранее (с погружением в канифоль) приступим к припаиванию провода к светодиодному модулю. Начинаем это делать с крайнего контакта.

Припаяв отрезаем излишек провода ровно над местом пайки следующего модуля. Подложив под кончик провода пинцет, аккуратно паяльником прожигаем изоляцию и облуживаем провод используя припой и канифоль.

Прижимаем облуженный кончик пинцетом и припаиваем его к светодиодному модулю.

В итоге получаем примерно такой же результат как на фото выше.

По аналогии припаиваем второй контакт, который ближе к спице.

При помощи пинцета изгибаем его и над местом будущей пайки обрезаем.

Припаяв два провода воспользуемся мультиметром для проверки.

В режиме "прозвонки" при НЕзамкнутых контактах мультиметр показывает единицу и не издает пищащих звуков.

Проверяем на проводимость крайний контакт спаянных модулей, мультиметр издает писк и показывает три нуля, значит сигнал проходит. Это правильно. Далее необходимо проверит на замыкания соседние контакты и в случае обнаружения их устранить. Иначе отображение цветов будет не правильным, если вообще будет.

Проверяем каждый контакт на замыкание с ободом, с одной сторон ставим щуп на спицу, а с другой поочередно ставим на контакты модуля. Чаще всего подвержены риску замыкания с ободом центральные контакты. На фото выше единичка и отсутствие писка говорит , что замыкания нет, т.е. все хорошо.

Как и ранее припаиваем провода с обратной стороны спицы и снова проверяем всё мультиметром на замыкания с ободом, на замыкания между собой и на проводимость каждого контакта. Если не проверять контакты на замыкание каждый раз, а сразу сделать несколько модулей, то в случае ошибки найти и устранить ее будет очень сложно.

Если Вы правильно сделали первый участок, то в итоге должны увидеть правильное отображение каждого цвета и их совмещения, т.е. зеленый, красный и синий должны включатся каждый по отдельности. И при смешении должны получатся фиолетовый, оранжевый, белый и т.д. Работать программные режимы контроллера.

Дорогие друзья. Сегодня мы вам расскажем о том, как достаточно быстро и бюджетно сделать и подключить подсветку ног водителя и пассажиров в ВАЗ-2107, мануал подойдет и к любой другой ВАЗовской классике. Итак, у нас есть два пути решения данной задачи - это использовать светодиодные ленты, 12 вольтовые. И второй путь - использовать лампы подсветки номерных знаков от ваз-2108, рассмотрим данный вариант чуть позже. Итак, нам понадобится для этой доработки прикупить вот такой вот светодиодной ленты, с напряжением питания 12 вольт, чтоб подходила без доработок для бортовой сети автомобиля:


Касаемо выбора цвета подсветки - тут огромный выбор в зависимости от ваших предпочтений и фантазии, смотрите сами:


Ну представим что вы уже определились с цветом и купили ленту, а так же запаслись проводами для ее подключения. Теперь разберемся с местом размещения. Если в переди все понятно, для освещения ног пассажира используем полку, ленту вешаем под полкой, водительские ноги - рулевая колонка, кожух и т.д., а вот остаются еще задние пассажиры. ну тут иного варианта нет - вешаем ленту и крепим снизу к передним сиденьям:


Теперь разберемся с подключением. Вариантов несколько, просто кнопкой когда нужно, запитаться от концевиков дверей, или - самое на наш взгляд идеальное решение - кнопкой включаем при необходимости все 4 ленты, а концевики подсоединяем через диоды, чтоб при открытии определенной двери включалась нужная нам подсветка, вот так будет выглядеть идеальная схема подключения подсветки ног:


Провода прокладываем в гофре. Так надежнее. Мы выбрали синий цвет подсветки, вот результат:





А теперь вернемся к варианту с плафоном подсветки номера. Плафон врезается вот в эти места в бороде:


Слева и справа эдентично. В плафон так же помещаем светодиодную лампу. Подключение выполняем по той же схеме что и подключение ленты, вот результат.


Кнопки удобно размещать в бороде, там есть свободная как минимум одна штатная позиция:


Ну вот собственно и все. Наличие подсветки в ногах упрощает поиск какой нибудь фиговины, выпавшей из рук водителя или пассажира в темное время суток. А так же позволяет вовремя заметить отряхнул ли снег садящийся в машину пассажир и приянть к нему меры воздействия :) Всем удачи на дорогах! Будем рады видеть вас у нас в клубе ВАЗ-2107 на форуме.


Впервые появившись на BMW, ангельские глазки благодаря умельцам почти мгновенно перекочевали на другие марки авто. В этой статье я расскажу, как самостоятельно сделать и установить ангельские глазки на ВАЗ 2107. А тем, кто не желает возиться с их изготовлением, помогу подобрать готовые.

Делаем своими руками ангельские глазки на семёрку

Конечно, ангельские глазки (АГ) есть в свободном доступе в магазине (об этом ниже), но настоящий Самоделкин получает удовольствие не столько от результата, сколько от процесса. Именно поэтому я начну эту статью с самодельных ангельских глазок.

Ангельские глазки из светодиодной ленты

Это, пожалуй, наиболее простое решение, за исключением покупки готовых глазок. Для его реализации тебе понадобятся:

  1. Светодиодная лента.
  2. Силиконовый прозрачный герметик.
  3. Стабилизатор 12 В.

Стабилизатор мы будем собирать на микросхеме КР142ЕН8Б. А нужен он потому, что в бортовой сети автомобиля напряжение скачет от 12 до 14.5 В. С таким питанием светодиодная лента очень быстро сгорит.

Эти АГ будут повторять форму фары и располагаться по периметру отражателя. Прежде чем резать светодиодную ленту (СЛ), имеет смысл разобрать фару и измерить периметр. Итак, демонтируй передние фары с автомобиля и сними с них стекла. Они посажены на герметик, который надо удалить. Греть мы его не будем, поскольку знающие люди говорят, что на семерке это делать бесполезно: производитель почему-то применил термостойкий герметик. Придется его срезать и выковыривать. Вооружись плоскими отвертками и принимайся за дело.

Срезывание герметика

Срезание герметика с фары

Конечно, придется повозиться, но рано или поздно результат будет достигнут.

Блок – фара ВАЗ

Блок-фара ВАЗ 2107 со снятым стеклом

Возьми рулетку и измерь отражатель по периметру. Именно такой длины светодиодная лента тебе нужна. Скорее всего, куска СЛ точно такого же размера отрезать не удастся, ведь лента режется только в определенных местах, которые я на фото ниже пометил стрелками.

Разрезать в определенных местах

Разрезать СЛ можно только в строго определенных местах

Нанесение герметика

Нанесение герметика на светодиодную ленту

Дождись, когда герметик высохнет, и гибкий ангельский глаз готов. Осталось приклеить ее с внутренней стороны отражателя фары по его периметру.

Установленный АГ

Установленный АГ (мастер решил их сделать в виде полукольца)

Делай второй ангельский глаз, а эту фару уже можно собрать и установить на автомобиль. После установки второй фары у тебя получится следующее:

ВАЗ 2107 с АГ

ВАЗ 2107 с ангельскими глазками

сл с боковым свечением

Светодиодная лента с боковым свечением

Бюджетные ангельские глазки в виде колец

Если ты все же предпочитаешь классические круглые АГ квадратным, то можешь повторить эту самоделку, которая к тому же весьма бюджетна.

Для изготовления таких ангельских глазок тебе понадобятся:

  1. Два стержня из органического стекла длиной 30-50 см (зависит от диаметра глазок) и диаметром 8-10 мм.
  2. Четыре белых сверхъярких светодиода диаметром 5 мм с проволочными выводами.
  3. Четыре резистора номиналом в 1 кОм.
  4. Провода.

Прежде всего на стержни, пока они ровные, нужно нанести светорассеивающую насечку. Сделать это можно при помощи плашки соответствующего размера, просто нарезав на стержнях резьбу.

Нанесение на стержни

Нанесение на стержни насечек при помощи плашки

Теперь из стержней нужно сделать кольца. Диаметр колец выбирай на свое усмотрение, все зависит от вкуса. Оптимально сделать по высоте отражателя. Так ангельские глазки будет легче крепить. Для того чтобы сделать кольца, стержни нужно разогреть в кипятке и быстро обернуть вокруг оправки нужного диаметра.

банка оправка

Здесь в качестве оправки мастер использовал банку с ананасами

Теперь отрежь излишки стержня так, чтобы в кольце образовался зазор размером около 1 см. Если ты решил сделать ангельские глазки в форме незамкнутого кольца, то зазор можешь увеличить на свое усмотрение.

кольца

Готовые кольца

Теперь припаяй к аноду каждого светодиода по резистору. Определить, где у светодиода анод, несложно: его вывод изначально длиннее катода.

Спаивание

Спаивание светодиодов и резисторов

Теперь при помощи дрели сделай в торцах колец отверстия диаметром 5.5 мм и глубиной 7-8 мм. Капни в каждое отверстие по капле любого бесцветного нитролака и установи в них светодиоды с подпаянными резисторами. Когда лак застынет, спаяй светодиоды с резисторами параллельно и припаяй к ним питающие провода: к резисторам плюсовой, к катодам минусовой. Провода лучше брать разноцветные, чтобы при подключении не спутать полярность.

Сверление отверстий

Сверление отверстий, кольца с отверстиями и кольцо с собранной схемой

Теперь заизолируй схему при помощи изоленты, термоусадочной трубки или герметика (предпочтительней). Как только герметик затвердеет, АГ можно проверять. Для этого подключи провода питания к любому источнику постоянного тока напряжением 9-12 В. Это может быть батарейка «Крона», автомобильный аккумулятор или просто сетевой блок питания с подходящим напряжением.

Подключая ангельские глазки, не спутай полярность: на резисторы подавай плюс, на катоды минус. В противном случае светодиоды мгновенно сгорят.

Проверка работоспособности

Проверка работоспособности ангельских глазок

Осталось установить АГ в фары. Сделать это можно при помощи герметика или пластмассовых стяжек.

Варианты готовых изделий

Если тебе неохота возиться с изготовлением или ты не дружишь с паяльником, готовые ангельские глазки можно просто купить. В этом случае все, что тебе придется сделать своими руками, – это установить ангельские глазки в фары. На сегодняшний день в магазине можно найти ангельские глазки трех типов.

Светодиодные

Имеют вид жесткого плоского кольца-платы, на которое напаяны SMD светодиоды. Питается такое кольцо от 12 В, не боится вибрации и ударов, отличается низким энергопотреблением и большой яркостью свечения. Нередко комплектуется стабилизатором напряжения.

на дискретных светодиодах

Ангельские глазки на дискретных светодиодах

Кластерные

По сути, те же светодиодные, но вместо дискретных светодиодов в этих АГ используются СОВ матрицы – набор микродиодов, покрытых общим слоем люминофора. Благодаря малому размеру диодов и общему люминофору такие ангельские глазки дают равномерное по всему кольцу свечение. Как и светодиодные, могут комплектоваться двенадцативольтовым стабилизатором.

Кластерные глазки

Кластерные ангельские глазки

Люминесцентные

В этих ангельских глазках в качестве источника света используется газоразрядная лампа, выполненная в форме кольца того или иного размера. Как и все газоразрядные приборы, эта лампа требует для своей работы высокого напряжения, а потому люминесцентные ангельские глазки практически всегда комплектуются повышающим инвертором и системой поджига.

Люминесцентные глазки

Люминесцентные (газоразрядные) ангельские глазки

Какие из них лучше? Трудно сказать. Люминесцентные дешевле, но боятся ударов и снабжаются довольно громоздким пускорегулирующим устройством. Светодиодные дороже, но имеют довольно большую яркость, экономичны, не боятся ударов. А ангельские глазки на SMD диодах отличаются еще и точечным свечением: именно такое свечение имели первые ангельские глазки на BMW. В принципе, любой из перечисленных типов стоит своих денег и, будучи надежно установленным и правильно подключенным, прослужит верой и правдой не одно десятилетие.

Подключение к проводке

Цоколевка КР142ЕН8

Цоколевка КР142ЕН8 и схема стабилизатора напряжения для ангельских глазок

Пару слов по конструкции. Микросхему нужно поместить на небольшой радиатор. Идеально для этих целей подходит радиатор блока питания советского телевизора 3-5 поколений. В этих телевизорах на нем стоит транзистор точно такого же типоразмера. Поскольку конденсаторы имеют небольшие габариты, их можно припаять непосредственно к выводам микросхемы.

конструкция стабилизатора напряжения

Один из вариантов конструкции стабилизатора напряжения

Законность такого тюнинга

Насколько законна такая доработка фар и не будет ли проблем с ГИБДД? Увы, проблемы будут и на дороге, и при прохождении техосмотра. Устанавливая АГ, ты нарушаешь сразу несколько пунктов: вносишь изменение в конструкцию автомобиля и меняешь конструкцию световых приборов. А если твои глазки не белого света, то добавляется еще один пункт, поскольку спереди все огни и световозвращающие устройства должны быть белыми. Про всякие мигания, стробоскопы и подскоки с присвистом я вообще молчу: от такой подсветки у любого сотрудника ГИБДД волосы встанут дыбом.

Какое наказание грозит за подобную самодеятельность? Конфискация фар с ангельскими глазками и лишение права управления автомобилем на срок от полугода до года.

На этом разговор об ангельских глазках можно закончить. Теперь ты знаешь, как их сделать и установить, а также, надеюсь, осознаешь, что устанавливаешь ты их на свой страх и риск.

Многие владельцы задумываются, какая торпеда подойдет на ВАЗ 2107. Вопрос это не праздный. Ведь водитель большую часть времени в пути смотрит на панель приборов. Торпеда «семерки» разрабатывалась более 30 лет назад. В связи с этим ее угловатые формы режут глаз.

Также приборы заметны достаточно слабо. Ведь их шкалы просто нарисованы на пластике белой и местами красной краской. Это снижает возможность увидеть показания приборов в темноте. Также такой внешний вид не имеет никакой привлекательности. Поэтому приборные панели многие водители заменяют.

Содержание

Панель или торпеда?

Какая торпеда подойдет на ВАЗ 2107? Вопрос сложный, но вполне решаемый. Только для начала следует определить насколько радикальные переделки, потребуется сделать. Подобный тюнинг может производиться двумя способами:

  • Замена приборной панели;
  • Замена торпеды целиком.

Первый вариант позволит вам обойтись малой кровью и заменить панель на другую, более вас устраивающую. Придется лишь немного подогнать панельку по размерам. Несколько сложнее установить новую панель. При этом, она должна подходить по габаритам и давать возможность подключения всех систем автомобиля. Окончательный выбор зависит от ваших конечных целей и возможностей.

Приборная панель

Начнем с наиболее простого варианта тюнинга. Для замены придется подобрать донора. Наиболее простым вариантом будет установка панельки от ВАЗ 2110. Проблем с этой работой окажется минимум, а выглядеть получившаяся конструкция будет намного выигрышнее. У вас почти не возникнет проблем с подключением проводов. Здесь они практически идентичны. Все основные приборы также подключаются аналогично. Из инструмента вам понадобятся паяльник и ножницы. Чтобы приборы лучше работали под капот нужно поставить бачки для жидкостей от 2110.

Другой не менее распространенный вариант, это установка приборной панели от ГАЗ 3110. Она также смотрится намного лучше. Сама установка практически не отличается от аналогичной работы с панелью от ВАЗ 2110, также она подгоняется по размерам с помощью паяльника и ножниц. Но тут придется повозиться с подключением приборов.

Например, приобретается тройник от «шестерки», с его помощью подключается эконометр и датчик давления масла. Рекомендуется поставить датчик измерения скорости, используемый в десятом семействе ВАЗов.

Это наиболее простые к установке панели. Но можно применить эту деталь и от других иномарок. Только обязательно учтите соответствие приборов ВАЗ 2107 и выбранной иномарки. Проще всего найти похожий набор показаний датчиков выведенных на панель в машинах иностранного производства выпущенных в конце 80-х, начале 90-х.

Меняем торпеду

Некоторых водителей не устраивает внешний вид торпеды на ВАЗ 2107. Иногда на машине может стоять этот элемент от «пятерки». В таком случае к неприятному внешнему виду добавляется еще и чисто практическое неудобство. Приходится закрывать бардачок универсальным «замком», а точнее заклеивать скотчем. Иначе он будет постоянно открываться. Поэтому можно поменять торпеду.

Из наших моделей лучше всего подойдет запчасть от ВАЗ 2115. Только придется с помощью монтажной пены заделать мелкие не состыковки. Из иномарок лучше всего сюда подойдет торпеда от BMW E30. Выглядеть она будет намного выигрышнее.

Есть и другой вариант, поставить торпеду от Toyota Camry.

Она немного шире, чем стандартная деталь. Поэтому для более точной установки придется немного подрезать торпеду снизу по бокам. Но и в таком случае она будет мешать стеклоподъемникам. Поэтому приготовьтесь сразу установить электрические подъемники. Это будет оптимальным вариантом. Также придется помучиться с установкой кожуха руля.

Стандартный кожух не поместится в проем для руля на панели BMW. Поэтому мастера обычно выполняют подгонку. Некоторые режут панель, но намного проще отрезать лишнее от кожуха. Крепления лучше использовать стандартные от родной торпеды, только их немного выгибают. Часто торпеда может проседать вниз, поэтому желательно сразу предусмотреть подпорку.

Подключение печки. Многие водители не могут подключить печку. Дело в том, что воздуховоды не совпадают. Поэтому придется делать специальные переходники. Для этого можно использовать воздуховоды с Газели. Останется только их немного подогнать и закрепить. Тросик с печки лучше всего использовать от BMW. Его намного проще подключить к печке, чем родной жигулевский к новой торпеде.


Ваз 2107 отличается достаточно скромным и простым, по нынешним меркам, оформлением салона. Поэтому автовладельцы своими руками делают тюнинг, делая внешний вид ярким и индивидуальным. Тюнинг панели приборов — это наверное первоочередной способ улучшить неброский и простой ее внешний вид.

Почему приборной панели ВАЗ 2107 при тюнинге уделяют особое внимание? Именно потому что на приборную панель обращают внимание пассажиры и в том числе сам водитель, во время поездки. Поэтому тюнинг салона следует начинать с доработки панели приборов.

Способы тюнинга

Какой способ тюнинга приборной панели выбрать, будет зависит от умений и материальных возможностей автовладельца.

  1. Можно купить готовые детали, для тюнинга, и установить их заместо родных. Это не самый дешевый и оригинальный способ, зато простой, тут же сразу преобразится внешний вид панели и всего салона. С установкой проблем не возникнет, разъемы выполнены так, что ошибиться при подключении приборов невозможно.
  2. Приобрести дополнительные приборы (эконометр, бортовой компьютер, термометр и многое другое) и гармонично вписать их в классический дизайн панели приборов автомобиля.
  3. Самостоятельно сделать тюнинг, заменив стрелки и шкалу, установив подсветку на приборах. Стрелки и приборную шкалу купить или можно изготовить самостоятельно.


Начать следует со снятия панели, независимо от того будете ли вы делать тюнинг приборной панели самостоятельно или установите готовые приборы.

Как снять приборную панель

Перед снятием приборной панели необходимо отключить клемму массы от аккумулятора.

Снятие панели производятся в следующей последовательности:

    снять пластиковые ручки с рычагов управления вентиляцией и отоплением салона;


вытащить тросик сброса суточного пробега;


открутить саморез крепящий панель приборов и выдвинуть панель, для доступа к нему, нужно снять декоративную накладку;


открутить тросик спидометра и отсоединить его;


Тюнинг своими руками

Сделать тюнинг панели своими руками, потратив при этом минимальное количества денежных средств. Первый вариант это замена стрелок и наклеек на приборах. Наборы наклеек и стрелок продаются свободно, можно использовать их, а можно разработать индивидуальные дизайнерские наклейки – это конечно будет дороже, но за то у вас будет уникальный тюнинг приборной панели вашего авто.


При выполнении данной работы необходимо помнить два важных момента:

  • Надо помнить что стрелки и штифты, на которые они ставятся – детали довольно хрупкие, поэтому снимать и ставить их нужно с особой осторожностью.
  • Перед тем как приступить к наклейке новых циферблатов, нужно:
  • Отметить границы стрелки на шкале в нулевом положении, чтобы не допустить погрешность в показаниях;
  • Обезжирить тщательно поверхность панели приборов, чтобы при эксплуатации они не отклеились;

Помимо всего этого, неповторимый стиль панели приборов можно создать установив светодиодную подсветку. Данная работа не очень сложная, выполнить ее своими руками не составит особых усилий.


Существует два способа установки светодиодной подсветки:

  1. На штатные места лампочек освещения;
  2. Подсветка, снизу или сверху, по периметру всей панели приборов.

Способ номер 1 более предпочтителен, так как он обеспечит отличное освещение приборов. Светодиоды должны быть рассчитаны на напряжение, которое питает бортовую сеть автомобиля — это 12В.


В первом случае — диоды устанавливаются на место стандартных лампочек, обязательно соблюдайте полярность, плюс с плюсом, минус с минусом. Во втором случае — светодиоды размещаются по периметру или снизу или сверху панели приборов. Для крепления можно использовать обычный супер клей.


Так же, некоторые автолюбители устанавливают новые приборы на приборную панель, которые кроме внешнего вида имеют и практическое применение. К этим приборам относятся:

  • Бортовой компьютер;
  • Эконометр;
  • Электронные часы;
  • Датчик температуры в на улице/в салоне и многое другое.

Данные приборы подбирают таким образом, чтобы они гармонично вписались в общий, по цвету и стилю, тюнинг панели приборов.

Автомобиль ВАЗ 2107 отличается простотой оформления салона, поэтому очень часто владельцы прибегают к переделке и модернизации. Одним из наиболее популярных устройств, проходящих модернизацию, является приборная панель. Самый простой способ ее совершенствования — это установка электронной панели. Только подходит она для автомобилей инжекторного типа. На ВАЗ 2107 карбюраторного типа изменить панель приборов можно посредством проведения тюнинга своими руками.


Как установить готовую тюнингованную приборку на семерку

Автовладельцы, которые не желают самостоятельно переделывать приборную панель на ВАЗ 2107, выбирают способ модернизации посредством приобретения готовых наборов. В комплектации такого набора имеется все самое необходимое, чтобы провести тюнинг панели приборов на ВАЗ 2107. Причем подходят такие наборы не только для приборок карбюраторных семерок, но и инжекторных.

Справится с установкой тюнингованной приборки на ВАЗ 2107 сможет даже новичок. В комплектацию набора входит инструкция, по которой можно провести работы без обращения к специалистам. Чтобы произвести работы по модернизации приборки на семерке, понадобится минимальный набор инструментов, в частности отвертка.


Принцип тюнинга приборки заключается в выполнении следующих манипуляций:

  1. Демонтаж с отключением разъемов. При отсоединении разъемов рекомендуется делать соответствующие отметки, чтобы при подключении не ошибиться.
  2. Произвести установку новых стрелок и шкал из приобретенного набора.
  3. Установить приборку на место.

Этот вариант простой, но не всегда он пользуется популярностью. Связано это с тем, что устанавливается только наклейка, то есть меняется дизайн, и при этом подсветка остается прежней. Этот простой способ модернизации можно дополнить путем установки светодиодной подсветки. Как это сделать, подробно рассмотрим в материале.


Самостоятельное изготовление стрелок и наклеек приборов

Покупка готовых стрелок и наклеек для приборной панели на ВАЗ 2107 — это самый простой способ тюнинга. Более трудный вариант — это разработка собственного индивидуального дизайна наклеек. В результате получится действительно уникальная приборка на семерке. Самостоятельно изготовление наклеек — это более трудоемкий способ, и если принято решение им воспользоваться, то для реализации понадобится сделать шаблоны. По этим шаблонам вырезать и обрисовать наклейки. Как показывает практика, намного проще купить готовые наклейки, и при необходимости уже их модернизировать.


Если возникают трудности с самостоятельным изготовлением шкал, то в интернете имеется множество вариантов готовых шаблонов. Их можно не только загрузить на компьютер, но и при необходимости доработать в графических редакторах. После того, как шкалы будут готовы к печати, останется их распечатать в профессиональном фотоцентре. Распечатанные наклейки на приборную панель устанавливаются своими руками.

Разработку оригинального дизайна приборной панели можно доверить дизайнеру, что позволит получить в итоге действительно уникальное оформление приборки. Стрелочки также можно приобрести от иномарок, однако для этого важно учитывать крепление, которое должно подходить по диаметру. Зная, как сделать накладки на панель ВАЗ 2107, следует приступать к делу.

Это важно! При снятии указательных стрелок с приборки необходимо предварительно сделать отметки на обратной стороне. Это исключит вероятность того, что после сборки они будут показывать неправильные значения.


Установка светодиодной подсветки приборов ВАЗ 2107

Приборную панель семерки можно модернизировать путем замены подсветки. Сделать это также можно самостоятельно, заменив штатные лампочки на светодиоды. Причем можно не просто заменить штатные лампы на светодиоды в конструкции щитка, но еще и установить дополнительные светодиоды. Здесь важно не переусердствовать, иначе вид приборки будет как новогодняя елка. Подсветка не должна быть яркой, иначе она будет слепить водителя, что приведет к снижению внимательности и быстрой утомляемости глаз.

Также нужно учитывать и цвет свечения светодиодов. Рекомендуется использовать синие, зеленые или белые светодиоды. Для подсветки индикаторов используются соответственно красные светодиоды. После того, как светодиоды будут установлены на плату щитка, перед его установкой следует произвести проверку. Это позволит исключить неработоспособность приборки, а также убедиться в том, что яркость свечения удовлетворительная.

При желании также можно поставить в панель RGB диодную ленту с пультом ДУ, тогда появится возможность выбора цвета подсветки и его интенсивности. Но это немного сложнее осуществить.


Для того, чтобы отделить каждый стрелочный указатель, можно воспользоваться вспомогательными средствами. Для этого можно использовать ненужный коврик от компьютерной мышки. С коврика вырезаются полоски, и приклеиваются по окружности каждого стрелочного индикатора. Такие вставки из полосок позволят отделить каждый стрелочный показатель, и обеспечить ему индивидуальную подсветку.

После проделанных работ приборку следует установить на место. При этом учитывайте правильность размещения тросика спидометра. Перед тем, как его крепить к приборке, нужно удостовериться, что он не вышел из зацепления вторым концом с коробки передач, и не перегнулся.


В итоге стоит отметить, что провести работы по модернизации приборного щитка на ВАЗ 2107 вовсе не трудно. Продумайте все действия, чтобы в итоге получилась тюнингованная панель, с которой ваш автомобиль станет более уникальным и приятным в управлении.

Как и обещал сделал подсветку задних колёс.Было приобретено 2м диодной ленты, провод 4м и всё.

Ну и конечно же видос

Смотрим, комментируем, ну и про нажатие пальчика не забываем.

Лада 2107 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 75 л. с., задний привод, механическая коробка передач — колёсные диски

Машины в продаже


Лада 2107, 2004

Лада 2107, 2005


Лада 2107, 2004


Лада 2107, 2011

Комментарии 34

вообще круто. интересно на штампах так видно будет?

Зимой на штампах ездил, не особа видать было.

Привет видос супер) Вот тоже хочу на мазду поставить, чего то слышал что ленты такие плоховаты(
как на твоем опыте они себя видут?

Спасибо.Вот уже больше пол года езжу и ничего горят.Всё прекрасно тьфу тьфу тьфу.

Получилось вобще отпад))))5+
Тоже все хочу себе такую замутить но чето время не хватаит (((

Спасибо Андрей.Главное чтобы руки дошли, а там потом всё по маслу

Епта!Вот это козырно сделано!Суперски!5 с кучей плюсов!

С кучей плюсов мне ещё не ставили.Преогромнешее спасибо

Да не за что!В живую бы увидеть…)

Да в живую намного лучше выглядит.

Спасибо Мишаня.Вот подумываю немного переделать.Каркас сделать чтобы ярче светили

Нука давай давай!=)

Вот хреново что на классике большой барабан, был бы как у пер.приводных было бы проще.Тут у нас зазор маленький меж колесом и барабаном.Надо изьеб.-я чтобы сделать красиво.Попробую

Нука давай давай!=)

Или вот ещё что можно придумать.Приклеить скотч метализированный на диск где идёт подсветка думаю будет ярче

Читайте также: